Амфибийное транспортное средство высокой проходимости

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, которые выполнены с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса. В качестве движителя амфибии использовано ведущее колесо с ободом, выполненным отдельными поворотными опорными элементами. Колесо установлено на конце кронштейна, установленного с возможностью поворота вдоль корпуса амфибии с колесами к носовой части амфибии. Достигается повышение проходимости и увеличение скорости на суше и воде амфибийного транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, приспособленным для передвижения по суше и воде.

Известно амфибийное транспортное средство для передвижения по суше и воде, патент №2444444 от 01.10.2007, выполненное с возможностью подъема и опускания колес относительно корпуса транспортного средства, с целью повышения условий передвижения транспорта по бездорожью, дороге и на воде.

Недостатком конструкции данной амфибии является то, что для повышения проходимости по бездорожью предусмотрены дополнительные промежуточные опускаемые колеса, которые при движении по дороге наоборот поднимаются, то есть не используются, являясь при этом лишним грузом для транспорта.

При движении амфибии по водной поверхности для устранения гидродинамических помех от колес, они поднимаются выше водной поверхности (над ватерлинией), то есть колеса не участвуют как движители и для движения в этом случае необходим отдельный движитель, а поднятые колеса являются лишним балластным грузом, особенно для амфибии. Указанные выше замечания усложняют конструкцию транспортного средства, к тому же у амфибии нет возможности управления по обеспечению устойчивости движения и коррекции крена корпуса, особенно при преодолении высоких, боковых волн.

Целью предложенного технического решения является создание амфибийного транспортного средства повышенной проходимости и с высокой скоростью на суше и воде.

Указанная цель достигается тем, что в качестве движителя амфибии используется движитель транспортного средства, из заявок №2879481/11 от 06.02.1980 и №3419043/11 от 07.04.1982, и так же из патента №2280562 от 13.10.2004, с ободом колеса, выполненным из отдельных поворотных опорных криволинейных элементов (отдельных секций), каждый из которых по периметру обода шарнирно установлен между двумя крайними ступицами и шарнирно соединен одним концом тяги, а тяга с другим концом - с ушком центральной ступицы.

Крайние и центральная ступицы своими выступами в отверстиях -каждая подвижно установлены на полуось колеса. На полуоси выполнены шлицы, отдельно для центральной ступицы и для крайних ступиц, причем они выполнены винтовыми с противоположным углом наклона для каждой одноименной ступицы. Указанные ступицы могут устанавливаться на втулке, неподвижно установленной на полуоси, поскольку сечения выступов в отверстиях и шлиц на оси имеют ограниченные размеры ввиду ограниченности диаметра полуоси.

В предлагаемом амфибийном транспортном устройстве использованы колеса с ободом, выполненным из отдельных поворотных опорных элементов. Причем каждое колесо установлено на конце кронштейна (рычага) и кронштейны с колесами поворотно установлены по бортам корпуса амфибии с ведущими колесами в направлении к носовой части амфибии в передней и задней части амфибии.

При такой конструкции привод колеса (не указан) можно выполнить, например, с применением мотор-колеса или кинематической (конических шестерен) связи с силовой установкой амфибии.

На фиг. 1 указана амфибия при передвижении по твердой поверхности в режиме обычного колеса (поворотные опорные элементы сложены посредством поворота крайних ступиц против часовой стрелки, а центральной - по часовой).

На фиг. 2 - при передвижении по слабонесущей поверхности (снег, песок) опорные элементы колеса отклонены, то есть колесо переведено в режим шагания поворотом крайних ступиц по часовой стрелке, а центральной - против.

На фиг. 3 - амфибия в плавающем состоянии, в покое, в состоянии подготовки движения его по водной поверхности (колеса переведены в режим шагания, а кронштейны повернуты так, чтобы часть опорных элементов колеса были вне водной толщи (среды).

На фиг. 4 - движение амфибии в режиме глиссирования по водной поверхности.

Предлагаемое транспортное средство содержит, водоизмещающий корпус 1, силовую установку (не указан), движители (колеса) 2 (колесо 2 состоит из поворотных опорных элементов 3, шарнирно установленных между двумя крайними ступицами 4, и каждый опорный элемент 3 шарнирно соединен с одним концом тяги 6, а тяга другим концом - с центральной ступицей 5), кронштейны 7, установленные по бортам корпуса 1, и средства управления (не указан) движением транспорта и перевода в нужный режим колес 2 и кронштейнов 7.

Работа амфибии в разных режимах объясняется следующим образом.

При необходимости передвижения амфибии по ровной поверхности движители переводятся в режим колеса, и движение транспорта происходит как на обычных колесах (фиг. 1).

Для передвижения по труднопроходимой поверхности движитель поворотом опорных элементов на необходимый угол переводится в режим шагания (фиг. 2).

При необходимости передвижения амфибии по водной поверхности кронштейны 7 поворачивают в направлении носовой части транспорта, поднимая колеса 2 с раскрытыми опорными элементами 3 над водной поверхностью, и далее, управляя скоростью вращения колес 2 и постепенно опуская их поворотом кронштейнов 7, опускают их на нужную для глиссирования транспорта глубину воды.

При исполнении плоскости опорных элементов достаточной ширины и достаточной скорости вращения колес амфибийное транспортное средство, постепенно уменьшая осадку корпуса в воде, поднимается над поверхностью воды, выходя на режим глиссирования. В данном случае колеса, фактически имея лопастные движители, причем, находясь в носовой части транспорта, особенно при наличии волн, набегают на гребни волн, уменьшая их воздействия на корпус транспорта, а при возникновении крена корпуса, используя опускание или поднятие колес посредством кронштейнов, появляется возможность обеспечения устойчивого передвижения на водной поверхности.

Использование предложенного технического решения позволяет амфибии повысить проходимость и скорость передвижения по разным поверхностям даже, например, при движении по льду и встречающимся на пути полыньям.

Приведенный для иллюстрации вариант выполнения амфибии не исключает возможности изменения конструкции транспорта, например, для защиты от брызг воды вполне возможна установка кожухов на кронштейне над колесами.

Амфибийное транспортное средство высокой проходимости, содержащее водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, выполненные с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса, отличающееся тем, что в качестве движителя амфибии использовано ведущее колесо с ободом, выполненным отдельными поворотными опорными элементами, которое установлено на конце кронштейна, установленного с возможностью поворота вдоль корпуса амфибии с колесами к носовой части амфибии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к носовому крыльевому устройству для судов на подводных крыльях. Устройство содержит стартовое крыло (1) V-образной формы, расположенное под стартовым крылом ходовое крыло (2) V-образной формы, включающее боковые части (6) и центральную часть (5), имеющую больший угол килеватости по отношению к боковым частям, и крепежные стойки (3, 4) для соединения стартового крыла (1) и ходового крыла (2) с корпусом (8) судна.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для проектирования корпусов судов с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных операций на необорудованном побережье, десантных кораблей и в решении задач освоения ресурсов шельфа.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части корпуса и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой части.

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции выкружек, смещенных к бортам гребных валов в кормовой оконечности надводных однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, имеющим возможность движения как в режиме надводного хода, так и при полном погружении в режиме подводного хода, предназначенным преимущественно для прогулочных и экскурсионных целей.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов на сжатом пневмопотоке с плазменно-паровой каверной под днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами, в особенности маломерных судов на воздушной подушке.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов. Кормовая оконечность транцевого типа формируется таким образом, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна. Носовая оконечность корпуса судна содержит обтекатель палубы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортному средству водного скольжения, включающему в себя корпус, по меньшей мере одно сиденье и два расположенных по бокам от корпуса и опосредованно или непосредственно соединенных с корпусом выносных поплавка, причем с каждым выносным поплавком согласован управляемый отдельно в отношении своей приводной мощности приводной блок в каждом случае по меньшей мере с одним приводимым в движение двигателем, в частности электродвигателем, рабочим винтом.

Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства. Трехосный прицеп содержит раму, три оси с колесами, кузов с системой выгрузных шнеков и сцепное устройство.

Изобретение предназначено для использования в области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, которые являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100).

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса.

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости. Вездеходное транспортное средство содержит кабину, основной привод от двигателя внутреннего сгорания, широкопрофильные пневмоколесные движители большого диаметра, установленные на шасси, и грузовой отсек.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к устройству в лесотехнической машине, причем в данном устройстве имеется шасси (12), одноосный набор катков, шарнирно прикрепленных к шасси (12), и по меньшей мере один вспомогательный каток (18), установленный за пределами набора катков для того, чтобы увеличить грузоподъемность задней части шасси (12).

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5).

Изобретение относится к транспортным платформам грузовых, пассажирских, промышленных, военных и сельскохозяйственных машин, приспособленных для самостоятельного передвижения по земле (суше) и по воде.
Наверх