Способ распознавания опрокидывания автотранспортного средства

Авторы патента:

B60R21/0132 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2708822:

КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Распознавания опрокидывания осуществляют на основании сигнала датчика ускорения в направлении вертикальной оси транспортного средства на основе периода времени, в течении которого ускорение находится в заданном диапазоне. Предусмотрены счетчик и генератор тактовых импульсов, значение счетчика с каждым тактом увеличивается, если ускорение находится в заданном диапазоне, и значение счетчика уменьшается максимум до значения, равного нулю, если ускорение выходит за пределы заданного диапазона. Распознавание опрокидывания осуществляют независимо от применения датчика угловой скорости. Значение счетчика увеличивается только тогда, когда скорость транспортного средства в направлении движения меньше, чем заданная максимальная скорость. Аварийный сигнал предпочтительно инициируется при достижении заданного значения счетчика. Обеспечивается точность распознавания опрокидывания транспортного средства на крышу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к способу распознавания опрокидывания в соответствии с родовым понятием п. 1 формулы изобретения.

Опрокидывания автотранспортных средств в течение десятилетий имеют решающее значение при активации удерживающих устройств для защиты пассажиров. Для этого, в частности, используются датчики угловой скорости, обеспечивающие раннее распознавание импульсов вращения автотранспортного средства и своевременное срабатывание удерживающих устройств. К недостаткам относится то, что в случае сомнения не учитывается абсолютный угол относительно оси движения транспортного средства, например, вследствие наклона проезжей части и дрейфа смещения, а также чувствительности этих датчиков угловой скорости к ускорению. Так, медленные вращения практически не фиксируются. Кроме того, стоимость таких датчиков угловой скорости достаточно велика.

По этой причине, например, в публикации DE 10 2008 040 295 А1, в частности для инициирования аварийного сигнала (E-Call), разработан способ распознавания опрокидывания на основе сигнала от датчика ускорения, при этом обходятся без датчиков угловой скорости. При этом оценивается ускорение в направлении вертикальной оси транспортного средства и, в частности, оценивается период времени, в течение которого ускорение находится в заданном диапазоне. Вследствие опрокидывания или сильного крена транспортного средства, в частности, значительно меняется влияние силы тяжести в вертикальной оси на датчик ускорения.

Задачей настоящего изобретения является разработка соответствующего способа, позволяющего осуществлять экономичную оценку опрокидывания.

Эта задача решается признаками независимых пунктов формулы изобретения. Усовершенствованные варианты осуществления изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, при этом также допускаются комбинации и модификации отдельных признаков в комбинации друг с другом.

Основополагающая идея изобретения заключается в том, что предусмотрены счетчик и генератор тактовых импульсов, значение счетчика с каждым тактом увеличивается, если ускорение находится в заданном диапазоне, и уменьшается на единицу за такт, если ускорение выходит за пределы заданного диапазона, а именно максимально до значения, равного нулю, которое также соответствует начальному значению.

Заданный диапазон настраивается при этом в зависимости от транспортного средства и применения, однако должен соответствовать положению полностью опрокинутого на крышу транспортного средства, то есть когда датчик ускорения направлен по вертикальной оси по направлению к днищу, например, начиная от потери силы тяжести 0,7 g в абсолютной величине, то есть при нормированном базовом значении -1 g для вертикально стоящего транспортного средства в качестве опрокидывания достаточно от -0,3 g до, по меньшей мере, +1 g, где g - сила тяжести.

Аварийный сигнал предпочтительно инициируется при достижении заданного значения счетчика. Преимущество такого способа, в отличие от оценок исключительно по времени, заключается в том, что единичные ошибки измеренных значений, в качестве отдельной ошибки, приводят в каждом случае только к значению показания счетчика с ошибкой на одну единицу, при величине счетчика соответственно значительно отличающейся от 1, предпочтительно по меньшей мере 10, однако не оказывают решающего влияния на общую оценку.

В рамках предпочтительного усовершенствованного варианта осуществления изобретения, кроме того, значение счетчика увеличивается только в том случае, если скорость транспортного средства в направлении движения меньше заданной максимальной скорости. Таким образом этот способ охватывает только опрокидывания, возникающие вне обычного режима движения. Тем не менее, этого вполне достаточно для функционирования аварийного сигнала.

Альтернативно может быть предусмотрено, чтобы несмотря на увеличение значения счетчика аварийный сигнал инициировался только, когда скорость транспортного средства в направлении движения меньше, чем заданная максимальная скорость.

В качестве максимальной скорости задается значение менее 40 км/ч, предпочтительно менее или равное 15 км/ч, при этом эти значения являются первыми эмпирическими значениями и могут настраиваться в зависимости от применения транспортного средства.

В качестве показания счетчика для инициирования аварийного сигнала установлено значение, достигаемое самое раннее тогда, когда ускорение находится непрерывно в заданном диапазоне, например, в течение от 500 миллисекунд до 4 секунд. Отклонение промежуточных значений, однако, не приводит к полному сбросу, а к постепенному уменьшению значений счетчика и, тем самым, к инициированию через соответственно более длительный промежуток времени. Также и это предельное значение счетчика можно настраивать.

Такой счетчик предпочтительно реализуется исключительно как программное обеспечение в блоке управления автотранспортного средства, то есть соответствующий алгоритм сохраняется в памяти и загружается во время эксплуатации.

1. Способ распознавания опрокидывания на основании сигнала датчика ускорения в направлении вертикальной оси транспортного средства на основе периода времени, в течение которого ускорение находится в заданном диапазоне, отличающийся тем, что

предусмотрены счетчик и генератор тактовых импульсов, значение счетчика с каждым тактом увеличивается, если ускорение находится в заданном диапазоне, и значение счетчика уменьшается максимум до значения, равного нулю, если ускорение выходит за пределы заданного диапазона,

причем распознавание опрокидывания осуществляют независимо от применения датчика угловой скорости,

причем значение счетчика увеличивается только тогда, когда скорость транспортного средства в направлении движения меньше, чем заданная максимальная скорость.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при достижении заданного показания счетчика инициируют аварийный сигнал.

3. Способ по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что аварийный сигнал инициируют только тогда, когда скорость транспортного средства в направлении движения меньше, чем заданная максимальная скорость.

4. Способ по одному из пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в качестве максимальной скорости задают значение менее 40 км/ч, предпочтительно менее 15 км/ч.

5. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что в качестве показания счетчика для инициирования аварийного сигнала устанавливают значение, достигаемое самое ранее, когда ускорение находится в течение по меньшей мере 500 миллисекунд непрерывно в заданном диапазоне.

6. Управляющее устройство для автотранспортного средства с алгоритмом для осуществления способа по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безопасности дорожного движения, а именно к обнаружению движущегося объекта при движении транспортного средства задним ходом. Способ включает идентификацию исследуемой области, обнаружение движущегося объекта в исследуемой области, определение, является ли вероятным столкновение транспортного средства с движущимся объектом.

Группа изобретений относится к вариантам активного буфера для автомобильного транспортного средства. Активный буфер содержит формованную из пластика отделочную стенку, которая разворачивается наружу при столкновении.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления дверьми транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: (a) поворотную дверь, включающую в себя: узел остановки двери, сконфигурированный, чтобы останавливать открытие двери; поворотную ручку; узел тактильной обратной связи, выполненный с возможностью осуществлять вибрацию ручки; (b) процессор(ы), сконфигурированные, чтобы одновременно активировать узлы остановки двери и тактильной обратной связи.

Группа изобретений относится к вариантам динамической системы информирования о разговорах. Система содержит: минимум один микрофон, пороговый анализатор разговоров в салоне (ICTA), систему принятия решения о чувствительности (SDT).

Изобретение относится к элементу для поглощения удара. Элемент для поглощения удара размещен смежно с внешней частью 110 автомобиля, и его высота в направлении, перпендикулярном внешней части, больше ширины в направлении вдоль внешней части в сечении, перпендикулярном направлению прохождения элемента.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения направляющей боковой занавесочной подушки безопасности стойки кузова транспортного средства. Направляющая боковой занавесочной подушки безопасности включает в себя основной корпус, имеющий приемник рампы и вставку рампы занавесочной подушки безопасности, присоединенную к приемнику рампы.

Группа изобретений относится к вариантам удерживающей системы для пользователя транспортного средства, имеющего приборную панель. Удерживающая система включает в себя подушку безопасности, соединенную с приборной панелью и имеющую ударную панель, обращенную в сторону от приборной панели, когда подушка безопасности надута.

Изобретение относится к системе сиденья для транспортного средства, имеющей боковую подушку безопасности. Система сиденья имеет опорную раму, на которой зафиксирована по положению боковая подушка безопасности и которая обита обивкой, и чехол, завершающий систему сиденья снаружи, который для мгновенного раскрытия чехла боковой подушкой безопасности снабжен разрывным швом.

Предложен cпособ предотвращения опрокидывания автомобиля. Формируют в блоке обработки информации, в реальном времени, методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением.

Способ оказания помощи пассажиру попавшего в дорожно-транспортное происшествие транспортного средства содержит следующие этапы: обнаружение аварийного состояния транспортного средства; активация камеры или датчика для измерения физиологических состояния и сбора физиологических данных пассажира; запись собранных физиологических данных; и передача сообщения, содержащего их в удаленный сервер сбора данных через телематический блок контроля, установленный в транспортном средстве.

Система предупреждения транспортного средства может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать пункт маршрута и текущую энергию транспортного средства, определять маршрут до пункта маршрута и энергию транспортного средства, необходимую для выполнения маршрута, принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, и формировать поправочный коэффициент на основании потребления энергии без езды.

Изобретение относится к вычислительным устройствам. Технический результат заключается в обеспечении возможности формирования сообщения транспортному средству посредством носимого устройства.

Изобретение относится к крепежному узлу для шнурообразных объектов, который связывает вместе множество шнурообразных объектов, каждый из которых проложен в ослабленном состоянии между двумя компонентами транспортного средства, которые перемещаются относительно друг друга, в заданной позиции между двумя компонентами транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе зарядки аккумуляторов транспортного средства. Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности содержит генератор переменного тока, пару аккумуляторов, взаимно соединенных последовательно, средство контроля зарядного напряжения каждого аккумулятора, средство обработки, пригодное для сопряжения со средством контроля.

Изобретение относится к технологии для электронного стояночного тормоза (EPB) и, более конкретно, к устройству обнаружения и способу обнаружения для обнаружения числа оборотов бездатчикового EPB-электродвигателя, отличного от традиционного EPB-электродвигателя, оснащенного встроенным датчиком.

Изобретение в частности к способу побуждения водителя переключать передачу на более высокую, когда это выгодно для улучшения экономии топлива. Раскрывается способ уменьшения количества топлива, потребляемого двигателем 105 автомобиля 100.

Группа изобретений относится к электрическим схемам для транспортных средств. Система для электрического соединения первой конструкции со второй конструкцией в транспортном средстве содержит управляющий модуль, кабель, катушку.

Группа изобретений относится к электрическим схемам для транспортных средств. Способ управления электропитанием транспортного средства заключается в следующем.

Изобретение относится к компьютерным устройствам для автомобильного транспорта. Предложен компьютер транспортного средства, принимающий сообщения от пользовательских устройств, включающих в себя данные о движении пользовательских портативных устройств.

Изобретение относится к настройке переднего сиденья транспортного средства на основании антропометрических характеристик пассажира заднего сиденья. Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства содержит компоновку оптических датчиков бокового обзора системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны.
Наверх