Рулевая колонка транспортного средства



Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2709061:

Публичное акционерное общество "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (ПАО "Промтрактор") (RU)

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка состоит из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации. Поворотная колонка состоит из направляющей трубы - самой колонки и двух шарниров, позволяющих регулировать угол наклона колонки (первый шарнир) и угол наклона рулевого колеса по отношению к полу и водителю (второй шарнир). Механизмы фиксации состоят из двух пневматических пружин, размещенных на элементах колонки, стопорящего механизма ползуна и оригинальных элементах фиксации положений на кронштейнах шарниров. Техническим результатом является плавное регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств. 4 ил.

 

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств.

Известна рулевая колонка (RU №2293679, МПК B62D 1/187 опубл. 20.02.2007 г.), состоящая из стойки основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, в которой фиксация наклона рулевой колонки и регулировка рулевого колеса по высоте осуществляется одной рукояткой. Механизм фиксации выполнен продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих. Сила взаимного трения на поверхностях создается зажимом.

Недостатком данной конструкции является внешняя незащищенность пазов, по которым ходят направляющие и сами направляющие, опасность защемления элементов одежды водителя и мягких тканей тела водителя в процессе регулировки и работы непосредственно. Также недостатком является одна регулировка по углу наклона по отношению к водителю, что сужает эргономические рамки применения для работы водителей с разными физическими данными.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является рулевая колонка фирмы «АМА» (Италия), состоящая из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации. Наклон рулевой колонки данной конструкции осуществляется двумя пневматическими пружинами. Имеется две оси рычагов рычажной системы - в нижней и в верхней части колонки, что создает большее число регулировок наклона рулевого колеса.

Недостатком данной конструкции является чрезмерное увеличение ширины узла верхнего и нижнего шарнира за счет помещения одного кронштейна шарнира внутрь другого.

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение габарита верхнего и нижнего шарнира с исключением расшатывания рулевой колонки.

Рулевая колонка транспортного средства, решающая данную задачу состоит из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации, причем основание имеет цилиндрический вырез, являющийся заодно поверхностью трения шарнира (два места), а на кронштейне колонки имеется цилиндрический выступ, также являющийся ответной поверхностью трения шарнира. Цилиндрический вырез и выступ являются шарниром. На ползуне имеется кронштейн с пазами для фиксации ползуна по высоте. Механизмы фиксации состоят из двух пневматических пружин с клапанами, размещенных на элементах колонки и стопорящего механизма ползуна.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - рулевая колонка транспортного средства (вид в плоскости наклона).

Фиг. 2 - рулевая колонка транспортного средства (вид спереди).

Фиг. 3 - рулевая колонка транспортного средства (пределы регулирования рулевой колонки).

Фиг. 4 - рулевая колонка транспортного средства (шарнир).

Рулевая колонка транспортного средства состоит из основания-1, поворотной колонки-2, ползуна 3 с рулевым колесом 4 и механизмов фиксации: пневматические пружины 5, клапаны 6 (Фиг. 1). Нижний кронштейн колонки 7 входит в зацепление с кронштейном 20 основания - 1, образуя пару трения. В свою очередь кронштейны поджимаются шайбами 8, 9, 10, фиксируются шайбой 11 и болтами 12 (Фиг. 4).

Верхний кронштейн 19 колонки также входит в зацепление с кронштейном ползуна 3, образуя пару трения. Рулевое колесо 4 вращается в ползуне 3. Ползун 3 имеет корпус 15 с кронштейном 16, имеющим пазы, также трубу 17, двигающуюся вертикально вверх - вниз.

Принцип работы рулевой колонки транспортного средства следующий.

Перемещение штоков пневмопружин 5 и ползуна 3 и позволяет наклонять рулевую колонку и менять положение рулевого колеса по высоте.

Фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте осуществляется следующим образом.

Отпускаем рычаг 14 на корпусе ползуна 15 так, чтобы зубья рычага вышли из зацепления с пазом на кронштейне 16. Устанавливаем колесо 4 в нужное положение, подав его вместе с трубой 17 вверх и фиксируем рычаг 14 в верхнем пазе кронштейна 16. Одновременно нажимаем на педаль 13, которая освобождает посредством нижнего клапана 6 движение штока нижней пневмопружины, и наклоняем колонку в нужное положение. Наклон ползуна 3 осуществляется посредством действия на верхний клапан 6, освобождающий движение штока верхней пневмопружины. Нижний и верхний шарниры посредством увеличенных боковых площадей трения и шайб 8, 9, 10 больших боковых площадей, создают плавность хода и надежную фиксацию от поперечных смещений всей колонки. Очень простая система выборки бокового зазора болтами 12, позволит в процессе долгой эксплуатации устранять проблему расшатывания без демонтажа элементов рулевой колонки.

Таким образом, предлагаемое изобретение рулевая колонка транспортного средства решает вопрос уменьшения габаритов верхнего и нижнего шарниров и исключения расшатывания рулевой колонки.

Рулевая колонка транспортного средства, имеющая основание, поворотную колонку, ползун с рулевым колесом и механизмы фиксации, отличающаяся тем, что она снабжена двумя парами трения верхней и нижней: одна из которых - нижняя - образована кронштейном основания и нижним кронштейном поворотной колонки, а вторая - верхняя-верхним кронштейном поворотной колонки и корпусом ползуна, при этом каждая пара трения образует узел вращения и поджата с обеих сторон шайбами больших площадей трения, которые фиксируются шайбой и болтами, два механизма фиксации, образованные верхней и нижней пневматическими пружинами и верхним и нижним клапанами, установлены между основанием и поворотной колонкой и между поворотной колонкой и корпусом ползуна соответственно и управляются педалью.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу рулевой колонки и опоры рулевой колонки автотранспортного средства и способу соединения рулевой колонки с опорой. Узел 1 рулевой колонки выполнен с возможностью соединения с поперечной балкой и содержит направляющее устройство 5 и удерживающее устройство 6.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления бортоповоротными транспортными средствами. Система управления бортоповоротного транспортного средства содержит тормозной и рулевой контуры.

Изобретение относится к транспортному средству, а также к системе и способу управления скоростью транспортного средства. Транспортное средство содержит силовую передачу, тормозную систему и контроллер, запрограммированный, чтобы уменьшать крутящий момент на выходном валу силовой передачи на основании параметра комфорта торможения, из условия, чтобы скорость становилась меньшей, чем другое пороговое значение.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортирующее устройство содержит технологический корпус, приводные и неприводные поворотные круговые обечайки.

Группа изобретений относится к вариантам узла рулевого колеса и транспортному средству, содержащему такой узел. Узел рулевого колеса включает арматуру, имеющую ступицу, обод и по меньшей мере две спицы, продолжающиеся между ступицей и ободом.

Узел рулевого колеса включает в себя каркас и множество внешних секций оболочки. Каждая из внешних секций оболочки включает в себя внутренний слой, промежуточной слой и внешний слой и имеет сопрягаемую часть или соответствующую внешнюю секцию оболочки.

Предложен способ управления подачей тока в транспортном средстве. Обеспечивают цепь контактной спирали, имеющую предварительно определенное предельное значение тока и включающую в себя неподвижную часть, определяющую колонку рулевого колеса, и вращающуюся часть, определяющую рулевое колесо, выполненное с возможностью вращаться относительно колонки рулевого колеса.

Группа изобретений относится к способу управления автомобилем с прицепом задним ходом. Мобильная система помощи водителю автомобиля с прицепом при маневрировании задним ходом включает датчик угла сцепки, датчик угла поворота рулевого колеса водителя, модуль ввода данных, контроллер и человекомашинный интерфейс.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ осуществляется посредством устройства управления движением.

Группа изобретений относится к рулевому механизму 302 для транспортного средства 300, транспортному средству и способу управления транспортным средством. Рулевой механизм 302 содержит линейный привод 304 с по меньшей мере одним подвижным элементом 308 в виде зубчатой рейки.
Наверх