Поршневой узел машины литья под давлением

Изобретение относится к металлургическому производству. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой полый поршень и шток с продольным каналом, диск 6, размещенный без зазоров между торцами поршня и штока и с боковым зазором в полости поршня, хвостовик диска 6, размещенный в продольном канале штока и соединенный со штоком посредством резьбы и штифта, трубку, установленную в продольном канале штока с зазором и соединенную передним концом с хвостовиком диска 6. На резьбе штока выполнены продольные проточки, открытые концами в боковой зазор и в полость, образованную поверхностями поршня и штока, которая соединена с продольным каналом штока поперечными окнами. Полость хвостовика соединена поперечными окнами с боковым зазором между диском 6 и поршнем. На переднем торце поршня, соединенного резьбой с передней частью штока, выполнено гнездо, диаметр которого больше диаметра полости поршня и меньше его наружного диаметра, а глубина меньше половины толщины стенки переднего торца поршня, в котором расположены теплоизоляционный материал и упирающийся в него задним торцом диск 15, соединенный неразъемно своей боковой поверхностью с боковой поверхностью этого гнезда. Изобретение обеспечивает эффективную теплоизоляцию переднего торца поршня. 1 ил.

 

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на этих машинах.

Известен поршневой узел, содержащий соединенные между собой поршень и шток; трубку, установленную с боковым зазором в образованном с его переднего торца продольном канале; на заднем конце трубки размещен уплотнительный элемент, упирающийся локально в коническое дно этого канала; на переднем конце трубки размещен неразъемно соединенный с ним полый хвостовик, ввернутый резьбой в резьбу канала штока и дополнительно зафиксированный с ним штифтом; этот хвостовик заканчивается диском, расположенным без зазора между торцами поршня и штока и имеющим поперечные окна, открытые в полость хвостовика и в продольные проточки присоединительной поверхности штока, выходящие в его кольцевую канавку с уплотнительным элементом, куда открыты поперечные окна его передней части, выходящие также и в его продольный канал; в задней части штока выполнены поперечные окна: одно открыто в этот канал, а другое в его коническое дно (см. патент RU 2236928 С2 от 22.04. 2002).

Его недостатки: нагрев диска через стенку переднего торца поршня сплавом камеры прессования и дополнительный подогрев отводимого через диск и трубку хладагента, ускоряющий их коррозию и износ; охлаждение сплава в камере прессования, контактирующего с холодным переднем торцом поршня, чем ухудшается его подпрессовка при кристаллизации сплава в пресс-форме.

Известен и другой поршневой узел машины литья под давлением, содержащий шток, на передней части которого размещен полый поршень с трактами охлаждения между ними; передний торец поршня выполнен в виде усеченного конуса с основанием со стороны дна поршня и кольцевым пазом на этой конической поверхности, при этом боковая поверхность его выполнена рабочей только на длины поршня, а остальная часть ее - не рабочая (см. патент РФ 2228818 С1 от 29.07 2002).

Его недостатки: не пригодность в использовании из-за попадания в кольцевой паз сплава, запрессовываемого в пресс-форму из камеры прессования; быстрый износ рабочей части поршня из-за малой длины ее; неэффективное охлаждение нерабочей части поршня и поэтому ее значительная тепловая деформация.

Задачей предлагаемого решения является эффективная теплоизоляция переднего торца поршня и уменьшение износа его рабочей поверхности с увеличением ее длины.

Технический результат от предлагаемого узла: сведение к минимуму теплопоступления в передний торец поршня и увеличение его стойкости.

Это достигается тем, что в поршневом узле машины литья под давлением, содержащем полый поршень с кольцевым пазом на переднем торце, размещенный на передней части штока с трактами охлаждения между ними, НОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО на переднем торце поршня выполнено гнездо, в котором размещены теплоизоляционный материал и упирающийся в него задним торцом диск, соединенный своей боковой поверхностью с этим гнездом диаметра больше диаметра полости поршня, но меньше его наружного диаметра, и глубиной меньше половины толщины стенки переднего торца поршня.

Образованием с переднего торца поршня гнезда под теплоизоляционный и стальной диск, упирающийся в этот материал своим задним торцом и соединенный боковой поверхностью с гнездом неразъемно, например, сваркой, сводится к минимуму поступление тепла от сплава в поршень через его передний торец благодаря этому материалу, размещенному в данном гнезде и изолированному от сплава диском.

Выполнением этого гнезда в диаметр, больший диаметра полости поршня, но меньший его наружного диаметра, и глубиной, меньше половины толщины стенки его переднего торца, обеспечивается максимальная площадь теплоизоляции этого торца с минимальным теплопоступлением в этот диск и сам поршень.

Предлагаемое решение с признаками, отличающими его от известных сейчас, является новым, существенно отличается от них, промышленно пригодно и поэтому соответствует критерию ИЗОБРЕТЕНИЕ.

Оно представлено чертежом с фиг. 1, на которой поршневой узел содержит полый поршень 1, соединенный резьбой с передней частью штока 2 с продольным каналом 3, в котором с боковым зазором размещена трубка 4, скрепленная передним концом с хвостовиком 5 диска 6, размещенным в продольном канале 3 и соединенным со штоком 2 резьбой и штифтом 7; при этом диск 6 размещен без зазоров между торцами штока 2 и поршня 1; на переднем торце последнего выполнено гнездо диаметром d2 и глубиной S1, причем d2<d, но >d1; a S1<S/2 - толщины стенки переднего торца поршня; диск 6 размещен в полости диаметром d с боковым зазором; в резьбе штока выполнены продольные проточки 8, открытые концами в этот зазор и в полость 9, образованную поверхностями поршня 1 и штока 2; эта полость открыта поперечными окнами 11 в продольный канал 3 последнего, а полость хвостовика 5 через поперечные окна 12 открыта в боковой зазор 13 между диском 6 и поршнем 1 (см. патент РФ 2179907 С2 от 22.04.2000).

Поршень 1 охлаждается так: хладагент по боковому зазору между поверхностями канала 3 и трубки 4 подводится через окна 11 в кольцевую полость 9 с охлаждением уплотнительного элемента 10 и боковой поверхности поршня 1; далее хладагент по проточкам 8 резьбовой поверхности штока 2 поступает в боковой зазор 13, охлаждая поршень 1 изнутри совместно с проточками 8 и зазорами между витками резьб поршня 1 и штока 2, охлаждая при этом до 80% внутренней поверхности полости поршня 1 и, следовательно, его наружной боковой поверхности.

При оптимальных боковых зазорах узла с камерой прессования и расходе хладагента на его охлаждение нагрев поршня 1 по всей его длине к началу следующей запрессовке сплава из камеры прессования в пресс-форму не более 40°С, а стойкость его не менее 50000 запрессовок сплавов АЛ, т.к. у него работает вся наружная боковая поверхность, а не ее передняя часть, как у прототипа.

Частичной теплоизоляцией переднего торца поршня 1 от сплава камеры прессования уменьшается поступление тепла в переднюю рабочую часть его пропорционально площади этого торца. Его площадь F1=0,785 d1*d1, площадь гнезда его переднего торца с теплоизоляционным материалом 14 и диском 15, упертым задним торцом в него и неразъемно соединенным боковой поверхностью с гнездом и передним торцом с торцом поршня, например, сваркой, равна F2=0,785 d2*d2. Их соотношение F2/F1=0,75 при диаметрах поршня 60 мм, его полости 48 мм и гнезда 52 мм, толщине стенки торца S=12 мм и глубине его гнезда Sl=4 мм с толщиной 1 мм теплоизоляционного материала - асбеста листового с коэффициентом теплопроводности 0,1163, а у стального диска он порядка 30-40 вт/м*°C. Следовательно, при вытеснении сплава из камеры прессования, запрессовке его в пресс-форму и кристаллизации в ней нагревается у поршня площадь, определяемая этими диаметрами, с последующим перетеканием тепла из диска 15 в поршень 1 через боковую поверхность предыдущего, т.к. к дну поршня тепло не поступает из-за теплоизоляционного материала 14 теплопроводностью порядка в 300 раз меньше таковой материала поршня.

Доля поступившего в диск тепла равна 25%* (3/12) от количества его, поступившего в сплошной торец поршня-аналога, а доля перетекающего тепла из диска 15 в эту часть поршня 1 определяется соотношением их масс М1/М2=0,53 при выше указанных размерах и их равных толщинах. Это свидетельствует, что в диск поступает менее 50% тепла, аккумулированного поршнем от сплава, чем существенно уменьшаются нагрев поршня и хладагента, поступающего в его переднюю часть, и исключается его кипение с замедлением коррозия контактирующих с ним деталей данного узла.

Таким образом, предлагаемым уменьшается вдвое поступление тепла в поршень при формировании отливки, обеспечивается эффективное охлаждение его по всей длине и повышается его стойкость на порядок по сравнению с прототипом.

Поршневой узел машины литья под давлением, содержащий соединенные между собой полый поршень и шток с продольным каналом, диск 6, размещенный без зазоров между торцами поршня и штока и с боковым зазором в полости поршня, хвостовик диска 6, размещенный в продольном канале штока и соединенный со штоком посредством резьбы и штифта, трубку, установленную в продольном канале штока с зазором и соединенную передним концом с хвостовиком диска 6, причем на резьбе штока выполнены продольные проточки, открытые концами в боковой зазор и в полость, образованную поверхностями поршня и штока, которая соединена с продольным каналом штока поперечными окнами, а полость хвостовика соединена поперечными окнами с боковым зазором между диском 6 и поршнем, отличающийся тем, что на переднем торце поршня, соединенного резьбой с передней частью штока, выполнено гнездо, диаметр которого больше диаметра полости поршня и меньше его наружного диаметра, а глубина меньше половины толщины стенки переднего торца поршня, в котором расположены теплоизоляционный материал и упирающийся в него задним торцом диск 15, соединенный неразъемно своей боковой поверхностью с боковой поверхностью этого гнезда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано в технологической оснастке машин для литья под давлением. Поршневой узел содержит полый поршень с периферийной кольцевой полостью на переднем торце, заполненной твердым теплоизоляционным материалом, закрытым усеченным кольцом.

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано в технологической оснастке машин для литья под давлением. Поршневой узел содержит полый поршень с периферийной кольцевой полостью на переднем торце, заполненной твердым теплоизоляционным материалом, закрытым усеченным кольцом.

Изобретение относится к литейному производству. Установка для литья металла под давлением содержит разливочный стакан (3), сопло (7), распределитель (20) и систему (10) сопел для литья под давлением.

Изобретение относится к металлургии и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом, в котором с боковым зазором размещен трубопровод, причем боковыми поверхностями первых образована задняя кольцевая проточка, соединенная задними поперечными окнами с продольным каналом штока, а передними - с трактами охлаждения поршня, образованными канавками его наружной кольцевой боковой поверхности, отделенной стенками от его торцов, и закрытыми втулкой с износостойким материалом.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно в оснастке машин литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, диск, размещенный без зазоров между торцами поршня и штока и соединенный хвостовиком со штоком, трубопровод с уплотнительным элементом на заднем конце, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом хвостовике диска, при этом в передней части диска выполнены передние поперечные окна, выходящие в его глухую полость, выполненную в виде продолжения полости хвостовика, и в боковой зазор между ним и поршнем.

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к получению отливок из цветных сплавов. Устройство для крепления штока с поршнем на горизонтальной машине литья под давлением содержит полый удлинитель штока механизма прессования, в котором размещены задняя часть первого штока с кольцевым упором и диск, упирающийся передним торцом в упомянутый упор и контактирующий задним торцом с дном полости удлинителя.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на МЛПД. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень, шток с продольным каналом под хладагент и крышку с конической боковой поверхностью и резьбовым хвостовиком, соединенным с поверхностью продольного канала штока.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на МЛПД. Поршневой узел машины литья под давлением содержит корпус с головкой и резьбой на его хвостовике, соединенной с резьбой поверхности передней полости штока, поршень-втулку, размещенную концами за головкой корпуса, подводящий и отводящий хладагент тракты, образованные каналами корпуса и поперечными окнами, и уплотнительные элементы для герметизации зон циркуляции хладагента.

Изобретение относится к металлургическому производству. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом, трубку неразъемную, установленную в продольном канале штока с зазором, при этом трубка выполнена с полым хвостовиком, на конце которого установлен диск, размещенный без зазоров между передним торцом штока и дном полости поршня, в диске выполнены поперечные окна, выходящие в его глухую полость, выполненную в виде продолжения полости хвостовика, и в полость поршня, а в стенках задней части штока выполнены поперечные окна, выходящие в его продольный канал.

Изобретение может быть использовано в двигателях или компрессорах. Картер (3) для двигателя или компрессора имеет продолговатую кривошипную камеру (31) с двумя торцевыми поверхностями (31a), (31b) для размещения коленчатого вала и по меньшей мере одну полость (32a), (32b) цилиндра для размещения поршня.
Наверх