Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов
Владельцы патента RU 2709635:
Общество с ограниченной ответственностью "АГРОЭЛ" (RU)
Изобретение относится к системам диагностики тормозов грузовых составов железнодорожного транспорта для опробования тормозов поездов на пункте технического осмотра (ПТО) и выявления неисправностей тормозного оборудования. Система содержит питающие колонки 1, размещенные в междупутье парка отправления, к которым посредством воздухопроводов 2 подсоединен модульный блок 3, расположенный за пределами рельсового полотна. При помощи воздухопровода 4 блок 3 подключен к компрессору 5. Блок 3 содержит N модулей 6 по числу диагностируемых грузовых составов. Каждый из N модулей содержит датчик давления 7, расходомер 8 и клапан 9 для задания требуемого давления в напорной магистрали и темпа изменения давления в ней, и аппаратуру для контроля и управления аппаратурой для измерения давления, выполненную в виде блока 10. В помещении 11 оператора парка размещено устройство обработки и отображения данных, выполненное в виде компьютера 12. Связь модульного блока 3 с компьютером 12 осуществляется с помощью коммуникационного канала 13 в виде кабельного соединения по интерфейсу RS-485. Достигается повышение надежности системы диагностики тормозов грузовых составов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретения относится к системам диагностики тормозов грузовых составов железнодорожного транспорта и может быть использована для опробования тормозов поездов на пункте технического осмотра (ПТО) с целью выявления неисправностей тормозного оборудования.
В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрана автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов (УКТП), которая включает питательные колонки, содержащие средства измерения давления в тормозной магистрали грузового состава и радиомодем, причем питательные колонки установлены в междупутье парка отправления. Указанная автоматизированная система содержит также блок связи, выполняющий функции блока контроля и управления и расположенный в горловине парка, и устройство обработки и отображений данных, представляющее собой компьютер, размещенный в помещении оператора парка. Питательные колонки связаны посредством трубопроводов с напорной магистралью, а посредством кабельных линий - с блоком контроля и управления. Кабельная связь используется и для обмена информацией между компьютером оператора парка и блоком управления [http://www.tormo.su/products/26_uktp.htm].
Недостаток указанной автоматизированной системы заключается в следующем. Размещение средств измерения давления в тормозной магистрали грузового состава в питательных колонках, в междупутье парка отправления, и использование в качестве коммуникационной среды между упомянутыми средствами измерения давления и блоком контроля и управления кабельной связи, пролегающей, в частности, под рельсовыми путями, снижает надежность системы ввиду повышения вероятности нарушения целостности кабельной связи, например, по причине вандализма, и повышает ее стоимость как по причине сложности прокладки кабельной трассы под рельсовыми путями, так и ввиду наличия во многих случаях развитой железнодорожной инфраструктуры (здания, сооружения, подъездные пути и т.п.), обуславливающей рост затрат.
Технический результат, достигаемого изобретения, заключается в разработке автоматизированной системы диагностики тормозов грузовых составов с более высокой надежностью при более низкой стоимости.
Указанный технический результат достигается тем, что в автоматизированной системе диагностики тормозов грузовых составов, включающей питательные колонки, установленные в междупутье парка отправления, средства измерения давления в тормозной магистрали грузового состава, связанные с напорной магистралью и подсоединенные посредством воздухопроводов к питающим колонкам; средства контроля и управления, подсоединенные к средствам измерения давления; устройство обработки и отображения данных, выполненное в виде компьютера и размещенное в помещении оператора парка, упомянутые средства измерения давления в тормозной магистрали грузового состава и средства контроля и управления выполнены в виде модульного блока, расположенного за пределами рельсового полотна и сообщающегося с устройством обработки и отображения данных посредством коммуникационного канала; модульный блок содержит N модулей по числу диагностируемых грузовых составов, при этом каждый из N модулей содержит аппаратуру для измерения давления в тормозной магистрали грузового состава и аппаратуру для контроля и управления упомянутой аппаратурой для измерения давления.
Указанный технический результат достигается тем, что коммуникационный канал выполнен в виде кабельного соединения.
Изобретение иллюстрируется рисунками. На фиг. 1 схематически изображена заявляемая автоматизированная система, на фиг. 2 приведена блок-схема модульного блока.
Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов содержит питающие колонки 1, размещенные в междупутье парка отправления, к которым посредством воздухопроводов 2, как правило, уже имеющихся в пределах рельсового полотна парка отправления, подсоединен модульный блок 3, расположенный за пределами рельсового полотна, но в непосредственной близости к нему, например, в закрытом помещении. При помощи воздухопровода 4 блок 3 подключен к компрессору 5.
Блок 3 содержит N модулей 6 по числу диагностируемых грузовых составов. Каждый из N модулей содержит аппаратуру для измерения давления в тормозной магистрали грузового состава, включающую, например, последовательно соединенные датчик давления 7, расходомер 8 и клапан 9 для задания требуемого давления в напорной магистрали и темпа изменения давления в ней, и аппаратуру для контроля и управления аппаратурой для измерения давления, выполненную в виде блока 10. Конструктивное решение клапанов 9 и блоков 10 обеспечивает с высокой степенью точности поддержание заданного давления и темпа изменения давления, что способствует корректной диагностике тормозной системы.
В помещении 11 оператора парка размещены устройство обработки и отображения данных, выполненное в виде компьютера 12.
Связь модульного блока 3 с компьютером 12 осуществляется с помощью коммуникационного канала 13, который может быть реализован в виде кабельного соединения по интерфейсу RS-485.
Заявляемая автоматизированная система работает следующим образом. Модули 6 через питающие колонки 1 подсоединяются к тормозным магистралям грузовых составов 14. По командам, поступающим с блоков 10, аппаратура для измерения давления определяет технические характеристики тормозной системы грузового состава и передает их на блоки 10. Далее по коммуникационному каналу 13 данные передаются в помещение 11 оператора парка и отображаются в режиме реального времени на мониторе компьютера 12.
Размещение модульного блока, в котором находятся средства измерения давления и средства контроля и управления, за пределами рельсового полотна, позволяет минимизировать использование кабельной связи для подачи электропитания на функциональные элементы блока. Кроме того обеспечивается достаточно простая организация двухсторонней связи между модульном блоком и компьютером оператора. Реализация блока 3 в виде совокупности нескольких модулей позволяет производить автономную диагностику грузовых составов, т.е. выход из строя одного модуля не нарушает процесс работы остальных модулей.
Как следствие вышеуказанных факторов, заявляемая автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов - по сравнению с системой, принятой в качестве ближайшего аналога - имеет более высокую надежность при более низкой стоимости.
1. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов, включающая питательные колонки, установленные в междупутье парка отправления, средства измерения давления в тормозной магистрали грузового состава, связанные с напорной магистралью и подсоединенные посредством воздухопроводов к питающим колонкам; средства контроля и управления, подсоединенные к средствам измерения давления; устройство обработки и отображения данных, выполненное в виде компьютера и размещенное в помещении оператора парка, отличающаяся тем, что упомянутые средства измерения давления в тормозной магистрали грузового состава и средства контроля и управления выполнены в виде модульного блока, расположенного за пределами рельсового полотна и сообщающегося с устройством обработки и отображения данных посредством коммуникационного канала; модульный блок содержит N модулей по числу диагностируемых грузовых составов, при этом каждый из N модулей содержит аппаратуру для измерения давления в тормозной магистрали грузового состава и аппаратуру для контроля и управления упомянутой аппаратурой для измерения давления.
2. Автоматизированная система по п. 1, отличающаяся тем, что коммуникационный канал выполнен в виде кабельного соединения.