Деформируемый узел винта

Настоящее изобретение относится к деформируемому узлу винта, обеспечивающему возможность приложения нагрузки между двумя элементами в двух противоположных друг другу направлениях и направлено на повышение надежности соединения. Деформируемый узел винта содержит с одной стороны продольный компонент, имеющий два противоположных конца и резьбовую часть, продолжающуюся между двумя противоположными концами таким образом, что она может быть соединена путем завинчивания с одним из двух элементов, и с другой стороны упругодеформируемый элемент, предназначенный для размещения, в состоянии осевого сжатия, между одним или другим из двух противоположных концов продольного компонента и другим из двух элементов, в то время как резьбовая часть находится под осевым напряжением. Упругодеформируемый элемент содержит упругую шайбу. Узел винта дополнительно содержит удерживающее устройство таким образом, чтобы обеспечить возможность удерживания упругой шайбы в состоянии осевого сжатия, и таким образом, чтобы обеспечить возможность высвобождения упругой шайбы в состоянии сжатия между другим из двух элементов и одним или другим из двух противоположных концов продольного компонента, при этом удерживающее устройство содержит резьбовой компонент, в то время как упругая шайба имеет резьбовую круговую кромку таким образом, чтобы обеспечить возможность зацепления внутри резьбового компонента. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к деформируемому узлу винта, обеспечивающему возможность приложения нагрузки между двумя элементами в двух противоположных друг другу направлениях.

Одной из предполагаемых областей применения является в частности, но не исключительно, сборка двух элементов.

Известно осуществлять сборку двух имеющих отверстия компонентов с помощью винта и гайки, и размещать упругую шайбу между гайкой и одним из двух компонентов. Винт имеет головку и резьбовой стержень, и, благодаря упругой шайбе, после того, как гайка будет затянута, осевая нагрузка резьбового стержня в гайке сохраняется независимо от деформации двух компонентов или удлинения стержня. В результате, эта осевая нагрузка позволяет увеличить силы трения резьбового стержня внутри гайки, тем самым, в частности, уменьшая риски отвинчивания.

Однако для некоторых типов сборки необходимо сообщать резьбовому стержню предварительно заданное осевое напряжение. Для этого обычно используют динамометрический ключ. Однако этот инструмент требует определенного уровня профессиональных знаний и практических навыков, чтобы иметь возможность точно управлять напряжением, сообщаемым стержню.

Кроме того, затягивание гайки и винта через два собираемых компонента ведет к возникновению скручивающих нагрузок в резьбовом стержне, а также к поверхностной деформации на упомянутых компонентах. Более конкретно, затягивание гайки может, в частности, привести к трению упругой шайбы и/или головки об компонент, на который они опираются.

Таким образом, проблема, которая возникает и на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании деформируемого узла винта, который не только обеспечивает возможность сообщения легким образом предварительно заданного осевого напряжения сборке, через которую он проходит, но также позволяет сохранить состояние поверхностей, на которые он опирается.

Для этого настоящее изобретение предлагает деформируемый узел винта, предназначенный для приложения нагрузки между двумя элементами в двух противоположных друг другу направлениях, при этом упомянутый узел винта содержит, с одной стороны, продольный компонент, имеющий два противоположных конца и резьбовую часть, продолжающуюся между упомянутыми двумя противоположными концами таким образом, что она может быть соединена путем завинчивания с одним из упомянутых двух элементов, и, с другой стороны, упруго деформируемый элемент, предназначенный для размещения, в состоянии осевого сжатия, между одним или другим из упомянутых двух противоположных концов упомянутого продольного компонента и другим из упомянутых двух элементов, в то время как упомянутая резьбовая часть находится под осевым напряжением. Упомянутый упруго деформируемый элемент содержит упругую шайбу, и упомянутый узел винта дополнительно содержит удерживающее устройство таким образом, чтобы обеспечить возможность удерживания упомянутой упругой шайбы в состоянии осевого сжатия, и чтобы обеспечить возможность высвобождения упомянутой упругой шайбы в упомянутом состоянии сжатия между упомянутым другим из упомянутых двух элементов и упомянутым одним или другим из упомянутых двух противоположных концов упомянутого продольного компонента.

Таким образом, один отличительный признак настоящего изобретения заключается в использовании временного удерживающего устройства, обеспечивающего возможность удерживания упруго деформируемого элемента, а именно, упругой шайбы, в состоянии осевого сжатия во время сборки двух элементов и по меньшей мере частичного затягивания продольного компонента. Другими словами, упруго деформируемый элемент удерживается в состоянии сжатия перед тем, как упомянутая резьбовая часть приводится в состояние под осевым напряжением. Далее, путем приведения в действие удерживающего устройства и высвобождения упруго деформируемого элемента, последний будет сообщать осевое напряжение продольному компоненту, без повреждения поверхностей двух собираемых элементов, как будет пояснено более подробно ниже в описании. Кроме того, благодаря временному удерживающему устройству легко сообщать осевое напряжение предварительно заданной величины упруго деформируемому элементу и затем высвобождать этот упруго деформируемый элемент таким образом, что он может прилагать это осевое напряжение к продольному компоненту. В результате, нет абсолютно никакой необходимости иметь под рукой инструмент типа динамометрического ключа, и просто необходимо предусмотреть установку упруго деформируемого элемента под требуемым давлением прямо с момента изготовления узла винта.

Упругая шайба представляет собой, например, коническую шайбу, или, вместо этого, в качестве альтернативы, сферическую шайбу. Кроме того, при определенных обстоятельствах, как будет пояснено в дальнейшем, предпочтительно использовать по меньшей мере одну вторую упругую шайбу.

В отношении удерживающего устройства, оно предпочтительно содержит резьбовой компонент, в то время как упомянутая упругая шайба имеет резьбовую круговую кромку таким образом, чтобы обеспечить возможность зацепления внутри упомянутого резьбового компонента. Таким образом, упругая шайба удерживается в состоянии осевого сжатия посредством ее периферии, тем самым обеспечивая возможность легкого отсоединения удерживающего устройства после введения продольного компонента через два элемента.

В соответствии с первым альтернативным вариантом воплощения настоящего изобретения упомянутый упруго деформируемый элемент дополнительно содержит другую шайбу, имеющую другую резьбовую кромку таким образом, чтобы обеспечить возможность зацепления внутри упомянутого резьбового компонента, и упомянутая упругая шайба выполнена с возможностью удерживания в состоянии осевого сжатия относительно упомянутой другой шайбы внутри упомянутого резьбового компонента. Например, коническая упругая шайба прижимается к другой, плоской, шайбе, так что внутренняя краевая часть конической шайбы прижимается к плоской шайбе, и принудительное затягивание конической шайбы и плоской шайбы относительно друг друга заставляет коническую шайбу деформироваться относительно плоской шайбы, тем самым создавая в ней напряжение.

В соответствии с одним особенно предпочтительным вариантом воплощения изобретения упомянутая другая шайба представляет собой коническую шайбу. Таким образом, когда используются две конические шайбы, они располагаются напротив друг друга, при этом края с наименьшим диаметром прижимаются друг к другу. Тем самым величина возможной деформации удваивается, сохраняя при этом ту же жесткость.

В соответствии с одним альтернативным вариантом воплощения изобретения упомянутая упругая шайба имеет U-образное радиальное поперечное сечение, при этом открытая часть U обращена в направлении от центра упомянутой упругой шайбы, тем самым образуя две параллельные круговые кромки или ребра. Эта шайба обеспечивает преимущество образования двух круговых опорных краевых частей, симметричных друг другу относительно плоскости симметрии, перпендикулярной оси шайбы.

В соответствии с одним частным вариантом воплощения изобретения упомянутый один из упомянутых двух концов имеет головку, образующую заплечик. Заплечик образует круговую опорную поверхность. Кроме того, предпочтительно упомянутый упруго деформируемый элемент выполнен с возможностью опираться на упомянутый заплечик. В соответствии с одним частным вариантом воплощения резьбовой компонент удерживающего устройства имеет нижнюю часть, выполненную с возможностью опираться в осевом направлении на головку на противоположной стороне относительно заплечика. Тем самым, поворот удерживающего устройства, внутри которого зацеплена резьбовая кромка упругой шайбы, позволяет деформировать упругую шайбу, которая затем имеет тенденцию сплющиваться относительно заплечика.

В соответствии со вторым альтернативным вариантом воплощения настоящего изобретения упомянутое удерживающее устройство содержит управляющий стержень, проходящий в осевом направлении через упомянутую резьбовую часть, при этом упомянутый управляющий стержень имеет первый конец, предназначенный для взаимодействия с упомянутым другим из упомянутых двух концов упомянутой резьбовой части таким образом, чтобы обеспечить возможность удерживания упомянутого упруго деформируемого элемента в состоянии осевого сжатия. Управляющий стержень установлен с возможностью поступательного перемещения внутри резьбовой части. Кроме того, упругая шайба прижимается к краю упомянутого другого из упомянутых двух концов упомянутой резьбовой части, через которую проходит упомянутый первый конец. Далее, упругая шайба стопорится посредством упругого кольца, типа стопорного пружинного кольца, например. Таким образом, управляющий стержень может принудительно приводиться в движение в резьбовую часть, при этом упругая шайба деформируется и в свою очередь прилагает возвратную силу.

Кроме того, в соответствии с этим вторым альтернативным вариантом воплощения, предпочтительно упомянутый управляющий стержень имеет второй конец на противоположном конце относительно упомянутого первого конца, при этом упомянутый второй конец предназначен для взаимодействия с упомянутым одним из упомянутых двух концов упомянутой резьбовой части между первым угловым положением, в котором упомянутый упруго деформируемый элемент удерживается в состоянии осевого сжатия, и вторым положением, в котором упомянутый упруго деформируемый элемент высвобождается в упомянутом состоянии осевого сжатия. Таким образом, второй конец взаимодействует с упомянутым одним из упомянутых двух концов упомянутой резьбовой части, и, за счет эффекта рампы, обеспечивает возможность поступательного перемещения управляющего стержня внутри резьбовой части таким образом, чтобы обеспечить возможность удерживания упругой шайбы в состоянии сжатия.

В соответствии с одним вариантом воплощения изобретения резьбовая часть зацепляется с одним из двух элементов, в то время как первый конец упомянутого управляющего стержня, имеющий свободную опорную поверхность, выполнен с возможностью опираться в осевом направлении на упомянутый другой из двух элементов.

В соответствии с другим вариантом воплощения изобретения резьбовая часть также зацепляется с одним из двух элементов, в то время как второй конец управляющего стержня имеет головку, образующую заплечик, выполненный с возможностью опираться на упомянутый другой из двух элементов.

Предпочтительно, узел винта дополнительно содержит гайку, выполненную с возможностью зацепления с упомянутой резьбовой частью таким образом, чтобы обеспечить возможность опираться на упомянутый один из упомянутых двух элементов.

Дополнительные отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидны после прочтения последующего описания некоторых частных вариантов воплощения изобретения, приведенных в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - частичный схематический вид сбоку деформируемого узла винта согласно настоящему изобретению в соответствии с первым альтернативным вариантом воплощения;

Фиг. 2 - частичный схематический вид сверху в перспективе деформируемого узла винта согласно настоящему изобретению в соответствии с первым альтернативным вариантом воплощения;

Фиг. 3 - схематический вид в осевом разрезе деформируемого узла винта согласно изобретению в соответствии с первым альтернативным вариантом воплощения;

Фиг. 4 - схематический вид сбоку деформируемого узла винта, используемого согласно настоящему изобретению;

Фиг. 5 - схематический вид сбоку деформируемого узла винта в соответствии со вторым альтернативным вариантом воплощения;

Фиг. 6 - схематический вид в разрезе в перспективе элемента деформируемого узла винта, показанного на фиг. 5;

Фиг. 7 - схематический вид в осевом разрезе деформируемого узла винта в соответствии со вторым альтернативным вариантом воплощения;

Фиг. 8 - схематический вид спереди, иллюстрирующий деформируемый узел винта в соответствии с третьим альтернативным вариантом воплощения, в первом состоянии;

Фиг. 9 - схематический вид спереди, иллюстрирующий деформируемый узел винта в соответствии с третьим альтернативным вариантом воплощения, во втором состоянии;

Фиг. 10 - схематический вид сбоку деформируемого узла винта в соответствии с третьим альтернативным вариантом воплощения для другого использования; и

Фиг. 11 - схематический вид в осевом разрезе установки, обеспечивающей возможность получения объекта, показанного на фиг. 2.

На фиг. 1 иллюстрируется на виде сбоку винт 10, содержащий резьбовую часть 12, образующую стержень, и, на одном из его концов, головку 14, образующую заплечик 16. Кроме того на фиг. 1 показана плоская шайба 18, которая опирается на заплечик, в то время как коническая шайба 20 вступает в контакт с плоской шайбой 18. Как будет пояснено ниже в описании, использование двух конических шайб также предполагается в соответствии с другим вариантом воплощения.

Шайбы 18, 20 изготовлены из металла. Коническая шайба 20 имеет внутреннюю краевую часть 22, расположенную около центра, противоположную наружной краевой части 24, расположенной на периферии. Плоская шайба 18 имеет первую резьбовую кромку 26, с направлением резьбы, противоположным резьбовой части 12 винта 10, в то время как коническая шайба 20 имеет вторую резьбовую кромку 28, также с направлением резьбы, противоположным резьбовой части 12.

В отличие от деформируемых узлов винта в соответствии с известным уровнем техники, в которых упругие шайбы сжимаются, когда винт постепенно затягивается, согласно настоящему изобретению коническая шайба 20 предварительно напряжена относительно плоской шайбы 18 внутри резьбового компонента 30, образованного плоской шестигранной гайкой большого размера, показанной на фиг. 2. Плоская гайка 30 имеет диаметр D, который больше, чем максимальный диаметр головки 14 винта 10, показанного на фиг. 1. Первая резьбовая кромка 26 плоской шайбы 18 и вторая резьбовая кромка 28 конической шайбы 20, соответственно, зацепляются с резьбой плоской гайки 30. Коническая шайба 20 таким образом принудительно деформируется, на предварительно заданную величину напряжения, относительно плоской шайбы 18. Установка, которая обеспечивает возможность установки двух шайб внутри плоской гайки, будет описана более подробно ниже в описании.

Следует отметить, что плоская гайка 30 и ее две шайбы, плоская шайба 18 и коническая шайба 20, могут быть тем самым установлены таким образом, что они могут быть использованы позже, без какого-либо уменьшения осевого напряжения в конической шайбе 20.

Резьбовая часть 12 винта 10 таким образом может быть введена внутрь шайб 18, 20, через плоскую гайку 30, как иллюстрируется на фиг. 3. На фиг. 3 также показано, что плоская гайка 18 и упругая гайка 20 располагаются одна напротив другой внутри плоской гайки 30, при этом плоская шайба 18 прижимается к заплечику 16 головки 14. Таким образом, резьбовая часть 12 проходит через шайбы 18, 20 и плоскую гайку 30.

Резьбовая часть 12 затем вводится через две наложенные друг на друга и имеющие отверстия пластины 32, 34, как иллюстрируется на фиг. 4. На резьбовую часть 12 затем надевается гайка 36, которая завинчивается вручную до тех пор, пока она не вступит в контакт с тонкой пластиной 34. Коническая шайба 20, которая была сплющена и предварительно нагружена относительно плоской шайбы 18 с помощью плоской гайки 30, прижимается к поверхности толстой пластины 32. В результате, если плоская гайка 30 отвинчивается, при этом головка 14 проходит через нее, вторая резьбовая кромка 28 конической шайбы 20 высвобождается. Коническая шайба 20 затем стремится ослабить напряжение и вернуться в свою начальную коническую форму. При этом ее наружная краевая часть 24 будет прижиматься к поверхности толстой пластины 32, а противоположная внутренняя краевая часть опирается на плоскую шайбу 18, тем самым прилагая напряжение к резьбовой части 12 между гайкой 36 и головкой 14.

Это напряжение предопределяется осевым напряжением, сообщенным первоначально конической шайбе 20 внутри плоской гайки 30 относительно плоской шайбы 18.

Кроме того, можно сообщать осевое напряжение резьбовой части 12 без какой-либо необходимости поворачивать гайку 36 относительно поверхности тонкой пластины 34. В результате, резьбовая часть 12 не испытывает никакого скручивающего напряжения, которое стремится уменьшить нагрузки, которым она подвергается, и, кроме того, поверхность тонкой пластины 34 не повреждается.

Например, коническая шайба 20 предварительно нагружена с величиной напряжения 40000 Н, и это напряжение не высвобождается до тех пор, пока винт 10 не будет введен через две пластины 32, 34.

Кроме того, коническая шайба 20 остается под напряжением и может в дальнейшем ослаблять свое напряжение в осевом направлении на определенную величину, без существенного влияния на напряжение, которое она позволяет обеспечить. В результате, когда одна из пластин 32, 34, например, изготовлена из композитного материала, который может иметь склонность к ползучести с течением времени, благодаря резерву потенциальной энергии, содержащейся в конической шайбе 20, она может ослаблять свое напряжение, по существу поддерживая напряжение в резьбовой части 12.

Таким образом, деформируемый узел винта согласно настоящему изобретению обеспечивает возможность хранения потенциальной энергии в наборе шайб, и обеспечивает возможность по меньшей мере частичного высвобождения этой энергии после установки узла винта.

Также следует отметить, что плоская гайка 30, оснащенная шайбами, которые были предварительно нагружены на предварительно заданную величину напряжения, может быть сохранена для последующего использования. Таким образом, заданное напряжение может быть приложено к завинчиваемому узлу без какой-либо необходимости использования для этого мерных инструментов, таких как динамометрический ключ.

На фиг. 5-7 иллюстрируется деформируемый узел 38 винта в соответствии со вторым альтернативным вариантом воплощения. Этот узел имеет винт 40 с резьбовым стержнем 42, на верху которого имеется головка 44, образующая заплечик 46. Упругая шайба 48 с U-образным радиальным поперечным сечением, при этом открытая сторона U обращена наружу, прижимается к заплечику 46. Упругая шайба 48 показана более подробно на фиг. 6, в этом случае в разрезе. Упругая шайба 48 изготовлена из металла и образует два параллельных ребра, верхнее ребро 50 и нижнее ребро 52. Далее, эти два ребра имеют резьбу таким образом, что направление резьбы противоположно резьбовой части 42, и таким образом, что они могут быть завинчены в резьбовую крышку 54, показанную на фиг. 5 и фиг. 7. Резьбовая крышка 54 имеет нижнюю часть 56, предназначенную для опирания на головку 44 на стороне, противоположной заплечику 46, и внутреннюю резьбу 58. Кроме того, головка 44 имеет круглое осевое гнездо 60, внутри которого направляющий диск 62, прикрепленный к нижней части 56 резьбовой крышки 54, может направляться при вращении. Направляющий диск продолжается коаксиально в виде выступа от резьбовой крышки 54, и, на противоположной стороне, резьбовая крышка 54 имеет язычок 64 для приведения в движение.

На фиг. 7 иллюстрируется резьбовая крышка 54, установленная на головке 44, при этом направляющий диск 62 введен внутрь круглого осевого гнезда 60, нижняя часть 56 опирается в осевом направлении на головку 44, при этом упругая шайба 48 с U-образным поперечным сечением удерживается в состоянии сжатия относительно заплечика 46, при этом ее резьбовые ребра зацеплены с внутренней резьбой 58. Сжатие упругой шайбы 48 может быть выполнено путем принудительного приведения в движение резьбовой крышки 54 относительно винта 40, используя язычок 64.

Тем самым, как и в первом альтернативном варианте воплощения, установка винта 40 через сборку, имеющую отверстия, и использование гайки позволяют сообщить осевое напряжение стержню 42 между гайкой и головкой 44 путем отвинчивания резьбовой крышки 54 таким образом, чтобы высвободить упругую шайбу 48.

На фиг. 8 и фиг. 9 иллюстрируется третий альтернативный вариант воплощения. На фиг. 8 показан деформируемый узел 65 винта, содержащий полую резьбовую часть 66, имеющую первый конец 68, который образует круговую осевую опорную кромку 70, и второй конец 72, имеющий два диаметрально противоположных круговых выреза 74, 76, и, между ними, две дугообразные кромки, образующие рампы 78, 80. На первом конце 68 коническая упругая шайба 82 прижимается к круговой осевой опорной кромке 70. Здесь она удерживается прижатой с помощью удерживающего устройства, содержащего управляющий стержень 84, продолжающийся в осевом направлении внутри полой резьбовой части 66, при этом управляющий стержень 84 имеет, с одной стороны, стопорный конец 86, имеющий упругое кольцо 88, опирающееся в осевом направлении на коническую упругую шайбу 82, и, с другой стороны, на противоположном конце, управляющий конец 90 с прямоугольными зубцами, опирающийся на образующие рампы кромки 78, 80. Управляющий конец 90 с прямоугольными зубцами также имеет на верху головку 92 для приведения в движение, образующую заплечик 93. Управляющий конец 90 с прямоугольными зубцами имеет два диаметрально противоположных прямоугольных зубца 94, 96, имеющие скос, чтобы также образовать рампы, и продолжающиеся, соответственно, в круговые вырезы 74, 76.

Тем самым, головка 92 для приведения в движение может быть повернута относительно полой резьбовой части 66 на четверть оборота, при этом прямоугольные зубцы 94, 96 взаимодействуют с образующими рампы кромками 78, 80 таким образом, чтобы отделить головку 92 для приведения в движение от второго конца 72 полой резьбовой части 66, тем самым приводя управляющий стержень 84 в поступательное движение. Тем самым, стопорный конец 86 стремится переместиться в направлении внутрь полой резьбовой части 66, и в результате сжимает коническую упругую шайбу 82 через упругое кольцо 88. Коническая упругая шайба 82, сжатая таким образом, показана на фиг. 9.

На фиг. 9 также показаны все другие элементы деформируемого узла 65 винта, который затем может быть введен, например, в сборку из двух пластин, как показано на фиг. 4. Гайка затем завинчивается на полую резьбовую часть 66 таким образом, что она вступает в контакт с одной из пластин, при этом заплечик 93 прижимается к другой пластине. Головка 92 для приведения в движение затем поворачивается в противоположном направлении и на четверть оборота таким образом, чтобы обеспечить возможность высвобождения управляющего стержня 84 и, в результате, конической упругой шайбы 82. В результате, гайка, не показана, опирается на упомянутую одну из пластин, при этом головка 92 для приведения в движение опирается на другую из упомянутых пластин, и полая резьбовая часть 66 находится под осевым напряжением между гайкой и головкой 92 для приведения в движение.

Для корректной работы деформируемого узла 65 винта необходимо принять меры для обеспечения того, что трение между прямоугольными зубцами 94, 96, взаимодействующими с образующими рампы кромками 78, 80, будет относительно небольшим по сравнению с начальным зажимом пластин между гайкой и головкой 92 для приведения в движение.

На фиг. 10 показана другая модификация третьего альтернативного варианта воплощения, показанного на фиг. 9, при этом те же элементы, имеющие те же функции, обозначены теми же ссылочными позициями, сопровождаемыми символом «'».

Таким образом, здесь снова имеется полая резьбовая часть 66', через которую проходит управляющий стержень 84', так что сжатие конической упругой шайбы 82' может быть получено путем поворота головки 92' для приведения в движение. В отличие от предыдущей модификации, головка 92' для приведения в движение не имеет заплечика. Для опирания на один из элементов предназначен свободный конец 98 управляющего стержня 84', при этом гайка, не показана, выполнена с возможностью завинчивания вокруг полой резьбовой части 66', чтобы опереться на другой элемент.

На фиг. 11 схематично иллюстрируется установка 100, которая обеспечивает возможность установки двух шайб внутри плоской гайки, согласно настоящему изобретению и в соответствии с одним частным вариантом воплощения. В соответствии с этим частным вариантом воплощения, первая коническая шайба 101 и вторая коническая шайба 103 устанавливаются внутри плоской гайки 30'.

Таким образом, установка 100 содержит два коаксиальных инструмента, верхний инструмент 102 и нижний инструмент 104, образующие кольцевые выступы и установленные с возможностью поступательного перемещения по направлению друг к другу. Также она содержит центрирующий элемент 106, выполненный с возможностью проходить коаксиально через верхний коаксиальный инструмент 102 и нижний коаксиальный инструмент 104.

Две конические шайбы 101, 103 являются идентичными и имеют наружный диаметр Dex и внутренний диметр Dint. Их наружные кромки, соответственно, имеют первую резьбу 108 и вторую резьбу 110. Они также, соответственно, имеют первую выпуклую торцевую сторону 112 и вторую выпуклую торцевую сторону 114. На этих выпуклых торцевых сторонах 112, 114 они имеют первую внутреннюю краевую часть 116 и вторую внутреннюю краевую часть 118.

В отношении плоской гайки 30', она имеет резьбу 120, диаметр которой по существу больше, чем наружный диаметр Dex конических шайб 101, 103. Также следует отметить, что наружный диаметр коаксиальных образующих кольцевые выступы инструментов 102, 104 по существу меньше, чем наружный диаметр Dex конических шайб 101, 103, и, дополнительно, что наружный диаметр центрирующего элемента 106 по существу равен внутреннему диаметру Dint шайб таким образом, что он может быть введен в них.

Таким образом, плоская гайка 30' размещается коаксиально между двумя коаксиальными инструментами 102, 104, в то время как первая коническая шайба 101 устанавливается между верхним инструментом 102 и плоской гайкой 30', а вторая коническая шайба 103 между нижним инструментом 104 и плоской гайкой 30', так что конические шайбы 101, 103 располагаются таким образом, что их выпуклые торцевые стороны 112, 114 обращены друг к другу через плоскую гайку 30'.

Для удерживания конических шайб 101, 103 коаксиальными, центрирующий элемент 106 затем вводится через них и плоскую гайку 30', а также нижний инструмент 104.

Далее, первая внутренняя краевая часть 116 и вторая внутренняя краевая часть 118 вступают в контакт друг с другом через плоскую гайку 30'. Два коаксиальных инструмента 102, 104 затем принудительно приводятся в движение по направлению друг к другу таким образом, чтобы деформировать конические шайбы 101, 103 до их сплющивания. Их наружные кромки затем становятся смежными, и первая резьба 108 и вторая резьба 110 будут достаточно близкими друг другу и располагаться непрерывно друг с другом, что конические шайбы 101, 103 затем могут быть завинчены вместе в плоскую гайку 30'. Конические шайбы 101, 103 тем самым упруго деформируются и удерживаются под напряжением внутри плоской гайки 30'.

1. Деформируемый узел винта, предназначенный для приложения нагрузки между двумя элементами (32, 34) в двух противоположных друг другу направлениях, при этом упомянутый узел содержит с одной стороны продольный компонент (10), имеющий два противоположных конца и резьбовую часть (12; 42; 66), продолжающуюся между упомянутыми двумя противоположными концами таким образом, что она может быть соединена путем завинчивания с одним из упомянутых двух элементов (34), и с другой стороны упругодеформируемый элемент (18, 20; 48; 82), предназначенный для размещения, в состоянии осевого сжатия, между одним или другим из упомянутых двух противоположных концов упомянутого продольного компонента (10) и другим из упомянутых двух элементов, в то время как упомянутая резьбовая часть (12; 42; 66) находится под осевым напряжением,

отличающийся тем, что упомянутый упругодеформируемый элемент (18, 20; 48; 82) содержит упругую шайбу, и тем, что упомянутый узел винта дополнительно содержит удерживающее устройство (30; 54; 84) таким образом, чтобы обеспечить возможность удерживания упомянутой упругой шайбы (18, 20; 48; 82) в состоянии осевого сжатия, и таким образом, чтобы обеспечить возможность высвобождения упомянутой упругой шайбы в упомянутом состоянии сжатия между упомянутым другим из упомянутых двух элементов (32) и упомянутым одним или упомянутым другим из упомянутых двух противоположных концов упомянутого продольного компонента, при этом упомянутое удерживающее устройство (30; 54) содержит резьбовой компонент, в то время как упомянутая упругая шайба (18, 20; 48) имеет резьбовую круговую кромку (26, 28; 50, 52) таким образом, чтобы обеспечить возможность зацепления внутри упомянутого резьбового компонента (30; 54).

2. Узел винта по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый упругодеформируемый элемент дополнительно содержит другую шайбу (18), имеющую другую резьбовую кромку (26) таким образом, чтобы обеспечить возможность зацепления внутри упомянутого резьбового компонента (30), и тем, что упомянутая упругая шайба (20) выполнена с возможностью удерживания в состоянии осевого сжатия относительно упомянутой другой шайбы внутри упомянутого резьбового компонента (30).

3. Узел винта по п. 2, отличающийся тем, что упомянутая другая шайба (18) представляет собой коническую шайбу.

4. Узел винта по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая упругая шайба (48) имеет U-образное радиальное поперечное сечение, при этом открытая часть U обращена в направлении от центра упомянутой упругой шайбы, тем самым образуя две параллельные круговые кромки (50, 52).

5. Узел винта по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый один из упомянутых двух концов имеет головку (14; 44; 92), образующую заплечик (16; 46; 93).

6. Узел винта по п. 5, отличающийся тем, что упомянутый упругодеформируемый элемент (18, 20; 48) выполнен с возможностью опираться на упомянутый заплечик (16; 46).

7. Узел винта по п. 1, отличающийся тем, что упомянутое удерживающее устройство содержит управляющий стержень (84), проходящий в осевом направлении через упомянутую резьбовую часть (66), при этом упомянутый управляющий стержень (84) имеет первый конец (86), предназначенный для взаимодействия с упомянутым другим из упомянутых двух концов (68) упомянутой резьбовой части (66) таким образом, чтобы обеспечить возможность удерживания упомянутого упругодеформируемого элемента (82) в состоянии осевого сжатия.

8. Узел винта по п. 7, отличающийся тем, что упомянутый управляющий стержень (84) имеет второй конец на противоположном конце относительно упомянутого первого конца (86), при этом упомянутый второй конец предназначен для взаимодействия с упомянутым одним из упомянутых двух концов упомянутой резьбовой части между первым угловым положением, в котором упомянутый упругодеформируемый элемент (82) удерживается в состоянии осевого сжатия, и вторым угловым положением, в котором упомянутый упругодеформируемый элемент (82) высвобождается в упомянутом состоянии сжатия.

9. Узел винта по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гайку (36), выполненную с возможностью зацепления с упомянутой резьбовой частью (12) таким образом, чтобы обеспечить возможность опираться на упомянутый один из упомянутых двух элементов (34).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборке посредством механического соединения деталей, выполненных из термоконструкционного композиционного материала, и направлено на повышение надежности соединения деталей из такого материала.

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано при сборке машин, механизмов и различных металлоконструкций. Техническим результатом является обеспечение возможности затягивания болтового соединения гаечными ключами различных типоразмеров.

Изобретение относится к устройству соединения со стопорным кольцом и направлено на упрощение соединения при помощи стопорного кольца участка вала. Устройство соединения содержит приемную деталь, стопорное кольцо и участок вала, имеющий множество осевых упоров, выполненных с возможностью препятствовать осевому перемещению кольца, когда оно расположено вокруг указанного участка.

Предложена клиновая стопорная шайба 1а, 1b, содержащая центральную ось, центральное сквозное отверстие, концентричное с центральной осью и образующее внутреннюю периферийную аксиальную поверхность, внешнюю периферийную аксиальную поверхность, первую боковую поверхность, обращенную и выполненную с возможностью зацепления с другой клиновой стопорной шайбой, причем первая боковая поверхность содержит рельеф из радиально продолжающихся выступов 7, причем каждый выступ содержит первую поверхность, расположенную под наклоном относительно центральной плоскости шайбы, и вторую поверхность, и при этом первая и вторая поверхность каждого выступа пересекаются в радиально продолжающейся кромке 7а выступа, а вторая поверхность первого выступа пересекается в первой поверхностью смежного выступа в радиально продолжающемся внутреннем угле 7b, при этом каждый выступ имеет высоту h, образованную между нижней плоскостью, в которой расположено основание внутреннего угла, и верхней плоскостью, в которой расположена вершина кромки выступа, область плавного перехода внутреннего угла имеет горизонтальную длину а, внутренний угол имеет высоту Н, находящуюся в пределах от h/4 до h/2, определяемую как высота в вертикальном направлении от основания внутреннего угла до конца области плавного перехода, причем кромка выступа содержит область плавного перехода, которая имеет высоту Н', которая больше или равна высоте Н внутреннего угла области плавного перехода, и при этом по меньшей мере первая поверхность подвергается поверхностному упрочнению и электрополированию и/или травлению.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах крепления на валах вращающихся деталей (зубчатых колес, звездочек, шкивов и т.п.). Шайба стопорная многолапчатая для фиксации узла шпоночного соединения, включающего охватываемую деталь, охватывающую деталь, имеющую шпоночный паз, круглую шлицевую гайку и шпонку, содержит наружную лапку, выполненную шириной b1=3.5b без отгиба от плоскости шайбы с пазом, в котором расположена внутренняя лапка, отогнутая от плоскости шайбы в сторону, противоположную отгибу упомянутых наружных лапок, каждая из которых выполнена с возможностью отгиба в шлиц гайки.

Изобретение относится к крепежному узлу и направлено на повышение надежности фиксации крепежного элемента. Крепежный узел содержит крепежный элемент, который содержит головную секцию, выступающую секцию цилиндрической формы, фланцевую секцию, которая имеет внешний диаметр, который является больше, чем секция цилиндрической формы.

Изобретение относится к крепежным устройствам типа "болт-гайка", а именно к герметичному крепежному устройству, и направлено на повышение герметичности соединения.

Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам и направлено на повышение надежности соединения. Шайба для использования между резьбовым крепежным средством и объектом, прикрепляемым резьбовым крепежным средством, содержит первую грань для непосредственной опоры резьбовым крепежным средством и разгруженную грань для непосредственной опоры на объект, причем шайба является толстой относительно своего диаметра, так что она является по существу жесткой и не является легко деформируемой при приложении к ней нагрузки обжатия во время затягивания резьбового крепежного средства, при этом разгруженная грань выполнена с возможностью гарантирования того, что начальный линейный контакт происходит между шайбой и объектом на наружной периферийной кромке разгруженной грани.
Изобретение относится к способу изготовления регулировочной прокладки, включающему следующие шаги: подготовка жидкого раствора неотвержденной смолы в избыточном объеме растворителя; нанесение пленочного слоя жидкого раствора смолы хотя бы на одну сторону каждой металлической полосы; укладка в стопу металлических полос таким образом, чтобы две смежные металлические полосы были разделены пленкой смолы; при этом способ включает этап отверждения смолы, для которого уложенные в стопу металлические полосы подвергают термической обработке в течение заданного времени при температурах, превышающих температуру термодеструкции или горения смолы.

Изобретение относится к прокладке, установленной на двигатель автомобиля. Прокладка (105, 2100, 3100, 4100) представляет собой цельную деталь круглой кольцеобразной формы (101).

Изобретение относится к области космической техники, а именно к болтам разрывным. Болт разрывной для соединения и последующего быстрого разъединения элементов конструкции по команде содержит силовой корпус, заряд и электродетонатор.

Изобретение относится к конструированию крепежных деталей в машиностроении, преимущественно в авиастроении и турбомашиностроении. Болт для соединения деталей состоит из цилиндрического стержня с резьбой, отрывной головки, основной головки с кольцевой проточкой, выполненной со стороны отрывной головки, промежуточного элемента в виде усеченного конуса, меньшим диаметром расположенного внутри кольцевой проточки и соединяющего отрывную головку с основной головкой.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании, например, радиоэлектронной аппаратуры для оперативного монтажа и демонтажа крышки блока для различных объектов-носителей.

Способ изготовления резьбового соединения и снижения нагрузки на его витки у опорного торца гайки может быть использован при разработке, проектировании и изготовлении ответственных резьбовых для разных отраслей промышленности.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменном оборудовании атомных энергетических установок с жидкометаллическим теплоносителем, в частности в высоконагруженных крупных резьбовых соединениях, работающих под воздействием высоких температур и требующих многократного использования в процессе изготовления и эксплуатации оборудования, и направлено на возможность многократного использования шпилек и гаек, предназначенных для крепления крышек камер корпусов модулей парогенераторов реакторной установки.

Изобретение относится к крепежным средствам. Крепежное средство представляет собой винт, содержащий головку винта, включающую первую поверхность, имеющую шлиц под отвертку, и вторую поверхность, обращенную в направлении удаления от первой поверхности.

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной и испытательной техники и предназначено для производства мощных полупроводниковых приборов с резьбовым креплением к теплоотводящему основанию.
Наверх