Транспортное средство



Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
B62D1/00 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2709947:

Общество с ограниченной ответственностью "Завод механических трансмиссий" (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей, каждый из которых содержит каркас и элементы подвески, прикрепленные к каркасу. Каркас имеет одинаковую конструкцию для всех осей. При этом оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе модуля оси. Элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей. Достигается создание универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к транспортным средствам с независимой подвеской, оснащенным универсальным модулем.

Известна модульная рама для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой, содержащая передний мост с рулевым колесом, задний мост, являющийся не ведущим, выступающие передний, задний и средний элементы конструкции, расположенные между мостами. Названные элементы конструкции рамы могут быть с возможностью демонтажа и без возможности демонтажа соединены в процессе сборки с названными мостами при помощи стандартных креплений, при этом могут также использоваться съемное соединение выступающего заднего элемента конструкции рамы, установленной на автобусе, и постоянные соединения между мостами и соответствующими элементами конструкции рамы при помощи иных креплений. Кроме того, рама имеет центральный элемент конструкции, который состоит из центральных и боковых балок коробчатого сечения и промежуточных ребер жесткости и имеет расположенные в области крепления моста фланцы, соединяемые с аналогичными фланцами, расположенными на мосте, с которым должен быть неразъемно, без возможности демонтажа соединен названный центральный элемент конструкции рамы (патент №RU 2260536, МПК B62D 21/12, B62D 31/02, опубл. 20.09.2005 г.).

Известно полноприводное модульное транспортное средство, которое содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями. Мосты состоят из балок и главных передач с межмостовыми одноступенчатыми редукторами, находящимися в постоянном зацеплении при помощи карданного вала, устанавливаемого на выходном валу впереди стоящего моста, и закрепленными на фланце главной передачи соответствующего моста. Каждый из мостовых модулей представляет собой элемент рамы с быстроразъемными фиксирующими замковыми механизмами и ведущим мостом с межмостовым одноступенчатым редуктором. На выходном валу редуктора установлена электромеханическая муфта, управляемая электронным блоком управления крутящим моментом. Каждый мост имеет обособленную тормозную электронную систему, объединяемую в единую тормозную систему транспортного средства и управляемую электронным блоком распределения тормозных усилий (патент №RU 2661185, МПК B62D 53/00, B62D 39/00, B62D 21/00, опубл. 12.07.2018 г.).

Недостатками данных конструкций является высокая трудоемкость при сборке транспортного средства.

Поставлена задача снизить трудозатраты при сборке транспортного средства, а также легко менять модификации транспортных средств, за счет оперативного изменения количества осей транспортного средства.

Технический результат заключается в создании универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства и достигается за счет того, что транспортное средство, характеризуется наличием двигателя, механизмов трансмиссии и ходовой части, содержащей элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси, и снабжено модулями осей, каждый из которых включает каркас, с размещенной в нем любой упомянутой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, при этом каркас имеет одинаковую для всех осей конструкцию, кроме того элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей.

Каркас выполнен U-образной формы с отогнутыми концами боковин из гнутого или штампованного листа, но может быть и составным в виде сварных металлических листов. Каркас снабжен элементами жесткости, выполненных в виде труб или профилей и расположенных между боковинами или снаружи каркаса, а элементы для крепления элементов подвески выполнены в виде бобышек.

Наличие в транспортном средстве модулей осей, каждый их которых включает каркас, с размещенной в нем любой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, а также выполнение каркаса одинаковой конструкции для всех осей, и выполнение элементов крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу одинаковыми для всех осей, позволило создать универсальный модуль оси транспортного средства, который можно применять для любой оси транспортного средства с любой колесной формулой, и значительно снизить затраты на сборку транспортного средства.

Признаки зависимых пунктов формулы также направлены на достижение технического результата. Таким образом технический результат достигнут.

Проведенный анализ уровня техники по научно-технической и патентной литературе позволил установить, что аналога с указанными существенными признаками не выявлено, следовательно, техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами:

фиг. 1 - транспортное средство, а именно грузовой автомобиль с модулями осей;

фиг. 2 -модуль оси, установленный на грузовом автомобиле;

фиг. 3 - модельный ряд автобусов, в конструкциях которых использованы модули осей;

фиг. 4 - модуль оси, установленный на автобусе;

фиг. 5 - автобус с модулями осей.

Транспортное средство, например, грузовой автомобиль или автобус, содержит кабину/несущий кузов 1, двигатель 2, механизмы трансмиссии и ходовую часть, содержащую раму 3, элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси.

Транспортное средство снабжено модулями 4 осей, каждый из которых содержит каркас 5, который имеет одинаковую конструкцию для всех осей, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу 5. При этом упомянутые оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе 5 модуля 4 оси. Элементы крепления каркаса 5 к раме 3 и элементов подвески к каркасу 5 выполнены одинаковыми для всех осей.

Каркас 5 выполнен U-образной формы, может быть выполнен из гнутого или штампованного металлического листа или составным в виде сварных металлических листов, усиленных трубами или профилями.

Концы боковин каркаса 5 выполнены отогнутыми наружу для придания жесткости конструкции. Боковины каркаса 5 выполнены ступенчатыми в нижней части для удобства крепления нижних рычагов. В нижней и верхней частях боковин каркаса 5, справа и слева закреплены (например, сваркой) бобышки, предназначенные для крепления элементов подвески, нижних и верхних поперечных рычагов 6. Посадочные места в бобышках выполнены одинаковыми для всех осей, позволяющими прикреплять к ним посредством шарниров поперечные рычаги 6 подвески различных осей транспортных средств, например, управляемых, ведущих и ведущих-управляемых.

Каркас 5 выполнен с элементами жесткости, расположенными между боковинами или снаружи каркаса 5. Элементы жесткости выполнены из труб, профилей или штампованных элементов и присоединены к каркасу 5 разъемным или неразъемным соединением.

Крепление модуля 4 оси к раме 3 грузового автомобиля осуществляется посредством резьбового соединения боковин каркаса 5 к лонжеронам рамы 3 транспортного средства.

Крепление модуля 4 оси к кузову 1 автобуса осуществляется посредством резьбового соединения боковин каркаса 5 к раме 3 кузова автобуса.

Таким образом, создано транспортное средство с низкими трудозатратами при его сборке, за счет использования универсального модуля 4 оси, в который можно установить ось управляемую, ведущую и ведущую-управляемую, тем самым легко менять модификации транспортных средств, за счет оперативного изменения количества осей транспортного средства.

Перечисленные достоинства модуля 4 осей позволяют создавать транспортные средства, автобусы и грузовые автомобили различной вместимости и грузоподъемности, простым увеличением количества осей, при этом 2/3 длины салона городского многоосного автобуса может быть выполнено с высотой пола 360 мм.

Кроме этого такая конструкция модуля 4 оси и его крепление к раме/ кузову, позволяет выполнять все оси ведущими, без изменения высоты грузовой платформы автомобиля, а в салоне автобуса устанавливать только одну ступеньку высотой 250 мм. В этом случае высота пола составит 610 мм.

Еще одним достоинством такого подхода, является возможность создания переднеприводных автомобилей и автобусов на основе модуля 4 оси, объединяющего двигатель, коробку передач с интегрированной главной передачей, привода с ШРУС и независимую подвеску колес. При этом, имеется возможность, с незначительными доработками, применить такой модуль 4 и для заднего расположения, например, на автобусе или специальном шасси.

Заявляемое изобретение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Транспортное средство, характеризующееся наличием двигателя, механизмов трансмиссии и ходовой части, содержащей элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или, ведущую и/или ведущую-управляемую ось, транспортное средство снабжено модулями осей, каждый из которых включает каркас с размещенной в нем любой упомянутой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, при этом каркас имеет одинаковую для всех осей конструкцию, кроме того, элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас выполнен U-образной формы с отогнутыми концами боковин из гнутого или штампованного листа.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас выполнен составным в виде сварных металлических листов.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас снабжен элементами жесткости, выполненными в виде труб или профилей и расположенными между боковинами или снаружи каркаса.

5. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что элементы для крепления элементов подвески выполнены в виде бобышек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме гусеничного амфибийного транспортного средства. Рама (10) содержит пару отдельных продольных элементов (11, 12) стенок, проходящих в продольном направлении гусеничного транспортного средства, и элемент (13) днища, соединяющий упомянутую пару продольных элементов (11, 12) стенок.

Группа изобретений относится к шасси транспортного средства. Шасси транспортного средства содержит пару брусьев, отстоящих друг от друга, балку, надувное устройство, расположенное между стенками, и аккумуляторную батарею, расположенную над балкой.

Конструкция передней части транспортного средства включает в себя усилитель бампера; силовой агрегат, включающий в себя правое устройство и левое устройство; секцию щитка, расположенную в положении позади силового агрегата; и заднюю опорную часть, предусмотренную между секцией щитка и силовым агрегатом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, рама автомобиля содержит расположенные в продольном направлении переднюю и заднюю несущие конструкции и расположенную между ними секцию пассажирского отделения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту каркасное соединение для кузова транспортного средства содержит полученную гидроформованием балку, кронштейн и экструдированную поперечную конструктивную опору.

Группа изобретений относится к вариантам концевой конструкции для транспортного средства и лонжеронного узла для рамы транспортного средства. Лонжеронный узел содержит лонжерон, образующий полость.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту транспортное средство содержит раму шасси, половую панель, установочный элемент и крепежное средство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовой автомобиль содержит пару продольных лонжеронов, платформу, расположенную над лонжеронами, поперечно продолжающийся поперечный элемент, дистанцирующий элемент и трубку.

Группа изобретений относится к вариантам каркаса кузова транспортного средства, который содержит пару задних лонжеронов, бамперную балку и отсек для запасного колеса, с размещенным в нем запасным колесом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту каркасная часть для транспортного средства содержит стоечный компонент, балочный компонент и кронштейн.

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка состоит из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации.

Группа изобретений относится к узлу рулевой колонки и опоры рулевой колонки автотранспортного средства и способу соединения рулевой колонки с опорой. Узел 1 рулевой колонки выполнен с возможностью соединения с поперечной балкой и содержит направляющее устройство 5 и удерживающее устройство 6.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления бортоповоротными транспортными средствами. Система управления бортоповоротного транспортного средства содержит тормозной и рулевой контуры.

Изобретение относится к транспортному средству, а также к системе и способу управления скоростью транспортного средства. Транспортное средство содержит силовую передачу, тормозную систему и контроллер, запрограммированный, чтобы уменьшать крутящий момент на выходном валу силовой передачи на основании параметра комфорта торможения, из условия, чтобы скорость становилась меньшей, чем другое пороговое значение.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортирующее устройство содержит технологический корпус, приводные и неприводные поворотные круговые обечайки.

Группа изобретений относится к вариантам узла рулевого колеса и транспортному средству, содержащему такой узел. Узел рулевого колеса включает арматуру, имеющую ступицу, обод и по меньшей мере две спицы, продолжающиеся между ступицей и ободом.

Узел рулевого колеса включает в себя каркас и множество внешних секций оболочки. Каждая из внешних секций оболочки включает в себя внутренний слой, промежуточной слой и внешний слой и имеет сопрягаемую часть или соответствующую внешнюю секцию оболочки.

Предложен способ управления подачей тока в транспортном средстве. Обеспечивают цепь контактной спирали, имеющую предварительно определенное предельное значение тока и включающую в себя неподвижную часть, определяющую колонку рулевого колеса, и вращающуюся часть, определяющую рулевое колесо, выполненное с возможностью вращаться относительно колонки рулевого колеса.

Группа изобретений относится к способу управления автомобилем с прицепом задним ходом. Мобильная система помощи водителю автомобиля с прицепом при маневрировании задним ходом включает датчик угла сцепки, датчик угла поворота рулевого колеса водителя, модуль ввода данных, контроллер и человекомашинный интерфейс.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ осуществляется посредством устройства управления движением.
Наверх