Топливная композиция авиационного бензина

Изобретение раскрывает топливную композицию авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115, которая содержит алкилбензин, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, и толуол при следующем соотношении компонентов в композиции, мас. %: алкилбензин - 35 45; смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С - 35÷45; толуол - до 100 с последующим введением антидетонационной присадки, антиокислительной присадки и красителя, при этом в качестве антидетонационной присадки используют тетраэтилсвинец в этиловой жидкости в количестве 0,1×0,15 мас. %, в пересчете на тетраэтилсвинец, в качестве антиокислительной присадки используют Агидол-1 в количестве 0,0010×0,0016 мас. %, в качестве красителя используют органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый в количестве 0,00025÷0,0004 мас. %. Технический результат: получение топливной композиции авиационного бензина, отвечающей требованиям ГОСТ 1012-2013 и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 013/2011 (TP ТС 013/2011), в частности, по температуре конца кипения, по отсутствию оксигенатов и непредельных углеводородов, а также с более низким, по сравнению с аналогами, содержанием тетраэтилсвинца, в пределах 0,1÷0,15 мас. %. 4 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно, к топливной композиции, предназначенной для использования в качестве авиационного бензина.

Авиационный бензин предназначается для использования в качестве топлива летательных аппаратов, оснащенных поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Известен ряд топливных композиций авиационного бензина на основе автомобильного бензина.

Так, известна композиция авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115 на основе автомобильного бензина, содержащая, мас. %: смесь изопарафиновых углеводородов С6-C8 - 15÷40; гидрированная фракция С6 с остаточным содержанием бензола не более 3 мас. % до 10; тетраэтилсвинец - 0,15÷0,35; бензин с октановым числом не менее 92 по ОЧИ до 100 (Патент РФ №2503711 C10L 1/06, C10L 1/04, опубл. 10.01.2014).

Недостатком композиции является наличие в ней товарного автомобильного бензина, который может иметь температуру конца кипения 215°С, что не соответствует требованиям авиационного бензина.

Известен способ получения авиационного бензина Б-95/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, при этом в качестве основы используется фракция, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-92 ректификацией по периодической или непрерывной схеме и выкипающая в интервале 40÷145°С (Патент РФ №2556692 C10G 59/00, C10L 1/04, C10L 1/06, опубл. 20.07.2015).

Известен способ получения авиационного бензина Б-100/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, при этом в качестве основы используется фракция, выкипающая в интервале 40÷145°С, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-95 ректификацией по периодической или непрерывной схеме (Патент РФ №2574034 C10G 59/00, C10L 1/04, C10L 1/06, опубл. 27.01.2016).

Недостатком всех вышеуказанных композиций на основе автомобильного бензина является наличие оксигенатов, которые влияют на гигроскопичность и антикоррозионные свойства. Также при использовании оксигенатов наблюдается увеличение массового и удельного расхода топлива из-за низкой теплоты сгорания оксигенатов. Недопустимо наличие непредельных углеводородов, т.к. они являются источником образования смолистых веществ в бензине и снижают химическую стабильность бензина.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому - прототипом - является топливная композиция на основе смеси фракций бензина каталитического риформинга, содержащая алкилбензин, при этом в качестве основы она содержит смесь фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40÷135°С, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80÷190°С, взятых в соотношении 50÷80:20÷50, при следующем соотношении компонентов в композиции, мас. %: основа - ≤70; алкилбензин - ≥30 (Патент РФ №2212432 C10L 1/04, опубл. 20.09.2003).

Недостатком такой композиции является наличие в ней высокоароматизированных компонентов бензина риформинга, выкипающих в интервале 80÷190°С, что приводит к увеличению в бензине высококипящих ароматических углеводородов. Из таблицы, представленной в описании изобретения, видно, что бензин содержит значительное количество тетраэтилсвинца 2,02÷2,2 г на 1 кг бензина. Это увеличивает экологическую нагрузку выхлопных газов, образующихся при сгорании бензина.

Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является получение топливной композиции авиационного бензина, отвечающей требованиям ГОСТ 1012-2013 и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 013/2011 (TP ТС 013/2011), в частности, по температуре конца кипения, по отсутствию оксигенатов и непредельных углеводородов, а также с более низким, по сравнению с аналогами, содержанием тетраэтилсвинца.

Для решения поставленной задачи предложена топливная композиция авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115, содержащая алкилбензин, смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, и толуол, при следующем соотношении компонентов в композиции, мас. %: алкилбензин - 35÷45; смесь предельных углеводородов С6 и выше - 35÷45; толуол - до 100 с последующим введением антидетонационной присадки, антиокислительной присадки и красителя. При этом в качестве антидетонационной присадки используют тетраэтилсвинец в этиловой жидкости в количестве 0,1÷0,15 мас. %, в пересчете на тетраэтилсвинец. В качестве антиокислительной присадки используют Агидол-1 в количестве 0,0010÷0,0016 мас. %. При приготовлении композиции используют краситель органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый в количестве 0,00025÷0,0004 мас. %.

Предлагаемую топливную композицию авиационного бензина готовят с использованием стандартного оборудования путем смешения компонентов в расчетных количествах, обеспечивающих заданное процентное содержание, до получения однородного раствора.

Для приготовления топливной композиции используют следующие компоненты, характеристики которых приведены в таблице 1.

- алкилбензин - компонент бензиновый высокооктановый, полученный каталитическим алкилированием парафиновых углеводородов олефинами и представляет собой смесь предельных углеводородов С78 изостроения;

- смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С - по ТУ 0272-036-73776139-2015 «Бензин стабильный газовый», выделяемая на производственной площадке ОАО «Синтез-Каучук» ректификацией из пентан-гексановой фракции;

- толуол нефтяной высший сорт по ГОСТ 14710-78 с изменениями 1÷6;

- этиловая жидкость, с содержанием тетраэтилсвинца более 61,48 мас. %;

- Агидол-1 технический - антиоксидант по ТУ 38-5901237-90 ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» с изменениями 4÷8;

- краситель органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый.

Отличие заявляемой топливной композиции состоит в подобранном соотношении таких компонентов как алкилбензин, смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, толуол, а также с последующим введением антидетонационной присадки, антиокислительной присадки и красителя.

Техническим результатом заявляемого изобретения является получение топливной композиции авиационного бензина, отвечающей требованиям ГОСТ 1012-2013 и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 013/2011 (TP ТС 013/2011), в частности, по температуре конца кипения, по отсутствию оксигенатов и непредельных углеводородов, а также с более низким, по сравнению с аналогами, содержанием тетраэтилсвинца, в пределах 0,1÷0,15 мас. %. Также заявляемая топливная композиция авиационного бензина оказывает меньшее воздействие на резинотехнические изделия (РТИ) марки ИРП-1078, применяемые в качестве уплотнительных материалов в авиационной технике, чем стандартные растворители, рекомендованные ГОСТ 9.030-74.

Авиационный бензин Б-91/115 должен соответствовать требованиям ГОСТ 1012-2013 и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 013/2011 (TP ТС 013/2011) и иметь характеристики, изложенные в таблице 3.

Для иллюстрации заявляемого технического решения было приготовлено 3 образца предлагаемой топливной композиции авиационного бензина. Компонентный состав образцов представлен в таблице 2. При этом в каждый образец ввели необходимые количества антидетонационной присадки, антиокислительной присадки и красителя.

Результаты испытаний приготовленных образцов представлены в таблице 3. Испытания проведены на производственной площадке ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод».

Определение октанового числа по моторному методу композиций авиационного бензина проводили по ГОСТ Р52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005).

Настоящий стандарт устанавливает метод оценки детонационных характеристик авиационных бензинов для двигателей с искровым зажиганием с помощью условной шкалы октановых чисел, используя одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель с переменной степенью сжатия типа УИТ-85М. Определение октанового числа по моторному методу предусматривает измерение детонационных характеристик авиационных топлив в авиационных поршневых двигателях, применяя уравнение корреляции к октановому числу по авиационному методу.

Определение сортности по богатой смеси композиций авиационного бензина проводили по ГОСТ 3338-68, который характеризует детонационную стойкость авиационного бензина на богатой смеси.

Сущность метода заключается в сравнении мощности двигателя, ограниченной начальной детонацией, при работе на испытуемом и эталонном топливах в стандартных условиях испытания на установке ИТ9-1.

Значения показателей по прототипу взяты для образца 3 из таблицы 4 описания прототипа.

Из результатов испытаний, приведенных в таблице 3, видно, что образцы предлагаемой топливной композиции авиационного бензина отвечают требованиям ГОСТ 1012-2013 и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 013/2011 (TP ТС 013/2011), в частности, по температуре конца кипения. При этом содержание тетраэтилсвинца в образцах находится в пределах нормы и ниже, по сравнению с образцом по прототипу.

Испытания показали отсутствие оксигенатов и непредельных углеводородов в образцах предлагаемой топливной композиции авиационного бензина.

Также было исследовано влияние образца заявляемой топливной композиции авиационного бензина на РТИ марки ИРП-1078, применяемые в качестве уплотнительных материалов в авиационной технике.

Испытание проводилось при температуре 23±2°С в течение 21 суток. Марка испытываемой резины - ИРП-1078. Форма, размеры, число образцов для испытаний: пластина, размеры в соответствии с требованиями ГОСТ 9.030-74. Результаты испытаний приведены в таблице 4. Для сравнения в таблице 4 приведены результаты испытаний по образцам стандартных растворителей (жидкость Б и В), рекомендованных ГОСТ 9.030-74.

При этом внешний вид образцов РТИ после проведения испытаний не изменился - отсутствует растрескивание и расслаивание, в испытательных средах осадок отсутствует, цвет не изменился.

Из результатов таблицы 4 видно, что заявляемая топливная композиция авиационного бензина меньше влияет на изменение массы, объема и плотности РТИ марки ИРП-1078, применяемых в качестве уплотнительных материалов в авиационной технике, чем стандартные растворители (жидкость Б и В), рекомендованные ГОСТ 9.030-74.

Топливная композиция авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115, содержащая алкилбензин, отличающаяся тем, что она содержит смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, и толуол при следующем соотношении компонентов в композиции, мас. %:

алкилбензин - 35÷45;

смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С - 35÷45;

толуол - до 100

с последующим введением антидетонационной присадки, антиокислительной присадки и красителя, при этом в качестве антидетонационной присадки используют тетраэтилсвинец в этиловой жидкости в количестве 0,1×0,15 мас. %, в пересчете на тетраэтилсвинец, в качестве антиокислительной присадки используют Агидол-1 в количестве 0,0010×0,0016 мас. %, в качестве красителя используют органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый в количестве 0,00025÷0,0004 мас. %.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается топлива для двигателей морского или наземного применения, в турбинах, работающих на продуктах сгорания газа, или в огневых печах, содержащего 100 частей на миллиард или менее металлов, содержащего 0,5 мас.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива.

Изобретение раскрывает способ для увеличения количества дизельного топлива, в котором вода, барботируемая воздухом в присутствии фермента, содержащего липазу, цеолит, смешивается с метанолом, причем вода содержит активный кислород и гидроксильный радикал; полученная жидкая смесь и исходное дизельное топливо смешиваются для того, чтобы подготовить эмульсию; и эта эмульсия и содержащий двуокись углерода газ вводятся в контакт друг с другом, причем способ дополнительно содержит извлечение газа, содержащего двуокись углерода из газообразного продукта сгорания.

Изобретение раскрывает судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90%; топочный мазут 40-10%.

Изобретение относится к деконтаминированному, сверхчистому жидкому топливу для турбин, работающих на продуктах сгорания газа, и к способам и устройству для производства такого топлива из сырой нефти, остаточных масел нефтепереработки и других видов загрязненного жидкого сырья.

Изобретение относится к способам получения судовых бункерных топлив, имеющих относительно низкое содержание серы, а также к полученным композициям низкосернистого топлива, изготовленным в соответствии с этими способами.

Изобретение относится к способам приготовления топлива с низким содержанием серы, полученного из углеводородных источников, таких как лёгкая нефть низкопроницаемых коллекторов и топочное масло с высоким содержанием серы, содержащим подачу, по меньшей мере, одного топочного масла с высоким содержанием серы в зону гидроконверсии нефтяных остатков и приведение в контакт такого масла с водородом в присутствии катализатора в условиях гидроконверсии нефтяных остатков в реакторе кипящего слоя для образования потока, выходящего из зоны реактора, который сепарируют на гидроконвертированные жидкости и продувочные газы, содержащие водород и серу, неконвертированных масел, которые направляют на сольвентную сепарацию для образования (А) растворимого деасфальтизированного масла, которое рециркулируют при подаче в вышеупомянутую зону гидроконверсии, либо отдельно, либо вместе с добавленным топочным маслом с высоким содержанием серы, которое подают в вышеупомянутый реактор, и (В) нерастворимого асфальта, который направляют на очистку асфальта, и объединение всей или, по меньшей мере, одной порции легкой нефти низкопроницаемых коллекторов с вышеупомянутыми гидроконвертированными жидкостями для образования топлива.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100.

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазута, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации прямогонного мазута дополнительно выделяют фракцию ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе в мас.%: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации прямогонного мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0 разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0.

Изобретение относится к композиции добавки для удаления сероводорода, причем композиция содержит: a. добавку 1, содержащую цинковую соль органической кислоты; и b.

Изобретение раскрывает способ получения водотопливной смеси, включающий приготовление водоугольной суспензии, содержащей частицы ультрадисперсного углерода, подачу в смесительную камеру водоугольной суспензии и углеводородного топлива и нагрев водоугольной суспензии, характеризующийся тем, что приготовление водоугольной суспензии осуществляют путем смешения воды или водного раствора с частицами ультрадисперсного углерода, насыщенными поверхностно-активным веществом, при массовом содержании частиц ультрадисперсного углерода в суспензии не менее 0,03%, при этом водоугольную суспензию и углеводородное топливо одновременно подают в смесительную камеру, нагревают полученную смесь до образования перегретого пара при температуре, превышающей температуру кипения водоугольной суспензии, и направляют полученную парогазовую смесь в реакционную камеру, в которой нагревают смесь до температуры не менее 500°С до образования водородосодержащей парогазовой смеси.

Изобретение относится к способам приготовления катализатора для процесса гидроочистки прямогонной дизельной фракции. Способ приготовления катализатора NiMo/Аl2О3 для процесса гидроочистки прямогонной дизельной фракции содержит активный компонент, в состав которого входят окислы никеля, молибдена и фосфора, диспергированные на алюмооксидном носителе, способ заключается в пропитке гранул алюмооксидного носителя раствором для пропитки с последующей сушкой, раствор для пропитки готовят последовательным растворением ортофосфорной кислоты, оксида молибдена (VI), гидроксида и/или оксида никеля и диэтиленгликоля в дистиллированной воде.

Изобретение раскрывает модификатор горения твердого или газообразного топлива, включающий катализатор горения и органический растворитель, характеризующийся тем, что в качестве катализатора горения содержит ацетилацетонат железа (III), а в качестве органического растворителя - этанол при следующем соотношении компонентов, мас.%: ацетилацетонат железа (III) 3-10; органический растворитель 90-97.

Изобретение раскрывает композицию противоизносной присадки к топливам для реактивных двигателей содержащая олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.% и дополнительно содержит гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая - 70,0-80,0, Агидол-1 - 0,3-0,5, гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей - остальное.

Изобретение раскрывает топливную композицию на основе дизельной фракции, с содержанием серы менее 10 мг/кг, выкипающей в пределах 180-360°C, характеризующуюся тем, что содержит в качестве промоторов воспламенения органические перекиси, выбранные из группы: ди-трет-бутилпероксид, 1,1-ди(третбутилперокси)циклогексан, дикумилпероксид, и противоизносную присадку на основе карбоновых кислот при следующем соотношении компонентов, мас.%: органическая перекись от 0,01 до 0,5, противоизносная присадка от 0,005 до 0,1, дизельная фракция - до 100.

Изобретение раскрывает способ для увеличения количества дизельного топлива, в котором вода, барботируемая воздухом в присутствии фермента, содержащего липазу, цеолит, смешивается с метанолом, причем вода содержит активный кислород и гидроксильный радикал; полученная жидкая смесь и исходное дизельное топливо смешиваются для того, чтобы подготовить эмульсию; и эта эмульсия и содержащий двуокись углерода газ вводятся в контакт друг с другом, причем способ дополнительно содержит извлечение газа, содержащего двуокись углерода из газообразного продукта сгорания.

Изобретение описывает композицию противоизносной присадки к топливу для дизельных двигателей с содержанием серы менее 10 ppm, содержащую олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты композиция содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,5-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.%, и дополнительно содержит гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая 70,0-80,0; Агидол-1 0,3-0,5; гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей остальное.
Изобретение описывает применение в качестве универсальной добавки/присадки для вакуумных дистиллятов вакуумного газойля с фракционным составом (начало кипения не ниже 300°С и конец кипения не выше 620°С по методу ASTM D 1160) раствора сополимера этилена с винилацетатом в растворителе с содержанием винилацетата в сополимере от 17 до 50 мас.% и показателем текучести расплава сополимера от 20 до 600 г/10 минут, при этом в качестве растворителя могут выступать различные компоненты, в числе которых керосин, дизельное топливо, фракции атмосферной перегонки, кипящие в температурном интервале 100-380°С, фракции ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилолы, нафталиновые производные) и их смеси.

Изобретение относится к улучшенному способу получения дизельной топливной композиции. Способ включает получение четвертичного аммониевого соединения посредством реакции (a) третичного амина, имеющего формулу R1R2R3N, с (b) эпоксидом, выбранным из оксида стирола, этиленоксида, пропиленоксида, бутиленоксида, эпоксигексана, оксида октена, оксида стильбена, других оксидов алкилов и алкенилов, содержащих от 2 до 50 атомов углерода, простых глицидиловых эфиров и сложных глицидиловых эфиров, в присутствии (c) монокислоты или сложного моноэфира дикислоты, включающих гидрокарбильный фрагмент, содержащий по меньшей мере 6 атомов углерода; и смешивание четвертичного аммониевого соединения с дизельным топливом.

Изобретение раскрывает топливную композицию авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115, которая содержит алкилбензин, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, и толуол при следующем соотношении компонентов в композиции, мас. : алкилбензин - 35 45; смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С - 35÷45; толуол - до 100 с последующим введением антидетонационной присадки, антиокислительной присадки и красителя, при этом в качестве антидетонационной присадки используют тетраэтилсвинец в этиловой жидкости в количестве 0,1×0,15 мас. , в пересчете на тетраэтилсвинец, в качестве антиокислительной присадки используют Агидол-1 в количестве 0,0010×0,0016 мас. , в качестве красителя используют органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый в количестве 0,00025÷0,0004 мас. . Технический результат: получение топливной композиции авиационного бензина, отвечающей требованиям ГОСТ 1012-2013 и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 0132011, в частности, по температуре конца кипения, по отсутствию оксигенатов и непредельных углеводородов, а также с более низким, по сравнению с аналогами, содержанием тетраэтилсвинца, в пределах 0,1÷0,15 мас. . 4 табл.

Наверх