Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности



Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
Сиденье транспортного средства, включающее в себя подушку безопасности
B60R21/207 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2710440:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Сиденье транспортного средства включает в себя спинку сиденья, проходящую от первой стороны до второй стороны. Узел подушки безопасности, имеющий корпус, поддерживается спинкой сиденья на одной из первой и второй сторон. Подушка безопасности надувается из корпуса в надутое положение. В надутом положении подушка безопасности имеет первый участок, проходящий от спинки сиденья, и второй участок, разнесенный от спинки сиденья и проходящий от первого участка в поперечном направлении спинки сиденья к дистальному концу второго участка. Панель проходит от дистального конца второго участка к корпусу. Обеспечивается повышение безопасности. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Транспортные средства могут включать в себя множество систем пассивной безопасности, включая подушки безопасности, которые могут развертываться при ударе транспортного средства. Подушки безопасности могут помочь в поглощении энергии водителя или пассажиров транспортного средства при ударе. Подушка безопасности может представлять собой компонент узла подушки безопасности, включающего в себя корпус, поддерживающий подушку безопасности, и нагнетательный насос, связанный с подушкой безопасности для надувания подушки безопасности из ненадутого положения в надутое положение.

[0002] Транспортное средство может включать в себя систему обнаружения удара, связанную с узлом подушки безопасности, для обнаружения удара транспортного средства и подачи команды нагнетательному насосу для надувания подушек безопасности при обнаружении удара транспортного средства. Система обнаружения удара может определять направление удара и может выборочно надувать или не надувать определенные подушки безопасности транспортного средства или удлинения подушки безопасности, основываясь на типе и величине обнаруженного удара, например, основываясь на направлении, величине и т.д.

[0003] Транспортные средства подвергаются множеству испытаний на удар. Эти испытания на удар могут включать в себя испытания на удар, стандартизованные Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA). Эти испытания на удар могут включать в себя, например, испытания на косой удар. Одним таким испытанием является испытание на удар с жестким барьером с малым перекрытием (SORB), при котором транспортное средство ударяется передним углом транспортного средства под косым углом с жестким барьером. В этом испытании испытательный манекен на переднем пассажирском сиденье может быть направлен вперед и по направлению к ударному углу транспортного средства.

[0004] Другим типом испытания на удар является испытание на фронтальный удар под косым углом NHTSA. В этом испытании испытательный манекен на переднем пассажирском сиденье направляется в поперечном направлении транспортного средства к двери со стороны водителя транспортного средства или к двери со стороны пассажира транспортного средства в зависимости от того, осуществляется ли удар под косым углом с левой или с правой стороны транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0005] Фигура 1 представляет собой вид в перспективе примерного транспортного средства с вырезом для показа сиденья транспортного средства.

[0006] Фигура 2 представляет собой вид в перспективе примера переднего пассажирского сиденья транспортного средства.

[0007] Фигура 3 представляет собой вид в перспективе примера переднего пассажирского сиденья транспортного средства на Фигуре 2, показанного скрытыми линиями, с подушкой безопасности узла подушки безопасности на первой стороне переднего пассажирского сиденья транспортного средства, развернутой в надутое положение, и не развернутой подушкой безопасности узла подушки безопасности на второй стороне переднего пассажирского сиденья транспортного средства.

[0008] Фигура 4 представляет собой вид сверху примера сиденья транспортного средства на Фигурах 2 и 3 с подушкой безопасности узла подушки безопасности на первой стороне сиденья транспортного средства, развернутой в надутое положение.

[0009] Фигура 5 представляет собой вид в поперечном сечении подушки безопасности по линии 5 на Фигуре 4.

[0010] Фигура 6 представляет собой схему системы обнаружения удара транспортного средства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0011] На Фигурах, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые части на всех видах, транспортное средство 10 включает в себя одно или более сидений 12 транспортного средства. Сиденье 12 транспортного средства включает в себя спинку 14 сиденья, проходящую от первой стороны 18 ко второй стороне 20. Сиденье 12 транспортного средства включает в себя узел 26 подушки безопасности. Узел 26 подушки безопасности включает в себя корпус 28, поддерживаемый спинкой 14 сиденья на первой стороне 18 спинки 14 сиденья. Дополнительно или альтернативно, узел 26 подушки безопасности может поддерживаться спинкой 14 сиденья на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, т.е. сиденье 12 транспортного средства может включать в себя один узел 26 подушки безопасности либо на первой стороне 18, либо на второй стороне 20, или может включать в себя два узла 26 подушек безопасности, причем один из них расположен на первой стороне 18, а другой - на второй стороне 20.

[0012] В примере, в котором сиденье 12 транспортного средства включает в себя два узла 26 подушек безопасности, подушка 30 безопасности каждого узла 26 подушки безопасности может надуваться из корпуса 28 из ненадутого положения, которое показано на Фигурах 1 и 2, в надутое положение, которое показано на Фигурах 3 и 4. В надутом положении подушка 30 безопасности включает в себя первый участок 32, проходящий от спинки 14 сиденья, и второй участок 52, разнесенный от спинки 14 сиденья и проходящий от первого участка 32 в поперечном направлении спинки сиденья, т.е. в поперечном направлении транспортного средства. Подушка 30 безопасности включает в себя панель 60, проходящую от дистального конца 54 второго участка 52 к корпусу 28 подушки 30 безопасности. Например, панель 60 может иметь первую сторону 62, прикрепленную к дистальному концу 54 второго участка 52, и вторую сторону 64, прикрепленную к корпусу 28 узла 26 подушки безопасности.

[0013] При ударе транспортного средства 10 одна, обе или ни одна из подушек 30 безопасности узлов 26 подушек безопасности не может выборочно развертываться в зависимости от направления удара в соответствии с системой 74 пассивной безопасности, как дополнительно обсуждается ниже. Например, после удара в передний угол транспортного средства 10 со стороны водителя подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, может развертываться в надутое положение, тогда как подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, не может развертываться.

[0014] В этих условиях водитель или пассажир на сиденьях 12 транспортного средства могут быть направлены в направлении вперед влево относительно транспортного средства 10. Таким образом, водитель или пассажир может контактировать с панелью 60 подушки 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, что поглощает энергию от водителя или пассажира. Панель 60 также может помогать в направлении водителя или пассажира к дополнительным подушкам безопасности в транспортном средстве 10.

[0015] Например, в примере, в котором сиденье 12 транспортного средства расположено как переднее пассажирское сиденье, при ударе, который направляет пассажира в направлении вперед влево, подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, может развертываться в надутое положение, тогда как подушка 30 безопасности узла подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20, не надувается. Конкретно, панель 60 подушки 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, может направлять пассажира к подушке безопасности со стороны пассажира. Таким образом, подушка 30 безопасности может поглощать энергию от пассажира, помогать уводить пассажира от контакта с другими пассажирами при ударе (например, с водителем на водительском сиденье транспортного средства), и направляет пассажира к подушке безопасности со стороны пассажира. Подушка безопасности со стороны пассажира, например, подушка безопасности, установленная в приборной панели транспортного средства 10 перед пассажиром на переднем пассажирском сиденье транспортного средства, может поглощать дополнительную энергию от пассажира.

[0016] С другой стороны, в случае удара, который направляет пассажира в направлении вперед вправо, например, удара в передний угол транспортного средства 10 со стороны пассажира, подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, может развертываться в надутое положение, тогда как подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18, не надувается. В этих условиях пассажир на переднем пассажирском сиденье транспортного средства может направляться в направлении вперед вправо. В результате пассажир может контактировать с панелью 60 подушки 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого спинкой 14 сиденья на второй стороне 20, что поглощает энергию от пассажира. В дополнение, панель 60 может помогать уводить пассажира от контакта с дверью транспортного средства 10 со стороны пассажира, и направляет пассажира, например, к подушке безопасности со стороны пассажира, которая может поглощать дополнительную энергию от пассажира.

[0017] Как показано на Фигуре 1, транспортное средство 10 представляет собой спортивно-утилитарное транспортное средство. Транспортное средство 10 может относиться к любому типу автомобиля, такому как легковой автомобиль, грузовик, транспортное средство типа кроссовер, фургон, минивэн и т.д. Транспортное средство 10 может приводиться в движение множеством известных способов, например, с помощью электродвигателя и/или двигателя внутреннего сгорания.

[0018] Транспортное средство 10 может представлять собой автономное транспортное средство. Автономные транспортные средства используют множество датчиков и вычислительных устройств для управления транспортным средством с различными уровнями ввода от человека-водителя. Вычислительное устройство транспортного средства 10 может управлять транспортным средством 10 в автономном режиме, полуавтономном режиме или неавтономном режиме. Автономный режим определяется как режим, в котором каждое из приведения в движение, торможения и рулевого управления транспортного средства управляется компьютером; в полуавтономном режиме вычислительное устройство управляет одним или двумя из приведения в движение, торможения и рулевого управления транспортного средства 10; в неавтономном режиме человек-оператор управляет приведением в движение, торможением и рулевым управлением транспортного средства 10.

[0019] Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определило несколько уровней автономной работы транспортного средства. На уровнях 0-2 человек-водитель управляет или контролирует почти все задачи по вождению, часто без помощи транспортного средства 10. Например, на уровне 0 («без автоматизации») человек-водитель отвечает за все операции транспортного средства 10. На уровне 1 («помощь водителю») транспортное средство 10 иногда помогает с рулевым управлением, ускорением или торможением, но человек-водитель все же отвечает за большую часть управления транспортным средством 10. На уровне 2 («частичная автоматизация») транспортное средство 10 может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением при определенных условиях без вмешательства человека. На уровнях 3-5 транспортное средство 10 принимает на себя больше задач, связанных с вождением. На уровне 3 («условная автоматизация») транспортное средство 10 может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением при определенных условиях, а также осуществляет контроль среды вождения. Уровень 3 все же требует периодического вмешательства человека-водителя. На уровне 4 («высокая автоматизация») транспортное средство 10 может выполнять те же задачи, что и на уровне 3, но не полагаясь на вмешательство человека-водителя в определенных режимах вождения. На уровне 5 («полная автоматизация») транспортное средство 10 может выполнять почти все задачи без какого-либо вмешательства человека-водителя.

[0020] Как обсуждалось выше, транспортное средство 10 может включать в себя одно или более сидений 12 транспортного средства, как показано на Фигуре 1. Одно или более сидений 12 транспортного средства, например, водительское сиденье транспортного средства, переднее пассажирское сиденье транспортного средства и т.д., могут иметь спинки 14 сидений, которые включают в себя узлы 26 подушек безопасности, поддерживаемые на первой стороне 18 спинки 14 сиденья и/или на второй стороне 20 спинки 14 сиденья.

[0021] В примере сиденья 12 транспортного средства, показанном на Фигуре 2, сиденье 12 транспортного средства представляет собой одноместное сиденье. То есть сиденье 12 транспортного средства имеет размеры и форму для приема одного водителя или пассажира. Дополнительно или альтернативно, сиденье 12 транспортного средства может иметь размеры и форму для приема нескольких пассажиров, например, двух.

[0022] Со ссылкой на Фигуру 2 показан пример переднего пассажирского сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением. Переднее пассажирское сиденье транспортного средства в общем ориентировано в обращенном вперед положении, т.е. в направлении, в котором пассажир сиденья 12 транспортного средства будет обращен в направлении к передней части транспортного средства 10. Альтернативно, сиденье 12 транспортного средства может быть ориентировано в обращенном назад положении. В обращенном назад положении пассажир сиденья 12 транспортного средства будет обращен в направлении к задней части транспортного средства 10. Как используется здесь, фраза «передняя часть транспортного средства» относится к концу транспортного средства 10, который наиболее удален вперед в направлении, в котором транспортное средство 10 обычно движется. Фраза «задняя часть транспортного средства» относится к концу транспортного средства 10, который наиболее удален назад в направлении, в котором транспортное средство 10 обычно движется.

[0023] Например, основание (не показано) может обеспечивать вращение сиденья 12 транспортного средства из обращенного вперед положения в обращенное назад положение. Дополнительно, основание может обеспечивать закрепление сиденья 12 транспортного средства во множестве положений между обращенным вперед и обращенным назад положениями. Основание может прикрепляться к полу транспортного средства 10 на одном конце и поддерживать нижнюю часть 24 сиденья 12 транспортного средства на другом конце.

[0024] Основание может прикрепляться к полу так, что сиденье 12 транспортного средства может перемещаться с возможностью сдвига относительно пола в транспортном средстве 10 в продольном направлении, т.е. в направлении к передней части транспортного средства 10 и в направлении к задней части транспортного средства 10. В дополнение, основание может прикрепляться к полу, чтобы обеспечивать перемещение сиденья 12 транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства относительно пола транспортного средства. Система 74 пассивной безопасности может быть запрограммирована, чтобы не развертывать подушку 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья и/или на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, в случае, когда сиденье 12 транспортного средства не ориентировано в обращенном вперед положении при ударе, как дополнительно обсуждается ниже.

[0025] Как показано на Фигуре 2, сиденье 12 транспортного средства включает в себя нижнюю часть 24 сиденья, спинку 14 сиденья, раму 16 спинки сиденья, узел 26 подушки безопасности, поддерживаемый на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, и узел 26 подушки безопасности, поддерживаемый на второй стороне 20 спинки 14 сиденья. Как обсуждалось выше, хотя пример сиденья 12 транспортного средства, показанный на Фигуре 2, включает в себя два узла 26 подушек безопасности, как раскрыто в настоящем документе, альтернативно, сиденье 12 транспортного средства может включать в себя только один узел 26 подушки безопасности, при этом единственный узел 26 подушки безопасности поддерживается либо на первой стороне 18, либо на второй стороне 20 спинки 14 сиденья.

[0026] Как обсуждалось выше, нижняя часть 24 сиденья 12 транспортного средства может поддерживаться с помощью основания. Например, нижняя часть 24 сиденья может включать в себя раму нижней части сиденья (не показана), к которой может жестко прикрепляться основание. Рама нижней части сиденья может быть выполнена, например, из металла, включая сталь, алюминий и т.д., и других подходящих материалов, включая пластиковые и/или композитные материалы, а также из сочетания материалов. Рама нижней части сиденья может поддерживать подушку из вспененного материала или т.п., имеющую свойства, подходящие для сидения на ней. Нижняя часть 24 сиденья может включать в себя внешний чехол 25, например, из ткани, кожи или других подходящих материалов, которые покрывают подушку из вспененного материала и раму нижней части сиденья. Нижняя часть 24 сиденья может поддерживать спинку 14 сиденья.

[0027] Спинка 14 сиденья 12 транспортного средства может включать в себя раму 16 спинки сиденья. Рама 16 спинки сиденья показана скрытыми линиями на Фигурах 1-3. Спинка 14 сиденья может поддерживаться нижней частью 24 сиденья. Например, конец рамы 16 спинки сиденья может быть прикреплен к раме нижней части сиденья. Спинка 14 сиденья может проходить вверх от нижней части 24 сиденья. В дополнение, спинка 14 сиденья может откидываться относительно нижней части 24 сиденья.

[0028] Рама 16 спинки сиденья может быть выполнена, например, из металла, включая сталь, алюминий и т.д., и других подходящих материалов, включая пластиковые и/или композитные материалы, а также из сочетания материалов. Рама 16 спинки сиденья может поддерживать подушку из вспененного материала или т.п., имеющую свойства, подходящие для сидения на ней. Спинка 14 сиденья может включать в себя внешний слой, например, из ткани, кожи или других подходящих материалов, которые покрывают подушку из вспененного материала спинки 14 сиденья и раму 16 спинки сиденья.

[0029] Как обсуждалось выше, корпусы 28 узлов 26 подушек безопасности поддерживаются на первой и второй сторонах 18, 20 спинки 14 сиденья соответственно. Например, как показано на Фигуре 2, корпус 28 узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, может поддерживаться рамой 16 спинки сиденья в месте, внутреннем по отношению к внешнему слою материала, который может покрывать спинку 14 сиденья. Подобным образом корпус 28 узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, может поддерживаться спинкой 14 сиденья в месте, внутреннем по отношению к внешнему слою материалов, которые могут покрывать спинку 14 сиденья. Например, корпусы 28 узлов 26 подушек безопасности могут быть жестко прикреплены к раме 16 спинки сиденья с помощью крепежных средств, таких как болты, или любым другим подходящим способом.

[0030] Если узлы 26 подушек безопасности установлены внутри внешнего чехла 22 спинки 14 сиденья, внешний чехол 22 может включать в себя разрывные швы смежно внутренним местоположениям узлов 26 подушек безопасности, через которые подушки 30 безопасности узлов 26 подушек безопасности могут развертываться. Разрывные швы выполнены с возможностью разрыва, когда подушки 30 безопасности узлов 26 подушек безопасности развертываются. Например, разрывные швы могут быть выполнены из относительно более слабого или более тонкого материала, чем покрывающий материал спинки 14 сиденья в других областях и/или на шве между двумя или более панелями материала.

[0031] Альтернативно, один или оба корпуса 28 узлов 26 подушек безопасности могут поддерживаться первой и второй сторонами 18, 20 спинки 14 сиденья в местоположениях, внешних по отношению к внешнему чехлу 22 спинки 14 сиденья. Например, внешний чехол 22 спинки 14 сиденья смежно первой и второй сторонам 18, 20 может включать в себя отверстия для доступа (не показаны). Установочный фланец (не показан) на корпусах 28 узлов 26 подушек безопасности может проходить через отверстия для доступа внешнего чехла 22. Таким образом, установочный фланец узлов 26 подушек безопасности может быть прикреплен к раме 16 спинки сиденья через крепежные средства, например, болты, или с помощью других пригодных средств, например, с помощью адгезивов.

[0032] Фигура 3 показывает пример сиденья 12 транспортного средства, расположенного как переднее пассажирское сиденье. Подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, развертывается из ненадутого в надутое положение, тогда как подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, не развертывается. Как обсуждалось выше, подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, может развертываться в надутое положение, тогда как подушка 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20, не может развертываться, например, после удара в передний угол транспортного средства 10 со стороны водителя, и, например, когда переднее пассажирское сиденье транспортного средства в общем ориентировано в обращенном вперед положении.

[0033] Как показано на Фигуре 3, когда подушка 30 безопасности находится в надутом положении, первый участок 32 подушки 30 безопасности проходит от первой стороны 18 спинки 14 сиденья к дистальному концу 36 первого участка 32. Первый участок 32 образует первую надувную камеру 38. Дистальный конец 36 первого участка 32 продолжается от корпуса 28 узла 26 подушки безопасности на первую длину L1, например, 20 дюймов (50,8 см).

[0034] Первый участок 32 подушки 30 безопасности узлов 26 подушек безопасности также включает в себя проксимальный конец 34. Проксимальный конец 34 первого участка 32 поддерживается корпусом 28. Например, проксимальный конец 34 первого участка 32 может быть прикреплен к корпусу 28 с помощью зажимов, крепежных средств, адгезивов и т.д.

[0035] Корпус 28 может быть любого подходящего типа и конструкции, например, из жесткого полимера, металла, композитного материала или сочетания жестких материалов. Корпус 28 может вмещать подушку 30 безопасности в ненадутом положении, как показано на Фигурах 1-2, и может поддерживать подушку 30 безопасности в надутом положении, как показано на Фигурах 3-5. Подушка 30 безопасности может быть скручена и/или сложена, чтобы поместиться в корпус 28. Корпус 28 также может обеспечивать поверхность реакции для подушки 30 безопасности, когда подушка 30 безопасности развертывается в надутое положение.

[0036] Узел 26 подушки безопасности включает в себя нагнетательный насос 84 для надувания подушки 30 безопасности, например, первая надувная камера 38 первого участка 32 и вторая надувная камера 56 второго участка 52 могут поддерживаться корпусом 28 узла 26 подушки безопасности, как обсуждается ниже. При получении сигнала, например, от контролера транспортного средства, нагнетательный насос 84 может надувать подушку 30 безопасности с помощью наполняющей среды, такой как газ. Нагнетательный насос 84 может представлять собой, например, пиротехнический нагнетательный насос, который использует химическую реакцию для подачи наполняющей среды в подушку безопасности. Нагнетательный насос 84 может быть любого подходящего типа, например, нагнетательным насосом холодного газа.

[0037] Со ссылкой на Фигуру 3, когда подушка 30 безопасности находится в надутом положении, второй участок 52 подушки 30 безопасности разнесен от спинки 14 сиденья и проходит от первого участка 32 в поперечном направлении спинки сиденья к дистальному концу 54 второго участка 52. Второй участок 52 продолжается, начинаясь вблизи от дистального конца 36 первого участка 32, к дистальному концу 54 второго участка 52. Второй участок 52 имеет вторую длину L2, например, 16 дюймов (40,64 см), как показано на Фигуре 4. Первая длина первого участка 32 превышает вторую длину L2 второго участка 52.

[0038] Как обсуждалось выше, второй участок 52 образует вторую надувную камеру 56. Вторая надувная камера 56 второго участка 52 находится в сообщении по текучей среде с первой надувной камерой 38 первого участка 32.

[0039] Как показано на Фигурах 3-4, панель 60 подушки 30 безопасности включает в себя первую сторону 62, поддерживаемую вторым участком 52 вблизи дистального конца 54, и вторую сторону 64, поддерживаемую корпусом 28 подушки 30 безопасности. Первая сторона 62 панели 60 имеет длину, например, 20 дюймов (50,8 см). Первая сторона 62 может быть прикреплена ко второму участку 52 вдоль длины так, что в надутом положении длина панели 60 проходит в по существу вертикальном направлении относительного пола транспортного средства 10. Первая сторона 62 может быть прикреплена ко второму участку 52 любым подходящим способом, например, с помощью сшивания, адгезивов химической сварки, скоб и т.д.

[0040] Как обсуждалось выше, вторая сторона 64 панели 60 может поддерживаться корпусом 28 узла 26 подушки безопасности. Например, вторая сторона 64 может быть прикреплена к корпусу 28, например, с помощью зажимов, крепежных средств, адгезивов и т.д. Таким образом, первый участок 32, второй участок 52 и панель 60 могут иметь треугольную форму, как показано на Фигуре 4. Конкретно, первая сторона 62 панели 60 поддерживается вторым участком 52 вблизи дистального конца 54 второго участка 52, вторая сторона 64 панели 60 поддерживается корпусом 28 смежно тому месту, где поддерживается проксимальный конец 34 первого участка 32, и панель 60 разнесена от места, где второй участок 52 проходит вблизи от дистального конца 36 первого участка 32.

[0041] Таким образом, обращенная к пассажиру поверхность 61 панели 60 может включать в себя площадь поверхности достаточного размера и иметь такую ориентацию, что голова, торс и конечности пассажира могут контактировать с обращенной к пассажиру поверхностью 61 панели 60 во время события удара. Таким образом, как обсуждалось выше, подушка 30 безопасности может помогать поглощать энергию от пассажира, помогая уводить пассажира от контакта с другими пассажирами при ударе, и направляя пассажира к дополнительным устройствам пассивной безопасности в транспортном средстве 10.

[0042] Со ссылкой на Фигуры 3-4 подушка 30 безопасности также может включать в себя внешнюю привязь 68. Внешняя привязь 68 может иметь первый конец 70, прикрепленный к первому участку 32, например, к первому участку 32 со стороны спинки сиденья, и второй конец 72, прикрепленный к раме 16 спинки сиденья. Панель 60 подушки 30 безопасности может образовывать отверстие 66, через которое может проходить внешняя привязь 68, когда подушка 30 безопасности находится в надутом положении. Внешняя привязь 68 может помогать в удержании подушки 30 безопасности на месте относительно сиденья 12 транспортного средства, в том числе при контакте с пассажиром сиденья 12 транспортного средства после удара.

[0043] Первый конец 70 внешней привязи 68 может быть прикреплен к первому участку 32 с помощью сшивания, адгезивов, химической сварки, скоб и т.д. или другими подходящими способами. Второй конец 72 внешней привязи 68 может быть прикреплен к раме 16 спинки сиденья вблизи корпуса 28 узла 26 подушки безопасности. Например, для подушки 30 безопасности, поддерживаемой корпусом 28 на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, внешняя привязь 68 может быть прикреплена к месту на раме 16 спинки сиденья вблизи первой стороны 18 спинки 14 сиденья. Для подушки 30 безопасности, поддерживаемой корпусом 28 на второй стороне 20 спинки 14 сиденья, внешняя привязь 68 может быть прикреплена к раме 16 спинки сиденья вблизи второй стороны 20 спинки 14 сиденья. Второй конец 72 может быть жестко прикреплен к раме 16 спинки сиденья с помощью крепежных средств, таких как болты, или любым другим подходящим способом.

[0044] Со ссылкой на Фигуры 4-5 одна или более внутренних привязей могут быть включены в первую надувную камеру 38 первого участка 32 подушки 30 безопасности. Как показано на Фигуре 5, в этом примере подушки 30 безопасности первая внутренняя привязь 40 и вторая внутренняя привязь 46 находятся в первой надувной камере 38. Первая и вторая внутренние привязи 40, 46 включают в себя первые концы 42, 48, поддерживаемые дистальным концом 36 первого участка 32, и вторые концы 44, 50, поддерживаемые корпусом 28 подушки 30 безопасности. Например, первые концы 42, 48 первой и второй внутренних привязей 40, 46 могут быть прикреплены к внутренней поверхности дистального конца 36 первого участка 32, а вторые концы 44, 50 могут быть прикреплены к корпусу 28. Как показано на Фигуре 5, первая внутренняя привязь 40 может быть прикреплена в положении над второй внутренней привязью 46 относительно пола транспортного средства 10. Первые концы 42, 48 первой и второй внутренних привязей 40, 46 могут быть прикреплены к внутренней поверхности дистального конца 36 первого участка 32 с помощью сшивания, адгезивов, химической сварки, скоб и т.д. или другими подходящими способами. Вторые концы 44, 50 первой и второй внутренних привязей 40, 46 могут быть прикреплены к внутренней части корпуса 28, например, с помощью зажимов, крепежных средств, адгезивов и т.д.

[0045] Подушка 30 безопасности может включать в себя множество перегородок 58, разнесенных друг от друга на всем протяжении первой и второй надувных камер 38, 56. Как показано на Фигуре 5, перегородки 58 могут быть овальными и могут прикрепляться к внутренней поверхности первого и второго участков 32, 52 подушки 30 безопасности. Каждая из перегородок 58 может включать в себя одно или более отверстий, например, два отверстия, через которые могут проходить, например, первая и вторая внутренние привязи 40, 46 первого участка 32. Перегородки 58 могут обеспечивать большую жесткость первому и второму участкам 32, 52 подушки 30 безопасности относительно первого и второго участков 32, 52 без перегородок 58.

[0046] Например, перегородки 58, как описано выше, могут удерживать внутреннюю поверхность первого и второго участков 32, 52 так, что подушка 32 безопасности сохраняет свою форму. Дополнительный материал, обеспечиваемый перегородками 58, также может увеличивать жесткость подушки 30 безопасности. Более того, когда подушка 30 безопасности надувается в надутое положение, перегородки 58 могут ограничивать распространение наполняющей среды через первую и вторую надувные камеры 38, 56, дополнительно увеличивая жесткость.

[0047] Подушка 30 безопасности, включающая в себя первый участок 32, второй участок 52, панель 60, внешнюю привязь, первую и вторую внутренние привязи 40, 46 и перегородки 58, может быть выполнена из любого подходящего материала для подушек безопасности, такого как тканый полимер. Например, подушка 30 безопасности, первый участок 32, второй участок 52, панель 60, внешняя привязь и первая и вторая внутренние привязи 40, 46 могут быть выполнены из переплетенной нейлоновой пряжи, например, нейлона 6-6. Другие материалы включают в себя полиэфирэфиркетон (PEEK), полиэфиркетонкетон (PEKK), полиэфир или любой другой подходящий полимер.

[0048] Подушка 30 безопасности, включающая в себя первый участок 32, второй участок 52, панель 60, внешнюю привязь 68 и первую и вторую внутренние привязи 40, 46, может быть выполнена из одного материала или может быть выполнена из разных материалов.

[0049] Например, первый и второй участки 32, 52 подушки 30 безопасности могут быть выполнены из материалов, имеющих низкую проницаемость для наполняющей среды. Эти материалы могут иметь более высокое значение денье и/или более высокое количество нитей, чем материалы, используемые, например, для изготовления панели 60. Дополнительно, первый и второй участки 32, 52 могут включать в себя покрытие, например, такое как силикон, неопрен, уретан и т.д. Покрытие может быть полиорганосилоксаном.

[0050] Более того, первый и второй участки 32, 52 могут не включать в себя вентиляционные отверстия. Подушки безопасности обычно включают в себя вентиляционные отверстия, чтобы обеспечивать легкий выпуск наполняющей среды из внутренней части надувной камеры наружу подушки безопасности так, что подушка безопасности может быть легко сдута, среди прочего. Вентиляционные отверстия могут быть любого подходящего типа, такого как открытое вентиляционное отверстие, одностороннее вентиляционное отверстие, двустороннее вентиляционное отверстие, активное вентиляционное отверстие и т.д. Исключение вентиляционных отверстий из первого и второго участков 32, 52 подушки 30 безопасности, раскрытой в данном документе, что делает подушки 30 безопасности не имеющими вентиляционных отверстий, может дополнительно увеличивать жесткость подушек 30 безопасности.

[0051] Схема системы 74 пассивной безопасности показана на Фигуре 6. Система 74 пассивной безопасности может включать в себя систему 76 обнаружения удара. Система 76 обнаружения удара может включать в себя по меньшей мере один датчик 78. Датчик 78 выполнен с возможностью обнаружения удара транспортного средства 10. Датчик 78 удара может быть любого подходящего типа, например, датчиками, работающими после контакта, такими как акселерометры, датчики давления и контактные переключатели; и датчиками, работающими перед ударом, такими как радиолокатор, лидар и сенсорные системы видения. Системы видения могут включать в себя одну или более камер, датчики изображения CCD, датчики изображения CMOS и т.д. Датчик 78 может быть расположен во многих точках в или на транспортном средстве 10, например, для обнаружения удара транспортного средства 10. Датчик 78 является единственным компонентом системы 76 обнаружения удара, показанной на Фигуре 6. Однако следует понимать, что система 76 обнаружения удара может включать в себя дополнительные компоненты, не показанные на Фигуре 6.

[0052] Система 74 пассивной безопасности может включать в себя контроллер 80. Контроллер 80 и датчик 78 могут быть соединены с шиной 82 связи, такой как шина локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства 10. Контроллер 80 может использовать информацию от шины 82 связи для управления приведением в действие нагнетательного насоса 84. Нагнетательный насос 84 может быть соединен с контроллером 80, как показано на Фигуре 6, или может быть соединен непосредственно с шиной 82 связи.

[0053] Контроллер 80 может находиться в сообщении с датчиком 78 и нагнетательным насосом 84, непосредственно или через шину 82 связи, для приведения в действие нагнетательного насоса 84, например, для обеспечения импульса пиротехническому заряду нагнетательного насоса 84, когда датчик 78 обнаруживает удар транспортного средства 10. Дополнительно или альтернативно, для обнаружения ударов система 76 обнаружения удара может быть выполнена с возможностью обнаружения ударов до удара, т.е. обнаружения перед ударом. Датчик 78 может быть любого подходящего типа, например, использующего радиолокатор, лидар и/или систему видения. Система видения может включать в себя одну или более камер, датчик изображений CCD и/или датчик изображений CMOS и т.д.

[0054] Контроллер 80 может представлять собой микропроцессорный контроллер. Датчик 78 находится в связи с контроллером 80 для передачи данных контроллеру 80. На основе данных, передаваемых датчиком 78, контроллер 80 может давать команду на приведение в действие нагнетательного насоса 84.

[0055] При работе подушка 30 безопасности находится в ненадутом положении, как показано на Фигурах 1-2, при нормальных рабочих условиях транспортного средства 10. Когда датчик 78 обнаруживает удар транспортного средства 10, система 76 обнаружения удара инициирует связь с контроллером 80, идентифицируя удар. В ответ контроллер 80 может давать команду нагнетательному насосу 84 для надувания подушки 30 безопасности с помощью наполняющей среды, развертывая подушку безопасности из ненадутого положения в надутое положение.

[0056] На основе типа удара, обнаруженного системой 76 обнаружения удара, контроллер 80 может выборочно развертывать подушку 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, для развертывания в надутое положение, при этом не развертывая подушку 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20 спинки 14 сиденья. Например, в примерах узла 26 подушки безопасности на Фигурах 3-5 контроллер 80 развертывает подушку 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на первой стороне 18 спинки 14 сиденья, для развертывания, при этом не развертывая подушку 30 безопасности узла 26 подушки безопасности, поддерживаемого на второй стороне 20.

[0057] Изобретение описано иллюстративным образом, и должно быть понятно, что используемая терминология предназначена для передачи значения слов описания, а не ограничения. Многие модификации и изменения настоящего изобретения возможны в свете вышеприведенных замыслов, и настоящее изобретение на практике может быть осуществлено иначе, чем конкретно описано.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее:

спинку сиденья, проходящую от первой стороны до второй стороны;

узел подушки безопасности, имеющий корпус, поддерживаемый спинкой сиденья на одной из первой и второй сторон, и подушку безопасности, надуваемую из корпуса в надутое положение;

причем подушка безопасности в надутом положении имеет первый участок, проходящий от спинки сиденья, и второй участок, разнесенный от спинки сиденья и проходящий от первого участка в поперечном направлении спинки сиденья к дистальному концу второго участка; и

панель, проходящую от дистального конца к корпусу.

2. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором первый участок образует первую надувную камеру, а второй участок образует вторую надувную камеру.

3. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором первая и вторая надувные камеры находятся в сообщении по текучей среде друг с другом.

4. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором первый участок подушки безопасности дополнительно содержит первую и вторую внутренние привязи в первой надувной камере, причем внутренние привязи имеют первые концы, прикрепленные к дистальному концу первой надувной камеры, и вторые концы, прикрепленные к корпусу.

5. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором подушка безопасности дополнительно содержит перегородки, разнесенные друг от друга вдоль первой и второй надувных камер.

6. Сиденье транспортного средства по п. 5, в котором перегородки имеют овальную форму.

7. Сиденье транспортного средства по п. 6, в котором перегородки прикреплены к внутренней поверхности первой и второй надувных камер по окружности каждой перегородки.

8. Сиденье транспортного средства по п. 7, в котором перегородки образуют одно или более отверстий.

9. Сиденье транспортного средства по любому из пп. 1-8, дополнительно содержащее внешнюю привязь, проходящую через отверстие, образованное панелью, причем внешняя привязь имеет первый конец, прикрепленный к первому участку, и второй конец, прикрепленный к раме спинке сиденья вблизи корпуса.

10. Сиденье транспортного средства по п. 9, в котором первый конец внешней привязи прикреплен к первому участку со стороны спинки сиденья.

11. Сиденье транспортного средства по любому из пп. 1-8, в котором панель имеет длину и первая сторона панели прикреплена ко второму участку вдоль длины панели.

12. Сиденье транспортного средства по любому из пп. 1-8, в котором поверхность подушки безопасности не имеет вентиляционных отверстий между внутренней и наружной частями подушки безопасности.

13. Сиденье транспортного средства по любому из пп. 1-8, в котором, когда подушка безопасности находится в надутом положении, первый участок имеет первую длину в переднем направлении транспортного средства, превышающую вторую длину второго участка в поперечном направлении спинки сиденья.

14. Сиденье транспортного средства по любому из пп. 1-8, в котором, когда подушка безопасности находится в надутом положении, длина панели ориентирована по существу в вертикальном направлении.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе поглощения ударной энергии транспортного средства и ее ограничительному узлу. Система включает в себя подушку безопасности, сиденье, лямку и надувной ремень.

Изобретение относится к креслам для транспортного средства. Кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья с передней поверхностью и задней панелью.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности пассажиров транспортного средства и способу их эксплуатации. Система включает в себя боковую подушку безопасности, прикрепленную к боковой части сиденья транспортного средства, заднюю подушку безопасности, прикрепленную к задней части сиденья транспортного средства, и один блок наполнения, соединяющий боковую и заднюю подушки безопасности таким образом, чтобы обеспечить амортизацию удара первого пассажира о боковую подушку безопасности, а второго пассажира о заднюю подушку безопасности во время столкновения транспортного средства.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения газогенератора, в частности, для устройства безопасности в транспортном средстве, а также к модулю воздушной подушки с такими газогенераторами.

Изобретение относится к способу производства газогенератора, который выполняется с возможностью установки на автомобиле в устройстве с воздушной подушкой безопасности, содержащему следующие этапы: установка корпуса (13) газогенератора (G) в камере давления (D), причем корпус (13) имеет отверстие (О), представляющее собой открытую верхнюю поверхность корпуса (13), через которое корпус (13) может наполняться газом; установка покровной части (11) в камере давления (D) для герметичного закрытия отверстия (О); подача газа в камеру давления (D) таким образом, что газ проходит через отверстие (О), причем газ наполняет корпус (13) через отверстие (О) в корпус (13), и соединение покровной части (11) с корпусом (13) для герметичного закрытия отверстия (О), при этом покровная часть (11) покрывает отверстие (О) в закрытом состоянии.

Изобретение относится к системам безопасности с надувной оболочкой, предназначенным, в частности, для спасения транспортных средств в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к системам безопасности с надувной оболочкой, предназначенным, в частности, для спасения транспортных средств в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Устройство привлечения внимания для транспортного средства содержит блок обнаружения информации, блок приложения вибрации, блок отображения и блок управления.

Группа изобретений относится к вариантам подушки безопасности для транспортного средства и транспортному средству. Подушка безопасности включает в себя верхнюю сторону, нижнюю сторону, первую панель и вторую панель, расположенную с интервалом от первой панели.
Распознавания опрокидывания осуществляют на основании сигнала датчика ускорения в направлении вертикальной оси транспортного средства на основе периода времени, в течении которого ускорение находится в заданном диапазоне.

Изобретение относится к безопасности дорожного движения, а именно к обнаружению движущегося объекта при движении транспортного средства задним ходом. Способ включает идентификацию исследуемой области, обнаружение движущегося объекта в исследуемой области, определение, является ли вероятным столкновение транспортного средства с движущимся объектом.

Группа изобретений относится к вариантам активного буфера для автомобильного транспортного средства. Активный буфер содержит формованную из пластика отделочную стенку, которая разворачивается наружу при столкновении.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления дверьми транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: (a) поворотную дверь, включающую в себя: узел остановки двери, сконфигурированный, чтобы останавливать открытие двери; поворотную ручку; узел тактильной обратной связи, выполненный с возможностью осуществлять вибрацию ручки; (b) процессор(ы), сконфигурированные, чтобы одновременно активировать узлы остановки двери и тактильной обратной связи.

Группа изобретений относится к вариантам динамической системы информирования о разговорах. Система содержит: минимум один микрофон, пороговый анализатор разговоров в салоне (ICTA), систему принятия решения о чувствительности (SDT).

Изобретение относится к элементу для поглощения удара. Элемент для поглощения удара размещен смежно с внешней частью 110 автомобиля, и его высота в направлении, перпендикулярном внешней части, больше ширины в направлении вдоль внешней части в сечении, перпендикулярном направлению прохождения элемента.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения направляющей боковой занавесочной подушки безопасности стойки кузова транспортного средства. Направляющая боковой занавесочной подушки безопасности включает в себя основной корпус, имеющий приемник рампы и вставку рампы занавесочной подушки безопасности, присоединенную к приемнику рампы.

Группа изобретений относится к вариантам удерживающей системы для пользователя транспортного средства, имеющего приборную панель. Удерживающая система включает в себя подушку безопасности, соединенную с приборной панелью и имеющую ударную панель, обращенную в сторону от приборной панели, когда подушка безопасности надута.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и может быть использовано на легковых, грузовых автомобилях и спецтехнике для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажира.
Наверх