Способ (варианты) и система отслеживания объекта с транспртного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к компьютерным системам отслеживания и поиска. Способ отслеживания объекта с транспортного средства содержит этапы, на которых устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, последовательно передают каждое из множества местоположений по линии связи из мобильного устройства в навигационную систему и последовательно задают каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения. Способ дополнительно содержит этапы, на которых передают информацию о местоположении движущегося объекта в систему связи и передают информацию о местоположении движущегося объекта от системы связи в мобильное устройство. Система для отслеживания объекта с транспортного средства содержит навигационную систему, мобильное устройство. Мобильное устройство последовательно сообщает каждое из множества местоположений по линии связи навигационной системе и навигационная система последовательно задает каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляет инструкции вождения соответствующим образом. Достигается безопасная эксплуатация транспортного средства в попытках определения местоположения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Уровень техники

Область техники, к которой относится изобретение

Это изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к компьютерным системам отслеживания и поиска, а более конкретно, к системам и способам для отслеживания в транспортном средстве движущихся объектов, таких как потерявшиеся или сбежавшие домашние животные.

Уровень техники

Часто людям необходимо отслеживать или определять местоположение движущихся или способных двигаться объектов. Например, опекуны могут нуждаться в периодическом отслеживании или определении местоположений потерявшихся или сбежавших домашних животных. Когда расстояния, подразумеваемые при таком отслеживании или определении местоположения, возрастают, опекуны могут быстро прибегать к использованию транспортных средств (например, автомобилей) для помощи в своих усилиях. Однако, сочетание отслеживания или поиска с вождением транспортного средства может снижать безопасность, с которой вождение может выполняться. Соответственно, необходимы устройство и способ, которые предоставляют возможность безопасной эксплуатации транспортных средств в попытках отслеживания и определения местоположения.

Раскрытие изобретения

Одним аспектом изобретения является способ, содержащий этапы, на которых: устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, навигационная система представляет инструкции вождения, ведущие к пункту назначения; последовательно передают каждое из множества местоположений по линии связи из мобильного устройства в навигационную систему; и последовательно задают, когда оно сообщается, каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения.

При этом, каждое последующее местоположение из множества местоположений соответствует обновленному местоположению, занимаемому движущимся объектом.

При этом, последовательное сообщение каждого из множества местоположений по линии связи содержит этап, на котором передают одно местоположение из множества местоположений после другого местоположения из множества местоположений с практически равными интервалами около пяти минут или менее.

При этом, движущийся объект является домашним животным, находящимся за пределами границ, заданных его опекуном.

Способ также содержит этапы, на которых: принимают, посредством мобильного устройства от опекуна, команду совместно использовать информацию о местоположении, соответствующую домашнему животному, с помощью навигационной системы; и инициируют обмен данными в ответ на команду.

При этом, линия связи содержит беспроводное спаривание.

При этом, каждое местоположение из множества местоположений сообщается из мобильного устройства навигационной системе в одном, непрерывном сеансе беспроводного спаривания.

При этом, установка, обмен данными и настройка происходят, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

При этом, прием команды происходит, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

При этом, беспроводное спаривание применяет радиоволны ультравысокой частоты (UHF).

Другим аспектом изобретения является способ, содержащий этапы, на которых: устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, навигационная система представляет инструкции вождения, ведущие к пункту назначения; передают первую информацию о местоположении по линии связи от мобильного устройства навигационной системе, первая информация о местоположении идентифицирует первое местоположение, занимаемое перемещающимся объектом в первое время; задают первое местоположение в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения; передают, после передачи первой информации о местоположении, вторую информацию о местоположении по линии связи от мобильного устройства в навигационную систему, вторая информация о местоположении идентифицирует второе местоположение, занимаемое движущимся объектом во второе время, следующее за первым временем; и задают, после передачи второй информации о местоположении, второе местоположение в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения.

При этом, второе время приблизительно на пять или менее минут позже первого времени.

При этом, движущийся объект является домашним животным, находящимся за пределами границ, заданных его опекуном.

При этом, линия связи содержит беспроводное спаривание.

При этом, как первая, так и вторая информация о местоположении сообщаются от мобильного устройства навигационной системе в одном, непрерывном сеансе беспроводного спаривания.

При этом, установка, передача первой информации о местоположении, задание первого местоположения, передача второй информации о местоположении и задание второго местоположения происходят, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

Другим аспектом изобретения является система, содержащая: навигационную систему, формирующую часть транспортного средства; мобильное устройство, соединенное с навигационной системой посредством линии связи; мобильное устройство последовательно сообщает каждое из множества местоположений по линии связи навигационной системе; и навигационная система последовательно задает, когда оно сообщается посредством мобильного устройства, каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляет инструкции вождения соответствующим образом.

При этом, линия связи содержит беспроводное спаривание.

При этом, каждое местоположение из множества местоположений сообщается из мобильного устройства навигационной системе в одном, непрерывном сеансе беспроводного спаривания.

При этом, обмен данными и настройка происходят, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

Краткое описание чертежей

Для простого понимания преимуществ изобретения, более подробное описание изобретения, кратко описанного выше, приводится в отношении конкретных вариантов осуществления, проиллюстрированных на прилагаемых чертежах. С пониманием того, что эти чертежи иллюстрируют только типичные варианты осуществления изобретения и в силу этого не должны рассматриваться как ограничивающие его объем, изобретение описывается и поясняется более конкретно и подробно посредством использования прилагаемых чертежей, на которых:

Фиг. 1 - это схематичный чертеж, иллюстрирующий систему отслеживания в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 2 - это схематичный чертеж одного варианта осуществления снимка экрана мобильного устройства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 3 - это схематичная блок-схема одного варианта осуществления мобильного устройства, которое может формировать часть системы отслеживания в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 4 - это схематичная блок-схема одного варианта осуществления способа, соответствующего или исполняемого посредством мобильного устройства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 5 - это схематичная блок-схема одного варианта осуществления навигационной системы транспортного средства, причем эта система может формировать часть системы отслеживания в соответствии с настоящим изобретением; и

Фиг. 6 - это схематичная блок-схема одного варианта осуществления способа, соответствующего или исполняемого посредством навигационной системы в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

Будет легко понятно, что компоненты настоящего изобретения, как в целом описано и иллюстрировано на чертежах в данном документе, могут быть размещены и сконструированы в широком множестве различных конфигураций. Таким образом, последующее более подробное описание вариантов осуществления изобретения, как представлено на чертежах, не предназначено, чтобы ограничивать рамки изобретения, как заявлено, а просто является образцом некоторых примеров рассматриваемых в настоящее время вариантов осуществления в соответствии с изобретением. Описываемые в настоящий момент варианты осуществления будут лучше поняты посредством ссылки на чертежи, на которых аналогичные части обозначаются аналогичными номерами на всем протяжении.

Обращаясь к фиг. 1, система 10 в соответствии с настоящим изобретением может обеспечивать, предоставлять возможность или поддерживать отслеживание в транспортном средстве движущегося или способного двигаться объекта 12 (например, потерявшегося или сбежавшего домашнего животного, потерянной или украденной части личного имущества или т.п.). Система 10 может выполнять это любым подходящим способом. Например, система 10 может быть осуществлена как аппаратные средства, программное обеспечение или некоторое их сочетание.

В некоторых вариантах осуществления система 10 может включать в себя перемещаемый блок 14, мобильное устройство 16 и навигационную систему 18 в транспортном средстве (т.е., навигационную систему 18, формирующую часть или расположенную в транспортном средстве 20). Перемещаемый блок 14 или перемещаемое устройство 14 может быть прикреплено к движущемуся объекту 12 и принимать, собирать и/или передавать информацию, указывающую местоположение соответствующего движущегося объекта 12. Например, в выбранных вариантах осуществления перемещаемый блок 14 может собирать или принимать сигналы 22 (например, сигналы системы глобального позиционирования (GPS)), происходящие из одного или более источников 24 (например, GPS-спутников). Вычисления, выполненные с помощью таких сигналов 22, могут указывать текущее местоположение перемещаемого блока 14 и, следовательно, текущее местоположение соответствующего движущегося объекта 12, к которому перемещаемый блок 14 прикреплен.

В выбранных вариантах осуществления перемещаемый блок 14 может включать в себя, по меньшей мере, один бортовой процессор. Это может предоставлять возможность выполнения некоторых вычислительных операций или вычислений посредством перемещаемого блока 14. Соответственно, в некоторых вариантах осуществления перемещаемый блок 14 может использовать сигналы 22, принимаемые посредством него, чтобы вычислять свое текущее местоположение. Альтернативно, перемещаемый блок 14 может просто передавать информацию, содержащуюся в таких сигналах 22, одному или более другим компонентам системы 10, так что они могут выполнять необходимые вычислительные операции или вычисления.

Перемещаемый блок 14 может быть прикреплен к движущемуся объекту 12 любым подходящим образом. В выбранных вариантах осуществления характер прикрепления может зависеть от сущности движущегося объекта 12. Например, когда движущийся объект 12 является животным, таким как кот, собака, лошадь или т.п., перемещаемый блок 14 может быть прикреплен к животному с помощью ошейника, повода или упряжи. Альтернативно, когда движущийся объект 12 является неживым (например, велосипедом или другой частью личного имущества), перемещаемый блок 14 может быть прикреплен к движущемуся объекту 12 с помощью одного или более клеев, винтов, болтов, застежек-"липучек" или лент, соединений на молнии или т.п.

Информация о местоположении (например, долгота и широта или информация или данные, которые могут быть использованы, чтобы вычислять долготу и широту), соответствующая перемещаемому блоку 14, может быть предоставлена посредством перемещаемого блока 14 в систему 26 связи. Например, перемещаемый блок 14 может предоставлять информацию о местоположении в сотовую телефонную сеть, отправляя один или более сигналов 28 ближайшей вышке 30a сотовой связи. В выбранных вариантах осуществления информация о местоположении, доставленная посредством перемещаемого блока 14, может быть непосредственно маршрутизирована через систему 26 связи мобильному устройству 16. Альтернативно, информация о местоположении, доставленная в систему 26 связи посредством перемещаемого блока 14, может быть принята компьютерной системой 32, обработана компьютерной системой 32, доставлена компьютерной системой 32 обратно в систему 26 связи и маршрутизирована мобильному устройству 16.

Например, в выбранных вариантах осуществления система 26 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть, содержащую первую вышку 30a сотовой связи, расположенную рядом с движущимся объектом 12, вторую вышку 30b сотовой связи, расположенную рядом с мобильным устройством 16, и сеть 34, соединяющую первую вышку 30a сотовой связи со второй вышкой 30b сотовой связи. Компьютерная система 32 может также соединяться с сетью 34. Соответственно, информация о местоположении, доставленная в сотовую телефонную сеть посредством перемещаемого блока 14, может быть принята компьютерной системой 32, так что она может быть обработана.

Эта обработка может включать в себя вычислительный процесс или вычисление местоположения, соответствующего информации о местоположении, сопоставление информации о местоположении с соответствующим мобильным устройством 16 или их сочетание. Например, если перемещаемый блок 14 отправляет информацию о местоположении, связанную с идентификационной информацией, компьютерная система 32 может использовать идентификационную информацию, чтобы отыскивать, какое мобильное устройство 16 является правильным получателем информации о местоположении.

Соответственно, компьютерная система 32 может настраивать и/или управлять одной или более пользовательскими учетными записями для предоставления услуг отслеживания в соответствии с настоящим изобретением. В выбранных вариантах осуществления такие учетные записи могут связывать конкретные перемещаемые блоки 14 с конкретными мобильными устройствами 16, предоставлять механизм для обновления информации или замены одного или обоих из перемещаемого блока 14 и мобильного телефона 16, предоставлять механизм для пользователя, чтобы платить за услуги отслеживания, или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию.

После того как компьютерная система 32 завершает все необходимые вычислительные процессы и вычисления и/или идентифицирует, какое мобильное устройство 16 соответствует перемещаемому блоку 14 (например, каким мобильным устройством 16 обладает опекун домашнего животного, носящего перемещаемый блок 14), информация о местоположении может быть предоставлена компьютерной системой 32 обратно в систему 26 связи. Система 26 связи может затем маршрутизировать информацию о местоположении правильному мобильному устройству 16. Например, информация о местоположении может быть сообщена через один или более сигналов 36, передаваемых от вышки 30b сотовой связи мобильному устройству 16.

Обращаясь к фиг. 1 и 2, мобильное устройство 16 может быть мобильным телефоном (например, "интеллектуальным" телефоном), планшетным компьютером, портативным компьютером, персональным цифровым помощником или т.п. В выбранных вариантах осуществления мобильное устройство 16 может включать в себя экран 37, отображающий карту 38, содержащую одну или более дорог 40 или другие графические отличительные признаки. Карта 38 может также включать в себя (например, отображать) значок 42, идентифицирующий местоположение перемещаемого блока 14 и соответствующего перемещающегося объекта 12 относительно одной или более дорог 40 или других географических отличительных признаков. Оценивая карту 38, увеличивая или уменьшая масштаб, как необходимо, чтобы предоставлять правильный контекст, или т.п., пользователь мобильного устройства 16 может узнавать, где движущийся объект 12 в настоящий момент находится.

Система 26 связи может периодически маршрутизировать обновленную информацию о местоположении мобильному устройству 16. Т.е., когда текущее местоположение движущегося объекта 12 изменяется со временем, система 10 может использовать обновленную информацию о местоположении, чтобы определять обновленное местоположение движущегося объекта 12. Это обновленное местоположение может быть сообщено пользователю посредством нового местоположения значка 42 на карте 38. Частота таких обновлений может составлять около пяти минут или менее и, в выбранных вариантах осуществления, в диапазоне от приблизительно 10 секунд до приблизительно одной минуты. Соответственно, пользователь может использовать мобильное устройство 16, чтобы отслеживать (например, определять местоположение, осуществлять навигацию по направлению) движущийся объект 12.

В некоторых вариантах осуществления мобильное устройство 16 может содержать, включать в себя или представлять одну или более кнопок 44. Активация одной или более таких кнопок 44 может предоставлять возможность пользователю взаимодействовать, настраивать или управлять различными аспектами системы 10 в соответствии с настоящим изобретением. Например, в выбранных вариантах осуществления, мобильное устройство 16 может включать в себя или представлять кнопку 44 "совместное использование". Выбирая кнопку совместного использования, пользователь может инструктировать мобильному устройству 16 совместно использовать информацию о местоположении с навигационной системой 18 транспортного средства 20.

Т.е., когда расстояния, подразумеваемые в отслеживании или определении местоположения движущегося объекта 12, возрастают, пользователь может прибегать к использованию транспортного средства 20 (например, автомобиля) для помощи в его или ее усилиях. Однако, просмотр и/или взаимодействие с мобильным устройством 16 во время вождения транспортного средства 20 может снижать безопасность, с которой вождение может выполняться. Соответственно, в выбранных вариантах осуществления, пользователь может выбирать совместное использование информации о местоположении с навигационной системой 18, так что навигационная система 18 может направлять или сопровождать его или ее к текущему местоположению движущегося объекта 12.

В некоторых вариантах осуществления совместное использование информации о местоположении может требовать, чтобы линия 46 связи была установлена между мобильным устройством 16 и навигационной системой 18 транспортного средства 20. В выбранных вариантах осуществления эта линия 46 связи может быть беспроводным спариванием (например, беспроводным спариванием, использующим радиоволны ультравысокой частоты (UHF)). Информация о местоположении может быть передана по линии 46 связи от мобильного устройства 16 в навигационную систему 18. Информация о местоположении может быть использована, чтобы обновлять или задавать пункт назначения в навигационной системе 18, и навигационная система 18 может надлежащим образом обновлять очередь инструкций вождения, которые должны быть доставлены (например, визуальные и звуковые инструкции вождения, которые должны быть предоставлены посредством навигационной системы 18 пользователю).

Например, в выбранных вариантах осуществления, мобильное устройство 16 может передавать данные о долготе и широте через линию 46 связи навигационной системе 18. Навигационная система 18 может использовать такие данные, чтобы идентифицировать и/или задавать новый пункт назначения. Навигационная система 18 может быть запрограммирована, чтобы получать и предоставлять визуальные и/или звуковые инструкции вождения, которые будут направлять пользователя к пункту назначения. Соответственно, когда информация о местоположении, соответствующая текущему местоположению движущегося объекта 12, передается от мобильного устройства 16 навигационной системе 18, навигационная система 18 может задавать пункт назначения, который должен быть этим текущим местоположением, и получать и предоставлять визуальные и/или звуковые инструкции вождения, которые будут направлять пользователя к нему.

В некоторых вариантах осуществления мобильное устройство 16 может периодически передавать информацию о местоположении навигационной системе 18. Например, в первое время, мобильное устройство 16 может передавать первую информацию о местоположении навигационной системе 18. После задержки на некоторый период времени мобильное устройство 16 может передавать вторую информацию о местоположении навигационной системе 18. Вторая информация о местоположении может отражать изменения в местоположении движущегося объекта 12, которые произошли в течение задержки между передачей первой и второй информации о местоположении.

После другой задержки мобильное устройство 16 может передавать третью информацию о местоположении навигационной системе 18. Третья информация о местоположении может отражать изменения в местоположении движущегося объекта 12, которые произошли в течение задержки между передачей второй и третьей информации о местоположении. Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока пользователь не прибудет в местоположение движущегося объекта 12, завершит процесс отслеживания, разъединит или разорвет линию связи (например, завершит сеанс беспроводного спаривания), или т.п.

Периодичность, с которой информация о местоположении передается от мобильного устройства 16 навигационной системе 18, может изменяться между вариантами осуществления. Например, в выбранных вариантах осуществления задержка может составлять около 5 минут или менее. В некоторых вариантах осуществления задержка может быть задана или выбрана пользователем. Соответственно, если пользователь захочет более частые обновления местоположения, пользователь может выбирать более короткую задержку.

Навигационная система 18 может периодически обновлять пункт назначения и соответствующие инструкции вождения, направляющие пользователя к этому пункту назначения. Например, в первое время, навигационная система 18 может принимать первую информацию о местоположении от мобильного устройства 16. Соответственно, навигационная система 18 может незамедлительно задавать пункт назначения в первое местоположение, соответствующее первой информации о местоположении, и формировать очередь соответствующих первых инструкций вождения.

После задержки на некоторый период времени навигационная система 18 может принимать вторую информацию о местоположении от мобильного устройства 16. Соответственно, навигационная система 18 может незамедлительно задавать пункт назначения во второе местоположение, соответствующее второй информации о местоположении, и формировать очередь соответствующих вторых инструкций вождения. Вторые инструкции вождения могут отличаться от первых инструкций вождения, чтобы приспосабливаться к какому-либо изменению в местоположении движущегося объекта 12, которое произошло во время задержки между приемом первой и второй информации о местоположении.

После другой задержки навигационная система 18 может принимать третью информацию о местоположении от мобильного устройства 16. Соответственно, навигационная система 18 может незамедлительно задавать пункт назначения в третье местоположение, соответствующее третьей информации о местоположении, и формировать очередь соответствующих третьих инструкций вождения. Третьи инструкции вождения могут отличаться от вторых инструкций вождения, чтобы приспосабливаться к какому-либо изменению в местоположении движущегося объекта 12, которое произошло во время задержки между приемом второй и третьей информации о местоположении. Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока пользователь не прибудет в местоположение движущегося объекта 12, завершит процесс отслеживания, разъединит или разорвет линию связи (например, завершит сеанс беспроводного спаривания), или т.п.

Обращаясь к фиг. 3, варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением могут быть осуществлены как устройство, способ или компьютерный программный продукт. Соответственно, настоящее изобретение может принимать форму полностью аппаратного варианта осуществления, полностью программного варианта осуществления (включающего в себя программно-аппаратные средства, резидентное программное обеспечение, микрокод и т.д.), или варианта осуществления, сочетающего программные и аппаратные аспекты, которые все могут, в целом, называться в данном документе "модулем" или "системой". Кроме того, настоящее изобретение может принимать форму компьютерного программного продукта, осуществленного на любом материальном, энергонезависимом носителе представления, имеющего компьютерно-используемый программный код, осуществленный на носителе.

Например, в выбранных вариантах осуществления, мобильное устройство 16 может содержать компьютерные аппаратные средства 48 и компьютерное программное обеспечение 50. Компьютерные аппаратные средства 48 мобильного устройства 16 могут включать в себя один или более процессоров 52, память 54, пользовательский интерфейс 56, одну или более антенн 58, другие аппаратные средства 60 или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию. Память 54 может хранить компьютерное программное обеспечение 50 и быть функционально соединено с одним или более процессорами 52. Это может предоставлять возможность одному или более процессорам 52 выполнять компьютерное программное обеспечение 50.

Пользовательский интерфейс 56 может предоставлять возможность пользователю взаимодействовать, настраивать или управлять различными аспектами мобильного устройства 16. В выбранных вариантах осуществления пользовательский интерфейс 56 мобильного устройства 16 может включать в себя одну или более кнопок, клавиш, сенсорных экранов, указательных устройств или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию.

В некоторых вариантах осуществления одна или более антенн 58 мобильного устройства 16 могут предоставлять возможность мобильному устройству 16 принимать и/или отправлять сигналы другим компонентам или подсистемам в системе 10. Например, в выбранных вариантах осуществления, мобильное устройство 16 может включать в себя антенну 58, которая предоставляет возможность мобильному устройству 16 связываться с системой 26 связи (например, отправлять сигналы и принимать сигналы от ближайшей вышки 30b сотовой связи).

Компьютерное программное обеспечение 50 мобильного устройства 16 может включать в себя любые системы, приложения или модули, которые могут быть необходимы для того, чтобы мобильное устройство 16 функционировало как требуется. В выбранных вариантах осуществления компьютерное программное обеспечение 50 мобильного устройства 16 может включать в себя операционную систему 62, приложение 64 для определения местоположения, модуль 66 связи, другое программное обеспечение 68 или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию.

Операционная система 62 может управлять компьютерными аппаратными средствами и программными ресурсами мобильного устройства 16 и предоставлять общие услуги для других компьютерных программ (например, для приложения 64 для определения местоположения, модуля 66 связи или т.п.). Приложение 64 для определения местоположения может предоставлять возможность мобильному устройству 16 принимать информацию о местоположении, идентифицирующую текущее местоположение движущегося объекта 12, и сообщать (например, отображать) это текущее местоположение пользователю.

Модуль 66 связи может предоставлять возможность мобильному устройству 16 передавать (например, периодически или последовательно передавать) информацию о местоположении навигационной системе 18. В некоторых вариантах осуществления модуль 66 связи может обеспечивать функциональность, предоставляющую возможность пользователю инициировать передачу информации о местоположении от мобильного устройства 16 навигационной системе 18, задавать частоту или периодичность такой передачи, завершать передачу информации о местоположении или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию.

В выбранных вариантах осуществления модуль 66 связи может быть запрограммирован как неотъемлемая часть приложения 64 для определения местоположения. В других вариантах осуществления модуль 66 связи может быть запрограммирован, чтобы быть дополнением, подключаемым расширением или расширением приложения 64 для определения местоположения. В других вариантах осуществления модуль 66 связи может быть автономным приложением системы программного обеспечения, которое менее тесно ассоциируется с приложением 64 для определения местоположения.

Обращаясь к фиг. 4, способ 70, выполняемый посредством мобильного устройства 16 в соответствии с настоящим изобретением, может включать в себя этапы итеративного приема 72 информации о местоположении и отображения 74 этой информации о местоположении (или ее производной или на ее основе) пользователю. Во время такой итерации мобильное устройство 16 может принимать 76 инструкцию от пользователя, чтобы совместно использовать информацию о местоположении с навигационной системой 18. Соответственно, если спаривание или сеанс спаривания между мобильным устройством 16 и навигационной системой 18 еще не установлен, такое спаривание может быть установлено 78.

В выбранных вариантах осуществления первоначальное спаривание между мобильным устройством 16 и навигационной системой 18 может требовать некоторых действий или входных данных от пользователя. После этого, однако, установка спаривания может быть автоматической (например, происходит, как только мобильное устройство 16 находится в диапазоне соответствующей навигационной системы 18, происходит, как только механизм спаривания "включается", или т.п. или их сочетание). Сеанс спаривания может быть периодом времени, в котором мобильное устройство 16 и соответствующая навигационная система 18 находятся практически на постоянной связи друг с другом или, по меньшей мере, имеют средство связи, немедленно и практически непрерывно доступное между ними. Соответственно, сеанс спаривания в соответствии с настоящим изобретением может быть установлен 78, чтобы предоставлять возможность связи, и быть завершен 80, после того как способ 70 или процесс 70 был закончен, и дополнительный обмен данными не требуется.

После того как сеанс спаривания был установлен 78, мобильное устройство 16 (например, модуль 66 связи мобильного устройства 16) может использовать спаривание, чтобы совместно использовать 82 информацию о местоположении с соответствующей навигационной системой 18. В любое время после этого, если запрос или инструкция завершения сеанса спаривания была принята 84 или реализована, сеанс спаривания может быть завершен 80, и процесс 70 может заканчиваться. Наоборот, если запрос завершения не принимается 84 или не реализуется, мобильное устройство 16 может периодически принимать 86 обновленную информацию о местоположении, причем эта информация (или ее производные или на ее основе) может быть периодически или последовательно совместно использована 82 с соответствующей навигационной системой 18.

Если обновленная информация о местоположении не принимается 86 мобильным устройством 16, это может указывать, что движущийся объект 12 находится там, где соответствующий перемещаемый блок 14 не может принимать сигналы 22, необходимые, чтобы определять местоположение, не может сообщать информацию о местоположении системе 26 связи или т.п. В любом случае, неудача приема 86 обновленной информации о местоположении указывает, что местоположение движущегося объекта 12 больше не может быть точно определено. В течение таких интервалов времени мобильное устройство 12 может просто сообщать 88 текущее состояние попытки отслеживания пользователю. Например, мобильное устройство 16 может информировать пользователя о том, что движущийся объект в настоящее время находится "вне диапазона" системы 10.

Когда обновленная информация о местоположении не принимается 86, сообщение 88 текущего состояния попытки отслеживания пользователю может быть всем тем, что мобильное устройство 16 может выполнять. Альтернативно, мобильное устройство 16 может также использовать прошлое перемещение движущегося объекта 12, чтобы оценивать 90 скорость и/или направление движущегося объекта 12. Например, если движущийся объект 12 двигался на север по конкретной дороге примерно со скоростью пять миль в час в течение прошлых пяти минут, мобильное устройство 12 может оценивать 90 или прогнозировать, что вышедший за пределы диапазона движущийся объект 12 продолжил двигаться на север по этой дороге со скоростью пять миль в час. Соответственно, мобильное устройство 12 может сообщать или отображать 92 это спрогнозированное местоположение пользователю. Это может быть выполнено способом, который указывает неопределенность прогноза. Например, это может быть выполнено посредством затенения области, где движущийся объект 12, как прогнозируется, должен быть на основе последних данных о скорости и/или направлении. В выбранных вариантах осуществления данные о прогнозируемом местоположении могут быть совместно использованы 94 с соответствующей навигационной системой 18.

Обращаясь к фиг. 5, в некоторых вариантах осуществления навигационная система 18 может содержать компьютерные аппаратные средства 96 и компьютерное программное обеспечение 98. Компьютерные аппаратные средства 96 навигационной системы 18 могут включать в себя один или более процессоров 100, память 102, пользовательский интерфейс 104, одну или более антенн 106, другие аппаратные средства 108 или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию. Память 102 может быть функционально соединена с одним или более процессорами 100 и хранить компьютерное программное обеспечение 98. Это может предоставлять возможность одному или более процессорам 100 выполнять компьютерное программное обеспечение 98.

Пользовательский интерфейс 104 может предоставлять возможность пользователю взаимодействовать, настраивать или управлять различными аспектами навигационной системы 18. В выбранных вариантах осуществления пользовательский интерфейс 104 навигационной системы 18 может включать в себя одну или более кнопок, клавиш, сенсорных экранов, указательных устройств или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию.

В некоторых вариантах осуществления одна или более антенн 106 навигационной системы 18 могут предоставлять возможность навигационной системе 18 принимать сигналы, которые поддерживают определение местоположения. Например, в выбранных вариантах осуществления навигационная система 18 может включать в себя антенну 106, которая предоставляет возможность навигационной системе 18 принимать GPS-сигналы от одного или более GPS-спутников.

Компьютерное программное обеспечение 98 навигационной системы 18 может включать в себя любые системы, приложения или модули, которые могут быть необходимы, чтобы навигационная система 18 функционировала по желанию. В выбранных вариантах осуществления компьютерное программное обеспечение 98 навигационной системы 18 может включать в себя операционную систему 110, GPS-модуль 112, навигационное приложение 114, модуль 116 связи, другое программное обеспечение 118 или т.п. или их комбинацию или подкомбинацию.

Операционная система 110 может управлять компьютерными аппаратными средствами и программными ресурсами навигационной системы 114 и предоставлять общие услуги для других компьютерных программ (например, для GPS-модуля 112, навигационного приложения 114, модуля 116 связи или т.п.). GPS-модуль 112 может предоставлять возможность навигационной системе 18 определять местоположение (например, широту и долготу) на основе GPS-сигналов, принятых посредством навигационной системы 18. GPS-модуль 112 может передавать такие данные о местоположении навигационному приложению 114.

Навигационное приложение 114 может предоставлять возможность навигационной системе 18 получать или формировать очередь инструкций вождения для навигации из текущего местоположения (причем текущее местоположение может быть предоставлено посредством GPS-модуля), занимаемого соответствующим транспортным средством 20, в выбранный пункт назначения. Навигационное приложение 114 может также обеспечивать последующее и своевременное предоставление или сообщение таких инструкций вождения пользователю.

Модуль 116 связи может предоставлять возможность навигационной системе 18 принимать (например, периодически или последовательно принимать) информацию о местоположении от мобильного устройства 16. Модуль 116 связи может также взаимодействовать (например, периодически или последовательно взаимодействовать) с навигационным приложением 114, чтобы задавать пункт назначения, используемый навигационным приложением 114, в местоположение, соответствующее информации о местоположении, принятой от мобильного устройства 16.

В выбранных вариантах осуществления модуль 116 связи может быть запрограммирован как неотъемлемая часть навигационного приложения 114. В других вариантах осуществления модуль 116 связи может быть запрограммирован, чтобы быть дополнением, подключаемым расширением или расширением навигационного приложения 114. В других вариантах осуществления модуль 116 связи может быть автономным приложением системы программного обеспечения, которое менее тесно ассоциируется с навигационным приложением 114.

Обращаясь к фиг. 6, способ 120, выполняемый посредством навигационной системы 18 в соответствии с настоящим изобретением, может начинаться, когда спаривание или сеанс спаривания между мобильным устройством 16 и навигационной системой 18 устанавливается 122. После того как сеанс спаривания был установлен 122, навигационная система 18 (например, модуль 116 связи навигационной системы 18) может использовать спаривание, чтобы принимать 124 информацию о местоположении, совместно используемую соответствующим мобильным устройством 16. Навигационная система 18 может затем незамедлительно обновлять 126 пункт назначения навигационной системы 18 в местоположение, сообщенное посредством информации о местоположении. Дополнительно, навигационная система 18 может обновлять 128 очередь инструкций вождения. Обновленные инструкции вождения могут быть подходящими для достижения обновленного пункта назначения.

В любое время после этого, если запрос или инструкция завершения сеанса спаривания была принята 130 или реализована, сеанс спаривания может быть завершен 132, и процесс 120 может заканчиваться. Наоборот, если запрос завершения не принимается 130 или не реализуется, навигационная система 18 может периодически принимать 134 обновленную информацию о местоположении от мобильного устройства 16. Когда обновленная информация о местоположении принимается 134, пункт назначения, заданный в навигационной системе 18, может быть соответствующим образом обновлен 126. Очередь инструкций вождения может также быть обновлена 128 при необходимости. Если обновленная информация о местоположении не принимается 134, навигационная система 126 может продолжать работать, направляя пользователя к последнему пункту назначения, заданному в навигационной системе.

Блок-схемы последовательностей операций на фиг. 4 и 6 иллюстрируют архитектуру, функциональность и работу возможных реализаций систем, способов и компьютерных программных продуктов согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. В этом отношении, каждый этап в блок-схеме последовательности операций может представлять модуль, сегмент, или фрагмент кода, который содержит одну или более исполняемых инструкций для реализации указанной логической функции(ий). Будет также отмечено, что каждый этап иллюстрации блок-схемы последовательности операций, и сочетания этапов в иллюстрации блок-схемы последовательности операций, могут быть реализованы посредством специализированных аппаратных систем, которые выполняют указанные функции или действия, или сочетаний специализированных аппаратных средств и компьютерных инструкций.

Должно быть отмечено, что в некоторых альтернативных реализациях функции, отмеченные в этапах, могут происходить вне порядка, отмеченного на чертежах. В некоторых вариантах осуществления два этапа, показанных подряд, могут, в действительности, выполняться, по существу, одновременно, или этапы могут иногда выполняться в обратном порядке в зависимости от предполагаемой функциональности. Альтернативно, некоторые этапы или функции могут быть пропущены, если не нужны.

Настоящее изобретение может быть осуществлено в других характерных формах без отступления от своей сущности или неотъемлемых характеристик. Описанные варианты осуществления должны рассматриваться во всех отношениях только как иллюстративные, а не ограничивающие. Следовательно, объем изобретения указан посредством прилагаемой формулы изобретения, а не посредством вышеприведенного описания. Все изменения, которые подпадают под смысл и рамки равнозначности формулы изобретения, должны охватываться ее объемом.

1. Способ отслеживания объекта с транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, навигационная система представляет инструкции вождения, ведущие к пункту назначения;

последовательно передают каждое из множества местоположений по линии связи из мобильного устройства в навигационную систему; и

последовательно задают, когда оно сообщается, каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения;

при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых:

передают информацию о местоположении движущегося объекта, соответствующую перемещаемому блоку, в систему связи, и

передают информацию о местоположении движущегося объекта от системы связи в мобильное устройство.

2. Способ по п. 1, в котором каждое последующее местоположение из множества местоположений соответствует обновленному местоположению, занимаемому движущимся объектом.

3. Способ по п. 2, в котором последовательное сообщение каждого из множества местоположений по линии связи содержит этап, на котором передают одно местоположение из множества местоположений после другого местоположения из множества местоположений с практически равными интервалами около пяти минут или менее.

4. Способ по п. 3, в котором движущийся объект является домашним животным, находящимся за пределами границ, заданных его опекуном.

5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают, посредством мобильного устройства от опекуна, команду совместно использовать информацию о местоположении, соответствующую домашнему животному, с помощью навигационной системы; и

инициируют обмен данными в ответ на команду.

6. Способ по п. 5, в котором линия связи содержит беспроводное соединение.

7. Способ по п. 6, в котором каждое местоположение из множества местоположений сообщается из мобильного устройства навигационной системе в одном, непрерывном сеансе беспроводного соединения.

8. Способ по п. 7, в котором установка, обмен данными и настройка происходят, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

9. Способ по п. 8, в котором прием команды происходит, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

10. Способ по п. 9, в котором беспроводное соединение применяет радиоволны ультравысокой частоты (UHF).

11. Способ отслеживания объекта с транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, навигационная система представляет инструкции вождения, ведущие к пункту назначения;

передают первую информацию о местоположении по линии связи от мобильного устройства навигационной системе, первая информация о местоположении идентифицирует первое местоположение, занимаемое перемещающимся объектом в первое время;

задают первое местоположение в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения;

передают, после передачи первой информации о местоположении, вторую информацию о местоположении по линии связи от мобильного устройства в навигационную систему, вторая информация о местоположении идентифицирует второе местоположение, занимаемое движущимся объектом во второе время, следующее за первым временем; и

задают, после передачи второй информации о местоположении, второе местоположение в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения;

при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых:

передают информацию о местоположении движущегося объекта, соответствующую перемещаемому блоку, в систему связи, и

передают информацию о местоположении движущегося объекта от системы связи в мобильное устройство.

12. Способ по п. 11, в котором второе время приблизительно на пять или менее минут позже первого времени.

13. Способ по п. 12, в котором движущийся объект является домашним животным, находящимся за пределами границ, заданных его опекуном.

14. Способ по п. 13, в котором линия связи содержит беспроводное соединение.

15. Способ по п. 14, в котором как первая, так и вторая информация о местоположении сообщаются от мобильного устройства навигационной системе в одном, непрерывном сеансе беспроводного соединения.

16. Способ по п. 15, в котором установка, передача первой информации о местоположении, задание первого местоположения, передача второй информации о местоположении и задание второго местоположения происходят, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.

17. Система для отслеживания объекта с транспортного средства, содержащая:

навигационную систему, формирующую часть транспортного средства;

мобильное устройство, соединенное с навигационной системой посредством линии связи;

мобильное устройство последовательно сообщает каждое из множества местоположений по линии связи навигационной системе; и

навигационная система последовательно задает, когда оно сообщается посредством мобильного устройства, каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляет инструкции вождения соответствующим образом;

причем система дополнительно выполнена с возможностью:

передачи информации о местоположении движущегося объекта, соответствующей перемещаемому блоку, в систему связи, и передачи информации о местоположении движущегося объекта от системы связи в мобильное устройство.

18. Система по п. 17, в которой линия связи содержит беспроводное соединение.

19. Система по п. 18, в которой каждое местоположение из множества местоположений сообщается из мобильного устройства навигационной системе в одном, непрерывном сеансе беспроводного соединения.

20. Система по п. 19, в которой обмен данными и настройка происходят, пока мобильное устройство находится в транспортном средстве.



 

Похожие патенты:

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем содержит терминал, устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационную систему.

Изобретение относится к устройству локализации транспортного средства. Устройство содержит: базу данных целей, блок распознавания цели, блоки оценки поперечного и продольного положений.

Группа изобретений относится к способу, системе и устройству для регистрации событий разворота. Способ, осуществляющийся системой и устройством регистрации события разворота, включает в себя обнаружение, в навигационной системе, нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса, отдельном от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса.

Изобретение относится к системе управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дифференциальным позиционированием на основе сети постоянно действующих референцных станций (CORS).

Группа изобретений относится к системе и способу поддержки выполнения задач. Система, осуществляющая способ, содержит оборудование обработки информации, установленное в транспортном средстве, и сервер.

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки.

Изобретение относится к строительным комплексам. Система автоматизированного управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с GPS-приемником, передающую радиостанцию.

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам для управления данными отслеживания, которые содействуют анонимности между устройством, предоставляющим данные отслеживания, и данными отслеживания.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, имеющим возможность обновлять статус пользователя в социальных сетях. Группа изобретений включает: навигационную систему, интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение относится к системам отслеживания. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Группа изобретений относится к способу и системе предотвращения аварий. Способ осуществляющийся системой для предотвращения аварий содержит этапы на которых, перед запуском приложения оповещения о риске аварий, на удаленном сервере создают базу данных о происходящих авариях.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Изобретение относится к способам и вычислительным системам уведомления пользователя о его/ее будущем действии. Технический результат заключается в возможности сберегать энергию и использовать меньше мощности аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах навигации подвижных транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к вариантам системы вывода информации для транспортного средства. Система включает в себя бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и сервер.

Изобретение относится к системе автономного вождения. Система включает устройство получения позиции транспортного средства, устройство получения состояний транспортного средства, устройство получения состояний пассажира, базу данных возможных вариантов пунктов назначения и электронный модуль.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в устройствах отображения состояния транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к головному устройству для транспортного средства. Головное устройство для транспортного средства содержит первый и второй дисплеи, первую и вторую секции управления отображением и секцию обработки приема входящих данных.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в устройствах отображения состояния транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к области техники терминалов, а более конкретно к способу и устройству обработки бизнес-услуг на основе навигационной информации и электронному устройству.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Система навигации транспортного средства к местоположению заряда содержит компьютер, запрограммированный осуществлять навигацию транспортного средства к местоположению заряда при определении того, что принимаемый датчиком транспортного средства свет ниже светового порога, и того, что текущий уровень заряда транспортного средства или прогнозируемый уровень заряда ниже порогового значения заряда.
Наверх