Термоцистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов. Термоцистерна содержит нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и панелью управления разогревом, которая включает тумблер и вилки для подключения электропитания к нагревателям и для подключения термореле. Термоцистерна дополнительно оснащена термодатчиками, которые установлены на наружной поверхности котла и подключены выводами контактов к панели управления разогревом. Термоцистерна имеет, по меньшей мере, две панели управления разогревом, размещенные с противоположных сторон цистерны и соединенные между собой кабель-каналами. Каждая панель управления разогревом дополнительно оснащена розетками для подключения к термодатчикам прибора для измерения температуры продукта в котле. Заявляемое решение позволяет повысить эксплуатационные характеристики термоцистерны. 5 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов.

Известен вагон-цистерна для перевозки затвердевающих жидкостей, содержащий котел, нагреватель, теплоизолирующий кожух, смонтированный на опорных поясах. Котел дополнительно снабжен усиливающими шпангоутами, которые закреплены на наружной цилиндрической поверхности котла. Для образования воздушного зазора-прослойки теплоизолирующий кожух дополнен внутренним разделительным кожухом (RU №170085, МПК B61D 5/00, B65D 88/74, опубл. 13.04.2017). Технический результат данного решения заключается в повышении теплоизоляционных свойств теплоизолирующего кожуха, повышение эффективности работы системы подогрева котла.

Недостатком известного технического решения является то, что отсутствует возможность для точного измерения температуры продукта в котле цистерны, а также необходима предварительная сортировка подобных вагонов, т.к. подача вагона к посту разогрева продукта возможна только со стороны расположения узла подключения нагревателей к электропитанию.

По конструктивным признакам наиболее близким техническим решением к предложенному является железнодорожная цистерна для перевозки жидкого пека, модели 15-1532 (см. кн. Цистерны. (Устройство, эксплуатация, ремонт): Справочное пособие / В.К. Губенко, А.П. Никодимов, Г.К. Жилин и др. - М.: Транспорт, 1990, с. 39-42), содержащая котел, расположенный на раме четырехосной платформы, кожух термоизоляции, наружную лестницу, сливо-наливное устройство и предохранительную арматуру. Котел имеет лазовый люк с крышкой, вспомогательный люк, предназначенный для налива пека посредством ввода иглы заливного устройства установки автоматического налива, а также смотровой люк, предназначенный для определения уровня продукта в котле, а также для установки термопары (термодатчиков) в термокарманы для замера температуры продукта. Термокарманы представляют из себя заглушенные снизу трубы, размещенные внутри котла на разных уровнях (низ котла, середина котла, верх котла), в которые помещается термопара и замеряется фактически температура воздуха в термокармане. Крышка смотрового люка закрывается с помощью ригеля и откидного болта.

Установка разогрева пека в котле включает электрические нагреватели, которые для удобства монтажа и снятия объединены в съемные секции, соединительные провода, панель предохранителей, панель управления разогревом и устройства терморегулирующего. Панель управления разогревом находится на раме. На панели установлены: три штепсельные вилки, через которые подается питание на нагреватели; вилка для подключения термореле; тумблер для управления системой разогрева.

Недостатком технического решения выбранного за прототип является то, что отсутствует возможность для точного измерения температуры продукта в котле цистерны, так как в данной конструкции цистерны для этого используются термокарманы, представляющие из себя заглушенные снизу трубы, размещенные внутри котла на разных уровнях (низ котла, середина котла, верх котла), в которые помещается термопара и замеряется фактически температура воздуха в термокармане. Также необходима предварительная сортировка подобных вагонов, т.к. подача вагона к посту разогрева продукта возможна только со стороны расположения панели управления разогревом.

Технический результат заявляемого решения заключается в повышении эксплуатационных характеристик термоцистерны, а именно:

- Простота и точность процесса измерения температуры. Нет необходимости каждый раз, когда необходимо измерить температуру перевозимого продукта устанавливать и снимать термодатчики, достаточно подключить прибор для снятия показаний к розеткам соединенным с термодатчиками. Температура снимается термодатчиком со стенки котла, непосредственно контактирующей с продуктом, на которой термодатчик установлен постоянно и демонтируется он только из-за неисправности, тем самым измерение температуры производится с максимальной точностью, причем на различных уровнях с выводом информации на прибор (тестер), считывающий сигнал от термодатчиков и подключаемый к розеткам для термодатчиков.

- Наличие по меньшей мере двух узлов для подключения электропитания размещенных с противоположных сторон цистерны исключает предварительную сортировку вагонов и увеличивает удобство управления процессами разогрева и измерения температуры продукта, т.к. подача вагона к посту разогрева продукта возможна с любой стороны.

Технический результат достигается тем, что предложена термоцистерна, содержащая нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и панелью управления разогревом, которая включает тумблер и вилки для подключения электропитания к нагревателям и для подключения термореле, причем термоцистерна дополнительно оснащена термодатчиками, которые установлены на наружной поверхности котла и подключены выводами контактов к панели управления разогревом. Термоцистерна имеет, по меньшей мере, две панели управления разогревом, расположенные с противоположных сторон цистерны и соединенные между собой кабель-каналами. Каждая панель управления разогревом дополнительно оснащена розетками для подключения к термодатчикам прибора для измерения температуры продукта в котле.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен вагон-цистерна, вид спереди; на фиг. 2 - вагон-цистерна, изометрическая проекция в разрезе; на фиг. 3 - пример крепления термодатчика к котлу цистерны; на фиг. 4 - вид панели управления разогревом; на фиг. 5 - пример расположения панелей управления разогревом на раме вагона, изометрическая проекция.

Термоцистерна для перевозки затвердевающих жидкостей содержит раму 1 с установленными на ней котлом 2 (фиг. 1) и, например, двумя панелями 3 управления разогревом (фиг. 2, 4), нагреватели (на фиг. не показаны) и теплоизолирующий кожух 4 (фиг. 2). На наружной поверхности котла 2 закреплены термодатчики 5 контактного типа посредством, например, болта с контргайкой 6 и прижимной скобы 7. Термодатчики 5 связаны с панелями 3 управления разогревом выводами контактов 8 (фиг. 3).

В свою очередь, каждая панель 3 управления разогревом включает: вилки 9 для подключения электропитания к нагревателям, розетки 10 термодатчиков, служащие для подключения прибора (тестера), считывающего сигналы термодатчиков, тумблер 11 и вилки 12 для подключения термореле. Панели 3 управления разогревом расположены с противоположных двух сторон вагона и соединены между собой параллельно кабель-каналом 13 (фиг. 5).

Работа заявляемого устройства осуществляется следующим образом.

Работа цистерны заключается в транспортировании затвердевающих жидкостей из пункта налива поставщика продукта в пункт слива потребителя. Для предотвращения охлаждения продукта в период транспортировки служит теплоизолирующий кожух 4. Вагон подъезжает в пункт слива, который оборудован источником электропитания. Сначала производят измерение температуры продукта посредством термодатчиков 5 для чего к розеткам 10 подключают тестер, считывающий сигналы передаваемые термодатчиками посредством выводов контактов 8. Затем затвердевшее содержимое цистерны разогревают, для чего посредством вилок 9 подключают нагреватели к электропитанию и тумблер 11 ставят в положение «ВКЛ». После окончания разогрева цистерны тумблер 11 переводят в положение «ВЫКЛ». Результаты измерений отражаются на тестере. Если температура соответствует нужным показателям - обогрев прекращают, если нет, то разогрев продукта продолжают до нужной температуры. После чего содержимое термоцистерны сливают.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и поставлены на серийное производство вагоны, где реализовано и подтверждено функционально предлагаемое техническое решение.

Термоцистерна, содержащая нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и панелью управления разогревом, которая включает тумблер и вилки для подключения электропитания к нагревателям и для подключения термореле, отличающаяся тем, что термоцистерна дополнительно оснащена термодатчиками, которые установлены на наружной поверхности котла и подключены выводами контактов к панели управления разогревом, кроме того, термоцистерна имеет, по меньшей мере, две панели управления разогревом, размещенные с противоположных сторон цистерны и соединенные между собой кабель-каналами, в свою очередь, каждая панель управления разогревом дополнительно оснащена розетками для подключения к термодатчикам прибора для измерения температуры продукта в котле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности.

Изобретение относится к системе (100) транспортировки крупных предметов (2), таких как фланцы, причем указанная система транспортировки содержит: раму (4), имеющую удлинители в вертикальном направлении (X), в поперечном направлении (Y) и в вертикальном направлении (Z); при этом указанная рама содержит две продольные балки (6, 6'), соединенные с множеством пар поперечных основных опорных брусьев (8, 8', 10, 10'); причем указанные основные опорные брусья предпочтительно расположены на верхних частях указанных продольных балок (6, 6'); причем указанные продольные балки содержат нижнюю поверхность (12) и верхнюю поверхность (14); причем указанные поперечные основные опорные брусья содержат верхние поверхности (16); причем область между двумя поперечными основными опорными брусьями образует зону (18) расположения указанных крупных предметов; причем в зоне (18) расположения крупных предметов предусмотрен свободный проход в направлении вниз; причем нижняя часть рамы (4) имеет размеры и механизмы блокировки, соответствующие грузовому контейнеру, допускающие надежное размещение и фиксацию на месте системы транспортировки, сверху грузового контейнера.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов.

Крупнотоннажный контейнер для мусора содержит корпус (1), включающий силовой каркас (2) с угловыми фитингами (3), внутреннюю обшивку (4), наружную обшивку (5) и ребра жесткости (6).

Изобретение относится к технологии разгрузки застывающих высоковязких продуктов из цистерн и может быть использовано при разогреве и сливе высоковязких мазутов без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оборудованию для хранения, транспортирования и дозирования сыпучих материалов. Сущность изобретения: установленная вертикально штанга с бункерным затвором и лопастями на ней выполнены полыми, трубчатыми и сообщаются с воздухом атмосферного давления, например, через отверстие в бункерном затворе.

Изобретение относится к таре, более конкретно к штабелируемым контейнерам, которые могут быть использованы для транспортирования продуктов. Предлагаемый контейнер содержит: часть, образующую корпус (1), определяющий основание, четыре боковые стенки (6, 8) и верхнюю стенку, изготовленные, главным образом, из пластмассы и скрепленные друг с другом герметичным образом; дверь для герметичного закрытия корпуса, образующую с корпусом герметичную коробку при закрытии на корпусе; систему для всасывания и сжатия газов, содержащихся в закрытом контейнере, и, по меньшей мере, одну газонепроницаемую оболочку для хранения всосанных и сжатых газов, жестко прикрепленную к коробке и образующую заклинивающий каркас при транспортировании и плавающий буй, когда контейнер погружен в воду.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к универсальным крупнотоннажным контейнерам стандарта ISO для транспортировки и хранения тарно-штучных и жидких грузов.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к технологии разгрузки застывающих высоковязких продуктов из цистерн и может быть использовано при разогреве и сливе высоковязких мазутов без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к технологии разгрузки застывающих высоковязких продуктов из цистерн и может быть использовано при разогреве и сливе высоковязких мазутов без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для вязких и затвердевающих продуктов, а также может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Железнодорожная цистерна (1) установлена на платформе (4) и содержит торцевые днища (3), цилиндрическую обечайку (4) и нагревательное устройство (5), расположенное в нижней части цистерны и выполненное из труб подогрева (6), вмонтированных в одно из торцевых днищ цистерны и расположенных по всей ее длине.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к емкостям для затвердевающих грузов. Вагон-цистерна с системой обогрева включает котел (1), содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников (2), выполненных из трех секций, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы и установленной в ней подвижно трубы меньшего диаметра, соединенных средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра.

Зерновоз // 2693139
Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения. Зерновоз содержит автопоезд, каждый кузов (1) которого выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства и снабжен надставкой (2) с открывающейся крышей и системой озонирования (4) с блоком питания от электросети автопоезда.

Предложены низкотемпературный контейнер, низкотемпературный резервуар и автомобильная цистерна для перевозки низкотемпературной жидкости. Низкотемпературный контейнер включает корпус и внутренний контейнер, установленный в указанном корпусе посредством опорного узла.

Способ перевозки вязких нефтепродуктов, например мазутов, включает их налив в цистерну при температуре, превышающей плюс 250°С, и отличается тем, что нефтепродукт охлаждается в нижней части ее котла до температуры плюс 100°С, в верхней же части котла его температура сохраняется прежней.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями.
Наверх