Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущие и ведомые опорные элементы, размещенный между ними упругий элемент и средства крепления. Каждый упругий элемент выполнен в виде цельного цилиндра, или в виде пакета пластинчатых пружин, образующих цилиндры. Ведущие и ведомые опорные элементы выполнены квазитавровой формы, а полки и стойка каждого ведущего и ведомого опорного элемента выполнены с отверстиями. Средства крепления каждого упругого элемента к ведущему и ведомому опорному элементу выполнены в виде хомутов или шпилек и болтов с планками квазикруглой формы. Средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущей и ведомой частям муфты выполнены в виде болтов или шпилек с гайками, установленных в соответствующих отверстиях стоек ведущих и ведомых опорных элементов. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к упругим соединениям, а именно к муфтам.

Известна муфта для упругого соединения фирмы «Пуль» (Поляков B.C., Барбаш И.Д., Ряховский O.A Справочник по муфтам. - Л.: Машиностроение, 1979. - 344 с). Муфта состоит из кулачков, между которыми расположены резиновые упругие элементы в форме шаров или цилиндров.:

При действии крутящего момента цилиндрические или шарообразные резиновые упругие элементы работают через одну на сжатие, при этом, резина разогревается до 90°С, что является существенными недостатками муфты.

Известна также муфта, содержащая ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей - патент СССР №988198, 1983 г, выбранная за прототип.

Существенными недостатками изобретения являются незначительный крутящий момент, сложность конструкции и ограниченный срок службы.

Техническим результатом данного изобретения являются увеличение крутящего момента, упрощение конструкции и увеличение срока службы.

Технический результат достигается за счет того, что муфта, содержит ведущие и ведомые опорные элементы, размещенный между ними упругий элемент, средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущим и ведомым частям муфты, средства крепления каждого упругого элемента к ведущему и ведомому опорному элементу, средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущей и ведомой частям муфты, при этом каждый упругий элемент выполнен в виде цельного - сплошного цилиндра, или в виде пакета пластинчатых пружин, образующих цилиндры. Ведущие и ведомые опорные элементы выполнены квазитавровой формы и являются взаимозаменяемыми. Полки и стойка каждого ведущего и ведомого опорного элемента выполнены с отверстиями, средства крепления каждого упругого элемента к ведущему и ведомому опорному элементу выполнены в виде хомутов или шпилек и болтов с планками квазикруглой формы. Средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущей и ведомой частям муфты выполнены в виде болтов или шпилек с гайками, установленными в соответствующих отверстиях стоек ведущих и ведомых опорных элементов.

Указанный технический результат достигаются за счет того, что упругие элементы в форме цилиндров, работающие на сжатие, растяжение и сдвиг, выполнены из материала с мало изменяющимися со временем упругими свойствами. Упругие цилиндрические элементы выполнены как цельными -сплошными, так и составными в виде пакетов пластинчатых пружин, образующих цилиндр.

Каждый цилиндрический упругий элемент с одной стороны крепится к ведущему опорному элементу, а с противоположной стороны к ведущему опорному элементу.

Ведущие и ведомые опорные элементы взаимозаменяемы и выполнены квазитавровой формы с соответствующими средствами, например, отверстиями на полках и стойке. Отверстия на полках предназначены для крепления кольцевых упругих элементов.

Стойки ведущих и ведомых опорных элементов с помощью отверстий и крепежных средств поочередно крепятся к ведущей и ведомой частям муфты.

Для обеспечения долговечности упругие цилиндрические элементы выполнены без отверстий, т.е. крепежные средства рассмотрены по краям.

Крепежные средства упругих стальных цилиндрических элементов могут быть выполнены в виде хомутов, винтов с гайками, планками квазикруглой формы и т.п.

На фиг. 1 изображен общий вид муфты без ведущих и ведомых частей; на фиг. 2 - опорный элемент.

Муфта содержит четное количество цилиндрических упругих элементов 1 (фиг. 1) и опорных элементов 2 (фиг. 1, 2), крепежные средства 3-12, которые, могут быть выполнены, например, в виде хомутов 3, 4; из винтов 5 с гайками и планками 6 квазикруглой формы, из болтов 7 с хомутами 8 или 9 и 10, шпилек 11 с планками 6; болтов 12 с планками.

Взаимозаменяемые ведущие 2 и ведомые 13 опорные элементы имеют форму квазитавра, у которых полки обозначены позициями 14,15, а стойки позицией 19. Отверстия 16 на полках предназначены для крепежных элементов 3-5, 7-12.

Отверстия 17, 18, 20 в ведущих 2 и ведомых 13 опорных элементах предназначены для поочередного крепления к ведущей и ведомой частям муфты (на фиг. 1, 2 не показаны).

Каждый упругий цилиндрический элемент 1 (фиг. 1) с одной стороны крепится к полке 14 ведущего опорного элемента 2, а с противоположной стороны к полке ведомого опорного элемента 13.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к устройству появляются силы, действующие в поперечной плоскости упругих цилиндрических элементов 1 и стремящиеся раздвинуть или сблизить полки 14 и 15 ведущего опорного элемента 2 и ведомого опорного элемента 13, жестко связанных отверстиями 17, 18, 20 с ведущей и ведомой частями (на фиг. 1 не показано). Возникающие при этом относительные смещения ведущей и ведомой частей устраняются за счет деформации упругих цилиндрических элементов 1.

При использовании составных упругих элементов в виде пакета пластинчатых пружин, образующих цилиндр 1, устранение относительных смещений происходит как за счет упругой деформации, так и за счет трения в его пластинах. Тауим образом, увеличение крутящего момента происходит за счет применения упругих элементов в виде цельного цилиндра, или в виде пакета пластинчатых пружин, обладающих большей жесткостью, чем стальной канат в прототипе. Упрощение конструкции обеспечивается простотой взаимозаменяемых упругих и соединительных элементов.

Муфта, содержащая ведущие и ведомые опорные элементы, размещенный между ними упругий элемент, средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущим и ведомым частям муфты, средства крепления каждого упругого элемента к ведущему и ведомому опорному элементу, средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущей и ведомой частям муфты, каждый упругий элемент выполнен в виде цельного цилиндра, или в виде пакета пластинчатых пружин, образующих цилиндры, ведущие и ведомые опорные элементы выполнены квазитавровой формы, а полки и стойка каждого ведущего и ведомого опорного элемента выполнены с отверстиями, средства крепления каждого упругого элемента к ведущему и ведомому опорному элементу выполнены в виде хомутов или шпилек и болтов с планками квазикруглой формы, средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущей и ведомой частям муфты выполнены в виде болтов или шпилек с гайками, установленных в соответствующих отверстиях стоек ведущих и ведомых опорных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Вибродемпфирующее устройство содержит два виброизолятора, расположенных внутри опорной конструкции.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент с оплеткой, выполненный из резинового массива или из спирально навитой ориентированной проволоки.

Изобретение относится к машиностроению. Тросовый виброизолятор выполнен двухступенчатым и состоит из последовательно соединенных упругодемпфирующих тросовых элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее (2) и защищаемое (1) основания, шток (8), основной упругий элемент (3), закрепленный между указанными основаниями, и компенсатор жесткости.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее и защищаемое основания, основной упругий элемент (3), направляющие компенсатора жесткости и компенсатор жесткости, опору, стойки, платформу, скобы, корпус с фиксирующими отверстиями и блок управления (12).

Изобретение относится к способам монтажа тяжелых судовых дизельных энергетических установок (СДЭУ) и устройствам для их осуществления. Перед монтажом СДЭУ определяют центр тяжести (ЦТ) по вертикально-поперечной плоскости и перемещают противоположно-симметрично расположенные по поперечной плоскости СДЭУ группы парных виброизоляторов относительно крепежных отверстий по левому и правому борту.

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит наружные и внутренние нижние и верхние плоские опорные элементы, упругий, упругодемпфирующий и крепежные элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит два опорных элемента с боковыми сквозными отверстиями, через которые последовательно проходит проволочный трос.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая опора содержит упругий элемент в виде стального каната, навитого по спирали, и крепежные средства.

Изобретение относится к области машиностроении, а более конкретно к муфтам. Упругая компенсирующая муфта содержит два фланцевых элемента, соединенных упругими элементами в виде пластин, прикрепленных по окружности к каждому из них.

Изобретение относится к машиностроению. Торсионный демпфер для устройства передачи крутящего момента включает в себя первый элемент (1) и второй элемент (2), выполненные с возможностью вращения относительно друг друга.

Изобретение относится к машиностроению. Муфта содержит две полумуфты, связанные посредством соединительного демпфирующего элемента с вибродемпфирующим элементом, который выполнен в виде упругого кольца.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано при передаче крутящего момента между валами. Компенсирующая муфта содержит упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. .
Наверх