Колёсно-моторный блок тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к бесчелюстным тепловозным тележкам. Колесно-моторный блок тепловоза содержит тяговый электродвигатель, шарнирно установленный на поперечине рамы тележки и колесной пары. Буксы колесной пары подпружинены относительно тележки. На поперечине жестко закреплена втулка, в которой размещена пара подпружиненных полуцилиндров. Один конец каждого полуцилиндра шарнирно присоединен к электродвигателю, а второй контактирует с корпусом гидроцилиндра двухстороннего действия, который связан штоками с рамой тележки. Гидроцилиндр трубопроводами связан с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза. Достигается снижение износа гребней колесных пар в кривых участках. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях трехосных бесчелюстных тележек тепловозов.

Известен колесно-моторный блок тепловоза ТЭЗ описанный и показанный на стр. 120-122, рис. 79 и рис. 80 в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учеб. для студентов вузов обучающихся по специальности Локомотивостроение А.А. Камаев и др. Под ред. А.А. Камаева. - М.: Машиностроение 1981 г.». Такой колесно-моторный блок состоит из колесной пары с буксами, на оси которой с помощью моторно-осевых подшипников навешен тяговый электродвигатель, причем его боковая сторона с помощью пружинной подвески взаимосвязана с рамой тележки тепловоза. Несмотря на свою эффективность использования, такая схема навески тягового электродвигателя обладает существенным недостатком заключающимся в том, что при движении тепловоза в кривых участках пути колесные пары не могут располагаться по радиусу относительно центра траектории такой кривой в результате чего происходит повышенный износ гребней колес колесных пар, что в итоге тепловозы значительное время простаивают в неплановых ремонтах и депо несут существенные трудовые затраты по последним.

Известен также колесно-моторный блок тепловоза описанный и показанный в патенте RU 2284930 отличающийся от аналоговой конструкции тем, что в поперечной плоскости тележки размещена дополнительная балка, состоящая из двух вертикальных участков, концы которых представляют собой крышки букс жестко закрепленных на внешних их торцевых поверхностях и одного горизонтального участка расположенного вертикальной плоскости проходящей через продольную ось колесной пары и параллельно последней, причем на упомянутом горизонтальном участки дополнительной балки одной из своих боковых сторон, жестко закреплен тяговый электродвигатель. Не смотря на такое подвешивание ТЭД такая конструкция, как и описанная в аналоге не способна копировать колесными парами колесно-моторного блока кривую рельсового пути, что в результате приводит к поврежденному износу граней их колес.

Поэтому целью предполагаемого изобретения является разработка такой конструкции колесно-моторного блока тепловоза, который мог бы копировать ими кривые участки пути.

Поставленной цель достигается тем, что на поперечине рамы, со стороны крайнего колесно-моторного блока, жестко закреплена цилиндрическая втулка, в которой подвижно размещена пара полуцилиндров подпружиненных относительно последней винтовой пружиной сжатия причем, одни концы каждого из полуцилиндров шарнирно присоединены к тяговому электродвигателю, а другие контактируют с наклонными поверхностями упора жестко закрепленного на корпусе двухстороннего действия гидроцилиндра связанного своими штоками с рамой тележки, а также с помощью трубопроводов соединенный с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза при этом, последний также трубопроводами связан с гидростанцией, установленной в кузове последнего.

На чертежах фиг. 1 показан колесно-моторный блок тепловоза, установленный на его тележке вид сверху и на фиг. 2 он же, но вид сбоку.

Колесно-моторный блок тепловоза состоит из тягового электродвигателя 1 установленного на поперечине 2 рамы. 3 тележки тепловоза с помощью шарнира 4. На тяговом электродвигателе 1 смонтирована колесная пара 5 с буксами 6 связанными с рамой 3 при помощи поводков 7 и сами буксы 6 подпружинены пружинами сжатия 8 относительно последней. Колесная пара 5 расположена на рельсовом пути 9. На тяговом электродвигателе 1 жестко закреплены пальцы 10, на которых подвижно установлены полуцилиндры 11 размещенные подвижно во втулке 12 жестко установленной на поперечине 2 рамы 3. Полуцилиндры 11 подпружинены винтовой пружиной сжатия 13 относительно втулки 12. С другой стороныполуцилиндры 11 контактируют с упором 14 снабженным наклонными поверхностями 15 и 16, а сам упор 14 жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра 17 с поршнем 18 снабженного штоками 19 шарнирно присоединенными к раме 3. Корпус гидроцилиндра 17 с помощью трубопроводов 20 и 21 связан с гидрораспределителем 22 установленным на другой поперечине 23 рамы 3 и его золотник 24 присоединен к днищу кузова 25 тепловоза. В тоже время гидрораспределитель 22 трубопроводами 26 и 27 соединен с гидростанцией 28 расположенной в кузове 25 тепловоза.

Работает колесно-моторный блок тепловоза следующим образом. При поступательном прямолинейном движении тепловоза, например, по стрелке А, все детали рассматриваемой конструкции находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. Известно, что при таком виде движения происходит виляние колесных пар 5 передающееся колесно моторному блоку 1, что во-первых приводит к повышению износа гребней колес колесных пар 5 и во-вторых ухудшает плавность ходатепловоза в целом. Однако в данном случае такие колебания не происходят, так как колесно-моторный блок (тяговый электродвигатель 1 с колесной парой 5) за счет наличия пальцев 10 исключает возможность линейного перемещения полуцилиндров 11 друг относительно друга из за контакта их с упором 14 надежно удерживаемым неподвижным корпусом гидроцилиндра 17.Предположим теперь, что тепловоз вошел в кривую рельсового пути 9, например, по стрелке В и тогда, как известно, его тележка получит угловой поворот относительно кузова 25 тепловоза, что позволит золотнику 24 соединить трубопровод 26 (куда поступает рабочая жидкость из гидростанции 28) с трубопроводом 20. В этом случае корпус гидроцилиндра 17 переместится по стрелке Е увлекая за собой упор 14 в этом же направлении. Но как только упор 14 своей наклонной поверхностью 16 воедет в контакт с одним из полуцилиндров 11, то он получит линейное перемещение по стрелке К, что в итоге приведет к угловому повороту колесно-моторного блокана его шарнире 4 по стрелке М обеспечив тем самым радиальное положение колесной пары 5 относительно центра кривой рельсового пути 9.После прохода тепловозом кривой, его тележка возвращается в исходное положение и колесно-моторный блок поворачивается в направлении обратном стрелке М. Такой его угловой поворот происходит одновременно как за счет слива рабочей жидкости в трубопровод 21, в направлении обратном стрелке Е, так и подачи ее в трубопровод 20 из гидрораспределителя 22, что в итоге позволяет полуцилиндрам 11 занять исходное положение. Следует также отметить, что кривая рельсового пути 9 может иметь направление не только по стрелке И, но и по стрелке F. В этом случае для поворота колесно-моторного блока по стрелке N давление рабочей жидкости от гидрораспределителя 22 подается в гидроцилиндр 17 по трубопроводу 20, что в итоге последний получит перемещение в направлении обратном стрелке Е и тогда второй полуцилиндр 11 получит движение по стрелке Р, обеспечив тем самым радиальное расположение колесной пары 5 относительно центра кривой расположенной по стрелке N. Далее описанные процессы углового поворота колесно-моторного блока могут повторяться многократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колесно-моторных блоков тепловозов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес колесных пар тепловозов как при движении на прямых, так и кривых участков рельсового пути.

Колесно-моторный блок тепловоза, состоящий из тягового электродвигателя, шарнирно установленного на поперечине рамы тележки и связанного с помощью зубчатой передачи с колесной парой, буксы которой подпружинены относительно рамы тележки винтовыми пружинами сжатия, отличающийся тем, что на поперечине рамы, со стороны крайнего колесно-моторного блока жестко закреплена цилиндрическая втулка, в которой подвижно размещена пара полуцилиндров, подпружиненных относительно последней винтовой пружиной сжатия, причем одни концы каждого из полуцилиндров шарнирно присоединены к тяговому электродвигателю, а другие контактируют с наклонными поверхностями упора, жестко закрепленного на корпусе двухстороннего действия гидроцилиндра, связанного своими штоками с рамой тележки, а также с помощью трубопроводов соединенный с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза при этом последний также трубопроводами связан с гидростанцией, установленной в кузове последнего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, а именно к трехосным тележкам тепловозов. Тележка содержит раму, соединенную с кузовом тепловоза посредством шкворня.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к колесно-моторным блокам тепловозов. Колесно-моторный блок содержит тяговый электродвигатель, шарнирно установленный на поперечном брусе тележки и связанный с колесной парой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к бесчелюстным тепловозным тележкам. Тележка содержит раму, тяговые электродвигатели с колесными парами, оси которых подвижно расположены в буксах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к бесчелюстным тепловозным тележкам. Тележка содержит раму с поперечинами и колесно-моторные блоки.

Изобретение относится к области бесчелюстных тележек локомотивов. Бесчелюстная тележка содержит раму и колесно-моторные блоки.

Изобретение относится к области бесчелюстных тележек локомотивов. Бесчелюстная трехосная тележка содержит раму и колесно-моторные блоки с буксами.

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки.

Тепловоз // 2673196
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки.

Трехосная тележка содержит раму (1), связанную через рессорное подвешивание (2) с крыльями (4) букс (3) колесных пар. Поводки (8) крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой вертикально расположенными пальцами (9) частей.

Трехосная тележка локомотива содержит раму (1) с установленными на ней колесно-моторными блоками с буксами (7) и колесными парами (5). На тяговых электродвигателях (4) крайних колесно-моторных блоков тележки закреплена пара кронштейнов (8), шарнирно связанных с тягами (9), концы которых шарнирно соединены с рычагами (10), жестко установленными на упругих стержнях (11), расположенных в опорах (12, 13) поперечин (2) рамы тележки.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, а именно к трехосным тележкам тепловозов. Тележка содержит раму, соединенную с кузовом тепловоза посредством шкворня.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к колесно-моторным блокам тепловозов. Колесно-моторный блок содержит тяговый электродвигатель, шарнирно установленный на поперечном брусе тележки и связанный с колесной парой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к бесчелюстным тепловозным тележкам. Тележка содержит раму, тяговые электродвигатели с колесными парами, оси которых подвижно расположены в буксах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к бесчелюстным тепловозным тележкам. Тележка содержит раму с поперечинами и колесно-моторные блоки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит, по меньшей мере, один редуктор, по меньшей мере, один двигатель, раму с поперечиной и, по меньшей мере, двумя лонжеронами и колесные пары.

Группа изобретений относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к низкопольным трамваям, тележкам низкопольных трамваев, и способам изготовления тележек и трамваев.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к моторным тележкам низкопольных рельсовых транспортных средств, а также к транспортным средствам, содержащим такие тележки.

Настоящая группа изобретений относится к транспортному средству с низким полом, приводному устройству (10) для такого средства, сцепляющему устройству (18) привода (10) и армированному волокном шарнирному устройству для сцепляющего устройства (18) привода (10) транспортного устройства, в частности трамвайного вагона с низким полом.

Изобретение относится к поворотной тележке. Поворотная тележка (6) имеет раму (7) ходовой части.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к бесчелюстным тепловозным тележкам. Колесно-моторный блок тепловоза содержит тяговый электродвигатель, шарнирно установленный на поперечине рамы тележки и колесной пары. Буксы колесной пары подпружинены относительно тележки. На поперечине жестко закреплена втулка, в которой размещена пара подпружиненных полуцилиндров. Один конец каждого полуцилиндра шарнирно присоединен к электродвигателю, а второй контактирует с корпусом гидроцилиндра двухстороннего действия, который связан штоками с рамой тележки. Гидроцилиндр трубопроводами связан с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза. Достигается снижение износа гребней колесных пар в кривых участках. 2 ил.

Наверх