Система и способ привлечения внимания водителя транспортного средства

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Система привлечения внимания водителя транспортного средства содержит устройство связи, устройство пользовательского интерфейса и устройство обработки. Устройство связи передает первый сигнал от головного транспортного средства и принимает второй сигнал от удаленного устройства. Устройство пользовательского интерфейса воспроизводит графическое представление целевого транспортного средства и принимает выбор целевого транспортного средства от пользователя. Устройство обработки побуждает устройство связи передавать первый предупреждающий сигнал выбранному транспортному средству в ответ на выбор целевого транспортного средства пользователем. Устройство обработки находится на связи с динамиком в головном транспортном средстве и выводит второй предупреждающий сигнал от удаленного устройства. Устройство связи дополнительно принимает местоположение удаленного устройства, и устройство обработки сравнивает местоположение удаленного устройства с местоположением головного транспортного средства и выводит второй предупреждающий сигнал в динамик в соответствии с расстоянием между ними. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Уровень техники

[0001] Иногда водитель одного транспортного средства хочет привлекать внимание водителя другого транспортного средства или пешехода. Большинство транспортных средств имеют клаксоны, которые подают звуковой сигнал в ответ на нажатие водителем центра рулевого колеса. Звуковой сигнал клаксона хотя и имеет короткую продолжительность, может привлекать внимание другого водителя или пешехода, а также кого-либо еще поблизости.

Краткое описание чертежей

[0002] Фиг. 1 иллюстрирует примерное головное транспортное средство, имеющее систему, которая может имитировать предупреждающие звуковые сигналы из предупреждающих сигналов, принимаемых от других транспортных средств, и передавать предупреждающие сигналы другим транспортным средствам.

[0003] Фиг. 2 - это блок-схема, показывающая примерные компоненты системы, включенной в транспортное средство на фиг. 1.

[0004] Фиг. 3 - это примерный графический пользовательский интерфейс, показывающий потенциальные целевые транспортные средства, которые могут принимать предупреждающие сигналы, передаваемые от головного транспортного средства.

[0005] Фиг. 4 иллюстрирует примерное головное транспортное средство и примерное целевое транспортное средство.

[0006] Фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций примерного процесса, который может выполняться системой на фиг. 1, чтобы передавать предупреждающие сигналы другим транспортным средствам.

[0007] Фиг. 6 - это блок-схема последовательности операций примерного процесса, который может выполняться системой на фиг. 1, чтобы принимать предупреждающие сигналы от других транспортных средств и воспроизводить предупреждающие звуковые сигналы в головном транспортном средстве.

Подробное описание изобретения

[0008] В то время как иногда является эффективной, подача звукового сигнала клаксона не всегда является лучшим способом привлекать внимание другого водителя или пешехода. Гудок клаксона в относительно тихом окружении может выглядеть как бесцеремонный или причиняющий неудобство, в частности, потому что он может быть услышан теми, кто отличается от целевого получателя. В шумных районах, таких как городской район деловой части города, гудок клаксона может быть неэффективным, поскольку звук может быть заглушен другим шумом. Дополнительно, гудок клаксона может не быть услышан целевым получателем, если, например, целевой получатель слушает громкую музыку в своем автомобиле, носит наушники, отвечает на телефонный вызов или иначе не обращает внимания или не может услышать гудок клаксона.

[0009] Одним способом устранения этих проблем является предоставление возможности пассажирам головного транспортного средства передавать предупреждающие сигналы непосредственно одному или более ближайшим транспортным средствам или одному или более мобильным устройствам ближайших пешеходов. В ответ на прием предупреждающего сигнала ближайшее транспортное средство или мобильное устройство имитирует предупреждающие звуковые сигналы, такие как гудок клаксона, чтобы уведомлять пассажира или пешехода о том, что гудок клаксона был предназначен для него или нее. Более того, головное транспортное средство может принимать предупреждающие сигналы от удаленных устройств, таких как ближайшие транспортные средства или мобильные устройства ближайших пешеходов, которые инструктируют головному транспортному средству воспроизводить гудок клаксона или другой предупреждающий звуковой сигнал для пассажиров головного транспортного средства. Таким образом, головное транспортное средство может не только отправлять предупреждающие сигналы конкретным получателям, головное транспортное средство может быть получателем предупреждающих сигналов, передаваемых от удаленных устройств.

[0010] Примерная система транспортного средства, которая предоставляет возможность головному транспортному средству отправлять предупреждающие сигналы, принимать предупреждающие сигналы, или и то, и другое, включает в себя устройство связи, устройство пользовательского интерфейса и устройство обработки. Устройство связи программируется, чтобы передавать предупреждающие сигналы от головного транспортного средства, по меньшей мере, одному целевому транспортному средству или пешеходу. Устройство пользовательского интерфейса представляет графическое представление целевого транспортного средства или пешехода и принимает пользовательский ввод, представляющий выбор целевого транспортного средства, пешехода или обоих. Устройство обработки программируется, чтобы командовать устройству связи передавать предупреждающий сигнал выбранному целевому транспортному средству или пешеходу, какой бы случай не был, в ответ на прием устройством пользовательского интерфейса пользовательского ввода, представляющего выбор.

[0011] Устройство связи может быть дополнительно запрограммировано, чтобы принимать предупреждающие сигналы, передаваемые от удаленных устройств, таких как другие транспортные средства или мобильные устройства, носимые ближайшими пешеходами. При приеме предупреждающего сигнала устройство обработки может инструктировать воспроизведение предупреждающего звукового сигнала, такого как гудок клаксона, в пассажирском салоне головного транспортного средства.

[0012] Соответственно, система транспортного средства предоставляет возможность водителю головного транспортного средства выбирать конкретных получателей гудка клаксона, что может увеличивать вероятность того, что гудок клаксона будет услышан и осознан целевым получателем. Дополнительно, система транспортного средства предоставляет возможность головному транспортному средству принимать предупреждающие сигналы от других ближайших транспортных средств и пешеходов.

[0013] Показанные элементы могут принимать множество различных форм и включать в себя множество и/или альтернативные компоненты и средства. Проиллюстрированные примерные компоненты не имеют намерение быть ограниченными. Фактически, могут использоваться дополнительные или альтернативные компоненты и/или реализации. Дополнительно, показанные элементы не обязательно нарисованы в масштабе, если в явной форме не указано иное.

[0014] Как иллюстрировано на фиг. 1, головное транспортное средство 100 включает в себя систему 105 имитации предупреждения. Система 105 имитации предупреждения программируется, чтобы передавать предупреждающий сигнал, такой как гудок клаксона, другим ближайшим транспортным средствам. Система 105 имитации предупреждения может быть запрограммирована, чтобы связываться с другими транспортными средствами в соответствии со схемой связи между транспортными средствами (V2V). Альтернативно или в дополнение, система 105 имитации предупреждения может связываться с устройствами инфраструктуры по схеме связи между транспортным средством и инфраструктурой (V2I). Например, система 105 имитации предупреждения может передавать предупреждающие сигналы или принимать предупреждающие сигналы от других транспортных средств либо непосредственно, либо через устройство инфраструктуры, такое как устройство связи, установленное на мосту, устройстве регулирования дорожного движения, дорожном знаке и т.д.

[0015] Предупреждающий сигнал может быть сформирован в ответ на пользовательский ввод, выбирающий одно из ближайших транспортных средств. Например, система 105 имитации предупреждения может представлять пассажиру графическое представление ближайших транспортных средств, и пассажир может выбирать одно из ближайших транспортных средств в качестве целевого транспортного средства. Система 105 имитации предупреждения может передавать предупреждающий сигнал выбранному целевому транспортному средству. Вместо ближайших транспортных средств система 105 имитации предупреждения может принимать предупреждающие сигналы, передаваемые от других ближайших транспортных средств. Любое транспортное средство, которое принимает предупреждающий сигнал, такое как головное транспортное средство 100 или целевое транспортное средство, может выводить звуковое представление предупреждающего сигнала через динамики транспортного средства. Звуковое представление предупреждающего сигнала может принимать любое число форм. Например, предупреждающий сигнал может быть гудком клаксона, голосовой записью, живым голосовым потоком, звуком предупреждения и т.д. В дополнение к представлению звукового воспроизведения предупреждающего сигнала (называемого "предупреждающим звуковым сигналом"), система 105 имитации предупреждения может дополнительно воспроизводить графическое представление того, какое ближайшее транспортное средство передало предупреждающий сигнал. Идентификация транспортного средства, которое инициировало предупреждающий сигнал, может включать в себя имя пользователя или некоторый другой уникальный идентификатор, идентификатор направления (впереди, рядом или позади головного транспортного средства 100) или т.п. Уникальный идентификатор может быть выбран владельцем головного транспортного средства 100 или назначен головному транспортному средству 100, когда, например, головное транспортное средство 100 регистрируется в базе данных для раскрытия сведений, указывающей, что головное транспортное средство 100 приспособлено для отправки предупреждающих сигналов, приема предупреждающих сигналов, или и того, и другого. Система 105 имитации предупреждения может, следовательно, опрашивать базу данных для раскрытия сведений, чтобы определять, какие ближайшие транспортные средства оборудованы совместимой системой 105 имитации предупреждения. Дополнительно, в дополнение или как альтернатива звуковым или визуальным предупреждениям, предупреждение может быть тактильным предупреждением, предоставляемым водителю головного транспортного средства 100 через, например, рулевое колесо или другой объект, расположенный в головном транспортном средстве 100.

[0016] В дополнение к или вместо ближайших транспортных средств, система 105 имитации предупреждения может быть запрограммирована, чтобы связываться с другими типами удаленных устройств, таких как мобильное устройство, носимое пешеходом. Система 105 имитации предупреждения может, в одной возможной реализации, представлять графические представления пешеходов на основе, например, присутствия мобильного устройства пешехода. Устройство имитации предупреждения может принимать пользовательский ввод, который включает в себя выбор одного или более мобильных устройств и передавать предупреждающий сигнал выбранному мобильному устройству. В ответ на прием предупреждающего сигнала мобильное устройство может формировать звуковое, видимое или тактильное предупреждение (например, вибрировать), чтобы вынуждать пешехода знать о головном транспортном средстве 100. Аналогично, система 105 имитации предупреждения может быть запрограммирована, чтобы принимать предупреждающие сигналы от мобильных устройств. В ответ на прием предупреждающего сигнала от мобильного устройства система 105 имитации предупреждения может выводить предупреждающий звуковой сигнал через динамики транспортного средства, так что он может быть услышан в пассажирском салоне головного транспортного средства 100. В дополнение к предупреждающему звуковому сигналу, система 105 имитации предупреждения может дополнительно воспроизводить графическое представление, которое идентифицирует пешехода, несущего мобильное устройство, которое инициировало предупреждающий сигнал. Идентификация пешехода может включать в себя имя пользователя или некоторый другой уникальный идентификатор, идентификатор направления (впереди, рядом или позади головного транспортного средства 100), или т.п. Связь с мобильным устройством может выполняться в соответствии с любой беспроводной схемой дистанционной связи. Кроме того, как и с транспортными средствами, мобильные устройства могут быть зарегистрированы в базе данных для раскрытия сведений.

[0017] В некоторых случаях система 105 имитации предупреждения может автоматически передавать предупреждающие сигналы вместо или в дополнение к фактическому гудку клаксона в ответ на нажатие водителем головного транспортного средства 100 кнопки клаксона, которая, как правило, находится в центре рулевого колеса транспортного средства, или произнесение распознаваемой голосовой команды. Например, система 105 имитации предупреждения может определять время дня и передавать предупреждающие сигналы (без клаксона головного транспортного средства 100, формирующего слышимый шум) только в течение некоторых интервалов времени дня. Если конкретное целевое транспортное средство не выбрано, система 105 имитации предупреждения может передавать предупреждающий сигнал всем ближайшим транспортным средствам, мобильным устройствам или и тем, и другим.

[0018] Система 105 имитации предупреждения может также автоматически передавать предупреждающие сигналы на основе географического местоположения головного транспортного средства 100. Т.е., система 105 имитации предупреждения может определять, что головное транспортное средство 100 находится в тихом районе (пригородном районе), и лишь передавать предупреждающие сигналы вместо предоставления возможности клаксону головного транспортного средства 100 формировать слышимый шум. Если система 105 имитации предупреждения определяет, что головное транспортное средство 100 находится в особенно шумном районе, таком как городской район деловой части города или зона строительства, система 105 имитации предупреждения может передавать как предупреждающий сигнал, так и звуковой шум клаксона. Альтернативно, в шумном районе, система 105 имитации предупреждения может передавать предупреждающий сигнал, только если она определяет, что величина шума в районе является слишком большой для того, чтобы кто-либо услышал звуковой гудок, или если желательно, чтобы головное транспортное средство 100 не вносило дополнительный шум в уже шумный район.

[0019] Хотя иллюстрировано как седан, головное транспортное средство 100 может включать в себя любое пассажирское или коммерческое транспортное средство, такое как легковой автомобиль, грузовик, внедорожник, кроссовер, фургон, минивэн, такси, автобус и т.д. В некоторых возможных подходах транспортное средство 100 является автономным транспортным средством, сконфигурированным, чтобы работать в автономном (например, без водителя) режиме, частично автономном режиме и/или неавтономном режиме.

[0020] Обращаясь теперь к фиг. 2, система 105 имитации предупреждения может включать в себя устройство 110 связи, устройство 115 пользовательского интерфейса и устройство 120 обработки.

[0021] Система 110 связи может включать в себя носитель для хранения данных, который хранит компьютерно-исполняемые инструкции, ассоциированные с приемом предупреждающих сигналов, передачей предупреждающих сигналов, или и тем, и другим. В некоторых возможных подходах устройство 110 связи может дополнительно включать в себя антенну, сконфигурированную для беспроводной связи. Устройство 110 связи может включать в себя процессор, запрограммированный, чтобы осуществлять доступ и исполнять компьютерно-исполняемые инструкции с носителя для хранения данных. В некоторых возможных реализациях устройство 110 связи может быть запрограммировано, чтобы передавать предупреждающий сигнал от головного транспортного средства 100 к одному или более выбранным целевым транспортным средствам, пешеходам (через мобильное устройство пешехода), или и тем, и другим. Кроме того, устройство 110 связи может быть запрограммировано, чтобы принимать и обрабатывать предупреждающие сигналы, передаваемые от ближайшего транспортного средства, мобильного устройства пешехода, или обоих. Таким образом, устройство 110 связи может обеспечивать беспроводную связь между компонентами транспортного средства и удаленными устройствами, такими как соответствующее устройство связи, включенное в другое транспортное средство, по протоколу связи между транспортными средствами или мобильное устройство, такое как сотовый телефон, по протоколу сотовой связи. Другое удаленное устройство может включать в себя устройство связи, соответствующее устройству инфраструктуры. Пример протокола связи между транспортными средствами или между транспортным средством и инфраструктурой может включать в себя, например, протокол выделенной связи ближнего действия (DSRC).

[0022] В некоторых возможных подходах устройство 110 связи может быть запрограммировано, чтобы определять местоположение источника любых принимаемых сигналов, включающих в себя любые принимаемые предупреждающие сигналы. В одной возможной реализации местоположение источника предупреждающих сигналов может быть определено посредством информации о местоположении, включенной в предупреждающий сигнал, как обсуждается более подробно ниже. Альтернативно, местоположение может быть логически выведено из мощности предупреждающего сигнала или сигналов, принимаемых через микрофон 130, как обсуждается более подробно ниже.

[0023] В некоторых возможных реализациях устройство 110 связи может включать в себя датчик геолокации, который предоставляет возможность определения позиции головного транспортного средства 100 посредством устройства 120 обработки и передачи другим транспортным средствам через устройство 110 связи. Устройство 110 связи может дополнительно передавать информацию о скорости, представляющую текущую скорость головного транспортного средства 100. Таким образом, когда одно транспортное средство подает звуковой сигнал другому, высота, диапазон, быстрота изменения в диапазоне и угол направления между транспортными средствами могут быть вычислены, и обработка сигнала предупреждения может давать водителю ощущение, что предупреждение идет с высоты, курса и диапазона источника звукового сигнала. Это может применяться к звуковым предупреждениям, визуальным предупреждениям и тактильным предупреждениям.

[0024] Устройство 115 пользовательского интерфейса может включать в себя носитель для хранения данных, который хранит компьютерно-исполняемые инструкции, ассоциированные с воспроизведением графических представлений различных объектов, таких как другие транспортные средства, мобильные объекты пешеходов и т.д., внутри головного транспортного средства 100. Компьютерно-исполняемые инструкции могут быть дополнительно ассоциированы с приемом пользовательского ввода. Дополнительно, устройство 115 пользовательского интерфейса может включать в себя процессор, который может осуществлять доступ и исполнять компьютерно-исполняемые инструкции, сохраненные на носителе для хранения данных. Устройство 115 пользовательского интерфейса может быть расположено в пассажирском салоне головного транспортного средства 100 и, в некоторых случаях, может включать в себя чувствительный к касаниям экран дисплея или активируемое голосом меню. Следовательно, пользовательский ввод может быть предоставлен посредством прикосновения к экрану дисплея или произнесения распознаваемой команды.

[0025] В то время как головное транспортное средство 100 находится в эксплуатации, устройство 115 пользовательского интерфейса может быть запрограммировано, чтобы воспроизводить графические представления ближайших транспортных средств в качестве потенциальных целевых транспортных средств. Устройство 115 пользовательского интерфейса может также или альтернативно воспроизводить графические представления пешеходов на основе, например, местоположения мобильного устройства пешехода относительно головного транспортного средства 100. Устройство 115 пользовательского интерфейса может быть запрограммировано, чтобы предоставлять возможность пассажиру головного транспортного средства 100 выбирать одно из ближайших транспортных средств или мобильных устройств пешеходов в качестве цели для предупреждающего сигнала. Выбор одного из ближайших транспортных средств или мобильных устройств пешеходов может включать в себя касание пассажиром головного транспортного средства 100 графического представления одного из ближайших транспортных средств или мобильных устройств пешеходов или произнесение распознаваемой команды и уникального идентификатора, ассоциированного с ближайшим транспортным средством или мобильным устройством пешехода. Предупреждающий сигнал может быть сформирован в ответ на предоставление пассажиром пользовательского ввода, представляющего выбор цели.

[0026] Устройство 120 обработки может включать в себя носитель для хранения данных, который хранит компьютерно-исполняемые инструкции, ассоциированные с передачей предупреждающего сигнала целевым транспортным средствам или устройствам пешеходов, прием предупреждающего сигнала, передаваемого от целевых транспортных средств или устройств пешеходов, или и то, и другое. Например, устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы принимать сигнал, представляющий пользовательский ввод, от устройства 115 пользовательского интерфейса. В ответ на прием сигнала пользовательского ввода устройство 120 обработки может формировать предупреждающий сигнал и команду устройству 110 связи передавать предупреждающий сигнал выбранному целевому транспортному средству или мобильному устройству пешехода. Предупреждающий сигнал может быть сформирован, чтобы включать в себя информацию о головном транспортном средстве 100. Информация может включать в себя географическое местоположение головного транспортного средства 100, уникальный идентификатор, ассоциированный с головным транспортным средством 100, или любую другую информацию, которая может идентифицировать головное транспортное средство 100 для целевого транспортного средства или мобильного устройства пешехода.

[0027] Если предупреждающий сигнал принимается от удаленного устройства, такого как другое транспортное средство или мобильное устройство пешехода, устройство 120 обработки может принимать предупреждающий сигнал от устройства 110 связи и выводить предупреждающий сигнал на динамик 125, расположенный внутри головного транспортного средства 100. Динамик 125 может воспроизводить предупреждающий звуковой сигнал внутри пассажирского салона головного транспортного средства 100.

[0028] В некоторых случаях устройство 120 обработки может обрабатывать любые принимаемые предупреждающие сигналы на предмет информации об источнике предупреждающего сигнала. Например, устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы извлекать, из предупреждающего сигнала, информацию о географическом местоположении или уникальный идентификатор, ассоциированный с источником предупреждающего сигнала. Устройство 120 обработки может быть дополнительно запрограммировано, чтобы инструктировать устройству 115 пользовательского интерфейса отображать географическое представление источника предупреждающего сигнала пассажирам головного транспортного средства 100. Графическое представление может указывать, исходит ли предупреждающий сигнал от ближайшего транспортного средства или мобильного устройства пешехода. Графическое представление может дополнительно идентифицировать, где источник предупреждающего сигнала находился во время, когда предупреждающий сигнал был передан. Местоположение источника предупреждающего сигнала может быть относительно головного транспортного средства 100. Например, источник может быть идентифицирован как находящийся впереди, позади, слева или справа от головного транспортного средства 100. Таким образом, пассажиры головного транспортного средства 100 будут знать, кто пытается привлечь их внимание путем предупреждающего сигнала.

[0029] Громкость звукового предупреждающего сигнала может быть основана на расстоянии от источника, который передал предупреждающий сигнал головному транспортному средству 100. Устройство 120 обработки, следовательно, может быть запрограммировано, чтобы сравнивать местоположение источника (т.е., ближайшего транспортного средства или удаленного устройства, которое передало предупреждающий сигнал) с местоположением головного транспортного средства 100, чтобы определять расстояние между обоими. Местоположение источника может быть определено из обработки предупреждающего сигнала, чтобы извлекать информацию о местоположении, от устройства 110 связи (например, показатель мощности сигнала), или сочетания обоих. Устройство 120 обработки может выводить предупреждающий сигнал в динамики 125 в соответствии с расстоянием. Т.е., устройство 120 обработки может выводить предупреждающий сигнал в динамики 125 способом, который инструктирует динамикам 125 воспроизводить предупреждающий звуковой сигнал с громкостью, согласующейся с расстоянием. Таким образом, если источник предупреждающего сигнала находится далеко от головного транспортного средства 100, предупреждающий звуковой сигнал будет воспроизводиться с более низкой громкостью внутри пассажирского салона, чем если источник предупреждающего сигнала находится рядом с головным транспортным средством 100, тем самым, имитируя то, как предупреждение могло бы быть услышано, если бы оно транслировалось как звуковой сигнал из источника.

[0030] В некоторых случаях устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы определять, выводить ли предупреждающий сигнал на динамики 125 в головном транспортном средстве 100 вообще. Например, если расстояние источника предупреждающего сигнала до головного транспортного средства 100 является слишком большим (например, больше предварительно определенного значения), устройство 120 обработки может просто игнорировать предупреждающий сигнал, с тем, чтобы не пугать или мешать пассажирам головного транспортного средства 100, для предупреждающего сигнала, передаваемого от более удаленного транспортного средства или мобильного устройства пешехода. В альтернативном подходе устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы принимать все предупреждающие сигналы в диапазоне устройства 110 связи, чтобы обрабатывать только те, которые находятся на расстоянии менее чем предварительно определенное расстояние от него. Другими словами, устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы выводить предупреждающие сигналы на динамики 125 в головном транспортном средстве 100, только если предупреждающий сигнал исходит с расстояния менее предварительно определенного значения от головного транспортного средства 100. Таким образом, устройство 120 обработки может игнорировать предупреждающие сигналы, как правило, транслируемые всем ближайшим транспортным средствам, которые могут включать в себя головное транспортное средство 100, даже если головное транспортное средство 100 не является выбранной целью. Дополнительно, предоставление возможности устройству 120 обработки игнорировать некоторые предупреждающие сигналы может компенсировать проблемы, которые могут возникать, когда источник приспособлен передавать предупреждающий сигнал в более широкий диапазон, чем ближайшие транспортные средства и мобильные устройства пешеходов, которые являются "ближайшими".

[0031] Устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы обновлять вывод принимаемых предупреждающих сигналов согласно пользовательским предпочтениям. Одно пользовательское предпочтение может задавать максимальную громкость слышимого звукового сигнала, воспроизводимого динамиками 125. Другое пользовательское предпочтение может временно отключать воспроизведение любых предупреждающих сигналов в головном транспортном средстве 100. В этом примере устройство 120 обработки может игнорировать принимаемые предупреждающие сигналы, и, в некоторых случаях, устройство 120 обработки может командовать устройству 110 связи сообщать ближайшим источникам, что головное транспортное средство 100 не приспособлено принимать предупреждающие сигналы. Пользовательские предпочтения могут быть предоставлены через устройство 115 пользовательского интерфейса, и сигналы, представляющие пользовательские предпочтения, могут быть переданы или иначе доступны устройству 120 обработки. Например, пользовательские предпочтения могут быть сохранены как данные на носителе для хранения данных, доступном устройству 120 обработки.

[0032] В другом возможном подходе устройство 120 обработки может быть запрограммировано, чтобы учитывать параметры окружающей среды типа шума в салоне при выводе предупреждающих сигналов. Мобильное устройство или микрофон 130 в головном транспортном средстве 100 могут воспринимать акустический шум для системы 105, и датчики транспортного средства могут воспринимать другие факторы типа температуры, тумана и т.д. В ответ на сигналы, принимаемые через мобильное устройство, микрофон 130, другие датчики транспортного средства и т.д., устройство 120 обработки может регулировать громкость или другую характеристику, включающую в себя то, представляется ли предупреждение звуковым образом, визуально или тактильно в головном транспортном средстве 100.

[0033] В некоторых случаях предупреждения могут быть сформированы автоматически при некоторых обстоятельствах. Например, если модуль автоматического поддержания скорости определяет, что он не может остановить головное транспортное средство 100 вовремя, чтобы избегать столкновения с транспортным средством впереди, предупреждение может быть отправлено другому транспортному средству с сигналом визжащих шин, модифицированным, чтобы вынуждать его звучать подобно визжащим шинам, которые приближаются сзади, с громкостью, повышающейся, когда транспортное средство становится ближе, и синтетическим доплеровским смещением, которое изменяется, когда относительная скорость транспортных средств изменяется. Это может предупреждать водителя, чтобы предпринимать защитное действие.

[0034] Фиг. 3 - это примерный графический пользовательский интерфейс 300, показывающий графические представления потенциальных целевых транспортных средств 305A-305C и мобильных устройств 310A-310B пешеходов, которые могут принимать предупреждающие сигналы, передаваемые от головного транспортного средства 100. Графические представления целевых транспортных средств 305A-305C и мобильных устройств 310A-310B пешеходов могут включать в себя уникальный идентификатор состояния, такой как имя пользователя, который может быть выбран или предоставлен владельцем потенциального целевого транспортного средства или может быть назначен целевому транспортному средству. Одно или более целевых транспортных средств 305A-305C и мобильных устройств 310A-310B пешеходов могут быть выбираемыми через пользовательский ввод, предоставляемый устройству 115 пользовательского интерфейса. Например, пользовательский ввод может включать в себя касание пассажиром головного транспортного средства 100 одного или более графических представлений целевых транспортных средств 305A-305C и мобильных устройств 310A-310B пешеходов. В ответ на пользовательский ввод система 105 имитации предупреждения может формировать и передавать предупреждающий сигнал выбранным целевым транспортным средствам 305A-305C и мобильным устройствам 310A-310B пешеходов. Если ближайшие транспортные средства 305A-305C и мобильные устройства 310A-310B пешеходов не выбраны, предупреждающий сигнал может транслироваться всем ближайшим транспортным средствам 305A-305C и мобильным устройствам 310A-310B пешеходов, когда, например, пассажир головного транспортного средства 100 приводит в действие переключатель клаксона, расположенный в рулевом колесе головного транспортного средства 100 или произносит распознаваемую команду, чтобы отправлять предупреждающий сигнал.

[0035] Фиг. 4 иллюстрирует примерное головное транспортное средство 100 и примерное целевое транспортное средство 405. Целевое транспортное средство 405 может включать в себя различные динамики 410A-410D, которые могут быть размещены в некоторых парах, чтобы обеспечивать восприятие направленности предупреждающего сигнала, передаваемого от головного транспортного средства 100. Головное транспортное средство 100, как показано, находится позади целевого транспортного средства 405 на водительской стороне. Следовательно, динамики 410A-410D целевого транспортного средства 405 могут отражать это местоположение головного транспортного средства 100 относительно целевого транспортного средства 405. Например, только динамик 41°C может выводить слышимый звук, ассоциированный с предупреждающим сигналом. Если головное транспортное средство 100 было непосредственно позади целевого транспортного средства 405, динамики 41°C и 410D могут выводить слышимый звук, ассоциированный с предупреждающим сигналом. Если головное транспортное средство 100 было впереди целевого транспортного средства, динамики 410A и 410B могут выводить слышимый звук, ассоциированный с предупреждающим сигналом. Если головное транспортное средство 100 было рядом с целевым транспортным средством 405 с пассажирской стороны, динамики 410B и 410D могут выводить слышимый звук, ассоциированный с предупреждающим сигналом. Это лишь несколько примеров потенциальных составлений пар динамиков, которые могут имитировать направление происхождения предупреждающего сигнала.

[0036] Дополнительно, как показано на фиг. 4, головное транспортное средство 100 может включать в себя мобильное устройство 415, которое может быть использовано в качестве устройства 115 пользовательского интерфейса. Т.е., мобильное устройство 415 может быть расположено в пассажирском салоне головного транспортного средства 100 и может предоставлять возможность пассажиру в головном транспортном средстве 100 предоставлять пользовательский ввод, выбирающий целевое транспортное средство 405. Пользовательский ввод, предоставленный мобильному устройству 415, может быть передан устройству 120 обработки.

[0037] Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций примерного процесса 500, который может выполняться системой 105 имитации предупреждения, чтобы передавать предупреждающие сигналы другим транспортным средствам. Процесс 500 может выполняться в любое время, пока головное транспортное средство 100 функционирует.

[0038] На этапе 505 система 105 имитации предупреждения может воспроизводить графические представления ближайших транспортных средств, ближайших мобильных устройств пешеходов или и то, и другое. Графические представления могут быть представлены через устройство 115 пользовательского интерфейса, расположенное внутри головного транспортного средства 100. Как обсуждалось выше, в одном возможном подходе, устройство 115 пользовательского интерфейса может быть представлено в форме мобильного устройства пассажира, такого как сотовый телефон. Присутствие ближайших транспортных средств или мобильного устройства пешехода может быть основано на сигналах, принимаемых через устройство 110 связи. Кроме того, система 105 имитации предупреждения может опрашивать базу данных для раскрытия информации, чтобы определять, какие, если есть, ближайшие транспортные средства оборудованы сравнимыми системами, которые могут принимать предупреждающие сигналы. Дополнительно, перед воспроизведением графического представления, устройство 120 обработки может сравнивать местоположение головного транспортного средства 100 с местоположением потенциальных целевых транспортных средств и потенциальных мобильных устройств пешеходов. Устройство 120 обработки может инструктировать устройству 115 пользовательского интерфейса пропускать потенциальные целевые транспортные средства и устройства, которые находятся слишком далеко (например, расстояние между головным транспортным средством 100 и потенциальными целевыми транспортными средствами или устройствами больше предварительно определенного значения) из отображения на устройстве 115 пользовательского интерфейса.

[0039] На этапе 510 система 105 имитации предупреждения может принимать пользовательский ввод, представляющий выбор одного или более целевых транспортных средств, одного или более мобильных устройств пешеходов или сочетание целевых транспортных средств и устройств пешеходов. Пользовательский ввод может быть принят через устройство 115 пользовательского интерфейса. Например, пользовательский ввод может быть предоставлен, например, пассажиром головного транспортного средства 100, нажимающим часть чувствительного к касаниям экрана дисплея, где располагается графическое представление целевого транспортного средства, или произнося уникальный идентификатор целевого транспортного средства. В некоторых случаях может быть предоставлен многочисленный пользовательский ввод. Например, один пользовательский ввод (нажатие чувствительного к касанию экрана дисплея или предоставление голосовой команды) может выбирать целевое транспортное средство или мобильное устройство пешехода, в то время как другой пользовательский ввод может указывать желание пассажира "посигналить" в выбранном транспортном средстве или мобильном устройстве. В ответ на пользовательский ввод устройство 115 пользовательского интерфейса может выводить сигнал, представляющий выбор, команду "сигналить", или и то, и другое, устройству 120 обработки.

[0040] На этапе 515 система 105 имитации предупреждения может формировать предупреждающий сигнал. Предупреждающий сигнал может быть сформирован устройством 120 обработки и может включать в себя, например, инструкцию предоставлять предупреждение пассажиру выбранного транспортного средства, пешеходу, несущему выбранное мобильное устройство, и т.д. Предупреждение может быть в форме слышимого предупреждения, такого как гудок клаксона, визуального предупреждения, такого как отображение, представляемое в целевом транспортном средстве или на выбранном мобильном устройстве, или тактильного предупреждения, такого как вибрация рулевого колеса в целевом транспортном средстве или вибрация выбранного мобильного устройства. Предупреждающий сигнал может дополнительно включать в себя местоположение головного транспортного средства 100 и уникальный идентификатор, ассоциированный с головным транспортным средством 100.

[0041] На этапе 520 система 105 имитации предупреждения может передавать предупреждающий сигнал выбранному целевому транспортному средству, мобильному устройству или обоим. Передача предупреждающего сигнала может включать в себя инструктирование устройства 120 обработки устройству 110 связи передавать беспроводным образом предупреждающий сигнал согласно любому множеству протоколов беспроводной связи. И поскольку предупреждающий сигнал может включать в себя местоположение головного транспортного средства 100 и уникальный идентификатор, передача предупреждающего сигнала может дополнительно включать в себя передачу местоположения головного транспортного средства 100 и идентификацию головного транспортного средства 100 (по уникальному идентификатору) для выбранного целевого транспортного средства, мобильного телефона или обоих.

[0042] Процесс 500 может заканчиваться после этапа 520 или может возвращаться к этапу 505, так что он может быть готов принимать последующий пользовательский ввод.

[0043] Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций примерного процесса 600, который может исполняться системой 105 имитации предупреждения, чтобы принимать предупреждающие сигналы, передаваемые от других транспортных средств или мобильных устройств пешеходов, и воспроизводить предупреждающие звуки в головном транспортном средстве 100.

[0044] На этапе 605 система 105 имитации предупреждения может принимать предупреждающий сигнал, передаваемый от удаленного устройства. Удаленное устройство может включать в себя систему, включенную в другое транспортное средство, мобильное устройство пешехода и т.д. Предупреждающий сигнал может быть принят через устройство 110 связи и передан устройству 120 обработки.

[0045] На этапе 610 система 105 имитации предупреждения может извлекать информацию из предупреждающего сигнала. Устройство 120 обработки может, например, извлекать информацию о местоположении из предупреждающего сигнала. Информация о местоположении может указывать местоположение удаленного устройства, которое передало предупреждающий сигнал. Местоположение может включать в себя абсолютное местоположение (например, GPS-координаты) или относительное местоположение (например, впереди, позади или рядом с головным транспортным средством 100 и то, находится ли оно с водительской или пассажирской стороны относительно головного транспортного средства 100).

[0046] На этапе 615 система 105 имитации предупреждения может определять расстояние до удаленного устройства. Расстояние может быть определено устройством 120 обработки на основе информации о местоположении, извлеченной на этапе 610. Устройство 120 обработки может сравнивать местоположение удаленного устройства, которое передало предупреждающий сигнал, до местоположения головного транспортного средства 100. Сравнение может давать расстояние.

[0047] На этапе 620 решения система 105 имитации предупреждения может определять, игнорировать ли предупреждающий сигнал. Устройство 120 обработки может, в одном возможном подходе, сравнивать расстояние, определенное на этапе 620, с предварительно определенным значением. Если расстояние превышает предварительно определенное значение, устройство 120 обработки может определять, что предупреждающий сигнал должен быть проигнорирован как слишком далекий от головного транспортного средства 100. Если игнорируется, процесс 600 может переходить к этапу 605, чтобы ожидать новый предупреждающий сигнал. Если расстояние не превышает предварительно определенное значение, процесс 600 может переходить к этапу 625.

[0048] На этапе 625 система 105 имитации предупреждения может определять, какие динамики 125 должны выводить предупреждающий звук. С помощью информации об относительном местоположении, извлеченной или полученной из предупреждающего сигнала на этапе 610, устройство 120 обработки может определять, происходит ли предупреждающий сигнал спереди, рядом или сзади головного транспортного средства 100. Если рядом, устройство 120 обработки может определять, исходит ли предупреждающий сигнал с водительской или пассажирской стороны головного транспортного средства 100. Устройство 120 обработки может объединять две или более позиций, чтобы определять относительное местоположение. Например, устройство 120 обработки может определять, что предупреждающий сигнал произошел с водительской стороны, но слегка впереди или позади головного транспортного средства 100. Другая альтернатива может включать в себя происхождение с пассажирской стороны, но слегка впереди или позади головного транспортного средства 100. Относительное местоположение может быть использовано, чтобы определять, какой динамик 125 или пара динамиков 125 должны выводить предупреждающий звук. Если предупреждающий сигнал исходит, по меньшей мере, частично позади головного транспортного средства 100, устройство 120 обработки может выбирать один или более задних динамиков 125. Если предупреждающий сигнал, по меньшей мере, частично исходит с водительской стороны, устройство 120 обработки может выбирать один или более динамиков 125 водительской стороны. Если предупреждающий сигнал, по меньшей мере, частично исходит с пассажирской стороны, устройство 120 обработки может выбирать один или более динамиков 125 пассажирской стороны. Если предупреждающий сигнал, по меньшей мере, частично исходит спереди головного транспортного средства 100, устройство 120 обработки может выбирать один или более передних динамиков 125. Вместо или в дополнение к выбору динамиков 125 или пар динамиков 125, устройство 120 обработки может командовать некоторым динамикам 125 выводить предупреждающий звук с различными громкостями. Динамики 125, ближайшие к тому местоположению, откуда исходит предупреждающий сигнал, могут воспроизводить предупреждающий звук громче, чем один или более других динамиков 125 в транспортном средстве. Вывод звука может быть более сложным, чем просто выбор динамиков 125. Поскольку воспринимаемое местоположение звука может также быть подвержено влиянию звукового эквалайзера/компрессора, сдвигов фаз между частотами и относительной громкости звука, воспроизводимого каждым динамиком, относительные скорости двух транспортных средств могут быть использованы, чтобы вычислять синтетическое доплеровское смещение в тоне предупреждения, которое может давать восприятие относительной скорости транспортных средств. Слуховая система человека может различать направление с точностью приблизительно 15° сзади головы и 1° спереди. Такой же уровень различения может быть имитирован посредством системы 105 через выбор динамика 125 и соответствующие выводы. Звуки могут также быть восприняты как приходящие из местоположений над транспортным средством, например, когда транспортное средство предупреждается посредством знака или летательного аппарата.

[0049] На этапе 630 система 105 имитации предупреждения может формировать звук в соответствии с предупреждающим сигналом. Устройство 120 обработки может, в одной возможной реализации, выводить предупреждающий сигнал в динамики 125, идентифицированные на этапе 625. Вывод предупреждающего сигнала может включать в себя управление тем, какие динамики 125 принимают предупреждающий сигнал и, в некоторых случаях, уровень громкости, с которым предупреждающий звук будет воспроизведен через каждый динамик 125. Дополнительно, устройство 120 обработки может выбирать конкретный звук для воспроизведения в ответ на предупреждающий сигнал. Предупреждающий звук может включать в себя гудок клаксона, голосовую запись, живой голосовой поток, звук предупреждения и т.д.

[0050] Процесс 600 может возвращаться к этапу 605, после того как предупреждающий звук был воспроизведен в пассажирском салоне головного транспортного средства 100.

[0051] Соответственно, система 105 имитации предупреждения предоставляет возможность водителю головного транспортного средства 100 выбирать конкретных получателей предупреждающего звука, что может увеличивать вероятность того, что предупреждение будет услышано и осознано целевым получателем. Дополнительно, система 105 имитации предупреждения предоставляет возможность головному транспортному средству 100 принимать предупреждающие сигналы от других ближайших транспортных средств и пешеходов, что может увеличивать вероятность того, что водитель головного транспортного средства 100 услышит и осознает предупреждающие звуки, направленные головному транспортному средству 100.

[0052] В целом, описанные вычислительные системы и/или устройства могут применять любую из множества компьютерных операционных систем, включающих в себя, но не считающихся ограниченными, версии и/или разновидности операционной системы Ford Sync®, микропрограммного обеспечения AppLink/Smart Device Link, операционной системы Microsoft Automotive®, операционной системы Microsoft Windows®, операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой корпорацией Oracle Corporation из Редвуд Шорс, Калифорния), операционной системы AIX UNIX, распространяемой компанией International Business Machines из Армонка, Нью-Йорк, операционной системы Linux, операционных систем Mac OS X и iOS, распространяемых компанией Apple Inc. из Купертино, Калифорния, BlackBerry OS, распространяемой компанией Blackberry Ltd из Ватерлоо, Канада, и операционной системы Android, разрабатываемой компанией Google Inc. открытым альянсом мобильных телефонов, или платформы QNX® CAR Platform for Infotainment, предлагаемой компанией QNX Software Systems. Примеры вычислительных устройств включают в себя, без ограничения, бортовой компьютер транспортного средства, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, портативный или карманный компьютер или некоторую другую вычислительную систему и/или устройство.

[0053] Вычислительные устройства, в общем, включают в себя машиноисполняемые инструкции, причем инструкции могут выполняться посредством одного или более вычислительных устройств, таких как вычислительные устройства, упомянутые выше. Машиноисполняемые инструкции могут быть компилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с использованием множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения, отдельно или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. Некоторые из этих вариантов применения могут быть компилированы и выполнены на виртуальной машине, такой как виртуальная машина Java, виртуальная машина Dalvik и т.п. В целом, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, компьютерно-читаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, таким образом, выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более процессов, описанных в данном документе. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены и передаваться с помощью множества компьютерно-читаемых носителей.

[0054] Компьютерно-читаемый носитель (также называемый процессорно-читаемым носителем) включает в себя любой нетранзиторный (например, материальный) носитель, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), которые могут быть считаны компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может принимать многие формы, включающие в себя, но не только, энергонезависимые носители и энергозависимые носители. Энергонезависимые носители могут включать в себя, например, оптические или магнитные диски и другое постоянное запоминающее устройство. Энергозависимые носители могут включать в себя, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Такие инструкции могут быть переданы посредством одной или более сред передачи данных, включающих в себя коаксиальные кабели, медный провод и оптические волокна, включающие в себя провода, которые содержат системную шину, соединенную с процессором компьютера. Обычные формы компьютерно-читаемых носителей включают в себя, например, гибкий диск, дискету, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель, перфорационные карты, бумажную ленту, любой другой физический носитель с рисунками отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любую другую микросхему памяти или картридж, или любой другой носитель, с которого компьютер может выполнять считывание.

[0055] Базы данных, репозитории данных или другие хранилища данных, описанные в данном документе, могут включать в себя различные виды механизмов для сохранения, осуществления доступа и извлечения различных видов данных, включающих в себя иерархическую базу данных, набор файлов в файловой системе, базу данных приложений в собственном формате, систему управления реляционными базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных, в общем, включается в вычислительное устройство с использованием компьютерной операционной системы, к примеру, одной из компьютерных операционных систем, упомянутых выше, и является доступным через сеть любым одним или более из множества способов. Файловая система может быть доступна из операционной системы компьютера и может включать в себя файлы, сохраненные в различных форматах. RDBMS, как правило, применяет язык структурированных запросов (SQL) в дополнение к языку для создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, такой как язык PL/SQL, упомянутый выше.

[0056] В некоторых примерах элементы системы могут быть реализованы как компьютерно-читаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или более вычислительных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.), сохраненные на считываемых компьютером носителях, ассоциированных с ним (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерный программный продукт может содержать такие инструкции, сохраненные на считываемых компьютером носителях, для выполнения функций, описанных в данном документе.

[0057] Что касается процессов, систем, способов, эвристических правил и т.д., описанных в данном документе, должно быть понятно, что, хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно некой упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с помощью описанных этапов, выполняемых в порядке, отличном от порядка, описанного в данном документе. Дополнительно должно быть понятно, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что другие этапы могут быть добавлены, или что некоторые этапы, описанные в данном документе, могут быть опущены. Другими словами, описания процессов в данном документе предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и не должны никоим образом истолковываться как ограничивающие формулу изобретения.

[0058] Соответственно, должно быть понятно, что вышеприведенное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничивающим. Множество вариантов осуществления и вариантов применения, отличных от предоставленных примеров, должны становиться очевидными после прочтения вышеприведенного описания. Объем должен определяться не со ссылкой на вышеприведенное описание, а вместо этого должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения, наряду с полным объемом эквивалентов, на которые уполномочена такая формула изобретения. Ожидается и предполагается, что будущие разработки произойдут в технологиях, обсужденных в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. В общем, следует понимать, что заявка допускает модификацию и варьирование.

[0059] Все термины, используемые в формуле изобретения, предполагают получение их обычных значений, которые понятны специалистам, осведомленных в технологиях, описанных в данном документе, пока явное указание на противоположное не будет выполнено в данном документе. В частности, использование сингулярных артиклей, таких как "a", "the", "упомянутый" и т.д., должно читаться, чтобы перечислять один или более указанных элементов, пока формула изобретения не перечислит явное ограничение до противоположного.

[0060] Реферат предоставляется для того, чтобы обеспечивать возможность читателю быстро выявлять характер технического раскрытия сущности. Он представляется с пониманием того, что он не должен использоваться для того, чтобы интерпретировать или ограничивать объем или смысл формулы изобретения. Помимо этого, в вышеприведенном подробном описании можно видеть, что различные признаки группируются в различных вариантах осуществления с целью упрощения раскрытия сущности. Этот способ открытия не должен быть интерпретирован как отражающий замысел того, что заявленные варианты осуществления требуют больше признаков, чем точно перечислено в каждом пункте формулы. Скорее, как отражает последующая формула, изобретенный предмет изучения лежит в менее чем всех признаках одного раскрытого варианта осуществления. Таким образом, последующая формула, таким образом, объединена в подробное описание, где каждый пункт формулы зависит от себя самого, как отдельно заявленный вариант осуществления.

1. Система привлечения внимания водителя транспортного средства, содержащая:

устройство связи, запрограммированное, чтобы передавать первый предупреждающий сигнал от головного транспортного средства по меньшей мере одному целевому транспортному средству и принимать второй предупреждающий сигнал, переданный от удаленного устройства;

устройство пользовательского интерфейса, запрограммированное, чтобы воспроизводить графическое представление по меньшей мере одного целевого транспортного средства и принимать пользовательский ввод, представляющий выбор по меньшей мере одного целевого транспортного средства; и

устройство обработки, запрограммированное, чтобы командовать устройству связи передавать первый предупреждающий сигнал выбранному по меньшей мере одному целевому транспортному средству в ответ на прием устройством пользовательского интерфейса пользовательского ввода, представляющего выбор по меньшей мере одного целевого транспортного средства;

причем устройство обработки находится на связи с динамиком в головном транспортном средстве и программируется, чтобы выводить второй предупреждающий сигнал, принимаемый от удаленного устройства, в динамик в головном транспортном средстве;

причем устройство связи дополнительно программируется, чтобы принимать местоположение удаленного устройства, и причем устройство обработки программируется, чтобы сравнивать местоположение удаленного устройства с местоположением головного транспортного средства и выводить второй предупреждающий сигнал в динамик в соответствии с расстоянием между головным транспортным средством и удаленным устройством.

2. Система транспортного средства по п. 1, в которой устройство связи программируется, чтобы передавать первый предупреждающий сигнал от головного транспортного средства по меньшей мере одному мобильному устройству.

3. Система транспортного средства по п. 2, в которой устройство пользовательского интерфейса программируется, чтобы воспроизводить графическое представление по меньшей мере одного мобильного устройства и принимать пользовательский ввод, представляющий выбор по меньшей мере одного мобильного устройства.

4. Система транспортного средства по п. 3, в которой устройство обработки программируется, чтобы командовать устройству связи передавать первый предупреждающий сигнал выбранному по меньшей мере одному мобильному устройству в ответ на прием устройством пользовательского интерфейса пользовательского ввода, представляющего выбор по меньшей мере одного мобильного устройства.

5. Система транспортного средства по п. 1, в которой удаленное устройство включает в себя по меньшей мере одно из по меньшей мере одного целевого транспортного средства и по меньшей мере одного мобильного устройства.

6. Система транспортного средства по п. 1, в которой устройство обработки программируется, чтобы выводить второй предупреждающий сигнал в динамик, если расстояние между головным транспортным средством и удаленным устройством меньше предварительно определенного значения.

7. Система транспортного средства по п. 1, в которой устройство связи программируется, чтобы передавать местоположение головного транспортного средства с первым предупреждающим сигналом.

8. Способ привлечения внимания водителя транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

воспроизводят на устройстве пользовательского интерфейса в головном транспортном средстве графическое представление по меньшей мере одного целевого транспортного средства;

принимают пользовательский ввод, представляющий выбор по меньшей мере одного целевого транспортного средства; и

передают предупреждающий сигнал от головного транспортного средства выбранному по меньшей мере одному целевому транспортному средству в ответ на прием пользовательского ввода;

принимают второй предупреждающий сигнал, передаваемый от удаленного устройства;

выводят второй предупреждающий сигнал, принятый от удаленного устройства, в динамик в головном транспортном средстве;

принимают местоположение удаленного устройства; и

сравнивают местоположение удаленного устройства с местоположением головного транспортного средства, чтобы определять расстояние между головным транспортным средством и удаленным устройством, и

при этом вывод второго предупреждающего сигнала в динамик включает в себя этап, на котором выводят второй предупреждающий сигнал в динамик на основе расстояния между головным транспортным средством и удаленным устройством.

9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этап, на котором передают предупреждающий сигнал от головного транспортного средства по меньшей мере одному мобильному устройству.

10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этапы, на которых:

воспроизводят графическое представление по меньшей мере одного мобильного устройства; и

принимают пользовательский ввод, представляющий выбор по меньшей мере одного мобильного устройства.

11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором передают первый предупреждающий сигнал выбранному по меньшей мере одному мобильному устройству в ответ на прием пользовательского ввода, представляющего выбор по меньшей мере одного мобильного устройства.

12. Способ по п. 8, в котором удаленное устройство включает в себя по меньшей мере одно по меньшей мере из одного целевого транспортного средства и по меньшей мере одного мобильного устройства.

13. Способ по п. 8, в котором вывод второго предупреждающего сигнала в динамик включает в себя этап, на котором выводят второй предупреждающий сигнал в динамик, если расстояние между головным транспортным средством и удаленным устройством меньше предварительно определенного значения.

14. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этап, на котором передают местоположение головного транспортного средства выбранному по меньшей мере одному целевому транспортному средству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи данных, реализованному в модуле беспроводной передачи/приема (WTRU). Технический результат заключается в обеспечении передачи данных восходящей линии связи от модуля WTRU в сеть.

Изобретение относится к системам управления дорожным движением. Головное транспортное средство содержит приемопередатчик специализированной связи на коротких расстояниях, процессор и устройство отображения рекомендаций.

Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано в качестве подвижной аппаратной КВ-УКВ радиосвязи для организации линий радиосвязи на полевых узлах связи, работающей как в составе полевых радиоцентров, так и автономно.

Изобретение относится к области беспроводной передачи данных, а именно к способу обращения за разрешением на медиапередачу и способу отмены разрешения на медиапередачу.

Изобретение относится к способу обработки передачи данных, осуществляемому узлом радиосети, от устройства беспроводной связи на узел радиосети в сети беспроводной связи.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение совместного использования ключевой информации между пользовательским терминалом и терминалом третьего лица.

Настоящее изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат - обеспечение возможности оборудованию пользователя получать оптимизированное качество сервиса, в то же время улучшая эффективность передачи данных.

Изобретение относится к области телефонной связи. Техническим результатом является повышение надежности способа уведомления абонента СПРС (сетей подвижной радиосвязи) о входящем вызове, доставляемого абоненту по сигнальным протоколам на любые типы MS (мобильных устройств), при соблюдении стандартов качества предоставления услуг в СПРС.

Изобретение раскрывает способ управления мобильностью, пользовательское оборудование и базовую станцию. Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса передачи обслуживания и экономии ресурса связи сетевого устройства.

Изобретение относится к области мобильной связи, в частности к распределению радиоресурсов для бортового мобильного терминала. Техническим результатом является улучшение распределения ресурсов для связи с подвижными объектами для бортового мобильного терминала, улучшение определения радиоресурсов для использования бортовым мобильным терминалом для осуществления связи с другим мобильным терминалом, увеличение пропускной способности связи с подвижными объектами и предотвращение повторных передач данных.

Изобретение относится к системам управления дорожным движением. Головное транспортное средство содержит приемопередатчик специализированной связи на коротких расстояниях, процессор и устройство отображения рекомендаций.

Изобретение касается системы и способа для передачи информации о близости животных к транспортному средству. Технический результат заключается в обеспечении системы, способа и транспортного средства, которые уведомляют водителя транспортного средства, когда животные расположены около транспортного средства.

Изобретение касается системы и способа для передачи информации о близости животных к транспортному средству. Технический результат заключается в обеспечении системы, способа и транспортного средства, которые уведомляют водителя транспортного средства, когда животные расположены около транспортного средства.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Устройство привлечения внимания для транспортного средства содержит блок обнаружения информации, блок приложения вибрации, блок отображения и блок управления.

Изобретение относится к транспортным системам. Компьютер и способ смены полосы движения для транспортного средства содержат этапы, на которых оценивают запрошенную смену полосы движения транспортного средства на основании радиуса изгиба текущей полосы движения главного транспортного средства и по меньшей мере одного из ограничения движения транспорта, включающего в себя запрет смены полосы движения, погодного условия и условия наружного освещения и приводят в действие компоненты транспортного средства для выполнения смены полосы движения после определения, что оценка является меньшей, чем предопределенное пороговое значение.

Изобретение относится к способу обнаружения препятствий, расположенных рядом с транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: принимают, посредством контроллера транспортного средства, данные, минимум, от одного датчика, установленного на транспортном средстве; создают, посредством системы обнаружения препятствий, исполняемой контроллером, карту на основе вероятностной сетки, ассоциированную с областью рядом с транспортным средством, при этом карта на основе вероятностной сетки задается как двухмерная матрица ячеек, распределенных в горизонтальной плоскости, смежной с транспортным средством; определяют, посредством системы обнаружения препятствий, достоверность, ассоциированную с каждой ячейкой матрицы ячеек в карте на основе вероятностной сетки; и определяют, посредством системы обнаружения препятствий, возможность того, что препятствие существует в области рядом с транспортным средством, на основе карты на основе вероятностной сетки; выполняют временной анализ принятых данных, используя факторы узнавания и забывания, ассоциированные с картой на основе вероятностной сетки; при этом фактор узнавания увеличивает значение вероятности, ассоциированной с каждой ячейкой матрицы ячеек, со временем; и при этом фактор забывания уменьшает значение вероятности, ассоциированной с каждой ячейкой матрицы ячеек, со временем.

Определяется интервал движения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Определяется прогнозируемое время до столкновения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством.

Определяется интервал движения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Определяется прогнозируемое время до столкновения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством.

Изобретение относится к безопасности дорожного движения, а именно к обнаружению движущегося объекта при движении транспортного средства задним ходом. Способ включает идентификацию исследуемой области, обнаружение движущегося объекта в исследуемой области, определение, является ли вероятным столкновение транспортного средства с движущимся объектом.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.
Наверх