Способ эксплуатации технической системы

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью обслуживания технической системы. Способ эксплуатации технической системы включает установление периодичности ее технического обслуживания по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проведение технического обслуживания по наработке и фиксирование значения интенсивности отказов до технического обслуживания. Фиксированное значение интенсивности отказов сравнивают с допустимым, устанавливают допустимую интенсивность отказов части системы, фиксируют значение интенсивности отказов части системы до технического обслуживания. Значение интенсивности отказов части системы сравнивают с допустимым. Если допустимое значение интенсивности отказов системы больше фиксированного, устанавливают периодичность очередного обслуживания системы по наработке, при допустимой интенсивности отказов части меньше фиксированной проводят замену либо ремонт части, после чего наработку технической системы до очередного технического обслуживания назначают по наработке. Изобретение направлено на повышение надежности и уменьшение стоимости эксплуатации системы. 1 табл.

 

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью технического обслуживания технической системы с целью повышения ее надежности.

Известен способ эксплуатации технических объектов, содержащий контроль технического состояния, сервисное обслуживание и входной контроль объекта перед началом его эксплуатации. Из параметров, определяющих техническое состояние, выделяют реперные точки, далее выявляют характеристику изменения параметров этих точек в зависимости от режима и периода эксплуатации объекта, после чего проводят оценку регрессивных процессов и сопоставление реальных значений точек с первоначальными значениями, определяют условия продолжения эксплуатации объекта (патент RU №2199028, 29.03.2002 г.). Этот способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.

Известен также способ эксплуатации технического объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной (патент RU №2623009 - прототип).

Этот способ ограничивает повышение надежности и снижение стоимости обслуживания и ремонта системы по техническому состоянию.

Целью изобретения является повышение надежности системы и уменьшение стоимости ее эксплуатации системы при проведении обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Технический результат достигается тем, что в способе эксплуатации технической системы, при котором устанавливают периодичность ее технического обслуживания по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют значение интенсивности отказов до технического обслуживания, фиксированное значение интенсивности отказов сравнивают с допустимым, если допустимое значение больше фиксированного, устанавливают периодичность очередного обслуживания системы по наработке, устанавливают допустимую интенсивность отказов части системы, фиксируют значение интенсивности отказов части до технического обслуживания, значение интенсивности отказов части сравнивают с допустимым, при допустимой интенсивности отказов части меньше фиксированной проводят замену либо ремонт части, после чего наработку технической системы до очередного технического обслуживания назначают по наработке.

Пример реализации способа эксплуатации показан в таблице 1, где обозначено:

λдоп и λфикс - допустимая и фиксированная интенсивность отказов системы первого периода эксплуатации, λ'ф - фиксированная интенсивность отказов системы второго периода эксплуатации;

λдопn и λфn - допустимая и фиксированная интенсивность отказов n-й части системы первого периода эксплуатации;

λ'ф1, λ'ф2, λ'ф3, λ'фn - фиксированная интенсивность отказов 1, 2, 3 и n-й части системы второго периода эксплуатации (последующие периоды эксплуатации обозначены аналогично).

Применение способа производят следующим образом.

Вначале устанавливают:

периодичность технического обслуживания системы по наработке, которая может быть различной по периодам эксплуатации;

периоды наработки и допустимую интенсивность отказов системы λдоп в периодах наработки;

допустимую интенсивность отказов n-й части системы λдопn в периодах наработки.

Затем проводят техническое обслуживание системы по наработке и фиксируют:

значение интенсивности отказов системы λфикс в периоде наработки до технического обслуживания;

значение интенсивности отказов n-й части системы λфn в периоде наработки системы до технического обслуживания.

После этого сравнивают:

значение допустимой интенсивности отказов системы λдоп с фиксированным λфикс;

значение допустимой интенсивности отказов части системы λдопn с фиксированным λфn.

Если допустимое значение интенсивности отказов системы оказывается больше фиксированного, например, в первом λдопфикс≥1 и втором периодах эксплуатации системы λдоп/λ'ф≥1 (таблица 1), устанавливают периодичность очередного обслуживания системы по наработке.

Если допустимое значение интенсивности отказов системы оказывается меньше фиксированного, например, в третьем периоде эксплуатации системы λдоп/λ''<1 (таблица 1), при этом значение допустимой интенсивности отказов первой и третьей части системы меньше фиксированного λдоп1/λ''ф1<1 и λдоп3/λ''ф3<1, проводят замену либо ремонт части системы, после чего наработку технической системы до очередного технического обслуживания назначают по наработке.

Способ эксплуатации позволяет повысить надежность системы и уменьшить стоимость ее эксплуатации при проведении обслуживания и ремонта по техническому состоянию путем профилактической замены наименее надежных частей системы.

Способ эксплуатации технической системы, при котором устанавливают периодичность ее технического обслуживания по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют значение интенсивности отказов до технического обслуживания, фиксированное значение интенсивности отказов сравнивают с допустимым, если допустимое значение больше фиксированного, устанавливают периодичность очередного обслуживания системы по наработке, отличающийся тем, что устанавливают допустимую интенсивность отказов части системы, фиксируют значение интенсивности отказов части до технического обслуживания, при этом значение интенсивности отказов части сравнивают с допустимым, при допустимой интенсивности отказов части меньше фиксированной проводят замену либо ремонт части, после чего наработку технической системы до очередного технического обслуживания назначают по наработке.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя с наддувом.

Изобретение относится к способам и системам обнаружения пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В одном примере, способ может включать в себя дискретизацию флюктуаций коленчатого вала по перекрывающимся друг с другом первому и второму окнам дискретизации и обнаружение пропусков зажигания по дискретизированным сигналам.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ для двигателя (10) с наддувом заключается в том, что направляют периодический сигнал на рециркуляционный клапан (РКК) (152) компрессора (122), (132).

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при создании жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Способ проведения испытаний для определения надежности жидкостного ракетного двигателя, включающий ресурсно-циклические испытания 4÷5 двигателей до предельного состояния на эксплуатационных режимах и 8÷9 двигателей на форсированных режимах со ступенчатым изменением величины режимной нагрузки от двигателя к двигателю.

Предлагаемое изобретение относится к способам технической диагностики дефектов подшипников качения турбомашины, а также для создания систем диагностики. Техническим результатом изобретения является повышение надежности диагностики технического состояния подшипника качения ротора турбомашины на ранней стадии развития дефекта.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя электронный модуль управления.

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете заключающийся в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к контролю их технического состояния во время эксплуатации для принятия решения по их обслуживанию и дальнейшей эксплуатации.

Изобретение относится к установкам стендов полунатурного моделирования с замкнутой топливной системой для испытаний систем автоматического управления, в частности газотурбинного двигателя (ГТД), и может быть использовано для моделирования процессов заполнения или опорожнения топливных коллекторов при испытаниях топливорегулирующей аппаратуры.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытаний авиационных газотурбинных двигателей. Способ ресурсных испытаний газотурбинного двигателя включает разбиение рабочей области частоты вращения ротора с рабочими лопатками на несколько диапазонов и наработку в каждом диапазоне времени нагружения Т, по прохождении которой при отсутствии повреждений на рабочих лопатках делают вывод о подтверждении ресурса.
Наверх