Способ (варианты) и система управления скоростью транспортного средства



Способ (варианты) и система управления скоростью транспортного средства
Способ (варианты) и система управления скоростью транспортного средства
Способ (варианты) и система управления скоростью транспортного средства
Способ (варианты) и система управления скоростью транспортного средства
Способ (варианты) и система управления скоростью транспортного средства

Владельцы патента RU 2711209:

Форд Глобал Текнолоджиз, ЛЛК (US)

Изобретение относится к способам и системам для управления скоростью транспортного средства. Способ управления скоростью транспортного средства содержит этапы, на которых в качестве реакции на электрический сигнал задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению. В качестве реакции на присутствие дождя в области транспортного средства и на получение электрического сигнала задают предел скорости транспортного средства равным второму пороговому значению, которое меньше первого порогового значения, и поддерживают скорость транспортного средства ниже предела скорости транспортного средства и предупреждают водителя транспортного средства о заданном пределе скорости транспортного средства. Система управления скоростью транспортного средства содержит вентилируемый капот, содержащий одно вентиляционное отверстие, переключатель, причем переключатель выполнен с возможностью создания электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба, двигатель и контроллер двигателя, содержащий инструкции выполнения способа, хранимые в памяти. Достигается требуемый уровень охлаждения двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится в основном к способам и системам для управления транспортным средством на основе того, установлен ли водоотводящий короб внутри транспортного средства, под вентилируемым капотом транспортного средства.

Уровень техники и раскрытие изобретения

Транспортные средства содержат капот, расположенный в передней части транспортного средства для защиты двигателя транспортного средства и дополнительных компонентов, расположенных под капотом, от внешних воздействий, например, от дождя. В некоторых транспортного средствах капот может содержать одно или более вентиляционных отверстий (например, в форме жалюзи) расположенных на верхней поверхности капота. Эти вентиляционные отверстия обеспечивают создание вентилируемого капота, позволяющего потоку воздуха входить под капот и выходить из-под капота. В одном примере поток вентилирующего воздуха из-под капота уменьшает подъем транспортного средства, улучшая, таким образом, управляемость транспортного средства (например, устойчивость). Кроме того, вентилируемые капоты позволяют увеличить поток воздуха к компонентам двигателя (например, к теплообменникам), что позволяет увеличить охлаждение двигателя. Однако вентиляционные отверстия вентилируемого капота могут также позволить внешним факторам, например, дождю, попасть под капот транспортного средства. Это может стать причиной деградации компонентов двигателя и электроники. Для уменьшения деградации двигателя дождем, проникающим через вентилируемый капот, могут использовать водоотводящий короб (или защиту от дождя), который может быть соединен с нижней стороной вентилируемого капота ниже одного или более вентиляционных отверстий капота.

Однако авторы настоящего изобретения обнаружили возможные проблемы в таких системах. Согласно одному примеру, когда водоотводящий короб установлен в сочетании с вентилируемым капотом, водоотводящий короб блокирует по меньшей мере часть отверстий капота, предназначенных для вентиляции и, таким образом, уменьшает поток воздуха к двигателю. В результате, когда водоотводящий короб соединен с вентилируемым капотом, может уменьшиться возможность охлаждения двигателя. Кроме того, при более высоких скоростях транспортного средства, к водоотводящему коробу может быть приложена увеличенная нагрузка (например, за счет набегающего потока воздуха), что может привести к повреждению водоотводящего короба. Кроме того, если водоотводящий короб не прикреплен к вентиляционным отверстиям вентилируемого капота при эксплуатации транспортного средства (например, если водитель снял водоотводящий короб) и начинается дождь, может произойти повреждение двигателя.

В одном примере указанные выше проблемы могут быть решены посредством способа, для, в качестве реакции на сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства, ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота транспортного средства, поддержания скорости транспортного средства ниже заданной пороговой скорости транспортного средства и предупреждения водителя транспортного средства о заданной пороговой скорости транспортного средства. Таким образом, двигатель может получать соответствующий поток охлаждающего воздуха с установленным водоотводящим коробом при уменьшении деградации двигателя от дождя и деградации водоотводящего короба в результате увеличенной скорости транспортного средства и увеличенного потока воздуха.

Согласно одному примеру, если обнаружено, что водоотводящий короб присоединен внутри области под капотом транспортного средства, ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота транспортного средства, скорость транспортного средства можно поддерживать ниже заданной пороговой скорости транспортного средства. Кроме того, водитель транспортного средства может быть уведомлен о заданной пороговой скорости транспортного средства и/или о том, что скорость транспортного средства поддерживается ниже заданной пороговой скорости транспортного средства вследствие наличия водоотводящего короба, соединенного с вентилируемым капотом. В одном примере заданная пороговая скорость транспортного средства может представлять собой первую пороговую скорость транспортного средства. В качестве реакции на дождь, обнаруженный в области транспортного средства, заданную пороговую скорость транспортного средства могут дополнительно уменьшить до второй пороговой скорости транспортного средства, которая ниже первой пороговой скорости транспортного средства. Если водоотводящий короб не соединен с вентилируемым капотом и/или не расположен ниже него (например, водитель транспортного средства извлек водоотводящий короб), скорость транспортного средства не может быть ограничена на основе состояния водоотводящего короба и/или дождя, и вместо этого скорость транспортного средства может быть отрегулирована в соответствии с затребованным водителем значением. Однако, если дождь обнаружен в то время, когда водоотводящий короб не установлен в транспортном средстве, водитель транспортного средства может быть уведомлен о необходимости установки водоотводящего короба под вентилируемым капотом для уменьшения деградации компонентов двигателя. Таким образом, деградация двигателя в результате дождя может быть уменьшена при одновременном предоставлении водителю возможности выбора вождения с водоотводящим коробом или без него. Кроме того, за счет ограничения скорости транспортного средства, в то время, когда водоотводящий короб установлен, можно обеспечить подачу достаточного количества охлаждающего воздуха к двигателю, что также позволяет уменьшить деградацию водоотводящего короба.

Следует понимать, что вышеприведенное краткое раскрытие изобретения служит лишь для ознакомления в простой форме с некоторыми концепциями, которые далее будут раскрыты подробно в разделе «Осуществление изобретения». Это раскрытие не предназначено для обозначения ключевых или существенных отличительных признаков заявленного объекта изобретения, объем которого однозначно определен формулой изобретения, приведенной после раздела «Осуществление изобретения». Кроме того, заявленный объект изобретения не ограничен вариантами осуществления, которые устраняют какие-либо недостатки, указанные выше или в любой другой части настоящего раскрытия.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1А показана схема транспортного средства, содержащего вентилируемый капот и водоотводящий короб, присоединенный ниже вентилируемого капота.

На фиг. 1В показана схема транспортного средства, содержащего вентилируемый капот с удаленным водоотводящим коробом ниже вентилируемого капота.

На фиг. 2 показана блок-схема алгоритма способа управления скоростью транспортного средства на основе наличия водоотводящего короба, присоединенного ниже вентилируемого капота транспортного средства.

На фиг. 3 показан пример графика работы транспортного средства на основе наличия водоотводящего короба вентилируемого капота транспортного средства.

Осуществление изобретения

Нижеследующее раскрытие относится к системам и способам для управления скоростью транспортного средства в зависимости от наличия водоотводящего короба внутри транспортного средства, причем этот короб может быть присоединен ниже вентилируемого капота транспортного средства. Водоотводящий короб может быть смонтирован внутри области под капотом транспортного средства, ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота, как показано на фиг. 1А. Водоотводящий короб выполнен с возможностью улавливания и отведения дождевой воды, попадающей в транспортное средство через вентилируемый капот, в сторону от двигателя, что позволяет уменьшить деградацию двигателя. Однако водоотводящий короб может также блокировать часть потока воздуха, поступающего через вентиляционные отверстия вентилируемого капота таким образом, что воздух не достигает двигателя. В результате, когда водоотводящий короб смонтирован внутри транспортного средства, может уменьшиться охлаждение двигателя. Водоотводящий короб может быть удален вручную водителем транспортного средства, как показано на фиг. 1В. Удаление водоотводящего короба может увеличить площадь для прохождения потока воздуха, поступающего под вентилируемый капот и достигающего двигателя и, таким образом, можно увеличить поток охлаждающего воздуха к двигателю. Скорость транспортного средства могут регулировать или поддерживать ниже пороговой скорости, в зависимости от того, присоединен ли водоотводящий короб к транспортному средству или снят с транспортного средства, как показано в примере способа на фиг. 2. Например, если водоотводящий короб присутствует внутри транспортного средства и расположен ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота, скорость транспортного средства могут поддерживать ниже первого порогового значения, даже если требуемая водителем транспортного средства скорость транспортного средства больше первого порогового значения. Однако, если водоотводящий короб отсутствует внутри транспортного средства, то скорость транспортного средства могут регулировать на основе требования водителя и могут не ограничивать на основе состояния водоотводящего короба. Кроме того, если обнаружен дождь в то время, когда водоотводящий короб не смонтирован ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота, могут сгенерировать предупреждение и направить его водителю для указания на то, что водоотводящий короб должен быть повторно установлен. Пример регулирования скорости транспортного средства на основе присутствия водоотводящего короба внутри транспортного средства и обнаружения дождя в области транспортного средства показан на фиг. 3. Таким образом, может быть обеспечен требуемый уровень охлаждения двигателя, когда водоотводящий короб установлен, и также может быть уменьшена деградация двигателя (от дождя) и водоотводящего короба (от увеличенного потока воздуха через вентиляционные отверстия вентилируемого капота).

На фиг. 1А-1В показано, что схема транспортного средства 102, которое содержит вентилируемый капот 104, расположенный в передней части транспортного средства 102. На фиг. 1А показано транспортное средство 102 со съемным водоотводящим коробом 116, присоединенным ниже вентилируемого капота 104. На фиг. 1В показано транспортное средство 102 с удаленным водоотводящим коробом 116, не присоединенным ниже вентилируемого капота 104. Как показано на фиг. 1А-1В, вентилируемый капот 104 содержит множество вентиляционных отверстий 106 (например, вентиляционных отверстий капота), расположенных вдоль верхней поверхности вентилируемого капота 104. Как показано на фиг. 1А-1В, множество вентиляционных отверстий 106 расположено последовательно вдоль части вентилируемого капота 104, между носовой частью (например, передней стороной) и лобовым стеклом 112 транспортного средства 102. Каждое вентиляционное отверстие 106 может быть выполнено в форме жалюзи 114, которые повернуты относительно верхней наружной поверхности вентилируемого капота 104 и расположены на расстоянии от смежных жалюзи для создания вентиляционных отверстий или промежутков для движения потока воздуха, что позволяет воздуху входить в область 110 под капотом и выходить оттуда. Вентиляционные отверстия 106 позволяют потоку воздуха 108 (например, потоку окружающего воздуха) проходить во внутреннее пространство передней части транспортного средства 102 и выходить из этого пространства. В частности, поток окружающего воздуха из области за пределами транспортного средства 102 (например, из области, расположенной снаружи транспортного средства) может проходить в область 110 под капотом, внутрь транспортного средства 102, через множество вентиляционных отверстий 106. Поток окружающего воздуха из области за пределами транспортного средства 102 может проходить к компонентам, расположенным под капотом и содержащим двигатель 100, управляющую систему 28 (например, электронную управляющую систему двигателя или транспортного средства) и радиатор 80 (и/или дополнительные теплообменники). В результате, поток воздуха 108, проходящий в область 110 под капотом, может увеличить охлаждение двигателя 100 и дополнительных компонентов двигателя (в том числе, теплообменников и электронных компонентов управляющей системы 28).

Как показано на фиг. 1А, водоотводящий короб 116 (который может также упоминаться как «защита от дождя») может быть соединен с транспортным средством 102, вертикально ниже вентиляционных отверстий 106 вентилируемого капота, относительно вертикального направления 118, где вертикальное направление 118 указано относительно земли 120 (например, поверхности), на которой стоит транспортное средство. В одном примере часть (например, конец) водоотводящего короба может быть непосредственно соединена с нижней стороной (например, внутренней поверхностью) вентилируемого капота 104. Таким образом, как показано на фиг. 1А, водоотводящий короб 116 может иметь первый конец, соединенный непосредственно с вентилируемым капотом 104, и второй конец, расположенный напротив первого конца и не соединенный с вентилируемым капотом 104, и, таким образом, второй конец может представлять собой открытый конец. Водоотводящий короб 116 может охватывать часть пространства области 110 под капотом в перпендикулярном направлении к вертикальному направлению 118. В другом варианте осуществления водоотводящий короб 116 может не быть соединен непосредственно с вентилируемым капотом 104, но может быть прикреплен к альтернативному компоненту в области 110 под капотом и установлен ниже вентиляционных отверстий 106.

Как показано на фиг. 1А-1В, область 110 под капотом транспортного средства 102 может содержать переключатель 124 (например, электронный переключатель), установленный на поверхности выступа или опоры 126. Опора 125 может быть соединена с корпусом транспортного средства 102 и/или с компонентом двигателя 100. В другом варианте осуществления переключатель 124 может быть расположен на водоотводящем коробе 116, на корпусе транспортного средства, на капоте 104 или на комбинации двух или более этих мест. Опора 126 может быть расположена вертикально ниже вентиляционных отверстий 106 и вертикально выше двигателя 100. В одном примере опора 126 может быть приспособлена для поддержки водоотводящего короба и/или соединения с водоотводящим коробом 116, как показано на фиг. 1А. Опора 126 может проходить вдоль части длины водоотводящего короба 116, когда водоотводящий короб 116 соединен с транспортным средством 102. Переключатель 124 может иметь электронную связь с контроллером 12 управляющей системы 28, как подробнее раскрыто ниже. Например, когда водоотводящий короб 116 соединен с транспортным средством 102, водоотводящий короб 116 может соприкасаться с переключателем и включать переключатель 124, создавая, таким образом, электронный сигнал, поступающий в контроллер 12. Например, переключатель может быть выполнен с возможностью создания сигнала посредством размыкания или замыкания, с возможностью получения сигнала контроллером. В качестве реакции на получение этого электронного сигнала, контроллер может принять решение о том, что водоотводящий короб присоединен к транспортному средству 102 ниже вентиляционных отверстий 106 вентилируемого капота 104. Когда водоотводящий короб 116 удален из транспортного средства 102, второй электронный сигнал (или отсутствие первого электронного сигнала) может быть направлен в контроллер 12 посредством переключателя 124, что указывает на то, что водоотводящий короб 116 больше не соприкасается с переключателем 124 и больше не присоединен внутри транспортного средства 102 ниже вентилируемого капота 104.

Водоотводящий короб 116 может иметь форму, позволяющую улавливать и отводить дождевую воду, поступающую в область 110 под капотом через вентиляционные отверстия 106, в сторону от двигателя 100. Таким образом, водоотводящий короб 116 может предотвратить контакт (или уменьшить контакт) дождевых осадков или воды с двигателем 100 и управляющей системой 28, что позволяет уменьшить деградацию двигателя 100 и электронных компонентов управляющей системы 28. Однако, как показано на фиг. 1А, когда водоотводящий короб смонтирован внутри области 110 под капотом, ниже вентиляционных отверстий 106, может уменьшиться площадь для прохождения потока вентилирующего воздуха. Например, в открытом конце водоотводящего короба 116 существует первая область 122, обеспечивающая доступ потока вентилирующего и/или окружающего воздуха для прохождения между областью 110 под капотом и внешним корпусом транспортного средства 102 через вентиляционные отверстия 106. Эта первая область 122 не может пропустить достаточный поток охлаждающего воздуха к двигателю 100, управляющей системе 28, радиатору 80 и/или к дополнительным компонентам двигателя, когда транспортное средство 102 двигается со скоростью, превышающей пороговую скорость. Кроме того, когда транспортное средство двигается со скоростью, превышающей пороговую скорость, увеличивается нагрузка за счет набегающего потока окружающего воздуха 108, которая может быть приложена к водоотводящему коробу 118. В результате может произойти деградация водоотводящего короба.

Таким образом, водитель транспортного средства 102 может принять решение удалить водоотводящий короб 118, как показано на фиг. 1В. В частности, на фиг. 1В показано транспортное средство 102 со снятым водоотводящим коробом 118 и отсоединенным от вентилируемого капота 104. Как показано на фиг. 1В, удаление водоотводящего короба 118 увеличивает площадь для прохождения потока вентилирующего и/или окружающего воздуха, имеющего возможность прохождения между областью 110 под капотом и внешним корпусом транспортного средства 102, через вентиляционные отверстия 106. Например, в дополнение в первой области 122, показанной на фиг. 1А, удаление водоотводящего короба 116 позволяет добавить более крупную вторую область 130 и третью область 132 для прохождения потока воздуха. В результате, большее количество охлаждающего воздуха может достигнуть двигателя 100, радиатора 80 и управляющей системы 28. Таким образом, транспортное средство 102 может двигаться на более высокой скорости со снятым водоотводящим коробом 116, по сравнению с движением, когда водоотводящий короб 116 соединен с транспортным средством 102 (как показано на фиг. 1А) и способен пропустить меньшее количество достаточного охлаждающего воздуха к двигателю 100 и дополнительным компонентам транспортного средства. В одном примере водоотводящий короб 116 может блокировать до 90% вентиляционных отверстий 106 и/или площади для прохождения вентилирующего потока воздуха между областью 110 под капотом и внешним корпусом транспортного средства 102.

На фиг. 1А-1В дополнительно показана управляющая система 28 (например, управляющая система транспортного средства и/или электронная управляющая система двигателя). Управляющая система 28 может быть соединена, с возможностью обмена данными, с различными компонентами транспортного средства 102 и двигателя 100 для выполнения раскрытых здесь управляющих программ и действий. Например, как показано на фиг. 1А-1В, управляющая система 28 может содержать электронный цифровой контроллер 12. Контроллер 12 может представлять собой микрокомпьютер, содержащий микропроцессорное устройство, порты ввода/вывода, электронный носитель информации (например, память) для выполняемых программ и калибровочных значений, оперативное запоминающее устройство, энергонезависимое запоминающее устройство и шину данных. Как изображено, контроллер 12 может получать входные сигналы от множества датчиков 30, которые могут содержать сигналы устройств для ввода данных пользователем и/или сигналы датчиков (например, скорость стеклоочистителя, входные данные о наличии или количестве дождевых осадков от датчика 128 дождя, наличие водоотводящего короба от переключателя 124, состояние включенной передачи трансмиссии, входной сигнал положения педали газа или педали акселератора (например, сигнал положения педали), входной сигнал тормоза, положение переключателя передач, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, массовый расход воздуха через двигатель, давление наддува, температуру окружающей среды, влажность окружающей среды, температуру впускного воздуха, частоту вращения вентилятора и т.д.), сигналы от датчиков системы охлаждения (например, температуру охлаждающей жидкости, частоту вращения вентилятора, температуру в пассажирском салоне, влажность окружающей среды и т.д.) и другие. В дополнение, контроллер 12 может получать данные от GPS 34 и/или от системы 26 связи и развлечений в транспортном средстве 102.

Система 26 связи и развлечений в транспортном средстве может обмениваться информацией с устройством 40 беспроводной связи с использованием различных протоколов беспроводной связи, например, посредством беспроводных сетей, обмена данными с вышками сотовой связи и/или их комбинации. Данные, полученные из системы 26 связи и развлечений в транспортном средстве, могут содержать погодные условия, как прогнозируемые, так и полученные в режиме реального времени. Данные о погодных условиях, например, температура, осадки (например, дождь, снег, град и т.д.) и влажность, могут быть получены посредством различных программных приложений устройств беспроводной связи и веб-сайтов с прогнозом погоды. Данные, полученные из системы связи и развлечений в транспортном средстве, могут содержать текущие и прогнозируемые погодные условия для текущего местоположения, а также будущих мест вдоль запланированного маршрута движения. В одном варианте осуществления, когда система связи и развлечений в транспортном средстве содержит GPS, текущие и прогнозируемые данные о погоде могут быть соотнесены с текущими и будущими маршрутами движения, показанными на GPS. В альтернативном варианте осуществления, когда система транспортного средства содержит специализированный GPS 34, и GPS, и система связи и развлечений в транспортном средстве могут иметь возможность обмена данными с устройством 40 беспроводной связи, а также друг с другом, для соотнесения текущих и прогнозируемых данных о погоде с текущими и будущими маршрутами движения. В одном примере система развлечений может получить доступ к различным погодным картам, сохраненным в сети Интернет или в других системах облачных вычислений. Сохраненные в памяти погодные карты могут содержать данные о дожде, влажности, осадках и/или температуре, предоставленные, например, в форме карт с изолиниями. В одном примере устройство 40 беспроводной связи может иметь возможность передачи данных об осадках в реальном времени (например, о дожде) в систему 26 связи и развлечений в транспортном средстве и/или в GPS 34, с возможностью последующей передачи данных в контроллер 12. Контроллер 12 может сравнивать полученные данные об осадках с соответствующими пороговыми значениями и определять соответствующе регулировки параметров работы транспортного средства или может сформировать предупреждения для направления водителю транспортного средства. В одном примере такие предупреждения могут содержать уведомление водителя транспортного средства о том, что идет дождь и что водоотводящий короб должен быть соединен с транспортным средством, если этот короб в настоящее время не установлен.

В других вариантах осуществления присутствие дождя может быть выведено на основе других сигналов или датчиков, например, посредством датчика 128 дождя. В одном примере датчик 128 дождя может содержать стеклоочистители с возможностью обнаружения дождя, и наличие дождя могут вывести из сигнала включения и/или выключения стеклоочистителя или скорости стеклоочистителей (например, для регулируемых стеклоочистителей, которые могут автоматически изменять скорость работы стеклоочистителя в качестве реакции на количество дождя). В частности, в одном примере, когда стеклоочистители работают или перемещаются со скоростью, превышающей пороговую скорость, сигнал может быть направлен в контроллер 12 для указания на дождь. В другом примере датчик 128 дождя может представлять собой датчик, установленный непосредственно на лобовом стекле 112 и приспособленный для обнаружения дождя, падающего на лобовое стекло или существующего около лобового стекла 112 (например, такой датчик может представлять собой видеокамеру с возможностью обнаружения дождя). Контроллер может использовать эту информацию для определения, должен ли водоотводящий короб быть соединен с транспортным средством 102, ниже вентиляционных отверстий 106, и/или для определения верхнего порогового значения скорости транспортного средства (например, предела скорости), при которой водоотводящий короб может быть установлен в транспортном средстве 102.

Кроме того, контроллер 12 может обмениваться данными с различными приводами 32, которые могут содержать приводы двигателя (например, топливные инжекторы, дроссельную заслонку с электронным управлением для регулирования количества впускного воздуха, свечи зажигания, тормозную систему, педаль тормоза и т.д.), приводы системы охлаждения (например, вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха и/или клапаны отвода воздуха в системе климат-контроля пассажирского салона и т.д.) и другие. В некоторых примерах носитель информации может быть запрограммирован посредством машиночитаемых данных, представляющих собой инструкции, выполняемые процессором для осуществления раскрытых ниже способов, а также других вариантов, подразумеваемых, но не перечисленных явным образом.

Таким образом, контроллер 12 может получать сигналы от различных датчиков, показанных на фиг. 1А-1В, и использовать различные приводы, показанные на фиг. 1А-1В, для регулирования работы двигателя на основе полученных сигналов и инструкций, сохраненных в памяти контроллера 12. Например, контроллер может определить, что водоотводящий короб должен быть установлен, и/или может определить пороговую скорость транспортного средства, которую не должно превышать транспортное средство, когда установлен водоотводящий короб, при этом для принятия решения контроллер может использовать сигналы, полученные от одного или более из следующего: переключатель 123, датчик 128 дождя, GPS 34 и/или система 26 связи и развлечений в транспортном средстве. Затем контроллер 12 может уведомить водителя транспортного средства о том, что водоотводящий короб должен быть установлен, или о том, что скорость транспортного средства сохраняется (например, ограничивается) ниже заданной пороговой скорости транспортного средства, поскольку установлен водоотводящий короб, и/или о наличии дождя, посредством отправки сигнала на индикаторную панель 134 транспортного средства 102. Например, индикаторная панель 134 может отобразить визуальное предупреждение посредством символа или текста для водителя транспортного средства в качестве реакции на сигнал, отправленный контроллером 12. В другом примере регулирование скорости транспортного средства на основе установленного верхнего порогового значения скорости транспортного средства может содержать регулирование привода посредством контроллера скорости транспортного средства, регулирования работы дросселя, педали тормоза и/или педали акселератора транспортного средства 102.

На фиг. 2 показана блок-схема алгоритма способа 200 для управления скоростью транспортного средства на основе наличия водоотводящего короба, присоединенного ниже (или около) вентилируемого капота транспортного средства. Как раскрыто выше, транспортное средство (например, транспортное средство 102, показанное на фиг. 1А-1В) может содержать вентилируемый капот (например, вентилируемый капот 104, показанный на фиг. 1А-1В), содержащий множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих прохождение воздуха между внешним корпусом транспортного средства и областью под капотом, где установлен двигатель транспортного средства. Съемный водоотводящий короб (например, водоотводящий короб 116, показанный на фиг. 1А), может быть соединен с транспортным средством, ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота, для улавливания дождевых осадков, попадающих в область под капотом через вентиляционные отверстия, и для уменьшения вероятности контакта дождевых осадков с двигателем и попадания их в двигатель. Инструкции для выполнения способа 200 могут быть выполнены контроллером (например, контроллером 12, показанным на фиг. 1А-1В) на основе инструкций, хранимых в памяти контроллера, и совместно с сигналами, полученными от датчиков системы двигателя (например, от переключателя 124 и датчика 128 дождя, показанных на фиг. 1А-1В), например, от датчиков, раскрытых выше со ссылкой на фиг. 1А-1В. Контроллер может использовать приводы двигателя в системе двигателя для регулирования работы двигателя в соответствии с раскрытыми ниже способами.

Способ 200 начинается на шаге 202 с оценки и/или измерения условий работы транспортного средства. Условия работы транспортного средства могут содержать частоту вращения двигателя и/или нагрузку двигателя, скорость транспортного средства, наличие или количество дождя в области транспортного средства (например, посредством сигнала, полученного от датчика 128 дождя, показанного на фиг. 1А-1В), наличие водоотводящего короба (например, посредством сигнала, полученного от переключателя 124, показанного на фиг. 1А-1В), температуру охлаждающей жидкости двигателя, температуру впускного воздуха, массовый расход воздуха, требования по крутящему моменту от водителя или оператора транспортного средства (например, посредством сигнала от педали акселератора) и т.д. На шаге 202 способ содержит определение, присутствует ли водоотводящий короб для вентилируемого капота (например, установлен ли он) в транспортном средстве. Как раскрыто выше, водоотводящий короб может быть установлен ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота. Когда водоотводящий короб установлен и прикреплен внутри транспортного средства, ниже вентиляционных отверстий капота, водоотводящий короб может соприкасаться с датчиком и/или привести в действие датчик, например, переключатель, расположенный близко к месту установки водоотводящего короба (например, как переключатель 124, показанный на фиг. 1А-1В). Согласно одному примеру, водоотводящий короб может оказывать давление на часть переключателя после присоединения водоотводящего короба под капотом ниже вентиляционных отверстий капота. После надавливания на переключатель или после включения переключателя электрический сигнал может быть направлен от переключателя к контроллеру, что указывает на присоединение водоотводящего короба внутри транспортного средства. В других вариантах осуществления датчик для обнаружения установки водоотводящего короба внутри транспортного средства может представлять собой датчик альтернативного типа, например, электронный датчик, выполненный с возможностью обнаружения приближения водоотводящего короба к датчику. Контроллер может получать электрический сигнал от датчика или переключателя, расположенного рядом с местом установки водоотводящего короба, после присоединения водоотводящего короба внутри транспортного средства ниже вентиляционных отверстий капота (или присоединения к вентилируемому капоту). Таким образом, контроллер может определять, присутствует ли водоотводящий короб внутри транспортного средства (например, присоединен ли водоотводящий короб или удален с его места установки под капотом ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота), на основе полученного сигнала (или отсутствия сигнала) от датчика или переключателя водоотводящего короба. Если контроллер получает сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб установлен и присоединен ниже вентиляционных отверстий капота, способ переходит к шагу 206.

На шаге 206 способ содержит задание верхнего порогового значения скорости транспортного средства (например, предела) на первый уровень (например, на первую скорость транспортного средства или на первый уровень скорости транспортного средства). Согласно одному примеру, верхнее пороговое значение скорости транспортного средства может представлять собой скорость транспортного средства, на которой или выше которой двигатель транспортного средства не может получать достаточное охлаждение и, таким образом, может перегреться или создать условия, при которых уменьшается управляемость двигателя. Например, когда транспортное средство движется с первым уровнем пороговой скорости или превышает эту скорость (верхнее пороговое значение скорости транспортного средства), то для эффективной работы двигателя может потребоваться заданное количество охлаждения двигателя. Однако, если водоотводящий короб установлен, поток охлаждающего воздуха к двигателю может быть уменьшен, и, таким образом, может быть уменьшено охлаждение двигателя. Кроме того, если транспортное средство движется с первым уровнем пороговой скорости или превышает эту скорость, когда водоотводящий короб установлен, двигатель не может получить необходимое количество охлаждения двигателя. Верхнее пороговое значение скорости транспортного средства может дополнительно или в качестве альтернативы представлять собой скорость транспортного средства, выше которой может произойти деградация водоотводящего короба (в результате увеличенной скорости входящего потока воздуха через вентиляционные отверстия вентилируемого капота). Согласно одному примеру, задание верхнего порогового значения скорости транспортного средства до первого уровня может содержать задание в памяти контроллера верхнего порогового значения скорости транспортного средства равным первому уровню. В другом примере контроллер может содержать контроллер скорости транспортного средства и, таким образом, задание этого порогового значения на шаге 206 может содержать задание верхнего порогового значения скорости транспортного средства равным первому уровню, в контроллере скорости транспортного средства. Во время регулирования скорости транспортного средства на основе требования водителя по крутящему моменту (например, посредством ввода от педали акселератора), контроллер может выполнить поиск и использовать находящееся в памяти верхнее пороговое значение скорости транспортного средства, как раскрыто подробнее ниже.

На шаге 208 способ содержит определение, присутствуют ли осадки или дождь в количестве, превышающем пороговый уровень осадков или пороговое количество осадков. Согласно одному примеру, пороговое количество осадков может быть равно нулю и, таким образом, способ на шаге 208 может содержать определение, присутствует ли дождь рядом с транспортным средством (например, идет ли дождь в пространстве, в котором двигается транспортное средство, и/или падает ли дождь на транспортное средство). В другом примере, пороговое количество осадков может быть отличным от нуля количеством (и больше нуля). Отличное от нуля пороговое количество осадков может представлять собой количество дождевых осадков, которые могут попасть в транспортное средство через вентиляционные отверстия вентилируемого капота и привести к деградации двигателя или компонентов системы двигателя. Согласно одному примеру, информирование о дожде может быть сгенерировано контроллером в качестве реакции на показания датчика дождя, который может содержать одно или более из следующего: стеклоочистители с возможностью обнаружения дождя, датчик дождя, установленный на лобовом стекле (например, датчик, содержащий видеокамеру), и/или датчик уровня воды, расположенный внутри водоотводящего короба. В другом примере количество дождя, присутствующего в области транспортного средства, может быть определено на основе одного или более из следующего: скорость работы стеклоочистителей с возможностью обнаружения дождя, показания датчика дождя, установленного на лобовом стекле, и уровень воды, измеренный посредством датчика, расположенного внутри водоотводящего короба. В еще одном примере присутствие дождя и/или количество дождя в области транспортного средства могут определить на основе обратной связи (например, на основе прогноза погоды и местоположения транспортного средства) от GPS и/или от системы связи и развлечений в транспортном средстве (например, от GPS 34 и системы 26 связи и развлечений в транспортном средстве, показанных на фиг. 1А-1В). Способ на шаге 208 может содержать сравнение контроллером полученного количества дождя с пороговым количеством осадков. Если дождь отсутствует или количество дождя не превышает пороговое количество осадков, то способ переходит к шагу 210 для поддержания верхнего порогового значения скорости транспортного средства на первом уровне (например, на уровне, заданном на шаге 206). В качестве альтернативы, если идет дождь и/или количество дождя превышает пороговое количество, то способ переходит к шагу 212 для задания верхнего порогового значения скорости транспортного средства равным второму уровню (например второй скорости транспортного средства или второму уровню скорости транспортного средства). Второй уровень может быть меньше первого уровня. Например, способ на шаге 212 может содержать уменьшение заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства в контроллере от первого уровня до второго уровня в качестве реакции на дождь или количество дождя, превышающее пороговое количество осадков. В одном примере второй уровень может быть заданной скоростью транспортного средства при всех условиях дождя. В другом примере второй уровень могут уменьшить при обнаружении увеличения количества дождя. Таким образом, способ на шаге 212 может содержать определение контроллером второго уровня скорости транспортного средства (и, таким образом, задание верхнего порогового значения скорости транспортного средства) на основе обнаруженного количества дождя. Например, контроллер может выполнить логическое определение второго уровня скорости транспортного средства на основе логических правил, которые представляют собой функцию количества дождя, имеющегося рядом с транспортным средством.

В альтернативном варианте осуществления верхнее пороговое значение скорости транспортного средства может быть задано равным первому уровню в качестве реакции на присутствие водоотводящего короба, независимо от того, идет ли дождь. В этом примере способ 200 может перейти непосредственно от шага 206 к шагу 214 (с пропуском шагов способа 208, 212 и 210).

Способ переходит к шагу 214 и от шага 212, и от шага 210. На шаге 214 способ содержит определение, больше ли скорость транспортного средства (например, текущая скорость транспортного средства и/или требуемая водителем скорость транспортного средства), чем заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства. Как раскрыто выше, заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства может быть установлено равным или первому уровню (если водоотводящий короб присутствует, но количество дождя не превышает пороговое количество осадков), или второму уровню (если водоотводящий короб присутствует, и количество дождя превышает пороговое количество). Если текущая скорость транспортного средства или требуемая водителем скорость транспортного средства не превышает заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства, то способ переходит к шагу 216, на котором поддерживает текущую скорость транспортного средства (которая может представлять собой требуемую водителем скорость транспортного средства). Однако, если текущая скорость транспортного средства или требуемая водителем скорость транспортного средства превышает заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства, то способ переходит к шагу 218. На шаге 218 способ содержит уменьшение скорости транспортного средства и/или поддержание скорости транспортного средства, меньшей, чем заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства. В одном примере этот шаг может содержать поддержание скорости транспортного средства, меньшей, чем требуемая водителем скорость транспортного средства, когда водитель затребовал скорость транспортного средства, превышающую заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства. Иными словами, контроллер может поддерживать (или регулировать) скорость транспортного средства ниже заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства, даже когда водитель требует, чтобы скорость транспортного средства была больше, чем заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства. В другом примере способ на шаге 218 может содержать уменьшение скорости транспортного средства до значения, которое ниже заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства, если транспортное средство движется на скорости, равной верхнему пороговому значению скорости транспортного средства или превышающей это значение. В другом примере способ на шаге 218 может содержать приведение в действие контроллером одного или более приводов транспортного средства, например, дроссельной заслонки дросселя (для регулирования степени открытия дросселя), топливных инжекторов и/или тормозов транспортного средства или тормозной системы, для поддержания скорости транспортного средства ниже заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства. Например, контроллер может выполнить логическое определение (например, относительно положения дроссельной заслонки, сигнала длительности импульса для топливных инжекторов и положения педали тормоза) на основе логических правил, которые представляют собой функцию текущей скорости транспортного средства или требуемой скорости транспортного средства и заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства. Затем контроллер может сгенерировать управляющий сигнал, который может быть направлен к дросселю, к топливным инжекторам и/или к тормозной системе. Таким образом, способ на шаге 218 может содержать ограничение скорости транспортного средства до уровня, который ниже заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства. Способ на шаге 218 может дополнительно содержать предупреждение водителя транспортного средства о том, что скорость транспортного средства ограничивается уровнем ниже верхнего порогового значения скорости транспортного средства, поскольку идет дождь и/или присутствует водоотводящий короб. Например, контроллер может направить сигнал на элемент приборной панели или на индикаторную панель в пассажирском салоне транспортного средства (например, на индикаторную панель 134) таким образом, чтобы визуальный (или слышимый) сигнал был представлен пользователю (например, посредством символа или текста) с указанием на то, что скорость транспортного средства сохраняется ниже порогового уровня вследствие установки водоотводящего короба. Согласно одному примеру, индикация может обеспечить информирование водителя транспортного средства о возможности удаления водоотводящего короба, если не идет дождь и если водитель транспортного средства хочет, чтобы транспортное средство двигался с более высокой скоростью (например, превышающей заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства).

Кроме того, на шаге 204, если контроллер не получает сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб установлен и присоединен ниже вентиляционных отверстий капота, или если контроллер получает другой сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб был удален из транспортного средства, способ переходит к шагу 220. На шаге 220 способ содержит отмену ограничений скорости транспортного средства, вызванных присутствием водоотводящего короба. Таким образом, способ на шаге 220 может содержать регулирование скорости для выполнения требования водителя по скорости транспортного средства (например, на основе сигнала, полученного от педали акселератора, управляемой водителем). На шаге 222 способ содержит определение, обнаружен ли дождь посредством одного или более датчиков дождя, раскрытых выше со ссылкой на способ на шаге 208. Если обнаружен дождь рядом с транспортным средством, то способ переходит к шагу 224 для информирования (например, уведомления) водителя транспортного средства о необходимости установки водоотводящего короба. Например, если идет дождь и водоотводящий короб не установлен ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота, то контроллер может направить сигнал на индикаторную панель, чтобы указать, что транспортное средство должно быть остановлено, и водоотводящий короб должен быть установлен. В качестве альтернативы, если дождь не обнаружен рядом с транспортным средством, то способ переходит от шага 222 к шагу 226 для продолжения работы транспортного средства без уведомления водителя транспортного средства о необходимости установки водоотводящего короба.

На фиг. 3 показан пример графика 300 работы транспортного средства в зависимости от присутствия водоотводящего короба вентилируемого капота транспортного средства. В частности, на графике 300 показаны изменения верхнего порогового значения скорости транспортного средства на графике 302, изменения скорости транспортного средства на графике 304, изменения присутствия (установки) водоотводящего короба ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота на графике 306, изменения количества дождевых осадков рядом с транспортным средством на графике 308, изменения предупреждения об ограничении скорости транспортного средства (например, уведомление) на графике 310 и изменения предупреждения об установке водоотводящего короба (например, уведомление) на графике 312. Как раскрыто выше, водоотводящий короб может быть присоединен к транспортному средству под вентилируемым капотом и ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота. Как показано на фиг. 1А-1В, контроллер транспортного средства может определить, что водоотводящий короб присоединен к транспортному средству, ниже вентиляционных отверстий капота, в качестве реакции на сигнал, полученный от датчика или переключателя, расположенного рядом с местом установки водоотводящего короба (например, от переключателя 124, показанного на фиг. 1А-1В). Кроме того, верхнее пороговое значение скорости транспортного средства может быть задано контроллером в памяти и может быть изменено в зависимости от существования условий дождя и/или присутствия водоотводящего короба.

До момента времени t1 водоотводящий короб установлен в транспортном средстве (например, соединен с вентилируемым капотом и/или расположен под вентиляционными отверстиями вентилируемого капота) (график 306), и дождь не обнаружен рядом с транспортным средством (график 308). Таким образом, верхнее пороговое значение скорости транспортного средства задано равным первому уровню, L1. До момента времени t1 водитель потребовал, чтобы скорость транспортного средства могла быть меньше верхнего порогового значения скорости транспортного средства. В результате, никакое предупреждение об ограничении скорости транспортного средства не может быть представлено водителю транспортного средства (график 310). Однако в альтернативных вариантах осуществления может быть сгенерировано уведомление пользователя о заданном верхнем пороговом значении скорости транспортного средства вследствие наличия водоотводящего короба, даже когда скорость транспортного средства не ограничивается (например, когда затребованная скорость транспортного средства меньше заданного верхнего предела скорости транспортного средства). В момент времени t1 водитель потребовал, чтобы скорость транспортного средства могла увеличиться выше верхнего порогового значения скорости транспортного средства. Таким образом, скорость транспортного средства увеличивают до уровня немного ниже верхнего порогового значения скорости транспортного средства (графики 302 и 304). В качестве реакции на поддержание скорости транспортного средства (например, ограничения) ниже верхнего порогового значения скорости транспортного средства, контроллер может сгенерировать и показать предупреждение для водителя транспортного средства, которое указывает, что скорость транспортного средства ограничена верхним пороговым значением скорости транспортного средства вследствие установки водоотводящего короба (график 310). В момент времени t2 начинается дождь (как определено на основе показаний датчика дождя и/или полученных данных из GPS транспортного средства и/или из системы связи и развлечений в транспортном средстве). В момент времени t3 количество дождя увеличивается выше порогового количества осадков Т1. В качестве реакции на количество дождя, увеличивающееся выше порогового количества осадков Т1, заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства уменьшают до второго уровня L2 (график 302). В качестве реакции на уменьшение верхнего порогового значения скорости транспортного средства, скорость транспортного средства также уменьшают ниже нового верхнего порогового значения скорости транспортного средства. Кроме того, предупреждение об ограничении скорости транспортного средства может дополнительно содержать уведомление водителя транспортного средства о том, что скорость транспортного средства дополнительно ограничивается вследствие дождя. В примере, показанном на фиг. 3, пороговое количество осадков, Т1, используемое для уменьшения заданного верхнего порогового значения скорости транспортного средства, больше нуля. Однако в альтернативных вариантах осуществления любое количество дождя или обнаружение дождя за период, превышающий пороговое количество времени (например, 30 секунд) может быть причиной задания верхнего порогового значения скорости транспортного средства, равного второму уровню L2.

В момент времени t4 количество дождя, существующего рядом с транспортным средством, уменьшается ниже порогового количества осадков Т1. В результате, контроллер увеличивает заданное верхнее пороговое значение скорости транспортного средства до первого уровня L1 (график 302). В качестве реакции на это увеличение верхнего порогового значения скорости транспортного средства, контроллер увеличивает скорость транспортного средства до затребованного водителем значения скорости транспортного средства, которое превышает второй уровень L2, но меньше первого уровня L1 (график 304). В результате того, что скорость транспортного средства больше не ограничивается значением, которое меньше затребованного водителем значения скорости транспортного средства, контроллер может удалить предупреждение об ограничении скорости транспортного средства, показанное водителю транспортного средства. Между моментами времени t4 и t5 дождь прекращается, но водоотводящий короб остается присоединенным к транспортному средству.

В момент времени t5 водитель транспортного средства останавливает транспортное средство (например, скорость транспортного средства становится равной нулю, как показано на графике 304) и удаляет водоотводящий короб (график 306). Затем водитель транспортного средства снова включает транспортное средство, и скорость транспортного средства начинает увеличиваться в момент времени t6. Поскольку водоотводящий короб отсутствует и не установлен в транспортном средстве после момента времени t6, скорость транспортного средства не ограничивают на основе состояния водоотводящего короба. Вместо этого контроллер может регулировать скорость транспортного средства (например, посредством регулирования дросселя) в соответствии с затребованным водителем уровнем скорости, который может быть больше первого уровня L1 и второго уровня L2. В момент времени t7 начинается дождь. В качестве реакции на обнаружение дождя в области транспортного средства, генерируют предупреждение водителю о необходимости установки водоотводящего короба и показывают это предупреждение водителю транспортного средства. В одном примере предупреждение о необходимости установки водоотводящего короба могут сгенерировать в качестве реакции на обнаружение любого количества дождя (например, любого количества, большего нуля). В другом примере, как показано на фиг. 3, предупреждение о необходимости установки водоотводящего короба могут сгенерировать в качестве реакции на обнаружение количества дождя, превышающего пороговый уровень осадков, но этот пороговый уровень может быть меньше порогового количества осадков Т1. В другом примере предупреждение о необходимости установки водоотводящего короба могут сгенерировать в качестве реакции на обнаружение количества дождя, превышающего пороговое количество осадков Т1. Если водитель транспортного средства видит такое предупреждение, он может медленно останавливать транспортное средство, чтобы повторно установить водоотводящий короб ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота, в области под капотом.

Таким образом, транспортным средством могут управлять на основе присутствия водоотводящего короба, присоединенного внутри области под капотом, ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота. В частности, когда водоотводящий короб установлен внутри транспортного средства, ниже вентиляционных отверстий капота, скорость транспортного средства могут поддерживать ниже первого порогового уровня. В некоторых вариантах осуществления, когда дождь присутствует рядом с транспортным средством, в то время, когда водоотводящий короб установлен, скорость транспортного средства могут дополнительно ограничивать и поддерживать ниже второго порогового уровня, который меньше первого порогового уровня. Водителя транспортного средства могут уведомить (например, предупредить) посредством звукового или визуального сигнала о том, что скорость транспортного средства ограничивают (например, ниже затребованного водителем значения скорости транспортного средства), вследствие установленного водоотводящего короба. В некоторых примерах водитель транспортного средства может принять решение об удалении вручную (отсоединении) водоотводящего короба из транспортного средства и о продолжении движения без установленного водоотводящего короба. Это может позволить водителю увеличивать скорость транспортного средства до более высокого значения по сравнению с условиями, когда водоотводящий короб установлен. Однако, если начинается дождь в то время, когда водоотводящий короб не установлен внутри транспортного средства, контроллер может сгенерировать и показать водителю транспортного средства уведомление о необходимости повторной установки водоотводящего короба (для уменьшения вероятности деградации двигателя и дополнительных компонентов системы двигателя). Технический эффект от поддержания скорости транспортного средства ниже заданной пороговой скорости транспортного средства и от предупреждения водителя транспортного средства о заданной пороговой скорости транспортного средства, в качестве реакции на сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота транспортного средства, заключается в уменьшении деградации водоотводящего короба (вследствие увеличенных скоростей транспортного средства) и в обеспечении достаточного потока охлаждающего воздуха для требуемого охлаждения двигателя (например, при более высоких скоростях транспортного средства требования к охлаждению двигателя могут увеличиться, но водоотводящий короб может уменьшить количество воздуха, который может достигать двигателя для охлаждения). Кроме того, за счет дополнительного ограничения скорости транспортного средства, когда идет дождь, в то время, когда водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства, можно уменьшить деградацию двигателя в результате попадания воды в транспортное средство через вентиляционные отверстия капота. Деградацию двигателя в результате попадания воды можно дополнительно уменьшить за счет предупреждения водителя транспортного средства о необходимости установки водоотводящего короба (если водоотводящий короб еще не установлен) в качестве реакции на дождь рядом с транспортным средством. Таким образом, можно уменьшить возможность деградации двигателя и водоотводящего короба при обеспечении достаточного охлаждения для двигателя.

Согласно одному варианту осуществления, способ для транспортного средства содержит шаги, на которых в качестве реакции на сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота транспортного средства, поддерживают скорость транспортного средства ниже заданной пороговой скорости транспортного средства и предупреждают водителя транспортного средства о заданной пороговой скорости транспортного средства. В первом примере способа, способ дополнительно содержит шаги, на которых задают заданную пороговую скорость транспортного средства равной первому уровню в качестве реакции на сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства. Второй пример способа опционально содержит первый пример и дополнительно содержит шаги, на которых задают заданную пороговую скорость транспортного средства равной второму уровню, меньшему, чем первый уровень, в качестве реакции на указание наличия дождя, в то время, когда водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства. Третий пример способа опционально содержит первый и/или второй пример, и дополнительно отличается тем, что указание наличия дождя генерируют в качестве реакции на один или более сигналов из следующих: сигнал от стеклоочистителей с возможностью обнаружения дождя, сигнал от датчика дождя, установленного на лобовом стекле, и сигнал от датчика воды, расположенного внутри водоотводящего короба. Четвертый пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по третий, и дополнительно содержит шаги, на которых задают заданную пороговую скорость транспортного средства равной второму уровню, меньшему, чем первый уровень, в качестве реакции на указание на то, что количество дождя превышает пороговое количество, причем количество дождя определяют на основе одного или более из следующего: скорость стеклоочистителей с возможностью обнаружения дождя, показания датчика дождя, установленного на лобовом стекле, и уровень воды, определенный посредством датчика, расположенного внутри водоотводящего короба. Пятый пример способа опционально содержит, один или более примеров, с первого по четвертый, и дополнительно отличается тем, что второй уровень уменьшают по мере увеличения определяемого количества дождя. Шестой пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по пятый, и дополнительно отличается тем, что поддержание скорости транспортного средства ниже заданной пороговой скорости транспортного средства включает в себя поддержание скорости транспортного средства ниже требуемого водителем уровня скорости транспортного средства, когда водитель требует, чтобы уровень скорости транспортного средства был выше, чем заданная пороговая скорость транспортного средства. Седьмой пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по шестой, и дополнительно отличается тем, что сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства, генерируют в качестве реакции на состояние переключателя, присоединенного внутри транспортного средства, рядом с местом установки водоотводящего короба, причем переключатель выполнен с возможностью включения посредством водоотводящего короба. Восьмой пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по седьмой, и дополнительно содержит шаги, на которых, в качестве реакции на отсутствие присоединения водоотводящего короба внутри транспортного средства, регулируют скорость транспортного средства в соответствии с затребованным водителем уровнем скорости и не ограничивают скорость транспортного средства на основе состояния водоотводящего короба. Девятый пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по восьмой, и дополнительно содержит шаги, на которых в качестве реакции на обнаружение дождя, в то время, когда водоотводящий короб не присоединен внутри транспортного средства, указывают водителю транспортного средства на необходимость установки водоотводящего короба под вентилируемым капотом.

Согласно другому варианту осуществления, способ для транспортного средства содержит шаги, на которых задают пороговую скорость транспортного средства равной первому уровню в качестве реакции на присоединение водоотводящего короба ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота транспортного средства; задают пороговую скорость транспортного средства равной второму уровню, меньшему, чем первый уровень, в качестве реакции на обнаружение дождя в области транспортного средства, в то время, когда водоотводящий короб присоединен ниже вентиляционного отверстия; и поддерживают скорость транспортного средства ниже заданной пороговой скорости транспортного средства. В первом примере способа задают скорость транспортного средства равной первому уровню, дополнительно в качестве реакции на указание на то, что количества дождя меньше, чем пороговый уровень осадков, в то время, когда водоотводящий короб присоединен ниже вентиляционного отверстия. Второй пример способа опционально содержит первый пример и дополнительно отличается тем, что обнаружение дождя в области транспортного средства включает в себя обнаружение количества дождя, превышающего пороговое количество осадков, на основе показаний одного или более из следующего: стеклоочистители транспортного средства с возможностью обнаружения дождя, датчик дождя, установленный на лобовом стекле, и датчик уровня воды водоотводящего короба. Третий пример способа опционально содержит первый и/или второй пример и дополнительно отличается тем, что обнаружение дождя в области транспортного средства включает в себя предсказание дождя на основе данных системы глобального позиционирования транспортного средства и одного или более предсказанных погодных условий в режиме реального времени, полученных посредством системы связи и развлечений в транспортном средстве от устройства беспроводной связи транспортного средства. Четвертый пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по третий, и дополнительно содержит шаги, на которых регулируют скорость транспортного средства в соответствии с затребованным водителем уровнем скорости, даже если затребованный водителем уровень скорости больше первого уровня, если водоотводящий короб не присоединен к вентиляционному отверстию вентилируемого капота. Пятый пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по четвертый, и дополнительно содержит шаги, на которых, в качестве реакции на обнаружение дождя в области транспортного средства в то время, когда водоотводящий короб не присоединен ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота, показывают водителю транспортного средства запрос на присоединение водоотводящего короба внутри транспортного средства, ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота. Шестой пример способа опционально содержит один или более примеров, с первого по пятый, и дополнительно содержит шаги, на которых уведомляют водителя транспортного средства о том, что скорость транспортного средства поддерживается ниже заданной пороговой скорости транспортного средства и о необходимости удаления водоотводящего короба, если не идет дождь и если требуемая скорость транспортного средства выше заданной пороговой скорости транспортного средства.

Согласно другому варианту осуществления, система для транспортного средства содержит: вентилируемый капот, содержащий по меньшей мере одно вентиляционное отверстие; переключатель, присоединенный к опоре, расположенной в области под капотом транспортного средства, причем переключатель выполнен с возможностью создания электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба, когда водоотводящий короб присоединен внутри области под капотом ниже по меньшей мере одного вентиляционного отверстия; двигатель, расположенный внутри транспортного средства и под вентилируемым капотом; и контроллер двигателя, содержащий инструкции, хранимые в памяти, для: задания предела скорости транспортного средства равным первому уровню в качестве реакции на получение электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба; задания предела скорости транспортного средства равным второму уровню, который меньше первого уровня, в качестве реакции на присутствие дождя в области транспортного средства и на получение электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба; и поддержания скорости транспортного средства ниже заданного предела скорости транспортного средства. В первом примере системы инструкции дополнительно включают в себя инструкции для указания на присутствие дождя в области транспортного средства на основе показаний от одного или более из следующего: стеклоочистители с возможностью обнаружения дождя, датчик дождя, установленный на лобовом стекле транспортного средства, датчик уровня жидкости, установленный на водоотводящем коробе, и система связи и развлечений в транспортном средстве, выполненная с возможностью обмена данными с устройством беспроводной связи транспортного средства, получающим данные о погоде в режиме реального времени и предсказанные погодные условия. Второй пример системы опционально содержит первый пример и дополнительно содержит индикаторную панель и причем инструкции дополнительно включают в себя инструкции для уведомления водителя транспортного средства посредством индикаторной панели о заданном пределе скорости транспортного средства и о поддержании скорости транспортного средства ниже заданного предела скорости транспортного средства.

В другом варианте осуществления способ для транспортного средства содержит шаги, на которых ограничивают скорость транспортного средства до заданного предела скорости транспортного средства в качестве реакции на установку водоотводящего короба внутри транспортного средства, ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота транспортного средства и уменьшают заданный предел скорости транспортного средства в качестве реакции на обнаружение дождя в области транспортного средства.

В еще одном варианте осуществления способ для транспортного средства содержит шаги, на которых: во время первого режима, когда водоотводящий короб установлен в области под капотом транспортного средства, ниже вентиляционных отверстий вентилируемого капота транспортного средства, ограничивают скорость транспортного средства до уровня, который ниже заданного порогового уровня скорости; и, во время второго режима, когда водоотводящий короб не установлен в транспортном средстве, не ограничивают скорость транспортного средства до уровня, который ниже заданного порогового уровня, и регулируют скорость транспортного средства в соответствии с затребованным водителем уровнем скорости.

Следует отметить, что включенные в настоящую заявку примеры управляющих программ и программ оценки могут быть использованы с разнообразными конфигурациями систем двигателя и/или транспортного средства. Способы управления и управляющие программы, раскрытые в настоящей заявке, могут быть сохранены как исполняемые инструкции в долговременной памяти и выполнены управляющей системой, состоящей из контроллера в сочетании с различными датчиками, приводами и другими средствами двигателя. Конкретные программы, раскрытые в настоящей заявке, могут представлять собой одну или более стратегий обработки, таких как управляемые по событиям, управляемые по прерываниям, многозадачные, многопоточные и т.п. Кроме того, проиллюстрированные разнообразные действия, операции и/или функции могут быть выполнены в указанной последовательности, параллельно или в некоторых случаях могут быть пропущены. Аналогичным образом, указанный порядок обработки не обязателен для достижения отличительных признаков и преимуществ раскрываемых в настоящей заявке вариантов осуществления изобретения, но служит для удобства иллюстрирования и описания. Одно или более из иллюстрируемых действий, операций и/или функций могут быть выполнены повторно в зависимости от конкретной применяемой стратегии. Более того, раскрытые действия, операции и/или функции могут представлять в графическом виде код, который должен быть запрограммирован в долговременную память машиночитаемой среды хранения данных в управляющей системе двигателя, при этом раскрытые действия могут быть выполнены посредством исполнения инструкций в системе, содержащей различные компоненты обеспечения двигателя совместно с электронным контроллером.

Следует понимать, что конфигурации и алгоритмы, раскрытые в настоящей заявке, носят иллюстративный характер, и что эти конкретные варианты осуществления изобретения не следует рассматривать в качестве ограничения, так как возможны многочисленные модификации. Например, вышеизложенная технология может быть применена в двигателях с конфигурацией цилиндров V-6, I-4, I-6, V-12, с 4-мя оппозитными цилиндрами и в двигателях других типов. Предмет настоящего изобретения включает в себя все новые и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, а также другие отличительные признаки, функции и/или свойства, раскрытые в настоящей заявке.

В нижеследующей формуле изобретения, в частности, указаны определенные комбинации и подкомбинации, которые считаются новыми и неочевидными. В таких пунктах формулы изобретения ссылка может быть сделана на «некоторый» элемент или «первый» элемент или эквивалент такого элемента. Следует понимать, что такие пункты формулы изобретения могут включать в себя один или более указанных элементов, не требуя и не исключая двух или более таких элементов. Иные комбинации и подкомбинации раскрытых отличительных признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть включены в формулу путем изменения имеющихся пунктов формулы изобретения или путем представления новых пунктов формулы изобретения в настоящей или родственной заявке. Такие пункты формулы изобретения, независимо от того, являются ли они более широкими, более узкими, эквивалентными или отличающимися в отношении объема идеи первоначальной формулы изобретения, также считаются включенными в предмет настоящего изобретения.

1. Способ управления скоростью транспортного средства, содержащий шаги, на которых:

в качестве реакции на электрический сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота транспортного средства, задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению;

в качестве реакции на присутствие дождя в области транспортного средства и на получение электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба, задают предел скорости транспортного средства равным второму пороговому значению, меньшему первого порогового значения; и

поддерживают скорость транспортного средства ниже предела скорости транспортного средства и предупреждают водителя транспортного средства о заданном пределе скорости транспортного средства.

2. Способ по п. 1, в котором поддержание скорости транспортного средства ниже предела скорости транспортного средства включает в себя активное предотвращение увеличения скорости транспортного средства выше первого порогового значения посредством регулирования выходной мощности двигателя с помощью контроллера.

3. Способ по п. 1, в котором указание на наличие дождя генерируют в качестве реакции на одно или более из следующего: сигнал от стеклоочистителей лобового стекла с возможностью обнаружения дождя, сигнал от датчика дождя, установленного на лобовом стекле, и сигнал от датчика воды, расположенного внутри водоотводящего короба.

4. Способ по п. 1, в котором второе пороговое значение уменьшается по мере увеличения определяемого количества дождя.

5. Способ по п. 1, в котором поддержание скорости транспортного средства ниже предела скорости транспортного средства включает в себя поддержание скорости транспортного средства ниже требуемого водителем уровня скорости транспортного средства, когда водитель требует, чтобы уровень скорости транспортного средства был выше, чем заданная пороговая скорость транспортного средства.

6. Способ по п. 1, в котором сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен внутри транспортного средства, генерируют в качестве реакции на состояние переключателя, присоединенного внутри транспортного средства, рядом с местом установки водоотводящего короба, причем переключатель включают посредством водоотводящего короба.

7. Способ по п. 1, в котором дополнительно, в качестве реакции на отсутствие присоединения водоотводящего короба внутри транспортного средства регулируют скорость транспортного средства в соответствии с затребованным водителем уровнем и не ограничивают скорость транспортного средства на основе состояния водоотводящего короба.

8. Способ по п. 7, в котором в качестве реакции на обнаружение дождя, в то время, когда водоотводящий короб не присоединен внутри транспортного средства, указывают водителю транспортного средства на необходимость установки водоотводящего короба под вентилируемым капотом.

9. Способ управления скоростью транспортного средства, содержащий шаги, на которых:

задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению в качестве реакции на электрический сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота транспортного средства;

задают предел скорости транспортного средства равным второму пороговому значению, меньшему первого порогового значения, в качестве реакции на обнаружение дождя в области транспортного средства в то время, когда получают электрический сигнал, указывающий на то, что водоотводящий короб присоединен ниже вентиляционного отверстия; и

поддерживают скорость транспортного средства ниже заданного предела скорости транспортного средства.

10. Способ по п. 9, в котором задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению дополнительно в качестве реакции на указание на то, что количество дождя меньше третьего порогового уровня, в то время, когда водоотводящий короб присоединен ниже вентиляционного отверстия.

11. Способ по п. 9, в котором обнаружение дождя в области транспортного средства включает в себя обнаружение количества дождя, превышающего третий пороговый уровень, на основе показаний от одного или более из следующего:

стеклоочистителей лобового стекла транспортного средства с возможностью обнаружения дождя, датчика дождя, установленного на лобовом стекле, и датчика уровня воды водоотводящего короба.

12. Способ по п. 9, в котором обнаружение дождя в области транспортного средства включает в себя предсказание дождя на основе данных системы глобального позиционирования транспортного средства и одного или более предсказанных погодных условий в режиме реального времени, полученных в системе связи и развлечений транспортного средства от устройства беспроводной связи транспортного средства.

13. Способ по п. 9, дополнительно содержащий шаги, на которых регулируют скорость транспортного средства в соответствии с затребованным водителем уровнем, даже если затребованный водителем уровень скорости больше первого порогового значения, в качестве реакции на то, что водоотводящий короб не присоединен к вентиляционному отверстию вентилируемого капота.

14. Способ по п. 9, дополнительно содержащий шаги, на которых, в качестве реакции на обнаружение дождя в области транспортного средства в то время, когда водоотводящий короб не присоединен ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота, показывают водителю транспортного средства запрос на присоединение водоотводящего короба внутри транспортного средства, ниже вентиляционного отверстия вентилируемого капота.

15. Способ по п. 9, дополнительно содержащий шаги, на которых уведомляют водителя транспортного средства о том, что скорость транспортного средства поддерживается ниже заданного предела скорости транспортного средства и о необходимости удаления водоотводящего короба, если не идет дождь и если требуемая скорость транспортного средства выше заданного предела скорости транспортного средства.

16. Система управления скоростью транспортного средства, содержащая:

вентилируемый капот, содержащий по меньшей мере одно вентиляционное отверстие;

переключатель, присоединенный к опоре, расположенной в области под капотом транспортного средства, причем переключатель выполнен с возможностью создания электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба, когда водоотводящий короб присоединен внутри области под капотом ниже указанного по меньшей мере одного вентиляционного отверстия;

двигатель, расположенный внутри транспортного средства и под вентилируемым капотом; и

контроллер двигателя, содержащий инструкции, хранимые в памяти, для:

задания предела скорости транспортного средства равным первому уровню в качестве реакции на получение электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба;

задания предела скорости транспортного средства равным второму уровню, меньшему первого уровня, в качестве реакции на присутствие дождя в области транспортного средства и на получение электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба; и

поддержания скорости транспортного средства ниже заданного предела скорости транспортного средства.

17. Система по п. 16, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции для указания на присутствие дождя в области транспортного средства на основе показаний от одного или более из следующего: стеклоочистителей лобового стекла с возможностью обнаружения дождя, датчика дождя, установленного на лобовом стекле транспортного средства, датчика уровня жидкости, установленного на водоотводящем коробе, и системы связи и развлечений транспортного средства, выполненной с возможностью обмена данными с устройством беспроводной связи транспортного средства, получающим данные о погодных условиях в режиме реального времени и предсказанных погодных условиях.

18. Система по п. 17, дополнительно содержащая индикаторную панель, причем инструкции дополнительно включают в себя инструкции для уведомления водителя транспортного средства посредством индикаторной панели о заданном пределе скорости транспортного средства и о поддержании скорости транспортного средства ниже заданного предела скорости транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесная арка автотранспортного средства содержит изогнутую удлиненную ленту, частично окружающую колесо.

Группа изобретений относится к складному заднему крылу транспортного средства. Форма заднего крыла точно соответствует форме стилизованной поверхности кузова транспортного средства в убранном положении и может адаптивно изменять свое поперечное сечение в выдвинутом положении для образования высокоэффективного аэродинамического профиля со встроенным щитком Гурней.

Группа изобретений относится к механизму 13 спойлера для автомобиля 10 и способу развертывания механизма спойлера. Механизм содержит спойлер 16, который может принимать сложенное положение и первое и второе выдвинутые положения.

Группа изобретений относится к способу, системе электронного блока управления для обеспечения удовлетворительного функционирования устройства направления воздуха на транспортном средстве, а также к моторному транспортному средству.

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в себя эластичную герметичную воздушную подушку (5), подсоединенную к загрузочному каналу (6).

Изобретение относится к направляющему воздух устройству для транспортного средства. Устройство расположено в задней части транспортного средства и содержит по меньшей мере один центральный главный направляющий воздух элемент, который смещается из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение.

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова.

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев.

Группа изобретений относится к моноблочной части 10 переднего блока для автотранспортного средства, узлу моноблочной части переднего блока для автотранспортного средства и способу изготовления моноблочной части переднего блока для автотранспортного средства.

Изобретение относится к тягачу для сцепления с прицепом, предпочтительно к седельному тягачу и/или грузовому автомобилю. Тягач содержит кабину, которая имеет заднюю стенку и два боковых жестко закрепленных на кабине ветроотражателя, которые выдаются назад относительно задней стенки кабины.

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовым транспортным средствам. Дефлекторное устройство (1) для размещения между двумя подвижно соединенными друг с другом частями транспортного средства (10, 11), в частности рельсового транспортного средства, содержит минимум один дефлекторный элемент (12, 13, 14), располагающийся на соответствующей части транспортного средства (10, 11), который обладает свойствами упругой деформации и имеет U-образное или дугообразное поперечное сечение.

Группа изобретений относится к складному заднему крылу транспортного средства. Форма заднего крыла точно соответствует форме стилизованной поверхности кузова транспортного средства в убранном положении и может адаптивно изменять свое поперечное сечение в выдвинутом положении для образования высокоэффективного аэродинамического профиля со встроенным щитком Гурней.

Группа изобретений относится к вариантам спойлера для моторного транспортного средства. Спойлер включает в себя экструдированный корпус, имеющий J-образное поперечное сечение, определяющее угол продольного наклона вперед и изогнутую кромку.

Группа изобретений относится к вариантам облицовочного узла автомобильного транспортного средства и способу его усиления. облицовочный узел содержит упругий облицовочный элемент и упругий усиливающий элемент.

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы при изготовлении многокомпонентных частей транспортного средства. По меньшей мере одно приспособление для направления воздуха устанавливают в удерживающий участок полости обрабатывающего устройства.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля.

Группа изобретений относится к механизму 13 спойлера для автомобиля 10 и способу развертывания механизма спойлера. Механизм содержит спойлер 16, который может принимать сложенное положение и первое и второе выдвинутые положения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, капот транспортного средства содержит внутреннюю панель, внешнюю панель, соединенную с внутренней панелью, и вставку.

Изобретение относится к способам и системам для управления скоростью транспортного средства. Способ управления скоростью транспортного средства содержит этапы, на которых в качестве реакции на электрический сигнал задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению. В качестве реакции на присутствие дождя в области транспортного средства и на получение электрического сигнала задают предел скорости транспортного средства равным второму пороговому значению, которое меньше первого порогового значения, и поддерживают скорость транспортного средства ниже предела скорости транспортного средства и предупреждают водителя транспортного средства о заданном пределе скорости транспортного средства. Система управления скоростью транспортного средства содержит вентилируемый капот, содержащий одно вентиляционное отверстие, переключатель, причем переключатель выполнен с возможностью создания электрического сигнала, указывающего на присутствие водоотводящего короба, двигатель и контроллер двигателя, содержащий инструкции выполнения способа, хранимые в памяти. Достигается требуемый уровень охлаждения двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх