Гидрораспределитель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и может использоваться для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидроприводах различных машин. Гидрораспределитель содержит корпус, внутри которого установлено неподвижно впускное седло в виде полого профилированного цилиндра. Внутри упомянутого седла установлено выпускное седло, выполненное в виде ступенчатого профилированного поршня. Выпускное седло установлено с возможностью осевого перемещения и образования полостей для подачи рабочего тела и управляющего давления. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и может использоваться для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидроприводах различных машин.

Известен гидрораспределитель фирмы «Bifold Fliud Power», содержащий корпус, в котором выполнены каналы для входа, выхода, дренажа рабочей жидкости, а также каналы для управления открытым и закрытым положением гидрораспределителя, при этом внутри корпуса установлен подпружиненный поршень со штоком, взаимодействующим с исполнительным механизмом, установленным в корпусе и представляющим собой профилированную гильзу, внутри которой установлен с возможностью осевого перемещения профилированный шток с рабочими поверхностями, взаимодействующими с ответными поверхностями на профилированной гильзе и на подпружиненном поршне (https://bifold.co.uk/item/FP15EL20432V.aspx, МПК: F15B 13/02 - прототип).

Основными недостатками являются следующие. При работе гидрораспределителя необходимо обеспечивать специальную поддержку поршня в рабочем положении за счет внешнего пилотного давления, что снижает надежность работы системы, в которой он применяется. В стенке гильзы исполнительного распределительного механизма выполнен один канал, что предполагает принятие специальных мер по центровке гильзы при ее установке, что, в конечном итоге, приводит к повышению себестоимости изготовления гидрораспределителя.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и повышение надежности работы гидрораспределителя и гидравлических систем, в которых он установлен.

Решение указанной задачи достигается тем, что, в предложенном гидрораспределителе, содержащем корпус, в котором выполнены каналы для входа, выхода, дренажа рабочего тела, а также каналы подвода управляющего давления для управления открытым и закрытым положением гидрораспределителя, при этом внутри корпуса установлен подпружиненный профилированный поршень со штоком, согласно изобретению, корпус выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, преимущественно, параллелепипеда, при этом входные и/или выходные части упомянутых каналов располагаются на его сторонах, и состоящего, преимущественно, из двух полых профилированных частей, взаимодействующих между собой своими эквидистантными внутренней и наружной цилиндрическими частями, причем внутри корпуса, между наружной цилиндрической частью одной части корпуса, входящей в ответную входную цилиндрическую часть другой части корпуса и взаимодействующей с ней, неподвижно установлено впускное седло, выполненное в виде профилированного полого цилиндра, внутри которого с возможностью осевого перемещения установлено выпускное седло, выполненное в виде ступенчатого профилированного поршня, состоящего их нескольких частей разного диаметра, последовательно расположенных одна за другой по мере убывания их диаметра, при этом упомянутое выпускное седло установлено с возможностью осевого перемещения и образования радиальной полости в виде полого кольца, между торцевой поверхностью поршня и внутренней торцевой поверхностью неподвижного седла, и цилиндрической полости между торцом упомянутого ступенчатого профилированного поршня и внутренней торцевой поверхностью части корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью при этом между внутренней профилированной поверхностью впускного седла и периферийной частью поршня выпускного седла образована радиальная полость в виде полого кольца, а между периферийной частью впускного седла и внутренней поверхностью части корпуса с наружной цилиндрической поверхностью образована полость в виде полой гильзы, причем указанная полость в виде гильзы соединена с указанной радиальная полость в виде полого кольца между торцевой поверхностью поршня и внутренней торцевой поверхностью неподвижного седла, при этом внутри штока упомянутого поршня выполнен канал, полость которого, с одной стороны, соединена с упомянутой полостью, образованной впускным и выпускными седлами, а с другой стороны, открывается в упомянутую кольцевую полость в виде гильзы, образованную периферийной частью выпускного седла и внутренней поверхностью впускного седла, при этом на торцевых поверхностях впускного и выпускного седел выполнены уплотнительные поверхности с возможностью взаимодействия с подпружиненным запорным элементом в виде шарика, установленного с возможностью осевого перемещения вместе со своим опорным элементом, выполненным в виде полой шайбы и установленным с возможностью осевого перемещения на внутренней торцевой поверхности части корпуса с наружной цилиндрической поверхностью, при этом в стенках обеих частей корпуса, впускного и выпускного седел выполнены каналы, соединяющие соответствующие полости внутри распределителя с каналами подвода, отвода и дренажа рабочего тела, при этом полость подвода рабочего тела соединена с радиальной полостью, образованной между торцевой поверхностью поршня и внутренней торцевой поверхностью неподвижного седла, а полость между торцом ступенчатого профилированного поршня и внутренней торцевой поверхностью части корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью, соединена с полостью канала подвода управляющего давления.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез предложенного гидрораспределителя в закрытом положении, на фиг. 2 показан продольный разрез предложенного гидрораспределителя в открытом положении.

Распределитель содержит корпус 1, в котором выполнены канал 2, канал 3, канал 4, выходящие на поверхность 5, предназначенную для установки гидрораспределителя на плиту.

Поверхность 6 корпуса выполнена в виде плиты для установки пилотного гидрораспределителя с электромагнитным управлением. На поверхность 6 выходят также канал 7, канал 8, канал 9.

Внутри корпуса 1 находится седло впускное 10, зафиксированное крышкой 11.

Внутри седла впускного 10 находится седло выпускное 12, которое образует полость 13, соединенную с входной полостью 14, управляющую полость 15 и полость дренажа 16.

Шарик 17 под действием пружины 18 и седла 19 прижимается к острой кромке впускного седла 10, замыкая полость входа 14.

Предложенный гидрораспределитель работает следующим образом.

При подаче давления на вход выпускное седло 12 под действием пружины 18 и давления в полости 13 занимает крайнее левое положение, при котором распределитель закрыт.

При подаче управляющего давления, равного давлению в полости 14, в полость 20, за счет разности площадей поршней, образующих полость 20 и полость 13, возникает усилие, перемещающее седло выпускное 12. Седло выпускное 12 отжимает шарик 17 от седла впускного 10, полость входа 14 соединяется с полостью 15 - распределитель находится в открытом положении.

При закрытии пилотного гидрораспределителя, управляющее давление в полости 20 падает и выпускное седло 12 под действием давления рабочей жидкости в полости 13 и пружины 7 смещается влево, шарик 17 под действием пружины 18 прижимается к острой кромке седла впускного 10 и разъединяет полости 14 и 15.

Полость 15 соединяется с полостью 16 и давление с выхода сбрасывается в дренаж - распределитель закрыт.

Примеры практического выполнения.

Заявителем изготовлен и успешно испытан предложенный трехлинейный двухпозиционный гидравлический распределитель с пилотным гидравлическим управлением, предназначенный для управления потоком жидкости гидравлической системы при давлениях 20…69 Мпа с диапазоном давления управления распределителем - 4…35,4 МПа. Испытания показали работоспособность предложенного гидрораспределителя и правильность заложенных конструкторско-технологических решений.

Приведенные иллюстрации и описание признаков изобретения не охватывают весь спектр возможных модификаций и эквивалентных изменений, очевидных для специалиста в данной области. Следует понимать, что прилагаемая формула изобретения охватывает все возможные модификации и изменения, которые попадают в рамки сущности настоящего изобретения.

Использование предложенного технического решения позволит повысить надежность работы гидрораспределителя и расширит функциональные возможности за счет его применения при плиточном монтаже.

Гидрораспределитель, содержащий корпус, в котором выполнены каналы для входа, выхода, дренажа рабочего тела, а также каналы подвода управляющего давления для управления открытым и закрытым положениями гидрораспределителя, при этом внутри корпуса установлен подпружиненный профилированный поршень со штоком, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, преимущественно параллелепипеда, при этом входные и/или выходные части упомянутых каналов располагаются на его сторонах, и состоящего преимущественно из двух полых профилированных частей, взаимодействующих между собой своими эквидистантными внутренней и наружной цилиндрическими частями, причем внутри корпуса, между наружной цилиндрической частью одной части корпуса, входящей в ответную входную цилиндрическую часть другой части корпуса и взаимодействующей с ней, неподвижно установлено впускное седло, выполненное в виде профилированного полого цилиндра, внутри которого с возможностью осевого перемещения установлено выпускное седло, выполненное в виде ступенчатого профилированного поршня, состоящего их нескольких частей разного диаметра, последовательно расположенных одна за другой по мере убывания их диаметра, при этом упомянутое выпускное седло установлено с возможностью осевого перемещения и образования радиальной полости в виде полого кольца между торцевой поверхностью поршня и внутренней торцевой поверхностью неподвижного седла и цилиндрической полости между торцом упомянутого ступенчатого профилированного поршня и внутренней торцевой поверхностью части корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью, при этом между внутренней профилированной поверхностью впускного седла и периферийной частью поршня выпускного седла образована радиальная полость в виде полого кольца, а между периферийной частью впускного седла и внутренней поверхностью части корпуса с наружной цилиндрической поверхностью образована полость в виде полой гильзы, причем указанная полость в виде гильзы соединена с указанной радиальной полостью в виде полого кольца между торцевой поверхностью поршня и внутренней торцевой поверхностью неподвижного седла, при этом внутри штока упомянутого поршня выполнен канал, полость которого, с одной стороны, соединена с упомянутой полостью, образованной впускным и выпускными седлами, а с другой стороны, открывается в упомянутую кольцевую полость в виде гильзы, образованную периферийной частью выпускного седла и внутренней поверхностью впускного седла, при этом на торцевых поверхностях впускного и выпускного седел выполнены уплотнительные поверхности с возможностью взаимодействия с подпружиненным запорным элементом в виде шарика, установленного с возможностью осевого перемещения вместе со своим опорным элементом, выполненным в виде полой шайбы и установленным с возможностью осевого перемещения на внутренней торцевой поверхности части корпуса с наружной цилиндрической поверхностью, при этом в стенках обеих частей корпуса, впускного и выпускного седел выполнены каналы, соединяющие соответствующие полости внутри распределителя с каналами подвода, отвода и дренажа рабочего тела, при этом полость подвода рабочего тела соединена с радиальной полостью, образованной между торцевой поверхностью поршня и внутренней торцевой поверхностью неподвижного седла, а полость между торцом ступенчатого профилированного поршня и внутренней торцевой поверхностью части корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью соединена с полостью канала подвода управляющего давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интегрированному многоклапанному коллектору, в котором множество клапанных механизмов объединены в одном коллекторе. Один коллектор 2, который образован из экструдированного материала, через который проходят отверстие 4 для подачи текучей среды и отверстия 5А и 5В для выпуска текучей среды, содержит множество отверстий 6 клапанов, каждое из которых сообщается с отверстием 4 для подачи текучей среды и отверстиями 5А и 5В для выпуска текучей среды посредством прямого пересечения как с отверстием 4 для подачи текучей среды, так и с отверстиями 5А и 5В для выпуска текучей среды, выходные отверстия 7А и 7В, которые образованы так, чтобы в отдельности сообщаться с отверстиями 6 клапанов, золотники 16, которые вставлены с возможностью скольжения в отверстия 6 клапанов, и электромагнитные управляющие клапаны 21, которые в отдельности прикреплены к одним концам или обоим концам отверстий 6 клапанов.

Золотниковый клапан, в частности для автоматической коробки передач транспортного средства, содержащий корпус клапана, вмещающий направляющий элемент, в котором размещен выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении золотник клапана, а корпус клапана содержит по меньшей мере один радиальный напорный соединительный элемент, отстоящий от него в осевом направлении радиальный питающий соединительный элемент и торцевой рабочий соединительный элемент, причем на направляющем элементе имеется по меньшей мере одно отверстие для напорного соединительного элемента, связанное с напорным соединительным элементом, отверстие для питающего соединительного элемента, отстоящее от указанного отверстия в осевом направлении и связанное с питающим соединительным элементом, и отверстие для рабочего соединительного элемента, расположенное в осевом направлении между отверстием для напорного соединительного элемента и отверстием для питающего соединительного элемента и связанное с рабочим соединительным элементом, причем в корпусе клапана имеется канал, проходящий на участках в осевом направлении, который связывает отверстие для рабочего соединительного элемента с рабочим соединительным элементом.

Клапан предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидроподвеске автомобиля. Клапан состоит из гильзы (2), куда установлен золотник (3), поджатый пружиной (4) к стопорному кольцу (5).

Механизм управления может быть использован в системах с электромагнитным пропорциональным управлением гидромеханическими передачами. Механизм содержит пилотную ступень с шариковым клапанным механизмом и вторую ступень с дифференциальным золотниковым клапаном.

Преобразователь для соединения с источником флюида под давлением содержит механизм для установки пневматического выходного сигнала посредством электрического входного сигнала.

Цифровой управляющий гидрораспределитель относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к управляющим гидравлическим аппаратам с пропорциональным управлением, и может быть использован в различных электрогидравлических приводах стационарных систем.

Способ и система предназначены для управления удаленным клапаном. Способ включает в себя временное приведение в действие, или активацию питающегося от батареи узла управляющих клапанов с целью перевода функционально связанного с ним узла выпускного клапана в положение переключения.

Система, способ и машиночитаемый носитель информации предназначены для управления удаленным клапаном и обеспечения временного приведения в действие или активации узла управляющего клапана с батарейным питанием для установки функционально связанного выпускного клапана в положение переключателя.

Группа изобретений относится к управляющему устройству для управления перемещением гидравлического цилиндра, системе управления перемещением кольцевого затвора гидравлической машины и гидравлической машине.

Клапан предназначен для управления рабочими исполнительными органами подвижных транспортных средств. Золотник (5) установлен в гильзу (4), закрученную в корпус (1), куда установлен якорь (2), поджатый пружиной (9) к золотнику (5).

Группа изобретений относится к узлу клапана для текучей среды, а также к механизму позиционирования прямоточного клапана и к применению узла клапана для текучей среды для управления прямоточным клапаном.

Предложен позиционер технологического клапана, содержащий электронный блок, имеющий электрический управляющий выход, и пневматический или гидравлический блок, содержащий предварительную ступень и выходную ступень, причем предварительная ступень выполнена с возможностью преобразования электрического управляющего сигнала с упомянутого выхода в начальное давление текучей среды, которое достаточно для управления выходной ступенью, при этом выходная ступень содержит узел клапана текучей среды для соединения с источником текучей среды под давлением для приложения к гидравлическому или пневматическому исполнительному механизму давления текучей среды исполнительного механизма, при этом узел клапана текучей среды содержит: корпус клапана, имеющий центральное отверстие по меньшей мере с одним подающим отверстием для приема порции текучей среды под давлением, по меньшей мере одно отверстие исполнительного механизма для приложения давления текучей среды исполнительного механизма к гидравлическому или пневматическому исполнительному механизму и по меньшей мере одно выпускное отверстие; шток, перемещаемый внутри упомянутого центрального отверстия в осевом направлении осевой начальной силой; диафрагму начального воздействия и поршень, расположенные на одном конце штока, обеспечивая осевую начальную силу в соответствии с начальным давлением текучей среды, воздействующим на диафрагму начального воздействия и поршень в камере начального давления; противодействующую диафрагму и противодействующий поршень, расположенные на противоположном конце штока, обеспечивая противодействующую силу, противоположную осевой начальной силе и соответствующую противодавлению текучей среды, воздействующему на противодействующую диафрагму в камере противодавления; по меньшей мере одну пару встречно действующих дозирующих кромок, функционально связанных друг с другом посредством штока, причем каждая дозирующая кромка каждой пары встречного действия содержит сопрягаемую посадочную поверхность на корпусе клапана или штока и кольцевую тарелку, опирающуюся посредством гибкого элемента на корпус клапана или шток таким образом, чтобы обеспечить относительное осевое движение кольцевой тарелки и поддерживающего корпуса клапана или штока также в закрытом состоянии соответственной дозирующей кромки, при этом каждая кольцевая тарелка сбалансирована по давлению, чтобы компенсировать силы давления текучей среды, прикладываемые к соответствующей кольцевой тарелке, и чтобы, таким образом, получить очень малую или нулевую результирующую силу давления текучей среды, воздействующую на соответствующую дозирующую кромку; путь ограниченного потока от входа подаваемого давления узла клапана к предварительной ступени для управления начальным давлением в камере начального давления и тем самым осевой начальной силой и дополнительный путь ограниченного потока от входа подаваемого давления узла клапана к камере противодавления.

Обводное устройство содержит привод, перемещающийся в первом и втором направлениях, и объемный бустер, гидравлически сообщающийся с приводом; объемный бустер состоит из подающего канала, выпускного канала и обводного соединения на выходе объемного бустера, гидравлически соединенного с подающим каналом; обводное устройство дополнительно содержит обводной клапан, сообщающийся гидравлически с обводным соединением на выходе объемного бустера.

Гидравлическое клапанное устройство предназначено для гидравлических систем различных машин и механизмов. Устройство (1) содержит устройство входного порта, имеющее напорный порт (Р) и сливной порт (Т); устройство рабочего порта, имеющее, по меньшей мере, рабочий порт (А, В); главный клапан (2) и компенсационный клапан (3); причем указанный компенсационный клапан (3) расположен между указанным напорным портом (Р) и напорным каналом (4), соединенным с указанным главным клапаном (2), при этом указанный компенсационный клапан (3) образует регулируемое проходное отверстие между указанным напорным портом (Р) и указанным напорным каналом (4).

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидравлических системах и устройствах управления, а также в гидравлических тормозных системах и в пневмосистемах.

Изобретение относится к электрогидравлическим усилителям мощности (ЭГУ), являющимися основными элементами электрогидравлических следящих приводов объемного и дроссельного регулирования, широко применяемых в различных отраслях современной техники.

Изобретение относится к электрогидравлическим усилителям мощности (ЭГУ), являющимся основными элементами электрогидравлических следящих приводов объемного и дроссельного регулирования, широко применяемых в различных отраслях современной техники.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств.

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия.
Наверх