Устройство для перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения и установки грузов, исключающим доступ посторонних лиц к перемещаемому грузу. Устройство для перемещения груза содержит контейнер с элементом сопряжения и крышку, на внешней поверхности которой установлены направляюще и механизм запирания, содержащий подпружиненные фиксаторы, выполненные с возможностью перемещения в направляющих и взаимодействия с элементом сопряжения. Механизм запирания состоит из шестерни и зубчатого сектора, которые входят в зацепление друг с другом и установлены на крышке с возможностью поворота. При этом в шестерне выполнены пазы, а фиксаторы снабжены штифтами, которые установлены в соответствующих пазах шестерни с возможностью перемещения фиксаторов при повороте шестерни. Кроме того, элемент сопряжения выполнен в виде паза на внутренней поверхности люка контейнера. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в надежности конструкции и удобстве эксплуатации устройства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам для перемещения и установки грузов, исключающим доступ посторонних лиц к перемещаемому грузу.

Известна крышка люка контейнера [п. РФ №2562464, МПК (2006.01) F42B 39/00, B65D 43/10, опубликован 10.09.2015 г.], содержащая основание с установленными на его внешней поверхности направляющими, механизмом запирания/отпирания и контейнер, причем механизм запирания/отпирания содержит подпружиненные фиксаторы, перемещающиеся вдоль направляющих и одним концом входящие в зацепление с фиксирующим элементом.

Устройство запирания/отпирания выполнено в виде взаимодействующих штока-толкателя и зеркально симметрично расположенных относительно него подпружиненных штоков. Шток-толкатель установлен внутри кронштейна с возможностью продольного перемещения в нем, при этом кронштейн перпендикулярно прикреплен к основанию, на верхнем конце штока-толкателя зафиксирована подпружиненная кнопка, а на нижнем конце выполнен клин. Один конец каждого из подпружиненных штоков имеет рабочую поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью клина, а другой конец имеет; крючок, входящий в зацепление с фиксирующим элементом, установленным вне люка. Каждый из подпружиненных штоков подвижно установлен в направляющей, которая прикреплена к основанию, причем по внешней образующей кронштейна выполнен выступ.

Крышка позволяет защитить груз от попадания посторонних предметов. Известное устройство имеет следующие недостатки: малая опорная поверхность фиксаторов, отсутствие исключения доступа к грузу после запирания, невозможность перемещения груза за крышку люка контейнера, отсутствует компенсация разброса допусков изготовления груза и места установки, а также сохранение плотности сборки при колебании размеров при перепаде температур.

Данное устройство принимается за прототип как наиболее близкое по технической сущности к заявляемому устройству.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства для перемещения груза с надежным запиранием груза, с возможностью его перемещения, исключая доступ к грузу.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в надежности конструкции и удобстве эксплуатации устройства, за счет размещения шестерни механизма запирания на бобышке для перемещения устройства с грузом и выполнения пазов шестерни овальной формы с односторонним расширением для фиксации штифтов подпружиненных фиксаторов в положении «открыто».

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для перемещения груза содержит контейнер с элементом сопряжения и крышку, на внешней поверхности которой установлены направляюще и механизм запирания, содержащий подпружиненные фиксаторы, выполненные с возможностью перемещения в направляющих и взаимодействия с элементом сопряжения, согласно изобретению механизм запирания состоит из шестерни и зубчатого сектора, которые входят в зацепление друг с другом и установлены на крышке с возможностью поворота, при этом в шестерне выполнены пазы, а фиксаторы снабжены штифтами, которые установлены в соответствующих пазах шестерни с возможностью перемещения фиксаторов при повороте шестерни, кроме того элемент сопряжения выполнен в виде паза на внутренней поверхности люка контейнера.

Кроме того, с целью предотвращения несанкционированного извлечения груза, устройство для перемещения груза оснащено фиксирующим элементом, а на шестерне выполнена лыска для ее фиксации фиксирующим элементом.

Кроме того, с целью компенсации разброса допусков изготовления груза и места установки крышки устройства для перемещения груза, а также для сохранения плотности сборки при колебании размеров при перепаде температур, подпружиненный фиксатор на конце, входящем в паз люка контейнера, имеет фаску, причем паз и фаска выполнены под углом самоторможения.

Кроме того, с целью герметизации механизма запирания, механизм запирания закрыт кожухом, зафиксированным на крышке.

Кроме того, с целью упрощения эксплуатации запирающего устройства, пазы шестерни на одном конце имеют одностороннее расширение.

Наличие в заявляемом изобретении признаков, отличающих его от прототипа, позволяет считать его соответствующим условию «новизна».

Новые признаки, которые содержит отличительная часть формулы изобретения, не выявлены в технических решениях аналогичного назначения, на этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 представлен продольный разрез устройства для перемещения груза,

на фиг. 2 - механизм запирания/отпирания,

на фиг. 3 - механизм запирания/отпирания: а) в положении «закрыто», б) в положении «открыто».

Устройство для перемещения груза содержит контейнер 1 с элементом сопряжения и крышку 2. Элемент сопряжения выполнен в виде паза 3 на внутренней поверхности люка контейнера 1.

На внешней поверхности крышки 2 установлены бобышка 4, механизм запирания и направляющие 5. Боковой поверхностью крышка 2 взаимодействует с грузом 6 (например, посредством резьбы), помещенным в контейнер 1 (фиг. 1).

Бобышка 4 расположена в центре крышки 2 и предназначена для установки приспособления (не показано), за которое перемещают крышку 2.

Механизм запирания (фиг. 2) состоит из шестерни 7 с двумя параллельно расположенными пазами 8, зубчатого сектора 9 и подпружиненных фиксаторов 10. Шестерня 7 установлена на бобышке 4 и входит в зацепление с зубчатым сектором 9 с выступом, оснащенным отверстием под ключ для поворота зубчатого сектора 9. Пазы 8 шестерни 7 выполнены овальной формы с односторонним расширением. Фиксаторы 10 на боковых поверхностях оснащены выступами 11 и расположены симметрично относительно бобышки 4. На концах фиксаторов 10 установлены штифты 12, расположенные в пазах 8 шестерни 7 с возможностью перемещения. На свободном конце каждого фиксатора 10 выполнена фаска под углом самоторможения. Фиксаторы 10 фасками взаимодействуют с пазом 3 люка контейнера 1.

Расширения пазов 8 шестерни 7 фиксируют штифты 12 в положении «открыто», что позволяет упростить эксплуатацию крышки 2.

На шестерне 7 выполнена лыска 13 для ее фиксации блокирующим элементом 14.

Направляющие 5 расположены вдоль боковых поверхностей каждого фиксатора 10 и оснащены пазом для установки пружин 15, один конец каждой из которых упирается в направляющую 5, а другой в выступ 11 фиксатора 10 (фиг. 3 а, б).

Механизм запирания и направляющие 5 закрыты кожухом 16, зафиксированным на крышке 2. В кожухе 16 выполнены сквозные отверстия для бобышки 4, выступа зубчатого сектора 9 и блокирующего элемента 14.

Работает устройство следующим образом

Крышку 2 устройства для перемещения груза устанавливают в груз 6 и закрепляют (например: посредством резьбы).

Затем, установив приспособление на бобышке 4, крышку 2 с прикрепленным грузом 4 помещают в контейнер 1.

Поместив груз 6 в контейнер 1, вставляют ключ в отверстие выступа зубчатого сектора 9 и поворачивают его, приводя в движение зубчатый сектор 9, поворачивающий шестерню 7. При повороте шестерни 7 штифты 12 фиксаторов 10 высвобождаются из расширений пазов 8 и перемещаются по пазам 8 под действием пружин 15. Пружины 15 выталкивают выступы 11 и перемещают фиксаторы 10 вдоль направляющих 5. Выдвигаясь, фиксаторы 10 фасками входят в паз 3 люка контейнера 1.

Для надежности фиксации устройства для перемещения груза и исключения доступа к грузу 6 в отверстие кожуха 16 и лыску 13 устанавливают блокирующий элемент 14, фиксирующий шестерню 7.

Затем устройство перемещения груза с грузом 6 в контейнере 1 перемещают с помощью приспособления на бобышке 4.

После перемещения для извлечения груза 6 из контейнера 1 вынимают блокирующий элемент 14, освобождая шестерню 7. Вставив ключ в отверстие выступа, поворачивают зубчатый сектор 9 в противоположную сторону, приводя в движение шестерню 7. При повороте шестерня 7 перемещает посредствам пазов 8 штифты 12 фиксаторов 10, двигающихся вдоль направляющих 5. Перемещаясь, фиксаторы 10 выводятся из паза 3 люка контейнера 1. И взявшись за приспособление на бобышке 4, извлекают груз 6 из контейнера 1. Затем крышку 2 открепляют от груза 6 и снимают ее.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

• средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для подъемно-транспортного оборудования, а именно для механизмов перемещения и установки грузов, исключающих доступ посторонних лиц к перемещаемому грузу;

• для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления;

• средство, воплощающее заявленное изобретение при осуществлении, способно обеспечить упрощение конструкции и надежное запирание тяжелого груза, с возможностью его перемещения, исключая доступ посторонних лиц к грузу.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «Промышленная применимость».

1. Устройство для перемещения груза, содержащее контейнер с элементом сопряжения и крышку, на внешней поверхности которой установлены направляющие и механизм запирания, содержащий подпружиненные фиксаторы, выполненные с возможностью перемещения в направляющих и взаимодействия с элементом сопряжения, отличающееся тем, что механизм запирания состоит из шестерни и зубчатого сектора, которые входят в зацепление друг с другом и установлены на крышке с возможностью поворота, при этом в шестерне выполнены пазы, а фиксаторы снабжены штифтами, которые установлены в соответствующих пазах шестерни с возможностью перемещения фиксаторов при повороте шестерни, кроме того элемент сопряжения выполнен в виде паза на внутренней поверхности люка контейнера.

2. Устройство для перемещения груза по п. 1, отличающееся тем, что оно оснащено фиксирующим элементом, а на шестерне выполнена лыска для ее фиксации фиксирующим элементом.

3. Устройство для перемещения груза по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный фиксатор на конце, входящем в паз люка контейнера, имеет фаску, причем паз и фаска выполнены под углом самоторможения.

4. Устройство для перемещения груза по п. 1 или 2, отличающееся тем, что механизм запирания и направляющие закрыты кожухом, зафиксированным на крышке.

5. Устройство для перемещения груза по п. 1, отличающееся тем, что пазы шестерни на одном конце имеют одностороннее расширение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения и установки грузов, исключающим доступ посторонних лиц к перемещаемому грузу. Устройство для перемещения груза содержит контейнер с элементом сопряжения и крышку, на внешней поверхности которой установлены направляюще и механизм запирания, содержащий подпружиненные фиксаторы, выполненные с возможностью перемещения в направляющих и взаимодействия с элементом сопряжения. Механизм запирания состоит из шестерни и зубчатого сектора, которые входят в зацепление друг с другом и установлены на крышке с возможностью поворота. При этом в шестерне выполнены пазы, а фиксаторы снабжены штифтами, которые установлены в соответствующих пазах шестерни с возможностью перемещения фиксаторов при повороте шестерни. Кроме того, элемент сопряжения выполнен в виде паза на внутренней поверхности люка контейнера. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в надежности конструкции и удобстве эксплуатации устройства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх