Надувная моторная лодка и съёмное жёсткое днище для такой лодки (варианты)

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к надувным моторным лодкам. Надувная моторная лодка, у которой корпус состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона. Надувной баллон и днище выполнены из эластичного материала. На нижней внешней поверхности надувного баллона расположен крепёжный элемент, обеспечивающий возможность установки на указанную лодку съёмного жёсткого днища. Съёмное жёсткое днище для надувной моторной лодки содержит цельный корпус, боковые кромки которого, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки. Также корпус может состоять из двух или более секций, соединённых между собой посредством разъёмного замкового соединения. Боковые кромки указанных секций, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки. Достигается повышение ходовых характеристик, управляемости и безопасности при эксплуатации лодки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к надувным моторным лодкам, в том числе, пайольным, с надувным днищем низкого давления (НДНД), с надувным днищем высокого давления (НДВД), предназначенным для использования как с основным мягким днищем, так и с дополнительно устанавливаемым съёмным жёстким днищем, и, более того, может использоваться как в производстве новых, так и в дооснащении уже изготовленных моторных надувных лодок.

Уровень техники

В настоящее время широкую популярность получили надувные моторные лодки с жёстким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму «глубокого V», и надувными бортами, также называемые жёсткими надувными лодками или лодками РИБ (от англ. rigid inflatable boat, RIB). Эти лодки имеют все преимущества судов с жёстким корпусом, в частности: высокие мореходные качества, прочное дно, отличные динамические характеристики. Такие лодки отличаются высокой устойчивостью, безопасностью и отличным поведением на волне.

Недостатки лодок класса РИБ заложены в особенностях конструкционных материалов (пластики, металлы), применяемых для изготовления корпусов днища, и, как следствие, заключаются в следующем: большом весе, невозможности упаковки лодки в небольшие габариты, сложности транспортировки, сложности и высокой стоимости изготовления и ремонта.

Из уровня техники известны конструкции надувных моторных лодок, имеющих корпус из U-образного эластичного надувного баллона, противоположные борта которого соединены эластичным надувным или плоским дном, оснащённым жёстким цельным или складным днищем из пластиковых или алюминиевых материалов. Такие конструкции имеют недостатки, выраженные в больших габаритах и, как следствие, неудобстве транспортировки и хранении надувной лодки, её высокой стоимости, невозможности использования без жёсткого днища, сложности в ремонте при повреждении жёсткого днища.

Ближайший аналог изобретения раскрыт в публикации RU 90039 U1, МПК В63В 7/08, опубл. 27.12.2009, в которой описана надувная моторная лодка, содержащая U-образный надувной баллон и мягкое днище, а также снабжённая жёсткой секционной килевой накладкой. Каждая секция этой килевой накладки приклеена к мягкому днищу лодки. Длина секции выбрана из условия обеспечения длины свободного от склейки днища между смежными секциями, достаточной для обеспечения возможности складывания лодки. В рабочем состоянии секции килевой накладки соединяются между собой болтовой стяжкой, через специальный лючок.

Недостатками данной конструкции являются: невозможность обратимого демонтажа приклеенных секций, то есть лодка всегда имеет жёсткое днище, сложность ремонта при повреждении секций, увеличение габаритов надувной лодки в сложенном состоянии, неудобство сборки и приведения надувной лодки в рабочее состояние.

Раскрытие сущности изобретения

Технической задачей изобретения является устранение перечисленных выше недостатков, присущих известным решениям уровня техники, то есть создание надувной моторной лодки, обеспечивающей возможность её эксплуатации как с жёстким днищем, устанавливаемым на указанную лодку при необходимости, так и без него, то есть с эластичным, так называемым, мягким днищем. Другой задачей является создание съёмного жёсткого днища для надувной моторной лодки, которое снизит вес и транспортировочные размеры надувной лодки класса РИБ, увеличит эксплуатационную функциональность такой лодки (в частности, обеспечит возможность использования надувной моторной лодки с жёстким днищем и без него), уменьшит время сборки и приведения лодки в рабочее состояние и обратно, улучшит мореходные характеристики стандартной надувной моторной лодки.

В соответствии с первым аспектом изобретения, указанные задачи решаются путём изготовления надувной моторной лодки, корпус которой состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона. При этом указанные надувной баллон и днище выполнены из эластичного материала. Отличительной особенностью такой лодки является то, что на нижней внешней поверхности надувного баллона расположен крепёжный элемент, обеспечивающий возможность установки на указанную надувную лодку съёмного жёсткого днища.

Согласно одному из вариантов изобретения, крепёжный элемент может представлять собой профиль, корпус которого имеет поверхность для соединения с нижней внешней поверхностью надувного баллона и паз, по существу, параллельный указанной поверхности и обращённый в направлении эластичного днища лодки.

Согласно другому варианту изобретения, указанная поверхность корпуса крепёжного элемента может иметь ширину, по меньшей мере, вдвое превышающую глубину указанного паза.

Согласно ещё одному варианту изобретения, паз крепёжного элемента может иметь П-образное или С-образное поперечное сечение.

Согласно ещё одному варианту изобретения, крепёжный элемент может быть установлен на нижней внешней поверхности надувного баллона, по существу обращённой в направлении противоположного борта надувной моторной лодки.

Согласно ещё одному варианту изобретения, крепёжный элемент может проходить по существу по всей длине нижней поверхности указанного надувного борта.

Согласно ещё одному варианту изобретения, крепёжный элемент может быть выполнен из эластичного материала, в частности, из поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно ещё одному варианту изобретения, крепёжный элемент может быть присоединён к поверхности надувного баллона посредством вулканизации, склеивания или ультразвуковой сварки.

Согласно ещё одному варианту изобретения, надувная моторная лодка может дополнительно содержать транец, оснащённый болтовым соединением для фиксации на указанной лодке съёмного жёсткого днища.

В соответствии со вторым аспектом изобретения, указанные задачи решаются путём изготовления съёмного жёсткого днища для упомянутой надувной моторной лодки, содержащего цельный корпус, боковые кромки которого, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища. При этом указанные боковые кромки также выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

Согласно одному из вариантов изобретения, корпус указанного днища может иметь заднюю кромку, содержащую по меньшей мере один выступ, по существу перпендикулярный указанной задней кромке, причём указанный по меньшей мере один выступ может содержать отверстие для соединения съёмного жёсткого днища с транцем указанной лодки посредством болтового соединения.

В соответствии с третьим аспектом изобретения, указанные задачи решаются путём изготовления съёмного жёсткого днища для упомянутой надувной моторной лодки, состоящего из двух или более секций, соединённых между собой посредством разъёмного замкового соединения. При этом боковые кромки указанных секций, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища. Кроме того, указанные боковые кромки выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

Согласно одному из вариантов изобретения, одна из указанных секций корпуса является кормовой секцией, причём задняя кромка указанной кормовой секции может содержать по меньшей мере один выступ, по существу перпендикулярный указанной задней кромке, причём указанный по меньшей мере один выступ может также содержать отверстие для соединения съёмного жёсткого днища с транцем указанной лодки посредством болтового соединения.

Согласно другому варианту изобретения, разъёмное замковое соединение может представлять собой шиповое соединение.

Согласно ещё одному варианту изобретения, шиповое соединение может быть выполнено по существу на всей ширине указанных секций.

Согласно одному из вариантов изобретения, корпус любого из указанных вариантов съёмного жёсткого днища может иметь V-образное поперечное сечение и содержать киль.

Согласно ещё одному варианту изобретения, корпус любого из указанных вариантов съёмного жёсткого днища может быть выполнен из пластика, алюминиевого сплава или композитного материала.

Согласно любому из указанных вариантов изобретения, толщина указанных боковых кромок съёмного жёсткого днища может быть меньше или соответствовать ширине паза крепёжного элемента, расположенного на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении ходовых характеристик, управляемости, улучшении мореходных качеств и безопасности надувной моторной лодки при её эксплуатации. При этом обеспечивается жёсткость конструкции надувной моторной лодки в сборе, что, в свою очередь, обеспечивает расширение области применения такой надувной моторной лодки.

Любая надувная моторная лодка в результате незначительной доработки (приклеивания крепёжного элемента на нижнюю внешнюю поверхность надувного баллона и, при необходимости, установки фиксирующего болтового соединения на транец) может быть оснащена съёмным жёстким днищем согласно изобретению. Такая доработка значительно расширяет эксплуатационные возможности и мореходные качества любой надувной моторной лодки.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется следующими чертежами, на которых:

на Фиг. 1 показан вид сзади кормовой части надувной моторной лодки с установленным на неё съёмным жёстким днищем согласно изобретению;

на Фиг. 2 показана вид снизу надувной моторной лодки с Фиг. 1;

на Фиг. 3 крупно показан узел А с Фиг. 1;

на Фиг. 4 схематично показан разрез съёмного жёсткого днища с Фиг. 1 в плоскости А-А;

на Фиг. 5 показан вид снизу надувной моторной лодки с установленным на неё съёмным жёстким днищем согласно одному из вариантов изобретения;

на Фиг. 6 схематично показан разрез съёмного жёсткого днища с Фиг. 5 в плоскости Б-Б;

на Фиг. 7 крупно показан узел В с Фиг. 6;

на Фиг. 8 схематично показан продольный разрез съёмного жёсткого днища согласно ещё одному варианту изобретения.

При этом на указанных Фиг. 1-8 проставлены следующие позиционные обозначения:

1- надувной баллон;

2- нижняя внешняя поверхность надувного баллона;

3- крепёжный элемент;

4- съёмное жёсткое днище;

5- монтажная поверхность крепёжного элемента;

6- паз крепёжного элемента;

7- боковая кромка съёмного жёсткого днища;

8- внешняя поверхность корпуса съёмного жёсткого днища;

9- киль;

10- транец;

11- болтовое соединение;

12- выступ на задней кромке кормовой секции корпуса съёмного жёсткого днища;

13- носовая секция корпуса съёмного жёсткого днища;

14- кормовая секция корпуса съёмного жёсткого днища;

15- паз шипового соединения;

16- шип шипового соединения;

17- центральная секция корпуса съёмного жёсткого днища;

18- передняя кромка носовой секции корпуса съёмного жёсткого днища.

Осуществление изобретения

Изобретение может быть реализовано в конструкции любой надувной моторной лодки, в том числе имеющей дно в виде пайола (настила), надувного дна низкого давления (НДНД), надувного дна высокого давления (НДВД).

Как показано на Фиг. 1-2, надувная моторная лодка согласно изобретению имеет U-образный корпус, состоящий из надувного баллона 1 и днища (не обозначено), соединяющего противоположные борта надувного баллона 1. На нижней внешней поверхности 2 надувного баллона 1 расположен крепёжный элемент 3, обеспечивающий возможность установки на указанную лодку съёмного жёсткого днища 4. Крепёжный элемент 3 предпочтительно установлен на нижней внешней поверхности 2 надувного баллона 1, по существу обращённой в направлении противоположного борта надувной моторной лодки, как показано на Фиг. 1 и 3. Надувной баллон 1 и днище предпочтительно выполнены из эластичного материала.

Как показано на Фиг. 3, крепёжный элемент 3 предпочтительно представляет собой профиль, корпус которого имеет поверхность 5 для соединения с нижней внешней поверхностью 2 надувного баллона 1 и паз 6, по существу, параллельный указанной поверхности 5 и, в положении установки, обращённый в направлении эластичного днища указанной лодки. Предпочтительно поверхность 5 корпуса крепёжного элемента 3 имеет ширину, по меньшей мере, вдвое превышающую глубину паза 6.

Крепёжный элемент 3 может проходить по существу по всей длине нижней поверхности надувного борта 1 в виде единого, непрерывного крепёжного элемента и предпочтительно также выполнен из эластичного материала, в частности, из поливинилхлорида (ПВХ). В альтернативном варианте, к надувному баллону могут быть присоединены два отдельных крепёжных элемента, по одному для каждого борта надувного баллона. Крепёжный элемент присоединён к поверхности надувного баллона предпочтительно с использованием одного из следующих технологических процессов: вулканизация, склеивание или ультразвуковая сварка.

Паз 6 крепёжного элемента 3 может иметь П-образное или С-образное поперечное сечение, обеспечивающее надёжную фиксацию съёмного жёсткого днища в положении установки на надувной моторной лодке.

В соответствии с изобретением, на обсуждаемую надувную моторную лодку может устанавливаться съёмное жёсткое днище 4, содержащее цельный корпус, боковые кромки 7 которого, по меньшей мере, на части своей длины, вдоль оси симметрии указанной лодки, отогнуты или расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности 8 корпуса днища 4 и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе 3, расположенном на нижней внешней поверхности 2 надувного баллона 1 указанной лодки.

Предпочтительно корпус съёмного жёсткого днища 4 имеет V-образное поперечное сечение, как показано на Фиг. 4, и может дополнительно содержать киль 9. Кроме того, толщина указанных боковых кромок 7 предпочтительно меньше или соответствует ширине паза 6 крепёжного элемента 3, что даёт пользователю возможность легко устанавливать на надувную моторную лодку жёсткое днище и также легко снимать его.

Корпус съёмного жёсткого днища 4 предпочтительно выполнен из пластика, алюминиевого сплава или композиционного материала, например, стеклопластика.

Съёмное жёсткое днище 4 согласно изобретению может фиксироваться на надувной моторной лодке множеством способов. Например, вслед за жёстким днищем 4 в паз 6 крепёжного элемента 3 может устанавливаться заглушка, препятствующая выходу из указанного паза 6 съёмного жёсткого днища 4 при эксплуатации надувной моторной лодки. В альтернативном варианте, для фиксации съёмного жёсткого днища 4 на надувной моторной лодке, последняя может быть оснащена транцем 10, содержащим как минимум одно болтовое соединение 11 для фиксации съёмного жёсткого днища 4 на указанной лодке. При этом корпус съёмного жёсткого днища 4 имеет заднюю кромку, содержащую по меньшей мере один выступ 12, по существу перпендикулярный указанной задней кромке и проходящий в направлении транца 10 указанной лодки. Каждый указанный выступ 12 содержит отверстие для обеспечения возможности соединения съёмного жёсткого днища 4 с транцем 10 указанной лодки посредством болтового соединения. Выступ 12 может быть выполнен в виде пластины. Отверстие в выступе 12 может быть выполнено в виде О-образного сквозного отверстия, либо в виде U-образного открытого выреза. В предпочтительном варианте корпус днища 4 содержит два выступа 12, расположенных симметрично на задней кромке указанного днища 4.

На Фиг. 5 показана надувная моторная лодка с установленным на неё съёмным жёстким днищем 4 согласно иному варианту осуществления изобретения. Указанное днище 4 выполнено сборно-разборным, в частности, его корпус состоит из двух секций – носовой секции 13 и кормовой секции 14. Указанные секции 13, 14 могут быть соединены между собой посредством разъёмного замкового соединения, которое может представлять собой, например, шиповое соединение, также именуемое пазогребневым соединением или шпунтовым соединением.

При этом боковые кромки 7 обеих указанных секций 13, 14, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности 8 корпуса днища 4 и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе 3, расположенном на нижней внешней поверхности 2 надувного баллона 1 указанной лодки.

Узел В соединения носовой 13 и кормовой 14 секций схематично показан на Фиг. 6 и более подробно показан на Фиг. 7. В частности, в данном примере задняя кромка носовой секции 13 содержит паз 15 шипового соединения, тогда как передняя кромка кормовой секции 14 содержит шип 16 шипового соединения. В альтернативном варианте, задняя кромка носовой секции 13 может содержать шип 16 шипового соединения, а передняя кромка кормовой секции 14 может содержать паз 15 шипового соединения. Такое шиповое соединение может быть выполнено по существу на всей ширине указанных секций, то есть шип 16 и ответный ему паз 15 могут проходить по существу по всей ширине указанных секций. Указанные вставляемые и ответные им кромки секций корпуса днища 4 в местах соединения друг с другом (в замках) могут быть различной в сечении формы (прямоугольной, полукруглой, трапециевидной и др.).

На Фиг. 8 показан ещё один вариант осуществления съёмного жёсткого днища 4 для надувной моторной лодки согласно изобретению. В частности, корпус такого днища также является сборно-разборным, но состоит из трёх или более секций в зависимости от размеров той лодки, для которой предназначено указанное днище. Упомянутыми секциями могут быть носовая секция 13, одна или более центральных секций 17 и кормовая секция 14. Указанные секции корпуса днища 4 могут быть соединены между собой посредством разъёмного замкового соединения, упомянутого выше. Носовая секция 13 может также иметь переднюю кромку 18, по существу параллельную эластичному днищу надувной моторной лодки и выполненную с возможностью установки в упомянутом крепёжном элементе 3.

Изображённые на Фиг. 5 и 8 варианты съёмного жёсткого днища 4 для надувной моторной лодки могут также оснащаться кормовой секцией 14, содержащей, например, один или несколько выступов 12, раскрытых выше.

Отличительной особенностью упомянутых надувной моторной лодки и съёмного жёсткого днища 4 является возможность эксплуатации надувной моторной лодки без указанного днища, а также возможность, при необходимости, съёмной установки такого жёсткого днища для улучшения мореходных качеств надувной моторной лодки. При этом обеспечивается простота сборки и установки съёмного жёсткого днища 4, поскольку его сборку можно осуществлять на накачанной надувной лодке путём вставки последовательно, друг за другом секций корпуса указанного днища в соответствующий крепёжный элемент.

Сборно-разборное съёмное жёсткое днище устанавливают на надувную моторную лодку согласно изобретению, в частности, следующим образом: сначала в крепёжный элемент 3, установленный на надувном баллоне 1 указанной лодки, вставляют боковые кромки 7 носовой секции 13 корпуса днища 4 и перемещают указанную секцию максимально близко к носу лодки, затем, при наличии, в указанный крепёжный элемент 3 вставляют боковые кромки одной или нескольких центральных секций 17 корпуса днища 4, каждая из которых последовательно соединяется с последней установленной секцией путём вставки шипа 16 этой секции в паз 15 последней установленной секции, а затем в указанный крепёжный элемент 3 вставляют боковые кромки кормовой секции 14 корпуса днища 4, при этом в паз 15 носовой секции 13 или последней установленной центральной секции 17 вставляют шип 16 указанной кормовой секции 14. При необходимости установленное съёмное жёсткое днище 4 в сборе фиксируют на надувной моторной лодке посредством его соединения с транцем 10 указанной лодки с помощью болтового соединения 11.

Разборка указанного съёмного жёсткого днища осуществляется в обратном порядке.

Следует отметить, что в положении установки съёмное жёсткое днище согласно изобретению не обеспечивает герметичности отсеку, формируемому между указанным съёмным жёстким днищем и базовым эластичным жёстким днищем надувной моторной лодки. Кроме того, соединения секций корпуса днища друг относительно друга не являются герметичными. Более того, соединение кормовой секции корпуса днища с транцем надувной моторной лодки также не является герметичным и предпочтительно выполнено с сохранением щели между кромкой указанного днища и транцем, чтобы обеспечить возможность скопившейся, при эксплуатации указанной лодки, в упомянутом отсеке воде вытекать из последнего. В частности, при выходе надувной моторной лодки на глиссер вода может свободно покидать указанный отсек через упомянутую щель.

Проведённый информационный поиск подтвердил мировую новизну и изобретательский уровень изобретения.

Испытания опытных образцов надувной моторной лодки и съёмного жёсткого днища для такой лодки, изготовленных в соответствии с раскрытыми в данном описании отличительными особенностями, подтвердили промышленную применимость изобретения и его соответствие заявленным техническим результатам.

1. Надувная моторная лодка, корпус которой состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона, причём указанные надувной баллон и днище выполнены из эластичного материала, отличающаяся тем, что на нижней внешней поверхности надувного баллона расположен крепёжный элемент, обеспечивающий возможность установки на указанную лодку съёмного жёсткого днища.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что крепёжный элемент представляет собой профиль, корпус которого имеет поверхность для соединения с нижней внешней поверхностью надувного баллона и паз, по существу параллельный указанной поверхности и обращённый в направлении эластичного днища лодки.

3. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что указанная поверхность корпуса крепёжного элемента имеет ширину, по меньшей мере, вдвое превышающую глубину указанного паза.

4. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что паз крепёжного элемента имеет П-образное или С-образное поперечное сечение.

5. Лодка по любому пп.1 или 2, отличающаяся тем, что крепёжный элемент установлен на нижней внешней поверхности надувного баллона, по существу обращённой в направлении противоположного борта надувной моторной лодки.

6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что крепёжный элемент проходит по существу по всей длине нижней поверхности указанного надувного борта.

7. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что крепёжный элемент выполнен из эластичного материала, в частности из поливинилхлорида (ПВХ).

8. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что крепёжный элемент присоединён к поверхности надувного баллона посредством вулканизации, склеивания или ультразвуковой сварки.

9. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит транец, оснащённый болтовым соединением для фиксации на указанной лодке съёмного жёсткого днища.

10. Съёмное жёсткое днище для надувной моторной лодки по п.1, содержащее цельный корпус, боковые кромки которого, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

11. Днище по п.10, в котором корпус днища имеет заднюю кромку, содержащую, по меньшей мере, один выступ, по существу перпендикулярный указанной задней кромке, причём указанный, по меньшей мере, один выступ содержит отверстие для соединения съёмного жёсткого днища с транцем указанной лодки посредством болтового соединения.

12. Днище по п.10, корпус которого имеет V-образное поперечное сечение и содержит киль.

13. Днище по п.10, корпус которого выполнен из пластика, алюминиевого сплава или композитного материала.

14. Днище по п.10, в котором толщина указанных боковых кромок меньше или соответствует ширине паза крепёжного элемента, расположенного на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

15. Съёмное жёсткое днище для надувной моторной лодки по п. 1, содержащее корпус, состоящий из двух или более секций, соединённых между собой посредством разъёмного замкового соединения, причём боковые кромки указанных секций, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

16. Днище по п.15, в котором одна из указанных секций является кормовой секцией, причём задняя кромка указанной кормовой секции содержит, по меньшей мере, один выступ, по существу перпендикулярный указанной задней кромке, причём указанный, по меньшей мере, один выступ содержит отверстие для соединения съёмного жёсткого днища с транцем указанной лодки посредством болтового соединения.

17. Днище по п.15, корпус которого имеет V-образное поперечное сечение и содержит киль.

18. Днище по п.15, в котором одна или несколько секций корпуса выполнены из пластика, алюминиевого сплава или композитного материала.

19. Днище по п.15, в котором толщина указанных боковых кромок меньше или соответствует ширине паза крепёжного элемента, расположенного на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки.

20. Днище по п.15, в котором разъёмное замковое соединение представляет собой шиповое соединение.

21. Днище по п.20, в котором шиповое соединение выполнено по существу на всей ширине указанных секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное устройство, зафиксированное на человеке.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной лодки. Для изготовления надувного днища для надувной лодки используют склейку элементов.

Лодка-бокс // 2646206
Изобретение относится к судостроению, а именно к малым судам. Складная лодка-бокс состоит из носовой и кормовой секций, стягивающих в торцах в переборку шпангоута в плавучее положение.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами. Плавсредство с надувными баллонами состоит из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам с надувными элементами. Лодка содержит разборный корпус.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, воздушных поплавков, двух сепараторов и фиксирующих поплавков.

Надувная моторная лодка относится к средствам передвижения по воде, в частности к надувным лодкам с подвесными двигателями, эксплуатируемым в условиях мелководья. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение эксплуатационных характеристик надувных моторных лодок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к надувным саням. Надувные сани состоят из двух параллельных надувных продольных элементов.

Изобретение относится к области малого судостроения и может быть использовано в конструкции и способе эксплуатации надувной лодки. Надувная лодка включает корпус из эластичного материала с надувными бортами и разборный пайол, который состоит из носовой, центральной и кормовых секций, снабженных соединительными профилями для разъемного соединения.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон.

Изобретение относится к маломерному судостроению и к судам специального назначения, которые состоят из четырех видов усилительной надувной конструкции. В первом виде для усиления надувных конструкций включают оболочечную конструкцию, которая напряжена избыточным давлением рабочей среды и в которую по оси симметрии закрепляют надувную плоскую ферму.

Изобретение относится к маломерному судостроению и состоит из четырех вариантов конструкции. Для изготовления надувного дна судна, с внутренней стороны которого, вдоль оси симметрии, на материал, формирующий днище и палубу, закрепляют внутренние перегородки.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами.

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к надувным моторным лодкам. Надувная моторная лодка, у которой корпус состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона. Надувной баллон и днище выполнены из эластичного материала. На нижней внешней поверхности надувного баллона расположен крепёжный элемент, обеспечивающий возможность установки на указанную лодку съёмного жёсткого днища. Съёмное жёсткое днище для надувной моторной лодки содержит цельный корпус, боковые кромки которого, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки. Также корпус может состоять из двух или более секций, соединённых между собой посредством разъёмного замкового соединения. Боковые кромки указанных секций, по меньшей мере, на части своей длины расположены под углом к примыкающей к ним внешней поверхности корпуса днища и выполнены с возможностью съёмного размещения в крепёжном элементе, расположенном на нижней внешней поверхности надувного баллона указанной лодки. Достигается повышение ходовых характеристик, управляемости и безопасности при эксплуатации лодки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх