Рабочее оборудование дорожной машины

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов и погрузки в транспортное средство. Технический результат – повышение производительности и надежности. Рабочее оборудование дорожной машины включает базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала. Рабочее оборудование снабжено лопастным ротором с приводом вращения, гидроаккумулятором, редукционным гидроклапаном, четырехпозиционным гидрораспределителем и дополнительными гидроцилиндрами, соединенными шарнирно корпусами с ковшом, а штоками с задними концами рычагов, которые шарнирно закреплены на ковше и передние их концы шарнирно соединены с рамой рабочего оборудования. Гидроцилиндры соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределителем, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидролинией через редукционный гидроклапан, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданную величину усилия прижатия рабочего оборудования к опорной поверхности, в одной из позиций золотника. Лопастный ротор с приводом установлен на раме рабочего оборудования позади средней секции отвала и снабжен металлическими проволочными пучками и косо установленными лопастями с возможностью распределения грунта по ширине и объему ковша. 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов и погрузки в транспортные средства.

Известно рабочее оборудование дорожной машины, содержащее базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, поперечный брус и отвал (SU а.с. 1055833, E02F 3/64). Известное рабочее оборудование имеет недостатки и основной из них заключается в высокой стоимости выполнения работы. Это обусловлено тем, что землеройный рабочий - орган отвал установлен на дополнительной базовой машине, а погрузчик осуществляет подбор и погрузку грунта в транспортное средство. Таким образом, для выполнения работы необходимо задействовать одновременно три различных машины. Кроме того, при наборе грунта в ковш погрузчика, часть его теряется в боковые валики, и это снижает качество выполняемой работы и производительность. Наконец необходимо отметить пониженную надежность и возможность поломки известного рабочего оборудования при постоянном контактном взаимодействии землеройной и погрузочной машин, имеющих большую массу и различные скорости.

Наиболее близким, по технической сущности к предлагаемому изобретению и принятое заявителем за прототип, является рабочее оборудование дорожной машины, включающее базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала (su а.с. 1320342, 3/76, 3/42). Во втором известном устройстве, в сравнении с первым, уменьшаются потери грунта в боковые валики за счет введения подпружиненных боковых открылков. Однако остальные недостатки, отмеченные выше для первого известного устройства, остаются и во втором. Для срезания грунта используется дополнительная землеройная машина с машинистом, что увеличивает стоимость выполнения работы. Снижается надежность вследствие контактного взаимодействия землеройной и погрузочной машин. Кроме того, при погрузке грунта в виде валка, образованного косоустановленными боковыми секциями отвала, грунт сосредотачивается в средней части ковша и не распределяется по всей его ширине и объему. Это снижает наполняемость ковша, увеличивает время и количество перемещений погрузчика для разгрузки его в транспортное средство, что в конечном итоге снижает производительность.

Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, заключаются в снижении стоимости выполняемых работ, повышении производительности и надежности.

Предлагаемое рабочее оборудование дорожной машины содержит базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала, которое снабжено лопастным ротором с приводом вращения, гидроаккумулятором, редукционным гидроклапаном, четырехпозиционным гидрораспределителем и дополнительными гидроцилиндрами, соединенными шарнирно корпусами с ковшом, а штоками с задними концами рычагов, которые шарнирно установлены на ковше и передние их концы шарнирно соединены с рамой рабочего оборудования, причем гидроцилиндры соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределителем, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроакекумулятором, соединенным с напорной гидролинией черз редукционный гидроклапан, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданную величину усилия прижатия рабочего оборудования к опорной поверхности, в одной из позиций золотника, при этом лопастной ротор с приводом установлен на раме рабочего оборудования позади средней секции отвала и снабжен металлическими проволочными пучками и косо установленными лопостями с возможностью распределения грунта по длине и объему ковша.

Предложенное рабочее оборудование дорожной машины, в сравнении с прототипом, обеспечивает снижение стоимости выполнения работы, путем установки землеройной части рабочего оборудования на базовой машине погрузчика и исключения тем самым из рабочего процесса участия дополнительной отдельной землеройной машины. Одновременно устраняется объект контактного взаимодействия погрузчика, что повышает надежность. Производительность повышается за счет более полного заполнения грунтом ковша погрузчика лопастным ротором, что сокращает количество разгрузок ковша в транспортное средство.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование дорожной машины, вид сбоку и схема управления; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рабочее оборудование дорожной машины установлено на базовой машине 1 одноковшового погрузчика, имеющего штатное рабочее оборудование в виде стрелы 2 и ковша 3 с гидроприводами. В дополнение к штатному рабочему оборудованию погрузчик снабжен рамой 4, образованной дополнительными элементами рабочего оборудования, а именно косо расположенными секциями 5, средней секцией 6 отвала и поперечным брусом 7. В раме 4 установлен лопастной ротор 8 с приводом вращения 9. Ротор 8 снабжен пучками металлических проволок 10 и лопастями 11, расположенными под углами относительно оси вращения, обеспечивающими распределение грунта по всей ширине и объему ковша 3. Лопасти 11 выполнены по высоте несколько ниже проволочных пучков 10, а ротор закрыт кожухом 12. К ковшу 3 шарнирно прикреплены рычаги 13, соединенные шарнирно передними концами с рамой 4 и задними со штоками гидроцилиндров 14, соединенных корпусами шарнирно с ковшом 3. Гидроцилиндры 14 соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределитнлем 15, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроаккумулятором 16. Гидроаккумулятор сообщен с напорной гидролинией через редукционный гидроклапан 17, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданное усилие прижатия рабочего оборудования рамы 4 к поверхности дороги. На боковых стенках ковша 3 закреплены упоры 18 для контакта с поперечным брусом 7.

Рабочее оборудование дорожной машины действует следующим образом.

В исходной рабочей позиции все элементы рабочего оборудования занимают положение, изображенное на фиг. 1 и 2, кроме золотника гидрораспределителя 15, который из нейтральной позиции переключается в позицию, в которой штоковые полости гидроцилиндров 14 сообщаются со сливом, а поршневые с гидроаккумулятором 16. Гидроаккумулятор заряжен редукционным гидроклапаном 17 на установленную величину давления, обеспечивающую необходимое усилие прижатия секций 5 и 6 отвала к поверхности дороги. При включении привода 9 вращения ротора 8 и движения базовой машины вдоль дороги, ковш 3 упорами 18 на боковых стенках упирается в поперечный брус 7 и начинается срезание наносов грунта. Грунт срезается боковыми 5 и средней 6 секциями отвала, образуя валок, поступающий к лопастному ротору 8, который своими косо установленными лопастями 11 распределяет грунт по всей ширине и объему ковша 3. Проволочные пучки 10 сметают остатки грунта и зачищают поверхность. После заполнения ковша грунтом, погрузчик перемещается к транспортному средству и разгружает ковш традиционным способом, подняв предварительно раму 4 с дополнительным рабочим оборудованием посредством гидролцилиндров 14 и гидрораспределителя 15.

Таким образом, применение предложенного рабочего оборудования дорожной машины обеспечивает снижение стоимости выполнения работ по очистке дорог от грунтовых наносов, путем установки этого оборудования на погрузчик, в дополнении к его штатному рабочему оборудованию. Это, в отличие от прототипа, исключает необходимость использования отдельной дополнительной землеройной машины с машинистом. С исключением из рабочего процесса отдельной землеройной машины исключается и контактное взаимодействие такой машины с погрузчиком, что повышает его надежность, упрощает управление рабочим процессом, снижает утомляемость машиниста и в конечном итоге способствует повышению производительности. Производительность повышается также за счет большего заполнения ковша грунтом с помощью лопастного ротора. Это снижает необходимое количество и время маневров погрузчика для разгрузки ковша в транспортное средство. Необходимо отметить, что предложенное рабочее оборудование легко монтируется и демонтируется на существующие погрузчики без изменения их конструкции, и это весьма полезно, учитывая сезонность дорожных работ. Погрузчик может использоваться по прямому назначению для погрузочно-разгрузочных работ после завершения сезонных дорожных работ.

Рабочее оборудование дорожной машины, включающее базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала, отличающееся тем, что оно снабжено лопастным ротором с приводом вращения, гидроаккумулятором, редукционным гидроклапаном, четырехпозиционным гидрораспределителем и дополнительными гидроцилиндрами, соединенными шарнирно корпусами с ковшом, а штоками с задними концами рычагов, которые шарнирно закреплены на ковше и передние их концы шарнирно соединены с рамой рабочего оборудования, причем гидроцилиндры соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределителем, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидролинией через редукционный гидроклапан, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданную величину усилия прижатия рабочего оборудования к опорной поверхности, в одной из позиций золотника, при этом лопастный ротор с приводом установлен на раме рабочего оборудования позади средней секции отвала и снабжен металлическими проволочными пучками и косо установленными лопастями с возможностью распределения грунта по ширине и объему ковша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу определения расстояния от ковша до тела трубы продуктопровода в процессе его вскрытия. Техническим результатом является повышение точности определения критического расстояния между ковшом экскаватора и поверхностью стенки трубопровода.

Изобретение относится к управлению рабочим органом для землеройных работ. Техническим результатом является повышение точности движения рабочего органа землеройной машины по заданной траектории.

Изобретение относится к устройству управления черпанием и способу управления черпанием для автономного погрузочно-транспортного средства (ALV), используемого в таких применениях, как разработка месторождений, строительство и разведочные работы.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для повышения надежности механизма открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы.

Изобретение относится к способу управления машиной для перемещения материалов. Технический результат направлен на обеспечение усовершенствования машины для перемещения материалов.

Изобретение относится к способу управления машиной для перемещения материалов. Технический результат направлен на обеспечение усовершенствования машины для перемещения материалов.

Изобретение относится к средствам калибровки автоматического регулирования уклона рабочей машины такой как дорожно-фрезерная машина или асфальтобетоноукладчик.

Изобретение относится к средствам калибровки автоматического регулирования уклона рабочей машины такой как дорожно-фрезерная машина или асфальтобетоноукладчик.

Изобретение относится к датчику и способу определения расположения датчика относительно направляющей поверхности (5 с корпусом (1) и электронным анализатором (7), которое выдает результаты измерения положения направляющей поверхности (5) на основе измерительных сигналов.

Изобретение относится к датчику и способу определения расположения датчика относительно направляющей поверхности (5 с корпусом (1) и электронным анализатором (7), которое выдает результаты измерения положения направляющей поверхности (5) на основе измерительных сигналов.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования. Технический результат - повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования. Технический результат - повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам для разработки грунтов всех категорий. Технический результат - повышение производительности бульдозера и технологичности выполнения землеройно-транспортных работ.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам для разработки грунтов всех категорий. Технический результат - повышение производительности бульдозера и технологичности выполнения землеройно-транспортных работ.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера, в частности по управляемости, при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой.

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.
Наверх