Способ защиты асинхронного двигателя от обрыва фазы

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности работы двигателя. Согласно способу защиты асинхронного двигателя при соединении обмоток звездой, в случае обнаружения исчезновения тока в одной из фаз, нулевой вывод звезды статорных обмоток соединяют с нулевым проводом сети. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в электроприводах. Широко известный /1/, способ защиты двигателя от обрыва фазы предполагает соединение его выводов фаз обмоток с фазами сети и общей точки звезды обмоток с некйтралью сети. Недостаток способа состоит в повышенном расходе электроэнергии и высших гармоник, ибо в штатном режиме через нулевой провод протекают высшие гармоники. Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является способ /2,/ состоящий в выявлении оборванной фазы. Недостаток способа состоит в недостаточной надежности, ибо при выявлении обрыва фазы двигатель отключают. То есть он перестает выполнять свое назначение выполнять полезную работу, что недопустимо для аварийных механизмов, например насосов пожаротутушения и пр. Техническая задача, решаемая в настоящем предложении, состоит в повышении надежности. Решение технической задачи достигается за счет того, что нулевой вывод звезды статорных обмоток соединяют с нулевым проводом сети.

Устройство для реализации способа показано на чертеже, где обозначено: 1- коммутатор, 2А, 2В, 2С - катушки токового реле, 3, 4, 5 - обмотки двигателя, 6А, 6В, 6С - контакты реле, А, В, С - фазы ceти, N-ee нейтраль.

Способ реализуется следующим образом. При включении коммутатора 1 в обмотки двигателя подается ток. Привод работает в штатном режиме. При этом нулевой вывод двигателя отключен, высшие гармоники (третья и кратные ей, а также ток несимметрии) в нулевом проводе отсутствуют. Потери при этом минимальны. При этом все катушки 2А, 2В, 2С токовых реле находятся под током и их соответствующие контакты 6А, 6В, 6С - разомкнуты.При обрыве одной из фаз в сети или в обмотках 3, 4, 5 двигателя катушка одного из реле 2А, 2В, 2С не проводит ток и соответствующий ей контакт 6А, 6В, 6С замыкается. Благодаря соединению нулей двигателя и сети двигатель обладает пусковым (2/3 от номинала) и рабочим моментом. То есть двигатель способен выполнять работу. Отметим, что для приводов пожарных насосов, аварийной аппаратуры используют загрузку двигателя на 50-60%, что бы обеспечить работу двигателя при понижении сети до 70-80%, когда пусковой момент снижается в 1,5-2 раза. Двигатель с оборванной фазой и соединенным с сетью нулем таким свойством обладает. Таким образом двигатель защищен от перегрузки обмоток током, что обеспечивает повышение надежности электропривода. Источники информации:

1. Шубенко В.А, Браславский И.А. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М:, »Энергия», 1972, стр. 10, рис 1-3а.

2. Патент на изобретение РФ №2030054.

Способ защиты асинхронного двигателя от перегрузки после обрыва фазы при соединении обмоток звездой, состоящий в выявлении обрыва фаз, отличающийся тем, что в случае выявления обрыва одной фазы нулевой вывод звезды статорных обмоток соединяют с нулевым проводом сети.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности функционирования защиты электродвигателей за счет блокирования первого блока токовых реле защиты при пуске и самозапуске электродвигателя, что снижает вероятность выхода электродвигателей из строя и в конечном счете снижает время простоя технологических агрегатов и повышает устойчивость технологических систем.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технике релейной защиты в качестве защиты асинхронных электродвигателей. Технический результат - повышение эффективности функционирования защиты электродвигателей за счет повышения чувствительности защиты путем учета фактических значений токов и напряжений, что снижает вероятность выхода электродвигателей из строя и в конечном счете снижает время простоя технологических агрегатов и повышает устойчивость технологических систем.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазным бессенсорным синхронным двигателем с постоянными магнитами.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Технический результат - повышение надежности устройства контроля напряжения в якорной цепи двигателя.

Использование: в области электротехники. Технический результат - сохранение номинальной выходной мощности и стабильности функционирования трехфазного электродвигателя при обрыве любых двух фаз сети.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат - повышение устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателя и питающего его кабеля от коротких замыканий и обрыва фазы без использования трансформаторов тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании городского электротранспорта, а именно в отопителях, нагревателях воздуха троллейбусов или трамваев.

Изобретение относится к области электропривода устройств, требующих обеспечения повышенной живучести, в частности к области управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемых электронасосов крови.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля работы и защиты, преимущественно, асинхронных электродвигателей, применяемых в гребных электроприводах.

Изобретение относится к контролю изменения технического состояния электродвигателей. Способ прогнозирования изменения состояния изоляции высоковольтных электродвигателей заключается в следующем.

Использование: в области электротехники для защиты трехфазных электродвигателей от замыкания между витками одной фазы статора. Технический результат - повышение чувствительности защиты от межвитковых замыканий внутри обмотки статора двигателя блоком, встроенным в корпус машины.

Использование: в области электротехники для релейной защиты электрических машин переменного тока. Технический результат - расширение функциональных возможностей защиты электрической машины переменного тока, которое позволит уменьшить стоимость этой защиты и резко сократить размеры повреждения машины переменного тока.

Использование: в области электротехники и электроэнергетики для защиты электрической установки от коротких замыканий. Технический результат - повышение надежности и расширения области использования устройства.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления шаговыми двигателями (ШД) с помощью персонального компьютера (ПК) по каналу USB.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности функционирования защиты электродвигателей за счет блокирования первого блока токовых реле защиты при пуске и самозапуске электродвигателя, что снижает вероятность выхода электродвигателей из строя и в конечном счете снижает время простоя технологических агрегатов и повышает устойчивость технологических систем.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - выдача электростанцией максимальной располагаемой или предельной разрешенной для передачи по связям мощности в приемную энергосистему без снижения надежности электроснабжения собственных потребителей и работы самой электростанции.

Использование: в области электротехники для защиты электрических тяговых двигателей постоянного тока электровоза от аварийных режимов работы, возникающих при коротких замыканиях и бросках напряжения в контактной сети.

Использование: в области электротехники защиты судовых электростанций от перегрузки в аварийных ситуациях. Технический результат - повышение надежности защиты ЭЭС с параллельно работающими генераторными агрегатами (ГА) от перегрузки при выходе одного или нескольких ГА из строя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в контроллерах двигателя, в частности в контроллере двигателя для электродвигателя. Техническим результатом является снижение затрат на монтаж.
Наверх