Съемный кронштейн для проблескового маяка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к съемным кронштейнам для проблесковых маяков. Съемный кронштейн содержит зацеп и держатель маяка. Держатель маяка установлен в направляющих зацепа. Зацеп содержит первую часть контактной группы. Внутри зацепа выполнена полость, в которой установлен электромагнитный замок с фиксатором. Полость закрыта основанием для крепления. Держатель маяка содержит вторую часть контактной группы. Достигается повышение удобства монтажа кронштейна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники.

Заявляемое техническое решение относится к области транспорта и может быть использовано для крепления сигнальных или осветительных устройств на транспортных средствах, преимущественно на полицейском спецтранспорте.

Уровень техники.

Известно, например, устройство крепления маяка на автомобиль (патент Германии DE4422150 на изобретение, МПК B60Q1/50, 01.02.1996, [1]). Как и в заявляемом техническом решении, указанный аналог [1] содержит удерживающий кронштейн, на котором установлена опорная плита. Удерживающий кронштейн содержит электрические проводники и выполнен с возможностью установки на автомобиль.

Аналог [1] также содержит магнитную присоску, которая соединена с опорной плитой и установлена на крыше автомобиля.

Известно устройство крепления сигнальной лампы на транспортном средстве (патент Германии DE10206218 на изобретение, МПК B60Q1/26, 21.08.2003, [2]). Как и в заявляемом техническом решении, указанный аналог [2] содержит удерживающий кронштейн и соединитель. Соединитель установлен на удерживающем кронштейне и присоске. Удерживающий кронштейн содержит электрические проводники и выполнен с возможностью установки на автомобиль c помощью крепежных элементов.

Также известен кронштейн осветительного устройства автомобиля (патент Китая CN104685134 на изобретение, МПК E02F3/36, F21V33/00, 03.06.2015, [3]). Как и в заявляемом техническом решении, указанный аналог [3] содержит компонент крепления к поверхности крыши транспорта и держатель корпуса маяка. Держатель корпуса маяка установлен в направляющих и компонента крепления к поверхности крыши. Держатель содержит компоненты контакта.

У аналога [3] держатель корпуса маяка закреплен магнитами на компоненте крепления к поверхности крыши.

Указанный аналог [3] является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом того же назначения к заявляемому техническому решению. Поэтому он принят в качестве прототипа.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании технического решения является необходимость повышения удобства монтажа кронштейна и уменьшение площади, занимаемой кронштейном на транспорте.

У аналога [1] электрические проводники окисляются от влаги из-за недостаточной надежности крепления удерживающего кронштейна. У аналога [2] также ненадежное соединение удерживающего кронштейна соединителя. При этом у аналогов [1] и [2] магнитная присоска не держит кронштейн на алюминиевых крышах и препятствует открыванию люка на крыше.

У прототипа [3] магниты разъединяют вручную, что усложняет эксплуатацию устройства.

Раскрытие заявляемого технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является повышения удобства монтажа кронштейна для проблескового маяка.

Другим техническим результатом является улучшение защиты контактной группы.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что съемный кронштейн для проблескового маяка содержит зацеп и держатель маяка. При этом держатель маяка установлен в направляющих зацепа, причем зацеп содержит первую часть контактной группы. Отличается тем, что внутри зацепа выполнена полость, в которой установлен электромагнитный замок с фиксатором, при этом полость закрыта основанием для крепления. Кроме того, держатель маяка содержит вторую часть контактной группы.

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение всех заявленных технических результатов.

В частном случае зацеп и держатель маяка, могут быть выполнены из алюминия, дюраля или полиуретана.

Основание для крепления преимущественно представляет собой стальную изогнутую пластину.

Автором заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показан кронштейн для проблескового маяка в сборе (вид спереди); на фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 – направляющие зацепа; на фиг. 4 – разрез Б-Б фиг. 1.

Осуществление технического решения.

Кронштейн для проблескового маяка (фиг.1) содержит зацеп (1), держатель маяка (2), электромагнитный замок (3), первую и вторую части контактных групп (4, 5).

Зацеп (1) и держатель маяка (2) выполнены, например, из алюминия, дюраля или полиуретана.

Зацеп (1) (фиг. 2) предназначен для установки на автомобиль с помощью герметика и закладных резьбовых бонок с винтами М6. Основание для крепления (6) зацепа (1) представляет собой стальную изогнутую пластину с толщиной 2 мм. Основание для крепления (6) зафиксировано на зацепе (1) винтами М5 через уплотнительную резинку (не показано).

Внутри зацепа (1) выполнена полость, в которой установлен электромагнитный замок (3) с фиксатором (7). Полость с электромагнитным замком (3) закрыта основанием для крепления (6). Кроме того, зацеп (1) содержит первую часть контактной группы (4), по которой передаётся напряжение 12 вольт на маяк. Фиксатор (7) выполнен с возможностью прямолинейного возвратно-поступательного движения с целью установки и снятия держателя маяка (2).

На верхней части зацепа (1) выполнены направляющие (8) (фиг. 3) для установки держателя маяка (2).

Держатель маяка (2) (фиг. 4) установлен на зацепе (1) и содержит вторую часть контактной группы (5).

В случае, когда фиксатор (7) выдвинут держатель маяка (2) зафиксирован на зацепе (1). В случае, когда фиксатор (7) под действием электромагнита задвинут держатель маяка (2) может быть снят с зацепа (1).

Между держателем маяка (2) и зацепом (1) размещена уплотнительная прокладка с толщиной 2мм (не показано), которая уложена в пазе по всему периметру возвышенной части зацепа (1) в месте, где расположены направляющие (8) и первая часть контактной группы (4).

Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенным выше примером.

Описание работы.

На автомобиле закрепляют зацеп (1). На зацепе (1) закрепляют держатель маяка (2), устанавливая его в направляющих (8). Держатель маяка (2) механически воздействует на фиксатор (7) электромагнитного замка (3), при этом фиксатор (7) размещается в корпусе держателя маяка (2). В отличие от прототипа [3] электромагнитный замок (3) плотно фиксирует зацеп (1) и держатель маяка (2) между собой, предотвращая попадание влаги и реагентов на контактную группу.

Управление электромагнитным замком (3) осуществляют приёмником с передатчиком (пультом управления), либо установленной кнопкой в автомобиле.

При подаче на электромагнитный замок (3) напряжения 12 вольт срабатывает электромагнит, втягивая фиксатор (7) к себе. После этого держатель маяка (2) снимают с зацепа (1).

Промышленная применимость.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлено на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в области сигнальных устройств.

1. Съемный кронштейн для проблескового маяка, содержащий зацеп и держатель маяка, при этом держатель маяка установлен в направляющих зацепа, причем зацеп содержит первую часть контактной группы, отличающийся тем, что внутри зацепа выполнена полость, в которой установлен электромагнитный замок с фиксатором, при этом полость закрыта основанием для крепления, кроме того, держатель маяка содержит вторую часть контактной группы.

2. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что зацеп и держатель маяка выполнены из алюминия, дюраля или полиуретана.

3. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что основание для крепления представляет собой стальную изогнутую пластину.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Изобретение относится к транспортным системам. Компьютер и способ смены полосы движения для транспортного средства содержат этапы, на которых оценивают запрошенную смену полосы движения транспортного средства на основании радиуса изгиба текущей полосы движения главного транспортного средства и по меньшей мере одного из ограничения движения транспорта, включающего в себя запрет смены полосы движения, погодного условия и условия наружного освещения и приводят в действие компоненты транспортного средства для выполнения смены полосы движения после определения, что оценка является меньшей, чем предопределенное пороговое значение.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки транспортного средства выполнено в проеме, расположенном в панели транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к омпозитной панели (10), по меньшей мере содержащей: внешнюю панель (1) и внутреннюю панель (2), которые связаны друг с другом посредством промежуточного слоя (3), и по меньшей мере одно светорассеивающее стекловолокно (4), которое является подходящим для излучения света путем рассеивания через его боковую стенку вдоль его длины и выполнено по меньшей мере из сердечника стекловолокна, который окружен одним или множеством слоев в форме оболочки, которые имеют множество центров рассеяния и расположены вокруг сердечника стекловолокна, в которой стекловолокно (4) располагается, по меньшей мере в секциях, между промежуточным слоем (3) и внешней панелью (1) и/или между промежуточным слоем (3) и внутренней панелью (2).

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство содержит один источник света, фотолюминесцентную часть на наружной поверхности панели двери и контроллер.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел испускания света для транспортного средства содержит источники света и фотолюминесцентную конструкцию.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство подсветки подвесной подножки транспортного средства содержит источник света, расположенный на части подножки, первый слой покрытия, сформированный на части подножки и источнике света, и фотолюминесцентную часть.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения молдинга для транспортного средства. Молдинг включает в себя множество источников света.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам парковки транспортных средств. Способ парковки транспортного средства содержит этапы, на которых: обнаруживает целевой объект на парковочном месте с помощью камеры и перемещает транспортное средство на парковочное место на основании угла между целевым объектом и перпендикуляром к полю обзора камеры и расстояния от камеры до целевого объекта на основании регрессионного анализа, который включает в себя вектор, представляющий сегмент границы целевого объекта, в качестве входной переменной.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система подсветки для транспортного средства содержит первую и вторую фотолюминесцентные части, расположенные на заднем спойлере транспортного средства, и по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью испускания излучения с первой длиной волны.
Наверх