Электромагнитный клапан

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях и может быть использовано в газовой, химической, энергетической промышленности. Электромагнитный клапан, содержащий корпус, затворную группу, электромагнит с подвижным якорем и пружину. Клапан содержит длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу, установленный вне зоны теплового влияния среды и содержащий катушку, якорь, размещенный с возможностью втягивания в катушку под действием электромагнитного поля, диамагнитную гильзу, в которой перемещается якорь, и пружину, размещенную в гильзе. Диамагнитная гильза на внешней стороне содержит ферромагнитный воротничок, а с другой стороны - внутри гильзы установлен ферромагнитный полюс, при этом на внешней стороне гильзы со стороны установки ферромагнитного полюса установлен ферромагнитный шунт, а затвор представляет собой цилиндр с острой кромкой, перекрывающий седло клапана, при этом уплотнение затвора является разгруженным от давления среды. Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в упрощении конструкции клапана при одновременном увеличении срока его эксплуатации и повышении надежности.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях и может быть использовано в газовой, химической, энергетической промышленности.

Известен (SU, авторское свидетельство 1606790, опубл. 15.11.1990) электромагнитный клапан, содержащий корпус с седлом, перекрываемым запорным органом, имеющим неметаллическое кольцевое уплотнение, а также электромагнитный привод с магнитопроводом, имеющий нижний и верхний фланцы с герметизирующей разделительной трубкой, с сердечником, с полостью для рабочей среды и с возвратной пружиной, причем герметизирующая разделительная трубка выполнена со звеном из ферромагнитного материала и с расположенным под ним звеном из маломагнитного материала. Сердечник связан через шток с запорным органом, причем шток установлен в направляющей втулке с уплотнительным кольцом, которое установлено в полости магнитопровода со стороны запорного органа с возможностью перемещения по оси штока.

Недостатком известного устройства следует признать недостаточную надежность при работе с вязкими средами.

Известен также (RU, патент 2073155, опубл. 10.02.1997) электромагнитный клапан, содержащий корпус с седлом, перекрываемым запорным органом, имеющим неметаллическое уплотнение, электромагнитный привод с магнитопроводом, имеющим нижний и верхний фланцы, с герметизирующей разделительной трубкой и с сердечником, имеющим полость для рабочей среды, а также возвратную пружину, причем герметизирующая разделительная трубка состоит из звена, выполненного из ферромагнитного материала, и расположенного под ним звена, выполненного из маломагнитного материала, сердечник снабжен неметаллическим кольцевым уплотнением, а герметизирующая разделительная трубка снабжена третьим звеном, выполненным из ферромагнитного материала и расположенным под звеном, выполненным из маломагнитного материала, и напротив нижнего фланца магнитопровода, причем седло клапана выполнено со средним диаметром, равным внутреннему диаметру третьего звена, а неметаллическое кольцевое уплотнение расположено против указанного третьего звена и ниже нижнего фланца магнитопровода на расстоянии не менее хода сердечника.

Данный клапан также мало пригоден для работы с вязкими средами.

Наиболее близким аналогом разработанного клапана следует признать (RU, патент 2244187, опубл. 10.01.2005) регулируемый клапан, предназначенный для работы с вязким топливом - мазутом и содержащий корпус с входным и выходным патрубками и патрубком рециркуляции рабочей среды. Внутри корпуса расположена регулирующая цилиндрическая втулка с отверстием, взаимодействующая своей внешней поверхностью с корпусом, а внутренней поверхностью - с отсечной цилиндрической втулкой с квадратным отверстием, причем регулирующая цилиндрическая втулка связана с регулирующим валом, на конце которого расположен рычаг, взаимодействующий с регулирующим электродвигателем, а отсечная цилиндрическая втулка связана с отсечным валом, конец которого связан со стопорным кулачком и с ручкой ручного привода, взаимодействующего с возвратной пружиной и с микроконтактом включения электромагнита, при этом стопорный кулачок взаимодействует с рычагом подпружиненного якоря электромагнита, а связь рычага с якорем электромагнита выполнена скользящей.

Недостатком известного клапана следует признать сложность конструкции и, обусловленные эти сложность изготовления и регулировки.

Техническая проблема, решаемая с использованием разработанного устройства, состоит в расширении ассортимента клапанов, пригодных для работы с вязким топливом - мазутом.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в упрощении конструкции клапана при одновременном увеличении срока его эксплуатации и повышении надежности.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать электромагнитный клапан разработанной конструкции. Он содержит корпус, затворную группу, электромагнит с подвижным якорем и пружину, клапан содержит длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходе, установленный вне зоны теплового влияния среды и содержащий катушку, якорь, размещенный с возможностью втягивания в катушку под действием электромагнитного поля, диамагнитную гильзу, в которой перемещается якорь, и пружину, размещенную в гильзе, причем диамагнитная гильза на внешней стороне содержит ферромагнитный воротничок, а с другой стороны - внутри гильзы установлен ферромагнитный полюс, при этом на внешней стороне гильзы со стороны установки ферромагнитного полюса установлен ферромагнитный шунт, а затвор представляет собой цилиндр с острой кромкой, перекрывающий седло клапана, при этом уплотнение затвора является разгруженным от давления среды.

Длинноходовой магнит с постоянным усилием предпочтителен для использования в электромагнитных клапанах тем, что, что в магнитах другого типа максимальное тяговое усилие реализовано лишь в начале хода, а в конце хода оно существенно ослабевает.

Установка электромагнита вне зоны теплового влияния среды увеличивает срок службы электромагнита, и температура среды не оказывает влияния на его характеристики. Магнит греется только сам по себе, а не от среды.

Цилиндр своей острой кромкой «врезается» в мягкое резиновое уплотнение, чем обеспечивается герметичность в затворе. При использовании плоской кромки цилиндра потребовалось бы значительно большее усилие прижатия затвора к мягкому седлу для герметичности. Следовательно, надо было бы усилить прижимающую пружину, а также ставить более мощный электромагнит для сжатия этой пружины при открытии клапана.

Разгруженный затвор дает то, что при открытии клапана не надо преодолевать давление среды, как в электромагнитных затворах другого типа, когда тарелка прижимается к седлу пружиной и давлением среды, и электромагниту надо преодолевать сопротивление и от пружины, и от давления. Чем выше давление и диаметр седла, тем больше усилие прижатия затвора к седлу, которое может достигать значительных величин.

Клапан разработанной конструкции при подаче мазута в горелку работает обычным образом.

Электромагнитный клапан, содержащий корпус, затворную группу, электромагнит с подвижным якорем и пружину, отличающийся тем, что клапан содержит длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу, установленный вне зоны теплового влияния среды и содержащий катушку, якорь, размещенный с возможностью втягивания в катушку под действием электромагнитного поля, диамагнитную гильзу, в которой перемещается якорь, и пружину, размещенную в гильзе, причем диамагнитная гильза на внешней стороне содержит ферромагнитный воротничок, а с другой стороны - внутри гильзы установлен ферромагнитный полюс, при этом на внешней стороне гильзы со стороны установки ферромагнитного полюса установлен ферромагнитный шунт, а затвор представляет собой цилиндр с острой кромкой, перекрывающий седло клапана, при этом уплотнение затвора является разгруженным от давления среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для обеспечения позиционирования модульных конструкций относительно друг друга на этапе соединения. Технический результат - повышение качества соединения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в увеличении начального тягового усилия при сохранении рабочего хода якоря и сохранении намагничивающей силы катушки.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является предотвращение потерь мощности и снижение нагрева обмоток.

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам постоянного напряжения. Техническим результатом является обеспечение минимально достаточной установочной площади клапанного приводного электромагнита постоянного напряжения.

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам постоянного напряжения. Технический результат состоит в обеспечении минимальной суммарной массы обмоточной меди и электротехнической стали при работе в повторно-кратковременном режиме, за счет выполнения оптимальных геометрических размеров сердечника, полюсного наконечника и обмотки, увязанных с конкретными значениями параметров, такими как кратность максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита Kmax, коэффициент перегрузки по мощности nр, противодействующее усилие Рмх, рабочий воздушный зазор δ, коэффициент заполнения обмоточного окна k3.

Изобретение относится к электромагнитным приводам постоянного напряжения. Техническим результатом изобретения является уменьшение потребляемой мощности.

Изобретение относится к электромагнитным клапанам и может быть использовано для управления давлением топлива в управляющей полости топливной форсунки системы впрыскивания топлива с общей топливной магистралью высокого давления.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, например в приводах электромагнитных прессов и в других импульсных устройствах с поступательным движением рабочего органа.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным приводным устройствам. .

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления подачей рабочего тела (РТ) в пневматических и гидравлических системах в химической, медицинской промышленности и других областях машиностроения.

Изобретение относится к области оборудования транспортирования низконапорных газовых сред, а именно к области запорной арматуры, и может быть использовано в теплоэнергетических системах на тепловых станциях, в вакуумных системах, в нефтехимическом и газовом оборудовании.

Изобретение относится к электромагнитным пусковым устройствам, в частности, используемым в запорно-пусковых устройствах систем газового пожаротушения. Устройство электромагнитное пусковое включает цилиндрический корпус с цилиндрической внутренней полостью и закрепленными на нем латунными передней и задней крышками.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам, и может быть использовано для автоматического и ручного управления и регулирования потоком газовых сред в технологических системах, а также в газогорелочных устройствах тепловых агрегатов, использующих в качестве топлива газовые среды.

Группа изобретений относится к планетарным передачам. Планетарная передача, преимущественно для системы серводвигателя, содержит смонтированные в корпусе (18) солнечную передачу (20; 70), водило (22; 72) планетарной передачи для планетарных шестерней (24; 74), венец (26; 76) и ведущий (15) и ведомый (16) элементы, обеспечивающие по меньшей мере две различные конфигурации для вырабатывания передаточного отношения между ведущим и ведомым элементами.

Заявленное изобретение относится к электромагнитным клапанам с импульсным управлением, и предназначено для использования в системах автоматики технологических трубопроводных систем.

Настоящее изобретение относится к исполнительным устройствам, которые могут быть использованы для управления по меньшей мере двумя клапанами, причем один клапан является клапаном управления расходом, а второй клапан - многоходовым клапаном.

Изобретение относится к конструктивным элементам клапанов и может применяться в предохранительной газовой запорной арматуре для предотвращения утечек бытового газа.

Заявлен двойной четырехлинейный электромагнитный клапан, содержащий: одно отверстие клапана, обеспеченное в корпусе клапана, а также первый золотник и второй золотник, которые помещены в отверстие клапана с возможностью скольжения независимо друг от друга.

Данное изобретение относится к клапану и более конкретно к комбинированному клапану для использования в жидкостной системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях и может быть использовано в газовой, химической, энергетической промышленности. Электромагнитный клапан, содержащий корпус, затворную группу, электромагнит с подвижным якорем и пружину. Клапан содержит длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу, установленный вне зоны теплового влияния среды и содержащий катушку, якорь, размещенный с возможностью втягивания в катушку под действием электромагнитного поля, диамагнитную гильзу, в которой перемещается якорь, и пружину, размещенную в гильзе. Диамагнитная гильза на внешней стороне содержит ферромагнитный воротничок, а с другой стороны - внутри гильзы установлен ферромагнитный полюс, при этом на внешней стороне гильзы со стороны установки ферромагнитного полюса установлен ферромагнитный шунт, а затвор представляет собой цилиндр с острой кромкой, перекрывающий седло клапана, при этом уплотнение затвора является разгруженным от давления среды. Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в упрощении конструкции клапана при одновременном увеличении срока его эксплуатации и повышении надежности.

Наверх