Выравнивающая группа для автовышек

Изобретение относится к автовышкам. Автовышка содержит опорно-выравнивающую группу (20), содержащую опорное основание (22) для обеспечения опоры для грузовой люльки (10) автовышки (1), и опорную раму (23), шарнирно прикрепленную к опорному основанию (22) с возможностью поворота относительно оси (Y) поворота и, по меньшей мере, пару опирающихся на грунт элементов (21), шарнирно прикрепленных независимо друг от друга к опорной раме (23). Опирающиеся на грунт элементы (21) содержат группу гусениц (210) закрепленных на опорной раме (23) посредством соответствующих осей (X) сочленения, параллельных друг другу и по существу перпендикулярных оси (Y) поворота, с обеспечением возможности независимо менять свою высоту относительно опорного основания. Изобретение обеспечивает создание простой конструкции автовышки. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к выравнивающей группе для автовышек. Более конкретно, настоящее изобретение относится к выравнивающей группе для автовышек и к автовышке, содержащей указанную выравнивающую группу.

Уровень техники

Как известно, автовышки часто используют, чтобы обеспечить возможность выполнения оператором различных задач, например работ по монтажу и демонтажу на объекте производства работ и обслуживанию зеленых насаждений.

Автовышки обычно содержат люльку, поднимаемую посредством пантографа или устройства ножничного типа, соединенного с расположенной под ним выравнивающей группой, содержащей опорное основание люльки и по меньшей мере пару опирающихся на грунт элементов, соединенных непосредственно с опорным основанием.

Пантограф или ножничный механизм обеспечивает возможность перемещения люльки между опущенным положением, в котором она по существу опирается на опорное основание, и поднятым положением относительно опорного основания.

Опирающиеся элементы, например колеса или гусеницы, с соответствующими приводами, обеспечивают не только опору для автовышки, но и перемещение автовышки с обеспечением возможности ее расположения надлежащим образом на том месте, где необходимо выполнить рабочую операцию с применением автовышки.

Кроме того, дополнительно к опирающимся элементам, для обеспечения устойчивости автовышки в поднятом положении автовышка обычно содержит стабилизирующие элементы, например телескопические или съемные опоры, опирающиеся на грунт в выдвинутом положении относительно опирающихся на грунт элементов с обеспечением таким образом повышенной устойчивости автовышки даже при неплоской поверхности грунта.

Часто, например, но не ограничиваясь этим, там где операции по уходу и обслуживанию выполняют в зеленых зонах, автовышка должна быть установлена на неровной поверхности, имеющей тот или иной уклон.

Следовательно, в этих условиях необходимо обеспечить безопасность оператора в люльке, удерживая ее в горизонтальном положении.

В этих обстоятельствах использование поддерживающих элементов является практически обязательным, но обеспечение безопасности автовышки с применением стабилизирующих элементов является очень длительной операцией, и ее необходимо повторять для каждого положения, в котором автовышку устанавливают для работы.

Чтобы облегчить данную процедуру, настоящий заявитель разработал первое решение, содержащее выравнивающую группу для автовышек, содержащую: опорное основание для обеспечения опоры для грузовой люльки автовышки и по меньшей мере пару опирающихся на грунт элементов, шарнирно прикрепленных независимо друг от друга к опорному основанию относительно соответствующих осей сочленения, параллельных друг другу, с обеспечением возможности независимого изменения их высоты относительно опорного основания.

Таким образом, опирающиеся элементы могут независимо менять свою высоту относительно опорного основания так, чтобы обеспечивать адаптацию относительно поверхности грунта с одновременным поддержанием строго горизонтального положения опорного основания и, особенно, люльки, гарантируя безопасность оператора, который, следовательно, может быстрее выполнять требуемые операции без необходимости установки различных поддерживающих элементов на грунт.

Хотя данное решение показало свою высокую эффективность при применении в ситуациях, для которых оно предназначено, оно не подходит для использования на частично деформированной или неровной поверхности, когда, например, грунт имеет несколько линий наклона, как это бывает на холмах или в аналогичных местах.

Пример опорно-выравнивающей группы для автовышек раскрыт в документе KR 20120104864.

Однако в данной опорно-выравнивающей группе опирающиеся на грунт элементы соединены, с возможностью вращения вокруг оси вращения (заданной штифтами 17 - ссылочные номера относятся к чертежам известного из уровня техники документа), с опорной рамой 21. В результате гусеницы 21, образующие опирающиеся на грунт элементы, при наклонном состоянии группы не могут сами по себе обеспечить опору для опорно-выравнивающей группы и для платформы, т.к. они при этом опирались бы на ограниченный боковой край, и требуют наличия стабилизирующих элементов 54, которые должны быть выдвинуты и опущены ниже уровня гусениц 12, чтобы обеспечить стабильную опору наклоненной группы.

Технической проблемой настоящего изобретения является устранение указанных выше недостатков уровня техники посредством простого, рационального и сравнительно недорогого решения.

Проблемы решены посредством отличительных признаков настоящего изобретения, раскрытых в независимом пункте формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы изобретения описаны предпочтительные и/или особенно полезные аспекты изобретения.

Раскрытие сущности изобретения

Настоящее изобретение относится, в частности, к выравнивающей группе для автовышек, содержащей: опорное основание для обеспечения опоры для грузовой люльки автовышки, опорную раму, шарнирно прикрепленную к опорному основанию с возможностью поворота относительно оси поворота, по меньшей мере пару опирающихся на грунт элементов, шарнирно прикрепленных независимо друг от друга к опорной раме относительно соответствующих осей сочленения, параллельных друг другу и по существу перпендикулярных оси поворота, с обеспечением возможности независимо менять свою высоту относительно опорного основания.

Таким образом, обеспечена возможность адаптации выравнивающей группы к поверхности с выраженным, неровным рельефом благодаря подвижности опирающихся на грунт элементов и опорного основания относительно соответствующих осей сочленения и поворота.

В еще одном аспекте изобретения каждый опирающийся элемент шарнирно прикреплен к опорной раме посредством по меньшей мере четырехзвенного шарнира параллельного типа.

Таким образом, опирающиеся элементы остаются параллельными друг другу при приведении их в действие.

В еще одном аспекте изобретения каждый опирающийся элемент содержит группу гусениц с приводом, каждая из которых образует продольную поверхность опоры на грунт, имеющую продольную ось, параллельную соответствующей оси сочленения.

В данном решении обеспечена возможность опоры выравнивающей группы на пару продольных поверхностей опоры, которые выдвинуты и разделены, и обеспечивают при этом высокую степень устойчивости самой выравнивающей группы, а также одинаковое и однородное распределение веса по поверхности грунта.

В еще одном аспекте изобретения опорно-выравнивающая группа содержит для каждого опирающегося элемента соответствующую первую приводную группу, выполненную с возможностью приведения в движение опирающегося элемента относительно опорной рамы.

В данном решении обеспечена возможность приведения во вращательное движение опирающихся элементов управляемым образом для осуществления эффективного выравнивания в зависимости от наклона или неровности поверхности грунта.

В еще одном аспекте изобретения каждая первая приводная группа содержит первый подъемник, оснащенный штоком, выполненным с возможностью перемещения внутри цилиндра, причем одна часть подъемника между штоком и цилиндром шарнирно прикреплена к опорной раме, а другая часть подъемника между штоком и цилиндром шарнирно прикреплена к опирающемуся элементу на соответствующих шарнирных осях, параллельных соответствующим осям сочленения.

Таким образом, обеспечено наличие первой простой приводной группы, являющейся эффективной и относительно недорогой.

В еще одном аспекте изобретения опорно-выравнивающая группа содержит вторую приводную группу, выполненную с возможностью приведения во вращательное движение опорной рамы относительно опорного основания.

В данном решении обеспечена возможность приведения опорного основания во вращение относительно опорной рамы (и, следовательно, относительно поверхности грунта) управляемым образом для эффективного выравнивания в зависимости от наклона или неровности поверхности грунта.

В еще одном аспекте изобретения вторая приводная группа содержит второй подъемник, оснащенный штоком, выполненным с возможностью перемещения внутри цилиндра, причем одна часть подъемника шарнирно прикреплена к опорной раме, а другая часть подъемника шарнирно прикреплена к опорному основанию на соответствующих шарнирных осях, параллельных и расположенных со смещением по отношению к оси поворота.

Таким образом обеспечено наличие второй простой приводной группы, которая также является эффективной и относительно недорогой.

В еще одном аспекте изобретения раскрыта автовышка, содержащая грузовую люльку и выравнивающую группу, описанную выше, причем указанная люлька сверху соединена с опорным основанием.

В данном решении обеспечено наличие автовышки для выполнения предварительно заданной операции, выполненной с возможностью адаптации во всех направлениях к наклонам и неровностям поверхности опоры, образованной поверхностью грунта.

В еще одном аспекте изобретения автовышка содержит подъемное устройство, расположенное между опорным основанием и люлькой, причем подъемное устройство выполнено с возможностью приведения в движение люльки по существу в вертикальном направлении между опущенным положением, в котором люлька расположена рядом с опорным основанием, и поднятым положением, в котором люлька расположена на удалении от опорного основания.

Таким образом, автовышка выполнена с возможностью подъема оператора на высоту, необходимую для выполнения предварительно заданной операции, обеспечивая безопасность оператора и стабильное горизонтальное положение люльки.

В еще одном аспекте изобретения указанное подъемное устройство содержит подъемник типа пантографа.

Подъемное устройство согласно данному решению является простым, эффективным и сравнительно недорогим.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничивающего примера и дополненного прилагаемыми чертежами, на которых:

- на фиг. 1 показан вид в аксонометрии автовышки согласно изобретению;

- на фиг. 2 показан вид сбоку автовышки, показанной на фиг. 1, в которой опорная рама наклонена относительно опорного основания, а один опирающийся элемент расположен ниже по высоте относительно другого опирающегося элемента;

- на фиг. 3 показан вид спереди автовышки, показанной на фиг. 2;

- на фиг. 4 показан вид сбоку автовышки, показанной на фиг. 1, в которой опорная рама расположена параллельно относительно опорного основания, а один опирающийся элемент расположен ниже по высоте относительно другого опирающегося элемента;

- на фиг. 5 показан вид спереди автовышки, показанной на фиг.4;

- на фиг. 6 показан вид сбоку автовышки, показанной на фиг. 1, в которой опорная рама расположена с наклоном относительно опорного основания, а опирающиеся элементы расположены на одной высоте;

- на фиг. 7 показан вид сбоку автовышки, показанной на фиг. 1, в которой опорная рама расположена с наклоном в противоположную сторону относительно показанной на фиг. 6 и относительно опорного основания, а опирающиеся элементы расположены на одной высоте;

- на фиг. 8 показано увеличенное изображение участка VIII, показанного на фиг. 1;

- на фиг. 9 показано увеличенное изображение участка IX, показанного на фиг. 6.

Осуществление изобретения

На чертежах номер позиции 1 обозначает в целом автовышку, предназначенную, например, для вертикального подъема оператора.

В частности, автовышка 1 может применяться для выполнения процедур на высоте в зонах реконструкции и/или строительства на объектах производства работ, в зонах промышленных или гражданских построек и/или в зонах зеленых насаждений или в любой зоне, находящейся на некоторой высоте над грунтом, доступ к которой может быть обеспечен посредством вертикального подъема оператора с грунта.

Автовышка 1 имеет опорно-выравнивающую группу 20, которая может обеспечить устойчивую опору на грунт для автовышки 1.

Опорно-выравнивающая группа 20 содержит по существу жесткое опорное основание 22.

Опорное основание 22 имеет форму по существу в виде пластины, в данном примере параллелепипед с прямоугольным основанием, верхняя поверхность 220 которого по существу плоская и предназначена при использовании всегда оставаться в горизонтальном положении.

Нижняя поверхность 221 опорного основания 22 обращена к грунту.

Две параллельные и взаимно разнесенные вилки 222 вытянуты вниз, например, перпендикулярно, от нижней поверхности 221, представляя собой, например, две по существу треугольные металлические пластины.

Вилки 222 расположены в центральной зоне преобладающего направления опорного основания 22.

Каждая вилка 222 содержит отверстие 223, например сквозное отверстие, выровненное относительно оси (например, срединной), параллельной верхней поверхности 220 (и нижней поверхности 221).

Опорно-выравнивающая группа 20 содержит, в частности, опорное основание 22, и соединена с опорным основанием 22 снизу так, чтобы была обеспечена опора при подъеме над грунтом.

В частности, с опорным основанием 22 соединена с возможностью поворота опорная рама 23 так, что обеспечена возможность ее поворота относительно оси Y поворота.

Опорная рама 23 содержит жесткий корпус по существу в форме параллелепипеда, например, имеющий размеры, которые меньше размеров опорного основания 22, например, для того, чтобы не увеличивать его боковые и фронтальные размеры.

Опорная рама 23 содержит верхнее основание 230, обращенное к нижней поверхности 221 опорного основания 22, и нижнее основание 231, обращенное к грунту.

Дополнительно, опорная рама 23 содержит две боковые стороны 232, по существу параллельные преобладающему размеру опорного основания 22, и два фронтальных основания 233.

Вверх, например перпендикулярно, от верхнего основания 230, вытянут по меньшей мере выступ 234, например, выполненный из по существу треугольной металлической пластины.

Выступ 234 расположен, например, в центральной зоне преобладающего направления опорного основания 23.

Из боковых поверхностей выступа 234 выступают два штифта 235 поворота, выровненных по отношению к оси (срединной), параллельной верхней поверхности 230 (и перпендикулярной по отношению к преобладающему направлению опорной рамы 23). Указанные штифты 235 поворота выполнены с возможностью их вставки с зазором в отверстия 223, выполненные в вилках 222, с заданием оси Y поворота опорной рамы 23 относительно опорного основания 22.

Опорно-выравнивающая группа 20 дополнительно содержит пару опирающихся на грунт элементов 21, шарнирно прикрепленных к опорному основанию 23.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, показанном на чертежах, каждый опирающийся элемент 21 образован группой 210 независимых друг от друга гусениц с приводом.

Каждая гусеничная группа 210, в частности, содержит набор зубчатых колес, из которых по меньшей мере одно имеет привод, и опорные колеса, предназначенные для приведения во вращение гибкого элемента, изготовленного, например, из резины, нижняя часть которого образует продольную поверхность для опоры на грунт.

Указанный набор зубчатых колес и опорные колеса частично расположены и удерживаются между двумя боковыми охватывающими стенками, а именно внутренней стенкой и внешней стенкой.

Продольная ось продольной поверхности опоры, образованной каждой гусеничной группой 210, по существу параллельна преобладающему направлению опорного основания 22 и направлению движения автовышки 1.

Кроме того, продольная ось продольной поверхности опоры каждой гусеничной группы 210 по существу равна преобладающему размеру опорного основания 22 (или немного больше него).

Размер продольной оси продольной поверхности опоры каждой гусеничной группы 210 по существу составляет от 1000 до 4000 см2, по существу 3200 см2.

Благодаря наличию гусеничных групп 210 обеспечена возможность опоры автовышки 1 на грунт на большой продольной поверхности, что позволяет равномерно распределить вес автовышки, обеспечить надлежащую устойчивость даже на деформируемой местности, например, земле или песке.

Каждая гусеничная группа 210 шарнирно прикреплена к опорной раме 23, например, на соответствующей боковой стороне 232.

Например, каждая гусеничная группа 210 шарнирно прикреплена к опорной раме 23 так, чтобы изменять ее высоту относительно опорного основания 22 и/или опорной рамы 23 относительно шарнирных осей X, перпендикулярных оси поворота Y (и параллельных преобладающему направлению опорного основания 22).

Например, каждая гусеничная группа 210 шарнирно прикреплена к боковой стороне 232 опорной рамы 23 посредством по меньшей мере одного (в данном примере двух) четырехзвенного шарнира, например шарнирного параллелограмма 211 так, чтобы обеспечить возможность перемещения (оставаясь параллельной самой себе) относительно опорной рамы 22.

Каждый четырехзвенный шарнир 211, в частности, содержит пару (одинаковых) соединительных рычагов 212, противоположные концы которых шарнирно прикреплены посредством соответствующих шарнирных пальцев, соответственно, к первым соединительным выступам, вытянутым в сторону от боковых поверхностей 232 опорной рамы 23, и ко вторым соединительным выступам, вытянутым в сторону от внутренней боковой охватывающей стенки гусеничной группы 210.

Шарнирные оси X четырехзвенного шарнира 211, все параллельные друг другу, расположены перпендикулярно оси Y поворота (и, следовательно, преобладающему направлению опорного основания 22).

Опорно-выравнивающая группа 20 содержит первую приводную группу 24 для перемещения каждого опирающегося элемента 21 относительно опорной рамы 23.

Каждая первая опорно-выравнивающая группа 20 содержит первый подъемник 241, например гидродинамический, оснащенный штоком 242, выполненным с возможностью перемещения внутри цилиндра 243, причем шток 242 в данном примере шарнирно прикреплен к гусеничной группе 210, а цилиндр 243 шарнирно прикреплен к опорной раме 23 относительно шарнирных осей, параллельных соответствующим осям X сочленения.

Например, в варианте осуществления изобретения, показанном на чертежах, цилиндр 243 каждого первого подъемника 241 шарнирно прикреплен к боковой стороне 232 опорной рамы 23, а шток 242 шарнирно прикреплен к внутренней охватывающей стенке гусеничной группы 210.

Каждая первая приводная группа 24 содержит гидравлический контур 240 для приведения в действие первого подъемника 241 между выдвинутым положением, в котором шток 242 выдвинут из цилиндра 243, и втянутым положением. Перемещение первого подъемника 241 между выдвинутым и втянутым положениями обеспечивает возможность перемещения гусеничной группы 210 относительно опорной рамы 23 с изменением ее относительной высоты.

На практике первый подъемник 241 выполнен так, чтобы обеспечивать поворот соединительных рычагов 212 примерно на 40°, например, на 34°.

Когда первый подъемник 241 находится во втянутом положении, гусеничная группа 210 (по меньшей мере ее часть) находится в поднятом положении относительно высоты опорной рамы 23, а когда первый подъемник 241 находится в выдвинутом положении, опорная рама 23 находится в поднятом положении относительно гусеничной группы 210 (по меньшей мере ее части).

Опорно-выравнивающая группа 20 содержит вторую приводную группу 25, предназначенную для поворота опорной рамы 23 вокруг оси Y поворота относительно опорного основания 22.

Вторая приводная группа 25 содержит второй подъемник 250, например, гидродинамический, оснащенный штоком 251, выполненным с возможностью перемещения скольжением внутри цилиндра 252, причем цилиндр 252 шарнирно прикреплен к опорной раме 23, а шток 251 шарнирно прикреплен к опорному основанию 22 вдоль соответствующих шарнирных осей, расположенных параллельно и со смещением по отношению к оси Y поворота.

Например, в варианте осуществления изобретения, показанном на чертежах, цилиндр 252 второго подъемника 250 шарнирно прикреплен к соединительной части, отходящей от нижней поверхности 221 опорного основания 22, а шток 251 шарнирно прикреплен к одной из передних поверхностей 233 опорной рамы 23.

Каждая вторая приводная группа 25 содержит гидравлический контур 253 для приведения в движение второго подъемника 250 между выдвинутым положением, в котором шток 251 выдвинут из цилиндра 252, и втянутым положением.

Перемещение второго подъемника 250 между выдвинутым положением и втянутым положением обеспечивает перемещение опорного основания 22 относительно опорной рамы 23 с изменением ее относительной высоты. На практике второй подъемник 250 выполнен с возможностью обеспечения поворота опорного основания 22 относительно опорной рамы 23 примерно на 60°, например, на 40°.

Когда второй подъемник 250 находится во втянутом положении, опорное основание 22, т.е. его верхняя поверхность 220 (и нижняя поверхность 221), наклонена относительно опорной рамы 23 (т.е. верхнего основания 230) на равный и противоположный угол относительно выдвинутого положения второго подъемника 250.

На практике верхнее основание 230 опорной рамы 23 и верхняя поверхность 220 опорного основания 22 параллельны друг другу, когда шток 251 второго подъемника 250 находится в промежуточном положении (примерно половина всего пути перемещения) между выдвинутым и втянутым положениями.

Вертикальная платформа 1 содержит люльку 10 или корзину, которая может вмещать одного или более операторов.

Люлька 10 содержит опорную платформу 100, ограниченную по периметру перилами 101, поднимающимися с опорной платформы 100, например, фиксированными или подвижными относительно платформы.

Перила 101 и опорная платформа 100 определяют сверху открытое пространство, которое может вмещать одного или более операторов.

Люлька 10 дополнительно содержит пульт 102 управления, например, расположенный внутри пространства, ограниченного опорной платформой и перилами 101, для управления вертикальной платформой 1, как подробно описано ниже, и расположенный в люльке 10 так, что к нему обеспечен легкий доступ для оператора, находящегося внутри пространства, ограниченного опорной платформой 100 и перилами 101.

Опору для опорной платформы 100 люльки 10 обеспечивает подъемное устройство 11, выполненное с возможностью перемещения люльки 10 между опущенным положением и поднятым положением относительно грунта.

В свою очередь, опору для подъемного устройства 11 обеспечивает опорно-выравнивающая группа 20.

В частности, подъемное устройство 11 (и, следовательно, люлька 10) расположено сверху на опорном основании 22 (на его верхней поверхности 220), так что опорная платформа 100 люльки 10 расположена параллельно верхней поверхности 220 опорного основания 22.

В варианте осуществления изобретения, показанном на чертежах, подъемное устройство 11 представляет собой устройство типа пантографа или устройство ножничного типа, предназначенное для вертикального перемещения люльки 10.

Подъемное устройство 11 содержит рычажную группу 110, шарнирно закрепленную в виде ножничного механизма, нижние концы которого шарнирно прикреплены к опорному основанию 22, а верхние концы шарнирно прикреплены к люльке 10, например, на нижней поверхности опорной платформы 100.

Подъемное устройство 11 содержит, например, две одинаковые рычажные группы 110, расположенные параллельно и по бокам относительно друг друга.

Подъемное устройство 11 дополнительно содержит по меньшей мере третий подъемник 114, например, гидродинамический, оснащенный штоком 115, выполненным с возможностью перемещения внутри цилиндра 116 и предназначенный для приведения в движение рычагов рычажной группы 110.

Например, цилиндр 116 шарнирно прикреплен к опорному основанию 22, а шток шарнирно прикреплен к жесткой крестовине 113, соединяющей две рычажные группы 112, согласно соответствующим шарнирным осям, параллельным шарнирным осям рычагов рычажной группы 112.

Третий подъемник 114 соединен с соответствующим гидравлическим контуром 117 для приведения в действие третьего подъемника 114, выполняющего перемещение между выдвинутым положением, в котором шток 115 выдвинут из цилиндра 116, и втянутым положением.

Перемещение третьего подъемника 114 между выдвинутым положением и втянутым положением обеспечивает возможность перемещения рычажной группы 112, соответственно, между выдвинутым положением и втянутым положением, в которых, соответственно, люлька 10 находится в поднятом положении, на удалении от опорного основания 22, и в опущенном положении, рядом с опорным основанием 22.

При переходе от сложенного состояния рычажной группы 110 к ее разложенному состоянию происходит вертикальный подъем люльки 10 при сохранении горизонтального положения опорной платформы 100.

В настоящем изобретении подъемное устройство 11 может быть любого типа и, следовательно, может отличаться от того, что описано выше.

Опорно-выравнивающая группа 20 дополнительно содержит один или более датчиков (не показаны), например, выполненных с возможностью измерения соответствующего угла наклона между опорным основанием 22 и опорной рамой 23 и/или относительной высоты между каждой гусеничной группой 210 (например, путем измерения наклона соединительных рычагов 212) и опорной рамой 23.

Дополнительно, опорно-выравнивающая группа 20 содержит датчики для определения относительной высоты между опорным основанием 22 и люлькой 10 (опорной платформой 100), например, путем измерения угла наклона рычага рычажной группы 112.

Автовышка 1 дополнительно содержит не показанную здесь панель управления и выдачи команд типа, содержащего программируемую электронную плату, причем панель расположена внутри корпуса, например, прикреплена к опорному основанию 22 и/или люльке 10.

Панель управления и выдачи команд функционально подсоединена по меньшей мере к первой приводной группе 24 и ко второй приводной группе 25 так, чтобы обеспечивать выдачу команд для управления наклоном опорной рамы 23 относительно опорного основания 22 и относительной высотой каждой гусеничной группы 210 относительно опорной рамы 23.

Дополнительно, панель управления и выдачи команд функционально подсоединена к гусеничной группе 210, например, к ее двигателям, для выдачи команд для управления перемещением опорно-выравнивающей группы 20.

Панель управления и выдачи команд также функционально подсоединена к пульту 102 управления, оснащенному соответствующими командными средствами, выбираемыми оператором на панели люльки 10, для выдачи команд первой приводной группе 24 и второй приводной группе 25 для выравнивания автовышки 1 и/или перемещения гусеничной группы 210 для изменения положения автовышки 1 в соответствии с командами, выбираемыми оператором.

Панель управления и выдачи команд также функционально подсоединена к третьему подъемнику 114 для выдачи команд для подъема и опускания люльки 10 автовышки 1 посредством подъемного устройства 11.

Выравнивающая группа 20 и автовышка 1, описанные выше, функционируют следующим образом.

Автовышка 1 в исходном состоянии расположена вместе с люлькой 10 в опущенном положении, при этом обе гусеничные группы 210 стоят на горизонтальном основании и поэтому находятся на одной высоте (и таким образом, чтобы минимизировать вертикальный или горизонтальный размер автовышки 1), а опорное основание 22 (т.е. верхняя поверхность 220), а также опорная рама 23 (т.е. верхнее основание 230) расположены в горизонтальном положении.

Оператор, находящийся на автовышке 1, т.е. внутри люльки 10, имеет доступ к пульту 102 управления, например, чтобы иметь возможность расположить автовышку 1 в той точке, где необходимо выполнить операцию.

Если требуется уменьшить колесную базу автовышки 1 (например, чтобы пройти через тесные или узкие зоны), т.е. уменьшить расстояние между гусеничными группами 210, то достаточно выдать команду на первую приводную группу 24, после чего обе гусеничные группы 210 поднимут опорное основание 24 (удерживая его горизонтально).

При перемещении автовышки 1 посредством гусеничной группы 210 обеспечена возможность настройки панели управления и выдачи команд так, чтобы она удерживала опорное основание 22 (и, следовательно, люльку 10 в ее опущенном положении) по существу горизонтально, таким образом автоматически адаптируя наклон гусеничной группы 210 в зависимости от наклона рельефа местности, или для обеспечения поддержания опорного основания 22 по существу параллельно опорной раме 23 и опорной платформе гусеничной группы 210, и так, чтобы оператор на автовышке 1 мог вмешиваться, при необходимости, для придания опорному основанию 22 требуемого наклона (например, горизонтального), например, вручную.

Когда автовышка 1 расположена в требуемой точке, то панель управления и выдачи команд, например, автоматически или полуавтоматически, и/или оператор, например, вручную, выдают команды для выравнивания автовышки.

Если позиция опоры на грунт имеет два разных наклона, то панель управления и выдачи команд (автоматически, полуавтоматически или вручную) выдает команды первой приводной группе 24, так что каждая гусеничная группа 210 компенсирует первый наклон, например, в перпендикулярном направлении к преобладающему направлению опорного основания 21, и второй приводной группе 25, так что поворот опорной рамы 23 относительно опорного основания 22 (приведенного в горизонтальное положение) компенсирует второй наклон, например, в направлении параллельно преобладающему направлению опорного основания 21.

Панель управления и выдачи команд выполнена так, чтобы оптимизировать работу первой и второй приводных групп 24, 25 по отношению к наклонам, так чтобы постоянно удерживать опорное основание 22 в горизонтальном положении.

После того как опорное основание 22 установлено в горизонтальное положение, даже если автовышка 1 расположена на неровной поверхности (наклон в двух направлениях), оператор может выполнить посредством пульта 102 управления подъем люльки 10 на требуемую высоту.

Панель управления и выдачи команд выполнена так, чтобы задавать максимальное перемещение подъема люльки 10 как функцию угла наклона опорной рамы 23 относительно опорного основания 22 и/или как функцию относительной высоты каждого опирающегося элемента 210 относительно опорной рамы 23. На практике, чтобы исключить наклон автовышки 1 и гарантировать безопасность оператора в люльке 10, максимальную высоту, которой может достичь люлька в поднятом положении, делают зависящей от угла наклона опорной рамы 23 относительно опорной поверхности, определяемой от уровня грунта.

Таким образом, чтобы обеспечить выравнивание и устойчивость автовышки 1, достаточно предусмотреть наличие элементов опоры на грунт, образуемых элементами перемещения самой автовышки 1, т.е. гусеничной группой 210, без необходимости наличия каких-либо вспомогательных элементов опоры, например телескопических опор или подобных элементов.

На практике автовышка 1 с подъемным устройством 11 типа пантографа или ножничного типа, снабженная опорно-выравнивающей группой 20, обеспечивающей выравнивание в двух направлениях, как описано выше, обеспечивает возможность осуществления выравнивания более чем на +-10° относительно шарнирных осей Y и оси X поворота (т.е. в двух перпендикулярных направлениях) и/или достижения высоты поверхности, по которой двигается оператор в люльке 10, более чем 3 метра.

Настоящее изобретение может иметь различные модификации, все из которых входят в объем защиты изобретения.

Кроме того, все детали могут быть заменены другими технически эквивалентными элементами.

На практике используемые материалы, а также возможные формы и размеры могут быть любыми в соответствии с требованиями, не уменьшая при этом объем защиты приведенной ниже формулы изобретения.

1. Автовышка (1), содержащая опорно-выравнивающую группу (20), выполненную без необходимости наличия вспомогательных стабилизирующих элементов опоры, и грузовую люльку (10), причем опорно-выравнивающая группа содержит:

- опорное основание (22), обеспечивающее сверху опору для грузовой люльки (10);

- опорную раму (23), шарнирно прикрепленную к опорному основанию (22) с возможностью поворота относительно оси (Y) поворота;

- по меньшей мере пару опирающихся на грунт элементов (21), каждый из которых образован группой (210) гусениц с приводом, независимых друг от друга, причем каждая группа (210) гусениц с приводом шарнирно прикреплена независимо друг от друга к опорной раме (23) относительно соответствующих осей (X) сочленения, параллельных друг другу и по существу перпендикулярных оси (Y) поворота, с обеспечением возможности независимо менять свою высоту относительно опорного основания, причем каждая группа (210) гусениц с приводом шарнирно прикреплена к опорной раме (23) посредством шарнирного параллелограмма (211) и определяет продольную поверхность опоры на грунт, имеющую продольную ось, параллельную соответствующей оси (Х) сочленения, причем каждый шарнирный параллелограмм (211) содержит пару одинаковых соединительных рычагов (212), противоположные концы которых шарнирно прикреплены посредством соответствующих шарнирных пальцев, соответственно, к первым соединительным выступам, вытянутым в сторону от боковых поверхностей (232) опорной рамы (23), и ко вторым соединительным выступам, вытянутым в сторону от внутренней боковой охватывающей стенки соответствующей группы (210) гусениц с приводом; и

- соответствующую первую приводную группу (24) для каждого опирающегося элемента (21), выполненную с возможностью приведения в движение соответствующего опирающегося элемента (21) относительно опорной рамы (23);

причем автовышка дополнительно содержит:

- подъемное устройство (11), расположенное между опорным основанием (22) опорно-выравнивающей группы (20) и грузовой люлькой (10), причем подъемное устройство (11) выполнено с возможностью приведения в движение грузовой люльки (10) по существу в вертикальном направлении между опущенным положением грузовой люльки (10), в котором грузовая люлька (10) расположена рядом с опорным основанием (22), и поднятым положением грузовой люльки (10), в котором грузовая люлька (10) расположена на удалении от опорного основания (22).

2. Автовышка (1) по п.1, в которой ось (Y) поворота является по существу срединной осью опорного основания (22).

3. Автовышка (1) по п.1, в которой каждая первая приводная группа (24) содержит первый подъемник (241), оснащенный штоком (242), выполненным с возможностью перемещения внутри цилиндра (243), причем цилиндр (243) шарнирно прикреплен к опорной раме (23), а шток (242) шарнирно прикреплен к группе (210) гусениц с приводом на соответствующих шарнирных осях, параллельных соответствующим осям (X) сочленения.

4. Автовышка (1) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что содержит вторую приводную группу (25), выполненную с возможностью приведения во вращательное движение опорной рамы (23) относительно опорного основания (22).

5. Автовышка (1) по п.4, в которой вторая приводная группа (25) содержит второй подъемник (250), оснащенный штоком (251), выполненным с возможностью перемещения внутри цилиндра (252), причем цилиндр (252) шарнирно прикреплен к опорной раме (23), а шток (251) шарнирно прикреплен к опорному основанию (22) вдоль соответствующих шарнирных осей, расположенных параллельно и со смещением по отношению к оси (Y) поворота.

6. Автовышка (1) по п.1, в которой подъемное устройство (11) содержит подъемник ножничного типа.

7. Автовышка (1) по п.1, отличающаяся тем, что содержит панель управления и выдачи команд, выполненную с возможностью задания максимального пути подъема люльки (10) посредством подъемного устройства (11) в зависимости от угла наклона опорной рамы (23) относительно опорного основания (22) и/или от относительной высоты каждой группы (210) гусениц с приводом относительно опорной рамы (23).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике. Устройство для подъема-опускания буровой вышки при монтаже-демонтаже буровой установки включает портал, полиспастную талевую систему с приводом от буровой лебедки и подвижные упоры, встречающие буровую вышку при подъеме и отталкивающие буровую вышку при ее опускании.

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках. .

Изобретение относится к системе управления для машины, которая содержит погрузочно-разгрузочное устройство. .

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора.

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях. .

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки.

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Подъёмник // 2684808
Изобретение относится к подъёмно-транспортным механизмам и предназначено для выполнения работ на высоте при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств городского коммунального хозяйства.

Подъёмник // 2684808
Изобретение относится к подъёмно-транспортным механизмам и предназначено для выполнения работ на высоте при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств городского коммунального хозяйства.

Изобретение относится к регулированию шарнирно-сочлененной поворотной лестницы спасательного транспортного средства. Лестница содержит телескопически выдвигаемые секции, включая концевую часть лестницы, шарнирно соединенную с остальной частью лестницы с возможностью поворота вокруг горизонтальной первой оси вращения под действием первого поворотного привода.

Изобретение относится к стабилизирующим конструкциям для ремонтных платформ. Стабилизирующая конструкция для мобильной установки имеет раму (10) с функциональным компонентом (16), подвижно установленным на нее, содержит стабилизирующий элемент (26), подвижно установленный относительно рамы и имеющий участок (30) взаимодействия с землей.

Изобретение позволяет обеспечить расширение функциональных возможностей и надежности гидравлического привода мобильной установки (МУ) с качающейся частью (КЧ). Гидропривод содержит систему управления, включающую сигнализаторы давления, датчики продольного и поперечного горизонтирования, установленные на шасси передние и задние гидродомкраты (ГД) и насосный агрегат (НА) с баком, трехпозиционные гидрораспредедители с электромагнитным управлением (ТГ).

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота.

Устройство содержит гидроцилиндр подъема качающейся части (КЧ), который шарнирно соединен соответственно с основанием и КЧ, и регулируемый по длине подкос. Один из концов подкоса шарнирно соединен с основанием, а другой - с КЧ.

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию и может быть использовано для управления движением съемочной аппаратуры. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и балки-противовеса 5, причем передняя часть 4, балка-противовес 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также механизм регулировки относительного углового положения передней части 4 и балки-противовеса 5.

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к гидравлическому приводу установки с подъемным элементом. Гидравлический привод (ГП) содержит систему управления, первый трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением (ТГ), первый и второй односторонние гидрозамки (ОГЗ), первый и второй ограничители расхода (ОР), дроссель и установленный на основании, смонтированном на шасси транспортного средства, насосный агрегат (НА) с баком.

Группа изобретений относится к навесу для защиты от удара для использования с рабочей зоной оператора промышленной машины. Промышленная машина содержит рабочую зону оператора.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с бортовыми коробками передач. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа, с приводом (9-15) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента.
Наверх