Мобильный технический модуль

Изобретение относится к технике для ведения промышленных, строительно-монтажных, ремонтных, сельскохозяйственных работ на объектах с неразвитой инфраструктурой. Мобильный технический модуль включает корпус (1), закрепленный на транспортном средстве, в котором расположены центральный отсек (4) с баком для жидкости (5), передний отсек (6) с инструментами, сварочным электрогенератором, аккумуляторной батареей для наружного и внутреннего освещения, задний отсек (7) с емкостью для присадок, кассетами для емкостей с горюче-смазочными материалами и съемными рукавами, и автономным насосом (12). Насос (12) соединен основной напорной линией через первый вентиль с эжекторным устройством, соединенным через второй вентиль с емкостью для присадок. Основная напорная линия имеет патрубок с третьим вентилем и завихрителем и дополнительный патрубок с четвертым вентилем для подачи жидкости на объект. Насос (12) соединен с баком для жидкости и с внешним источником жидкости. Модуль оборудован лестницей, световой мачтой и крюками для подъема его спецтехникой. Изобретение позволяет выполнять различные строительно-монтажные, ремонтные, сельскохозяйственные работы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технике для ведения промышленных, строительно-монтажных, ремонтных, сельскохозяйственных работ на объектах с неразвитой инфраструктурой.

Из уровня техники известна передвижная строительная установка, включающая транспортное средство с силовым агрегатом, устройством для передачи крутящего момента и платформу с установленным на ней компрессором, снабженным соединительным элементом, на платформе дополнительно установлен сварочный генератор с соединительным элементом, причем компрессор и сварочный генератор установлены с возможностью поочередного соединения своими соединительными элементами с устройством для передачи крутящего момента от силового агрегата (патент РФ №6756, МПК В60Р 3/14, опубликовано 16.06.1998).

Известен специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ (патент РФ №91550, МПК В60Р 3/14, опубликовано 20.02.2010), представляющий собой шасси грузового автомобиля и установленные на его раме кран-манипулятор, двухрядную кабину и кузов с бортами, в котором размещены боковые ящики для коммунального оборудования и инструмента, а также отдельный компрессор и сварочный электроагрегат, два осветительных средства для обеспечения выполнения работ при недостатке освещения.

Недостатком вышеприведенных аналогов являются ограниченные функциональные возможности.

Задачей изобретения является создание мобильного устройства с автономным оборудованием и коммуникациями, вмонтированными в единый модуль, позволяющего выполнять производственные, ремонтно-строительные, монтажные работы на удаленных объектах без соответствующей инфраструктуры.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей мобильного технического модуля за счет оснащения модуля автономным насосом, баком для жидкости и емкостью для присадок, позволяющими подавать жидкость на объект.

Задача решается и технический результат достигается мобильным техническим модулем, включающим корпус, закрепленный на транспортном средстве посредством крепежа, в котором расположены центральный отсек с баком для жидкости, передний отсек, в котором размещены инструменты, сварочный электрогенератор, аккумуляторная батарея с зарядным устройством для обеспечения наружного и внутреннего освещения, задний отсек, в котором размещены емкость для присадок, кассеты для емкостей с горюче-смазочными материалами и съемными рукавами, и автономный насос, соединенный посредством основной напорной линии через первый вентиль с эжекторным устройством, которое соединено через второй вентиль с емкостью для присадок, причем основная напорная линия имеет патрубок, на который через третий вентиль установлен завихритель для увеличения скорости потока жидкости, и дополнительный патрубок с четвертым вентилем для подачи жидкости на объект, также автономный насос соединен посредством первой всасывающей линии через пятый вентиль с баком для жидкости и посредством второй всасывающей линии через шестой вентиль с внешним источником жидкости, причем модуль оборудован лестницей, световой мачтой и крюками для подъема его спецтехникой.

Согласно изобретению под корпусом может быть размещен топливный бак для обеспечения автономной работы модуля.

Согласно изобретению передний отсек может быть оборудован капотом, основной отсек может иметь створчатую дверь и задний отсек может иметь дверь.

Согласно изобретению транспортное средство может быть выполнено в виде автомобиля повышенной проходимости, гусеничного транспортного средства или колесного прицепа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид сбоку на мобильный технический модуль в разрезе, установленный на колесном прицепе, на фиг. 2 - принципиальная схема работы автономного насоса.

Мобильный технический модуль (фиг. 1) включает корпус 1, закрепленный на транспортном средстве, выполненном в виде колесного прицепа 2, посредством крепежа 3. В корпусе 1 расположены центральный отсек 4 с баком 5 для жидкости, передний отсек 6 и задний отсек 7. В переднем отсеке установлен сварочный электрогенератор 8, аккумуляторная батарея 9 с зарядным устройством 10 для обеспечения наружного и внутреннего освещения, а также находится комплект инструментов, в который входит шанцевый, слесарный и электроинструмент (на чертеже не показаны). В заднем отсеке 7 размещены емкость для присадок 11 и автономный насос 12, а также кассеты для емкостей с горюче-смазочными материалами и съемными рукавами (на чертеже не показаны). Автономный насос 12 (фиг. 2) соединен посредством основной напорной линии 13 через первый вентиль 14 с эжекторным устройством 15, которое соединено посредством отвода 16 через второй вентиль 17 с емкостью для присадок 11. Основная напорная линия 13 имеет патрубок 18 с третьим вентилем 19, на который установлен завихритель 20 для увеличения скорости потока жидкости, и дополнительный патрубок 21 с четвертым вентилем 22 для подачи жидкости на объект. Автономный насос 12 также соединен посредством первой всасывающей линии 23, снабженной пятым вентилем 24, с баком 5 для жидкости и посредством второй всасывающей линии 25, снабженной шестым вентилем 26, с внешним источником жидкости. Все коммуникации оборудованы быстросъемными заглушками (на чертеже не показаны). Корпус 1 (фиг. 1) оборудован лестницей (на чертеже не показана), световой мачтой 27 и крюками 28 для подъема его спецтехникой.

Под корпусом 1 размещен топливный бак (на чертеже не показан) для обеспечения автономной работы модуля.

Для удобства доступа к внутреннему оборудованию модуля передний дополнительный отсек оборудован капотом, основной отсек имеет створчатую дверь и задний дополнительный отсек имеет дверь (на чертеже не показаны).

Мобильный технический модуль работает следующим образом.

До запуска автономного насоса все вентили модуля находятся в закрытом положении. Для подачи жидкости из бака 5 открывают пятый вентиль 24, производят запуск автономного насоса 12, который создает напор в основной напорной линии 13, обеспечивая циркуляцию жидкости из бака 5. Открывают первый вентиль 14 для подачи жидкости в эжекторное устройство 15, затем открывают второй вентиль 17 для подачи в него присадка из емкости 11 через отвод 16. В эжекторном устройстве они смешиваются, и смесь по съемным рукавам подается на объект. В случае подачи жидкости без присадка, на эжекторное устройство 15 устанавливают заглушку, закрывают первый 14 и второй 17 вентили, открывают третий вентиль 19, и жидкость поступает по патрубку 18 на завихритель 20 с выходным отверстием Ду - 75 мм для обеспечения напора жидкости под давлением 8-10 атм., и подачи ее по съемным рукавам на объект. Для создания напора меньшего давления жидкость Поступает на объект через дополнительный патрубок 21 с выходным отверстием Ду - 25 мм. по съемным рукавам.

Для забора жидкости из внешнего источника открывают шестой вентиль 26, и жидкость по съемным рукавам и второй всасывающей линии 25 с выходным отверстием Ду - 76 поступает на вход автономного насоса.

Освещение объекта осуществляется световой мачтой 27, установленной на крыше корпуса, питание поступает от аккумуляторной батареи 9, зарядка которой происходит от зарядного устройства 10, подключенного к сварочному электрогенератору 8 с собственным двигателем, который также обеспечивает электропитанием освещение отсеков, электроинструмент, который входит в комплект, позволяет вести электросварочные работы на объекте.

Все внутреннее оборудование модуля (эжекторное устройство, завихритель, сварочный электрогенератор, автономный насос, аккумуляторная батарея с зарядным устройством) является стандартным и выпускается серийно на предприятиях по ГОСТ и ТУ.

Таким образом, предложенная конструкция мобильного технического модуля позволяет выполнять различные строительно-монтажные, ремонтные, сельскохозяйственные работы от одной установки, обеспечивающей подачу технических жидкостей, электроэнергий, освещение объекта и другие необходимые средства для выполнения работы.

1. Мобильный технический модуль, включающий корпус, закрепленный на транспортном средстве посредством крепежа, в котором расположены центральный отсек с баком для жидкости, передний отсек, в котором размещены инструменты, сварочный электрогенератор, аккумуляторная батарея с зарядным устройством для обеспечения наружного и внутреннего освещения, задний отсек, в котором размещены емкость для присадок, кассеты для емкостей с горюче-смазочными материалами и съемными рукавами, и автономный насос, соединенный посредством основной напорной линии через первый вентиль с эжекторным устройством, которое соединено через второй вентиль с емкостью для присадок, причем основная напорная линия имеет патрубок, на который через третий вентиль установлен завихритель для увеличения скорости потока жидкости, и дополнительный патрубок с четвертым вентилем для подачи жидкости на объект, также автономный насос соединен посредством первой всасывающей линии через пятый вентиль с баком для жидкости и посредством второй всасывающей линии через шестой вентиль с внешним источником жидкости, причем модуль оборудован лестницей, световой мачтой и крюками для подъема его спецтехникой.

2. Мобильный технический модуль по п. 1, отличающийся тем, что под корпусом размещен топливный бак для обеспечения автономной работы модуля.

3. Мобильный технический модуль по п. 1, отличающийся тем, что передний отсек оборудован капотом, основной отсек имеет створчатую дверь и задний отсек имеет дверь.

4. Мобильный технический модуль по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство выполнено в виде автомобиля повышенной проходимости, гусеничного транспортного средства или колесного прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземной противообледенительной обработке самолетов. Комплекс предотвращения проливов технологических жидкостей на летное поле аэродрома при предполетной обработке самолетов содержит выполненный из эластичного влагонепроницаемого материала поддон (3), снабженный надувными бортами (2), и мобильную станцию обслуживания (1), включающую блок распыления на поддон моющего средства и блок удаления с поддона жидкости.

Устройство для промывки автомобильных колес содержит контейнер 3 для промывочной среды, камеру 5 для промывки, установленную поверх контейнера 3 для промывочной среды, приводное устройство для автомобильного колеса 1, насос для подачи промывочной жидкости из контейнера 3 для промывочной среды к промывочным форсункам и из них к автомобильному колесу 1 для его промывки и подъемное устройство 12, установленное на промывочном устройстве 2 и обеспеченное исходным положением для накатывания автомобильного колеса 1, для подъема посредством вертикального или, по существу, вертикального перемещения автомобильного колеса 1 до положения перед проемом камеры 5 для промывки для обеспечения возможности расположения автомобильного колеса 1 в камере 5 для промывки колеса 1.

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении очистки экрана транспортного средства.

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4).

Изобретение относится к устройству (1) и способу мойки автомобилей. Промывной раствор подлежит подаче в промывочное устройство с заданной концентрацией химического моющего средства.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Изобретение относится к системам для технического обслуживания - чистки и мойки транспортных средств. Система контроля автомойки содержит электронную вычислительную машину, блок ввода, кассовый аппарат, телекоммуникационное оборудование для подключения к сети Интернет, видеокамеру, датчик наличия автомобиля в автомойке, пускатель моющего аппарата высокого давления, связанный с аппаратом высокого давления, коммутатор электромагнитного клапана химической жидкости, связанный с электромагнитным клапаном подачи химической жидкости, счетчик расхода химической жидкости, коммутатор розетки пылесоса, связанный с пылесосом, щит электроснабжения, подключенный к нему блок розеток, подключенные к блоку розеток блок питания, видеорегистратор и пусковой контроллер, подключенный к коммутаторам розетки пылесоса и электромагнитного клапана химической жидкости.

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к автоматическим установкам для наружной мойки автомобилей. Рабочий орган устройства для мойки автомобилей содержит форсунки для мытья под давлением, обеспечивающие в динамическом режиме непрерывный фронт струи для обработки поверхности на требуемом расстоянии от рабочего органа.

Конвейерное устройство моечной установки для автомобилей содержит цепной конвейер (20), вращающийся между первым отклоняющим устройством (12), имеющим первую ось (14) вращения, и вторым отклоняющим устройством (16), имеющим вторую ось (18) вращения, транспортный путь (30) для автомобилей, расположенный вдоль рабочей ветви (24), приводной элемент (32) для шины (84) автомобиля, который соединен с соответствующим замком (48) цепи конвейере (20), проходящую по окружности направляющую (86) для направления приводного элемента (32).

Изобретение относится к устройствам обезвреживания средств хранения и транспортирования от остатков токсичных жидкостей, в частности от ракетного горючего. Технологический комплекс, размещенный на автомобиле, содержит систему (1) удаления остатков ракетного горючего, включающую бак-накопитель (14) и самовсасывающий насос (15), подогреваемую емкость для воды (2) с насосом-дозатором (3), баки (4) и (5) с технологическими растворами и насосом-дозатором (6).

Изобретение относится к ремонтным средствам, в частности к мобильным. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2), на раме которого установлены кузов-фургон (4), съемный грузовой контейнер (3), в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес.

Мобильный пункт ремонта боеприпасов предназначен для проведения капитального ремонта артиллерийских боеприпасов калибра 37-152 мм и минометных боеприпасов калибра 82, 120 мм.

Изобретение относится к мобильному комплексу по производству блоков пенополистирола. Техническим результатом является повышение мобильности и автономности работы технологической линии по производству блоков пенополистирола в условиях отсутствия стационарной электросети.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов включают закрытые помещения из разборных быстровозводимых пневмосооружений для выполнения работ на вертолетах, изготавливаемые мобильными на базе передвижных платформ, в частности пневмоангар (1) и пневмомодули (2, 3), и мобильные рабочие места (5) отдельных технологических процессов технического обслуживания и ремонта узлов, агрегатов, систем и оборудования вертолетов, оснащенные разборным каркасом, съемными защитными чехлами и всем необходимым оборудованием, инструментом и средствами автономного энергопитания.

Изобретение относится к мобильным передвижным лабораториям и может быть использовано для проведения испытаний тампонажного раствора в полевых условиях в процессе строительства, эксплуатации, капитальном ремонте и ликвидации скважин.

Изобретение относится к военной технике для технического обслуживания и проверок сложных технических систем в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт содержит установленный на шасси (2) автомобиля повышенной проходимости кузов-фургон (1), в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, электрооборудование, средства связи, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета.

Способ основан на применении технологического рабочего места (ТРМ) электрорадиомонтажа, располагаемого в составе мобильного ремонтно-диагностического комплекса (РДК) и содержащего в своем составе паяльное устройство со сменными насадками.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники. Способ ремонта сменных элементов (СЭ) сложных изделий посредством автоматизированной системы ремонта заключается в осуществлении очистки и устранении явных повреждений (СЭ) на технологическом рабочем месте (ТРМ) устранения дефектов конструкции, определении идентификационных данных СЭ, нанесении на СЭ штрих-кода с идентификационными данными СЭ или установке РЧИ и занесении радиочастотных идентификационных данных СЭ.
Наверх