Применение присадки к топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе

Изобретение описывает применение присадки к топливу, содержащей трет-бутилгидропероксид (ТВНР) или 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе. Технический результат заключается в уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе. 15 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл., 5 пр.

 

Настоящее изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу, содержащей пероксид, для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе.

Двигатели сгорания, в частности, дизельные двигатели, играют важную роль в различных областях для выработки энергии. Вследствие своих высоких надежности и долговечности, а также своих превосходных рабочих эксплуатационных характеристик они представляют собой существенные источники энергии, например, в генераторах мощности, сельскохозяйственных и строительных машинах, на буровых установках, в автобусах, грузовых автомобилях, поездах и на кораблях. Двигатели сгорания производят энергию из топлив, так что на их эксплуатационные расходы оказывают воздействие цена топлива, а также потребление топлива.

Желательно уменьшить потребление топлива в двигателе, помимо прочего, для уменьшения эксплуатационных расходов. Уменьшение потребления топлива в двигателе означает потребность в меньшем количестве топлива для одного и того же количества энергии, производимой двигателем. Следовательно, двигатель внутреннего сгорания, демонстрирующий уменьшенное потребление топлива, производит энергию на протяжении более продолжительного периода времени в сопоставлении с тем же самым двигателем внутреннего сгорания, не демонстрирующим уменьшенного потребления топлива. Таким образом, при одном и том же количестве топлива двигатель внутреннего сгорания, демонстрирующий уменьшенное потребление топлива, производит большее количество энергии в сопоставлении с двигателем внутреннего сгорания, демонстрирующим обычное потребление топлива.

В опубликованной патентной заявке ЕР 2 780 435 А1 описывается применение ТВНР в качестве присадки к топливу для уменьшения эмиссии монооксида углерода и/или углеводородов, а также увеличения цетанового числа.

Одна цель настоящего изобретения заключалась в достижении уменьшения потребления топлива в дизельных двигателях.

Достижения данной цели добиваются при применении присадки к топливу для дизельных топлив, содержащей пероксид, в частности, трет-бутилгидропероксид (ТВНР).

Поэтому изобретение относится к применению присадки к топливу, содержащей пероксид, в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе.

Неожиданно было установлено, что при применении пероксидов, причем особенно предпочтительным является ТВНР, реализуется уменьшение потребления дизельного топлива в дизельных двигателях.

Применение пероксидсодержащей присадки к топливу, в частности, обеспечивает уменьшение потребления дизельного топлива на, по меньшей мере, 5%, более предпочтительно на, по меньшей мере, 7%, кроме того, более предпочтительно на, по меньшей мере, 10%, еще более предпочтительно на, по меньшей мере, 13%, в сопоставлении с тем, что имеет место для подобного дизельного топлива, не содержащего присадку к топливу.

Это продемонстрировано в обширных сравнительных испытаниях и долговременных измерениях в примерах 1-5 и на фиг. 1-2 данного изобретения.

Присадка к топливу представляет собой композицию, добавляемую в топливо, предпочтительно в количествах в диапазоне от 0,001 до 50 мас.%, более предпочтительно от 0,01 до 25 мас.%, более предпочтительно от 0,1 до 10 мас.%, по отношению к совокупной массе топлива. Еще более предпочтительно присадку к топливу добавляют в топливо в количестве в диапазоне от 0,1 до 1 мас.% по отношению к совокупной массе топлива. В результате добавления присадки к топливу в топливо присадка к топливу и топливо предпочтительно образуют раствор.

Присадка к топливу, применяемая в соответствии с изобретением, содержит пероксид, в частности, органический пероксид, а предпочтительно ТВНР.

В общем случае в качестве присадок к топливу могут быть использованы различные органические пероксиды. Один предпочтительный вариант осуществления заключается в применении присадки к топливу, содержащей, по меньшей мере, один представитель, выбираемый из гидропероксида, диалкилпероксида, циклического или ациклического пероксида кетона и/или перкеталя. Кроме того, предпочтительным является применение присадки к топливу, содержащей, по меньшей мере, один представитель, выбираемый из гидропероксида, диалкилпероксида и/или циклического или ациклического пероксида кетона. В особенности предпочтительным является применение присадки к топливу, содержащей, по меньшей мере, один представитель, выбираемого из гидропероксида и/или диалкилпероксида. Также в особенности предпочтительным является применение присадки к топливу, содержащей, по меньшей мере, один перкеталь.

Гидропероксиды, в частности, алкил-, ацил- и/или арилгидропероксиды, описываются общей структурной формулой R-O-O-H.

Диалкилпероксиды, в частности, циклические и ациклические диалкилпероксиды, описываются общей структурной формулой R1-O-O-R2. В циклических диалкилпероксидах остатки R1 и R2 совместно образуют 4-10-членный цикл, более предпочтительно 5-7-членный цикл.

Циклические пероксиды кетонов описываются общей структурной формулой (R1R2C(-O-O-))n, где n может представлять собой целое число в диапазоне от 2 до 6, между атомами С формируется пероксидная связь с образованием цикла, и R1 и R2 представляют собой одинаковые или различные органические остатки.

Ациклические пероксиды кетонов описываются общей структурной формулой R1R2C(-O-O-H)-O-O-C(-O-O-H)R3R4, где R1, R2, R3 и R4 представляют собой одинаковые или различные органические остатки.

Перкетали обладают общей структурой R-O-O-R1-O-O-R, где R и R1 представляют собой одинаковые или различные органические остатки.

Каждый из остатков R, R1, R2, R3 и R4 независимо представляет собой органический остаток, в частности, углеводородный остаток, который может быть замещенным от 1 до 3 гетероатомами.

В частности, каждый из остатков R, R1, R2, R3 и R4 независимо представляет собой ациклический линейно-цепочечный алкил, предпочтительно содержащий от 1 до 20, предпочтительно, от 3 до 10 атомов углерода, который может быть незамещенным или замещенным, по меньшей мере, одним представителем из -ОМе, -ОН, арил и/или гетероарил;

ациклический разветвленно-цепочечный алкил, предпочтительно содержащий от 1 до 20, предпочтительно от 3 до 10, атомов углерода, который может быть незамещенным или замещенным, по меньшей мере, одним из -ОМе, -ОН, арил и/или гетероарил;

ацил, где ацил представляет собой фрагмент, описывающийся структурной формулой RC(O)-;

арил, где арил представляет собой ароматический фрагмент, содержащий от 6 до 10 атомов углерода, который может быть незамещенным или замещенным -ОМе и/или -ОН;

гетероарил, где гетероарил представляет собой ароматический фрагмент, содержащий от 4 до 10 атомов углерода и содержащий один или несколько гетероатомов, в частности, атомов азота и/или кислорода, в ароматической системе, и который может быть незамещенным или замещенным -ОМе и/или -ОН; или

циклический алкил, предпочтительно содержащий от 3 до 10, более предпочтительно от 5 до 8, атомов углерода, образующих цикл, который может быть незамещенным или замещенным, по меньшей мере, одним из -ОМе, -ОН, ациклический линейно-цепочечный алкил и/или ациклический разветвленно-цепочечный алкил.

В одном предпочтительном варианте осуществления присадка к топливу содержит трет-бутилгидропероксид (ТВНР), гидропероксид кумола, пероксид метилэтилкетона, в частности, циклический или ациклический пероксид метилэтилкетона, пероксид ацетона, трет-амилгидропероксид (ТАНР), ди-трет-бутилпероксид (DTBP), трет-бутилпероксибензоат (ТВРВ), 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), тетраметилдиоксациклогексан (TMDOCH) или 1,1-бис(трет-бутилперокси)-3,3,5-триметилциклогексан (ТМСН), 1,1-бис(трет-амилперокси)циклогексан, 2,2-ди(трет-бутилперокси)бутан (ВН), этил-3,3-ди(трет-бутилперокси)бутаноат (EBU) или н-бутиловый сложный эфир 4,4-бис(трет-бутилперокси)валериановой кислоты (NBV) или их смеси.

Говоря конкретно, в случае применения присадки к топливу, содержащей гидропероксид, диалкилпероксид и/или циклический или ациклический пероксид кетона и/или перкеталь, в частности, трет-бутилгидропероксид (ТВНР), гидропероксид кумола, пероксид метилэтилкетона, в частности, циклический или ациклический пероксид метилэтилкетона, пероксид ацетона, трет-амилгидропероксид (ТАНР), ди-трет-бутилпероксид (DTBP), трет-бутилпероксибензоат (ТВРВ), 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), тетраметилдиоксациклогексан (TMDOCH) и/или 1,1-бис(трет-бутилперокси)-3,3,5-триметилциклогексан (ТМСН), 1,1-бис(трет-амилперокси)циклогексан, 2,2-ди(трет-бутилперокси)бутан (ВН), этил-3,3-ди(трет-бутилперокси)бутаноат (EBU) или н-бутиловый сложный эфир 4,4-бис(трет-бутилперокси)валериановой кислоты (NBV), наблюдали значительное уменьшение потребления дизельного топлива в дизельных двигателях.

Предпочтительно присадка к топливу содержит ТВНР, DTBP и/или СН.

Наиболее предпочтительно присадка к топливу содержит ТВНР.

Органические пероксиды представляют собой термически нестойкие соединения, которые экзотермически разлагаются при расщеплении пероксидной кислородной связи. В связи с этим для безопасного обращения с органическими пероксидами или безопасного их транспортирования по соображениям безопасности они зачастую должны быть флегматизированы или их производят в промышленных масштабах уже в разбавленном состоянии.

Доступные на коммерческих условиях пероксидные препараты зачастую содержат большие количества воды в качестве флегматизатора, и характеризуются недостаточной термической или химической стойкостью или не могут быть использованы на коммерческих условиях в качестве присадки к топливу вследствие использованного исходного сырья или производственных способов. В качестве присадки к топливу предпочтительно избегать пероксидов, флегматизированных при использовании воды, поскольку вода не смешивается с топливом, а формирует двухфазную систему.

В связи с этим предпочтительно используют безводную присадку к топливу. В особенности предпочтительно присадка к топливу изобретения содержит безводные соединения ТВНР, DTBP и/или СН, еще более предпочтительно присадка к топливу изобретения содержит безводное соединение ТВНР. Термин «безводный» обозначает, что уровень содержания воды в присадке к топливу составляет < 5 мас.%, в частности, < 1 мас.%, более предпочтительно < 0,3 мас.%, наиболее предпочтительно < 0,01 мас.%.

При использовании безводного пероксида, который является смешиваемым с дизельным топливом, можно избежать образования нежелательной второй водной фазы. Присадка к топливу в дополнение к пероксиду предпочтительно содержит безводный органический растворитель. Могут быть использованы полярные и неполярные растворители. Примерами подходящих для использования неполярных растворителей являются алканы, в частности, алифатические углеводороды, такие как изододекан, изооктан, декан, нонан и/или н-октан или смеси из различных алифатических соединений. В особенности подходящий для использования неполярный растворитель представляет собой алифатический углеводородный изододекан. В частности, подходящими для использования примерами растворителей являются дизельное топливо и керосин. Дополнительными примерами подходящих для использования углеводородов являются циклические и ациклические углеводороды, содержащие от 5 до 12, предпочтительно от 6 до 10, атомов углерода, либо насыщенные, либо ненасыщенные. Примерами полярных растворителей, в частности, являются кислородсодержащие растворители, такие как, например, сложные эфиры и спирты. Подходящие для использования сложные эфиры, использующиеся в качестве растворителей, в частности, представляют собой фталаты и 2,2,4-триметил-1,3-пентандиолдиизобутират (TXIB). В качестве растворителей предпочтительно используют алкиловые спирты, в частности, С1-С8 алкиловые спирты, более предпочтительно С2-С6 алкиловые спирты, кроме того, более предпочтительно бутанол, а наиболее предпочтительно трет-бутанол (ТВА). При использовании спиртов, а, в частности, трет-бутанола, уровень содержания кислорода в присадке к топливу дополнительно увеличивается, что является желательным.

Предпочтительно присадка к топливу содержит гидропероксид, диалкилпероксид и/или перкеталь, в частности, ТВНР, DTBP и/или СН, и органический растворитель. Более предпочтительно присадка к топливу содержит безводный гидропероксид, безводный диалкилпероксид и/или безводный перкеталь, в частности, безводное соединение ТВНР, безводное соединение DTBP и/или безводное соединение СН, и органический растворитель.

В особенности предпочтительной является присадка к топливу, содержащая ТВНР и органический растворитель, в частности, трет-бутанол (ТВА). Еще более предпочтительной является присадка к топливу, содержащая безводное соединение ТВНР и органический растворитель, в частности, трет-бутанол (ТВА).

В соответствии с изобретением присадку, содержащую пероксид, добавляют в дизельное топливо. Дизельные топлива могут включать, например, дизельное топливо, биодизельное топливо или судовое дизельное топливо.

Предпочтительно дизельное топливо, содержащее пероксидсодержащую присадку к дизельному топливу, является безводным. Термин «безводный» обозначает, что дизельное топливо, содержащее пероксидсодержащую присадку к дизельному топливу, характеризуется совокупным уровнем содержания воды < 5 мас.%, в частности, < 1 мас.%, более предпочтительно < 0,3 мас.%, кроме того, более предпочтительно < 0,1 мас.%, еще более предпочтительно < 0,03 мас.%, более предпочтительно < 0,01 мас.%, кроме того, еще более предпочтительно < 0,001 мас.%, наиболее предпочтительно < 0,0001 мас.%.

В особенности хорошие результаты будут получены в случае добавления присадки, содержащей пероксид, в топливо, имеющее характеристики низкосортного дизельного топлива, такое как различное судовое дизельное топливо или дизельное топливо, используемое во множестве стран, не являющихся членами ЕС.

Низкосортные дизельные топлива или дизельные топлива низкого качества характеризуются цетановым числом в отсутствие присадки к топливу < 50, более предпочтительно < 45, еще более предпочтительно ≤ 42, более предпочтительно ≤ 40, в то время как более высокие качества дизельного топлива характеризуются цетановым числом ≥ 50, более предпочтительно ≥ 51. Низкосортные дизельные топлива характеризуются минимальным цетановым числом в отсутствие присадки к топливу > 20, предпочтительно > 25, более предпочтительно > 30. Цетановое число может быть определено, например, в соответствии с документом ASTM-D613.

Цетановое число представляет собой характеристический параметр для полноты сгорания дизельного топлива. Цетановое число представляет собой меру легкости зажигания или задержки зажигания, другими словами, времени между началом впрыскивания топлива и началом горения. Выгодным является быстрое зажигание с последующим равномерным сгоранием. Чем большим будет цетановое число, тем более короткой будет задержка зажигания, и тем лучшей будет полнота сгорания.

Как было установлено, применение пероксидсодержащей присадки к топливу обеспечивает значительное уменьшение потребления топлива в дизельном двигателе при использовании низкосортного дизельного топлива, такого как в случае коммерчески доступного дизельного топлива США. В данном отношении пероксиды также являются подходящими для применения, например, в качестве присадок к топливу для уменьшения потребления топлива на территориях, где обычно используют низкосортные дизельные топлива.

Предпочтительно пероксидсодержащая присадка к топливу, использующаяся в соответствии с изобретением, увеличивает цетановое число топлива, содержащего присадку к топливу, по меньшей мере, на 2, более предпочтительно, по меньшей мере, на 3, более предпочтительно, по меньшей мере, на 5, наиболее предпочтительно, по меньшей мере, на 7, в сопоставлении с цетановым числом того же самого топлива, не содержащего присадку к топливу.

Дизельное топливо, содержащее примешанную пероксидсодержащую присадку, может быть использовано в дизельных двигателях, таких как использующиеся в автомобилях или на кораблях, или которое предназначено для стационарных дизельных двигателей, предназначенных для выработки энергии. В особенности значительное уменьшение потребления топлива реализуется в дизельных двигателях с низкой степенью сжатия. В сопоставлении с современными дизельными двигателями, согласующимися с современным стандартом Euro 5, дизельные двигатели с низкой степенью сжатия характеризуются пониженной степенью сжатия. Современные дизельные двигатели с высокой степенью сжатия характеризуются степенью сжатия, составляющей, по меньшей мере, 19 : 1, более предпочтительно, по меньшей мере, 21 : 1. В противоположность этому, дизельные двигатели с низкой степенью сжатия характеризуются степенью сжатия, составляющей менее, чем 19 : 1, в частности, менее, чем 18 : 1, а предпочтительно менее, чем 16 : 1.

Степень сжатия описывает соотношение между полным объемом камеры цилиндра до сжатия и объемом остающегося свободного пространства после сжатия. Сжатие в камере цилиндра вызывает увеличение температуры в камере цилиндра. Высокая степень сжатия обеспечивает легкое самозажигание.

Кроме того, величина рабочего объема на один цилиндр определяет полноту сгорания в дизельном двигателе. В особенности значительное уменьшение потребления топлива в результате добавления пероксида, в частности, ТВНР, обнаруживается в двигателях, характеризующихся большим рабочим объемом на один цилиндр, в частности, при рабочем объеме, составляющем, по меньшей мере, 1000 см3, более предпочтительно, по меньшей мере, 2000 см3, кроме того, еще более предпочтительно, по меньшей мере, 3000 см3, при расчете на один цилиндр. Большой рабочий объем на один цилиндр реализует ухудшенные смешивание или размешивание топлива с воздухом. Таким образом, в отсутствие присадки имеет место ухудшенное или неполное сгорание топлива.

Рабочий объем или объем вытеснения описывают замкнутый объем цилиндра в двигателе сгорания, который получается в результате хода одного поршня при эффективном поперечном сечении поршня. Таким образом, рабочий объем цилиндра представляет собой объем, вытесненный в результате хода поршня в камере сгорания.

Количество пероксида, в частности, TBHP, DTBP и/или СН, говоря более конкретно, ТВНР, в присадке к топливу, предпочтительно, составляет, по меньшей мере, 10 мас.%, более предпочтительно, по меньшей мере, 30 мас.%, кроме того, более предпочтительно, по меньшей мере, 40 мас.%, наиболее предпочтительно, по меньшей мере, 50 мас.%. По соображениям безопасности чистый пероксид не является предпочтительным. Однако, подходящим для использования в качестве присадки к топливу, соответствующей изобретению, также может оказаться и чистый пероксид. Поэтому количество пероксида, в частности, ТВНР, DTBP и/или СН, говоря более конкретно, ТВНР, в присадке к топливу предпочтительно доходит вплоть до 90 мас.%, более предпочтительно вплоть до 75 мас.%, а наиболее предпочтительно вплоть до 60 мас.%. В соответствии с этим, количество безводного органического растворителя, в частности, спиртов, а предпочтительно трет-бутанола (ТВА), составляет, по меньшей мере, 10 мас.%, более предпочтительно, по меньшей мере, 25 мас.%, а наиболее предпочтительно, по меньшей мере, 40 мас.%, и доходит вплоть до 90 мас.%, более предпочтительно вплоть до 70 мас.%, а наиболее предпочтительно вплоть до 50 мас.%.

Как это было продемонстрировано, в особенности хорошо подходящей для применения и в соответствии с этим наиболее предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 30 до 70 мас.% пероксида в от 70 до 30 мас.% спирта. Как это также было продемонстрировано, в особенности хорошо подходящей для применения и в соответствии с этим более предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 20 до 80 мас.% пероксида в от 80 до 20 мас.% спирта. Кроме того, более предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 50 до 60 мас.% пероксида в от 60 до 50 мас.% спирта. Еще более предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 40 до 60 мас.% пероксида в от 60 до 40 мас.% спирта. Наиболее предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит 55 мас.% пероксида и 45 мас.% спирта. Вследствие осуществления производственных способов пероксиды могут быть флегматизированы при использовании кислородсодержащего растворителя, предпочтительно в спирте, в частности, в трет-бутаноле, что, тем самым, улучшает безопасность во время транспортирования и последующего обращения.

Как это было продемонстрировано, в особенности предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 30 до 70 мас.% ТВНР в от 70 до 30 мас.% трет-бутанола (ТВА). Кроме того, более предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 50 до 60 мас.% ТВНР в от 60 до 50 мас.% трет-бутанола. Еще более предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит от 40 до 60 мас.% ТВНР в 60-40 мас.% трет-бутанола. Наиболее предпочтительной является присадка к топливу, которая содержит 55 мас.% ТВНР и 45 мас.% трет-бутанола.

Как это было обнаружено, уменьшение потребления топлива может быть достигнуто даже при небольших количествах присадки к топливу.

Пероксид, в частности, ТВНР, DTBP и/или СН, говоря более конкретно, ТВНР, применяют в количестве в диапазоне от 0,001 до 10 мас.%, более предпочтительно от 0,01 до 8 мас.%, более предпочтительно от 0,025 до 5 мас.%, еще более предпочтительно от 0,055 до 4 мас.%, наиболее предпочтительно от 0,1 до 3 мас.%, а, в частности, от 0,1 до 0,5 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит органический пероксид, использующийся в количестве в диапазоне от 0,025 до 10 мас.%, в частности, от 0,1 до 3 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива, еще более предпочтительно от 0,1 до 0,5 мас.%.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит безводный органический пероксид, в количестве в диапазоне от 0,025 до 10 мас.%, в частности, от 0,1 до 3 мас.%, еще более предпочтительно от 0,1 до 0,5 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива.

Кроме того, в еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит безводный органический пероксид, в количестве в диапазоне от 0,025 до 10 мас.%, в частности, от 0,1 до 3 мас.%, в конкретном случае от 0,1 до 0,5 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива, и дизельное топливо характеризуется цетановым числом < 45 в отсутствие присадки к топливу.

В одном в особенности предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит безводные соединения ТВНР и ТВА. В одном дополнительном конкретном предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит безводные соединения DTBP и/или СН.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит безводные соединения ТВНР и ТВА, причем ТВНР используют в количестве в диапазоне от 0,025 до 10 мас.%, в частности, от 0,1 до 3 мас.%, в еще более конкретном случае от 0,1 до 0,5 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива.

Кроме того, в еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретение относится к применению присадки к дизельному топливу в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе, характеризующемуся тем, что присадка к топливу содержит безводные соединения ТВНР и ТВА, причем ТВНР используют в количестве в диапазоне от 0,025 до 10 мас.%, в частности, от 0,1 до 3 мас.%, в еще более конкретном случае от 0,1 до 0,5 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива, и дизельное топливо характеризуется цетановым числом < 45 в отсутствие присадки к топливу.

В соответствии с изобретением также возможным является объединение присадки к топливу и/или топлива с другими компонентами. Предпочтение отдается, например, присадке, содержащей, по меньшей мере, два пероксида, в частности, выбираемых из гидропероксидов, диалкилпероксидов, циклических или ациклических пероксидов и/или перкеталей. Кроме того, предпочтение отдается, например, присадке, содержащей, по меньшей мере, два пероксида, в частности, выбираемых из гидропероксидов, диалкилпероксидов и/или циклических или ациклических пероксидов кетонов. В особенности предпочтительными являются трет-бутилгидропероксид (ТВНР) в комбинации с одним дополнительным пероксидом, выбираемым, в частности, гидропероксида кумола, ди-трет-бутилпероксида (DTBP), пероксида метилэтилкетона, в частности, циклического и ациклического пероксида метилэтилкетона, пероксида ацетона, трет-амилгидропероксида (ТАНР), ди-трет-бутилпероксида (DTBP), трет-бутилпероксибензоата (ТВРВ), 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексана (СН), тетраметилдиоксациклогексана (TMDOCH) и/или 1,1-бис(трет-бутилперокси)-3,3,5-триметилциклогексана (ТМСН), 1,1-бис(трет-амилперокси)циклогексана, 2,2-ди(трет-бутилперокси)бутана (ВН), этил-3,3-ди(трет-бутилперокси)бутаноата (EBU) или н-бутилового сложного эфира 4,4-бис(трет-бутилперокси)валериановой кислоты (NBV). Кроме того, предпочтительной является присадка, которая содержит, по меньшей мере, один пероксид и в дополнение к этому трет-бутиловый спирт и/или 2-этилгексилнитрат (2-EHN).

Предпочтительно уменьшение потребления топлива в двигателе может наблюдаться в результате непрерывного или постоянного применения пероксидсодержащей присадки к топливу на протяжении всего рабочего времени.

Предпочтительно уменьшение потребления топлива может наблюдаться в случае непрерывного применения топлива, содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, в дизельном двигателе на протяжении времени прогона или рабочего времени, составляющих, по меньшей мере, 100 часов, предпочтительно, по меньшей мере, 170 часов, более предпочтительно, по меньшей мере, 240 часов, а наиболее предпочтительно, по меньшей мере, 310 часов.

Предпочтительно уменьшение потребления топлива может наблюдаться в случае непрерывного использования топлива, содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, в дизельном двигателе на протяжении времени прогона или рабочего времени, составляющих, по меньшей мере, 4 дня, предпочтительно, по меньшей мере, 7 дней, более предпочтительно, по меньшей мере, 10 дней, а наиболее предпочтительно, по меньшей мере, 13 дней.

Менее предпочтительной, хотя и также вероятной является возможность уменьшения потребления топлива в двигателе в результате добавления топлива, содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, через определенные интервалы. Как это понимают, через определенные интервалы времени добавляют определенные количества топлива, содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, при одновременном применении в другие периоды времени топлива, не содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу. Предпочтительно, количество добавленного топлива, содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, составляет, по меньшей мере, 10 литров, предпочтительно, по меньшей мере, 20 литров, более предпочтительно, по меньшей мере, 40 литров, а наиболее предпочтительно, по меньшей мере, 60 литров. Предпочтительно топливо, содержащее пероксидсодержащую присадку к топливу, применяют на протяжении от 10 до 1000 часов, предпочтительно от 50 до 500 часов, более предпочтительно от 100 до 250 часов, чередуя с применением топлива, не содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, на протяжении от 10 до 1000 часов, предпочтительно от 50 до 500 часов, более предпочтительно от 100 до 250 часов.

Кроме того, согласно наблюдениям применение пероксидсодержащей присадки к топливу обеспечивает предотвращение, уменьшение или удаление нежелательных отложений или загрязнений в дизельном двигателе. Нежелательные отложения в двигателе могут формироваться вследствие неполного сгорания топлива, присутствия примесей в топливе и/или всасывания примесей из воздуха. В результате этого, помимо летучих газов, образуются также и мельчайшие твердые вещества или частицы. Данные частицы могут формировать отложения, помимо прочего, на клапанах и каналах для впрыскивания топлива в двигателе. Отложения на клапанах для впрыскивания создают препятствия для полного достижения дизельным топливом камеры сгорания двигателя. Применение пероксидсодержащей присадки к дизельному топливу обеспечивает удаление уже существующих отложений или загрязнений и предотвращает формирование новых отложений или загрязнений в двигателе.

Примеры отложений или загрязнений включают небольшие частицы, нагар и/или гликоль.

Кроме того, согласно наблюдениям применение пероксидсодержащей присадки к топливу обеспечивает уменьшение трения и износа дизельного двигателя. Уменьшение трения и износа может быть достигнуто в случае применения присадки к топливу, характеризующейся высокой смазывающей способностью. Характеристическим параметром для смазывающей способности топлива или присадки к топливу является оценка HFRR (высокочастотной возвратно-поступательной установки). Оценка HFRR может быть определена, например, в соответствии с документами ASTM-D6078 и ASTM-D6079. Оценку HFRR определяют для топлива или присадки к топливу, характеризующихся плохой смазывающей способностью, как, например, не подвергнутого обработке ультранизкосернистого дизельного топлива, характеризующегося оценкой HFRR 636. Высокая оценка HFRR в результате приводит к получению высоких трения и износа при использовании топлива или присадки к топливу в сопоставлении с тем, что имеет место для топлива или присадки к топливу, характеризующихся низкой оценкой HFRR. В соответствии с положениями Ассоциации изготовителей двигателей оценка HFRR в желательном варианте должна составлять менее, чем 460.

Предпочтительно топливо, содержащее пероксидсодержащую присадку к топливу, характеризуется оценкой HFRR, составляющей, самое большее, 400, более предпочтительно, самое большее, 370, а наиболее предпочтительно, самое большее, 330.

Предпочтительно использующаяся пероксидсодержащая присадка к топливу уменьшает оценку HFRR для топлива, содержащего присадку к топливу, по меньшей мере, на 70, более предпочтительно, по меньшей мере, на 140, а наиболее предпочтительно, по меньшей мере, на 210, в сопоставлении с тем, что имеет место для того же самого топлива, не содержащего присадку к топливу.

Предпочтительно использующаяся пероксидсодержащая присадка к топливу уменьшает оценку HFRR для топлива, содержащего присадку к топливу, по меньшей мере, на 30, более предпочтительно, по меньшей мере, на 60, а наиболее предпочтительно, по меньшей мере, на 90, в сопоставлении с предельным значением из положений Ассоциации изготовителей двигателей.

Кроме того, согласно наблюдениям применение пероксидсодержащей присадки к топливу обеспечивает снижение дымообразования совместно с образованием более чистого (более белого) дыма в сопоставлении с дымообразованием, имеющим место при использовании топлива, не подвергнутого обработке. Следовательно, применение пероксидсодержащей присадки к топливу обеспечивает уменьшение эмиссии твердых частиц с выхлопными газами топлива, например, загрязняющего нагара.

Масса твердых частиц (РМ) представляет собой характеристический параметр для регулирования эмиссии от сгорания топлива. Массу частиц РМ определяют при использовании хорошо известных способов отбора образцов на основе массы частиц РМ, собранных на фильтре для отбора образцов. Предпочтительно использование топлива, содержащего пероксидсодержащую присадку к топливу, приводит к уменьшению массы частиц РМ, по меньшей мере, на 5%, более предпочтительно, по меньшей мере, на 10%, еще более предпочтительно, по меньшей мере, на 15%, в сопоставлении с массой частиц РМ для не подвергнутого обработке топлива, измеренной в тех же самых условиях отбора образцов.

Также часть данного изобретения представляет собой способ уменьшения потребления дизельного топлива в дизельном двигателе, где в дизельное топливо добавляют присадку к топливу, содержащую пероксид.

Пример 1. Уменьшение потребления топлива при использовании ТВНР и ТВА в качестве присадки к топливу

В обычное низкокачественное дизельное топливо США (цетановое число = 42) добавляли 0,25 мас.% присадки к топливу, состоящей из ТВНР (55 мас.%) и ТВА (45 мас.%). Совокупное количество соединения ТВНР, добавленного в дизельное топливо, составляет 0,14 мас.%.

В результате добавления присадки к топливу в описанное выше дизельное топливо цетановое число увеличивается от 42 (в отсутствие присадки к топливу) до 48 (в присутствии присадки к топливу).

Двигатель для испытания представляет собой дизельный двигатель Caterpillar D3512-C V12, характеризующийся рабочим объемом двигателя 58560 см3, а также рабочим объемом на один цилиндр 4880 см3 и степенью сжатия 14,7 : 1. Испытываемый двигатель использовали на буровой установке.

В сравнительном испытании потребление вышеупомянутого низкокачественного дизельного топлива США измеряли в отсутствие и в присутствии присадки к дизельному топливу, состоящей из ТВНР и ТВА, в дизельном двигателе Caterpillar D3512-C на протяжении непрерывного периода времени в 22 дня. Результат измерения потребления топлива для низкокачественного дизельного топлива США, не содержащего присадку к дизельному топливу, (базовая линия) представляет собой среднее значение для 14 скважин, подвергнутых испытанию при использовании дизельного двигателя. На протяжении периода измерения 1 присадку к топливу использовали в дизельном двигателе в первый раз. За периодом измерения 1 следует период измерения 2, за которым, в свою очередь, следует период измерения 3. На протяжении периодов измерения 2 и 3 использовали тот же самый дизельный двигатель, что и на протяжении периода измерения 1.

В следующей далее таблице 1 потребление топлива указывается как потребление в литрах в час (л/час) в виде среднего значения для соответствующего дня. Фиг. 1 иллюстрирует данный результат.

Таблица 1. Сопоставление уменьшения потребления топлива в отсутствие и в присутствии ТВНР и ТВА в качестве присадки к топливу

День Низкокачественное дизельное топливо США, не содержащее ТВНР в ТВА, (среднее потребление в л/час) Период измерения 1 Период измерения 2 Период измерения 3
Низкокачественное дизельное топливо США, содержащее ТВНР в ТВА, (среднее потребление в л/час) Низкокачественное дизельное топливо США, содержащее ТВНР в ТВА, (среднее потребление в л/час) Низкокачественное дизельное топливо США, содержащее ТВНР в ТВА, (среднее потребление в л/час)
1 62,26 67,98 42,96 50
2 72,52 84,82 48,60 53,97
3 75,81 80,51 62,91 52,46
4 80,66 94,25 70,29 43,94
5 92,73 103,52 81,19 54,92
6 99,01 97,77 91,10 66,96
7 106,13 106,36 94,44 73,50
8 114,72 110,64 109,69 82,89
9 114,61 107,15 104,69 84,97
10 116,35 106,28 105,79 88,61
11 116,24 110,26 101,82 90,80
12 119,83 111,13 101,70 96,82
13 120,44 107,80 104,96 98,49
14 117,64 107,42 99,62 96,93
15 121,80 110,26 100,64 101,06
16 120,70 108,36 103,44 101,51
17 121,31 111,24 101,25 101,02
18 122,48 114,12 102,31 100,08
19 123,69 112,72 104,39 102,50
20 123,73 113,59 104,05 101,97
21 124,26 114,31 103,10 103,67
22 122,97 114,38 100,83 101,74
Среднее значение 108,63 104,31 92,69 84,03

В ходе испытания наблюдали увеличение потребления топлива для топлива, как содержащего, так и не содержащего присадку к топливу, состоящую из ТВНР и ТВА. Вследствие использования испытываемого двигателя на буровой установке увеличение потребления топлива зависело от подвергаемой бурению почвы. При более продолжительных периодах бурения бур продвигался в более глубокие и более жесткие слои почвы. В целях продвижения через более жесткие слои почвы испытываемый двигатель требовал большего количества энергии, таким образом, потреблял большее количество топлива. Несмотря на увеличение абсолютных значений потребления топлива во время бурения относительные значения потребления топлива уменьшаются для топлива, не содержащего присадку к топливу, в сопоставлении с тем, что имеет место для топлива, содержащего присадку к топливу.

На протяжении общего периода измерения в 22 дня среднее потребление 108,63 л/час получали для низкокачественного дизельного топлива США, не содержащего присадку к топливу, и 104,31 л/час (период измерения 1), 92,69 л/час (период измерения 2) и 84,03 л/час (период измерения 3) получали для того же самого низкокачественного дизельного топлива США, содержащего присадку к топливу. Это соответствует средней экономии топлива 4,32 л или 3,97% (период измерения 1), 15,94 л или 14,67% (период измерения 2) и 24,6 л или 22,65% (период измерения 3) при расчете на один час измерения.

Увеличение потребления топлива на протяжении дней 1-6 периода измерения 1 обуславливается удалением примесей и отложений из двигателя. Начиная от дня 7 периода измерения 1 и дальше, двигатель очищается в такой степени, что наблюдается уменьшение потребления топлива.

При более продолжительном испытании на протяжении периода в 1306 часов потреблялись 154662 л низкокачественного дизельного топлива США, не содержащего присадку к топливу, и 131684 л низкокачественного дизельного топлива США, содержащего присадку к топливу. Это соответствует общей экономии топлива 22978 л или 14,86%.

Пример 2. Уменьшение потребления топлива при использовании ТВНР и ТВА в качестве присадки к топливу

В судовое дизельное топливо США (цетановое число = 40) добавляли 0,25 мас.% присадки к топливу, состоящей из ТВНР (55 мас.%) и ТВА (45 мас.%). Совокупное количество соединения ТВНР, добавленного к данному дизельному топливу, составляет 0,14 мас.%.

Двигатель для испытания представляет собой судовой двигатель John Deere 6081 PowerTech на 8,1 л, с 6 цилиндрами, характеризующийся рабочим объемом двигателя 8100 см3, а также рабочим объемом на один цилиндр 1350 см3 и степенью сжатия 15,7 : 1.

В сравнительном испытании измеряли потребление вышеупомянутого судового дизельного топлива США, содержащего и не содержащего присадку к дизельному топливу, состоящую из ТВНР и ТВА, в судовом дизельном двигателе John Deere 6081 PowerTech 8.1L на протяжении периода времени в 25 дней. Среднее потребление дизельного топлива, не содержащего присадку к дизельному топливу, составляло 25,55 л/час. Среднее потребление дизельного топлива, содержащего присадку к дизельному топливу, уменьшалось в сопоставлении с тем, что имело место для дизельного топлива, не содержащего присадку к топливу, на протяжении периода измерения 1 (дни 11-15) на 2,1%, на протяжении периода измерения 2 (дни 16-20) на 8,9% и на протяжении периода измерения 3 (дни 21-25) на 17,9%. Данный результат испытания проиллюстрирован на фиг. 2.

Увеличение потребления топлива на протяжении дней 1-5 и дней 6-10 обуславливается удалением примесей и отложений из двигателя, где данные примеси закупоривают фильтр двигателя. Закупоренные фильтры заменяли в дни 6, 11 и 16. Начиная от дня 13 и дальше, двигатель очищается, так что наблюдается уменьшение потребления топлива.

Пример 3. Уменьшение потребления топлива при использовании ТВНР и ТВА в качестве присадки к топливу

В обычное низкокачественное дизельное топливо США (цетановое число = 42) добавляли 0,25 мас.% присадки к топливу, состоящей из ТВНР (55 мас.%) и ТВА (45 мас.%). Совокупное количество соединения ТВНР, добавленного к дизельному топливу, составляет 0,14 мас.%.

В сравнительных испытаниях измеряли среднее потребление вышеупомянутого низкокачественного дизельного топлива, не содержащего и содержащего присадку к дизельному топливу, состоящую из ТВНР и ТВА, в дизельных двигателях различных типов автобусов. В следующей далее таблице 2 среднее потребление указывается в виде потребления в литрах на 100 км для различных автобусов.

Таблица 2. Сопоставление уменьшения потребления топлива в отсутствие и в присутствии ТВНР и ТВА в качестве присадки к топливу в различных типах автобусов

Номер автобуса Описание автобуса Низкокачественное дизельное топливо США, не содержащее ТВНР в ТВА, (среднее потребление в л/100 км) Низкокачественное дизельное топливо США, содержащее ТВНР в ТВА, (среднее потребление в л/100 км) Совокупное количество км, пройден-ное при ис-пользовании низкокачест-венного ди-зельного топлива США, содержащего ТВНР в ТВА Уменьшение среднего потребления (в%)
1 1995 Amtran International V 14.5 tons 47,47 40,94 676 14
2 2002 Amtran International V 14.5 tons 97,51 69,73 686 28
3 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 47,00 41,37 3156 12
4 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 44,17 40,80 3125 7,7
5 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 43,20 39,76 3323 8,0
6 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 44,59 40,24 2790 9,8
7 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 44,51 39,97 2771 10
8 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 40,73 28,21 3294 31
9 2008 Caterpillar I-6 16.5 tons 46,35 27,04 3663 42
10 2009 Mercedes Benz I-6 16.5 tons 38,59 35,77 2597 7,3
11 2009 Mercedes Benz I-6 16.5 tons 40,73 37,72 2294 7,4
12 2009 Mercedes Benz I-6 16.5 tons 47,19 42,41 3489 10
13 2009 Mercedes Benz I-6 16.5 tons 46,53 28,38 2246 39

Пример 4. Уменьшение трения при использовании ТВНР и ТВА в качестве присадки к топливу

В не подвергнутое обработке ультранизкосернистое дизельное топливо (цетановое число = 42) добавляли 0,25 мас.% присадки к топливу, состоящей из ТВНР (55 мас.%) и ТВА (45 мас.%). Совокупное количество соединения ТВНР, добавленного к дизельному топливу, составляет 0,14 мас.%.

В сравнительных испытаниях измеряли оценку HFRR для вышеупомянутого не подвергнутого обработке ультранизкосернистого дизельного топлива, не содержащего и содержащего различные присадки к дизельному топливу. В следующей далее таблице 3 указываются оценка HFRR для не подвергнутого обработке ультранизкосернистого дизельного топлива, а также оценка HFRR для ультранизкосернистого дизельного топлива, содержащего различные присадки к топливу. Кроме того, оценку HFRR для топлива, содержащего присадку к топливу, сопоставляют с тем, что имеет место для топлива, не содержащего присадку к топливу.

Таблица 3. Оценка HFRR для низкокачественного топлива, не содержащего, а также содержащего присадки к дизельному топливу

Присадка/топливо Оценка HFRR Уменьшение
Стандарт от Ассоциации изготовителей двигателей (желательно) < 460
Не подвергнутое обработке ультранизкосернистое дизельное топливо 636
1 2-EHN (25,3-38,6 мас.%), нефтяной лигроин (27,2-41,3 мас.%), триметилбензол (0,4-1,96 мас.%), нафталин (3,12 мас.%), 2-этилгексанол (0,4-1,96 мас.%) 447 189
2 2-EHN (10-19,9 мас.%), нефтяной лигроин (60-69 мас.%), триметилбензол (20-29 мас.%) 461 175
3 2-EHN (30-60 мас.%), легкий ароматический нефтяной лигроин (30-60 мас.%), 1,2,4-триметилбензол (10-30 мас.%) 470 166
4 1,2,4-триметилбензол (30-60 мас.%), триметилбензол (30-60 мас.%), лигроиновый растворитель, тяжелый ароматический, (5-10 мас.%) 488 148
5 Нефтяные дистилляты, подвергнутые гидроочистке легкие, (30-50 мас.%), 2-EHN (20-30 мас.%), лигроин (нефтяной), тяжелый ароматический, (10-30 мас.%) 603 33
6 ТВНР (55 мас.%), ТВА (45 мас.%) 316 320

Присадка к дизельному топливу, состоящая из ТВНР и ТВА, привела в результате к уменьшению оценки HFRR 320, что является ниже стандарта от Ассоциации изготовителей двигателей.

Пример 5. Уменьшение потребления топлива при использовании DTBP, CH или ТВНР в качестве присадки к топливу

Проводили испытания, где в обычное дизельное топливо (цетановое число = 42) добавляли 0,25 мас.% присадки к топливу, содержащей, соответственно, DTBP, CH или TBHP, при этом в каждой из использующихся рецептур присадок к топливу соединение DTBP присутствовало в чистой форме, соединение СН - в виде 80%-ного раствора в изододекане, а соединение ТВНР - в виде 55%-ного раствора в ТВА. Совокупное количество соединения DTBP, добавленного в дизельное топливо, составляет 0,25 мас.%. Совокупное количество соединения СН, добавленного в дизельное топливо, составляет 0,20 мас.%. Совокупное количество соединения TBНP, добавленного в дизельное топливо, составляет 0,14 мас.%.

Дизельным генератором, использующимся в каждом из испытаний, являлся генератор SDMO на 30 кВА с 3-цилиндровым дизельным двигателем John Deere на 2,9 л. Дизельное топливо, использующееся для испытания, представляло собой продукт Engen Dynamic Diesel 50 ppm. Испытываемый двигатель использовали в температурном диапазоне от 25°С до 31°С.

В сравнительном испытании потребление вышеупомянутого дизельного топлива измеряли в отсутствие и в присутствии присадки к дизельному топливу, состоящей из DTBP, CH или ТВНР. Измерение потребления топлива (в условиях отсутствия нагрузки) для низкокачественного дизельного топлива США, не содержащего присадку к дизельному топливу, (базовая линия) осуществляли в ходе семи отдельных 30-минутных прогонов при использовании 2 л не подвергнутого обработке топлива. Для испытания присадок к топливу топливную систему генератора прочищали при использовании 2 л топлива, подвергнутого обработке при использовании соответствующих присадок к топливу, и потребление дизельного топлива (в условиях отсутствия нагрузки) при использовании подвергнутого обработке топлива устанавливали в ходе семи отдельных 30-минутных прогонов.

В следующей далее таблице 4 полное потребление указывается в виде потребления миллилитров в качестве среднего значения для соответствующего прогона.

Таблица 4

Прогон (30 минут) Чистое топливо
50 ч/млн Diesel
Дизельное топливо при дозировании DTBP Дизельное топливо при дозировании СН Дизельное топливо при дозировании TBНP
1 735 630 660 660
2 780 672 648 639
3 690 690 645 639
4 690 711 630 666
5 723 660 645 669
6 744 666 639 651
7 729 687 645 624
Среднее потребление на один прогон (мл) 727,29 673,71 644,57 649,71
Среднее потребление в час (мл) 1454,57 1347,43 1289,14 1299,43
Среднее уменьшение потребления топлива (мл) 53,57 82,71 77,57
Процентное уменьшение 7,37% 11,37% 10,67%

На протяжении общего периода измерения для семи прогонов для дизельного топлива, не содержащего присадку к топливу, получали среднее потребление на один прогон 727,29 мл/прогон. Для дизельного топлива при дозировании соответствующих присадок к топливу получали уменьшение среднего потребления топлива до 673,71 мл/прогон (DTBP), 644,75 мл/прогон (СН) и 649,71 мл/прогон (ТВНР). Это соответствует среднему уменьшению потребления топлива 53,57 мл/прогон и процентному уменьшению 7,37% для дозированной присадки к топливу DTBP и, соответственно, 82,71 мл/прогон и 11,37% для дозированной присадки к топливу СН и 77,57 мл/прогон и 10,67% для присадки к топливу ТВНР для совокупного измерения.

Данные результаты испытаний указывают на то, что каждая из трех присадок к топливу оказывает значительное и непосредственное воздействие в виде уменьшения потребления дизельного топлива при добавлении в низкокачественное дизельное топливо США.

Кроме того, при использовании дизельного топлива, подвергнутого обработке при использовании присадок к топливу, в противоположность дизельному топливу, не подвергнутому обработке, могло наблюдаться ощутимое и непосредственное визуальное воздействие в виде уменьшенного дымообразования и образования более чистого (более белого) дыма (данные не показаны) от генератора.

1. Применение присадки к топливу, содержащей трет-бутилгидропероксид (ТВНР) или 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе.

2. Применение присадки к топливу по п. 1, отличающееся тем, что присадка к топливу содержит ТВНР.

3. Применение присадки к топливу по п. 1, отличающееся тем, что присадка к топливу содержит CН.

4. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что присадка к топливу является безводной.

5. Применение присадки к топливу по п. 4, отличающееся тем, что содержание воды в безводной присадке к топливу составляет < 5 мас.%, предпочтительно < 1 мас.%, более предпочтительно < 0,3 мас.%, наиболее предпочтительно < 0,01 мас.%.

6. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что присадка к топливу дополнительно содержит растворитель, в частности, выбранный из спиртов, в частности трет-бутилового спирта, углеводородов, в частности изододекана, дизельного топлива, керосина или 2,2,4-триметил-1,3-пентандиолдиизобутирата.

7. Применение присадки к топливу по п. 6, отличающееся тем, что присадка к топливу содержит смесь из ТВНР и трет-бутилового спирта (ТВА).

8. Применение присадки к топливу по п. 7, отличающееся тем, что ТВНР представляет собой безводный ТВНР.

9. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что дизельное топливо, не содержащее присадку к топливу, характеризуется цетановым числом < 50, предпочтительно < 45.

10. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что дизельное топливо, содержащее присадку к топливу, характеризуется цетановым числом, большим по меньшей мере на 2, в сопоставлении с дизельным топливом, не содержащим присадку к топливу.

11. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что дизельный двигатель характеризуется рабочим объемом, составляющим по меньшей мере 1000 см3 при расчете на один цилиндр.

12. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что пероксид используют в количестве в диапазоне от 0,001 мас.% до 10 мас.%, предпочтительно в количестве в диапазоне от 0,25 мас.% до 10 мас.%, а более предпочтительно от 0,1 мас.% до 3 мас.%, еще более предпочтительно от 0,1 до 0,5 мас.%, при расчете на совокупную массу топлива.

13. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-12, отличающееся тем, что потребление топлива в присутствии присадки к топливу уменьшается по меньшей мере на 5% в сопоставлении с потреблением топлива в отсутствие присадки к топливу.

14. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-13, отличающееся тем, что потребление топлива уменьшается при непрерывном использовании присадки к топливу на протяжении рабочего времени двигателя, составляющего по меньшей мере 100 часов.

15. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-14, отличающееся тем, что присадка предотвращает, уменьшает и/или удаляет отложения в двигателе.

16. Применение присадки к топливу по любому из пп. 1-15, отличающееся тем, что дизельное топливо, содержащее присадку к топливу, характеризуется оценкой HFRR по меньшей мере на 70 меньшей, чем дизельное топливо, не содержащее присадку к топливу.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает композицию нефтяного топлива для применения в качестве топлива, которая содержит (i) материал в виде частиц, в котором по меньшей мере примерно 90% по объему (об.

Изобретение раскрывает способ для увеличения количества дизельного топлива, в котором вода, барботируемая воздухом в присутствии фермента, содержащего липазу, цеолит, смешивается с метанолом, причем вода содержит активный кислород и гидроксильный радикал; полученная жидкая смесь и исходное дизельное топливо смешиваются для того, чтобы подготовить эмульсию; и эта эмульсия и содержащий двуокись углерода газ вводятся в контакт друг с другом, причем способ дополнительно содержит извлечение газа, содержащего двуокись углерода из газообразного продукта сгорания.

Изобретение может быть использовано при глубокой переработке угля, при разработке месторождений нефти и газа, в нефтепереработке и в нефтехимическом производстве.

Изобретение относится к композиции, содержащей изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об.%, и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

Изобретение раскрывает применение комбинации a) по меньшей мере одного моющего средства - основания Манниха, и b) по меньшей мере одного полиизобутиленамина для улучшения борьбы с образованием отложений на клапане от композиции топлива в двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыскиванием топлива с искровым зажиганием, причем клапаном является клапан впуска воздуха, выхлопной клапан или клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Изобретение относится к способу предотвращения образования гидратов в текучих средах, содержащих газы или газовые конденсаты. Способ включает воздействие на указанные текучие среды электромагнитными волнами в пределах видимой и инфракрасной области спектра, заключенной в диапазоне λ от 500 нм или более до менее 1 мм (от более 300 ГГц до 600 ТГц или менее), для предотвращения образования кристаллических связей, ответственных за образование указанных гидратов.

Изобретение раскрывает топливо для применения в камере сгорания по меньшей мере одного из двигателя с непосредственным впрыском топлива, с компрессионным воспламенением или дизельного типа, причем данное топливо включает углеродсодержащие частицы, суспендированные в водном растворителе, причем топливо имеет вязкость, которая больше чем или равняется приблизительно 1000 мПа⋅с при 25°C для скоростей сдвига, которые составляют вплоть до 750/с и больше чем или равняется 4000 мПа⋅с при 25°C при скорости сдвига, составляющей 1/с и причем вязкость данного топлива, в основном, уменьшается при сдвиге.

Изобретение может быть использовано при глубокой переработке угля, при разработке месторождений нефти и газа, в нефтепереработке и в нефтехимическом производстве.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с самовоспламенением, содержащее следующие компоненты: a) по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый эфир полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой C1-C4 алкильную группу и n = 0 - 5, b) от 0,05 до 5 вес.% по меньшей мере одного алкилового эфира полиалкиленгликоля формулы R1О(-СН2-СНR2-О-)nН, а также его смешанных полимеров, и/или формулы H(-О-СНR2-СН2-)n-O-СН2-СН2-O-(-СН2-СНR2-O-)nH, а также его смешанных полимеров, где R1 представляет собой C1-C4 алкильную группу, R2 представляет собой водород или метильную группу, и n = 10 - 200, а также смеси таких алкиловых эфиров полиалкиленгликоля, c) от 0 до 20 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 6 - 10, d) от 1 до 5 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиэтиленгликоля формулы RО(-СН2СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 11 - 23, e) от 0 до 0,5 вес.% по меньшей мере одного органического пероксидного соединения, f) от 0 до 0,1 вес.% по меньшей мере одной длинноцепочечной жирной кислоты, и g) от 0 до 12 вес.% диметилового простого эфира, в котором количество, недостающее до 100 вес.%, приходится на по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый простой эфир полиоксиметилена.

Изобретение относится к композиции добавки для удаления сероводорода, причем композиция содержит: a. добавку 1, содержащую цинковую соль органической кислоты; и b.

Изобретение раскрывает композицию противоизносной присадки к топливам для реактивных двигателей содержащая олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.% и дополнительно содержит гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая - 70,0-80,0, Агидол-1 - 0,3-0,5, гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей - остальное.

Изобретение раскрывает топливную композицию на основе дизельной фракции, с содержанием серы менее 10 мг/кг, выкипающей в пределах 180-360°C, характеризующуюся тем, что содержит в качестве промоторов воспламенения органические перекиси, выбранные из группы: ди-трет-бутилпероксид, 1,1-ди(третбутилперокси)циклогексан, дикумилпероксид, и противоизносную присадку на основе карбоновых кислот при следующем соотношении компонентов, мас.%: органическая перекись от 0,01 до 0,5, противоизносная присадка от 0,005 до 0,1, дизельная фракция - до 100.

Изобретение описывает композицию противоизносной присадки к топливу для дизельных двигателей с содержанием серы менее 10 ppm, содержащую олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты композиция содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,5-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.%, и дополнительно содержит гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая 70,0-80,0; Агидол-1 0,3-0,5; гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей остальное.

Изобретение относится к способу получения продуктов переработки фурфурола, а именно к способу получения ацеталей фурфурола. Предлагаемый способ осуществляется путем взаимодействия фурфурола и алифатических одноатомных спиртов С1-С3, в присутствии сульфокатионитного катализатора макропористой и/или гелевой структуры при мольном соотношении фурфурол : спирты С1-С3 = 1:6-10 и при диапазоне температур 0-30°С без отвода воды из системы.
Изобретение раскрывает комплексную присадку к автомобильным бензинам для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, включающую метил-трет-бутиловый эфир и изобутиловый спирт, характеризующуюся тем, что дополнительно содержит азотсодержащее ароматическое соединение ММА и антикоррозионную присадку DCI-11 при следующем соотношении компонентов: ИБС – 20-80 мас.%, ММА – 0,5 мас.%, антикоррозионная присадка DCI-11 – 0,015 мас.%, МТБЭ – остальное.

Изобретение относится к композиции, содержащей изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об.%, и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

Изобретение раскрывает противоизносную присадку к топливу для реактивных двигателей, которая содержит композицию жирных кислот растительных масел с легкой углеводородной фракцией гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, % мас.: жирные кислоты растительных масел - 70-90; легкая углеводородная фракция гидрокрекинга - до 100.

Изобретение относится к способу получения депрессорной присадки in situ в процессе трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти. Способ получения депрессорной присадки in situ заключается в том, что через дозирующее устройство в поток перекачиваемой нефти вводят противотурбулентную присадку (ПТП) в виде раствора в углеводородном растворителе.

Изобретение раскрывает способ получения компонента автомобильных бензинов, характеризующийся тем, что после смешения легкокипящего побочного продукта производства бутиловых спиртов и легких углеводородных фракций с начальной температурой кипения не ниже 25°С и конечной температурой кипения не выше 250°С в массовом соотношении компонентов 0,2:0,8 (легкокипящий побочный продукт : легкая углеводородная фракция) отделяется вода методом сепарации и добавляется антикоррозионная присадка в количестве 0,05% масс.

Изобретение раскрывает топливную композицию авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115, которая содержит алкилбензин, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, и толуол при следующем соотношении компонентов в композиции, мас.
Наверх