Узел соединителя швартова для соединения швартова с плавучей структурой

Изобретение относится к швартовным устройствам, в частности к узлу (1) соединителя для соединения швартова (2) с плавучей структурой (3), содержащему трубчатый корпус (4), выполненный с возможностью соединения с плавучей структурой, имеющий нижний конец (5) корпуса и верхний конец (6) корпуса с внутренней периферией (7), тело (8) соединителя, проходящее вдоль оси (Х) соединителя, имеющее верхний конец (9) тела соединителя и нижний конец (10) тела соединителя, соединенный со швартовым, направляющее тело (11), установленное на теле соединения с возможностью свободного вращения вокруг тела соединителя и ости (Х) соединителя, содержащее первое средство (12) вращения на внешней поверхности направляющего тела, и направляющую часть (13), имеющую внешнюю периферию (14) на верхнем конце направляющего тела, и второе средство (15) вращения, установленное на внутренней поверхности трубчатого корпуса (4), предназначенное для зацепления с первым средством (12) вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик узла соединителя для соединения швартова с плавучей структурой. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к узлу соединителя швартова для соединения швартова с плавучей структурой, такой как судно, в частности, судно обеспечения платформ с внутренней или внешней турельной швартовочной системой, а также с плавучей структурой, содержащей один или более соединительный узел, а также к способу соединения швартова с плавучей структурой.

Предпосылки к созданию изобретения

Такие узлы соединителя швартова известны, например, из US 8,683,935 B2; EP 2,414,217 A1 или эквивалентных патентных публикаций WO 2010/112603 A1; EP 2,154,059 A1; WO 2013/124717 A1; US 6,409,428 B2 или WO 2006/041904 A1.

В WO 2010/112603 A1 описан соединитель якорной опоры для использования с якорной опорой, отходящей вверх от морского дна для соединения плавучей структуры с морским дном. Отсоединение и соединение якорной опоры осуществляется путем введения и вытягивания тела соединителя, проходящего в направлении якорной опоры. Тело соединителя вставлено в корпус, который прикреплен к швартуемой структуре. Механизм фиксатора снабжен направляющими средствами и ориентирующими пальцами, расположенными между телом соединителя и корпусом для придания телу соединителя и корпусу правильной ориентации относительно друг друга для установления соединения.

Недостатком соединителя якорной опоры по WO 2010/112603 A1 является то, что во время соединения якорная опора создает так называемый "восстанавливающий момент", действующий на фиксирующий механизм, тем самым препятствуя операции соединения, в частности, нужному угловому совмещению корпуса соединителя и корпуса. Дополнительно, после соединения в якорной опоре может возникать остаточный крутящий момент, который приводит к сокращению срока службы якорной опоры и/или узла соединения швартова.

Задачей настоящего изобретения является создание узла соединителя швартова, в котором влияние восстанавливающего момента на процесс соединения устранено или, по меньшей мере, минимизировано.

Другой задачей настоящего изобретения является создание узла соединителя швартова, в котором увеличен срок службы швартова.

Краткое описание изобретения

Для этого согласно настоящему изобретению узел соединителя швартова для соединения швартова с плавучей структурой содержит:

- трубчатый корпус, выполненный с возможностью соединения с плавучей структурой, имеющий нижний конец корпуса и верхний конец корпуса с внутренней периферией;

- тело соединителя, проходящее вдоль оси соединителя, имеющее верхний конец тела соединителя и нижний конец тела соединителя; соединенный со швартовым;

- направляющее тело, расположенное с возможностью вращения на теле соединителя для свободного вращения вокруг тела соединителя и оси соединителя, содержащее первое средство вращения на внешней поверхности направляющего тела и направляющую часть, имеющую внешнюю периферию на верхнем конце направляющего тела;

- второе средство вращения, расположенное на внутренней поверхности трубчатого корпуса, предназначенное для зацепления с первым средством вращения, в котором в первом разъединенном состоянии первое и второе средства вращения расцеплены и внутренняя и внешняя периферии выполнены с возможностью позволить внешней периферии направляющей части перемещаться за внутреннюю периферию вдоль оси соединителя в направлении плавучей структуры для входа во второе разъединенное состояние, в котором внешняя периферия направляющей части перемещается за внутреннюю периферию вдоль оси соединителя в направлении плавучей структуры, и первое и второе средства вращения зацепляются друг с другом и выполнены с возможностью вращать направляющее тело относительно трубчатого корпуса и тела соединителя вокруг оси соединителя когда к направляющему телу прилагается осевая сила для входа в соединенное состояние, в котором первое и второе средства вращения выполнены с возможностью запирания относительно друг друга, и внутренняя и внешняя периферии выполнены с возможностью предотвращать движение внешней периферии направляющей части за внутреннюю периферию вдоль оси соединителя в направлении от плавучей структуры.

Поскольку первое средство вращения, обычно в форме кулачка, является частью направляющего тела и имеет возможность свободно вращаться вокруг тела соединителя и, следовательно, вокруг швартова (троса, опоры и т.п.) любом крутящий момент, приложенный к швартову не сможет передаваться на узел соединителя швартова, в частности на его трубчатый корпус. Одновременно, возникает противодействие скручиванию швартова вокруг оси соединителя, что увеличивает срок службы звеньев цепи. Кроме того, предотвращается помехи со стороны "восстанавливающего момента" на швартове процессу соединения, т.е., предотвращается возникновение нежелательного вращения первого средства вращения относительно второго средства вращения.

В контексте настоящей заявки на патент термины "верхний конец" и "нижний конец" соответственно применяются для обозначения конца направляющего тела/тела соединителя/швартова и т.п., обращенного к плавучей структуре и к морскому дну, соответственно.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова внутренняя периферия содержит выступы, направленные радиально внутрь, а внешняя периферия содержит выступы, направленные радиально наружу, при этом в первом разъединенном состоянии направленные внутрь и наружу выступы выполнены с возможностью несовпадения вдоль оси соединителя, чтобы направленные наружу выступы проходили мимо направленных внутрь выступов вдоль оси соединителя, когда на направляющее тело действует осевая сила, направленная к плавучей структуре, чтобы войти во второе разъединенное состояние, а в соединенном состоянии направленные внутрь и наружу выступы сконфигурированы для совмещения вдоль оси соединителя для предотвращения прохождения направленных наружу выступов мимо направленных внутрь выступов вдоль оси соединителя, когда к направляющему телу приложена осевая сила в направлении от плавучей структуры. Таким образом, направленные внутрь и наружу выступы применяются для передачи осевых сил между направляющим телом и корпусом для швартовки плавучей структуры к морскому дну.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова направленные наружу и внутрь выступы равномерно разнесены в периферийном направлении вдоль внутренней периферии и внешней периферии, соответственно, чтобы равномерно распределять силы от направленных внутрь выступов на направленные внутрь выступы (и наоборот) в соединенном состоянии.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя количество направленных внутрь и/или наружу выступов равно 4-8, предпочтительно 6. Поэтому можно добиться точного направления, чтобы направленные радиально наружу выступы плавно проходили мимо выступов, проходящих радиально внутрь, в направлении плавучей структуры. Эти количества оказались оптимальными для создания достаточно большой эффективной контактной поверхности между выступами, чтобы поглощать осевые силы.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова первое средство вращения содержит выступающую наружу пилообразную структуру, а второе средство вращения содержит один или более выступающий внутрь ориентирующий палец для зацепления с пилообразной структурой, при этом во втором разъединенном состоянии пилообразная структура выполнена с возможностью допускать движение ориентирующих пальцев в пилообразную структуру и из нее вдоль оси соединителя, и допускать вращение ориентирующих пальцев вокруг оси соединителя вдоль пилообразной структуры, когда к направляющему телу приложена осевая сила, а в соединенном состоянии пилообразная структура выполнена с возможностью запирать ориентирующие пальцы, предотвращая вращение ориентирующих пальцев по пилообразной структуре и вдоль оси соединителя. Такая комбинация пилообразной структуры и ориентирующих пальцев по существу известна, например, из патентной публикации US8,683,935 В2.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова ориентирующие пальцы равномерно разнесены по трубчатому корпусу в направлении окружности для предотвращения асимметричной нагрузки на один из ориентирующих пальцев по сравнению с другими ориентирующими пальцами.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова ориентирующие пальцы сгруппированы в две группы по одному или более радиально противоположных ориентирующих пальцев, чтобы дополнительно способствовать надлежащему симметричному вращению корпуса относительно направляющего тела.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова каждая противоположная группа ориентирующих пальцев содержит два ориентирующих пальца, разнесенных вдоль оси соединителя, при этом нижний ориентирующий палец предназначен для движения в пилообразную структуру и для запирания в ней. Верхний ориентирующий палец можно использовать для дополнительного направления, например, вдоль внутренней поверхности корпуса.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова верхний конец корпуса имеет фланец, выступающий радиально наружу для того, чтобы в соединенном состоянии на него опиралась направляющая часть.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова на нижнем конце корпуса имеется конический фланец, способствующий введению направляющего тела и тела соединителя в трубчатый корпус в направлении плавучей структуры.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова нижний конец направляющего тела имеет радиальное опорное тело, контактирующее с трубчатым корпусом для передачи радиальных сил, действующих на швартов, на трубчатый корпус, в частности, в соединенном состоянии.

В одном варианте вышеописанного узла соединителя швартова на нижнем конце тела соединителя расположено шарнирное устройство, соединенное со швартовым, при этом шарнирное устройство допускает первое относительное вращение швартова относительно нижнего конца тела соединителя вокруг первой оси вращения, перпендикулярной оси соединителя, и второе относительное вращение швартова вокруг второй оси вращения перпендикулярной оси соединителя и первой оси вращения. Потому, благодаря такой шарнирной конфигурации, предотвращается преобразование соответствующих вращательных движения швартова в моменты, которые в ином случае поглощались бы узлом соединителя швартова.

Другой аспект настоящего изобретения относится к плавучей структуре, содержащей один или более из вышеописанных узлов соединителя.

В частности, предлагается вышеописанная плавучая структура, в которой один или более узел соединителя соединен с выносным точечным причалом, например, с внутренней турельной причальной системой или внешней турельной причальной системой.

Другой аспект изобретения относится к способу соединения швартова с плавучей структурой с применением вышеописанного соединителя швартова, содержащий этапы, на которых:

- используют вытягивающий трос, соединенный с верхним концом тела соединителя для подтягивания тела соединителя и направляющего тела к плавучей структуре через трубчатый корпус в осевом направлении, чтобы войти во второе разъединенное состояние, в котором первое средство вращения находится в зацеплении со вторым средством вращения, а внешняя периферия направляющей части заходит за внутреннюю периферию и

- используют вытягивающий трос для приложения осевой силы к направляющему телу для приведения первого и второго средства поворота во вращение относительно друг друга, пока первое и второе средство вращения не будут зафиксированы относительно друг друга, а внутренняя и внешняя периферии препятствуют движению внешней периферии направляющей части мимо внутренней периферии вдоль оси соединителя в направлении от плавучей структуры.

Краткое описание чертежей

Далее следует подробное описание не ограничивающего примера узла соединителя швартова по настоящему изобретению со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг. 1 - схематический вид в перспективе направляющего тела.

Фиг. 2 - схематический вид в перспективе трубчатого корпуса.

Фиг. 3 - узел соединителя швартова в первом разъединенном состоянии.

Фиг. 4 - узел соединителя швартова во втором разединенн7ом состоянии.

Фиг. 5 - узел соединителя швартова в соединенном состоянии.

Подробное описание изобретения

Далее следует описание фиг. 1-5 в совокупности. На фиг. 4 и 5 показаны виды в перспективе собранного узла 1 соединителя швартова для соединения швартова 2 в форме цепи 2 с плавучей структурой 3 (показанной на фиг. 1 и 3) по настоящему изобретению. Цепь 2 также может быть рычагом, стальным тросом, композитным тросом и т.п. В собранном состоянии узел 1 содержит трубчатый корпус 4 (см. фиг. 2), соединенный с плавучей структурой 3, имеющий нижний конец 5 корпуса и верхний конец 6 корпуса с внутренней периферией 7. Узел 1 далее содержит тело 8 соединителя, например, в форме стержня, проходящего вдоль оси Х соединителя, имеющее верхний конец 9 тела и нижний конец 10 тела, соединенный со швартовым 2. Кроме того, на теле 8 соединителя с возможностью вращения вокруг тела 8 соединителя и оси Х соединителя установлено направляющее тело 11. Этот признак является весьма важным для предотвращения нежелательного крутящего момента, действующего на цепь во время и после соединения. На внешней поверхности направляющего тела 11 установлено первое средство вращения и направляющее тело 11 содержит направляющую часть 13, имеющее внешнюю периферию 14 на верхнем конце направляющего тела. Как показано на фиг. 4 и 5, на внутренней поверхности трубчатого корпуса 4 установлено второе средство 15 вращения, предназначенное для зацепления с первым средством 12 вращения.

В первом разъединенном состоянии, как показано ан фиг. 3, первое 12 и второе 15 средства вращения расцеплены и внутренняя 7 и внешняя 14 периферии сконфигурированы так, чтобы позволит внешней периферии 14 направляющей части 13 пройти по внутренней периферии 7 вдоль оси Х соединителя в направлении к плавучей структуре 3 для перехода во второе разъединенное состояние, показанное на фиг. 4.

Во втором разъединенном состоянии внешняя периферия 14 направляющей части 13 прошла по внутренней периферии 7 вдоль оси Х соединителя в направлении к плавучей структуре 3, и первое 12 и второе 15 средства вращения находятся в зацеплении друг с другом и сконфигурированы для создания вращения направляющего тела 11 относительно трубчатого корпуса 4 вокруг оси Х соединителя (и, по существу, вокруг тела 8 соединителя), когда к направляющему телу 11 приложена осевая сила, в част7ности, с помощью притягивающего троса 27, например, в форме цепи, для перехода в соединенное состояние, как показано на фиг. 5. В соединенном состоянии первое 12 и второе 15 средства вращения выполнены с возможностью запирания относительно друг друга, а внутренняя 7 и внешняя 15 периферии сконфигурированы с возможностью предотвращать перемещение внешней периферии 15 направляющей части 13 за внутреннюю периферию 7 вдоль оси Х соединителя в направлении от плавучей структуры 3, т.е., к морскому дну.

Как показано на фиг. 1, внутренняя периферия 7 содержит направленные радиально внутрь выступы 16, а внешняя периферия 14 содержит направленные радиально наружу выступы 17. Таким образом, в первом разъединенном состоянии направленные внутрь 16 и наружу 17 выступы сконфигурированы для несовпадения вдоль оси Х соединителя, чтобы направленные наружу выступы 17 могли пройти за направленные внутрь выступы 16 вдоль оси Х соединителя, когда на направляющее тело 11 действует осевая сила, направленная к плавучей структуре 3 для перехода во второе разъединенное состояние (через ответные углубления, определенные между радиально примыкающими выступами 16, 17, соответственно). В соединенном состоянии направленные внутрь 16 и наружу 17 выступы совмещены вдоль оси Х соединителя, чтобы предотвратить прохождение направленных наружу выступов 17 за направленные внутрь выступы 16 вдоль оси Х соединителя, когда к к направляющему телу 11 приложена осевая сила, направленная от плавучей структуры 3 (т.е., направленные внутрь выступы 16 и направленные наружу выступы 17 упираются друг в друга). Направленные внутрь 16 и/или направленные наружу 17 выступы равномерно разнесены в направлении окружности по внутренней периферии 7 и, соответственно, по внешней периферии 14. Количество направленных внутрь выступов 16 и направленных наружу выступов 17 равно 4-8, предпочтительно 6, как показано на чертежах.

Первое средство 12 вращения содержит направленную наружу пилообразную структуру 18, а второе средство 15 вращения содержит один или более выступающий внутрь ориентирующий палец 19, предназначенный для зацепления с пилообразной структурой 18. Ориентирующие пальцы 19 "входят" в пилообразную структуру 18 через соответствующие вертикальные входы в верхней части пилообразной структуры 18. Во втором разъединенном состоянии пилообразная структура 18 позволяет ориентирующим пальцам 19 входить и выходить из пилообразной структуры вдоль оси Х и вращаться вокруг оси Х соединителя вдоль пилообразной структуры 18, когда к направляющему телу 11 приложена осевая сила. В соединенном состоянии пилообразная структура 18 запирает ориентирующие пальцы 19, предотвращая их вращение вдоль пилообразной структуры 18 и вдоль оси Х соединителя. Ориентирующие пальцы равномерно разнесены вдоль окружности трубчатого корпуса 4. Ориентирующие пальцы 19 сгруппированы в две группы 20, 21 каждая из которых содержит один или более радиально противоположные ориентирующие пальцы 19. Каждая противоположная группа 20, 21 ориентирующих пальцев 10 содержит два ориентирующих пальца 19, разнесенных друг от друга вдоль оси Х соединителя. Нижний ориентирующий палец 22 предназначен для введения в пилообразную структуру и запирания в ней. Верхний конец 6 корпуса имеет выступающий наружу фланец 23. Нижний конец 5 корпуса имеет конический фланец 24 для облегчения вхождения направляющего тела 11 и тела 8 соединителя в трубчатый корпус 4 в направлении к плавучей структуре 3. Нижний конец направляющего тела имеет дисковидное радиальное поддерживающее тело 25, контактирующее с трубчатым корпусом 4 для передачи радиальных сил от швартова 3 на трубчатый корпус 4.

На нижнем конце 10 тела соединителя расположено шарнирное устройство 26, соединенное со швартовым 2. Шарнирное устройство 26 допускает первое относительное вращение швартова 3 относительно нижнего конца 10 тела соединителя вокруг первой оси Y вращения, перпендикулярной оси Х соединителя, и второе относительное вращение швартова 3 вокруг второй оси Z вращения, перпендикулярной оси Х соединителя и первой оси Y вращения.

Соединенная плавучая структура 3 может содержать один вышеописанный узел 1 соединителя или более, например, соединенный с выносным точечным причалом.

Для создания соединения между корпусом 4 (и, следовательно, плавучей структурой 3) и направляющим телом 11, можно выполнить следующие этапы: соединяют вытягивающий трос 27 с верхним концом 9 соединительного тела 11 для подтягивания тела 8 соединителя и направляющее тело 11 к плавучей структуре 3 сквозь трубчатый корпус 4 в осевом направлении для перехода во второе разъединенное состояние, при этом первое средство 12 вращения зацепляется со вторым средством 15 вращения, а внешняя периферия 14 направляющей части 13 проходит по внутренней периферии 7. Вытягивающий трос 27 затем используют для приложения осевой силы к направляющему телу 11 для того, чтобы заставить первое средство 12 вращения и второе средство 15 вращения повернуться относительно друг друга, пока первое средство 12 вращения и второе средство 15 вращения не будут зафиксированы относительно друг друга, и внутренняя периферия 7 и внешняя периферия 14 препятствуют внешней периферии 14 направляющей части 13 перемещаться по внутренней периферии 7 вдоль оси Х соединителя в направлении от плавучей структуры 3, т.е., к морскому дну.

Таким образом, настоящее изобретение было описано на примере вышеприведенных вариантов. Следует понимать, что в эти варианты могут быть внесены различные модификации и альтернативные решения, хорошо известные специалистам и не выходящие за пределы объема изобретения и изобретательской идеи. Соответственно, хотя были описаны конкретные варианты, они являются лишь примерами и не ограничивают объем настоящего изобретения.

Позиции на чертежах

1 - узел соединителя швартова

2 - швартов (цепь)

3 - плавучая структура

4 - трубчатый корпус

5 - нижний конец корпуса

6 - верхний конец корпуса

7 - внутренняя периферия верхнего конца корпуса

8 - тело соединителя

9 - верхний конец тела соединителя

10 - нижний конец тела соединителя

11 - направляющее тело

12 - первое средство вращения

13 - направляющая часть

14 - внешняя периферия верхнего конца направляющего тела

15 - второе средство вращения

16 - выступы, направленные радиально внутрь

17 - выступы, направленные радиально наружу

18 - пилообразная структура

19 - ориентирующий палец

20 - первая группа ориентирующих пальце

21 - вторая группа ориентирующих пальцев

22 - нижний ориентирующий палец

23 - фланец, выступающий радиально наружу

24 - конический фланец на нижнем конце корпуса

25 - радиальное поддерживающее тело

26 - шарнирное устройство

27 - вытягивающий трос

Х - ось соединителя

Y - ось вращения, перпендикулярная оси Х

Z - ось вращения, перпендикулярная осям Х и Z

1. Узел (1) соединителя швартова для соединения швартова (2) с плавучей структурой (3), содержащий:

- трубчатый корпус (4), выполненный с возможностью соединения с плавучей структурой, имеющий нижний конец (5) корпуса и верхний конец (6) корпуса с внутренней периферией (7), содержащей направленные радиально внутрь выступы (16),

- тело (8) соединителя, проходящее вдоль оси (Х) соединителя, имеющее верхний конец (9) тела соединителя и нижний конец (10) тела соединителя, соединенный со швартовым,

- направляющее тело (11), установленное на теле соединения с возможностью свободного вращения вокруг тела соединителя и оси (Х) соединителя, содержащее первое средство (12) вращения на внешней поверхности направляющего тела, и направляющую часть (13), имеющую внешнюю периферию (14) на верхнем конце направляющего тела, причем внешняя периферия содержит направленные радиально наружу выступы (17), разнесенные от первого средства (12) вращения,

- второе средство вращения, установленное на внутренней поверхности трубчатого корпуса (4) и расположенное между направленными радиально внутрь выступами и нижним концом (5) корпуса для зацепления с первым средством (12) вращения, в котором

в первом состоянии разъединения направленные внутрь и наружу выступы сконфигурированы для несовпадения вдоль оси (Х) соединителя так, чтобы направленные наружу выступы (17) могли пройти за направленные внутрь выступы (16) вдоль оси (Х) соединителя, когда к направляющему телу (11) приложена осевая сила в направлении плавучей структуры для перехода во второе разъединенное состояние, причем в указанном первом состоянии разъединения первое (12) средство вращения и второе средство вращения расцеплены и внутренняя и внешняя периферии выполнены с возможностью осуществления перемещения внешней периферии направляющей части (13) за внутреннюю периферию вдоль оси (Х) соединителя в направлении плавучей структуры для перехода

в указанное второе состояние разъединения, при котором внешняя периферия направляющей части (13) передвинута за внутреннюю периферию вдоль оси (Х) соединителя в направлении плавучей структуры, и первое (12) средство вращения и второе средство вращения находятся в зацеплении друг с другом и выполнены с возможностью приводить во вращение направляющее тело (11) относительно трубчатого корпуса (4) и тела (8) соединителя вокруг оси (Х) соединителя, когда к направляющему телу (11) приложена осевая сила, для перехода в

соединенное состояние, в котором первое (12) средство вращения и второе средство вращения выполнены с возможностью запирания относительно друг друга, и внутренняя и внешняя периферии выполнены с возможностью предотвращать перемещение внешней периферии направляющей части (13) за внутреннюю периферию вдоль оси (Х) соединителя в направлении от плавучей структуры, причем в соединенном состоянии направленные внутрь и наружу выступы выполнены с возможностью совмещения вдоль оси (Х) соединителя для предотвращения движения направленных наружу выступов (17) за направленные внутрь выступы (16) вдоль оси (Х) соединителя, когда к направляющему телу (11) приложена осевая сила, направленная от плавучей структуры.

2. Узел по п. 1, в котором направленные внутрь и/или наружу выступы равномерно разнесены в направлении окружности вдоль внутренней периферии и внешней периферии соответственно.

3. Узел по п. 1 или 2, в котором количество направленных внутрь и/или наружу выступов равно 4-8, предпочтительно 6.

4. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором первое средство вращения содержит направленную наружу пилообразную структуру (18), а второе средство вращения содержит один или более направленных внутрь ориентирующих пальцев (19), предназначенных для зацепления с пилообразной структурой, в котором

во втором разъединенном состоянии пилообразная структура допускает движение ориентирующих пальцев в пилообразную структуру и из нее вдоль оси (Х) соединителя и допускает вращение ориентирующих пальцев вокруг оси (Х) соединителя вдоль пилообразной структуры, когда к направляющему телу приложена осевая сила, и

в соединенном состоянии пилообразная структура запирает ориентирующие пальцы, препятствуя вращению ориентирующих пальцев вдоль пилообразной структуры и вдоль оси (Х) соединителя.

5. Узел по п. 4, в котором ориентирующие пальцы равномерно разнесены по трубчатому корпусу в направлении окружности.

6. Узел по п. 5, в котором ориентирующие пальцы образуют две группы по одному или более радиально противоположных ориентирующих пальцев.

7. Узел по п. 6, в котором каждая противоположная группа ориентирующих пальцев содержит два ориентирующих пальца, разнесенных вдоль оси (Х) соединителя, в котором нижний ориентирующий палец (22) предназначен для захода в пилообразную структуру и запирания в ней.

8. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором верхний конец корпуса снабжен выступающим радиально наружу фланцем (23).

9. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором нижний конец корпуса снабжен коническим фланцем (24), способствующим входу направляющего тела и тела соединителя в трубчатый корпус в направлении плавучей структуры.

10. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором нижний конец направляющего тела снабжен радиальным поддерживающим телом (25), контактирующим с трубчатым корпусом для передачи радиальных сил от швартова на трубчатый корпус.

11. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором на нижнем конце тела соединителя имеется шарнирное устройство, соединенное со швартовым, при этом шарнирное устройство допускает первое относительное вращение швартова относительно нижнего конца тела соединителя вокруг первой оси (Y) вращения, перпендикулярной оси (Х) соединителя, и второе относительное вращение швартова вокруг второй оси (Z) вращения, перпендикулярной оси (Х) соединителя и первой оси (Y) вращения.

12. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором первое средство вращения выполнено в форме кулачка.

13. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором в соединенном состоянии тело соединителя имеет возможность вращаться вокруг оси соединителя относительно трубчатого корпуса.

14. Плавучая структура (3), содержащая один или более узлов (1) соединения швартова по любому из предшествующих пунктов, предпочтительно в которой один или более узел соединения швартова соединен с цепным столом системы выносного точечного причала.

15. Способ соединения швартова (2) с плавучей структурой (3) с применением узла (1) соединителя швартова по любому из пп. 1-13, содержащий этапы, на которых:

- используют вытягивающий трос (27), соединенный с верхним концом тела (8) соединителя для подтягивания тела (8) соединителя и направляющего тела (11) к плавучей структуре через трубчатый корпус (4) в осевом направлении, для перехода во второе разъединенное состояние, при котором первое средство (12) вращения находится в зацеплении со вторым средством (15) вращения и внешняя периферия направляющей части прошла за внутреннюю периферию, и

используют вытягивающий трос (27) для приложения осевой силы к направляющему телу (11) для приведения первого (12) средства вращения и второго средства вращения во вращение относительно друг друга, пока первое (12) средство вращения и второе средство вращения на будут заперты относительно друг друга, и внешняя и внутренняя периферии препятствуют движению внешней периферии направляющей части (13) за внутреннюю периферию вдоль оси (Х) соединителя в направлении от плавучей структуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам, более конкретно к удерживающим зажимам с индикатором надежной установки для крепления жидкостных магистралей или жидкостных труб к пенопластовой основе.

Изобретение относится к области магнитных крепежных средств и направлено на исключение постукиваний и дребезжаний крепежного средства при использовании. Магнитное крепежное средство содержит носитель, чашку и магнит.

Изобретение относится к области металлических крепежных деталей, используемых в композитных конструкциях. Крепежная система содержит крепежную деталь, имеющую головку с контактной поверхностью, и стержень, имеющий резьбовой конец.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Магнитное крепежное средство для потолочного обивочного узла кузова транспортного средства содержит чашку, магнит и носитель.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту крепежное устройство для транспортного средства содержит корпус, имеющий крепежную часть, и датчик давления, соединенный с корпусом в отдалении от крепежной части и имеющий камеру.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании космических аппаратов (КА), оснащенных отделяемыми элементами. Устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса содержит цилиндрический корпус со стяжной муфтой, обоймой в виде полого цилиндра с торцевым фланцем, фиксирующие элементы, шток в виде резьбового стержня с фланцем, выполненным переходящим в стержень участком в виде шарового пояса.

Изобретение относится к крепежной технике, а именно к элементам крепления дополнительных слоев, например теплоизоляции, к несущему основанию. Устройство для крепления выполнено в виде гильзы 1 с продольным отверстием 2 и тарельчатым элементом 3, по меньшей мере диаметр части длины продольного отверстия позволяет смонтировать в него дополнительный элемент 4, представляющий собой стержень, предназначенный для монтажа в продольное отверстие 2 и взаимодействия с распорным элементом 5.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, например, космических аппаратов с отделяемыми элементами. В устройстве для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса введены продольные упоры, жестко связанные с корпусом и равномерно расположенные на его внутренней поверхности, цилиндрические фланцы, расположенные по торцам стяжной муфты, продольные ребра, жестко связанные со стяжной муфтой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, например, космических аппаратов с отделяемыми элементами. В устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей введены цилиндрические фланцы, расположенные по торцам стяжной муфты, продольный упор, выполненный в виде кольцевого сектора, продольное ребро, выполненное в виде кольцевого сектора, ограничитель, жестко связанный со стяжной муфтой, расположенный внутри рабочей камеры пиротехнического привода, рабочая камера пиротехнического привода.

Изобретение относится к магнитному крепежному узлу. Узел включает несущий элемент, имеющий установочный штифт и корпус, включающий гнездо магнита с конической нижней стенкой и наружной периферийной стенкой.

Изобретение относится к области судостроения и касается турельной системы для судна. Турельная система для судна содержит буровую шахту, расположенную в судне, и турельную конструкцию, расположенную с возможностью вращения в указанной буровой шахте.

Изобретение относится к области подводной добычи полезных ископаемых. Предложен способ производства промысловых работ на глубоководном шельфе, включающий спуск поддерживаемого тросом с надводного плавсредства подводного перемещаемого вдоль морского дна модуля с отделяемым контейнером для сбора полезных ископаемых, снабженного устройством изменения его плавучести, и размещение их в рабочее положение путем балластировки конструкции, погрузку полезных ископаемых в контейнер, отделение контейнера от подводного модуля после его наполнения и подъем на сопровождаемое плавсредство путем изменения плавучести контейнера с последующей разгрузкой добытых полезных ископаемых, причем подводный модуль выполняют с переменной плавучестью в виде плота, состоящего из полых труб, и снабжают натяжными опорами в виде балластного груза, при этом плот размещают так, чтобы при эксплуатационном рабочем положении опоры не касались дна, осуществляя контроль натяжения опор с помощью датчиков определения натяжения, которыми снабжают натяжные опоры, и в случае изменения внешних условий и давления на плот контейнера с полезными ископаемыми осуществляют регулировку их натяжения с изменением плавучести, причем перемещение плота на другое место осуществляют, изменяя его плавучесть и используя поддерживающий трос, связывающий его с надводным плавсредством, и бортовой привод, размещенный на плавсредстве.

Изобретение относится к области геологоразведки и морского бурения и касается постановки бурового судна на якорную стоянку в точке бурения. Предложена турель бурового судна, которая содержит верхнюю часть и нижнюю часть, представляющую собой буй с системой регулирования плавучести, соединенный с нижней частью якорной системы и присоединяемый к верхней части турели с помощью гидравлических замковых устройств, выполненных с возможностью спуска и подъема для захвата ответных частей якорных цепей, при этом цепи удерживающей якорной системы закреплены на верхней части турели на барабанах лебедок с применением гидравлических устройств натяжения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим конструкциям для обеспечения морской добычи нефти и газа. Предложена плавучая конструкция, имеющая корпус, главную палубу, верхнюю цилиндрическую секцию, продолжающуюся вниз от главной палубы, верхнюю секцию в форме усеченного конуса, цилиндрическое сужение, нижнюю секцию в форме усеченного конуса, которая продолжается от цилиндрического сужения, нижнюю эллипсоидальную секцию, эллипсоидальный киль и реброобразное дополнение, прикрепленное к нижнему и внешнему участкам внешней части эллипсоидального киля.

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море. Предложен способ постановки бурового судна с турелью на якорно-швартовную систему в ледовых условиях, в котором производят установку якорей на морское дно судами-завозчиками якорей в симметричные относительно бурового судна точки.

Изобретение относится к узлу из двух концентрических частей и подшипника, расположенного между указанными частями для обеспечения возможности их относительного поворота вокруг вертикальной оси поворота.

Настоящее изобретение относится к глубоководной разъемной турельной системе с пологоволновой конфигурацией жесткого райзера. Система перемещения углеводородов из месторождений, которые расположены под морским дном.

Настоящее изобретение относится к глубоководной разъемной турельной системе с пологоволновой конфигурацией жесткого райзера. Система перемещения углеводородов из месторождений, которые расположены под морским дном.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам, применяемым для удержания плавучих сооружений при передаче нефти, природного газа с морского подводного терминала.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовочным устройствам судов, связанных с добычей и транспортировкой углеводородов. Швартовочное устройство для судна содержит буровую шахту с корпусом, башню, расположенную в указанной буровой шахте и установленную в ней с возможностью поворота с помощью верхнего опорного блока и нижнего опорного блока, и швартовные тросы, присоединенные к нижней части башни.

Изобретение относится к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки нефти и может быть использовано при бурении или ремонте скважин, добыче и хранении углеводородов или для размещения персонала.
Наверх