Способ очистки от снега и наледи ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками. На дне ванны смонтированы ускорители воздушно-капельной смеси, представляющие собой барабаны цилиндрической формы с лопатками. Набирают в ванну воду и нагревают, окунают ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов в ванну. Включают в упомянутых трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок, образуя воздушно-капельную среду с каплями, имеющими дополнительную энергию от вращающихся барабанов с лопастями, и очищая ходовую часть и подвагонное оборудованием вагонов от снега, наледи, масла и грязевых отложений. В результате упрощается монтаж и обслуживание оборудования для очистки, уменьшается энергоемкость способа. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способу очистки от снега и наледи ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов.

В настоящее время снег, наледь, масло и грязевые наросты на ходовой части и подвагонном оборудовании железнодорожных вагонов удаляется следующими способами:

1. Вручную при помощи скребков, ломов и щеток. Это трудоемкая операция производится из неудобной позы, зависит от физических возможностей рабочего, приводит к повреждениям очищаемых поверхностей. Качество очистки плохое, занимает много времени.

2. Нанесение антиобледенительных покрытий используют только на скоростных пассажирских поездах. Для этой технологии нет современного антиобледенительного средства и оборудования для его нанесения.

3. Удаление снега и наледи на подвагонном оборудовании возможно следующими методами очистки: - струйный, горячим или холодным воздухом; струйный, горячими или холодными жидкостями с абразивными присадками или без них. Наиболее перспективным, щадящим и весьма эффективным методом очистки для элементов подвагонного оборудования на сегодняшний день является воздействие на обрабатываемые поверхности и конструкции сжатым воздухом высокого давления (RU 2314945 C2, B60S3/00, 20.01.2008). Вместе с тем устройства, в которых реализуется этот метод, не смотря на значительный резерв повышения эффективности, имеют существенные недостатки. Главные из них это дороговизна оборудования и обслуживания квалифицированными специалистами, наличие «мертвых зон» куда не попадают струи, большая энергоемкость.

Предлагаемый «Способ очистки от снега и наледи ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием» (далее по тексту «Способ окунание») позволяет удалять снег, наледь, масло и грязевые отложения в любом месте подвагонного пространства железнодорожного транспорта.

Суть способа «Способ окунание» состоит в том, чтобы вода или жидкость, применяемая для удаления снега, наледи, масла и грязевых наростов пришла в воздушно-капельное состояние, причем капли должны иметь большую кинетическую энергию.

Особенностями конструкции и принципа работы устройства способа «Способ окунание» Фиг. А, который существенным образом отличается от прототипов, являются:

- Ванна 1. представляет собой траншею, заглубленную относительно пола на высоту от поверхности дна ванны до подвагонной поверхности вагонов.

- Поверхность ванны 1. бетонируется и водонепроницаема.

- По дну ванны 1. проложены трубопроводы 2. сжатого воздуха с форсунками 3., сопло которых расположено перпендикулярно полу ванны 1. Трубопроводы 2. идут в ванну 1. от пульта управления 4. с расходом сжатого воздуха по каждому трубопроводу.

- На дне ванны 1. монтируются ускорители воздушно - капельной смеси, представляющие собой вращающиеся барабаны 5. цилиндрической формы с лопатками 6

- На дне ванны 1. установлены нагреватели 7. для обеспечения положительной температуры жидкости в ванне 1.

При необходимости, способ «Способ окунание» может работать в рециркуляционном режиме.

Технология: В ванну 1. набирается вода или специальная жидкость, подогревается нагревателем 7. до положительной температуры. При прохождении железнодорожного состава через пространство ванны 1. включается в трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок 3., образуя воздушно - капельную среду в ванне 1.. Для придания дополнительной кинетической энергии каплям воздушно - капельной среды включаются барабаны 5., которые при вращении придают воздушно - капельной среде дополнительную кинетическую энергию. На выходе из ванны 1. подвагонное пространство вагонов обдувается сжатым воздухом для удаления излишков влаги на подвагонной поверхности.

Применение способа «Способ окунание» для удаления снега, наледи, масла и грязевых отложений в подвагонном пространстве вагонов железнодорожного транспорта окунанием в воздушно - капельную среду, создаваемую в ванне с повышением кинетической энергии капель, указывает на существенное отличие от наиболее близких аналогов в лучшую сторону по простате конструкции, по стоимости оборудования, его монтажу и обслуживанию, по энергоемкости процесса.

Способ очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, отличающийся тем, что готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками, при этом на дне ванны смонтированы ускорители воздушно-капельной смеси, представляющие собой барабаны цилиндрической формы с лопатками, набирают в ванну воду и нагревают, окунают ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов в ванну, включают в упомянутых трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок, образуя воздушно-капельную среду с каплями, имеющими дополнительную энергию от вращающихся барабанов с лопастями, и очищая ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов от снега, наледи, масла и грязевых отложений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. Устройство для нанесения защитного покрытия на контактный провод содержит подъемник с емкостью для жидкости, трубку подвода жидкости и установленный в емкость вал с лопастями, расположенный под углом к оси железнодорожного пути.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит раму, гнездо, первую балку, вторую балку, концевую пластину, привод и держатель шпиндельной бабки.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. .

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей поезда и/или создания защитной пленки от их обледенения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. .

Автомойка // 2710973
Изобретение относится к устройствам для мойки транспортных средств. Автомойка выполнена в виде по меньшей мере одного моечного поста, включающего основание, систему подачи и очистки воды, систему отопления и технический контейнер.

Изобретение относится к устройствам для автоматической очистки наружных поверхностей транспортного средства. Системы могут включать в себя моторизованный робот, чистящий элемент и камеру, все с возможностью обмена информацией связаны процессором.

Устройство для промывки автомобильных колес содержит контейнер 3 для промывочной среды, камеру 5 для промывки, установленную поверх контейнера 3 для промывочной среды, приводное устройство для автомобильного колеса 1, насос для подачи промывочной жидкости из контейнера 3 для промывочной среды к промывочным форсункам и из них к автомобильному колесу 1 для его промывки и подъемное устройство 12, установленное на промывочном устройстве 2 и обеспеченное исходным положением для накатывания автомобильного колеса 1, для подъема посредством вертикального или, по существу, вертикального перемещения автомобильного колеса 1 до положения перед проемом камеры 5 для промывки для обеспечения возможности расположения автомобильного колеса 1 в камере 5 для промывки колеса 1.

Устройство для промывки автомобильных колес содержит контейнер 3 для промывочной среды, камеру 5 для промывки, установленную поверх контейнера 3 для промывочной среды, приводное устройство для автомобильного колеса 1, насос для подачи промывочной жидкости из контейнера 3 для промывочной среды к промывочным форсункам и из них к автомобильному колесу 1 для его промывки и подъемное устройство 12, установленное на промывочном устройстве 2 и обеспеченное исходным положением для накатывания автомобильного колеса 1, для подъема посредством вертикального или, по существу, вертикального перемещения автомобильного колеса 1 до положения перед проемом камеры 5 для промывки для обеспечения возможности расположения автомобильного колеса 1 в камере 5 для промывки колеса 1.

Изобретение относится к оборудованию для мойки струей высокого давления загрязненных поверхностей и может быть использовано для гидроочистки и мойки транспортных средств.

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4).

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4).

Изобретение относится к комплексному сервисному оборудованию, преимущественно применяемому для мойки внутренних помещений железнодорожных вагонов. Многофункциональный комплекс технического обслуживания транспортных средств содержит моечное оборудование, включающее средство автоматической подачи моющих средств, систему автоматического управления моечным оборудованием и бак для сбора жидкости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при мойке транспортных средств, в частности при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Изобретение относится к устройствам для мойки колес транспортных средств. Распылительное устройство (13; 100; 200; 600) включает трехмерное тело (15; 215), которое определяет продольную ось (A) и продольную внутреннюю камеру (23) для прохождения потоков моющей жидкости, средства распыления (18; 118), выполненные в упомянутом трехмерном теле (15; 115), для распыления упомянутых потоков из упомянутой внутренней камеры (23), отклоняющие средства для отклонения потоков, распыляемых из упомянутой внутренней камеры (23) в направлении колеса (2), подлежащего мойке.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Мобильный комплекс средств нейтрализации заправочного оборудования и изделий ракетно-космической техники (1) включает в себя агрегат управления и агрегат нейтрализации КРТ.
Наверх