Фиксирующее устройство и раздвижная дверь с фиксирующим устройством

Фиксирующее устройство (11) для фиксации одного структурного элемента, в частности дверного полотна (6), на втором структурном элементе, в частности дверной коробке (3), с захватывающим элементом (13) для крепления на первом или втором структурном элементе, причем захватывающий элемент (13) содержит первое отверстие (20) под фиксатор с фиксирующим узлом (16) для крепления на втором или первом структурном элементе, причем фиксирующий узел (16) содержит первое фиксирующее тело (21) для фиксации с по меньшей мере одной выемкой (23) под фиксатор захватывающего элемента (13), причем фиксирующий узел (16) содержит исполнительный элемент (22), который содержит первое крепежное отверстие (23) для крепления первого фиксирующего тела (21), причем исполнительный элемент (22) установлен с возможностью перемещения между позицией покоя, в которой первое фиксирующее тело (21) расположено в первой выемке (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) и в крепежной выемке (23) исполнительного элемента (22), и позицией деблокирования, в которой устранена фиксация между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента, а также раздвижная дверь (1) с таким фиксирующим устройством (11). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к фиксирующему устройству для фиксации первого структурного элемента, в частности, дверного полотна, на втором структурном элементе, в частности, на дверной коробке, с захватывающим элементом для крепления на первом или втором структурном элементе, причем захватывающий элемент содержит первую выемку под фиксатор, с фиксирующим узлом для крепления на втором или первом структурном элементе, причем фиксирующий узел содержит первое фиксирующее тело для фиксации с, по меньшей мере, одной выемкой под фиксатор захватывающего элемента.

Далее, изобретение относится к раздвижной двери, в частности, для самолета, с дверной коробкой, с дверным полотном, подвижным относительно дверной коробки между открытым положением и закрытым положением, и фиксирующим устройством для фиксации дверного полотна на дверной коробке.

В уровне техники известны разнообразные фиксирующие устройства, которые, среди прочего, используют также для раздвижных дверей для фиксации раздвижной двери в закрытом положении.

В случае раздвижных дверей в самолетах очень часто предусматривают исполнительный механизм для деблокирования процесса запирания. Исполнительный механизм обычно содержит рукоятку, которая расположена рядом со входным проемом раздвижной двери на структуре коробки. За счет приведения рукоятки в действие происходит срабатывание фиксирующего механизма, с помощью которого раздвижную дверь фиксируют в закрытом положении. Известный из уровня техники фиксирующий механизм содержит расположенный на структуре рамы фиксирующий узел с поворачиваемыми в направлении друг к другу фиксирующими крюками, которые образуют на раздвижной двери выемку под фиксатор для соответствующего фиксирующего элемента. При достижении открытого положения раздвижной двери фиксирующий элемент раздвижной двери фиксируется в выемке под фиксатор. Для инициации процесса запирания приводят в действие рукоятку, в результате чего фиксирующие крюки поворачиваются наружу против усилия пружины, в результате чего фиксация устраняется. При разъединенном фиксирующем соединении раздвижную дверь можно перевести в закрытое положение, в частности, под воздействием приводного элемента.

Недостаток известного фиксирующего механизма заключается, с одной стороны, в возникающем при обслуживании шумообразовании, которое может быть воспринято пользователями раздвижной двери как мешающее. Далее, известный фиксирующий механизм требует сравнительно больших усилий для приведения в действие, что затрудняет пользование раздвижной дверью. К тому же желательно уменьшить объем фиксирующего механизма. Далее, в частности, в авиационной технике стремятся к снижению веса. Наконец, необходимо также улучшить надежность в плане длительного использования.

Из US 2013/149029 A1 известно фиксирующее устройство другого типа, которое предусмотрено, среди прочего, для дверей. В этой фиксирующей системе в корпус вводят штифт. При этом при вводе штифта в одном направлении в корпус за счет фиксации двух противолежащих кольцевых пружин в предусмотренных для этого выемках на штифте и корпусе могут быть заняты две позиции фиксации. В другом направлении возможно лишь движение штифта назад, если кольцевые пружины вследствие расположения штифта во второй позиции фиксации поворачивают в их исходное положение, после чего штифт можно удалить из корпуса с поддержкой силы (например, магнетизма).

Также и этот уровень техники не может удовлетворительно решить описанные выше проблемы фиксирующих механизмов, используемых, прежде всего, применительно к раздвижным дверям самолета.

В соответствии с этим задача настоящего изобретения заключается в уменьшении или устранении, по меньшей мере, отдельных недостатков описанного в начале уровня техники. По этой причине цель изобретения заключается в таком улучшении известных фиксирующих устройств, при котором достигается снижение веса, уменьшается площадь, необходимая для встраивания фиксирующего устройства и/или обеспечивается менее шумное срабатывание.

Эта задача решается с помощью фиксирующего устройства по пункту 1 и раздвижной двери по пункту 12 формулы изобретения. Предпочтительные формы исполнения изобретения представлены в дополнительных пунктах формулы изобретения.

В соответствии с изобретением фиксирующее устройство содержит исполнительный элемент, который содержит первое крепежное отверстие для крепления первого фиксирующего тела, причем исполнительный элемент является подвижным между позицией покоя, в которой первое фиксирующее тело расположено в первой выемке под фиксатор захватывающего элемента и в крепежной выемке исполнительного элемента, и позицией деблокирования, в которой устранена фиксация между первым фиксирующим телом и первой выемкой под фиксатор захватывающего элемента.

По этой причине в случае соответствующего изобретению фиксирующего устройства предусмотрен собственный исполнительный элемент, в крепежном отверстии которого укреплено первое фиксирующее тело, если захватывающий элемент и первое фиксирующее тело находятся в зафиксированном состоянии. За счет движения, в частности, перемещения исполнительного элемента, первое фиксирующее тело направляют вдоль ограничительной поверхности крепежного отверстия исполнительного элемента таким образом, что происходит выдавливание первого фиксирующего тела из первой выемки под фиксатор захватывающего элемента. В результате этого захватывающий элемент и первое фиксирующее тело расположены в разъединенном состоянии, за счет чего деблокируется движение захватывающего элемента относительно фиксирующего устройства в направлении против движения вдвигания захватывающего элемента при вводе в фиксирующее устройство. Первая выемка под фиксатор захватывающего элемента (улавливателя) и первая выемка исполнительного элемента (инициатора) выполнены предпочтительно соответственно в виде углублений на продольном крае улавливателя или исполнительного элемента. Поэтому, в отличие от уровня техники, не требуется деблокирование улавливателя на подвижном структурном элементе посредством поворота фиксирующего крюка на стационарном структурном элементе. В соответствии с изобретением захватывающий элемент может быть деблокирован, напротив, посредством приведения в действие исполнительного элемента, присутствующего отдельно от первого фиксирующего тела или захватывающего элемента, в первом крепежном отверстии которого расположено первое фиксирующее тело в деблокированном состоянии. Исполнительный элемент предпочтительно соединен с элементом управления, который обеспечивает возможность приведения исполнительного элемента в действие пользователем фиксирующего устройства. В качестве элемента управления может быть предусмотрена, например, нажимная кнопка или ползунок. Элемент управления соединен с исполнительным элементом, например, через устройство с электромагнитной или механической муфтой. C помощью соответствующей изобретению конструкции может быть создано фиксирующее устройство, отличающееся малым весом, компактной конструкцией и также с меньшим шумообразованием и простым обслуживанием. В частности, предпочтительно также уменьшение усилия инициации по отношению к уровню техники. За счет этого к инициации фиксирующего устройства, в частности, к устройству с муфтой между элементом управления и исполнительным элементом, предъявляются меньшие требования.

Для несложного и надежного деблокирования фиксирующего устройства благоприятно, если фиксирующий узел содержит первую линейную направляющую для крепления исполнительного элемента с возможностью перемещения между позицией покоя и позицией деблокирования. При таком исполнении исполнительный элемент укреплен на фиксирующем узле с возможностью перемещения между позицией покоя и позицией деблокирования вдоль по существу прямолинейного направляющего участка. Первая линейная направляющая фиксирующего узла проходит предпочтительно параллельно направляющей траектории захватывающего элемента относительно фиксирующего узла. Фиксирующий узел может содержать первый упор для фиксации позиции покоя и второй упор для фиксации позиции деблокирования. В процессе использования исполнительный элемент в состоянии фиксации между первым фиксирующим телом и захватывающим элементом может быть приведен в действие для вывода первого фиксирующего тела из первой выемки под фиксатор захватывающего элемента. Вследствие этого происходит разъединение фиксирующего зацепления между первым фиксирующем телом и захватывающим элементом, за счет чего деблокируется дополнительная подвижность захватывающего элемента относительно фиксирующего узла.

Это исполнение имеет, в частности, преимущество, выраженное в том, фиксирующее устройство можно особо простым образом согласовывать с различными видами привода в действие. В предпочтительном исполнении исполнительный элемент может перемещаться в направлении движения захватывающего элемента при фиксации с фиксирующим узлом. Это исполнение позволяет по этой причине деблокировать фиксирующее устройство путем приложения растягивающего усилия к исполнительному элементу, в результате чего исполнительный элемент перемещается в направлении от центра фиксирующего узла. В альтернативном предпочтительном исполнении исполнительный элемент является подвижным главным образом против направления движения захватывающего элемента при фиксации с фиксирующим узлом. При этом исполнении для деблокирования фиксирующего устройства может быть произведен нажим на исполнительный элемент в направлении центра фиксирующего узла. Поэтому исполнение фиксирующего устройство позволяет учитывать требования соответствующего случая использования при незначительных конструктивных изменениях.

Для точного и надежного перевода захватывающего элемента и фиксирующего узла в состояние фиксации предпочтительно, если фиксирующий узел содержит вторую линейную направляющую для крепления первого фиксирующего тела с возможностью перемещения между первой позицией, зафиксированной первой выемкой под фиксатор захватывающего элемента, второй позицией, деблокирующей захватывающий элемент, причем вторая линейная направляющая проходит предпочтительно по существу перпендикулярно первой линейной направляющей. За счет приведения в действие исполнительного элемента первое фиксирующее тело может быть выдавлено вдоль второй линейной направляющей как из первой выемки под фиксатор захватывающего элемента, так и из первого крепежного отверстия исполнительного элемента, в результате чего происходит перевод захватывающего элемента и фиксирующего узла в деблокированное состояние. Расположение второй линейной направляющей по существу перпендикулярно первой линейной направляющей сопровождается компактной конструкцией, при которой фиксация и деблокирование могут быть осуществлены путем сравнительно коротких перемещений первого фиксирующего тела.

Для фиксации захватывающего элемента с фиксирующим узлом благоприятно, в частности, если фиксирующий узел содержит первый пружинный элемент, причем первое фиксирующее тело может перемещаться в направлении против усилия пружины первого пружинного элемента из первой позиции, зафиксированной первой выемкой под фиксатор, во вторую позицию, деблокирующую захватывающий элемент. В соответствии с этим первый пружинный элемент давит на первое фиксирующее тело в направлении первой позиции внутри первой выемки под фиксатор захватывающего элемента. На обращенном к фиксирующему узлу конце захватывающий элемент содержит предпочтительно проходящую, в частности, наклонно к направлению движения поверхность наката, которая может давить на первое фиксирующее тело в направлении второй позиции, прежде чем первое фиксирующее тело войдет с фиксацией в первую выемку под фиксатор захватывающего элемента.

Для достижения особо компактной конструкции захватывающий элемент выполнен предпочтительно в виде продолговатой плоской детали, причем первая выемка под фиксатор расположена на первом продольном крае продолговатой плоской детали. При этом исполнении захватывающий элемент имеет главную плоскость, вдоль которой протяженность захватывающего элемента на величину кратного больше, нежели вдоль поверхности поперечного сечения перпендикулярно ей. В соответствии с этим захватывающий элемент при этой форме исполнения имеет по существу форму пластины. Главная плоскость захватывающего элемента проходит в смонтированном состоянии предпочтительно по существу параллельно плоскости двери первого или второго структурного элемента. Продолговатый захватывающий элемент проходит предпочтительно продольно в направлении перемещения захватывающего элемента. За счет этого предпочтительным образом может быть создано особо плоское и легкое фиксирующее устройство, пригодное, в частности, для ограниченных пространственных условий.

К тому же по названным выше причинам предпочтительно, если исполнительный элемент выполнен в виде продольной плоской детали, причем первое крепежное отверстие предусмотрено на первом продольное крае продолговатой плоской детали. При этом исполнении исполнительный элемент имеет главную плоскость, вдоль которой протяженность захватывающего элемента на величину кратного больше, нежели вдоль поверхности поперечного сечения перпендикулярно ей. В соответствии с этим при этой форме исполнения исполнительный элемент имеет форму пластины. В смонтированном состоянии главная плоскость исполнительного элемента проходит предпочтительно параллельно плоскости двери первого или второго структурного элемента. Исполнительный элемент проходит предпочтительно в направлении перемещения вдоль первой линейной направляющей.

Особенно большие силы фиксации могут быть достигнуты в случае, если фиксирующий узел содержит второе фиксирующее тело для фиксации со второй выемкой под фиксатор захватывающего элемента и для крепления во втором крепежном отверстии исполнительного элемента, причем вторая выемка под фиксатор захватывающего элемента предусмотрена на втором продольном крае захватывающего элемента, а второе крепежное отверстие исполнительного элемента предусмотрено на втором продольном крае исполнительного элемента. Первое и второе фиксирующие тела выполнены предпочтительно идентично.

Описанное выше фиксирующее устройство может быть несложным образом согласовано с различными использованиями.

В первой предпочтительной форме исполнения захватывающий элемент в зафиксированном состоянии между первым фиксирующим телом и первой выемкой под фиксатор захватывающего элемента зафиксирован на фиксирующем узле неподвижно. При этой форме исполнения подвижность захватывающего элемента относительно фиксирующего узла в зафиксированном состоянии в направлении вдвигания и против направления вдвигания захватывающего элемента в фиксирующий узел заблокирована.

Во второй предпочтительной форме исполнения первая выемка под фиксатор захватывающего элемента содержит первую стопорную поверхность и вторую стопорную поверхность таким образом, что захватывающий элемент в зафиксированном состоянии между первым фиксирующим телом и первой выемкой под фиксатор захватывающего элемента расположен на фиксирующем узле с возможностью движения на протяжении определенного участка. При таком исполнении первая выемка под фиксатор ограничена на противолежащих сторонах первой и второй стопорными поверхностями, которые расположены друг от друга на таком расстоянии, что первое фиксирующее тело за счет перемещения захватывающего элемента через заданный участок может упираться, с одной стороны, в первую стопорную поверхность и, с другой стороны, во вторую стопорную поверхность. Первая и вторая стопорные поверхности выполнены таким образом, что захватывающий элемент не может перемещаться за пределы первой или второй стопорной поверхности без приведения в действия исполнительного элемента. Это исполнение позволяет осуществлять компенсацию допусков во встроенном состоянии фиксирующего устройства.

В третьем предпочтительном исполнении захватывающий элемент в зафиксированном состоянии между первым фиксирующим телом и первой выемкой под фиксатор захватывающего элемента расположен с возможностью перемещения в одном направлении на фиксирующем узле и главным образом неподвижно в другом направлении на фиксирующем узле. При этом исполнении выемка под фиксатор захватывающего элемента может содержать на переднем конце (относительно направления вдвигания захватывающего элемента в фиксирующий узел) фиксирующую или стопорную поверхность, а на заднем конце поверхность наката. Стопорная поверхность выполнена таким образом, в частности, наклонена таким образом, что захватывающий элемент в зафиксированном состоянии (при типичных прикладываемых силах) защищен от перемещения против направления вдвигания захватывающего элемента. В отличие от этого поверхность наката выемки под фиксатор выполнена таким образом, в частности, наклонена, что деблокируется дальнейшее перемещение в зафиксированном состоянии в направлении вдвигания захватывающего элемента. При этом исполнении снаружи от фиксирующего узла может быть предусмотрен упорный элемент, который определяет конечную позицию захватывающего элемента в направлении вдвигания. За счет этого можно учитывать допуски во встроенном состоянии.

В качестве первого и/или второго фиксирующего тела предусмотрен предпочтительно цилиндрический элемент.

В соответствии с особо предпочтительным использованием названное выше фиксирующее устройство предусмотрено для раздвижной двери, в частности, в самолете. При этом могут быть оптимально использованы преимущества фиксирующего устройства в отношении веса, конструктивного размера, надежности при длительной эксплуатации и усилия обслуживания.

В предпочтительном исполнении фиксирующее устройство выполнено для фиксации дверного полотна в закрытом положении, причем следующее фиксирующее устройство, как описано выше, предусмотрено для фиксации дверного полотна в открытом положении. В соответствии с этим могут быть предусмотрены фиксирующие устройства одинакового типа, которые позволяют фиксировать раздвижную дверь в закрытом положении и в открытом положении.

В соответствии с особо предпочтительным исполнением дверное полотно содержит верхнюю часть двери и нижнюю часть двери, которые в закрытом положении дверного полотна расположены в выдвинутой позиции и в открытом положении – во вдвинутой скрытой позиции. Такую раздвижную дверь называют скрытой раздвижной дверью (“Pocket door”). Вследствие такого исполнения раздвижная дверь при ее полностью открытом положении может быть скрыта в предусмотренном для этого отделении. Такого рода раздвижные двери известны, см., например, DE 20 2011 102 487 U1 и DE 20 2011 102 484 U1. При этом исполнении верхняя часть двери и нижняя часть двери могут быть введены друг в друга в направлении по существу перпендикулярно направлению отпирания раздвижной двери (то есть главным образом перпендикулярно полу самолета), чтобы дверное полотно в открытом положении могло быть особенно компактно скрыто.

Для того, чтобы при открывании раздвижной двери перевести дверное полотно в компактную скрытую позицию, дверная коробка содержит предпочтительно проходящую под наклоном к горизонтали направляющую планку для крепления дверного полотна с возможностью его сдвигания, так что сдвигание дверного полотна между открытым и закрытым положениями может быть преобразовано в сдвигание верхней части двери и нижней части двери относительно друг друга между выдвинутой позицией и вдвинутой скрытой позицией. В целях настоящего раскрытия указания о месте и направлении относятся при этом исполнении к смонтированному эксплуатационному состоянию раздвижной двери в горизонтальной позиции самолета.

В последующем изобретение поясняется более подробно на основании предпочтительных примеров исполнения, которыми, однако, оно не должно ограничиваться.

Фиг. 1а показывает скрытую раздвижную дверь в ее закрытом положении, причем предусмотрено соответствующее изобретению фиксирующее устройство для фиксации раздвижной двери в закрытом положении (фиг. 1а) и в открытом положении (фиг. 2а);

фиг. 1b показывает деталь А, выделенную на фиг. 1а;

фиг. 1с показывает деталь В, выделенную на фиг. 1а;

фиг. 2а показывает скрытую раздвижную дверь в соответствии с фиг. 1а-1с в ее открытом положении;

фиг. 2b показывает деталь А, выделенную на фиг. 2а;

фиг. 2с показывает деталь В, выделенную на фиг. 2а;

фиг. 3-6 показывают несколько видов на фиксирующее устройство в соответствии с фиг. 1а, 2а во время фиксации подвижного захватывающего элемента на дверном полотне со стационарным фиксирующим узлом на дверной коробке;

фиг. 7 показывает вид на фиксирующее устройство после деблокирования с помощью исполнительного элемента, который с возможностью перемещения укреплен на фиксирующем узле;

фиг. 8 показывает вид на форму исполнения фиксирующего устройства, которое может быть деблокировано путем приложения тягового усилия к исполнительному элементу;

фиг. 9 показывает вид на следующую форму исполнения фиксирующего устройства, которое может быть деблокировано путем приложения тягового усилия к исполнительному элементу;

фиг. 10 показывает вид на следующую форму исполнения фиксирующего устройства, при котором захватывающий элемент в зафиксированном состоянии неподвижно расположен на фиксирующем узле;

фиг. 11, 12 показывают виды на следующую форму исполнения, при которой захватывающий элемент в зафиксированном состоянии расположен на фиксирующем узле с возможностью перемещения на определенном участке; и

фиг. 13 показывает вид на следующую форму исполнения фиксирующего устройства, при котором приемный захватывающий элемент в зафиксированном состоянии расположен на фиксирующем узле неподвижно противоположно направлению вдвигания захватывающего элемента, однако, с возможностью перемещения в направлении вдвигания захватывающего элемента.

На фиг. 1а, 2а показана скрытая раздвижная дверь 1, которую в показанном исполнении используют в пассажирском салоне самолета. Раздвижная дверь служит для закрывания рабочего отверстия 2 (см. фиг. 2а) внутри стационарной дверной коробки 3, которая выполнена, например, в качестве промежуточной стенки самолета. Дверная коробка 3 содержит обрамление 4, которое в показанном исполнении искривлено в соответствии с внутренним контуром фюзеляжа самолета. Таким образом, рядом с рабочим отверстием 2 существует исключительно одно уменьшенное скрытое пространство, требующее согласования раздвижной двери 1 с целью предотвращения блокировки раздвижной двери 1 искривленным обрамлением 4 структуры 3 коробки в процессе открывания.

Как видно из фиг. 1, 2, раздвижная дверь 1 может перемещаться в горизонтальном направлении (ср. фиг. 2а) между показанным на фиг. 1а закрытым положением, в котором рабочее отверстие 2 закрыто, и показанной на фиг. 2а открытом положении, в котором рабочее отверстие 2 свободно. Раздвижная дверь 1 содержит верхнюю часть 6а двери и нижнюю часть 6b двери, которые вместе образуют дверное полотно 6. В закрытом положении раздвижной двери 1 (ср. фиг. 1а) верхняя часть 6а двери и нижняя часть 6b двери расположены в выдвинутой позиции, в которой дверное полотно 6 полностью заполняет рабочий проем 2.

Для того, чтобы обеспечить экономное по площади скрытие раздвижной двери 1, верхнюю часть 6а двери и нижнюю часть 6b двери сдвигают вместе при открывании раздвижной двери 1 с помощью рукоятки 7.

Такие скрытые раздвижные двери 1 давно известны из уровня техники, причем предлагались различные фиксирующие механизмы. Ниже поясняется исключительно один пример исполнения.

В показанном исполнении верхнюю часть 6а двери сдвигают вниз, а нижнюю часть 6b двери сдвигают в горизонтальном направлении, в результате чего верхняя часть 6а двери при открывании раздвижной двери 1 соединяется внахлест с нижней частью 6b. При достижении открытого положения раздвижной двери 1 (ср. фиг. 2а) нижние кромки верхней части 6а двери и нижней части 6b двери расположены на одинаковой высоте, так что общая высота раздвижной двери 1 в сдвинутой скрытой позиции соответствует высоте верхней части 6а двери.

Далее, как видно из фиг. 1а, в показанном исполнении верхняя часть 6а двери укреплена с возможностью перемещения с помощью направляющей планки 9а, размещенной на дверной коробке 3. В показанном исполнении верхняя часть 6а двери для повышения стабильности соединена со второй направляющей планкой 9b, проходящей параллельно направляющей планке 9а. Направляющие планки 9а, 9b, с помощью которых верхняя часть 6а двери укреплена с возможностью перемещения, проходят под углом к горизонталям. Нижняя часть 6b двери укреплена с возможностью перемещения с помощью укрепленной на дверной коробке 3 горизонтальной направляющей планки 10. Верхняя часть 6а двери может быть соединена с приводным или пружинным блоком (не показаны). В предпочтительной форме исполнения дверное полотно 6 при деблокировании пользователем (см. ниже) самостоятельно переходит из закрытого положения (ср. фиг. 1а) в открытое положение (ср. фиг. 1а), причем процесс закрывания, напротив, вручную поддерживает пользователь.

Как видно из фиг. 1а и детально из фиг. 1b, предусмотрено фиксирующее устройство 11 для фиксации дверного полотна 6 в закрытом положении раздвижной двери 1 на дверной коробке 3. В показанном исполнении к тому же предусмотрено следующее фиксирующее устройство 12 для фиксации дверного полотна 6 в открытом положении (ср. фиг. 2с). Фиксирующее устройство 11 содержит крюкообразный или захватывающий элемент 13, укрепленный на направляющих салазках 14, которые при открывании раздвижной двери 1 могут перемещаться вдоль направляющей планки 9а. К тому же на направляющих салазках 14 предусмотрен следующий крюкообразный или захватывающий элемент 15 следующего фиксирующего устройства 12. Захватывающий элемент 13 фиксирующего устройства 11 в закрытом положении раздвижной двери 1 может входить в состояние фиксации с фиксирующим узлом 16, который неподвижно укреплен на дверной коробке 3. Соответствующим образом следующий фиксирующий узел 17 неподвижно укреплен на дверной коробке 3. Следующий захватывающий элемент 15 следующего фиксирующего устройства 12 в открытом положении раздвижной двери 1 может входить в состояние фиксации со следующим фиксирующим узлом 17 (ср. фиг. 2с).

Принцип действия фиксирующего устройства 11 детально следует из фиг. 3-7. В случае последующей ссылки на признаки фиксирующего устройства 11 постоянно может быть предусмотрено соответствующее исполнение применительно к следующему фиксирующему устройству 12.

Как видно из фиг. 3-7, фиксирующий узел 16 содержит корпус 18, на котором выполнено входное отверстие 19 для захватывающего элемента 13. Для лучшей наглядности на чертеже показана лишь одна из двух полусфер корпуса 18. Захватывающий элемент 13 содержит выемку 20 под фиксатор для фиксации вместе с первым фиксирующим телом 21 фиксирующего узла 16. Помимо этого фиксирующий узел 16 содержит исполнительный элемент 22, на котором выполнено первое крепежное отверстие 23 для крепления фиксирующего тела. Исполнительный элемент 22 в зафиксированном состоянии может перемещаться между захватывающим элементом 13 и фиксирующим узлом 16 (см. фиг. 6) из позиции покоя, в которой первое фиксирующее тело 16 (ср. фиг. 6) расположено в первом отверстии 20 под фиксатор захватывающего элемента 13 и первое фиксирующее тело 21 расположено в первом крепежном отверстии 23 исполнительного элемента 22 (ср. фиг. 6), в позицию деблокирования, в которой происходит деблокирование фиксации между первым фиксирующим телом 21 и первой выемкой 20 под фиксатор захватывающего элемента 13 (ср. фиг. 7).

В показанном исполнении фиксирующий узел 16 содержит первую линейную направляющую 24 для крепления исполнительного элемента 22 с возможностью перемещения между позицией покоя и позицией деблокирования. Кроме того, линейная направляющая 24 выполнена для направления захватывающего элемента 13 внутри фиксирующего узла 16. Для этого первая линейная направляющая 24 проходит в направлении вдвигания захватывающего элемента 13 (ср. стрелку 25 на фиг. 3). К тому же фиксирующий узел 16 содержит вторую линейную направляющую 26 в форме направляющей в виде продольного отверстия для крепления первого фиксирующего тела 21 с возможностью перемещения между первой позицией (ср. фиг. 6), зафиксированной вместе с первой выемкой 20 под фиксатор захватывающего элемента 13 и второй позицией (ср. фиг. 5, 7), деблокирующей захватывающий элемент 13. В показанном исполнении вторая линейная направляющая 26 проходит перпендикулярно первой линейной направляющей 24. Фиксирующий узел 16 содержит к тому же первый пружинный элемент 27, так что первое фиксирующее тело 21 может перемещаться против действия силы первого пружинного элемента 27 из первой позиции фиксации с первой выемкой 20 под фиксатор захватывающего элемента 13 (ср. фиг. 6), во вторую позицию, деблокирующую захватывающий элемент 13 (ср. фиг. 5, 7).

В показанном исполнении захватывающий элемент 13 выполнен в виде продолговатой плоской детали, причем предусмотрена первая выемка 20 под фиксатор в форме углубления на первом продольном крае 28 продолговатой плоской детали. Помимо этого, в показанном исполнении исполнительный элемент 22 выполнен в виде продольной плоской детали. Первое крепежное отверстие 23 выполнено в форме углубления на первом продольном крае 29 продолговатой плоской детали.

В показанном исполнении фиксирующий узел 16 содержит второе фиксирующее тело 30 для фиксации со второй выемкой 31 под фиксатор захватывающего элемента 13 и для крепления во втором крепежном отверстии 32 исполнительного элемента 22. Вторая выемка 31 под фиксатор захватывающего элемента 13 предусмотрена на втором продольном крае 33 захватывающего элемента 13, а второе крепежное отверстие 32 исполнительного элемента 22 предусмотрено на втором продольном крае 35 исполнительного элемента.

В качестве первого фиксирующего тела 21 и в качестве второго фиксирующего тела 20 предусмотрен соответственно цилиндрический элемент. Второе фиксирующее тело 30 укреплено на фиксирующем узле 16 тем же самым образом, что и первое фиксирующее тело 21. В соответствии с этим предусмотрен, в частности, второй пружинный элемент 36, который давит на второе фиксирующее тело 30 в направлении первой позиции. Второе фиксирующее тело 30 при этом является подвижным вдоль третьей продольной направляющей 37 в форме направляющей в виде продольного отверстия, которая проходит перпендикулярно первой линейной направляющей 24 фиксирующего узла 16.

Принцип действия фиксирующего устройства 11 при закрывании раздвижной двери 1 вытекает из процесса в соответствии с фиг. 3-6. Прежде всего захватывающий элемент 13 вместе с двигающимся из открытого положения в закрытое положение дверным полотном 6 перемещается в направлении фиксирующего узла 16 до тех пор, пока захватывающий элемент 13 через продольное входное отверстие 19 не войдет в фиксирующий узел 16 (ср. фиг. 3). В результате последующей подачи захватывающего элемента 13 передняя концевая область захватывающего элемента 13 попадает на первое фиксирующее тело 21 и второе фиксирующее тело 30 (ср. фиг. 4). Захватывающий элемент 13 содержит в передней концевой области две возрастающих вниз по отношению к направлению 25 вдвигания поверхности 38 наката, которые отжимают первое фиксирующее тело 21 и второе фиксирующее тело 30 против действия силы пружины наружу в их вторые позиции (ср. фиг. 5) до тех пор, пока первое фиксирующее тело 21 не заскочит в первую выемку 20 под фиксатор, а второе фиксирующее тело – во вторую выемку 31 под фиксатор захватывающего элемента 13. Одновременно первое фиксирующее тело 21 расположено в первом крепежном отверстии 23, а второе фиксирующее тело 30 расположено во втором крепежном отверстии 32 исполнительного элемента 22. Таким образом, захватывающий элемент 13 и первое фиксирующее тело 21 или второе фиксирующее тело 30 находятся в состоянии фиксации. Исполнительный элемент 22 находится в состоянии покоя, в котором исполнительный элемент 22 не оказывает никакого влияния на взаимную фиксацию захватывающего элемента 13 и первого фиксирующего тела 21 или второго фиксирующего тела 30.

Для открывания двери исполнительный элемент 22 перемещают с помощью связанной с ним рукоятки (не показана) таким образом, что исполнительные поверхности 39 исполнительного элемента 22 (ср. фиг. 7) разъединяют фиксирующее зацепление между захватывающим элементом 13 и первым фиксирующим телом 21 или вторым фиксирующим телом 30. В результате этого захватывающий элемент 13 может быть удален из фиксирующего узла 16 в направлении против направления 25 вдвигания, то есть в направлении 40 выдвигания.

При исполнении в соответствии с фиг. 8 деблокирование может быть произведено с помощью приложения тягового усилия к исполнительному элементу 22 в направлении 25 вдвигания захватывающего элемента 13.

В противоположность этому при исполнении по фиг. 9 деблокирование фиксирующего устройства 11 может быть осуществлено за счет нажима на исполнительный элемент 22 в направлении против направления 25 вдвигания, то есть в направлении 40 выдвигания захватывающего элемента 13.

Формы исполнения по фиг. 10, 11 и 12 или 13 различаются остаточной подвижностью захватывающего элемента 13 в зафиксированном состоянии на фиксирующем узле 16.

В соответствии с фиг. 10 захватывающий элемент 13 в состоянии фиксации неподвижно расположен на фиксирующем узле 16. Для этого ширина (в данном случае диаметр) первого фиксирующего тела 21 точно соответствует ширине первой выемки 20 под фиксатор захватывающего элемента 13. То же справедливо для второго фиксирующего тела 30 и второй выемки 31 под фиксатор захватывающего элемента 13.

В соответствии с фиг. 11, 12 захватывающий элемент 13 в зафиксированном состоянии расположен на фиксирующем узле 16 с возможностью перемещения на протяжении определенного участка. Для этого первое фиксирующее тело 21 имеет меньшую ширину по сравнению с шириной первой выемки 20 под фиксатор захватывающего элемента. В соответствии с этим первая выемка 20 под фиксатор захватывающего элемента 13 содержит на (при рассмотрении в направлении 25 вдвигания) переднем конце первую стопорную поверхность 20а, а на заднем конце – вторую стопорную поверхность 20b. В состоянии контакта между первым фиксирующим телом 21 и первой стопорной поверхностью 20а движение захватывающего элемента 13 в направлении 40 выдвигания блокировано. Соответствующим образом в состоянии контакта между первым фиксирующим телом 21 и второй стопорной поверхностью 20b блокировано движение захватывающего элемента 13 в направлении 25 вдвигания. То же справедливо для второго фиксирующего тела 30 и второй выемки 31 под фиксатор захватывающего элемента 13.

В соответствии с фиг. 13 захватывающий элемент 13 в зафиксированном состоянии расположен на фиксирующем узле 16 неподвижным в направлении 40 выдвигания захватывающего элемента 13, однако, подвижным в направлении 25 вдвигания. Для этого выемка 20 под фиксатор на (при рассмотрении в направлении 25 вдвигания) содержит на переднем конце стопорную поверхность 20с, блокирующую движение захватывающего элемента 13 в направлении 40 выдвигания. На заднем конце выемки 20 под фиксатор предусмотрена поверхность 20d наката, которая является более плоской по сравнению с поверхностью 20с наката. За счет этого деблокируется дальнейшее перемещение захватывающего элемента 13 в зафиксированном состоянии в направлении 25 вдвигания захватывающего элемента 13. При этом исполнении для фиксации концевой позиции захватывающего элемента 13 при перемещении в направлении 25 вдвигания упорный элемент выполнен вне фиксирующего узла 16.

1. Фиксирующее устройство (11) для фиксации первого структурного элемента, в частности дверного полотна (6), на втором структурном элементе, в частности на дверной коробке (3), с захватывающим элементом (13) для крепления на первом или втором структурном элементе, причем захватывающий элемент (13) содержит первую выемку (20) под фиксатор с фиксирующим узлом (16) для крепления на втором или первом структурном элементе, причем фиксирующий узел (16) содержит первое фиксирующее тело (21) для фиксации с по меньшей мере одной выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента (13), отличающееся тем, что фиксирующий узел (16) содержит исполнительный элемент (22), имеющий первое крепежное отверстие (23) для крепления первого фиксирующего тела (21), причем исполнительный элемент (22) установлен с возможностью перемещения между позицией покоя, в которой первое фиксирующее тело (21) расположено в первой выемке (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) и в крепежной выемке (23) исполнительного элемента (22), и позицией деблокирования, деблокирующей фиксацию между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента (13), причем захватывающий элемент (13) выполнен в виде продолговатой плоской детали, а первая выемка (20) под фиксатор предусмотрена на первом продольном крае (28) продолговатой плоской детали (13).

2. Фиксирующее устройство (11) по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующий узел (16) содержит первую линейную направляющую (24) для крепления исполнительного элемента (22) с возможностью перемещения между позицией покоя и позицией деблокирования.

3. Фиксирующее устройство (11) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующий узел (16) содержит вторую линейную направляющую (26) для крепления первого фиксирующего тела (21) с возможностью перемещения между первой позицией фиксации с первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) и второй позицией, деблокирующей захватывающий элемент (13), причем вторая линейная направляющая (26) проходит предпочтительно перпендикулярно к первой линейной направляющей (24).

4. Фиксирующее устройство (11) по п. 3, отличающееся тем, что фиксирующий узел (16) содержит первый пружинный элемент (27), причем первое фиксирующее тело (21) установлено с возможностью перемещения против действия пружины первого пружинного элемента (17) от первой позиции фиксации с первой выемкой (10) под фиксатор захватывающего элемента (13) во вторую позицию, деблокирующую захватывающий элемент (13).

5. Фиксирующее устройство (11) по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что исполнительный элемент (22) выполнен в виде продолговатой плоской детали, причем первое крепежное отверстие (23) предусмотрено на первом продольном крае (29) продолговатой плоской детали.

6. Фиксирующее устройство (11) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что фиксирующий узел (16) содержит второе фиксирующее тело (30) для фиксации со второй выемкой (31) под фиксатор захватывающего элемента (13) и для крепления во втором крепежном отверстии (32) исполнительного элемента (22), причем вторая выемка (31) под фиксатор захватывающего элемента (13) предусмотрена на втором продольном крае (33) захватывающего элемента (13), а первое крепежное отверстие (32) исполнительного элемента (22) предусмотрено на втором продольном крае (35) исполнительного элемента.

7. Фиксирующее устройство (11) по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что захватывающий элемент (13) в состоянии фиксации между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) зафиксирован на фиксирующем узле неподвижно.

8. Фиксирующее устройство (11) по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что первая выемка (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) содержит первую стопорную поверхность (20а) и вторую стопорную поверхность (20b) таким образом, что захватывающий элемент (13) в состоянии фиксации между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) расположен на фиксирующем узле (16) с возможностью перемещения на протяжении определенного участка.

9. Фиксирующее устройство (11) по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что захватывающий элемент (13) в состоянии фиксации между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) расположен на фиксирующем узле (16) с возможностью перемещения в одном направлении, а в другом направлении расположен на фиксирующем узле (16) без возможности перемещения.

10. Фиксирующее устройство (11) по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что в качестве первого (21) и/или второго фиксирующего тела (30) предусмотрен или предусмотрены цилиндрический элемент или элементы.

11. Раздвижная дверь (1), в частности, для самолета, с дверной коробкой (3), с дверным полотном (6), установленным с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением относительно дверной коробки (3) и с фиксирующим устройством (11) для фиксации дверного полотна (6) на дверной коробке (3), отличающаяся тем, что фиксирующее устройство (11) выполнено по любому из пп. 1-10.

12. Раздвижная дверь (1) по п. 11, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство (11) выполнено для фиксации дверного полотна (6) в закрытом положении, причем предусмотрено другое фиксирующее устройство (13) по любому из пп. 1-10 для фиксации дверного полотна (6) в открытом положении.

13. Раздвижная дверь (1) по п. 11 или 12, отличающаяся тем, что дверное полотно (6) содержит верхнюю часть (6а) и нижнюю часть (6b) двери, которые в закрытом положении дверного полотна (6) расположены в выдвинутой позиции и в открытом положении расположены во вдвинутой скрытой позиции.

14. Раздвижная дверь (1) по п. 13, отличающаяся тем, что дверная коробка (3) содержит проходящую под углом наклона к горизонталям направляющую планку (9) для крепления с возможностью перемещения дверного полотна (6), так что перемещение дверного полотна (6) между закрытым положением и открытым положением может быть преобразовано в перемещение верхней части (6а) двери и нижней части (6b) двери относительно друг друга между выдвинутой позицией и вдвинутой скрытой позицией.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области ттранспортного машиностроения. По первому варианту зажим для приема штыря в узле дверцы в транспортном средстве содержит основание, множество пальцев и кронштейн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного воздействия на подвижные элементы, например, транспортных средств.

Изобретение относится к конструкции (1) наружной дверной ручки для автомобиля, содержащей электрическое устройство (2) закрывания двери, которое размещено в двери транспортного средства и содержит цилиндр (6) замка, дверную ручку (10), которая содержит неподвижную ручку (4) захвата и крышку, при этом крышка выполнена таким образом, что она по меньшей мере частично закрывает ручку (4) захвата и цилиндр (6) замка и освобождает по меньшей мере цилиндр (6) замка в случае аварийной разблокировки двери транспортного средства, и устройство аварийной разблокировки с тяговым средством (13), которое обеспечивает приведение в действие механизма аварийного открывания и приводит к аварийной разблокировке двери транспортного средства, при этом крышка выполнена в виде лицевой панели (5) ручки, которая установлена с возможностью поворота относительно ручки (4) захвата и зафиксирована на ручке (4) захвата в закрытом положении, а в положении аварийной разблокировки отделена от ручки (4) захвата и может поворачиваться относительно последней, при этом лицевая панель (5) ручки выполнена таким образом, что когда тянут лицевую панель (5) ручки, тяговое средство (13) может быть приведено в действие для механического приведения в действие механизма аварийного открывания двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления дверьми транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: (a) поворотную дверь, включающую в себя: узел остановки двери, сконфигурированный, чтобы останавливать открытие двери; поворотную ручку; узел тактильной обратной связи, выполненный с возможностью осуществлять вибрацию ручки; (b) процессор(ы), сконфигурированные, чтобы одновременно активировать узлы остановки двери и тактильной обратной связи.

Изобретение относится к способу работы двери транспортного средства, включающему в себя этап, на котором толкают разблокированную дверь в приоткрытое положение. Разблокированная дверь механически удерживается в приоткрытом положении.

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну 5 храповую собачку, спусковой рычаг (12), первый исполнительный рычаг (8), при этом спусковой рычаг (12) создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг (8) обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага (12).

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку, спусковой рычаг (12), запирающее приспособление (21), при этом спусковой рычаг (12) взаимодействует с запирающим приспособлением (21) посредством первого рычага (13) сцепления, исполнительный рычаг (8), обеспечивающий возможность по меньшей мере косвенного разблокирования стопорного механизма.

Группа изобретений относится к двери (1) для автомобиля, в частности для кабины водителя автомобиля промышленного назначения, автомобилю с такой дверью и кабине водителя.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел регулируемого замка для элемента закрывания транспортного средства содержит элемент запорной планки, механизм замка и механизм регулирования.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к защелкам, содержащим постоянные магниты или ферромагниты, и может найти применение в различных областях деятельности человека, в частности в быту, производстве и др., для сцепления (фиксации) и расцепления подвижных и неподвижных частей объекта, например крышек, люков, дверей шкафов, створок окон и др.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов в качестве средства запирания задвижных дверей при перевозке и хранении ценных грузов, а также может быть использовано для запирания других объектов, имеющих задвижные двери, например контейнеров, складов и прочих.

Изобретение касается конструктивного выполнения водонепроницаемых дверей и окон, которые могут быть использованы, в частности, в судостроении. Водонепроницаемая дверь или водонепроницаемое окно содержит раму (2) и полотно (3), установленное на раме (2) с возможностью перемещения относительно рамы между открытым положением и закрытым положением, а также содержит элемент (10) фиксатора, установленный на полотне (3), запирающий элемент (12), установленный на раме и оснащенный зацепом (13), выполненным с возможностью сцепления с элементом (10) фиксатора для фиксации полотна (3) относительно рамы (2) после запирания полотна (3), а также механизм срабатывания фиксатора, установленный на полотне (3) с возможностью приведения в действие при закрытом положении полотна (3) и сцеплении запирающего элемента (12) с элементом (10) фиксатора.

Многофункциональная ручка для дверей, в частности для пожарных дверей, которая включает внутренний ведомый элемент (5), из которого появляется размыкающий выступ (5с), который может находиться либо справа, либо слева от вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) согласно ее положению в собранном состоянии, которое зависит от открывающего поворота ("рукоятки") двери, и там же находится коленчатый рычаг (4), который в ситуации, когда дверь полностью заперта, расположен под углом к вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) на стороне, противоположной расположению размыкающего выступа (5с) внутреннего ведомого элемента (5), коленчатый рычаг (4), который может быть соединен своими боковыми поверхностями (4b) с открывающим передатчиком (6) во время стадии перехода двери из полностью запертого в открытое положение или наоборот.

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками.

Предложены замок и поворотный затвор, при этом поворотный затвор выполнен так, чтобы блокировать запирающий язычок замка, и включает в себя стержень затвора, при этом стержень затвора представляет собой столбик с выемкой, расположенной на боковом участке, причем стержень затвора выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси; при запирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается в направляющий паз запирающего язычка и материальный участок в выемке корпуса затвора поворотного затвора упирается во внутренний концевой участок запирающего язычка; при отпирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается из направляющего паза запирающего язычка.

Запирающее устройство для двери или окна, содержащее первый защелкивающийся стопор (30), устанавливаемый на боковой грани (23) дверного или оконного полотна (20), причем первый стопор содержит собачку (31), поворачивающуюся вокруг оси (33), перпендикулярной плоскости полотна (20), второй защелкивающийся стопор (40), устанавливаемый на верхней грани (24) полотна (20), причем второй стопор содержит ригель (41), перемещаемый в вертикальном направлении, ручку (50), выполненную с возможностью поворота для управления отпиранием первого и второго стопоров, причем ручка поворачивается вокруг горизонтальной оси (51), параллельной плоскости полотна (20), и первый и второй передаточные механизмы для преобразования вращательного движения ручки (50) во вращательное движение собачки (31) и перемещения ригеля (41) соответственно.

Изобретение относится к рычагу (1) ручки панели транспортного средства, который содержит корпус (3), крышку (5), предназначенную для ее установки на корпусе, и подвижный рычажок (7), выполненный с возможностью взаимодействия с блокирующим механизмом для приведения в действие ручки.

Предложены замковое устройство ввода и устройство переключения, в котором основание расположено на поверхности замка, механический диск набора кодовой комбинации замка расположен с возможностью вращения на основании, снабжен шкалами пароля, расположенными вокруг нижней его части, а электронная часть ввода пароля включает в себя корпус, источник питания, электронный процессорный элемент и электронный элемент ввода.

Бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств включает в себя резервный источник электрической мощности, чтобы разблокировать дверной замок в случае, когда основной источник энергии отказывает, тем самым устраняя необходимость в цилиндре замка.

Предложен регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В сборном фиксаторе использован по крайней мере один резьбовой соединитель, который при повороте перемещает выступающий элемент фиксатора относительно транспортного средства в осевом направлении резьбового соединителя.

Изобретение относится к области техники, занимающейся разработкой и изготовлением разнообразных радиоуправляемых запорных устройств жилых и нежилых помещений, сейфов, шкафов, ворот, и может быть использовано для защиты доступа к физическим объектам различной формы собственности.
Наверх