Вентилятор-нагнетатель воздуха, необходимого для сгорания

Вентилятор-нагнетатель для воздуха включает корпус (38) вентилятора-нагнетателя. В корпусе (38) вентилятора-нагнетателя образовано с возможностью прохода подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания, пространство (44) для воздушного потока, и поступающий через зону (55) входа в пространство (44) для воздушного потока воздух идет к включающей рабочее колесо (48) зоне подачи. В пространстве (44) для воздушного потока расположен аккумулирующий углеводород элемент (70, 88) для аккумулирования имеющегося в пространстве (44) для воздушного потока газообразного углеводорода. Достигается предотвращение выделения газообразного углеводорода в окружающую среду. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к вентилятору-нагнетателю для воздуха, необходимого для сгорания, который может применяться, например, в бензиновом обогревателе транспортного средства для того, чтобы воздух, необходимый для сгорания, подавать в камеру сгорания обогревателя транспортного средства.

Для грузовых автомобилей, в частности, грузовых автомобилей, оборудованных бензиновыми обогревателями транспортных средств, существует требование, что при так называемом SHED-тесте в положении стоянки на месте упомянутого транспортного средства, то есть при остановленном двигателе и также выключенном обогревателе транспортного средства, в окружающую среду может выделяться только очень ограниченное количество углеводорода, например, около 0,05 г. Так как бензиновые обогреватели транспортного средства зачастую оборудованы пористым средством для испарения, в которое поступает жидкое топливо и которое направляет его в газообразном агрегатном состоянии в камеру сгорания, проблема в принципе состоит в том, что также при окончании режима по сжиганию в средстве для испарения еще остается жидкое топливо, которое, прежде всего, выпаривается в еще нагретом при предшествующем режиме по сжиганию средстве для испарения, то есть выделяется в газообразном агрегатном состоянии. При этом, как правило, существует опасность того, что через расположенный выше по потоку камеры сгорания и таким образом также такого действующего в качестве источника газообразного углеводорода средства для испарения вентилятор-нагнетатель при стоянке на месте грузового автомобиля и при выключенном обогревателе транспортного средства наружу будет выделяться газообразный углеводород в таком количестве, что не будут соблюдаться требования законодательства.

Задача настоящего изобретения заключается в создании вентилятора-нагнетателя для воздуха, необходимого для сгорания, в частности, вентилятора-нагнетателя с боковым каналом, для бензинового обогревателя транспортного средства, с которым может предотвращаться выделение газообразного углеводорода в окружающую среду.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью вентилятора-нагнетателя для воздуха, необходимого для сгорания, в частности, вентилятора-нагнетателя с боковым каналом, для бензинового обогревателя транспортного средства, включающего корпус вентилятора-нагнетателя, причем в корпусе вентилятора-нагнетателя образовано с возможностью прохода подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания, пространство для воздушного потока и поступающий через зону входа в пространство для воздушного потока воздух идет к включающей рабочее колесо зоне подачи, причем в пространстве для воздушного потока расположен, по меньшей мере, аккумулирующий углеводород элемент для аккумулирования имеющегося в пространстве для воздушного потока газообразного углеводорода.

Благодаря тому, что, по меньшей мере, аккумулирующий углеводород элемент предусмотрен в объеме, в котором при режиме сгорания воздух подается в направлении к камере сгорания, обеспечивается, что при выключенном обогревателе транспортного средства и соответственно отключенном вентиляторе-нагнетателе воздуха, необходимого для сгорания, оставшийся в этом объеме газообразный углеводород не выделяется наружу через вентилятор-нагнетатель для воздуха, необходимого для сгорания, а адсорбируется в, по меньшей мере, аккумулирующем углеводород элементе. Если обогреватель транспортного средства и таким образом вентилятор-нагнетатель воздуха, необходимого для сгорания, снова запускается в работу, в направлении к обогревателю транспортного средства через этот объем вновь пропускается главным образом не содержащий никакого углеводорода воздух. При этом также накапливающий углеводород аккумулирующий углеводород элемент омывается воздухом и первоначально еще накопленный углеводород выносится в направлении к обогревателю транспортного средства, соответственно к его камере сгорания. Таким образом, главным образом полностью блокируется не только эмиссия углеводорода бензинового обогревателя транспортного средства через вентилятор-нагнетатель воздуха, необходимого для сгорания, но и обеспечивается возможность того, что после окончания режима сгорания в обогревателе транспортного средства еще присутствующий и эмитированный в форме газа в направлении вентилятора-нагнетателя воздуха, необходимого для сгорания, углеводород вводится в процесс сгорания и таким образом может обеспечиваться более эффективное использование поданного в обогреватель транспортного средства топлива.

Корпус вентилятора-нагнетателя может включать стенку донной части и окружающую стенку по периметру. Дальше корпус вентилятора-нагнетателя может иметь окруженную, по меньшей мере, местами пространством для воздушного потока зону корпуса двигателя со стенкой по периметру и стенкой донной части. При этом, в частности, стенка донной части и стенка по периметру корпуса вентилятора-нагнетателя могут быть выполнены со стенкой по периметру зоны корпуса двигателя в виде интегрального, то есть предоставленного в виде блока из материала элемента конструкции.

Чтобы иметь возможность предоставить сравнительно большую поверхность для абсорбции газообразного углеводорода, предлагается, что стенка по периметру корпуса вентилятора-нагнетателя на обращенной к пространству для воздушного потока внутренней стороне, по меньшей мере, местами перекрыта с помощью, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента. При этом стенка по периметру корпуса вентилятора-нагнетателя преимущественно главным образом полностью перекрыта с помощью, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента.

Предусмотренная для абсорбции углеводорода поверхность может дальше увеличиваться с помощью того, что стенка по периметру зоны корпуса двигателя или/и стенка донной части зоны корпуса двигателя на обращенной к пространству для воздушного потока наружной стороне, по меньшей мере, местами перекрыта с помощью, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента. Также здесь зона корпуса двигателя преимущественно главным образом полностью перекрыта с помощью, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента.

Дальше стенка донной части корпуса вентилятора-нагнетателя на обращенной к пространству для воздушного потока внутренней стороне может быть также перекрыта, по меньшей мере, местами с помощью аккумулирующего углеводород элемента, причем опять же в особо предпочтительном усовершенствованном варианте стенка донной части корпуса вентилятора-нагнетателя может быть главным образом полностью перекрыта с помощью, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента.

В конструктивно просто оформляемом относительно аккумулирования имеющегося в газообразном агрегатном состоянии углеводорода особенно эффективном исполнении используемый в пространстве для воздушного потока аккумулирующий углеводород сменный, блок может предоставлять аккумулирующий углеводород элемент, причем аккумулирующий углеводород сменный блок может включать перекрывающую стенку донной части корпуса вентилятора-нагнетателя первую стенку донной части сменного блока, перекрывающую стенку по периметру корпуса вентилятора-нагнетателя наружную стенку по периметру сменного блока, перекрывающую стенку по периметру зоны корпуса двигателя внутреннюю стенку по периметру сменного блока и перекрывающую стенку донной части зоны корпуса двигателя вторую стенку донной части сменного блока.

При этом конструкция может получаться очень простой с помощью того, что аккумулирующий углеводород сменный блок предоставлен с первой стенкой донной части сменного блока, наружной стенкой по периметру сменного блока, внутренней стенкой по периметру сменного блока и второй стенкой донной части сменного блока в виде тела из материала.

Чтобы при применяемом в пространстве для воздушного аккумулирующем углеводород элементе сделать возможным подвод воздуха, необходимого для сгорания, к зоне подачи вентилятора-нагнетателя для воздуха, необходимого для сгорания, предлагается, что в аккумулирующем углеводород сменном блоке образован дающий возможность прохождения подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания, объем для воздушного потока. При этом может быть, в частности, предусмотрено, что в наружной стенке по периметру сменного блока предусмотрено входное отверстие для подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания, или/и в первой стенке донной части сменного блока предусмотрено выходное отверстие для подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания.

Для полного закрывания пространства для воздушного потока в обращенной от стенки донной части корпуса вентилятора-нагнетателя концевой зоне стенки по периметру корпуса вентилятора-нагнетателя предусмотрен закрывающий пространство для воздушного потока закрывающий элемент. Также закрывающий элемент для увеличения располагаемой для абсорбции газообразного углеводорода поверхности на обращенной к пространству для воздушного потока внутренней стороне, по меньшей мере, местами может быть перекрыт с помощью, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента.

При применении аккумулирующего углеводород сменного блока предлагается, что объем воздушного потока в удаленной от первой стенки донной части сменного блока концевой зоне наружной стенки по периметру сменного блока ограничен с помощью, по меньшей мере, перекрывающего, по меньшей мере, местами закрывающий элемент аккумулирующего углеводород элемента.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, который как в сочетании с описанным выше применением, по меньшей мере, аккумулирующего углеводород элемента в пространстве для воздушного потока, так и изолированно от этого аспекта изобретения образует самостоятельный аспект настоящего изобретения, на корпусе вентилятора-нагнетателя может быть установлена перекрывающая рабочее колесо и с корпусом вентилятора-нагнетателя ограничивающая пространство для размещения рабочего колеса крышка корпуса, причем между крышкой корпуса и корпусом вентилятора-нагнетателя расположен герметично закрывающий пространство для размещения рабочего колеса в зоне прилегания крышки корпуса к корпусу вентилятора-нагнетателя от выхода газообразного углеводорода уплотнительный элемент. Таким образом, в качестве альтернативы или дополнительно и в этой зоне может блокироваться выход газообразного углеводорода из вентилятора-нагнетателя воздуха, необходимого для сгорания.

При исполнении вентилятора-нагнетателя воздуха, необходимого для сгорания, в виде так называемого вентилятора-нагнетателя с боковым каналом зона подачи в стенке донной части корпуса вентилятора-нагнетателя может включать открытый к обращенной от пространства для воздушного потока наружной стороне, кольцеобразный и перекрытый рабочим колесом подающий канал. Такому подающему каналу придано входное отверстие, через которое проходящий пространство для воздушного потока воздух, необходимый для сгорания, может поступать в подающий канал. При подающем действии вращающего рабочего колеса этот воздух транспортируется вдоль подающего канала к отделенному от входного отверстия с помощью зоны разъединения выходному отверстию. Через это выходное отверстие воздух, необходимый для сгорания, может потом выходить в направление к камере сгорания обогревателя транспортного средства.

При таком исполнении вентилятора-нагнетателя воздуха, необходимого для сгорания, дальше предлагается, что уплотнительный элемент расположен в виде кольца окружающего подающий канал на наружной стороне стенки донной части корпуса вентилятора-нагнетателя.

В реализуемом благоприятно в экономическом отношении и обеспечивающим эффективное аккумулирование эмитированного в газообразном агрегатном состоянии углеводорода исполнении, по меньшей мере, аккумулирующий углеводород элемент может иметь структуру с содержащим активированный уголь материалом.

Дальше изобретение относится к бензиновому обогревателю транспортного средства, включающему зону горения, подающий жидкое топливо к зоне горения топливный насос, а также разработанный согласно изобретению вентилятор-нагнетатель воздуха, необходимого для горения.

Настоящее изобретение ниже описывается подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - принципиальное изображение бензинового обогревателя транспортного средства с вентилятором-нагнетателем для воздуха, необходимого для сгорания;

фиг. 2 - имеющий конструкцию в соответствии с принципами настоящего изобретения вентилятор-нагнетатель воздуха, необходимого для сгорания, покомпонентное изображение в аксонометрии;

фиг. 3 - соответствующее фиг. 2 покомпонентное изображение, в другой проекции.

Фиг. 1 показывает принципиальное изображение конструкции обозначенного в целом позицией 10 бензинового обогревателя транспортного средства. Обогреватель 10 транспортного средства включает зону 12 горелки с образованной в корпусе камеры сгорания камерой 14 сгорания. В зоне донной части, ограничивающей камеру 14 сгорания, в конструкции зоны 12 горелки в качестве испарительной горелки предусмотрено пористое испарительное средство 16, которое, например, может быть образовано в виде металлической ткани, металлического трикотажного полотна, пенокерамики или тому подобного. Для поддержки испарения топлива пористому испарительному средству 15 может быть придано электрически возбуждаемое нагревательное устройство 18. Требуемое для горения топливо подается при помощи топливного насоса 20, например, насос-дозатора, через топливный трубопровод 22 в пористое испарительное средство 16. Жидкое топливо благодаря капиллярному эффекту распределяется в испарительном средстве 16 и в виде паров топлива, то есть в газообразном агрегатном состоянии, выделяется в камеру 14 сгорания.

Требуемый для сгорания воздух подается в камеру сгорания 14 с помощью в целом обозначенным позицией 24 вентилятора-нагнетателя воздуха, необходимого для сгорания. Поступающий от вентилятора-нагнетателя 24 воздух, необходимый для сгорания, попадает выше по потоку в названное сборной камерой пространство 26 камеры 14 сгорания и через несколько, например, предусмотренных в ограничивающей камеру 14 сгорания стенке по периметру или/и в зоне донной части впускных патрубков для воздуха поступает в камеру 14 сгорания. Образованная в камере 14 сгорания смесь из воздуха, необходимого для сгорания, и топлива воспламеняется, например, с помощью электрически возбуждаемого устройства 28, например, штифта накаливания. Возникающие при сгорании отходящие газы выходят из камеры 14 сгорания через дроссельную жаровую шайбу 28 и направляются вдоль жаровой трубы 30 в направлении не изображенной зоны теплообменника.

Обогреватель 10 транспортного средства дальше имеет обозначенное в целом позицией 32 устройство управления. Оно управляет работой топливного насоса 20 и вентилятором-нагнетателем 24 для воздуха, необходимого для сгорания, а также электрически возбуждаемого нагревательного устройства 18. Для этого от различных датчиков, как, например, датчика 34 давления и температурного датчика 36 при работе обогревателя 10 транспортного средства в устройство 32 управления может вводиться имеющая значение информация.

Следует отметить, что принципиальная конструкция обогревателя 10 транспортного средства была представлена выше с помощью примера и может отличаться в самых различных аспектах от представленной и описанной выше конструкции.

Вентилятор-нагнетатель 24 для воздуха, необходимого для сгорания, в подобном бензиновом обогревателе транспортного средства имеет в целом конструкцию так называемого вентилятора-нагнетателя с боковым каналом. Он включает корпус 38 вентилятора-нагнетателя, который ограничивает стенкой 40 по периметру и стенкой 42 донной части пространство 44 для воздушного потока. Через пространство 44 для воздушного потока подлежащий подаче в направлении камеры 14 сгорания воздух, необходимый для сгорания, попадает в образованный в стенке 42 донной части кольцеобразный подающий канал 46. Он перекрыт на обращенной от пространства 44 для воздушного потока наружной стороне стенки 42 донной части изображенным только принципиально рабочим колесом 48. В процессе подачи направленный с помощью транспортирующего действия вращающегося рабочего колеса 48 вдоль подающего канала 46 воздух поступает в пространство 26 и через него в камеру 14 сгорания.

Задача вентилятора-нагнетателя 24 воздуха, необходимого для сгорания, ниже описывается более подробно со ссылкой на фиг. 2 и 3. На этих фигурах можно видеть изготовленный, например, из металла корпус 38 вентилятора-нагнетателя с его стенкой 40 по периметру и стенкой 42 донной части. Образованный на наружной стороне 50 стенки 42 донной части подающий канал 46 нельзя видеть на фиг. 2 и 3 под перекрывающим его рабочим колесом 48. В зоне стенки 40 по периметру на одной стороне предусмотрен трубчатый впускной патрубок 52 для воздуха, который через видимое на фиг. 3 и предоставляющее зону входа для пространства 44 для воздушного потока входное отверстие 55 открыт к образованному в корпусе 38 вентилятора-нагнетателя пространству 44 для воздушного потока. Через не видимое на фигурах отверстие в стенке 42 донной части корпуса 38 вентилятора-нагнетателя проходящий пространство 44 для воздушного потока воздух поступает в подающий канал 46.

Для установки приводящего в действие рабочее колесо 48 двигателя вентилятора-нагнетателя, который в целом образован в виде электродвигателя, в корпусе 38 вентилятора-нагнетателя предусмотрена зона 54 для корпуса двигателя. Она включает стенку 56 по периметру, а также предусмотренную в обращенном от стенки 42 донной части корпуса 38 вентилятора-нагнетателя конце стенки 56 по периметру стенку 58 донной части. Следует обратить внимание на то, что стенка 56 по периметру зоны 54 корпуса двигателя вместе со стенкой 42 донной части и стенкой 40 по периметру корпуса 38 вентилятора-нагнетателя может быть образована в виде интегральной детали, в частности, металлической отливки. Стенка 58 донной части зоны 54 корпуса двигателя после установки двигателя вентилятора-нагнетателя в область объема, окружающую стенкой 56 по периметру области 54 корпуса двигателя, может закрепляться в осевом конце, по оси в отношении оси вращения роторного вала двигателя вентилятора-нагнетателя, стенки 56 по периметру зоны 54 корпуса двигателя, например, с помощью резьбового соединения, фиксации или тому подобного.

Чтобы закрыть пространство 44 для воздушного потока также в обращенной от стенки 42 донной части концевой области стенки 40 по периметру корпуса 38 вентилятора-нагнетателя, предусмотрен в целом обозначенный позицией 60 закрывающий элемент. Он может фиксироваться с помощью множества фиксирующих накладок 62 на соответствующих фиксирующих выступах 64 на стенке 40 по периметру. На закрывающем элементе 60 может быть предусмотрено устройство 32 управления или, по меньшей мере, часть его, например, служащая управлению двигателем вентилятора-нагнетателя часть, причем, например, с помощью входящей в контакт с пространством 44 для воздушного потока зоны 66 штекерного соединения может создаваться электрическое соединение с двигателем вентилятора-нагнетателя.

При отключенном обогревателе 10 транспортного средства и еще аккумулированном в пористом средстве 16 испарения жидком топливе, то есть углеводорода, в общем существует возможность того, что, например, при поддержке еще имеющегося остаточного тепла, топливо будет выпариваться и через предусмотренный само по себе для подачи воздуха, необходимого для сгорания, в камеру 14 сгорания канал будет попадать в вентилятор-нагнетатель 24 и таким образом, в частности, также зону пространства 44 для воздушного потока. Такое, потом существующее в газообразном агрегатном состоянии топливо, соответственно углеводород, через впускные патрубки 52 для воздуха могло бы выходить в окружающую среду.

Чтобы предотвратить это, в привязке к вентилятору-нагнетателю 24 для воздуха, необходимого для сгорания, предусмотрен в целом обозначенный позицией 68 аккумулирующий углеводород сменный блок, который образует аккумулирующий углеводород элемент 70. Аккумулирующий углеводород сменный блок 68 выполнен с содержащим активированный уголь материалом и для адаптации к форме корпуса 38 вентилятора-нагнетателя имеет наружную стенку 72 по периметру сменного блока, а также первую стенку 74 донной части сменного блока. Фиг. 2 показывает, что первая стенка 74 донной части сменного блока выполнена так, что она имеет адаптированную к контуру стенки 42 донной части для предоставления подающего канала 46 форму и таким образом может перекрывать стенку 42 донной части с прилеганием к ней главным образом по всей площади. Наружная стенка 72 по периметру сменного блока выполнена, соответственно сформирована, так, что она обращенной к пространству 44 для воздушного потока внутренней стороне 77 стенки 40 по периметру может перекрываться с прилеганием главным образом по всей площади. В привязке к зоне 54 корпуса двигателя аккумулирующий углеводород сменный блок 68 имеет простирающуюся прочь от первой стенки 74 донной части сменного блока внутреннюю стенку 76 по периметру сменного блока, которая главным образом полностью окружающим образом перекрывает стенку 56 по периметру зоны 54 корпуса двигателя, соответственно может прилегать к ней. Для перекрытия стенки 58 донной части зоны 54 корпуса двигателя аккумулирующий углеводород сменный блок 68 имеет вторую стенку 78 донной части сменного блока. Таким образом, образованное в корпусе 38 вентилятора-нагнетателя пространство 44 для воздушного потока внутри корпуса 38 вентилятора-нагнетателя главным образом полностью выложено с помощью аккумулирующего углеводород сменного блока 68, который в своей внутренней части предоставляет объем 80 воздушного потока для воздуха, идущего к предоставленной главным образом с помощью подающего канала 46 в рабочее колесо 48 зоне 82 подачи вентилятора-нагнетателя 10 для воздуха, необходимого для сгорания воздуха. Чтобы обеспечить вход воздуха в объем 80 для воздушного потока в зоне входного отверстия 55, в наружной стенке 72 по периметру сменного блока также может быть предусмотрено соответствующее входное отверстие 84. Дальше в первой стенке 74 донной части сменного блока может быть предусмотрено обеспечивающее вход воздуха в подающий канал 46 выходное отверстие 86.

Чтобы также закрыть пространство 44 для воздушного потока, соответственно объем 80 воздушного потока, в обращенном от стенки 42 донной части корпуса 38 вентилятора-нагнетателя конце стенки 40 по периметру таким образом, что будет создана возможность аккумулирования углеводорода, предусмотрен другой подобный пластине аккумулирующий углеводород элемент 88. Он выполнен так, что может главным образом полностью перекрывать закрывающий элемент 60 на его обращенной к пространству 44 для воздушного потока внутренней стороне 90, и с отверстием 92 позволяет проход входящей в контакт с пространством 44 для воздушного потока для электрического контакта двигателя вентилятора-нагнетателя зоны 66 штекерного соединения. Чтобы обеспечить адаптацию к внутреннему контуру закрывающего элемента 60, в обоих аккумулирующих углеводород элементах 70, 88 могут быть предусмотрены выемки 94, 96, с которыми могут входить в зацепление также соответственно исполненные устройства, например, на закрывающем элементе 60.

С помощью того, что предусмотрены аккумулирующие углеводород элементы, которые главным образом полностью обкладывают корпус 38 вентилятора-нагнетателя, предоставляется очень большая, эффективно действующая поверхность для абсорбции газообразного углеводорода. Таким образом, выход газообразного углеводорода в окружающую среду может в значительной степени блокироваться. При возобновлении режима подачи подлежащий подаче в направлении к камере 14 сгорания воздух, необходимый для сгорания, проходит объем 80 для воздушного потока и при этом сначала забирает в аккумулирующих углеводород элементах 70, 80 еще содержащийся в них углеводород и вовлекает его в процесс горения. Так как аккумулирующий углеводород сменный блок 68 расположен в объеме 44 для воздушного потока таким образом, что он перекрывает ограничивающие его поверхности корпуса 38 вентилятора-нагнетателя, однако в остальном главным образом не блокирует внутреннее пространство корпуса 38 вентилятора-нагнетателя в отношении прохода потока, вследствие того, что предусматривается аккумулирующий углеводород сменный блок 68 в объеме 44 для воздушного потока не создается главным образом никакого дополнительного сопротивления потоку подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания.

Аккумулирующие углеводород элементы 70, 88 могут состоять соответственно из прессованного из материала, представляющего собой активированный уголь, тела. При одном альтернативном варианте исполнения аккумулирующие углеводород элементы могут иметь конструкцию соответственно с пористыми стенками и включать полое пространство для размещения предоставляющего материал из активированного угля несущего тела. При другом альтернативном варианте исполнения выполненное, например, из синтетического материала несущее тело на своей поверхности может быть покрыто материалом из активированного угля.

Между рабочим колесом 48 и наружной стороной 50 стенки 42 донной части корпуса 38 вентилятора-нагнетателя имеется в общем не обязательное подобное зазору промежуточное пространство. Оно также для предотвращения потери давления делается по возможности небольшим. Тем не менее, не может исключаться, что также в положении остановки вентилятора-нагнетателя 24 воздуха, необходимого для сгорания, соответственно при отключенном обогревателе 10 транспортного средства испаренный и таким образом существующий в газообразном агрегатном состоянии углеводород будет выходить наружу и через такое подобное зазору промежуточное пространство. Чтобы и здесь предоставить главным образом непроницаемое для газа закрывание, предусмотрена перекрывающая рабочее колесо 48 крышка 98 корпуса. Она может устанавливаться на корпусе 38 вентилятора-нагнетателя с помощью фиксации. Между наружной стороной 50 стенки 42 донной части и кольцеобразной зоной 100 уплотнения крышки 98 корпуса располагается кольцеобразно окружающий рабочее колесо 48 и также подающий канал 46 уплотнительный элемент 102. Таким образом, он предоставляет там, где крышка 98 корпуса примыкает к стенке 42 донной части корпуса 38 вентилятора-нагнетателя, плотное закрывание пространства 99 для размещения рабочего колеса от выхода газообразного углеводорода.

В заключение следует отметить, что описанный выше со ссылкой на фиг. 1-3 вентилятор-нагнетатель для воздуха, необходимого для сгорания, может варьироваться в самых различных аспектах, не отклоняясь от принципов настоящего изобретения. Так, например, аккумулирующий углеводород сменный блок мог бы быть собран из нескольких частей или/и быть выполнен так, что не будут перекрыты все окружающие пространство для воздушного потока поверхности. Также оба аспекта - предоставление одного или нескольких аккумулирующих углеводород элементов в зоне пространства для воздушного потока с одной стороны и предоставление непроницаемого для газа закрытия в области крышки корпуса с другой стороны, могут быть реализованы или могут быть не реализованы в вентиляторе-нагнетателе для воздуха, необходимого для сгорания, соответственно независимо друг от друга.

1. Вентилятор-нагнетатель для воздуха, необходимого для сгорания, в частности, вентилятор-нагнетатель с боковым каналом, для бензинового обогревателя транспортного средства, включающий корпус (38) вентилятора-нагнетателя, причем в корпусе (38) вентилятора-нагнетателя образовано с возможностью прохода подлежащим подаче воздухом, необходимым для сгорания, пространство (44) для воздушного потока, и поступающий через зону (55) входа в пространство (44) для воздушного потока воздух проходит к зоне (82) подачи, включающей рабочее колесо (48), отличающийся тем, что в пространстве (44) для воздушного потока расположен по меньшей мере аккумулирующий углеводород элемент (70, 88) для аккумулирования имеющегося в пространстве (44) для воздушного потока газообразного углеводорода.

2. Вентилятор-нагнетатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус (38) вентилятора-нагнетателя включает стенку (42) донной части и окружающую пространство (44) для воздуха стенку (40) по периметру, и/или корпус (38) вентилятора-нагнетателя имеет по меньшей мере местами окруженную пространством (44) для воздушного потока зону (54) картера двигателя со стенкой (56) по периметру и стенкой (58) донной части.

3. Вентилятор-нагнетатель по п. 2, отличающийся тем, что стенка (40) по периметру корпуса (38) вентилятора-нагнетателя на обращенной к пространству (44) для воздушного потока внутренней стенке (77) перекрыта по меньшей мере местами по меньшей мере с помощью аккумулирующего углеводород элемента (70).

4. Вентилятор-нагнетатель по п. 3, отличающийся тем, что стенка (40) по периметру корпуса (38) вентилятора-нагнетателя по существу полностью перекрыта по меньшей мере с помощью аккумулирующего углеводород элемента (70).

5. Вентилятор-нагнетатель по одному из пп. 2-4, отличающийся тем, что стенка (56) по периметру зоны (54) картера двигателя или/и стенка (58) донной части зоны (54) картера двигателя на обращенной к пространству (44) для воздушного потока наружной стенке перекрыта по меньшей мере местам, по меньшей мере с помощью аккумулирующего углеводород элемента (70).

6. Вентилятор-нагнетатель по п. 5, отличающийся тем, что зона (54) картера двигателя по существу полностью перекрыта по меньшей мере с помощью аккумулирующего углеводород элемента (70).

7. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 2-6, отличающийся тем, что стенка (42) донной части корпуса (38) вентилятора-нагнетателя на обращенной к пространству (44) для потока воздуха внутренней стенке по меньшей мере местами перекрыта с помощью аккумулирующего углеводород элемента (70).

8. Вентилятор-нагнетатель по п. 7, отличающийся тем, что стенка (42) донной части корпуса (38) вентилятора-нагнетателя, по существу полностью перекрыта по меньшей мере с помощью аккумулирующего углеводород элемента (70).

9. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 3, 5, 7, 8, отличающийся тем, что установленный в пространство (44) для воздушного потока аккумулирующий углеводород сменный блок (68) снабжен аккумулирующим углеводородным элементом (70), причем аккумулирующий углеводород сменный блок (68) включает перекрывающую стенку (42) донной части корпуса (38) вентилятора-нагнетателя первую стенку (74) донной части сменного блока, перекрывающую стенку (40) по периметру корпуса (38) вентилятора-нагнетателя наружную стенку (72) по периметру сменного блока, перекрывающую стенку (56) по периметру зоны (54) картера двигателя внутреннюю стенку (76) по периметру сменного блока и перекрывающую стенку (58) донной части (54) картера (54) двигателя вторую стенку (78) донной части сменного блока.

10. Вентилятор-нагнетатель по п. 9, отличающийся тем, что аккумулирующий углеводород сменный блок (68) выполнен в виде материального тела с первой стенкой (74) донной части сменного блока, наружной стенкой (72) по периметру сменного блока, внутренней стенкой (76) по периметру сменного блока и второй внутренней стенкой (78) донной части сменного блока.

11. Вентилятор-нагнетатель по п. 9 или 10, отличающийся тем, что в аккумулирующем углеводород сменном блоке (68) образован с возможностью прохода подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания, объем (80) воздушного потока.

12. Вентилятор-нагнетатель по п. 11, отличающийся тем, что в наружной стенке (72) по периметру сменного блока выполнено входное отверстие (84) для подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания, и/или в первой стенке (74) донной части сменного блока выполнено выходное отверстие (86) для подлежащего подаче воздуха, необходимого для сгорания.

13. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 2-12, отличающийся тем, что в обращенной от стенки (42) донной части корпуса (38) вентилятора-нагнетателя концевой области стенки (40) по периметру корпуса (38) вентилятора-нагнетателя предусмотрен закрывающий пространство (44) для воздушного потока закрывающий элемент (60), причем закрывающий элемент (60) на обращенной к пространству (44) для воздушного потока внутренней стороне (90) по меньшей мере местами перекрыт с помощью по меньшей мере аккумулирующего углеводород элемента (88).

14. Вентилятор-нагнетатель по п. 11 или 13, отличающийся тем, что объем (80) воздушного потока в удаленной от первой стенки (74) донной части сменного блока концевой зоне наружной стенки (72) по периметру сменного блока ограничен с помощью перекрывающего по меньшей мере местами по меньшей мере закрывающий элемент (60) аккумулирующего углеводород элемента (88).

15. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что на корпусе (38) вентилятора-нагнетателя установлена перекрывающая рабочее колесо (48) и ограничивающая с корпусом (38) вентилятора-нагнетателя пространство (99) для размещения рабочего колеса крышка (98) корпуса, причем между крышкой (98) корпуса и корпусом (38) вентилятора-нагнетателя расположен герметично закрывающий пространство (99) для размещения рабочего колеса в зоне прилегания крышки (98) корпуса к корпусу (38) вентилятора-нагнетателя от выхода газообразного углеводорода уплотнительный элемент (102).

16. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 1-15, отличающийся тем, что зона (82) подачи в стенке (42) донной части корпуса (38) вентилятора-нагнетателя включает открытый к обращенной от пространства (44) для воздушного потока наружной стороне (50) кольцеобразный и перекрытый рабочим колесом (48) подающий канал (46).

17. Вентилятор-нагнетатель по п. 15 или 16, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (102) расположен в виде кольца, окружающего подающий канал (46) на наружной стороне (50) стенки (42) донной части корпуса (38) вентилятора-нагнетателя.

18. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 1-17, отличающийся тем, что по меньшей мере аккумулирующий углеводород элемент (70, 88) имеет структуру с содержащим активированный уголь материалом.

19. Бензиновый обогреватель транспортного средства, включающий зону (12) горелки, топливный насос (20), предназначенный для подачи жидкого топлива к зоне (12) горелки, а также вентилятор-нагнетатель (24) для воздуха, необходимого для сгорания по любому из пп. 1-18.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления тепловой энергии транспортного средства. Система управления тепловой энергией включает источники тепла и распределитель количества тепла, выполненный с возможностью назначать требуемое количество тепла, вычисленное из запросов тепла, сформированных во всем транспортном средстве, каждому источнику тепла на основе доступного для подачи количества тепла каждого источника тепла.

Изобретение относится к обогревателю транспортного средства. Компрессор с боковым каналом содержит корпус (38) компрессора, на котором образовано выполненное с возможностью прохождения через него подаваемого воздуха для горения пространство (44) для прохождения воздуха.

Изобретение относится к устройствам для охлаждения двигателей транспортных средств. Охлаждающее устройство системы привода активирует тепловой насос для охлаждения гибридной системы хладагентом и осуществляет протекание охлаждающей жидкости двигателя в канале циркуляции жидкости двигателя через конденсатор для охлаждения хладагента охлаждающей жидкостью двигателя в конденсаторе, когда условие циркуляции жидкости в двигателе удовлетворяется.

Изобретение относится к отопителям внедорожных транспортных средств. Система отопления транспортного средства содержит работающее на топливе нагревательное устройство (16) с зоной (18) горелки, воздуходувкой (20) для подачи воздуха для сжигания к зоне (18) горелки, топливным насосом (26) для подачи топлива (18) к зоне горелки и устройством (40) управления для управления воздуходувкой (20) воздуха для сжигания и топливным насосом (26).

Изобретение относится к отопителям для транспортного средства. Для эксплуатации работающего на топливе отопителя транспортного средства отопитель (10) включает в себя горелочную зону (12) с камерой (14) сгорания, топливный насос (24) для подачи топлива в камеру (14) сгорания и воздуходувку (28) воздуха для горения для его подачи в камеру (14) сгорания.

Изобретение относится к системам для обогрева автомобиля. Система отопления автомобиля содержит размещенный или размещаемый на автомобиле (10) приемный контейнер (14), расположенный в приемном контейнере (14), работающий на топливе отопитель (18) и расположенный в приемном контейнере (14) топливный бак (20) для отопителя (18).

Изобретение относится к области энергетики и транспорта. Горелка (10), в частности, для устройств обогрева транспортного средства, с гибкой диафрагмой (12), которая отделяет внутреннюю зону (14) горения от внешнего пространства (16), при этом во внешнем пространстве (16) размещен светочувствительный датчик для распознавания пламени, и при этом гибкая диафрагма (12) имеет, по меньшей мере, одно световое отверстие (20), которое позволяет проникновение света из внутренней зоны (14) горения во внешнее пространство (16), световое отверстие (20) предназначено также для обеспечения поступления воздуха для горения из внешнего пространства (16) во внутреннюю зону (14) горения.

Изобретение относится к области энергетики и транспорта. Горелка (10), в частности, для устройств обогрева транспортного средства, с гибкой диафрагмой (12), которая отделяет внутреннюю зону (14) горения от внешнего пространства (16), при этом во внешнем пространстве (16) размещен светочувствительный датчик для распознавания пламени, и при этом гибкая диафрагма (12) имеет, по меньшей мере, одно световое отверстие (20), которое позволяет проникновение света из внутренней зоны (14) горения во внешнее пространство (16), световое отверстие (20) предназначено также для обеспечения поступления воздуха для горения из внешнего пространства (16) во внутреннюю зону (14) горения.

Изобретение относится к отопителям для транспортного средства. Узел (10) камеры сгорания для работающего на топливе отопителя транспортного средства содержит корпус (14) камеры сгорания с ограниченной круговой стенкой (30) камерой сгорания (28) и жаровую трубу (32), которая следует в направлении продольной оси (L) корпуса за круговой стенкой (16) и окружает открытую в направлении продольной оси (L) корпуса камеру (46) для потока отработавших газов, причем между жаровой трубой (32) и окружающим ее корпусом (12) образована камера (50) для обратного потока отработавших газов.

Изобретение относится к топливному адаптеру для работающего на топливе отопителя транспортного средства. Топливный адаптер, содержащий подлежащий размещению на корпусе (78) отопителя корпус (12) адаптера с входящим с зацеплением во внутреннее пространство (80) или позиционируемой обращенной к нему присоединительной областью (16) линии выдачи топлива для присоединения проходящей во внутреннем пространстве (80) линии (104) выдачи топлива, и с позиционируемой свободно лежащей на наружной стороне корпуса (78) отопителя присоединительной областью (20) линии подвода топлива для присоединения линии подвода топлива.
Наверх