Устройство вывода звука, способ управления выводом звука, транспортное средство и система разблокировки

Изобретение относится к устройству вывода звука. Устройство вывода звука, размещенное в транспортном средстве, содержит контроллер вывода звука, сконфигурированный для вывода звука из динамика в том случае, если дверь транспортного средства разблокирована на основании аутентифицирующей информации, при этом аутентифицирующая информация является информацией для разблокировки двери. Контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода различных звуков в случае, когда указанный мобильный терминал является первым мобильным терминалом, и в случае, когда указанный мобильный терминал является вторым мобильным терминалом, первый мобильный терминал является терминалом владельца транспортного средства, второй мобильный терминал является терминалом лица, ответственного за доставку. Транспортное средство содержит дверь, первое устройство обмена данными, сконфигурированное для приема аутентифицирующей информации от мобильных терминалов, при этом аутентифицирующая информация является информацией для разблокировки двери, устройство разблокировки и контроллер вывода звука, сконфигурированный для вывода звука из динамика при разблокировке двери. Достигается безопасная передача информации о компании, в которой работает лицо, разблокировавшее транспортное средство. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

1. Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству вывода звука, способу управления выводом звука, транспортному средству и системе блокировки и разблокировки.

2. Раскрытие предшествующего уровня техники

[0002] Раскрыт способ доставки объекта в багажник транспортного средства, указанного получателем в качестве адреса доставки (см., например, публикацию японской патентной заявки №2006-206225). Согласно этому способу, если получатель указывает собственное транспортное средство в качестве адреса доставки, он может получить доставляемый объект даже в свое отсутствие, причем не потребуется устанавливать систему, подобную шкафу для доставки на дом.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В вышеуказанной системе человек, который не кажется похожим на владельца транспортного средства, например, лицо, ответственное за доставку, открывает и закрывает дверь транспортного средства и входит в кабину транспортного средства. Соответственно, человеку, не знакомому с системой использования транспортного средства, которая использует транспортное средство в качестве адреса доставки объекта, и ставшему свидетелем процесса доставки, трудно отличить процесс доставки от угона транспортного средства.

[0004] Настоящее изобретение раскрывает способ использования системы, позволяющий разблокировать транспортное средство с мобильного терминала с уведомлением окружающих людей о том, что транспортное средство разблокировано посредством правомочных средств.

[0005] Устройство вывода звука по настоящему изобретению представляет собой устройство вывода звука, размещенное в транспортном средстве, имеющем дверь, которую можно блокировать и разблокировать на основании результата обмена данными с мобильными терминалами. Устройство вывода звука содержит контроллер вывода звука. Контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода звука из динамика в том случае, если дверь транспортного средства разблокирована на основании аутентифицирующей информации, полученной с мобильных терминалов для разблокировки двери. Контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода различных звуков в случае, когда дверь разблокирована посредством заданного мобильного терминала, и в случае, когда дверь разблокирована посредством других средств. Заданный мобильный терминал представляет собой один из мобильных терминалов.

[0006] Устройство вывода звука по настоящему изобретению размещено в транспортном средстве, имеющем дверь, которую можно блокировать и разблокировать на основании результата обмена данными с мобильными терминалами, имеющего целью получение аутентифицирующей информации и сопоставления аутентифицирующей информации. Аутентифицирующую информацию можно получить, например, посредством беспроводной связи ближнего радиуса действия.

[0007] Контроллер вывода звука выводит звук из динамика, когда дверь разблокирована. Как правило, транспортные средства оснащаются функцией реакции на разблокировку двери, предполагающей подачу звукового сигнала или иные действия. Согласно настоящему изобретению, контроллер вывода звука выводит различные звуки в случае, когда дверь разблокирована посредством заданного мобильного терминала, и в случае, когда дверь разблокирована посредством других средств. Заданный мобильный терминал представляет собой, например, мобильный терминал, временно предоставленный организации, выполняющей разблокировку, владельцем транспортного средства. Такая конфигурация позволяет уведомить окружающих о том, что транспортное средство открывается уполномоченным на то лицом.

[0008] Заданный мобильный терминал может представлять собой мобильный терминал, передающий аутентифицирующую информацию, предоставленную с определенным сроком действия.

[0009] Аутентифицирующая информация, предоставленная с определенным сроком действия, означает, что право разблокировки предоставлено соответствующему мобильному терминалу временно. Вывод звука, уникальный для данного мобильного терминала, позволяет различать человека, имеющего постоянное право разблокировки, от других людей.

[0010] Контроллер вывода звука может быть сконфигурирован для хранения типов мобильных терминалов совместно с выводимыми звуками. Контроллер вывода звука может выводить звуки, соответствующие мобильным терминалам, которые передали аутентифицирующую информацию.

[0011] Таким образом, выводимый звук может изменяться в зависимости от типа мобильного терминала, например, в зависимости от того, принадлежит ли мобильный терминал владельцу транспортного средства. Этот аспект позволяет выводить различные звуки для каждой цели разблокировки и для каждой доставляющей компании.

[0012] Вывод звука в случае, когда дверь разблокирована посредством заданного мобильного терминала, может содержать звук, указывающий на то, что дверь разблокирована посредством правомочных средств.

[0013] Такая конфигурация позволяет однозначно уведомить окружающих о том, что транспортное средство открывается уполномоченным на то лицом.

[0014] Звук может содержать циклический звуковой сигнал, воспроизводимый непрерывно, пока дверь остается открытой.

[0015] Более эффективное уведомление может быть достигнуто путем циклического воспроизведения звука в случае, когда дверь открыта, а также в случае, когда дверь разблокирована.

[0016] Способ управления выводом звука по настоящему изобретению осуществляется контроллером вывода звука, размещенным в транспортном средстве, имеющем дверь, которую можно блокировать и разблокировать на основании результата обмена данными с мобильными терминалами. Способ управления выводом звука включает в себя вывод звука из динамика в том случае, если дверь транспортного средства разблокирована на основании аутентифицирующей информации, полученной с мобильных терминалов для разблокировки двери. Звук, выводимый в том случае, когда дверь разблокирована посредством заданного мобильного терминала, отличается от звука, выводимого в случае, когда дверь разблокирована посредством других средств. Заданный мобильный терминал представляет собой один из мобильных терминалов.

[0017] В системе, позволяющей разблокировать транспортное средство с мобильного терминала, способ управления выводом звука позволяет уведомить окружающих людей о том, что транспортное средство разблокировано посредством правомочных средств.

[0018] Транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением представляет собой транспортное средство, выполненное с возможностью обмена данными с мобильными терминалами. Транспортное средство содержит дверь, первое устройство обмена данными, устройства разблокировки и контроллер вывода звука. Первое устройство обмена данными сконфигурировано для приема аутентифицирующей информации от мобильных терминалов для разблокировки двери. Устройство разблокировки сконфигурировано для разблокировки двери на основании аутентифицирующей информации. Контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода звука из динамика, когда дверь разблокирована. Контроллер вывода звука сконфигурировано для вывода различных звуков в случае, когда дверь разблокирована посредством заданного мобильного терминала, и в случае, когда дверь разблокирована посредством других средств. Заданный мобильный терминал представляет собой один из мобильных терминалов.

[0019] В системе, позволяющей разблокировать транспортное средство с мобильного терминала, транспортное средство позволяет уведомить окружающих людей о том, что транспортное средство разблокировано посредством правомочных средств.

[0020] Система блокировки и разблокировки согласно настоящему изобретению содержит мобильные терминалы, транспортное средство и серверное устройство. Каждый мобильный терминал содержит блок связи ближнего радиуса действия, сконфигурированный для передачи первой аутентифицирующей информации посредством беспроводной связи ближнего радиуса действия. Транспортное средство содержит дверь, первое устройство обмена данными, устройства разблокировки и контроллер вывода звука. Первое устройство обмена данными сконфигурировано для приема первой аутентифицирующей информации с мобильных терминалов. Первая аутентифицирующая информация представляет собой информацию для разблокировки двери. Устройство разблокировки сконфигурировано для разблокировки двери на основании результата сопоставления первой аутентифицирующей информации и второй аутентифицирующей информации. Вторая аутентифицирующая информация представляет собой информацию, соответствующую первой аутентифицирующей информации. Контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода звука, когда дверь разблокирована. Контроллер вывода звука сконфигурирован для хранения второй аутентифицирующей информации. Контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода различных звуков в случае, когда дверь разблокирована посредством заданного мобильного терминала, и в случае, когда дверь разблокирована посредством других средств. Заданный мобильный терминал представляет собой один из мобильных терминалов. Серверное устройство содержит второе устройство обмена данными. Второе устройство обмена данными сконфигурировано для передачи первой аутентифицирующей информации на мобильный терминал и передачи второй аутентифицирующей информации на транспортное средство.

[0021] Согласно настоящему изобретению, в системе, позволяющей разблокировать транспортное средство с мобильного терминала, имеется возможность уведомления окружающих людей о том, что транспортное средство разблокировано посредством правомочных средств.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0022] Признаки, преимущества, техническая и промышленная значимость примеров осуществления изобретения будет раскрыта ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, в которых одинаковые числовые обозначения обозначают одинаковые элементы:

На ФИГ. 1 изображена схема системы доставки в соответствии с первым примером осуществления изобретения;

На ФИГ. 2 изображена схема, иллюстрирующая элементы системы доставки в соответствии с первым примером осуществления изобретения;

На ФИГ. 3А представлен пример данных определения звука, хранящихся в бортовом устройстве 100;

На ФИГ. 3В представлен пример данных определения звука, хранящихся в бортовом устройстве 100;

На ФИГ. 4 представлен пример звуковых данных, хранящихся в бортовом устройстве 100;

На ФИГ. 5А представлен пример данных, переданных на бортовое устройство 100 с мобильного терминала 200;

На ФИГ. 5В представлен пример данных, переданных на бортовое устройство 100 с мобильного терминала 200;

На ФИГ. 5С представлен пример данных, переданных на бортовое устройство 100 с мобильного терминала 200;

На ФИГ. 5D представлен пример данных, переданных на бортовое устройство 100 с мобильного терминала 200;

На ФИГ. 6 представлено пояснительное изображение, иллюстрирующее поток данных в первом примере осуществления изобретения; и

На ФИГ. 7 представлено пояснительное изображение, иллюстрирующее поток данных в первом примере осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0023] Структура системы доставки согласно первому примеру осуществления изобретения раскрыта со ссылкой на ФИГ. 1. Система доставки согласно данному примеру осуществления изобретения содержит бортовое устройство 100, мобильный терминал 200, сервер 300 управления доставкой и сервер 400 управления ключами. В системе доставки согласно первому примеру осуществления изобретения бортовое устройство 100, установленное на транспортном средстве 10, устанавливает беспроводное соединение с мобильным терминалом 200, находящимся вне транспортного средства, и выполняет блокировку и разблокировку транспортного средства 10 на основании результата обмена данными. В частности, пользователь системы может блокировать и разблокировать транспортное средство 10 посредством мобильного терминала 200 без использования физического ключа.

[0024] Сервер 400 управления ключами представляет собой серверное устройство, выдающее информацию (аутентифицирующую информацию), используемую бортовым устройством 100 для аутентификации мобильного терминала 200. Сервер 400 управления ключами передает первую аутентифицирующую информацию на мобильный терминал 200 через сервер 300 управления доставкой и аналогичным образом передает вторую аутентифицирующую информацию на бортовое устройство 100 через сервер 300 управления доставкой. Бортовое устройство 100 сопоставляет аутентифицирующую информацию для подтверждения того, что мобильный терминал 200 является авторизованным терминалом. Такой авторизованный терминал служит примером «правомочных средств».

[0025] Сервер 300 управления доставкой представляет собой серверное устройство, управляющее множеством мобильных терминалов 200, принадлежащих лицам, осуществляющим доставку. Хотя на ФИГ. 1 показан один мобильный терминал 200 и одно транспортное средство 10, сервер 300 управления доставкой может управлять несколькими мобильными терминалами 200. Мобильный терминал 200 может разрешать доступ к нескольким транспортным средствам 10.

[0026] Ниже будут детально рассмотрены компоненты системы. На ФИГ. 2 изображена блок-схема, схематично иллюстрирующая пример конфигурации бортового устройства 100, мобильного терминала 200, сервера 300 управления доставкой и сервера 400 управления ключами, показанных на ФИГ. 1. Из этих компонентов бортовое устройство 100 установлено на транспортном средстве 10, являющемся целью блокировки и разблокировки.

[0027] Бортовое устройство 100 представляет собой устройство для блокировки и разблокировки двери 111 транспортного средства. Бортовое устройство 100 выполняет блокировку и разблокировку двери 111 транспортного средства 10 в ответ на сигнал блокировки или разблокировки, переданный с электронного ключа (мобильного устройства), принадлежащего пользователю транспортного средства, посредством электромагнитного излучения в радиочастотных диапазонах. В данном примере осуществления изобретения бортовое устройство 100, помимо вышеуказанной функции, выполняет функцию блокировки и разблокировки двери 111 на основании результата обмена данными с мобильным терминалом 200.

[0028] Бортовое устройство 100 содержит блок 101 связи ближнего радиуса действия, ЭБУ 102 сравнения, ЭБУ 103 кузова, электрический привод 104 замка двери и блок 105 обмена данными. Бортовое устройство 100 питается от не показанной на фигуре вспомогательной аккумуляторной батареи, установленной на транспортном средстве 10. В данном примере средства обмена данными с электронным ключом не показаны.

[0029] Блок 101 связи ближнего радиуса действия представляет собой модуль, который обменивается данными с мобильным терминалом 200, принадлежащим пользователю. Блок 101 связи ближнего радиуса действия осуществляет связь на коротком расстоянии в соответствии с указанными стандартами беспроводной связи. Под коротким расстоянием понимают расстояние, достаточное для обеспечения связи между внутренней и внешней стороной кабины транспортного средства.

[0030] В этом примере осуществления изобретения блок 101 связи ближнего радиуса действия осуществляет передачу данных по стандарту Bluetooth (зарегистрированный товарный знак) с низким энергопотреблением (в дальнейшем именуемому BLE). Стандарты BLE представляют собой стандарты телекоммуникации с низким энергопотреблением Bluetooth, характеризующиеся быстрым установлением связи при обнаружении коммуникационного партнера без сопряжения устройств. Хотя в данном примере осуществления изобретения используется BLE, возможно использование и других стандартов беспроводной связи. Например, можно использовать такие стандарты беспроводной связи, как беспроводная связь ближнего радиуса действия (NFC), сверхширокая полоса пропускания (UWB) и WiFi (зарегистрированная торговая марка).

[0031] ЭБУ 102 сравнения устанавливает беспроводное соединение ближнего радиуса действия с мобильным терминалом 200 через блок 101 связи ближнего радиуса действия для управления аутентификацией мобильного терминала 200. ЭБУ 102 сравнения управляет блокировкой и разблокировкой двери 111 транспортного средства 10 на основании результата аутентификации. ЭБУ 102 сравнения содержит, например, микрокомпьютер.

[0032] ЭБУ 102 сравнения содержит следующие функциональные модули: блок 1021 обработки связи, блок 1022 аутентификации, блок 1023 управления ключами и блок 1024 вывода звука. Каждый из функциональных модулей может быть реализован путем выполнения центральным процессором (ЦП) (не показан на фигуре) программ, хранящихся в запоминающих устройствах, в частности, в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) (не показанном на фигуре).

[0033] Блок 1021 обработки связи обрабатывает соединение с мобильным терминалом 200, установленное блоком 101 связи ближнего радиуса действия. Блок 1021 обработки связи принимает запрос блокировки или разблокировки с мобильного терминала 200 и генерирует сигналы блокировки и разблокировки в ответ на принятые запросы. Запрос блокировки и запрос разблокировки совместно называются запросами блокировки и разблокировки. Сгенерированные сигналы блокировки и разблокировки временно сохраняются и выводятся в тот момент, когда описанный ниже блок 1022 аутентификации успешно выполнит аутентификацию мобильного терминала 200.

[0034] Блок 1022 аутентификации аутентифицирует мобильный терминал 200 на основании аутентифицирующей информации, включенной в запросы блокировки и разблокировки, переданные с мобильного терминала 200. Блок 1022 аутентификации сопоставляет аутентифицирующую информацию, хранящуюся в блоке 1022 аутентификации, с аутентифицирующей информацией, переданной с мобильного терминала 200. Если данные аутентификации совпадают друг с другом, блок 1022 аутентификации определяет успешное прохождение аутентификации. Если данные аутентификации не совпадают друг с другом, блок 1022 аутентификации определяет, что аутентификация неудачна. Если блок 1022 аутентификации успешно авторизовал мобильный терминал 200, сигналы блокировки и разблокировки, сгенерированные блоком 1021 обработки связи, передаются на описанный ниже блок 1023 управления ключами. Способ аутентификации, осуществляемый блоком 1022 аутентификации, может просто сопоставлять данные аутентификации друг с другом в целях проверки подлинности или может использовать асимметричный шифр. Под «совпадением» может пониматься подтверждение соответствия двух частей аутентифицирующей информации друг другу, причем обе части аутентифицирующей информации не обязательно должны быть идентичны друг другу. В нижеследующем описании аутентифицирующую информацию, хранящуюся в бортовом устройстве 100, называют информацией аутентификации устройства, а аутентифицирующую информацию, переданную с мобильного терминала 200, называют информацией аутентификации терминала. Если необходимость в различении такой информации отсутствует, ее называют просто аутентифицирующей информацией. Информация аутентификации устройства генерируется описанным ниже сервером 400 управления ключами и принимается и сохраняется бортовым устройством 100 через сеть.

[0035] Блок 1023 управления ключами передает команду разблокировки или блокировки на описанный ниже ЭБУ 103 кузова на основании результата аутентификации, выполненной блоком 1022 аутентификации. Сигнал команды разблокировки или блокировки передается через бортовую сеть, в частности, локальную сеть контроллеров (CAN).

[0036] Когда транспортное средство 10 разблокировано, блок 1024 вывода звука идентифицирует устройство (мобильный терминал 200 или электронный ключ), используемое для разблокировки, и выводит звук, соответствующий устройству, через устройство вывода звука, в частности динамик 122. Способ вывода будет раскрыт ниже. Голосовой вывод согласно настоящему раскрытию включает в себя операцию воспроизведения записанного звука, равно как и операцию вывода звука (например, синтетического звука), сгенерированного устройством, и звука (например, звука зуммера), сгенерированного устройством.

[0037] ЭБУ 103 кузова представляет собой компьютер, управляющий кузовом транспортного средства. ЭБУ 103 кузова управляет описанным ниже электрическим приводом 104 замка двери на основании принятой команды разблокировки или блокировки таким образом, чтобы выполнить разблокировку и блокировку двери 111 транспортного средства. Кроме того, ЭБУ 103 кузова может выполнять функции управления компонентами, относящимися к кузову транспортного средства, в частности, стеклоподъемником, регулировкой сидений, противоугонным устройством, ремнями безопасности и фарами.

[0038] Электрический привод 104 замка двери представляет собой исполнительный механизм, который выполняет блокировку и разблокировку двери 111 транспортного средства 10. Дверь 111 включает в себя багажник, а также входную дверь и заднюю дверь. Электрический привод 104 замка двери срабатывает на основании сигнала, передаваемого от ЭБУ 103 кузова.

[0039] Блок 105 обмена данными представляет собой интерфейс связи для соединения бортового устройства 100 с сетью. В данном примере осуществления изобретения блок 105 обмена данными может устанавливать соединение с другими устройствами через сеть, используя услуги мобильной связи, в частности, 3G и LTE.

[0040] Ниже приведено описание мобильного терминала 200. Мобильный терминал 200 представляет собой компактный компьютер, например, смартфон, сотовый телефон, планшетный компьютер, персональный информационный терминал, ноутбук и носимый компьютер (например, умные часы). Мобильный терминал 200 содержит блок 201 связи ближнего радиуса действия, блок 202 обмена данными и блок 203 управления.

[0041] Блок 201 связи ближнего радиуса действия представляет собой устройство для соединения с бортовым устройством 100 в соответствии со стандартами телекоммуникации, идентичными стандартам блока 101 связи ближнего радиуса действия. Блок 202 обмена данными представляет собой интерфейс соединения с сетью, аналогичный интерфейсу блока 105 обмена данными.

[0042] Блок 203 управления управляет мобильным терминалом 200. Блок 203 управления выполняет, например, следующие процессы. Процессы включают в себя процесс генерации запросов блокировки и разблокировки, процесс получения информации аутентификации терминала и процесс передачи запросов блокировки и разблокировки и информации аутентификации терминала на бортовое устройство 100. Блок 203 управления состоит, например, из микрокомпьютера. Блок 203 управления может выполнять функции, подавая на центральный процессор (ЦП, не показанный на фигуре) команды на выполнение программ, записанных в запоминающие устройства (например, ПЗУ) (не показанные на фигуре).

[0043] Блок 203 управления соединен с блоком ввода/вывода (не показан на фигуре), взаимодействующим с пользователем. Блок ввода/выхода содержит, например, сенсорную панель, средства управления сенсорной панелью, жидкокристаллический дисплей и средства управления жидкокристаллическим дисплеем. В данном примере осуществления изобретения сенсорная панель и жидкокристаллический дисплей выполнены в виде единого сенсорного дисплея.

[0044] Блок 203 управления отображает экран операции через блок ввода/вывода и генерирует запрос разблокировки или блокировки на основании операции, выполненной пользователем. Например, блок 203 управления выводит пиктограмму (иконку), в частности, пиктограмму разблокировки или блокировки, на дисплей сенсорной панели и генерирует запрос разблокировки или блокировки на основании операции, выполненной пользователем. Операция, выполненная пользователем, не ограничивается операцией, выполненной с помощью дисплея сенсорной панели. Например, операция может быть осуществлена аппаратным переключателем или иным подобным устройством.

[0045] Блок 203 управления выполняет процесс получения информации аутентификации терминала. В настоящем примере осуществления информация аутентификации терминала генерируется в описанном ниже сервере 400 управления ключами и передается на мобильный терминал 200 через описанный ниже сервер 300 управления доставкой. Если мобильный терминал 200 не имеет информацию аутентификации терминала, операция блокировки и разблокировки через экран операции будет недоступна.

[0046] Информация аутентификации терминала, полученная мобильным терминалом 200, может представлять собой постоянный или одноразовый ключ. В любом случае информация аутентификации устройства, соответствующая информации аутентификации терминала, предварительно сохранена в бортовом устройстве 100.

[0047] Ниже приведено описание сервера 300 управления доставкой. Сервер 300 управления доставкой представляет собой серверное устройство, управляющее доставляемыми отправлениями (посылками) и мобильными терминалами 200, принадлежащими нескольким лицам, осуществляющим доставку. Сервер 300 управления доставкой сохраняет информацию о доставке, включая места распределения целевых отправлений. Если транспортное средство 10 указано как место распределения, сервер 300 управления доставкой получает информацию аутентификации терминала для осуществления блокировки и разблокировки транспортного средства 10, в котором хранится целевое отправление, от сервера 400 управления ключами и передает полученную информацию аутентификации терминала на мобильный терминал 200. Сервер 300 управления доставкой также получает информацию аутентификации устройства, соответствующую транспортному средству 10 (бортовому устройству 100), от сервера 400 управления ключами и передает полученную информацию аутентификации устройства на бортовое устройство 100. Этот процесс выполняется с использованием в качестве отправной точки запроса с мобильного терминала 200, принадлежащего лицу, ответственному за доставку. Сервер 300 управления доставкой содержит блок 301 обмена данными и блок 302 управления.

[0048] Блок 301 обмена данными представляет собой интерфейс обмена данными для сети, аналогичной интерфейсу блока 105 обмена данными. Блок 302 управления представляет собой средство управления сервером 300 управления доставкой. Блок 302 управления содержит, например, центральный процессор (ЦП). Блок 302 управления в качестве функционального модуля содержит блок 3021 управления доставкой. Функциональный модуль может быть реализован тогда, когда ЦП (не показанный на фигуре) выполняет программу, записанную в запоминающее устройство, например ПЗУ (не показано на фигуре).

[0049] Блок 3021 управления доставкой хранит и управляет информацией о пользователе как получателе, транспортном средстве 10, управляемом пользователем и используемом в качестве адреса доставки, отправлении, адресованном пользователю, и иной подобной информацией. Когда информация об отправлении будет принята мобильным терминалом 200, блок 3021 управления доставкой идентифицирует транспортное средство 10, используемое в качестве адреса для доставки, и запрашивает у сервера 400 управления ключами информацию аутентификации терминала и информацию аутентификации устройства для блокировки и разблокировки транспортного средства 10. Блок 3021 управления доставкой также передает информацию аутентификации терминала, выданную сервером 400 управления ключами, на мобильный терминал 200 и передает информацию аутентификации устройства на бортовое устройство 100.

[0050] Ниже приведено описание сервера 400 управления ключами. В ответ на запрос от сервера 300 управления доставкой сервер 400 управления ключами выдает информацию аутентификации терминала, используемую мобильным терминалом 200, и информацию аутентификации устройства, используемую бортовым устройством 100. Сервер 400 управления ключами содержит блок 401 обмена данными, блок 402 управления и блок 403 хранения.

[0051] Блок 401 обмена данными представляет собой интерфейс обмена данными для сети, аналогичной интерфейсу блока 301 обмена данными.

[0052] Блок 402 управления управляет сервером 400 управления ключами. Блок 402 управления содержит, например, центральный процессор. Блок 402 управления в качестве функционального модуля содержит блок 4021 выдачи ключей. Функциональный модуль может быть реализован тогда, когда ЦП (не показанный на фигуре) выполняет программы, записанные в запоминающее устройство, например ПЗУ (не показанное на фигуре).

[0053] Блок 4021 выдачи ключей передает информацию аутентификации терминала и информацию аутентификации устройства в ответ на запрос от сервера 300 управления доставкой. Как было раскрыто выше, информация аутентификации терминала представляет собой аутентифицирующую информацию, используемую мобильным терминалом 200 для блокировки и разблокировки транспортного средства 10 через бортовое устройство 100. Информация аутентификации устройства представляет собой аутентифицирующую информацию, совпадающую с информацией аутентификации терминала.

[0054] Информация аутентификации терминала и информация аутентификации устройства могут быть получены в виде предварительно сохраненной информации или могут генерироваться динамически. Можно сгенерировать, например, информацию аутентификации, действительную только в течение заданного периода времени, информацию аутентификации, действительную для заданного количества попыток использования, информацию аутентификации, действительную только для заданного мобильного терминала 200, и так далее. Если транспортное средство 10 содержит несколько независимо запираемых и отпираемых отсеков, например, кабину транспортного средства и багажник, можно сгенерировать аутентифицирующую информацию, позволяющую блокировать и разблокировать любую из отсеков.

[0055] Блок 403 хранения представляет собой устройство, хранящее информацию. Блок 403 хранения содержит носитель информации, в частности, ОЗУ, магнитный диск и флэш-память. Блок 403 хранения хранит информацию аутентификации устройства, соответствующую бортовому устройству 100, информацию аутентификации терминала, которая является парой информации аутентификации устройства, и различные виды данных для генерирования этих частей аутентифицирующей информации.

[0056] Ниже будет описана информация, хранящаяся в блоке 1024 вывода звука. Блок 1024 вывода звука сконфигурирован для предварительного сохранения или динамической генерации нескольких звуков, выводимых во время разблокировки. Блок 1024 вывода звука хранит информацию (далее называемую данными определения звука), которая связывает устройство, используемое для разблокировки, и вывод звука во время разблокировки, как показано на ФИГ. ЗА. Пример на ФИГ. 3А определяет, что звук 1 выводится, когда транспортное средство 10 разблокировано с помощью электронного ключа или мобильного терминала, принадлежащего владельцу транспортного средства, а звук 2 выводится, когда транспортное средство 10 разблокировано «другими мобильными терминалами». Под «другими мобильными терминалами» понимают терминалы, отличающиеся от мобильного терминала, принадлежащего владельцу транспортного средства. К другим терминалам относится, например, мобильный терминал лица, ответственного за доставку. Хотя данные определения звука могут быть заранее сохранены в блоке 1024 вывода звука (например, при поставке с завода), пользователь имеет возможность обновления данных. Сервер 400 управления ключами может быть сконфигурирован для согласованной передачи информации аутентификации терминала и данных определения звука на бортовое устройство 100.

[0057] Кроме того, блок 1024 вывода звука сохраняет данные звука, как показано на ФИГ. 4. Например, в этом примере звук 1 определен как электронный звук подтверждения приема. Звук 2 определен как звук, уведомляющий окружающих людей о том, что автомобиль разблокирован аутентифицированным мобильным терминалом. Запись звуков необязательна. Звуки могут генерироваться синтезатором подобно звуку 3. Также возможно назначение звука в виде мелодии, как это имеет место в случае звука 4.

[0058] Такие уведомляющие звуки могут представлять собой мелодии и звуковые эффекты, а также человеческие голоса. Можно более отчетливо уведомить людей вокруг транспортного средства о том, что транспортное средство было разблокировано действиями уполномоченного лица, путем вывода речевого сигнала, в частности, «аутентификация выполнена штатно» или «вы можете открыть дверь».

[0059] Ниже приведено описание способа, осуществляемого блоком 1024 вывода звука для идентификации выводимого звука. Тип устройства, используемого для разблокировки (электронный ключ или мобильный терминал 200), можно определить по пути передачи сигнала, поступившего на бортовое устройство 100 от устройства, используемого для разблокировки. Например, устройство, используемое для разблокировки, можно определить в зависимости от того, передается ли сигнал посредством электромагнитного излучения в радиочастотных диапазонах или посредством беспроводной связи ближнего радиуса действия.

[0060] Принадлежность мобильного терминала 200 владельцу транспортного средства можно определить посредством ссылки на информацию аутентификации терминала, переданную с мобильного терминала 200. Например, как показано на ФИГ. 5А, бортовое устройство 100 определяет, является ли принятая информация аутентификации терминала постоянной. В данном случае, если принятая информация аутентификации терминала предоставлена со сроком действия или является одноразовым ключом, бортовое устройство 100 может определить, что транспортное средство было разблокировано «другими мобильными терминалами». Таким образом, если информация аутентификации терминала является временной, бортовое устройство 100 может определить, что транспортное средство было разблокировано «другими мобильными терминалами». Кроме того, как показано на ФИГ. 5 В, информация аутентификации терминала может быть передана вместе с идентификатором, уникальным для каждого мобильного терминала 200, и бортовое устройство 100 может определить, был ли принятый идентификатор зарегистрирован заранее.

[0061] Ниже приведено описание общего процесса, выполняемого каждым из компонентов. Процесс можно разделить на фазу (первую фазу), в которой мобильный терминал 200 получает информацию аутентификации терминала, и фазу (вторую фазу), в которой мобильный терминал 200 обращается к бортовому устройству 100 с полученной информацией аутентификации терминала и выполняет блокировку и разблокировку транспортного средства. На ФИГ. 6 изображен поток данных в первой фазе, а на ФИГ. 7 - поток данных во второй фазе.

[0062] Ниже приведено описание первой фазы со ссылкой на ФИГ. 6. Этапы S11-S17 выполняются, когда мобильный терминал 200 запрашивает выдачу информации аутентификации терминала. Сначала, на этапе S11, мобильный терминал 200 запрашивает у сервера 300 управления доставкой выдачу информации аутентификации терминала. На этапе S11 мобильный терминал 200 одновременно передает информацию для идентификации мобильного терминала 200 и информацию для идентификации отправления в качестве запроса информации аутентификации. Информация для идентификации отправления в дальнейшем называется информацией отправления, представляющую собой, например, номер транспортной накладной.

[0063] На этапе S12 на основании информации о полученном отправлении и предварительно сохраненной информации сервер 300 управления доставкой (блок 3021 управления доставкой) идентифицирует транспортное средство 10 как адрес доставки. После этого сервер 300 управления доставкой добавляет идентификатор транспортного средства 10 в запрос информации аутентификации и передает запрос информации аутентификации на сервер 400 управления ключами (этап S13).

[0064] На этапе S14 блок 4021 выдачи ключей генерирует (или получает) информацию аутентификации терминала и информацию аутентификации устройства, уникальную для мобильного терминала 200 и транспортного средства 10 (бортового устройства 100, установленного на транспортном средстве 10).

[0065] Затем на этапе S15 сервер 400 управления ключами передает сгенерированную информацию аутентификации терминала и информацию аутентификации устройства на сервер 300 управления доставкой (этап S15). Сервер 300 управления доставкой передает полученную информацию аутентификации терминала на мобильный терминал 200 (этап S16). Кроме того, сервер 300 управления доставкой передает полученную информацию аутентификации устройства на бортовое устройство 100 (этап S17). Соответственно, операция разблокировки транспортного средства 10 на мобильном терминале 200 становится исполняемой. Хотя в данном примере информация аутентификации терминала и информация аутентификации устройства передается через сервер 300 управления доставкой, информация аутентификации терминала может передаваться непосредственно с сервера 400 управления ключами на мобильный терминал 200, а информация аутентификации устройства может передаваться непосредственно с сервера 400 управления ключами на бортовое устройство 100.

[0066] Поскольку этапы S11-S17 служат подготовительным процессом для блокировки и разблокировки, желательно выполнить их заранее. Например, их можно выполнить на подготовительном этапе доставки.

[0067] Ниже приведено описание второй фазы со ссылкой на ФИГ. 7. Этапы S21-S23 раскрывают процесс разблокировки транспортного средства 10 с помощью мобильного терминала 200. Если пользователь (то есть лицо, ответственное за доставку) мобильного терминала 200 выполняет операцию разблокировки транспортного средства 10 через блок ввода/вывода, связь между мобильным терминалом 200 и бортовым устройством 100 устанавливается через BLE, и на этапе S21 мобильный терминал 200 передает запрос на разблокировку и информацию аутентификации терминала на бортовое устройство 100.

[0068] На этапе S22 блок 1022 аутентификации, входящий в бортовое устройство 100, сравнивает информацию аутентификации терминала, переданную с мобильного терминала 200, и заранее сохраненную информацию аутентификации устройства для выполнения процесса аутентификации. Если аутентификация выполнена успешно, блок 1023 управления ключами выполняет разблокировку двери 111 транспортного средства 10. На этапе S23 блок 1024 вывода звука, входящий в бортовое устройство 100, определяет тип блока назначения связи на основании сохраненных данных определения звука и информации аутентификации терминала, переданной с мобильного терминала 200, и выводит соответствующий звук. Выводящийся звук может быть циклическим. В случае циклического звука звук может выводиться непрерывно, пока дверь 111 открыта или разблокирована.

[0069] Этапы S31-S34 раскрывают процесс блокировки транспортного средства 10 с помощью мобильного терминала 200. Когда пользователь мобильного терминала 200 выполняет операцию блокировки транспортного средства 10 через блок ввода данных, мобильный терминал 200 передает информацию о блокировке и информацию аутентификации терминала на бортовое устройство 100 на этапе S31.

[0070] На этапе S32 блок 1022 аутентификации, входящий в бортовое устройство 100, сопоставляет информацию аутентификации терминала, переданную с мобильного терминала 200, и заранее сохраненную информацию аутентификации устройства для выполнения процесса аутентификации. Если аутентификация выполнена успешно, блок 1023 управления ключами блокирует дверь 111 транспортного средства 10.

[0071] На этапе S33 блок 1024 вывода звука, входящий в бортовое устройство 100, выключает звук, если звук выводился.

[0072] После блокировки транспортного средства блок 1021 обработки связи, входящий в бортовое устройство 100, передает уведомление о завершении блокировки (уведомление о блокировке) на мобильный терминал 200 (этап S34). Соответственно, уведомление о завершении блокировки выводится на дисплей сенсорной панели мобильного терминала 200. Если информация аутентификации терминала является одноразовым ключом, одноразовый ключ может быть отменен на этапе S34. Наконец, мобильный терминал 200 передает уведомление о блокировке на сервер 300 управления доставкой (этап S35).

[0073] Как было описано выше, в данном примере осуществления изобретения в системе разблокировки транспортного средства 10 с мобильного терминала 200 транспортное средство 10 может подавать различные звуки, когда разблокировка выполняется с заданного мобильного терминала или другими средствами. Соответственно, это позволяет уведомить звуком окружающих людей о том, что транспортное средство открывается уполномоченным на то лицом.

[0074] В первом примере осуществления изобретения определяется, является ли мобильный терминал 200, используемый для разблокировки транспортного средства 10, мобильным терминалом, принадлежащим владельцу транспортного средства, и выводится звук, зависящий от результата определения. Во втором примере осуществления изобретения дополнительно определяется тип мобильного терминала и выводится звук для соответствующего типа.

[0075] Во втором примере осуществления изобретения блок 1024 вывода звука сохраняет данные определения звука, как показано на ФИГ. 3В. Как показано на фигуре, тип мобильного терминала 200 в этом примере определяется тремя типами А-С. Например, тип мобильного терминала может быть назначен каждой компании, занимающейся доставкой. Во втором примере осуществления изобретения, когда мобильный терминал 200 передает запрос на разблокировку (и информацию аутентификации терминала) на бортовое устройство 100 на этапе S21, мобильный терминал 200 дополнительно передает свой тип (например, информацию, указывающую на мобильный терминал типа А), а бортовое устройство 100 определяет выводимый звук на основании полученной информации, как показано на ФИГ 5С.

[0076] Хотя в этом примере тип мобильного терминала определен для каждой компании, занимающейся доставкой, тип мобильного терминала можно определить на основании информации, отличающейся от информации о компаниях, занимающихся доставкой. Например, можно определить свой тип для каждой цели разблокировки.

[0077] Поскольку во втором примере осуществления изобретения выводится свой звук для каждого типа мобильного терминала, можно передавать информацию, в частности, информацию о компании, в которой работает лицо, разблокировавшее транспортное средство, и информацию о целях разблокировки транспортного средства.

[0078] Вышеупомянутый пример осуществления изобретения приведен исключительно для примера, и настоящее раскрытие изобретения может быть соответствующим образом изменено без выхода за рамки защищаемого объема изобретения.

[0079] Например, звуком, определенным в данных определения звука, может быть назначено «отсутствие звука». В каждом из примеров осуществления изобретения звук выводится для уведомления людей вокруг транспортного средства. Кроме того, звук может быть выведен для пользователя, который разблокировал автомобиль. Например, если информация аутентификации терминала, используемая для разблокировки, является одноразовым ключом или имеет срок действия, голосовое сообщение об этом может дополнительно выводиться в качестве звука. Например, может выводиться объявление, в частности, «положите отправление в течение минут и заблокируйте транспортное средство». Таким образом, выводимый звук может генерироваться или определяться на основании характеристик информации аутентификации терминала, переданных с мобильного терминала 200.

[0080] Вместо заблаговременного сохранения данных определения звука, показанных на ФИГ. 3А или 3В, в бортовом устройстве 100, информация, идентифицирующая выводимый звук, может быть непосредственно добавлена к информации аутентификации терминала, выданной сервером 400 управления ключами. Например, информация, включающая «вывод синтетической речи, объявляющей об успешном завершении аутентификации», и «выводимый звук 2» могут быть добавлены к информации аутентификации терминала. В этом случае на этапе S14 сервер 400 управления ключами может генерировать информацию в соответствии с заданными стандартами и передавать сгенерированную информацию на этапе S15. Когда бортовое устройство 100 идентифицирует мобильный терминал 200 на этапе S22, бортовое устройство 100 может генерировать или определять выводимый звук со ссылкой на информацию.

[0081] Информация о мобильном терминале 200 может быть добавлена собственно к информации аутентификации терминала, а бортовое устройство 100 может извлекать информацию из полученной информации аутентификации терминала, как показано на ФИГ. 5D.

[0082] Хотя в качестве запираемых и отпираемых отсеков, в которых могут храниться отправления согласно примерам осуществления изобретения, упомянута кабина и багажник транспортного средства, отсеки не ограничиваются этими примерами. Настоящее описание изобретения может относиться не только к транспортному средству, но и, например, к складам и устройствам хранения при условии, что они имеют области, которые можно блокировать и разблокировать с мобильного терминала.

1. Устройство вывода звука, размещенное в транспортном средстве, имеющем дверь, которую можно блокировать и разблокировать на основании результата обмена данными с мобильными терминалами, и содержащее:

контроллер вывода звука, сконфигурированный для вывода звука из динамика в том случае, если дверь транспортного средства разблокирована на основании аутентифицирующей информации, полученной от мобильного терминала из мобильных терминалов, при этом аутентифицирующая информация является информацией для разблокировки двери, при этом

контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода различных звуков в случае, когда указанный мобильный терминал является первым мобильным терминалом, и в случае, когда указанный мобильный терминал является вторым мобильным терминалом,

первый мобильный терминал является терминалом владельца транспортного средства,

второй мобильный терминал является терминалом лица, ответственного за доставку.

2. Устройство вывода звука по п. 1, в котором контроллер вывода звука сконфигурирован, чтобы определять, что мобильный терминал является вторым мобильным терминалом, в случае, если полученная аутентифицирующая информация имеет срок действия.

3. Устройство вывода звука по п. 1 или 2, в котором

контроллер вывода звука сконфигурирован для хранения множества различных типов вторых мобильных терминалов совместно с выводимыми звуками, и

контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода звука, соответствующего типу второго мобильного терминала, передающего аутентифицирующую информацию.

4. Устройство вывода звука по любому из пп. 1, 2, в котором упомянутый звук содержит звук, указывающий, что дверь разблокирована каким-либо правомочным лицом.

5. Устройство вывода звука по любому из пп. 1, 2, в котором звук содержит циклический звуковой сигнал, воспроизводимый непрерывно, пока дверь открыта.

6. Способ управления выводом звука, осуществляемый контроллером вывода звука, размещенным в транспортном средстве, имеющем дверь, которую можно блокировать и разблокировать на основании результата обмена данными с мобильными терминалами, и включающий:

вывод звука из динамика в том случае, если дверь транспортного средства разблокирована на основании аутентифицирующей информации, полученной от мобильного терминала из мобильных терминалов, при этом аутентифицирующая информация является информацией для разблокировки двери, при этом

выводят различные звуки в случае, когда указанный мобильный терминал является первым мобильным терминалом, и в случае, когда мобильный терминал является вторым мобильным терминалом,

первый мобильный терминал является терминалом владельца транспортного средства,

второй мобильный терминал является терминалом лица, ответственного за доставку.

7. Транспортное средство, имеющее возможность обмена данными с мобильными терминалами и содержащее:

дверь;

первое устройство обмена данными, сконфигурированное для приема аутентифицирующей информации от мобильных терминалов, при этом

аутентифицирующая информация является информацией для разблокировки двери;

устройство разблокировки, сконфигурированное для разблокировки двери на основании аутентифицирующей информации; и

контроллер вывода звука, сконфигурированный для вывода звука из динамика при разблокировке двери, при этом

контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода различных звуков в случае, когда мобильный терминал является первым мобильным терминалом, и в случае, когда мобильный терминал является вторым мобильным терминалом,

первый мобильный терминал является терминалом владельца транспортного средства,

второй мобильный терминал является терминалом лица, ответственного за доставку.

8. Система разблокировки транспортного средства, содержащая:

мобильные терминалы, каждый из которых содержит блок связи ближнего радиуса действия, сконфигурированный для передачи первой аутентифицирующей информации посредством беспроводной связи ближнего радиуса действия;

транспортное средство, содержащее

дверь;

первое устройство обмена данными, сконфигурированное для приема первой аутентифицирующей информации от мобильного терминала из мобильных терминалов, при этом первая аутентифицирующая информация представляет собой информацию для разблокировки двери,

устройство разблокировки, сконфигурированное для разблокировки двери на основании результата сравнения первой аутентифицирующей информации и второй аутентифицирующей информации, при этом вторая аутентифицирующая информация является информацией, соответствующей первой аутентифицирующей информации, и контроллер вывода звука, сконфигурированный для вывода звука при разблокировке двери и для хранения второй аутентифицирующей информации, и

серверное устройство, содержащее второе устройство обмена данными, сконфигурированное для передачи первой аутентифицирующей информации на мобильные терминалы и для передачи второй аутентифицирующей информации на транспортное средство, при этом

контроллер вывода звука сконфигурирован для вывода различных звуков в случае, когда мобильный терминал является первым мобильным терминалом, и в случае, когда мобильный терминал является вторым мобильным терминалом,

первый мобильный терминал является терминалом владельца транспортного средства,

второй мобильный терминал является терминалом лица, ответственного за доставку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам и методам защиты населения в нештатной ситуации. Технический результат заключается в повышении быстродействия.

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации с подачей звуковых или световых сигналов. Технический результат заключается в повышении достоверности информирования об аварийной ситуации.

Изобретение относится к интегральной схеме, в частности микроконтроллеру, для работы в области с ионизирующим излучением, с по меньшей мере частью схемы регулирования температуры для регулируемого повышения температуры схемы до заданного постоянного значения рабочей температуры, при этом электрическая потребляемая мощность схемы увеличивается на регулируемую электрическую дополнительную мощность.

Изобретение относится к системам обнаружения вторжений в замкнутом пространстве. Технический результат - снижение вероятности ложного срабатывания при функционировании системы в соответствии со своим назначением.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной обрывной линейной частью (ПОЛЧ) на местности, пересеченной сетью дорог (троп), диапазон скоростей движения нарушителя по которым известен.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для исключения утечки и разрушения информации в информационных телекоммуникационных системах. Технический результат изобретения выражается в расширении классов обнаруживаемых несанкционированных воздействий.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам сигнализаций для транспортных средств. Система сигнализации для транспортного средства содержит датчик касания, коммуникационный модуль и контроллер.

Группа изобретений относится к обнаружению объекта для доступа к транспортному средству. Транспортное средство содержит пару камер, расположенных на транспортном средстве и ориентированных для обзора входа в транспортное средство и процессор, сконфигурированный с возможностью сравнивать профильное изображение характерных черт лица пассажира от одной камеры из пары с фронтальным изображением характерных черт лица пассажира от другой камеры из пары и, в качестве реакции на различие характерных черт лица блокировать вход.

Система для предотвращения кражи колес с транспортного средства содержит колеса, включающие в себя беспроводные приемопередатчики, выполненные с возможностью периодической передачи идентификационной информации, связанной с ними; и процессор, коммуникативно связанный с приемопередатчиками и выполненный с возможностью: обнаружения снятия одного из колес на основе информации о мощности сигнала от приемопередатчика указанного снятого одного из колес, передачи идентификационной информации указанного одного из колес на соседние транспортные средства и обнаружения указанного одного из колес на основе информации от приемопередатчика указанного снятого одного из колес от одного или более из соседних транспортных средств, обеспечивающих обнаружение указанного одного из колес.

Предложена противоугонная система. Система включает связанные между собой посредством сети Интернет и сети GSM или GPRS трекер, установленный на транспортном средстве, удаленный сервер, мобильное устройство.

Изобретение относится к способам и системам для обнаружения создающих помехи сигналов, передаваемых из движущихся транспортных средств. Способ идентификации бортового передающего устройства, испускающего создающий помехи сигнал в предварительно заданной полосе частот, при этом способ содержит этап, на котором отслеживают предварительно заданную полосу частот в первом местоположении, чтобы идентифицировать испускание создающего помехи сигнала из проезжающего транспортного средства.

Транспортное средство включает в себя датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг.

Транспортное средство включает в себя датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Изобретение относится к системам автоматизированного контроля, диспетчерского управления и обеспечения безопасности нахождения на маршруте транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного воздействия на подвижные элементы, например, транспортных средств.

Группа изобретений относится к системе и способу содействия входу для оператора автомобильного транспортного средства. Система содержит: дверь, модуль управления дверью, привод стартера, подсистему управления.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Изобретение относится к системе и способу ограничения доступа к защищенному отделению транспортного средства. Система доступа для транспортного средства содержит контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на прием сигнала разблокировки, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения и в ответ на прием сигнала отпирания вызывать отпирание закрывающего средства отделения.
Наверх