Способ изготовления катушки грузоподъёмного электромагнита

Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами. Катушку грузоподъемного электромагнита наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Заизолируют катушку по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики. Наносят компаунд горячего отверждения с наполнителем на верхнюю торцевую поверхность. При наличии неровностей слоя компаунда дополнительно наносят компаунд с отвердителем и выравнивают поверхность шпателем. Камеру закрывают, воздух из нее откачивают до давления 0,2 атм. Катушку нагревают до 180°С пропусканием по ней электрического тока, при этом контроль температуры осуществляют по увеличению активного сопротивления катушки при ее нагреве. После завершения процесса отверждения отключают ток, разгерметизируют вакуумную камеру, катушку охлаждают. Затем катушку вынимают из камеры, поворачивают другой стороной, устанавливают в камере горизонтально и проводят изолирование другой торцевой поверхности нанесением на нее эпоксидного компаунда с наполнителем, нагрев катушки, контроль качества торцевой поверхности, исправление ее, если это необходимо, и последующее отверждение в тех же режимах, как это описано выше. Достигается повышение качества изоляции катушки.

 

Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами.

Известен способ изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, оправки, формируют выводы, изолируют по наружной и внутренней цилиндрическим поверхностям листовым изоляционным материалом, а по торцевой поверхности, свободной от выводов, - изоляционной массой с наполнителем с последующим ее отверждением, устанавливают катушку выводами вверх, заливают в объем катушки, ограниченный слоями изоляционного материала, изоляционную массу до уровня выше основания выводов и до образования слоя над торцевой поверхностью, осуществляют ее отверждение. Изоляцию внутренней цилиндрической поверхности осуществляют путем введения внутрь катушки свернутого в кольцо листа стеклотекстолита, внутрь этого кольца вводят технологический сердечник, расширением которого осуществляют прижатие кольца изоляции к поверхности катушки. Другим листом стеклотекстолитовой изоляции охватывают катушку по наружной цилиндрической поверхности и стягивают бандажом (патент RU №2238904, В66С 1/06, 2004).

Недостатками этого способа, предусматривающего двукратную объемную заливку изоляционной массой, являются большая сложность и трудоемкость осуществления, а наличие воздуха между витками катушки, который при заливке объема катушки невозможно вытеснить полностью, ухудшает изоляцию и отведение тепла от катушки, а также надежность электромагнита. При установке катушки в полость корпуса она недостаточно защищена от механических повреждений, вследствие чего требуется предусматривать довольно большие зазоры. Толстый слой изоляционной массы -эпоксидного компаунда, заполняющего эти зазоры, склонен к растрескиванию, что ухудшает герметичность катушки и тоже снижает надежность электромагнита.

Изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающийся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового текстолита, формируют выводы, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцевую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцевой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцевыми поверхностями бортики (RU 2325316, В66С 1/066, публ. 27.05.2008). Отверждение компаунда производится в печи, причем одновременно отверждаются компаунд, которым пропитана межвитковая изоляция, и компаунд, изолирующий торцевую поверхность.

Для способа характерна недостаточная нестабильность качества изоляции катушки, поскольку внутри катушки между витками может сохраниться некоторое количество воздуха, оставшегося в ней при намотке, а толщина слоя изоляции торцевых поверхностей может быть неравномерной.

Наиболее близким по технической сущности предлагаемому является способ изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающийся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцевую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцевой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцевыми поверхностями бортики, при этом катушку устанавливают горизонтально, после нанесения эпоксидного компаунда на верхнюю поверхность через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева, затем ток отключают и контролируют качество нанесения эпоксидного компаунда, а отверждение компаунда осуществляют в камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°С путем пропускания через нее электрического тока, причем контроль температуры осуществляют по изменению величины активного сопротивления катушки при нагреве (см. Патент RU 2534860 на изобретение, М. Кл.: В66С 1/06, публ. 10.12.2014).

Для способа характерна недостаточная нестабильность качества изоляции катушки, поскольку внутри катушки между витками может сохраниться некоторое количество воздуха, оставшегося в ней при намотке, а толщина слоя изоляции торцевых поверхностей может быть неравномерной.

Техническим результатом изобретения является повышение качества изоляции катушки.

Это достигается способом изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающимся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцевую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцевой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцевыми поверхностями бортики, согласно изобретению катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере, после нанесения эпоксидного компаунда на верхнюю поверхность через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева, затем ток отключают и контролируют качество нанесения эпоксидного компаунда, а отверждение компаунда осуществляют в камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°С путем пропускания через нее электрического тока, причем контроль температуры осуществляют по изменению величины активного сопротивления катушки при нагреве, при этом отверждение компаунда осуществляют при наложении на катушку механических вибрационных колебаний в диапазоне 20-100 Гц с амплитудой колебаний в пределах 0,3-1 мм. При массовом производстве катушек частоту колебаний, а так же амплитуду колебаний, для каждой конкретной конструкции катушки определяют экспериментально.

Наиболее целесообразно осуществлять отверждение компаунда, чередуя нагрев катушки до температуры 180-220°С и остывание при отключенном электрическом токе до температуры 160-180°С.

Также целесообразно после нанесения компаунда на торцевую поверхность закрывать вакуумную камеру и создавать в ней переменное давление в пределах 0,6-2,5 атм, а для контроля поверхности давление снимать и камеру открывать.

Изолирование наружной цилиндрической поверхности может осуществляться дважды, до и после поворачивания катушки, каждый раз на верхней ее половине и с образованием одного бортика над верхней поверхностью катушки.

Сущность изобретения поясняется примером его осуществления.

Катушку грузоподъемного электромагнита намотали проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку установили строго горизонтально в вакуумной камере. Заизолировали катушку по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики. Нанесли компаунд горячего отверждения с наполнителем (кварцевой пылью) на верхнюю торцевую поверхность, через катушку в течение 20 минут пропускали электрический ток для ее нагрева, затем ток отключили и контролировали качество нанесения эпоксидного компаунда после его растекания. При наличии неровностей слоя компаунда дополнительно нанесли компаунд с отвердителем и выровняли поверхность шпателем. Камеру закрыли, воздух из нее откачали до давления 0,2 атм. Катушку нагрели до 180°С пропусканием по ней электрического тока, при этом контроль температуры осуществляли по увеличению активного сопротивления катушки при ее нагреве. После завершения процесса отверждения отключили ток, разгерметизировали вакуумную камеру, катушку охладили. Затем катушку вынули из камеры, перевернули другой стороной, установили в камере горизонтально и провели изолирование другой торцевой поверхности нанесением на нее эпоксидного компаунда с наполнителем, нагрев катушки, контроль качества торцевой поверхности, исправление ее, если это необходимо, и последующее отверждение в тех же режимах, как это описано выше.

При нагреве катушки после нанесения на ее торцевую поверхность компаунда с наполнителем компаунд приобретает высокую текучесть и заполняет все промежутки между витками и неровности поверхности, причем под действием силы тяжести он растекается горизонтально, образуя на поверхности слой одинаковой толщины. Возможные неровности этого слоя обнаруживают при контроле и выравнивают шпателем, при необходимости добавляя некоторое количество компаунда. В процессе отверждения компаунда межвитковой изоляции и слоя на торцевой поверхности из катушки за счет низкого давления и механической вибрации катушки средствами вибрационной техники - аппараты, машины и другие средства, исполнительные органы которых подвержены преднамеренной вибрации с частотой от 20 Гц до 100 Гц с амплитудой колебаний в пределах 0,3-1 мм - до вытесняются вкрапления воздуха, обеспечивается высокое качество изоляции катушки, монолитность и высокая теплопроводность изоляции, что обеспечивает катушке высокую работоспособность при эксплуатации.

Пропускание через катушку электрического тока более равномерно ее прогревает, чем нагрев в печи. Такой нагрев катушки, находящейся в вакууме, более эффективен из-за плохой теплопередачи в вакууме. Многие известные способы контроля температуры катушки также не применимы в вакууме, поэтому производится контроль по изменению активного сопротивления катушки при изменении ее температуры.

Повышение качества изоляции катушки является достоинством и преимуществом предлагаемого технического результата по сравнению с прототипом.

Способ изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающийся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцевую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцевой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцевыми поверхностями бортики, при этом катушку устанавливают горизонтально, после нанесения эпоксидного компаунда на верхнюю поверхность через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева, затем ток отключают и контролируют качество нанесения эпоксидного компаунда, а отверждение компаунда осуществляют в камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°С путем пропускания через нее электрического тока, причем контроль температуры осуществляют по изменению величины активного сопротивления катушки при нагреве, отличающийся тем, что отверждение компаунда осуществляют при наложении на катушку механических вибрационных колебаний в диапазоне 20-100 Гц с амплитудой колебаний в пределах 0,3-1 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области цветной металлургии. Захватный механизм содержит траверсу с зацепами и приводными устройствами для изменения расстояния между зацепами, причем траверса выполнена в виде рамы с изменяемой геометрией, рама содержит соединенные с помощью шарниров металлические пластины, на концах которых размещены в два ряда зацепы.

Изобретение относится к подъемным устройствам. В зажимном приспособлении для подъема и перемещения предметов могут использоваться наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк (1), траверсу (2), крепежный элемент для закрепления крюка (1) на траверсе (2) и упорный подшипник (4), стопорное устройство в виде цилиндра (7), разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулку (8) в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к устройствам управления контейнером, таким как спредеры. Спредер (1) включает раму (2) с установленными на ней твистлоками (3), силовым приводом (4), подвижным механизмом (5) зацепления и средствами передачи усилия, соединяющими силовой привод (4) и подвижный механизм (5) зацепления.

Изобретение относится к области устройств для высокоточного поворота объектов и может быть использовано для остронаправленных антенн или зубчатых венцов при сборке ротора электрической машины космического аппарата (КА).

Траверса // 2703861
Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. Траверса содержит несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления и устройство изменения угла наклона, а также содержит устройство обезвешивания с серьгой.

Изобретение относится к области перегрузки контейнеров с помощью грузозахватных устройств - спредеров, осуществляющих совместно с грузоподъемными машинами (ГПМ) захват контейнеров за верхние фитинги и перемещение их в место назначения.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, которые оборудованы крюковой подвеской. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы крюковой подвески.

В транспортировочном устройстве для подъема/опускания контейнеров согласно настоящему изобретению по меньшей мере два несущих поднимающихся/опускающихся тела (65A и 65B), взаимосвязанных соответственно с двумя параллельными боковыми поверхностями контейнера (C) для транспортировки изделий, имеющего планарную форму в виде прямоугольного параллелограмма, поддерживаются так, чтобы быть способными подниматься и опускаться, а также быть способными перемещаться ближе друг к другу и дальше друг от друга.

Изобретение относится к подъемному механизму (1000) для подъема компонентов ветроэнергетической установки (100). Подъемный механизм имеет по меньшей мере один первый и один второй крепежные узлы (1110, 1120) для крепления соответствующего компонента (1500, 1502) ветроэнергетической установки (100) и один второй участок (1200) с множеством отверстий (1001-1008).

Изобретение относится к такелажному блоку для подъема грузов. Блок включает корпус (12) вертлюга, который соотнесен со сцепным средством (16), выполненным с возможностью взаимодействия с грузоподъемной оснасткой, и фиксирующий элемент (14) для крепления такелажного блока к грузу. Фиксирующий элемент (14) и корпус (12) вертлюга сопряжены друг с другом посредством вертлюжного соединения, обеспечивающего поворот корпуса (12) относительно фиксирующего элемента (14) вокруг оси А. Каждый из компонентов фиксирующего элемента (14) и корпуса (12) вертлюга, взаимодействующих в вертлюжном соединении, изготовлен в виде единой детали, и что тот и/или другой из этих компонентов (12, 14) изготовлен(-ы) способом послойного наращивания металлического порошка. Достигается обеспечение высокого уровня безопасности. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами. Катушку грузоподъемного электромагнита наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Заизолируют катушку по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики. Наносят компаунд горячего отверждения с наполнителем на верхнюю торцевую поверхность. При наличии неровностей слоя компаунда дополнительно наносят компаунд с отвердителем и выравнивают поверхность шпателем. Камеру закрывают, воздух из нее откачивают до давления 0,2 атм. Катушку нагревают до 180°С пропусканием по ней электрического тока, при этом контроль температуры осуществляют по увеличению активного сопротивления катушки при ее нагреве. После завершения процесса отверждения отключают ток, разгерметизируют вакуумную камеру, катушку охлаждают. Затем катушку вынимают из камеры, поворачивают другой стороной, устанавливают в камере горизонтально и проводят изолирование другой торцевой поверхности нанесением на нее эпоксидного компаунда с наполнителем, нагрев катушки, контроль качества торцевой поверхности, исправление ее, если это необходимо, и последующее отверждение в тех же режимах, как это описано выше. Достигается повышение качества изоляции катушки.

Наверх