Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу

Изобретение относится к области морских технологий и предназначено для создания береговых морских плавучих причалов. Предложен береговой морской волностойкий плавучий причал, включающий герметичный прямоугольного вида понтон с командной рубкой, краном, дизель-генератором, кубриком для обслуживающей кран команды, при этом в кормовой части его корпуса под днищем устанавливаются вертикальные сдвоенные пластинчатые нейтрализаторы высотой до 0,15-0,2 его осадки, подкрепленные кницами, приваренными к днищу, а в средней части корпуса выше днища на удалении от ватерлинии на 0,5-0,7 осадки устанавливаются горизонтальные пластинчатые нейтрализаторы, подкрепленные снизу кницами. Верхняя часть его корпуса выполнена с расширением и на выступе устанавливаются кранцы, при этом водоизмещение и расчетная нагрузка плавучего причала должны рассчитываться так, чтобы в исходном состоянии ватерлиния проходила посередине переходной части борта. Для установки причала по нормали к берегу выбирается место, обеспечивающее возможность опирания на берег носовой части его палубы, при этом глубина под килем понтона должна быть больше осадки min на 30% осадки, при меньшей глубине проводятся дноуглубительные работы. Изобретение позволяет обеспечить безопасную швартовку судов и кораблей и проведение операций погрузки/выгрузки грузов на волнении до 4-х баллов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области морских технологий и предназначено для создания береговых морских плавучих причалов, устанавливаемых в местах базирования кораблей и судов, недостаточно защищенных от воздействия морских волн. Опыт эксплуатации обычных причалов даже в закрытых гаванях свидетельствует о том, что они на волнении более 4 баллов испытывают резкую вертикальную и бортовую качку. Это создает проблемы швартовки к ним кораблей и не исключает удара друг о друге. Кроме того, такие причалы служат и для погрузки /выгрузки различных грузов, и качка обычных причалов исключает возможность их использования на волнении, особенно для погрузки боезапаса.

Патентный поиск выявляет более 20 причалов разного типа, но для береговых причалов найдено только 2:

1. Плавучий причал для гидросамолета-патент РФ №232 3121 С1 от 27.04.2008 г.

2. Береговой причал для швартовки судов и погрузки/выгрузки по АС №232778 от 27.07.1967 г. Его вид показан на фиг. 1.

Достоинство его в том, что в нем решена проблема прикрепления к берегу и предложен вариант погрузки/выгрузки грузов. Он принят за прототип.

Цель заявки на изобретения - расширение возможности его применения на волнении до 4-х баллов. Известны средства и способы уменьшения бортовой и вертикальной качки различных морских объектов, использующих энергию волны для нейтрализации ее воздействия на морские объекты с помощью установки на них нейтрализаторов волновых сил и моментов. Они уменьшают различные виды качки в 2,5-3 раза. Ниже представлены такие способы и устройства.

1. Устройство умерения бортовой качки морских судов с большой поперечной остойчивостью. Авторы: Ейбоженко А.В., Морозов А.И., Пыльнев Ю.В., Разумеенко Ю.В., Родионов А.В. Патент №2374124.2008 г.

Оно показано на фиг. 2. Предложенное техническое решение представляет собой сдвоенные днищевые вертикальные кили-нейтрализаторы горизонтальных волновых сил. Они не мешают швартовке к судну других судов и проведению работ. Принцип их работы заключается в том, что кренящие моменты волны, действующих на весь корпус, существенно уменьшается силами сопротивления и инерции обратного знака, возникающих на НВН и в воде между ними. Для плавучего причала, стоящему перпендикулярно к берегу, такие НВН уменьшает еще и его горизонтальную качку. На фиг. 3 приведены амплитудно-частотные характеристики модели с НВН и без. Качка снижена в 2,5 раза. На фиг. 4 представлены подкильные НВН бортовой качки и горизонтальных перемещений кормы.

2. Способы и устройства существенного уменьшения вертикальной и бортовой качки по патенту РФ №2123958, 1994 г. Авторы: Разумеенко Ю.В., Пыльнев Ю.В., Шубин П.М. «Судоподъемный понтон». Снижение качки достигается путем установки горизонтальных пластин на удалении 0,5-0,7 от ватерлинии в разных вариантах в зависимости от осадки, фиг. 5

Было доказано, чем ближе к поверхности находятся НВН, тем выше их эффективность уменьшения качки, (см. статью Разумеенко Ю.В., Юссеф М.Ю. «Теоретическое и экспериментальное обоснование повышения мореходности быстроходных катеров на основе принципа нейтрализации волновых нагрузок». СПб изд. «Наука» Фундаментальная и прикладная гидрофизика). Поэтому применение этих вариантов зависит от глубины моря ηM вблизи берега и требований к безопасности обслуживания судов и кораблей с осадкой вместе с горизонтальными выступающими частями.

Она должна быть ≤0,7η. Поэтому для судов и кораблей с горизонтальными НВН рекомендуется 2 варианта фиг. 5: для судов и кораблей с большой осадкой - вариант 1, а для судов с малой осадкой - 2. Но в любом варианте НВН уменьшают вертикальную и бортовую качку. Поэтому, для достаточно глубокого места наиболее эффективен вариант, показанный на фиг. 6.

Но для превращения прототипа в волностойкий береговой причал необходимо:

1. Защитить суда и корабли от взаимного удара о корпус причала при волнении. Для этого верхняя его часть на высоте ок. 1,5 м от палубы расширяется на 1-1,5 м, и от его нижней части под углом 45° выступ соединяется с вертикальным бортом прототипа, и на этом выступе устанавливаются кранцы фиг. 7.

2. Водоизмещение и расчетная нагрузка плавучего причала должна рассчитываться так, чтобы в исходном состоянии ватерлиния проходила посередине переходной части борта, а для сохранения устойчивого положения берегового причала на волнении при приеме и выдачи грузов на нем должны предусматриваться уравнительные и дифферентные цистерны, позволяющие сохранять расчетную волностойкую осадку для расчетной балльности.

3. Для дополнительного повышения устойчивости берегового причала, стоящего перпендикулярно к берегу при действии волны с бортов в кормовой его части, устанавливаются якоря-цепи, которые с помощью буксиров в натяг ставят их по бортам, фиг. 8.

4. При необходимости корректируют конфигурацию дна в районе расположения берегового причала и форму корпуса.

Ниже на фиг. 9 представлен примерный вид конфигурации продольного разреза берегового морского волностойкого плавучего причала, потребная формы грунта и расположения НВН: в кормовой оконечности - вертикальные сдвоенные по фиг. 4, в остальной части - горизонтальные на удалении от днища по фиг. 5 вар. 1 или 2 в зависимости от глубины места. (на фиг. 9 обозначены: поз. 1 – понтон, поз. 2 – дно водоема, поз. 3 – проезжая палуба, поз. 4 – носовая консоль палубы, поз. 5 – кормовая консоль, поз. 6 – высокий берег, поз. 8 – обрабатываемое судно).

Список документов, цитированных в отчете о поиске по заявке «Береговой морской волностойкий причал, и способ его установки по нормали к берегу».

1. Плавучий причал для гидросамолета, патент РФ №2323121 С1 27.04.2008 г.

2. Береговой причал для швартовки судов и погрузки/выгрузки. АС №232778 от 27.07.1967 г.

3. Устройство умерения бортовой качки морских судов с большой поперечной остойчивостью. Авторы: Ейбоженко А.В., Морозов А.И., Пыльнев Ю.В., Разумеенко Ю.В., Родионов А.В. Патент №2374124. 2008 г.

4. Способы и устройства существенного уменьшения вертикальной и бортовой качки. Патент РФ №2123958, 1994 г. Авторы: Разумеенко Ю.В., Пыльнев Ю.В., Шубин П.М. «Судоподъемный понтон».

5. Статья «Теоретическое и экспериментальное обоснование повышения мореходности быстроходных катеров на основе принципа нейтрализации волновых нагрузок». Авторы: Разумеенко Ю.В. Юссеф М.Ю СПб изд. «Наука» Фундаментальная и прикладная гидрофизика.

1. Береговой морской волностойкий плавучий причал, устанавливаемый по нормали к берегу и опирающийся на него носовой частью, включающий герметичный прямоугольного вида понтон с командной рубкой, краном, дизель-генератором, кубриком для обслуживающей кран команды, отличающийся тем, что в кормовой части его корпуса под днищем устанавливаются вертикальные сдвоенные пластинчатые нейтрализаторы высотой до 0,15-0,2 его осадки, подкрепленные кницами, приваренными к днищу, а в средней части корпуса выше днища на удалении от ватерлинии на 0,5-0,7 осадки устанавливаются горизонтальные пластинчатые нейтрализаторы, подкрепленные снизу кницами.

2. Береговой морской волностойкий плавучий причал по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть его корпуса выполнена с расширением и на выступе устанавливаются кранцы, при этом водоизмещение и расчетная нагрузка плавучего причала должны рассчитываться так, чтобы в исходном состоянии ватерлиния проходила посередине переходной части борта, а для сохранения устойчивого положения берегового причала при приеме и выдаче грузов на нем должны устанавливаться уравнительные и дифферентные цистерны, позволяющие сохранять расчетную волностойкую осадку.

3. Береговой морской волностойкий плавучий причал по п. 1, отличающийся тем, что для сохранения его устойчивого положения на волнении при приеме и выдаче грузов на нем предусматриваются уравнительные и дифферентные цистерны, позволяющие сохранять расчетную волностойкую осадку для расчетной балльности и грузоподъемности.

4. Береговой морской волностойкий плавучий причал по п. 1, отличающийся тем, что для дополнительного повышения его устойчивости при действии волн с бортов в кормовой его части устанавливаются в натяг якорь-цепи.

5. Способ установки берегового морского волностойкого плавучего причала, отличающийся тем, что для его установки по нормали к берегу выбирается место, обеспечивающее возможность опирания на берег носовой части его палубы, при этом глубина под килем понтона должна быть больше осадки min на 30% осадки, при меньшей глубине проводятся дноуглубительные работы.



 

Похожие патенты:

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней.

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. .

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях.

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях . .

Изобретение относится к гидротехническому строительству. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов. .

Изобретение относится к гидротехнике. .

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к крановым судам, способным выполнять перегрузочные операции в заякоренном положении на малых глубинах и в открытом море на волнении.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных моторных судов, использующих серфирующее скольжение на водной подушке с глубоко погруженным водоизмещающим опорным элементом.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим конструкциям для обеспечения морской добычи нефти и газа. Предложена плавучая конструкция, имеющая корпус, главную палубу, верхнюю цилиндрическую секцию, продолжающуюся вниз от главной палубы, верхнюю секцию в форме усеченного конуса, цилиндрическое сужение, нижнюю секцию в форме усеченного конуса, которая продолжается от цилиндрического сужения, нижнюю эллипсоидальную секцию, эллипсоидальный киль и реброобразное дополнение, прикрепленное к нижнему и внешнему участкам внешней части эллипсоидального киля.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при определении метацентрической высоты подводных и надводных объектов. Предложен способ определения метацентрической высоты подводных и надводных объектов водоизмещением D, который осуществляется путем кренования объектов моментом Мкр, измерения приращения угла крена Δθ с помощью электронного угломерного прибора и вычисления метацентрической высоты по формуле При этом перед началом кренования определяют допустимость начала регистрации данных исходя из амплитуды бортовой качки или амплитуды отклонений математического ожидания угла крена.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств успокоения бортовой качки судна на волнении. Предложен активный успокоитель бортовой качки судна с рабочим телом в виде поршня, перемещаемого в трубе-цилиндре, приведена схема успокоителя качки с указанием всех необходимых элементов и связей между ними, обеспечивающих его работу.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам снижения вибрации гидродинамических стабилизаторов судов. Предложенный способ снижения вибрации гидродинамического стабилизатора судна характеризуется тем, что внутренние полости крыла стабилизатора, разделенные проницаемыми переборками, заполняют жидкостью с элементами, увеличивающими массу жидкости.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств контроля остойчивости судна. В заявленной системе кренования судна рабочее тело выполнено в виде размещенного в расположенной поперек диаметральной плоскости судна трубе-цилиндре поршня, имеющего на своих торцах демпферы-фиксаторы, под которые в торцах трубы-цилиндра образованы ответные фиксирующие гнезда, расположенные с возможностью обеспечения зазора между торцом поршня-рабочего тела и внутренним торцом трубы-цилиндра.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к буровым судам. Предложено буровое научно-исследовательское судно, имеющее корпус, буровую вышку, буровую шахту для опускания бурильной колонны, оборудованную палубными и днищевыми закрытиями, выполненными в виде прямоугольных поворотных крышек, при этом в поворотные крышки вварены полукольца, которые в закрытом положении образуют ограничительные кольца для прохода бурильной колонны, а их внутренние диаметры обеспечивают при качке судна изгиб бурильной колонны по большому радиусу, т.е.

Изобретение относится к области морских технологий и предназначено для создания береговых морских плавучих причалов. Предложен береговой морской волностойкий плавучий причал, включающий герметичный прямоугольного вида понтон с командной рубкой, краном, дизель-генератором, кубриком для обслуживающей кран команды, при этом в кормовой части его корпуса под днищем устанавливаются вертикальные сдвоенные пластинчатые нейтрализаторы высотой до 0,15-0,2 его осадки, подкрепленные кницами, приваренными к днищу, а в средней части корпуса выше днища на удалении от ватерлинии на 0,5-0,7 осадки устанавливаются горизонтальные пластинчатые нейтрализаторы, подкрепленные снизу кницами. Верхняя часть его корпуса выполнена с расширением и на выступе устанавливаются кранцы, при этом водоизмещение и расчетная нагрузка плавучего причала должны рассчитываться так, чтобы в исходном состоянии ватерлиния проходила посередине переходной части борта. Для установки причала по нормали к берегу выбирается место, обеспечивающее возможность опирания на берег носовой части его палубы, при этом глубина под килем понтона должна быть больше осадки min на 30 осадки, при меньшей глубине проводятся дноуглубительные работы. Изобретение позволяет обеспечить безопасную швартовку судов и кораблей и проведение операций погрузкивыгрузки грузов на волнении до 4-х баллов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Наверх