Устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные с обеих сторон на боковой поверхности пролетного строения. Оно снабжено верхними первичными приемными водоотводными лотками, расположенными в уровне гидроизоляционного слоя проезжей части моста и снабженными размещенными с равномерным шагом отверстиями с расположенными в них съемными перфорированными фильтрующими контейнерами. Торцевой лист проезжей части и верхнего первичного приемного водоотводного лотка снабжен продольными дренажными каналами и расположенными в дискретном порядке переливными и дренажными отверстиями. Устройство может быть выполнено с откидной крышкой, шарнирно закрепленной на верхней кромке водоотводного лотка и опирающейся свободным концом на верхнюю кромку торцевого листа верхнего дополнительного водоотводного лотка. Водоотводные лотки могут быть встроены во внутренние полости пространственных блоков карнизов-обтекателей. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов.

Известно устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные с обеих сторон на боковой поверхности пролетного строения, водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя и снабженные очистными сооружениями /1/.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности очистки поверхностных вод, которые, переливаясь через край пролетного строения, попадают непосредственно в водоотводной лоток, принося в водоотводной лоток с потоком воды всевозможные загрязнители и мусор, оказавшиеся на проезжей части пролетного строения моста.

На больших и внеклассных мостах большой протяженности конструкции аэродинамических обтекателей и водоотводных лотков, как правило, имеют раздельные собственные элементы крепления, которые затрудняют их монтаж и обслуживание из-за стесненного взаимного расположения.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности быстрого приема, первичной очистки и отвода поверхностных и дренажных вод с постоянным простым доступом для осмотра и очистки собственно водоотводных лотков и оптимизацией несущих конструкций блоков карнизов-обтекателей (включая аэродинамические обтекатели) и водоотводных лотков, снижением их собственного веса и упрощением их обслуживания.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающем расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные с обеих сторон на боковой поверхности пролетного строения, снабжено верхними первичными приемными водоотводными лотками, расположенными в уровне гидроизоляционного слоя проезжей части моста и имеющими отверстия с размещенными в них съемными перфорированными фильтрующими контейнерами, причем торцевой лист верхнего первичного приемного водоотводного лотка и проезжей части, снабжен продольными дренажными каналами и расположенными в дискретном порядке переливными и дренажными отверстиями.

Поставленная задача также решается за счет того, что устройство для отвода воды с проезжей части мостов снабжено откидной крышкой, шарнирно закрепленной на верхней кромке водоотводного лотка и опирающейся свободным концом на верхнюю кромку торцевого листа верхних первичных приемных водоотводных лотков.

Поставленная задача также решается за счет того, что водоотводные лотки встроены во внутренние полости пространственных блоков карнизов-обтекателей.

Изобретение поясняется чертежом, где на:

- фиг. 1 изображено устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов, встроенное в конструкцию пространственных блоков обтекателей, вид вдоль оси моста;

- фиг. 2 изображено устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов в месте расположения съемных фильтрующих контейнеров, вид вдоль оси моста;

- фиг. 3 изображена фиг. 1 и фиг. 2, вид по А-А;

- фиг. 4 изображена фиг. 3, вид по Б-Б.

Устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов состоит из прикрепленных с продольным уклоном к двум сторонам пролетного строения 1 моста водоотводных лотков 2. Над водоотводными лотками 2 расположены верхние первичные приемные водоотводные лотки 3, прикрепленные к пролетному строению 1 в уровне гидроизоляционного слоя 4 проезжей части моста 5. Для отвода поверхностных вод с проезжей части 5 моста в торцевом листе 6 проезжей части 5, являющего одновременной и боковой стенкой верхних первичных приемных водоотводных лотков 3, выполнены дискретно расположенные переливные проемы 7. Для отвода дренированной воды из толщи проезжей части 6 по гидроизоляционному слою 4 в торцевом листе 6 выполнены дискретно расположенные дренажные проемы 8. Для очистки дренированной воды на всем протяжении пролетного строения 1 в нижнем слое проезжей части 5 вдоль торцевого листа 6 на высоту дренажных проемов 8 выполнены дренажные каналы 9.

В горизонтальном листе днища верхних первичных приемных водоотводных лотков 3 выполнены с равномерным шагом отверстия 10 с расположенными в них съемными перфорированными фильтрующими контейнерами 11. На верхней кромке водоотводного лотка 1 шарнирно прикреплена откидная крышка 12, опирающаяся свободным концом на верхнюю кромку торцевого листа 6 и предотвращающая несанкционированный доступ к водоотводным лоткам 1 и 3 и случайное попадание загрязнителей и мусора.

Верхние первичные приемные водоотводные лотки 3 имеют относительно небольшой объем и предназначены для быстрого осушения проезжей части 5 от поверхностных и дренажных стоков воды за счет ее отвода через переливные 7 и дренажные 8 проемы в торцевом листе 6 и последующей очистки воды от крупных загрязнителей за счет ее пропуска сквозь съемные перфорированные фильтрующие контейнеры 11. Через съемные перфорированные фильтрующие контейнеры 11 вода из верхних первичных приемных водоотводных лотков 3 поступает в нижние водоотводные лотки 2, имеющих большую площадь поперечного сечения, за счет чего большие объемы воды быстро отводятся вниз по уклону к точкам приема воды (на чертеже не показаны).

За счет двухуровневого сбора воды обеспечивается возможность быстрого приема, очистки и отвода поверхностных и дренажных вод с постоянным простым доступом для осмотра и очистки собственно водоотводных лотков от заиливания, наносов и различного рода загрязнителей.

Для улучшения внешнего вида сооружения и/или аэродинамических свойств пролетного строения 1 в его конструкции могут применяться блоки карнизов обтекателей 13 с возможностью установки на них перильного ограждения 14. В этом случае наиболее рациональным решением является расположение водоотводных лотков 2, 3 предлагаемого устройства во внутренней полости пространственных блоков карнизов обтекателей 13.

Источник информации

1. Патент РФ №2338829, кл. Е01D 19/08, приоритет от 18.12.2006 «Устройство для отвода воды с проезжей части мостов».

1. Устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные с обеих сторон на боковой поверхности пролетного строения, отличающееся тем, что оно снабжено верхними первичными приемными водоотводными лотками, расположенными в уровне гидроизоляционного слоя проезжей части моста и снабженными расположенными с равномерным шагом отверстиями с расположенными в них съемными перфорированными фильтрующими контейнерами, причем торцевой лист проезжей части и верхнего первичного приемного водоотводного лотка снабжен продольными дренажными каналами и расположенными в дискретном порядке переливными и дренажными отверстиями.

2. Устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено откидной крышкой, шарнирно закрепленной на верхней кромке водоотводного лотка и опирающейся свободным концом на верхнюю кромку торцевого листа верхнего дополнительного водоотводного лотка.

3. Устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов, отличающееся тем, что водоотводные лотки встроены во внутренние полости пространственных блоков карнизов-обтекателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве водоотвода с проезжей части пролетного строения. Водоотводное устройство включает закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей.

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием в руслах малых водотоков на пересечении их транспортными сооружениями, например автомобильными или железными дорогами.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их.
Наверх