Способ приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий



Владельцы патента RU 2713012:

Поволжский учебно-исследовательский центр "Волгодортранс" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (RU)

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов. В способе приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий, включающем введение фиброволокон, в смеситель вводят сухие, предварительно нагретые до температуры 140-180°С в соотношении %: щебень 20-20, фиброволокно одного из видов: базальтовое, полиакрилонитрильное, смесь базальтового и полиакрилонитрильного волокон при их соотношении от их общей массы, %: иакрилонитрильное волокно 60-95, базальтовое волокно 5-40, песок - остальное, продолжают перемешивание в течение 30-60 секунд, затем вводят битум нефтяной дорожный вязкий одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200, при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8%, продолжая перемешивание в течение 15-20 секунд; после чего в смеситель, продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, вводят нагретый до температуры порядка 180°С минеральный порошок в количестве 4-12% от общего количества производимой смеси; завершают процесс введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 в количестве 3,4-11,4%, после чего перемешивают смесь в течение 20-30 секунд. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. Технический результат - улучшение технологических параметров смеси, в том числе устойчивости к внешним нагрузкам и сдвигоустойчивости покрытий, устраиваемых из смесей. 5 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления асфальтобетонных смесей на основе наполнителей и органических вяжущих.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, описанный в патенте RU на изобретение №2647740. Способ включает «сухое» перемешивание обезвоженных компонентов при температуре 160-190°С: щебня, песка из отсева дробления и минерального порошка. Затем в полученную подогретую смесь добавляют предварительно приготовленное стабилизированное вяжущее и осуществляют «мокрое» перемешивание до полного обволакивания стабилизированным вяжущим каменных материалов. Приготовление осуществляют в следующей последовательности: в нагретый до 160°С битум марки БНД 60/90 вводят талловое масло, дивинилстерольный термоэластопласт ДСТ-30-01 и перемешивают в течение 30 минут в лопастной мешалке. Затем добавляют эпоксидную смолу и полиэтиленполиамин, продолжают перемешивание до растворения дивинилстирольного термоэластопласта ДСТ-30-01 в битуме.

Недостатком данного способа является повышенная стоимость производства смесей, а также соблюдение для персонала безопасных условий труда при приготовлении смеси с названными составляющими компонентами вяжущего, а также при укладке асфальта на дороге.

Известен также способ приготовления асфальтобетонной смеси [патент RU №2186746 на изобретение], включающий нагрев щебенисто-песчаной смеси до 90-160°С и рассев на крупную и мелкую фракции. Разжижители - мазут, нефтяной гудрон в количестве 1,6-3% с температурой 60°С перемешивают в смесителе с крупной фракцией заполнителя 10 секунд, затем вводят вязкий нефтяной битум БНД 90/130, нагретый до 90-130°С, и перемешивают 15-20 секунд, туда же подают мелкий заполнитель и минеральный порошок, смесь перемешивают 30 секунд.

Недостатком описанного выше способа является удлиненность (затянутость) процесса за счет предварительных подготовки, подогрева и смешения одной части заполнителя с крупной фракцией с мазутом и гудроном, что удорожает производство в целом.

Известен также способ приготовления асфальтобетонной смеси, описанный в патенте RU на изобретение №2156227. Осуществляют смешивание нагретых минеральных материалов, включающих песок, щебень и минеральный порошок, с битумом и армирующим заполнителем. В качестве армирующего заполнителя вводят базальтовые волокна длиной 2-40 мм, диаметром 150 - 200 мкм, в количестве 0,8 - 1,1% от массы минеральных материалов, которые равномерно добавляют в минеральный порошок посредством ёмкости-дозатора и вводят в смеситель до начала процесса основного перемешивания.

Наиболее близким к заявляемому является способ приготовления асфальтобетонной смеси, описанный в патенте RU на изобретение №2465231. Способ включает предварительное сухое смешивание минерального порошка и армирующего волокнистого наполнителя, содержащего 0,1-0,15 мас.% полиакрилонитрильной фибры (ПАН-фибры) и 0,01-0,15 мас.% углеродного волокна (сверх 100% от массы минерального материала) в смесителе при скорости смешивания от 200 до 1500 об/мин. Затем вводят предварительно полученную смесь минерального порошка и указанного армирующего волокнистого наполнителя в перемешиваемые нагретые щебень и мелкий заполнитель с последующей подачей нагретого битумного вяжущего, преимущественно нефтяного битума марки БНД 60/90. Предварительное смешивание минерального порошка и указанного армирующего волокнистого наполнителя осуществляют при нагреве до температуры 45-120°С.

Недостатком наиболее близкого аналога является одновременное введение ПАН-фибры и минерального порошка, что в свою очередь не позволяет получить однородную смесь за счет неравномерного распределения ПАН-фибры в общем объеме смеси, и, как следствие, влияет на снижение прочности и устойчивости получаемого асфальтобетонного покрытия к воздействию статических и динамических транспортных нагрузок.

Задачей заявляемого изобретения является разработка способа приготовления асфальтобетонной смеси, позволяющего обеспечить повышение устойчивости асфальтобетона к внешним нагрузкам.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий, включающем введение фиброволокон, вначале в смеситель вводят сухие предварительно нагретые до температуры 140-180°С в соотношении %:

щебень 20-60
фиброволокно одного из видов:
базальтовое, полиакрилонитрильное
смесь базальтового и полиакрилонитрильного волокна
при следующем соотношении компонентов
от общего количества введенного фиброволокна, %:
полиакрилонитрильное волокно 60-95
базальтовое волокно 5-40 0,07-0,6
песок - остальное

продолжают перемешивание в течение 30-60 секунд; затем вводят битум нефтяной дорожный вязкий одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200, при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8%, продолжая перемешивание в течение 15-20 секунд; после чего в смеситель, продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, вводят нагретый до температуры порядка 180°С минеральный порошок в количестве 4-12% от общего количества производимой смеси; завершают процесс введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 в количестве 3,4-11,4%, после чего перемешивают смесь в течение 20-30 секунд.

Кроме того заявляется способ, в котором в качестве фиброволокна выбирают полиакрилонитрильное волокно (ПАН-волокно) с плотностью 0,17-0,77 текс и длиной нарезки 6-18 мм.

Заявляется также способ, в котором в качестве фиброволокна выбирают базальтовое волокно с плотностью 54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм.

Кроме того заявляется способ, в котором фиброволокно до введения в смеситель вспушивают.

Заявляется также способ, в котором наряду с вышеописанными признаками фиброволокно вводят в смеситель методом вдувания (вдуванием).

Кроме того заявляется способ, в котором фиброволокно и минеральный порошок вводят порциями в процессе приготовления смеси.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание изобретения, является то, что в указанном интервале температур с учетом подобранного оптимального времени перемешивания, а также набора и количества входящих в смесь компонентов, установлено улучшение технологических параметров смеси, в том числе устойчивости к внешним нагрузкам и сдвигоустойчивости покрытий, устраиваемых из смесей.

При температуре введения вяжущего свыше 160°С проявляется термодеструкция (старение) битума. Раздельное поэтапное введение битума в смесь щебня с песком и фиброволокном, а затем введение минерального порошка и оставшегося битума в смеситель, позволяет исключить термодеструкцию и старения битума. Очевидно, что при отсутствии в разогретой смеси минерального порошка явление термодеструкции (старения) битума будет более выраженным.

Следует отметить, что образование изучаемой поверхности при производстве асфальтобетонной смеси происходит при повышенных температурах (порядка 120 – 160°С), когда битум находится в жидкотекучем состоянии и его вязкость мала. По этой причине смачивание волокон фибры битумом упрощается, а также возникает возможность образования химических связей между структурами битума и поверхностью волокна. Дальнейшее уплотнение давлением асфальтобетонной смеси при ее укладке в дорожную одежду при более низких температурах (80 – 100°С) также может усилить эти процессы.

При температурах, выше температур осуществления заявляемого способа могут образоваться комья, сгустки и происходит спекание фиброволокна с минеральным порошком. Понижение температуры смеси ниже 100°С также приводит к повторному образованию комьев и ухудшению качества полученной ранее смеси.

При производстве фибросодержащих асфальтобетонных смесей происходит «конкуренция» за битум между минеральным порошком и фиброволокном. Минеральный порошок из всех компонентов асфальтобетонной смеси имеет наибольшую удельную поверхность - порядка 90% от общего количества, поэтому обладает худшей смачиваемостью. Для решения данной проблемы в заявляемом изобретении применяют раздельное введение битума, а именно, после введения фиброволокна осуществляют смачивание компонентов смеси первый раз битумом нефтяным дорожным вязким одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200 до введения минерального порошка. Непосредственно после введения минерального порошка в асфальтобетонную смесь вводят вторую - большую часть вяжущего, представляющего собой более вязкий битум одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90 или БНД 40/60.

Кроме того введение в смесь фиброэлементов, как описано выше, позволяет добиться их равномерного распределения – дисперсии в смеси и получить композиционный материал с более высокими физико-механическими показателями, такими как сдвигоустойчивость, водостойкость, трещиностойкость и предел прочности в готовом конструктивном элементе - слое асфальта. Эффективность способа введения предварительно обработанного волокна в смесь, например, смеси с парой - ПАН-волокна и базальтовой фиброй в качестве компонентов смеси для улучшения показателей физико-механических свойств асфальтобетона в покрытиях автомобильных дорог Заявителем экспериментально доказана.

С увеличением длины нарезки фиброволокна в смеси путаются его нити, провоцируя неоднородности, особенно это проявляется при длине нарезки свыше 18 мм для базальтового волокна и для ПАН-волокна, при которых смесь приобретает форму кома (сгустка), что, в свою очередь, вызывает проблему при перемешивании и укладке в производственных условиях. При длине нарезки базальтового волокна менее 12 мм и ПАН-волокна менее 6 мм возникает проблема с разделением фиброволокон на отдельные нити в процессе вспушивания.

Осуществление способа показано с привлечением примеров по компонентам, проверок конкретных качественных показателей асфальтобетонных смесей, изготовленных в соответствии с заявляемым изобретением.

В работающий смеситель вносили сухие, предварительно нагретые до температуры 140-180°С щебень и песок. Нагрев этих компонентов осуществляли со скоростью 10-12°С в минуту. Затем в смеситель добавляли фиброволокно. Соотношение введенных компонентов следующее:

щебень 20-60
фиброволокно 0,07-0,6
песок остальное

В течение 30-60 секунд выполняли «сухое» перемешивание вышеназванных компонентов, после чего в смесь вводили битум нефтяной дорожный вязкий при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8%. До введения минерального порошка вводили битум одной из имеющихся в наличии марок: БНД 200/300 (ГОСТ 22245-90) или БНД 130/200 (ГОСТ 33133-2014). Перемешивание продолжали в течение 15-20 секунд. Продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, в смеситель вводили минеральный порошок при его температуре 10-180°С в количестве 4-12% от общего количества производимой смеси. Завершали способ введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого в количестве 3,4-11,4%. В качестве последнего добавляли битум одной из имеющихся в наличии марок: БНД 90/130, БНД 60/90 или БНД 40/60 (ГОСТ 22245-90). Готовую смесь перемешивали в течение 20-30 секунд.

Рекомендовано введение фиброволокна и минерального порошка в смеситель порциями для ускорения процесса перемешивания с получением однородной смеси.

Фиброволокно вводили в смеситель преимущественно вдуванием. Для обеспечения максимальной дисперсии (степени однородности распределения) волокон в объёме асфальтобетонной смеси предварительно распушивали фиброволокно, находящееся в ровингах, до отдельных волокон. В качестве фиброволокна вводили, например, базальтовое волокно с плотностью 54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм или полиакрилонитрильное волокно с плотностью 0,17-0,77 текс и длиной нарезки 6-18 мм.

Вводили в асфальтобетонную смесь в качестве фиброволокна – совместно базальтовое волокно и полиакрилонитрильное волокна при следующем соотношении компонентов от общего количества введенного фиброволокна, %:

полиакрилонитрильное волокно 60-95
базальтовое волокно 5-40

Из фибросодержащей асфальтобетонной смеси, приготовленной в соответствии с заявляемым способом, по методике ГОСТ 12801-98 изготавливали образцы для лабораторных испытаний. Полученные Заявителем результаты лабораторных испытаний физико-механических показателей образцов асфальтобетона приведены в Таблице в сравнении с образцами, полученными при введении битума в один прием, всей навеской.

Таблица

№№ п/п Наименование показателей Ед. измерения Фактические показатели по образцам асфальтобетона
Образец с введением битума сразу всей навеской Образец, изготовленный в соответствии с заявляемым способом
1 Средняя плотность переформованного образца г/см3 2,42 2,43
2 Водонасыщение % 3,18 3,0
3 Показатель прочности при сжатии соответственно при 50°С, R50 МПа 1,6 2,5
4 Трещиностойкость МПа 5,5 6,2
5
6
Сдвигоустойчивость:
Коэффициент внутреннего трения, tgφ
Сцепление при сдвиге, Cл
-
МПа
0,83
0,45
0,92
0,56

На основании данных экспериментального исследования эффективности заявляемого способа поэтапное введение битума дорожного вязкого обеспечивает более эффективное смачивание им компонентов асфальтобетонной смеси, что способствует улучшению физико-механических показателей асфальтобетонного покрытия.

Для фибросодержащего асфальтобетонного покрытия показатель прочности при сжатии соответственно при 50°С увеличивается на 56 %, трещиностойкость - на 13%, сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения увеличивается на 11%, а сцепление при сдвиге - на 24%.

Для осуществления заявляемого способа использовался щебень гранитный Потаповского карьера Ростовской области и известняковый щебень Жигулёвского карьера Самарской области. Применяли щебень фракций от 5 мм до 10 мм, св. 10 мм до 15 мм, св. 15 мм до 20 мм.

Кроме того использовали речной песок производства ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» с модулем крупности 1,20, класс II.

В качестве органического вяжущего применяли битумы Саратовского нефтеперерабатывающего завода.

Для обработки фиброволокна применяли разработанный в Поволжском учебно-исследовательском центре «ВОЛГОДОРТРАНС» ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» опытный образец установки для производства композиционных фибросодержащих асфальтобетонных смесей, которая позволяет подготовить волокнистые материалы (базальтовая, полиакрилонитрильная и др. виды фиброволокна) для введения их в состав асфальтобетонных смесей с целью армирования, увеличения показателей физико-механических свойств и долговечности дорожных покрытий. В состав установки входят специально разработанные устройство для вспушивания (расщепления) фиброволокна и устройство для его вдувания в смеситель асфальтобетонного завода.

1. Способ приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий, включающий введение фиброволокон, характеризующийся тем, что в смеситель вводят сухие предварительно нагретые до температуры 140-180°С в соотношении %:

щебень 20-60,
фиброволокно одного из видов:
базальтовое, полиакрилонитрильное,
смесь базальтового и полиакрилонитрильного волокна
при следующем соотношении компонентов от общего
количества введенного фиброволокна, %:
полиакрилонитрильное волокно 60-95
базальтовое волокно 5-40 0,07-0,6
песок - остальное

продолжают перемешивание в течение 30-60 секунд; затем вводят битум нефтяной дорожный вязкий одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200, при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8%, продолжая перемешивание в течение 15-20 секунд; после чего в смеситель, продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, вводят нагретый до температуры порядка 180°С минеральный порошок в количестве 4-12% от общего количества производимой смеси; завершают процесс введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 в количестве 3,4-11,4%, после чего перемешивают смесь в течение 20-30 секунд.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вводят базальтовое волокно с плотностью 54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что вводят полиакрилонитрильное волокно с плотностью 0,17-0,77 текс и длиной нарезки 6-18 мм.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиброволокно до введения в смеситель вспушивают.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиброволокно вводят в смеситель вдуванием.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиброволокно и минеральный порошок вводят порциями в процессе приготовления смеси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам гидрофобизации бетона или строительного раствора. Технический результат - эффективная объемная и поверхностная гидрофобизация бетона без существенного ухудшения свойств, таких как удобоукладываемость.

Изобретение относится к композициям ускорителя схватывания, содержащим неорганические соединения, выбранные из гидрата силиката кальция (C-S-H), эттрингита или фаз AFm кальцийсодержащих неорганических соединений и сополимера, содержащего простые полиэфирные макромономеры тиовинилового простого эфира и анионные мономеры, при этом массовое соотношение сополимера и кальция составляет от 1/20 до 20/1.
Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для получения теплоизоляционных материалов. Способ изготовления пенобетона включает приготовление суспензии кремнеземсодержащего компонента путем электрогидравлического диспергирования в воде боя стекла до удельной поверхности не менее 3500 см2/г и максимального размера частиц не более 100 мкм, модификацию полученной суспензии путем последовательного введения едкой щелочи и пластифицирующей добавки, ее перемешивание с предварительно приготовленной технической пеной путем обработки в пеногенераторе водного раствора белкового пенообразователя, заполнение форм и сушку, при следующем соотношении компонентов, мас.%: молотое стекло 65–80, едкая щелочь 0,05–1, пластифицирующая добавка 0,05–2, белковый пенообразователь 0,2–2, вода - остальное.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве строительных изделий с использованием отходов переработки растительного сырья, в частности отходов обработки древесины.

Изобретение относится к области техники модификации формовочной смеси для литейного производства, в частности к отверждающему средству для жидкого стекла для литейного производства, его получению и применению.

Настоящее изобретение касается бесцементного вяжущего вещества и его применения. Бесцементное вяжущее вещество для бетона содержит от 60 до 87 мас.% зольной пыли, от 10 до 35 мас.% оксида кальция (CaO) и от 1 до 15 мас.% хлорида кальция (CaCl2), зольная пыль представляет собой угольную зольную пыль, образующуюся в результате сжигания угля, и содержит SiO2, Al2O3, Fe2O3, CaO и MgO в массовом соотношении от 28,5 до 66,0: от 12,5 до 55,0 : от 1,1 до 25,5 : от 1,4 до 22,4 : от 0,1 до 4,8, соответственно.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве строительных растворов и изделий: кирпича, силикатного бетона и т.д. Способ активации извести для приготовления строительных изделий включает предварительную обработку извести и песка вихревым слоем анизотропных ферромагнитных тел в немагнитной емкости, расположенной в аппарате с наружным электромагнитным полем.

Изобретение относится к области производства строительных материалов, изделий и конструкций и может быть использовано при производстве мелкоразмерных строительных изделий из плотного, высокопрочного, мелкозернистого бетона.

Изобретение способу изготовления изделий, монолитных конструкций и сооружений из крупнопористого бетона. Техническим результатом является повышение производительности процесса, снижение расхода вяжущего, уменьшение материальных затрат, улучшение теплоизоляционных способностей и достаточной прочности.
Группа изобретений относится к строительству и предназначена для применения в жилых и производственных конструкциях. Способ изготовления армированных изделий из автоклавного газобетона включает изготовление тела из газобетона автоклавного твердения, внутри которого расположен минимум один армирующий элемент, выполненный из стекловолокна и связующего - отвержденной эпоксидной смолы, автоклавное твердение осуществляется при температуре 200±20°С и давлении 12±2 Атм, при этом в составе тела формируют наличие минерала тоберморита, в составе для производства тела газобетона используют гель кремниевой кислоты.

Изобретение относится к созданию битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит в маc.%: глубокоокисленный гудрон 45-55; нефтяной диспегирующий агент 4,5-9,0; резиновую крошку 0,5-1,0; серу элементную 0,02-0,05, полимер СБС 0-3,0; прямогонный гудрон до 100.
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, в частности к получению холодной асфальтобетонной всепогодной смеси из старого асфальтобетона для использования при ремонте асфальтобетонного дорожного покрытия и получению покрытия с улучшенными физико-механическими свойствами.

Группа изобретений относится к эластомерным модификаторам нефтяных битумов, полученных из регенератов резинотехнических изделий, которые могут быть использованы для изготовления эластомерно-битумных вяжущих, а также относится к самим эластомерно-битумным вяжущим, изготовленным с применением упомянутых модификаторов и предназначенным для применения, преимущественно, в дорожном и гражданском строительстве для асфальтобетонных покрытий дорог, строительства аэродромов.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для проведения ямочного ремонта дорожного полотна, а также устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к стабилизирующим добавкам, которые используются при приготовлении щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве в I-III климатических зонах, характеризующихся холодным и влажным климатом.

Группа изобретений относится к области строительства и ремонта дорожных покрытий и может найти применение при устройстве деформационных швов закрытого типа с щебеночно-мастичным заполнением.

Изобретение относится к битумным пастам (эмульсиям) и может быть использовано в дорожном строительстве для органоминеральных смесей, холодных асфальтобетонов, поверхностной обработки, в составе комбинированных вяжущих при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей на основе нефтяных органических связующих, и может быть использовано при строительстве, ремонте и эксплуатации дорожных покрытий во всех дорожно-климатических зонах.
Изобретение относится к комплексу добавок для улучшения характеристик битума или битумных композиций. Комплекс добавок для улучшения характеристик битума или битумных композиций содержит кислую присадку, выбранную из фосфорных кислот, полифосфорных кислот и их смесей, и поглотитель сероводорода, выбранный из гидроксикарбонатов меди и их смесей с оксидами, гидроксидами, гидратами, карбонатами, карбоксилатами, нитратами и фосфатами меди.

Группа изобретений относится к производству изделия из волокнистого цемента, в частности листов или панелей из волокнистого цемента, и таких изделий из волокнистого цемента, как листы из волокнистого цемента или панели из волокнистого цемента.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов. В способе приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий, включающем введение фиброволокон, в смеситель вводят сухие, предварительно нагретые до температуры 140-180°С в соотношении : щебень 20-20, фиброволокно одного из видов: базальтовое, полиакрилонитрильное, смесь базальтового и полиакрилонитрильного волокон при их соотношении от их общей массы, : иакрилонитрильное волокно 60-95, базальтовое волокно 5-40, песок - остальное, продолжают перемешивание в течение 30-60 секунд, затем вводят битум нефтяной дорожный вязкий одной из марок: БНД 200300, БНД 130200, при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8, продолжая перемешивание в течение 15-20 секунд; после чего в смеситель, продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, вводят нагретый до температуры порядка 180°С минеральный порошок в количестве 4-12 от общего количества производимой смеси; завершают процесс введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого одной из марок: БНД 90130, БНД 6090, БНД 4060 в количестве 3,4-11,4, после чего перемешивают смесь в течение 20-30 секунд. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. Технический результат - улучшение технологических параметров смеси, в том числе устойчивости к внешним нагрузкам и сдвигоустойчивости покрытий, устраиваемых из смесей. 5 з.п. ф-лы, 1 табл.

Наверх