Система предоставления возможных вариантов маршрутов, бортовое устройство и способ предоставления возможных вариантов маршрутов

Предложенная группа изобретений относится к средствам предоставления возможных вариантов маршрутов и определения позиции транспортного средства. Система предоставления возможных вариантов маршрутов содержит: модуль хранения данных, который сохраняет проезжаемые пути множества транспортных средств и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемыми путями; модуль задания текущего местоположения, который задает текущее местоположение транспортного средства; модуль задания возможных вариантов точек проезда, который задает возможный вариант соответствующей точки проезда, при этом модуль задания возможных вариантов точек проезда выбирает только те точки проезда, включая главную интересующую точку проезда, которые расположены в пределах заданного диапазона расстояний между нижним предельным расстоянием и верхним предельным расстоянием от текущего местоположения, независимо от расстояния от текущего местоположения до пункта назначения транспортного средства; модуль извлечения путей, который извлекает из проезжаемых путей проезжаемые пути, которые проходят через текущее местоположение и возможный вариант точки проезда; и модуль выбора возможных вариантов маршрутов, который выбирает, в качестве возможного варианта маршрута для предоставления в транспортное средство по меньшей мере один из проезжаемых путей, извлеченных посредством модуля извлечения путей на основе информации предыстории движения, ассоциированной с проезжаемыми путями, извлеченными посредством модуля извлечения путей. Указанная система также связана с бортовым средством, предназначенным для предоставления возможных вариантов маршрутов, а также реализует соответствующий способ. Предложенная группа изобретений обеспечивает точное предоставление возможного варианта маршрута из различных маршрутов движения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к системе предоставления возможных вариантов маршрутов и к способу предоставления возможных вариантов маршрутов для определения позиции транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Для навигационного устройства, которое представляет информацию относительно маршрута в заданный пункт назначения, известна технология, которая предлагает маршрут, подходящий для движения транспортного средства, посредством обращения к предыстории маршрутов, по которым транспортное средство проезжало в прошлом, причем каждый маршрут имеет данные точки на дорогах в качестве начальной точки и конечной точки (патентный документ 1).

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Публикация патентной заявки Японии № 2008-241478

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

[0004] Тем не менее, в технологии в патентном документе 1, навигационное устройство выполняет оценки маршрута с использованием предыстории движения рассматриваемого транспортного средства, и в силу этого оценки маршрута не могут намечать дороги, по которым транспортное средство не проезжало до этого.

[0005] С учетом вышеизложенной проблемы настоящее изобретение направлено на обеспечение системы предоставления возможных вариантов маршрутов, бортового устройства и способа предоставления возможных вариантов маршрутов, допускающих точное предоставление возможного варианта маршрута из различных маршрутов движения.

Решение задачи

[0006] Из модуля хранения данных, который сохраняет проезжаемые пути множества транспортных средств и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемыми путями, система предоставления возможных вариантов маршрутов извлекает проезжаемые пути, которые проходят через текущее местоположение транспортного средства, и возможный вариант точки проезда в пределах заданного диапазона, определенного на основе текущего местоположения. На основе информации предыстории движения, ассоциированной с извлеченными проезжаемыми путями, система предоставления возможных вариантов маршрутов выбирает по меньшей мере один из проезжаемых путей в качестве возможного варианта маршрута для предоставления в транспортное средство.

Преимущества изобретения

[0007] Настоящее изобретение может обеспечивать систему предоставления возможных вариантов маршрутов, бортовое устройство и способ предоставления возможных вариантов маршрутов, допускающие точное предоставление возможного варианта маршрута из различных маршрутов движения посредством выбора возможного варианта маршрута на основе проезжаемых путей множества транспортных средств.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей примерную конфигурацию системы предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является блок-схемой, иллюстрирующей то, как работает система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ предоставления возможных вариантов маршрутов, осуществляемый посредством системы предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию процессора в системе предоставления возможных вариантов маршрутов согласно модификации первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 является блок-схемой, иллюстрирующей примерную конфигурацию системы предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ предоставления возможных вариантов маршрутов, осуществляемый посредством системы предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 является блок-схемой, иллюстрирующей то, как работает система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009] Ниже описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. На всех чертежах, идентичные или аналогичные ссылочные позиции обозначают идентичные или аналогичные элементы, и перекрывающиеся описания исключаются.

[0010] Первый вариант осуществления

Как проиллюстрировано на фиг. 1, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения включает в себя бортовое устройство 1, смонтированное в транспортном средстве V (см. фиг. 2), и сервер 2, который обменивается данными в беспроводном режиме с бортовым устройством 1. Как проиллюстрировано на фиг. 2, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления предоставляет транспортному средству V возможный вариант маршрута, по которому может проезжать транспортное средство V, на основе проезжаемых путей множества транспортных средств VA (других транспортных средств).

[0011] Бортовое устройство 1 включает в себя, например, процессор 10, модуль 11 связи, модуль 12 временного хранения проезжаемых путей, базу 13 данных (DB) картографической информации, модуль 14 получения текущих местоположений и интерфейс (интерфейс) 15 ввода-вывода.

[0012] DB 13 картографической информации имеет записанную картографическую информацию, к примеру, информацию дороги и информацию инфраструктурных объектов. DB 13 картографической информации может формироваться посредством устройства хранения данных, к примеру, полупроводникового запоминающего устройства или магнитного диска. Модуль 14 получения текущих местоположений получает текущее местоположение на карте с использованием устройства измерения позиции, такого как приемное устройство для глобальной системы позиционирования (GPS), и датчиков транспортного средства, таких как датчик скорости, датчик ускорения, датчик угловой скорости и датчик угла поворота при рулении. Модуль 14 получения текущих местоположений последовательно выводит полученные текущие местоположения в процессор 10.

[0013] На основе текущих местоположений транспортного средства V, полученных посредством модуля 14 получения текущих местоположений, модуль 12 временного хранения проезжаемых путей циклически временно сохраняет проезжаемый путь транспортного средства V. Модуль 11 связи представляет собой передающее устройство, которое передает и принимает в беспроводном режиме сигналы на/из сервера 2 под управлением процессора 10. Модуль 11 связи передает проезжаемый путь, сохраненный в модуле 12 временного хранения проезжаемых путей, на сервер 2 в предварительно определенное время.

[0014] Интерфейс 15 ввода-вывода формируется посредством устройства отображения, такого как жидкокристаллический дисплей, который отображает изображения и/или текст, громкоговоритель, который выводит аудио, устройство ввода, которое принимает функциональный ввод от пользователя, и т.п. Интерфейс 15 ввода-вывода отображает изображение и/или текст под управлением процессора 10. Интерфейс 15 ввода-вывода выводит сигнал в процессор 10 в соответствии с функциональным вводом от пользователя.

[0015] Процессор 10 имеет модуль 101 задания маршрутов, модуль 102 задания текущего местоположения, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда и модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов. Процессор 10 может формироваться, например, посредством микроконтроллера, представляющего собой интегральную схему, включающую в себя центральный процессор (CPU), запоминающее устройство, интерфейс ввода-вывода и т.п. В этом случае, CPU выполняет компьютерные программы, предварительно установленные в микроконтроллере, за счет этого реализуя информационные процессоры (101-104), которые составляют процессор 10. Составляющие процессора 10 могут формироваться посредством одного аппаратного элемента или посредством отдельных аппаратных элементов. Микроконтроллер может выполнять вторую функцию в качестве электронного модуля управления (ECU), используемого для управления другими аспектами транспортного средства V.

[0016] Модуль 101 задания маршрутов задает маршрут движения транспортного средства V из текущего местоположения транспортного средства V в пункт назначения в DB 13 картографической информации в качестве заданного маршрута. Пункт назначения задается через интерфейс 15 ввода-вывода, например, согласно функциональному вводу от пользователя. Процессор 10 имеет навигационную функцию, чтобы направлять транспортное средство в пункт назначения согласно заданному маршруту.

[0017] Модуль 102 задания текущего местоположения задает текущее местоположение, полученное посредством модуля 14 получения текущих местоположений, в качестве начальной точки возможного варианта маршрута, по которому может проезжать транспортное средство V. Модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда, выбираемый посредством транспортного средства для проезда, в пределах заданного диапазона поиска, определенного на основе текущего местоположения транспортного средства V, в качестве конечной точки возможного варианта маршрута, по которому может проезжать транспортное средство V. Процессор 10 передает поисковый запрос на сервер 2 через модуль 11 связи, чтобы запрашивать поиск возможного варианта маршрута, который проходит через текущее местоположение, заданное посредством модуля 102 задания текущего местоположения, и возможный вариант точки проезда, заданный посредством модуля 103 задания возможных вариантов точек проезда.

[0018] Диапазон поиска, используемый посредством модуля 103 задания возможных вариантов точек проезда, например, как показано на фиг. 2, представляет собой диапазон расстояний от точек на нижнем предельном расстоянии D1 от текущего местоположения A транспортного средства V до точек на верхнем предельном расстоянии D2 от текущего местоположения A транспортного средства V. Нижнее предельное расстояние D1 представляет собой расстояние для обеспечения того, что снова имеется возможный вариант маршрута, который расходится от заданного маршрута и удовлетворяет заданному маршруту. Верхнее предельное расстояние D2 представляет собой расстояние для ограничения числа проезжаемых путей, которые могут выбираться в качестве возможного варианта маршрута. Например, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант C точки проезда на пересечении дорог, которое находится на заданном маршруте a в пункт B назначения и находится дальше всего от транспортного средства V в пределах диапазона поиска.

[0019] Модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов представляет возможный вариант маршрута, выбранный посредством сервера 2, пользователю с использованием интерфейса 15 ввода-вывода. Модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может представлять возможный вариант маршрута с использованием карты, на которой выделяются соответствующие дороги, либо посредством отображения или аудио, указывающего период времени движения, расстояние движения, частоту движения, точки проезда на возможном варианте маршрута и т.п. Модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может представлять более одного возможного варианта маршрута на основе заданного условия.

[0020] Сервер 2 включает в себя модуль 21 связи, DB 22 проезжаемых путей, модуль 23 извлечения путей и модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов. Модуль 21 связи передает и принимает сигналы в/из множества транспортных средств VA и транспортного средства V. Модуль 21 связи принимает проезжаемый путь, передаваемый из каждого из транспортных средств VA, и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемым путем. Модуль 21 связи передает информацию относительно возможного варианта маршрута, выбранного на основе проезжаемых путей и информации предыстории движения.

[0021] DB 22 проезжаемых путей представляет собой модуль хранения данных, который сохраняет проезжаемые пути соответствующих транспортных средств VA и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемыми путями. DB 22 проезжаемых путей может формироваться посредством устройства хранения данных, к примеру, полупроводникового запоминающего устройства или магнитного диска. Информация предыстории движения из каждого из транспортных средств VA включает в себя, например, время, которое требуется для транспортного средства VA, чтобы проезжать по маршруту, указываемому посредством проезжаемого пути, временной отрезок, в который транспортное средство VA проезжает по маршруту, день недели, в который транспортное средство VA проезжает по маршруту, и атрибут транспортного средства для транспортного средства VA, к примеру, его размер или модель транспортного средства.

[0022] В ответ на поисковый запрос, передаваемый из бортового устройства 1 и принимаемый через модуль 21 связи, модуль 23 извлечения путей извлекает проезжаемые пути, которые проходят через текущее местоположение транспортного средства V, и возможный вариант точки проезда из множества проезжаемых путей, сохраненных в DB 22 проезжаемых путей. Проезжаемые пути, извлеченные посредством модуля 23 извлечения путей, имеют текущее местоположение транспортного средства V в качестве начальной точки и возможный вариант точки проезда в качестве конечной точки.

[0023] На основе информации предыстории движения, ассоциированной с каждым из проезжаемых путей, извлеченных посредством модуля 23 извлечения путей, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов выбирает по меньшей мере один из проезжаемых путей в качестве возможного варианта маршрута для предоставления в транспортное средство V. Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов разделяет проезжаемые пути, извлеченные посредством модуля 23 извлечения путей, на группы проезжаемых путей идентичного маршрута в качестве кластеров путей, и выполняет кластерный анализ для каждого кластера путей с использованием информации предыстории движения. Посредством кластерного анализа, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов определяет кластеры путей, представляющие наиболее часто проезжаемый маршрут, маршрут с наименьшим временем движения, маршрут с кратчайшим проезжаемым расстоянием и т.п., и выбирает возможный вариант маршрута из этих маршрутов. Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов передает информацию относительно выбранного возможного варианта маршрута в транспортное средство V через модуль 21 связи в качестве ответа на поисковый запрос.

[0024] Например, в примере, показанном на фиг. 2, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов выбирает два возможных варианта b и c маршрутов в качестве возможных вариантов маршрутов в возможный вариант C точки проезда, и информация относительно этих возможных вариантов b и c маршрутов передается в транспортное средство V в качестве информации возможных вариантов маршрута. Например, из кластеров путей, возможный вариант b маршрута представляет собой кратчайший маршрут движения, и возможный вариант c маршрута представляет собой маршрут с наименьшим временем движения.

[0025] С использованием интерфейса 15 ввода-вывода, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов представляет возможный вариант маршрута, который удовлетворяет заданию приоритета, выполненному пользователем заранее. Например, если задание приоритета для возможного варианта маршрута указывает маршрут с наименьшим временем движения, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов представляет возможный вариант c маршрута пользователю. Альтернативно, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может представлять все выбранные возможные варианты маршрутов наряду с заданием приоритета.

[0026] Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов, возможно, выбирает возможный вариант маршрута, указывающий маршрут, идентичный заданному маршруту a, который представляет собой уже заданный маршрут движения. В таком случае, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов может выбирать возможный вариант маршрута, отличающийся от заданного маршрута a, или может выбирать возможный вариант маршрута, указывающий маршрут, идентичный заданному маршруту a. Если возможный вариант маршрута, указывающий маршрут, идентичный заданному маршруту a, выбирается, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может опускать возможный вариант маршрута, указывающий маршрут, идентичный заданному маршруту a. В силу этого, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может не допускать представления пользователю слишком большого объема информации. Альтернативно, если возможный вариант маршрута, указывающий маршрут, идентичный заданному маршруту a, выбирается, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может представлять возможный вариант маршрута наряду с заданием приоритета. В силу этого, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов может представлять возможный вариант маршрута при отражении намерения пользователя в представлении.

[0027] Со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа на фиг. 3, приводится описание примера способа предоставления возможных вариантов маршрутов, который использует систему предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления.

[0028] Во-первых, на этапе S101, модуль 14 получения текущих местоположений получает текущее местоположение транспортного средства V и вводит его в процессор 10. Модуль 102 задания текущего местоположения задает текущее местоположение, полученное посредством модуля 14 получения текущих местоположений, в качестве начальной точки возможного варианта маршрута, по которому может проезжать транспортное средство V.

[0029] На этапе S102, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда определяет то, задается или нет маршрут движения транспортного средства V посредством модуля 101 задания маршрутов. Модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда инструктирует обработке переходить к этапу S103, если маршрут движения задается, или завершает обработку, если маршрут движения не задается.

[0030] На этапе S103, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда определяет то, равно или выше либо нет расстояние до пункта назначения заданного маршрута нижнего предельного расстояния диапазона поиска. Модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда инструктирует обработке переходить к этапу S104, если расстояние до пункта назначения равно или выше нижнего предельного расстояния, или завершает обработку, если расстояние до пункта назначения не равно или выше нижнего предельного расстояния.

[0031] На этапе S104, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда по заданному маршруту в пределах диапазона поиска. Например, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает три возможных варианта точек проезда по заданному маршруту: две на верхнем предельном расстоянии и нижнем предельном расстоянии диапазона поиска и одну в средней точке из этих двух точек.

[0032] На этапе S105, процессор 10 передает поисковый запрос на сервер 2 через модуль 11 связи, чтобы запрашивать поиск возможного варианта маршрута, который проходит как через текущее местоположение, заданное посредством модуля 102 задания текущего местоположения, так и через возможный вариант точки проезда, заданный посредством модуля 103 задания возможных вариантов точек проезда.

[0033] В ответ на поисковый запрос, принимаемый из бортового устройства 1 через модуль 21 связи, на этапе S201, модуль 23 извлечения путей извлекает, из проезжаемых путей, сохраненных в DB 22 проезжаемых путей, проезжаемые пути, имеющие текущее местоположение транспортного средства V в качестве начальной точки и возможный вариант точки проезда в качестве конечной точки. Если имеется более одного возможного варианта точки проезда, модуль 23 извлечения путей извлекает проезжаемые пути в возможный вариант точки проезда в порядке убывания расстояния от текущего местоположения. Извлечение проезжаемых путей посредством модуля 23 извлечения путей намечает один возможный вариант точки проезда на каждой итерации этапа S201.

[0034] На этапе S202, модуль 23 извлечения путей определяет то, равно или выше либо нет число проезжаемых путей, извлеченных на этапе S201, предписанного числа. Модуль 23 извлечения путей инструктирует обработке переходить к этапу S203, если число проезжаемых путей равно или выше предписанного числа, или к этапу S205, если число проезжаемых путей не равно или выше предписанного числа.

[0035] На этапе S203, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов определяет то, можно или нет предоставлять бортовому устройству 1 возможный вариант маршрута, отличающийся от заданного маршрута, из кластеров путей, сформированных посредством разделения проезжаемых путей, извлеченных посредством модуля 23 извлечения путей, на группы проезжаемых путей идентичного маршрута. Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов выбирает возможный вариант маршрута посредством выполнения кластерного анализа для каждого кластера путей с использованием информации предыстории движения. Если поисковый запрос имеет задание приоритета, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов выбирает возможный вариант маршрута на основе задания приоритета. Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов инструктирует обработке переходить к этапу S204, если возможный вариант маршрута, отличающийся от заданного маршрута, выбирается, или к этапу S205, если возможный вариант маршрута, отличающийся от заданного маршрута, не выбирается.

[0036] На этапе S204, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов передает информацию относительно выбранного возможного варианта маршрута в бортовое устройство 1 через модуль 21 связи в качестве ответа на поисковый запрос.

[0037] На этапе S205, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов определяет то, имеется или нет какой-либо другой возможный вариант точки проезда, указываемый в поисковом запросе, для которого проезжаемые пути еще не извлечены на этапе S201. Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов инструктирует обработке возвращаться к этапу S201, если остается возможный вариант точки проезда, или передает ответ в бортовое устройство 1 через модуль 21 связи, если не остается возможного варианта точки проезда, причем ответ указывает то, что отсутствует возможный вариант маршрута для предоставления.

[0038] На этапе S106, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов обращается к ответу, принимаемому из сервера 2 через модуль 11 связи, и определяет то, предоставлен или нет какой-либо возможный вариант маршрута. Модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов инструктирует обработке переходить к этапу S107, если имеется возможный вариант маршрута, или завершает обработку, если отсутствует возможный вариант маршрута.

[0039] На этапе S107, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов представляет возможный вариант маршрута, предоставленный посредством сервера 2 пользователю с использованием интерфейса 15 ввода-вывода, и завершает обработку. Последовательность обработки, показанная на блок-схеме последовательности операций способа на фиг. 3 начинается посредством конца бортового устройства 1, инициируется посредством события, такого как активация бортового устройства 1, или функционального ввода от пользователя, и обработка на конце бортового устройства 1 повторяется в предварительно определенных циклах.

[0040] Как описано выше, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления извлекает, из проезжаемых путей множества транспортных средств, проезжаемые пути, по которым может проезжать транспортное средство V, чтобы добираться до возможного варианта точки проезда из текущего местоположения, и выбирает возможный вариант маршрута на основе их предысторий движения. В силу этого, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может точно предоставлять возможный вариант маршрута из различных маршрутов движения.

[0041] Система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления выбирает возможный вариант маршрута, начальная точка и конечная точка которого находятся на заданном маршруте. Таким образом, даже если новое намерение пользователя возникает в то время, когда транспортное средство V движется по заданному маршруту, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может выбирать возможный вариант маршрута с высокой точностью на основе большого числа проезжаемых путей.

[0042] Система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может выбирать возможный вариант маршрута в соответствии с заданием приоритета, на основе информации относительно предысторий движения множества транспортных средств. Например, проезжаемый путь, который проезжается наиболее часто, представляет собой маршрут, по которому легко проезжать для многих людей, и проезжаемый путь с кратчайшим временем движения предположительно должен представлять собой маршрут, который отнимает кратчайшее время для многих людей. Таким образом, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может выбирать маршрут, требуемый пользователем, с высокой точностью из проезжаемых путей множества транспортных средств.

[0043] Дополнительно, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может выбирать возможный вариант маршрута на основе по меньшей мере одного из временного отрезка, дня недели или атрибута транспортного средства, ассоциированного с каждым из проезжаемых путей. Таким образом, система предоставления возможных вариантов маршрутов может выбирать возможный вариант маршрута еще с большей точностью, если процессор 10 указывает, в поисковом запросе, текущий временной отрезок, текущий день недели, атрибут транспортного средства для транспортного средства V и/или т.п. Процессор 10 может указывать идентификатор транспортного средства V в поисковом запросе. За счет наличия идентификатора и информации о модели каждого транспортного средства, сохраненных в ассоциации друг с другом, сервер 2 может знать атрибут транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства V бортового устройства 1, передающего поисковый запрос.

[0044] Система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может выбирать возможный вариант маршрута, подходящий для транспортного средства V, посредством использования размера транспортного средства в качестве атрибута транспортного средства. Например, если транспортное средство V представляет собой крупногабаритное транспортное средство, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления может исключать, из возможных вариантов маршрутов, маршруты, для которых отсутствует предыстория движения крупногабаритных транспортных средств, поскольку предполагается, что по таким маршрутам трудно проезжать крупногабаритным транспортным средствам. Таким образом, система предоставления возможных вариантов маршрутов может выбирать возможный вариант маршрута, подходящий для транспортного средства V, с высокой точностью.

[0045] Если более одного возможного варианта точки проезда задается, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно первому варианту осуществления начинает извлечение предпочтительно из проезжаемых путей с самым большим расстоянием от текущего местоположения до возможного варианта точки проезда. В силу этого, система предоставления возможных вариантов маршрутов может увеличивать параметры совокупности кластерного анализа относительно проезжаемых путей и выбирать возможный вариант маршрута с высокой точностью.

[0046] Модификация

На блок-схеме последовательности операций способа по фиг. 3, обработка слева выполняется посредством бортового устройства 1, и обработка справа выполняется посредством сервера 2. Тем не менее, это представляет собой простой пример, и то, должна каждая обработка выполняться посредством бортового устройства 1 или посредством сервера 2, не ограничено тем, что показано на этой блок-схеме последовательности операций способа. Например, бортовое устройство 1 может извлекать проезжаемые пути, которые могут становиться возможным вариантом маршрута, из множества проезжаемых путей, полученных из сервера 2. Система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно модификации первого варианта осуществления отличается от первого варианта осуществления, например, тем, что процессор 10 бортового устройства 1 дополнительно включает в себя, как проиллюстрировано на фиг. 4, модуль 105 получения путей, модуль 106 извлечения путей и модуль 107 выбора возможных вариантов маршрутов.

[0047] Модуль 105 получения путей получает, из сервера 2, проезжаемые пути около текущего местоположения, полученного посредством модуля 14 получения текущих местоположений, и информацию предыстории движения, ассоциированную с ними. Например, модуль 105 получения путей передает запрос на путь на сервер 2 через модуль 11 связи, чтобы запрашивать проезжаемые пути около текущего местоположения и информацию предыстории движения, ассоциированную с ними. В ответ на запрос на путь, сервер 2 считывает проезжаемые пути около текущего местоположения и ассоциированную информацию предыстории движения из DB 22 проезжаемых путей и передает их в бортовое устройство 1 через модуль 21 связи.

[0048] Из проезжаемых путей, полученных посредством модуля 105 получения путей, модуль 106 извлечения путей извлекает проезжаемые пути, проходящие через текущее местоположение транспортного средства V и возможный вариант точки проезда. На основе информации предыстории движения, ассоциированной с проезжаемыми путями, извлеченными посредством модуля 106 извлечения путей, модуль 107 выбора возможных вариантов маршрутов выбирает по меньшей мере один из проезжаемых путей в качестве возможного варианта маршрута, по которому может проезжать транспортное средство V. Другие аспекты относительно модуля 106 извлечения путей и модуля 107 выбора возможных вариантов маршрутов являются практически идентичными аспектам относительно модуля 23 извлечения путей и модуля 24 выбора возможных вариантов маршрутов; в силу этого описания опускаются.

[0049] Дополнительно, обработка, выполняемая посредством модуля 103 задания возможных вариантов точек проезда, может выполняться на конце сервера 2. Помимо этого, обработка, выполняемая посредством модуля 102 задания текущего местоположения, не обязательно должна выполняться посредством бортового устройства 1 и, например, может выполняться на другом компьютере, который задает данную точку на карте для текущего местоположения транспортного средства V.

[0050] Второй вариант осуществления

Система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления настоящего варианта осуществления отличается от первого варианта осуществления, например, тем, что DB 13 картографической информации бортового устройства 1 сохраняет информацию 131 главных POI и информацию 132 главных дорог, как показано на фиг. 5. Другие конфигурации, операции и преимущества, не описанные во втором варианте осуществления, являются практически идентичными конфигурациям, операциям и преимуществам первого варианта осуществления, и перекрывающиеся описания опускаются.

[0051] Информация 131 главных POI является информацией относительно интересующих точек (POI), предварительно заданных в картографической информации. Примеры главной POI включают в себя железнодорожный вокзал, транспортную развязку (IC) и инфраструктурный объект, такой как магазин. Информация 132 главных дорог является информацией относительно главных дорог, предварительно заданных в картографической информации. Примеры главной дороги включают в себя дорогу федерального значения, автомагистраль с ограниченным проездом и скоростную автомагистраль.

[0052] Со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа на фиг. 6, приводится описание примера способа предоставления возможных вариантов маршрутов, который использует систему предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления.

[0053] Во-первых, на этапе S111, модуль 14 получения текущих местоположений получает текущее местоположение транспортного средства V и вводит его в процессор 10. Модуль 102 задания текущего местоположения задает текущее местоположение, полученное посредством модуля 14 получения текущих местоположений, в качестве начальной точки возможного варианта маршрута, по которому может проезжать транспортное средство V.

[0054] На этапе S112, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда определяет то, задается или нет маршрут движения транспортного средства V посредством модуля 101 задания маршрутов. Модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда инструктирует обработке переходить к этапу S113, если маршрут движения не задается, или завершает обработку, если маршрут движения задается.

[0055] На этапе S113, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда обращается к информации 131 главных POI и выполняет поиск главной POI, расположенной в пределах диапазона поиска, определенного на основе текущего местоположения транспортного средства V (диапазона расстояний от нижнего предельного расстояния D1 до верхнего предельного расстояния D2). Если имеется главная POI в пределах диапазона поиска, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает главную POI в качестве возможного варианта точки проезда. Если отсутствует главная POI, обработка переходит непосредственно к этапу S114. В примере, показанном на фиг. 7, железнодорожный вокзал E и транспортная развязка F, которые представляют собой главную POI, расположены в пределах диапазона поиска, так что железнодорожный вокзал E и транспортная развязка F задаются в качестве возможных вариантов точек проезда.

[0056] На этапе S114, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда обращается к информации 132 главных дорог и определяет то, представляет собой или нет дорога, по которой транспортное средство V в данный момент движется, главную дорогу. Модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда инструктирует обработке переходить к этапу S121, если текущая дорога представляет собой главную дорогу, или к этапу S115, если текущая дорога не представляет собой главную дорогу.

[0057] На этапе S121, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда в пределах диапазона поиска на главной дороге впереди в направлении движения. Например, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает три возможных варианта точек проезда: две на верхнем предельном расстоянии и нижнем предельном расстоянии диапазона поиска на главной дороге и одну в средней точке из двух точек. В примере, показанном на фиг. 7, дорога федерального значения D, которая представляет собой главную дорогу, расположена в пределах диапазона поиска. Таким образом, точка по главной дороге D в пределах диапазона между верхним предельным расстоянием D2 из текущего местоположения A и нижним предельным расстоянием D1 из текущего местоположения A задается в качестве возможного варианта точки проезда. Процессор 10 передает поисковый запрос на сервер 2 через модуль 11 связи, чтобы запрашивать поиск возможного варианта маршрута, который проходит как через текущее местоположение, заданное посредством модуля 102 задания текущего местоположения, так и через каждый возможный вариант точки проезда, заданный посредством модуля 103 задания возможных вариантов точек проезда.

[0058] На этапе S115, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда обращается к информации 132 главных дорог и определяет то, имеется или нет главная дорога в диапазоне поиска. Модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда инструктирует обработке переходить к этапу S122, если имеется главная дорога, или завершает обработку, если отсутствует главная дорога.

[0059] На этапе S122, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда в точке, которая находится по главной дороге и находится на верхнем предельном расстоянии D2 от текущего местоположения. Если имеются три или более точек, которые находятся на верхнем предельном расстоянии от текущего местоположения, модуль 103 задания возможных вариантов точек проезда задает возможные варианты точек проезда в двух точках, которые имеют самое большое расстояние на главной дороге из этих точек. Процессор 10 передает поисковый запрос на сервер 2 через модуль 11 связи, чтобы запрашивать поиск возможного варианта маршрута, который проходит как через текущее местоположение, заданное посредством модуля 102 задания текущего местоположения, так и через возможный вариант точки проезда, заданный посредством модуля 103 задания возможных вариантов точек проезда.

[0060] В ответ на поисковый запрос, принимаемый из бортового устройства 1 через модуль 21 связи, на этапе S211, модуль 23 извлечения путей извлекает, из проезжаемых путей, сохраненных в DB 22 проезжаемых путей, проезжаемые пути, имеющие текущее местоположение транспортного средства V в качестве начальной точки и возможный вариант точки проезда в качестве конечной точки.

[0061] На этапе S212, модуль 23 извлечения путей определяет то, равно или выше либо нет число проезжаемых путей, извлеченных на этапе S211, предписанного числа. Модуль 23 извлечения путей инструктирует обработке переходить к этапу S213, если число проезжаемых путей равно или выше предписанного числа, или к этапу S215, если число проезжаемых путей не равно или выше предписанного числа.

[0062] На этапе S213, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов определяет то, можно или нет предоставлять бортовому устройству 1 возможный вариант маршрута из кластеров путей, сформированных посредством разделения проезжаемых путей, извлеченных посредством модуля 23 извлечения путей, на группы проезжаемых путей идентичного маршрута. Если поисковый запрос имеет задание приоритета, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов выбирает возможный вариант маршрута в соответствии с заданием приоритета. Модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов инструктирует обработке переходить к этапу S214, если возможный вариант маршрута выбирается, или к этапу S215, если возможный вариант маршрута не выбирается.

[0063] В качестве ответа на поисковый запрос, на этапе S214 модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов передает информацию относительно выбранного возможного варианта маршрута в бортовое устройство 1 через модуль 21 связи. На этапе S215, модуль 24 выбора возможных вариантов маршрутов передает ответ в бортовое устройство 1 через модуль 21 связи, указывающий то, что отсутствует возможный вариант маршрута для предоставления.

[0064] На этапе S116, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов обращается к ответу, принимаемому из сервера 2 через модуль 11 связи, и определяет то, предоставлен или нет возможный вариант маршрута. Модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов инструктирует обработке переходить к этапу S117, если имеется возможный вариант маршрута, или завершает обработку, если отсутствует возможный вариант маршрута.

[0065] На этапе S117, модуль 104 представления возможных вариантов маршрутов представляет возможный вариант маршрута, предоставленный посредством сервера 2 пользователю с использованием интерфейса 15 ввода-вывода, и завершает обработку.

[0066] Как описано выше, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления выбирает возможный вариант маршрута, конечная точка которого представляет собой главную POI в диапазоне поиска. Таким образом, даже если новое намерение пользователя возникает в то время, когда транспортное средство V движется, возможный вариант маршрута может выбираться с высокой точностью на основе большого числа проезжаемых путей.

[0067] Дополнительно, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления задает возможный вариант точки проезда в точке, которая находится по главной дороге и находится на верхнем предельном расстоянии D2 от текущего местоположения. Таким образом, в такой ситуации, когда пользователь хочет въезжать на главную дорогу, возможный вариант маршрута до главной дороги может выбираться с высокой точностью.

[0068] Дополнительно, если имеются три или более точек по главной дороге, которые находятся на верхнем предельном расстоянии D2 от текущего местоположения, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления задает возможные варианты точек проезда в двух точках, которые имеют самое большое расстояние на главной дороге, из этих точек. Таким образом, если пользователь хочет въезжать на главную дорогу, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления может выбирать возможные варианты маршрутов в направлении въезда и направлении выезда главной дороги с высокой точностью.

[0069] Дополнительно, когда транспортное средство V движется по главной дороге, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления задает возможный вариант точки проезда по главной дороге в пределах диапазона поиска. Таким образом, даже если новое намерение пользователя возникает в то время, когда транспортное средство V движется, возможный вариант маршрута может выбираться с высокой точностью.

[0070] Дополнительно, система предоставления возможных вариантов маршрутов согласно второму варианту осуществления выбирает возможный вариант маршрута только тогда, когда маршрут движения не задается, не допуская представления пользователю слишком большого объема информации.

[0071] Другие варианты осуществления

Как описано выше, подробности настоящего изобретения раскрыты с использованием варианта осуществления настоящего изобретения. Тем не менее, не следует понимать, что описание и чертежи, которые составляют часть этого раскрытия сущности, ограничивают настоящее изобретение. Из этого раскрытия сущности, различные альтернативные варианты осуществления, примеры и технологии работы должны легко распознаваться специалистами в данной области техники. Например, само собой разумеется, что настоящее изобретение включает в себя различные другие варианты осуществления и т.п., которые не описываются в данном документе, к примеру, конфигурацию, в которой конфигурации, описанные выше, применяются друг к другу. Соответственно, объем настоящего изобретения должен определяться только посредством объектов, которые должны задавать изобретение в объеме формулы изобретения, считающимся надлежащим на основе описания.

[0072] Функции, описанные в первом и втором вариантах осуществления, могут выполняться посредством одной или более схем обработки. Схемы обработки включают в себя программируемое устройство обработки, к примеру, устройство обработки, включающее в себя электрическую схему. Схема обработки может включать в себя устройство, сконструированное с возможностью осуществлять описанные функции, к примеру, специализированную интегральную схему (ASIC) или схемный компонент.

Промышленная применимость

[0073] Настоящее изобретение может обеспечивать систему предоставления возможных вариантов маршрутов, бортовое устройство и способ предоставления возможных вариантов маршрутов, допускающие точное предоставление возможного варианта маршрута из различных маршрутов движения посредством выбора возможного варианта маршрута на основе проезжаемых путей множества транспортных средств.

Список ссылочных позиций

[0074] V, VA - транспортное средство

1 - бортовое устройство

2 - сервер

22 - DB проезжаемых путей (модуль хранения данных)

23 - модуль извлечения путей

24 - модуль выбора возможных вариантов маршрутов

101 - модуль задания маршрутов

102 - модуль задания текущего местоположения

103 - модуль задания возможных вариантов точек проезда

104 - модуль представления возможных вариантов маршрутов

105 - модуль получения путей

106 - модуль извлечения путей

107 - модуль выбора возможных вариантов маршрутов

131 - информация главных POI (главных точек)

132 - информация главных дорог

1. Система предоставления возможных вариантов маршрутов, которая предоставляет транспортному средству возможный вариант маршрута в качестве возможного варианта маршрута движения, на основе проезжаемых путей множества транспортных средств, причем система предоставления возможных вариантов маршрутов содержит:

- модуль хранения данных, который сохраняет проезжаемые пути множества транспортных средств и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемыми путями;

- модуль задания текущего местоположения, который задает текущее местоположение транспортного средства;

- модуль задания возможных вариантов точек проезда, который задает возможный вариант соответствующей точки проезда, при этом модуль задания возможных вариантов точек проезда выбирает только те точки проезда, включая главную интересующую точку проезда, которые расположены в пределах заданного диапазона расстояний между нижним предельным расстоянием и верхним предельным расстоянием от текущего местоположения, независимо от расстояния от текущего местоположения до пункта назначения транспортного средства;

- модуль извлечения путей, который извлекает из проезжаемых путей проезжаемые пути, которые проходят через текущее местоположение и возможный вариант точки проезда; и

- модуль выбора возможных вариантов маршрутов, который выбирает, в качестве возможного варианта маршрута для предоставления в транспортное средство по меньшей мере один из проезжаемых путей, извлеченных посредством модуля извлечения путей на основе информации предыстории движения, ассоциированной с проезжаемыми путями, извлеченными посредством модуля извлечения путей.

2. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по п. 1, в которой:

- если в транспортном средстве задан маршрут движения, модуль задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда на маршруте движения в пределах заданного диапазона.

3. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по п. 1, в которой:

- модуль задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда в заданной главной точке в пределах заданного диапазона.

4. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по п. 3, в которой:

- модуль задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда в точке, расположенной на заданной главной дороге на верхнем предельном расстоянии от текущего местоположения.

5. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по п. 4, в которой:

- если имеются три или более точек, расположенных по заданной главной дороге на верхнем предельном расстоянии от текущего местоположения, модуль задания возможных вариантов точек проезда задает возможные варианты точек проезда в двух точках, которые имеют самое большое расстояние на главной дороге из этих точек, и

- модуль извлечения путей извлекает первый проезжаемый путь, который проходит через текущее местоположение и первый из возможных вариантов точек проезда, и второй проезжаемый путь, который проходит через текущее местоположение и второй из возможных вариантов точек проезда.

6. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по любому из пп. 1 и 3-5, в которой:

- если транспортное средство движется по заданной главной дороге, модуль задания возможных вариантов точек проезда задает возможный вариант точки проезда по главной дороге в пределах заданного диапазона.

7. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по любому из пп. 3-6, в которой:

- модуль выбора возможных вариантов маршрутов выбирает возможный вариант маршрута, когда маршрут движения не задан в транспортном средстве.

8. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по любому из пп. 1-7, в которой:

- на основе информации предыстории движения, модуль выбора возможных вариантов маршрутов выбирает по меньшей мере один из наиболее часто проезжаемого маршрута, маршрута с наименьшим временем движения и маршрута с кратчайшим проезжаемым расстоянием из проезжаемых путей в качестве возможного варианта маршрута.

9. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по любому из пп. 1-8, в которой:

- модуль выбора возможных вариантов маршрутов выбирает возможный вариант маршрута на основе по меньшей мере одного из временного отрезка, дня недели и атрибута транспортного средства в качестве информации предыстории движения.

10. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по п. 9, в которой:

- модуль выбора возможных вариантов маршрутов использует размер транспортного средства в качестве атрибута транспортного средства.

11. Система предоставления возможных вариантов маршрутов по любому из пп. 1-10, в которой:

- когда задано множество возможных вариантов точек проезда, модуль извлечения путей извлекает проезжаемый путь, имеющий возможный вариант точки проезда, расстояние до которого от текущего местоположения является наибольшим.

12. Бортовое устройство, которое установлено в транспортном средстве и может обмениваться данными с сервером, который сохраняет проезжаемые пути множества транспортных средств и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемыми путями, причем бортовое устройство содержит:

- модуль задания текущего местоположения, который задает текущее местоположение транспортного средства;

- модуль задания возможных вариантов точек проезда, который задает возможный вариант соответствующей точки проезда, при этом модуль задания возможных вариантов точек проезда выбирает только те точки проезда, включая главную интересующую точку проезда, которые расположены в пределах заданного диапазона расстояний между нижним предельным расстоянием и верхним предельным расстоянием от текущего местоположения, независимо от расстояния от текущего местоположения до пункта назначения транспортного средства;

- модуль получения путей, который получает проезжаемые пути около текущего местоположения и информацию предыстории движения из сервера;

- модуль извлечения путей, который извлекает из проезжаемых путей, полученных посредством модуля получения путей, проезжаемые пути, которые проходят через текущее местоположение и возможный вариант точки проезда; и

- модуль выбора возможных вариантов маршрутов, который выбирает, в качестве возможного варианта маршрута по меньшей мере один из проезжаемых путей, извлеченных посредством модуля извлечения путей на основе информации предыстории движения, ассоциированной с проезжаемыми путями, извлеченными посредством модуля извлечения путей.

13. Способ предоставления возможных вариантов маршрутов для предоставления транспортному средству возможного варианта маршрута в качестве возможного варианта маршрута движения, на основе проезжаемых путей множества транспортных средств, причем способ предоставления возможных вариантов маршрутов содержит этапы, на которых:

- сохраняют проезжаемые пути множества транспортных средств и информацию предыстории движения, ассоциированную с проезжаемыми путями;

- задают текущее местоположение транспортного средства;

- задают возможный вариант точки проезда, при этом выбирают только те точки проезда, включая главную интересующую точку проезда, которые расположены в пределах заданного диапазона расстояний между нижним предельным расстоянием и верхним предельным расстоянием от текущего местоположения, независимо от расстояния от текущего местоположения до пункта назначения транспортного средства;

- извлекают из проезжаемых путей проезжаемые пути, которые проходят через текущее местоположение и возможный вариант точки проезда; и

- выбирают в качестве возможного варианта маршрута для предоставления в транспортное средство по меньшей мере один из извлеченных проезжаемых путей на основе информации предыстории движения, ассоциированной с извлеченными проезжаемыми путями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам получения пользовательской команды процессором. Технический результат заключается в уменьшении времени нахождения оптимальной точки интереса на карте.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к компьютерным системам отслеживания и поиска. Способ отслеживания объекта с транспортного средства содержит этапы, на которых устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, последовательно передают каждое из множества местоположений по линии связи из мобильного устройства в навигационную систему и последовательно задают каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Система навигации транспортного средства к местоположению заряда содержит компьютер, запрограммированный осуществлять навигацию транспортного средства к местоположению заряда при определении того, что принимаемый датчиком транспортного средства свет ниже светового порога, и того, что текущий уровень заряда транспортного средства или прогнозируемый уровень заряда ниже порогового значения заряда.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Система навигации транспортного средства к местоположению заряда содержит компьютер, запрограммированный осуществлять навигацию транспортного средства к местоположению заряда при определении того, что принимаемый датчиком транспортного средства свет ниже светового порога, и того, что текущий уровень заряда транспортного средства или прогнозируемый уровень заряда ниже порогового значения заряда.

Система предупреждения транспортного средства может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать пункт маршрута и текущую энергию транспортного средства, определять маршрут до пункта маршрута и энергию транспортного средства, необходимую для выполнения маршрута, принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, и формировать поправочный коэффициент на основании потребления энергии без езды.

Система предупреждения транспортного средства может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать пункт маршрута и текущую энергию транспортного средства, определять маршрут до пункта маршрута и энергию транспортного средства, необходимую для выполнения маршрута, принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, и формировать поправочный коэффициент на основании потребления энергии без езды.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах оптимизации маршрута перемещения транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей в процессе поиска маршрута направления транспортного средства к месту его заправки.

Группа изобретений относится к устройству и способу выдачи инструкций навигации по маршруту. Устройство, осуществляющее способ выдачи инструкций навигации по маршруту, включает в себя: модуль обнаружения позиции транспортного средства и полосы движения.

Изобретение относится к области логистического управления процессами заправки транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута и устройству управления движением. Устройство формирования целевого маршрута содержит блок получения картографической информации, блок определения пути с изгибом, блок определения препятствия, блок задания виртуальной границы и блок формирования целевого маршрута.
Наверх