Органоминеральная смесь для дорожного покрытия

Изобретение относится к сфере дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожно-строительной отрасли для создания современных асфальтобетонных покрытий. Заявляемая органоминеральная смесь включает следующие компоненты: щебень 20-60%, минеральный порошок 4-12%, воду 3-12%, базальтовое волокно с плотностью 54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм 0,07-0,6%, органическое вяжущее 4-12%, песок - остальное. При этом органическое вяжущее является составным из двух видов нефтяных битумов дорожных: битум одной из марок вязкого битума: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 в количестве 85-95% от общего количества вяжущего в смеси и битум одной из марок жидкого медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130 в количестве 5-15% от общего количества вяжущего в смеси. Технический результат: получение смеси для создания прочного асфальтобетонного покрытия с повышенными сдвигоустойчивостью, водостойкостью, трещиностойкостью и пределом прочности. 2 табл.

 

Изобретение относится к сфере дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожно-строительной отрасли для создания современных асфальтобетонных покрытий.

Асфальтобетонные смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке покрытия на дороге подразделяют на горячие и холодные. Интерес для заявляемого решения представляют холодные смеси, приготавливаемые с использованием нефтяных дорожных битумов и воды, укладываемые с температурой не ниже +5°С, так как они значительно дешевле остальных смесей и применяются в широком диапазоне климатических и географических широт практически круглый год, за исключением 2-3 неблагоприятных сезонных месяцев в зависимости от региона применения. Холодные асфальтобетонные смеси можно перевозить на большие расстояния без риска потери качества или изменения потребительских свойств. На складах они могут храниться длительный период без потери качества.

Важными составляющими частями любой асфальтобетонной смеси являются состав группы наполнителей, которая содержит, как правило – щебень, песок, минеральный порошок:(RU № 2240333, RU №2232841, RU №2447035, RU №2535325, RU №2530812, авторское свидетельство SU № 1778100) и состав группы вяжущего.

Среди групп вяжущих в составах материалов для изготовления асфальтобетонных покрытий известны вяжущие, представленные одним видом битума, например, вяжущее из выше названного патента (RU №2232841) и другие.

Среди групп вяжущих в составах материалов для изготовления асфальтобетонных покрытий интерес представляют составные вяжущие, в которые входят жидкие или вязкие битумы с различными модифицирующими добавками:

патент RU № 2535325 - с нефтяным шламом;

патент RU № 2601327 - c петролатумом;

патент SU № 729158 - с эмульгатором в виде смеси натриевых солей и едким натрием;

патент RU № 2183600 - c катионным реагентом "БИЭМ", соляной кислотой, хлоридом кальция, резиновым термоэластопластом РТЭП, фузой (фосфатидным концентратом);

патент RU № 2240333 - с катионным эмульгатором аминного типа, полимерной адгезионной добавкой, соляной кислотой;

патент RU № 2243949 - с катионным эмульгатором “БИЭМ”, поверхностно-активной добавкой КАДЭМ-ВТ, хлоридом кальция, соляной кислотой, неонолом (оксиэтилированным фенолоспиртом).

Такие добавки вводятся в битум для корректировки не только его свойств, но и будущего дорожного покрытия, а именно расширения температурного интервала работоспособности дорожного покрытия, понижения хрупкости, повышения параметров трещиностойкости или стойкости к образованию колеи.

Недостатками представленных выше смесей является увеличивающееся количество компонентов со сложными свойствами и, как следствие, добавление стоимости изготавливаемой смеси.

Небезразлична в холодной асфальтобетонной смеси роль такого компонента для заявляемого решения, как вода, поскольку она влияет на качество смачивания компонентов. Поэтому все привлечённые в данной заявке аналоги - водосодержащие битумно-минеральные смеси для дорожных покрытий.

Сфера применения холодных асфальтобетонных смесей предназначена не для самых высоких категорий дорог. Особый интерес представляют водосодержащие асфальтобетонные смеси для покрытий с волокнистыми наполнителями, которые позволяют получить армированные асфальтобетоны, обладающие устойчивостью в отношении образования пластических деформаций, вследствие чего повышается долговечность дорожных покрытий. Вследствие этого возможно расширить сферу применения данных холодных смесей даже в виде перевода категории полученного дорожного покрытия в сторону более высокого качества.

Известна смесь (патент RU №2530812), состоящая из 0,3 мас.% базальтового волокна; 1,4 мас.% воды; 0,3 мас.% пластифицирующей добавки и остальное - минерального наполнителя, в том числе песка.

Известна также водосодержащая органоминеральная смесь (авторское свидетельство SU № 1778100), содержащая базальтовую фибру в количестве 6,5-11% от массы общей смеси, а также вяжущее, воду, наполнитель и добавку органического пластификатора.

Наиболее близким аналогом заявляемого решения является водосодержащая смесь (патент RU №2447035), которая содержит базальтовое волокно 0,20-0,55 мас.%; воду 2,30-3,70 мас.%; битум БНД 90/130 3,40- 5,50 мас.%; катионный эмульгатор «КАДЭМ-ВТ» 0,40-0,50 мас.%; стабилизирующую добавку «ОКСИПАВ-А.30 0,20-0,40 мас.% и минеральный материал - остальное. В состав последнего входит гранитный щебень, отсев дробления, минеральный порошок и др.

Недостатком выше названных патентов, в том числе и ближайшего аналога, является многокомпонентность вяжущего и вызванная этим сложность обеспечения гармоничного соединения их в общем составе асфальтобетонной смеси. Стоит отметить, что базальтовая фибра пока не получила широкого практического применения в асфальтобетонных смесях в РФ, несмотря на действующие методические рекомендации по технологии армирования асфальтобетонных покрытий добавками базальтовых волокон при строительстве и ремонте автомобильных дорог (Утверждено распоряжением Росавтодора № ОС-12-р от 11.01.2002). Опыт широкого распространения изготовления смесей с добавками базальтовой фибры на серийно выпускаемых смесителях асфальтобетонных заводов в РФ также пока отсутствует, в том числе, и по выше изложенным причинам.

Задачей заявляемого изобретения является получение холодной водосодержащей смеси для изготовления асфальтобетонного покрытия с повышенными показателями сдвигоустойчивости, водостойкости, трещиностойкости и пределом прочности без повышения сложности получения смеси.

Сущность заявляемого изобретения характеризуется тем, что органоминеральная смесь для дорожного покрытия включает следующие компоненты при их соотношении, %:

щебень 20-60
минеральный порошок 4-12
вода 3-12
органическое вяжущее 4-12
базальтовое волокно с плотностью 54-240 текс
и длиной нарезки 12-18 мм 0,07-0,6
песок остальное,

при этом органическое вяжущее – составное из двух видов битумов нефтяных дорожных, в % от общего количества вяжущего в смеси:

одной из марок вязкого битума: БНД 200/300,
БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 85-95
совместно с одной из марок жидкого
медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130 5-15

Технический результат заявляемого изобретения.

Отличительными особенностями предложенной смеси с данным составом является применение вяжущего в виде пары битумов нефтяных дорожных: одной из марок вязкого битума: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 с одной из марок жидкого медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130, в сочетании с использованием воды и армирующего материала, представленного базальтовым волокном с плотностью 54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм. Сочетание любой из выявленных и составленных Заявителем пар битумов, представленных выше, с водой и базальтовым волокном названного вида плотности и нарезки не известно. Набор компонентов заявляемой водосодержащей асфальтобетонной смеси, среди описанных в литературе и применяемых в промышленности, в заявляемых диапазонах концентраций ранее не применялся.

Именно перечисленные отличия заявляемой смеси обеспечивают решение поставленной в изобретении задачи, а также способствуют энергосбережению, экологической безопасности и экономической эффективности.

Последующее изложение материала будет представлено с привлечением таблиц 1 и 2, где в таблице 1 представлен показатель сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения в МПа, в таблице 2 – физико-механические показатели свойств фибросодержащего асфальтобетона с добавкой базальтового волокна.

Проведенные Заявителем исследования по подбору оптимальных количеств входящих в вяжущее битумов и сравнению с существующими композициями вяжущего показал преимущества заявляемого вяжущего в водосодержащей асфальтобетонной смеси. Любая из полученных пар, эмпирически выявленных Заявителем битумов марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, с одной из марок МГ 40/70, МГ 70/130, как оказалось, оптимально решают задачу смачивания и образования битумной пленки на поверхности минеральных элементов и волокон в объёме фибросодержащей водосодержащей асфальтобетонной смеси. Вследствие этого устраняется и проблема образования комков в смеси, что было стойким браком при применении длинных частиц фиброволокна, с одной стороны, и обычных, неподготовленных специальной обработкой, плохо сочетаемых с остальными компонентами смеси фиброматериалов, например, без вспушивания волокон, с другой стороны. По результатам исследований композиционных асфальтобетонных смесей, изготовленных с использованием базальтового волокна, можно сделать вывод, что с увеличением длины нарезки базальтового волокна, превышающей выше рекомендуемые Заявителем размеры, качество смеси ухудшалось. Например, при длине нарезки свыше 1 мм в смеси уже замечались комочки, что вызывало ухудшение качества смеси. С уменьшением длины нарезки от 12мм и меньше – не проявлялось улучшение свойств. Оптимальными для обеспечения качества смеси оказалось ПАН-волокно плотностью 54-240 текс с длиной нарезки 12-18 мм. Вследствие этого достигалась полная совместимость базальтового волокна с другими компонентами смеси и его более равномерное и однородное распределение между минеральными компонентами смеси с последующим повышением показателя сдвигоустойчивости покрытия впоследствии (таблица 1).

Таблица 1

В ходе испытаний заявляемого технического результата на примерах был приготовлен состав водосодержащей асфальтобетонной смеси, в которой в качестве материалов использовались:

- щебень гранитный Потаповского карьера Ростовской области и известняковый щебень Жигулёвского карьера Самарской области фракций от 5 мм до 10 мм, св. 10 мм до 15 мм, св. 15 мм до 20 мм, соответствующий требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002;

- известняковый минеральный порошок Озинского завода Саратовской области, соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003;

- речной песок производства ОАО “Саратовское речное транспортное предприятие”, соответствующий требованиям ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736 – 2014, ГОСТ 9128;

- битумы Саратовского нефтеперерабатывающего завода, относящиеся к нефтяным дорожным битумам марок БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БНД 200/300, БНД 130/200, МГ 40/70, МГ 70/130, соответствующие требованиям ГОСТ 22245-90;

- базальтовая фибра производства ООО «Ижбазальт» с плотностью 54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм, обладающая усредненным химическим составом (% по массе): SiO2 (47,5-55,0); TiO2 (1,36-2,0); Al2O3 (14,0-20,0); Fe2O3 + FeO (5,38-13,5); MnO (0,25-0,5); MgO (3,0-8,5); CaO (7-11,0); Na2О (2,7-7,5); К2О (2,5-7,5); P2O5 (не более 0,5); SO3 (не более 0,5); прочие породы (не более 5);

- вода.

Состав водосодержащей асфальтобетонной смеси компонентов в примере включал:

щебень – 51%;

минеральный порошок – 5%;

вязким битумом БНД 60/90 – 4,95%;

вязким битумом МГ 40/70 - 0,55 %;

песок – 32,1%;

вода – 6%

базальтовое волокно– 0,4%.

Таблица 2 демонстрирует сравнительные характеристики составов:

- без добавления фиброволокна и одним видом битума марки БНД 60/90;

- с добавлением базальтового волокна с оптимальной длиной нарезки 15 мм и плотностью 240 текс и вяжущего, состоящего из пары битумов марок БНД 60/90 и МГ 40/70 с разной вязкостью.

Таблица 2

Вид применённой асфальтобетонной смеси Водонасыщение, % по объему Предел прочности на сжатие, МПа, при Водостойкость Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50 оС, МПа Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 оС, МПа
температуре
20оС 50оС
Смесь с базальтовым волокном с парой выбранных битумов 5,8 3,5 2,2 0,99 0,39 0,87 5
Исходная смесь без фиброволокна 6,3 2,6 1,6 0,92 0,28 0,67 4,5

Из таблицы 2 видно, что показатели асфальтобетона, изготовленные из холодной водосодержащей фибросодержащей смеси выше названного состава, несколько увеличиваются: предел прочности при 20 и 50°С примерно на 36%, показатель сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения - на 30%, показатель сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге - на 40%, показатель водостойкости – на 8 %, показатель трещиностойкости – на 11%, по сравнению с асфальтобетоном, изготовленным без фиброволокна.

Для обработки фиброволокна применяли разработанный в Поволжском учебно-исследовательском центре «ВОЛГОДОРТРАНС» ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» опытный образец установки для производства композиционных фибросодержащих асфальтобетонных смесей, которая позволяет подготовить волокнистые материалы (базальтовая, полиакрилонитрильная и др. виды фиброволокна) для введения их в состав асфальтобетонных смесей с целью армирования, увеличения показателей физико-механических свойств и долговечности дорожных покрытий. В состав установки входит устройство для вспушения (расщепления) фиброволокна и устройство для его вдувания в смеситель асфальтобетонного завода.

Органоминеральная смесь для дорожного покрытия, характеризующаяся тем, что она включает следующие компоненты при их соотношении, %:

щебень 20-60
минеральный порошок 4-12
вода 3-12
органическое вяжущее 4-12
базальтовое волокно с плотностью
54-240 текс и длиной нарезки 12-18 мм 0,07-0,6
песок остальное,

при этом органическое вяжущее – составное из двух видов битумов нефтяных дорожных, в % от общего количества вяжущего в смеси:

одной из марок вязкого битума:
БНД 200/300, БНД 130/200,
БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 85-95
совместно с одной из марок жидкого
медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130 5-15



 

Похожие патенты:
Фибросодержащая композиционная смесь для дорожных покрытий, характеризующаяся тем, что она включает следующие компоненты при их соотношении, %: щебень 20-60; минеральный порошок 4-12; вода 3-12; органическое вяжущее 4-12; армирующий материал, состоящий из базальтового волокна плотностью 54-240 текс с длиной нарезки 12-18 мм и полиакрилонитрильного волокна плотностью 0,17-0,77 текс с длиной нарезки 6-18 мм 0,07-0,6; песок остальное, при этом органическое вяжущее – составное из двух видов нефтяных битумов дорожных, в % от общего количества вяжущего в смеси: одной из марок вязкого битума: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 85-95, совместно с одной из марок жидкого медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130 5-15, а базальтовое волокно и полиакрилонитрильное волокно при следующем соотношении компонентов от общего количества введенного армирующего материала в смеси, %: полиакрилонитрильное волокно 60-95; базальтовое волокно 5-40.

Изобретение относится к сфере дорожно-строительных смесей и может быть использовано для создания современных асфальтобетонных материалов для устройства дорог. Состав органоминерального материала включает следующие компоненты: щебень 20-60%, минеральный порошок 4-12%, базальтовое волокно 0,07-0,6%, органическое вяжущее 4-12%, песок остальное.
Изобретение относится к дорожно-строительным смесям может быть использовано при создании асфальтобетонных материалов для устройства дорог. Состав фибросодержащего композиционного материала включает, %: щебень 20-60, минеральный порошок 4-12, армирующий материал 0,07-0,6, органическое вяжущее 4-12, песок остальное, где органическое вяжущее является составным из двух видов битумов нефтяных дорожных вязких, в % от общего количества вяжущего в смеси: битум одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 - 85-95 совместно с битумом одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200 - 5-15, а армирующий материал является совокупностью базальтового волокна плотностью 54-240 текс с длиной нарезки 12-18 мм в количестве 5-40% от общего количества армирующего материала и полиакрилонитрильного волокна плотностью 0,17-0,77 текс с длиной нарезки 6-18 мм в количестве 60-95% от общего количества армирующего материала.
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям для получения состава поверхностного дорожного покрытия и может быть использовано для нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием.
Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов. В способе приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий, включающем введение фиброволокон, в смеситель вводят сухие, предварительно нагретые до температуры 140-180°С в соотношении %: щебень 20-20, фиброволокно одного из видов: базальтовое, полиакрилонитрильное, смесь базальтового и полиакрилонитрильного волокон при их соотношении от их общей массы, %: иакрилонитрильное волокно 60-95, базальтовое волокно 5-40, песок - остальное, продолжают перемешивание в течение 30-60 секунд, затем вводят битум нефтяной дорожный вязкий одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200, при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8%, продолжая перемешивание в течение 15-20 секунд; после чего в смеситель, продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, вводят нагретый до температуры порядка 180°С минеральный порошок в количестве 4-12% от общего количества производимой смеси; завершают процесс введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 в количестве 3,4-11,4%, после чего перемешивают смесь в течение 20-30 секунд.

Изобретение относится к созданию битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит в маc.%: глубокоокисленный гудрон 45-55; нефтяной диспегирующий агент 4,5-9,0; резиновую крошку 0,5-1,0; серу элементную 0,02-0,05, полимер СБС 0-3,0; прямогонный гудрон до 100.
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, в частности к получению холодной асфальтобетонной всепогодной смеси из старого асфальтобетона для использования при ремонте асфальтобетонного дорожного покрытия и получению покрытия с улучшенными физико-механическими свойствами.

Группа изобретений относится к эластомерным модификаторам нефтяных битумов, полученных из регенератов резинотехнических изделий, которые могут быть использованы для изготовления эластомерно-битумных вяжущих, а также относится к самим эластомерно-битумным вяжущим, изготовленным с применением упомянутых модификаторов и предназначенным для применения, преимущественно, в дорожном и гражданском строительстве для асфальтобетонных покрытий дорог, строительства аэродромов.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для проведения ямочного ремонта дорожного полотна, а также устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к стабилизирующим добавкам, которые используются при приготовлении щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Фибросодержащая композиционная смесь для дорожных покрытий, характеризующаяся тем, что она включает следующие компоненты при их соотношении, %: щебень 20-60; минеральный порошок 4-12; вода 3-12; органическое вяжущее 4-12; армирующий материал, состоящий из базальтового волокна плотностью 54-240 текс с длиной нарезки 12-18 мм и полиакрилонитрильного волокна плотностью 0,17-0,77 текс с длиной нарезки 6-18 мм 0,07-0,6; песок остальное, при этом органическое вяжущее – составное из двух видов нефтяных битумов дорожных, в % от общего количества вяжущего в смеси: одной из марок вязкого битума: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 85-95, совместно с одной из марок жидкого медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130 5-15, а базальтовое волокно и полиакрилонитрильное волокно при следующем соотношении компонентов от общего количества введенного армирующего материала в смеси, %: полиакрилонитрильное волокно 60-95; базальтовое волокно 5-40.

Изобретение относится к сфере дорожно-строительных смесей и может быть использовано для создания современных асфальтобетонных материалов для устройства дорог. Состав органоминерального материала включает следующие компоненты: щебень 20-60%, минеральный порошок 4-12%, базальтовое волокно 0,07-0,6%, органическое вяжущее 4-12%, песок остальное.
Изобретение относится к дорожно-строительным смесям может быть использовано при создании асфальтобетонных материалов для устройства дорог. Состав фибросодержащего композиционного материала включает, %: щебень 20-60, минеральный порошок 4-12, армирующий материал 0,07-0,6, органическое вяжущее 4-12, песок остальное, где органическое вяжущее является составным из двух видов битумов нефтяных дорожных вязких, в % от общего количества вяжущего в смеси: битум одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 - 85-95 совместно с битумом одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200 - 5-15, а армирующий материал является совокупностью базальтового волокна плотностью 54-240 текс с длиной нарезки 12-18 мм в количестве 5-40% от общего количества армирующего материала и полиакрилонитрильного волокна плотностью 0,17-0,77 текс с длиной нарезки 6-18 мм в количестве 60-95% от общего количества армирующего материала.
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям для получения состава поверхностного дорожного покрытия и может быть использовано для нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием.
Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов. В способе приготовления асфальтобетонной смеси для покрытий, включающем введение фиброволокон, в смеситель вводят сухие, предварительно нагретые до температуры 140-180°С в соотношении %: щебень 20-20, фиброволокно одного из видов: базальтовое, полиакрилонитрильное, смесь базальтового и полиакрилонитрильного волокон при их соотношении от их общей массы, %: иакрилонитрильное волокно 60-95, базальтовое волокно 5-40, песок - остальное, продолжают перемешивание в течение 30-60 секунд, затем вводят битум нефтяной дорожный вязкий одной из марок: БНД 200/300, БНД 130/200, при его температуре 110-140°С в количестве 0,2-1,8%, продолжая перемешивание в течение 15-20 секунд; после чего в смеситель, продолжая перемешивание в течение 10-15 секунд, вводят нагретый до температуры порядка 180°С минеральный порошок в количестве 4-12% от общего количества производимой смеси; завершают процесс введением нагретого до температуры 140-160°С битума нефтяного дорожного вязкого одной из марок: БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 в количестве 3,4-11,4%, после чего перемешивают смесь в течение 20-30 секунд.

Изобретение направлено на получение самоуплотняющихся высокопрочных бетонов с пределом прочности при сжатии не ниже 115 МПа, что соответствует классу В100 и выше, с улучшенными деформативными свойствами, характеризующегося значениями начального модуля упругости в диапазоне от 53 до 60 ГПа и сниженной величиной усадочных деформаций до 37,6⋅10-5.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к сухим смесям для приготовления расширяющегося тампонажного раствора, используемого при цементировании скважин.

Изобретение относится к области создания композиционных материалов, в частности к получению магнитоактивных эластичных композитов (полимеров), предназначенных для изготовления управляемых магнитным полем элементов цементной смеси, а также к методам крепления газо-нефте-вододобывающих скважин при цементировании обсадных колонн на разных этапах строительства и эксплуатации скважины, при необходимости обеспечивая предельно низкие значения флюидопроницаемости тампонирующего материала за эксплуатационной колонной.

Изобретение относится к строительным материалам и может использоваться в гражданском, промышленном, дорожном и специальном строительстве. Технический результат - получение бетона с коэффициентом теплопроводности λ≤0,14 Вт/м*К и прочностью на сжатие - Rсж≥12,5 МПа.
Настоящее изобретение относится к гипсокартонной плите, включающей гипсовую матрицу, содержащую погруженные в нее древесные частицы, в количестве по меньшей мере 1 мас.% по отношению к гипсу, при этом гипсовая матрица дополнительно содержит полимерную добавку в количестве по меньшей мере 1 мас.% по отношению к гипсу, где ни к одной из сторон гипсокартонной плиты не прикреплена опорная подложка, и где полимерная добавка выбрана из группы, включающей поливинилацетат, сополимер поливинилацетата с этиленом, сшитый с полистиролсульфонатом поливинилпирролидон, поливиниловый спирт, метилцеллюлозу, гидроксиэтилметилцеллюлозу, бутадиен-стирольный сополимер каучук, сложноэфирный акрилатный каучук, сополимерный акриловый каучук, полисложноэфирную смолу, эпоксидную смолу, полиметилметакрилат, полиакриловую кислоту, катионсодержащий крахмал, этилированный крахмал, декстрин и их смеси.
Фибросодержащая композиционная смесь для дорожных покрытий, характеризующаяся тем, что она включает следующие компоненты при их соотношении, %: щебень 20-60; минеральный порошок 4-12; вода 3-12; органическое вяжущее 4-12; армирующий материал, состоящий из базальтового волокна плотностью 54-240 текс с длиной нарезки 12-18 мм и полиакрилонитрильного волокна плотностью 0,17-0,77 текс с длиной нарезки 6-18 мм 0,07-0,6; песок остальное, при этом органическое вяжущее – составное из двух видов нефтяных битумов дорожных, в % от общего количества вяжущего в смеси: одной из марок вязкого битума: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 85-95, совместно с одной из марок жидкого медленногустеющего битума: МГ 40/70, МГ 70/130 5-15, а базальтовое волокно и полиакрилонитрильное волокно при следующем соотношении компонентов от общего количества введенного армирующего материала в смеси, %: полиакрилонитрильное волокно 60-95; базальтовое волокно 5-40.
Наверх