Мозаика

Изобретение относится к области игрушек и, может быть использовано для обучения нотной грамотности. Технический результат заключается в обеспечении возможности обучения нотной грамотности. Особенность изобретения заключается в том, что мозаика для обучения нотной грамотности, состоящая из игрового поля с плоской квадратной поверхностью и фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле. В игровом поле выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий, фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля и выполнены в соответствии с размером ноты, в виде полного цилиндра, полуцилиндра и четверти цилиндра. 7 ил.

 

Изобретение относится к области игрушек и может быть использовано для обучения нотной грамотности.

Известен игровой конструктор, содержащий набор плоскостных модулей, выполненных в виде неметаллических перфорированных панелей, каждая из которых на кромках имеет чередующие пазы и выступы для размещения соединительных стержней (патент РФ №2070083, А63Н 33/04, 1996).

Известен конструктор-тренажер, содержащий набор плоскостных квадратных разноцветных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля (патент РФ №2153911, А63Н 33/06, 2000).

Наиболее близкой по технической сути является детская игра «мозаика», состоящая из окрашенных фишек, имеющих боковые и торцевые поверхности, выполненные с возможностью поворота и фиксации на элементах крепления, расположенных параллельно друг другу, причем игра дополнительно содержит набор наглядных образцов в виде мозаичных карт заданий и информационно связанное с ним игровое поле в виде плоской поверхности квадратной или другой формы, на котором перпендикулярно к нему размещены элементы крепления фишек (патент на полезную модель №28626, A63F 3/00, 2003).

Недостатками известных устройств является невозможность их использования в качестве учебного пособия для обучения нотной грамотности.

Технический результат заключается в обеспечении возможности обучения нотной грамотности.

Технический результат достигается тем, что мозаика состоит из игрового поля с плоской поверхностью квадратной или другой формы, и окрашенных фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле, причем в игровом поле выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий, окрашенные фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля, причем каждой ноте октавы соответствует определенный цвет окраски фишек, а одной и той же ноте каждой октавы соответствует разная интенсивность окраски фишки.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показано игровое поле, вид сверху; на фиг. 2 - участок игрового поля с плоскими окрашенными фишками с изображением размера нот, вид сверху; на фиг. 3 - участок игрового поля с объемными окрашенными фишками в форме цилиндра, вид сверху; на фиг. 4 - окрашенные фишки в форме цилиндров с вырезами, соответствующими различным размерам (длительности) нот; общий вид; на фиг. 5 - окрашенные фишки в форме цилиндров различной высоты, соответствующие различным размерам (длительности) нот, общий вид; на фиг. 6 - окрашенные фишки различных форм и с нанесенным изображением размеров (длительности) нот, общий вид; на фиг. 7 - окрашенные фишки в форме цилиндров различной высоты, соответствующих различным размерам (длительности) нот, выполненных с возможностью стыковки между собой, общий вид.

Мозаика состоит из игрового поля 1 с плоской поверхностью квадратной или другой формы, и окрашенных фишек 2, выполненных с возможностью фиксации при помощи штоков 3 в отверстиях 4 игрового поля 1.

В игровом поле 1 выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий 4.

Фишки 2 могут иметь объемную цилиндрическую, прямоугольную, округлую, треугольную, многогранную и иные формы (фиг. 6).

Фишки 2 могут иметь маркировку в виде нанесенных на них нот той или иной длительности (фиг. 6) или форму или высоту, свидетельствующие о том или ином размере ноты (фиг. 5 и фиг. 7).

Размер ноты может соответствовать размеру выреза на фишке 2, например, в виде цилиндра (фиг. 4). Полный цилиндр без выреза показывает целую ноту, полуцилиндр - половину ноты, а четверть цилиндра -1/4 ноты.

Фишки 2 могут иметь различную высоту (фиг. 7), соответствующую размеру (длительности) ноты. При этом в фишках 2 выполняются дополнительные отверстия 5 под штоки 3 для взаимной фиксации и набора ноты соответствующего размера.

Например, фишка 2 размером 1/2 и фишка 2 размером в 1/4 могут при стыковке показать размер ноты в 3/4, а две фишки по 1/2 - размер ноты в 1 целую.

Фишки 2 имеют окраску, соответствующую определенной ноте октавы, но разную интенсивность окраски аналогичной ноты различных октав.

Например, нота «До» имеет коричневую окраску. При этом нота «До» басового регистра имеет темно-коричневый цвет фишек 2, нота «До» среднего регистра имеет коричневый цвет фишек 2, а нота «До» высокого регистра имеет светло-коричневый цвет фишек 2.

Нота «Ре» басового регистра имеет темно-красный цвет фишек 2, нота «Ре» среднего регистра имеет красный цвет фишек 2, а нота «Ре» высокого регистра имеет светло-красный цвет фишек 2.

Нота «Ми» басового регистра имеет темно-оранжевый цвет фишек 2, нота «Ми» среднего регистра имеет оранжевый цвет фишек 2, нота «Ми» высокого регистра имеет светло-оранжевый цвет фишек 2.

Нота «Фа» басового регистра имеет темно-желтый цвет фишек 2, нота «Фа» среднего регистра имеет желтый цвет фишек 2, нота «Фа» высокого регистра имеет светло-желтый цвет фишек 2.

Нота «Соль» басового регистра имеет темно-зеленый цвет фишек 2, нота «Соль» среднего регистра имеет зеленый цвет фишек 2, нота «Соль» высокого регистра имеет светло-зеленый цвет фишек 2.

Нота «Ля» басового регистра имеет темно-синий цвет фишек 2, нота «Ля» среднего регистра имеет синий цвет фишек 2, нота «Ля» высокого регистра имеет светло-синий цвет фишек 2.

Нота «Си» басового регистра имеет темно-фиолетовый цвет фишек 2, нота «Си» среднего регистра имеет фиолетовый цвет фишек 2, нота «Си» высокого регистра имеет светло-фиолетовый цвет фишек 2.

В качестве эталона цветовых вариаций может быть использована таблица цветов RAL (Международная система соответствия цветов).

Так нота «До» басового регистра может быть окрашена в цвет 8016 «махогон коричневый», нота «До» среднего регистра - в цвет 8007 «олень коричневый», а нота «До» высокого регистра - в цвет 8001 «охра коричневая», что позволяет моментально определить ноту «До» любого из регистров (октав) по цвету и интенсивности цвета.

Аналогичным образом по таблице цветов RAL устанавливают цвет других нот различных регистров.

Возможно окрашивание фишек 2 в иные цвета или их комбинации.

Например, часть фишки 2 может быть окрашена в один цвет, а другая часть - в иной цвет.

Мозаикой пользуются следующим образом.

Пользователь прослушивает фрагмент музыкального произведения и на слух выбирает фишки 2, соответствующие нотам или аккордам музыкального произведения.

Затем, пользователь вставляет фишки 2 штоком 3 в отверстия 4 нижнего ряда игрового поля 1 в соответствие с нотами фрагмента музыкального произведения, а в случае аккорда, фишки 2 устанавливают по высоте, одна над другой (фиг. 2).

Интервал между нотами может быть обозначен пропуском фишек 2 или специальной фишкой 2 с нанесенным на нее интервалом.

После чего, пользователь считывает информацию, соответствующую фишкам 2, с игрового поля 1 и исполняет фрагмент музыкального произведения.

В случае ошибок при выкладывании фишек 2 мозаики, пользователь вносит изменения, путем замены одних окрашенных фишек 2 на другие.

Также, пользователь может экспериментировать с аранжировкой фрагмента музыкального произведения, меняя те или иные фишки 2 одних нот на другие или меняя ноты на аккорды.

Мозаика позволяет переводить ноты с традиционного нотного стана из пятилинейных нотоносцев темперированного строя в наглядную визуальную форму в виде размещенных на игровом поле 1 окрашенных фишек 2, что удобно для начинающих музыкантов.

Технический результат по обеспечению возможности обучения нотной грамотности достигается тем, что фишки, окраска которых соответствует строго определенным нотам, могут быть установлены на игровом поле в соответствие с прослушанным музыкальным произведением, а после проигрывания музыкального произведения в соответствие с окраской фишек, пользователь может вносить изменения и исправлять ошибки путем замены фишек.

Кроме того, мозаика позволяет переводить ноты с традиционного нотного стана из пятилинейных нотоносцев в наглядную визуальную форму в виде размещенных на игровом поле окрашенных фишек. Это удобно для начинающих музыкантов, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые, в силу возрастных особенностей не способны быстро идентифицировать ноты, размещенные на традиционном нотном стане.

Мозаика для обучения нотной грамотности, состоящая из игрового поля с плоской квадратной поверхностью и фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле, отличающаяся тем, что в игровом поле выполнено как минимум три параллельных ряда отверстий, фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля и выполнены в соответствии с размером ноты, в виде полного цилиндра, полуцилиндра и четверти цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульной системе, которая используется, например, в игрушках, а также для создания сложных роботизированных систем для промышленных применений.

Изобретение относится к модульной системе, которая используется, например, в игрушках, а также для создания сложных роботизированных систем для промышленных применений.

Изобретение относится к области объемных игрушек, а именно к конструкторскому набору. Заявленный сборно-разборный конструктор включает по меньшей мере один элемент каркаса и наборные элементы, имеющие части соединения между собой типа шип-паз.

Детский строительный конструктор предназначен для создания реалистичных архитектурных моделей. Конструктор имеет широкий набор элементов, которые делятся на три вида: элементы стен; кронштейны; элементы перекрытий.

Группа изобретений относится к игровым конструкторам и элементам игровых конструкторов с предусмотренными в них отверстиями, собираемым с применением дополнительных элементов.

Изобретение обеспечивает систему, содержащую по меньшей мере первый, второй и третий элементы, и модуль движения, причем упомянутые элементы являются трехмерными и каждый элемент содержит центральную точку в упомянутом элементе, по меньшей мере один торец, соединенный с упомянутой центральной точкой, и причем упомянутый торец содержит модуль направления движения, определяющий траекторию по меньшей мере по части упомянутого торца, и модуль ограничения движения, выполненный с возможностью ограничения смещения упомянутой центральной точки относительно упомянутой центральной точки одного из других элементов по меньшей мере по одной траектории, выбранной из группы, состоящей из упомянутой траектории и упомянутой траектории упомянутого другого элемента, при взаимодействии с упомянутым модулем движения.

Предложены модульные рамки для обучающих целей, которые обеспечивают прочное закрепление геометрических тел. Некоторые из предложенных модульных рамок могут быть собраны в виде трехмерных модульных устройств и особенно подходят для обучающих целей.

Конструктор относится к области производства игрушек, в частности детских конструкторов. Конструктор для построения роботов содержит строительные элементы, соединительные элементы с элементами фиксации одного взаимного расположения по меньшей мере двух формообразующих частей и различные формообразующие части с элементами сопряжения, при этом каждая формообразующая деталь имеет прорези от отверстия для крепления других частей под углом с возможностью как жесткой фиксации шипом, так и без нее, при этом элементы фиксации выполнены в виде чередующихся по грани шипов с прорезью под жесткую фиксацию болтом между каждой парой шипов, фиксация элементов осуществляется за счет эластичности материала деталей, длина шага равна толщине материала, из которого выполнены детали, при этом длина и ширина каждой детали кратны толщине материала, из которого они выполнены, в соотношении 1:1.
Настоящая группа изобретений относится к элементам конструктора, которые могут быть использованы как в детских строительных наборах и головоломках, так и в конструкторах для изготовления различных трансформируемых моделей.

Группа изобретений относится к игрушечному строительному конструктору, предназначенному для моделирования многоуровневой «Скоростной транспортной системы подвесного типа «СТРАУС»» и содержит комплекты деталей для него.

Изобретение относится к области игрушек и, может быть использовано для обучения нотной грамотности. Технический результат заключается в обеспечении возможности обучения нотной грамотности. Особенность изобретения заключается в том, что мозаика для обучения нотной грамотности, состоящая из игрового поля с плоской квадратной поверхностью и фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле. В игровом поле выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий, фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля и выполнены в соответствии с размером ноты, в виде полного цилиндра, полуцилиндра и четверти цилиндра. 7 ил.

Наверх