Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к паромным переправам. Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса содержит паром, водяное колесо, несущий и тяговый канаты. Водяное колесо состоит из горизонтального диска, установленного на вертикальной оси, жестко закрепленной на дне водотока, вертикальных поворотных лопаток, шарнирно связанных с диском, отклоняющего устройства, выполненного в виде полосы скольжения, установленной на концах стоек, закрепленных на дне водотока под половиной колеса со стороны берега с возможностью отклонения лопаток до горизонтального положения. Тяговый канат связан гибкой передачей с водяным колесом и зажимными устройствами с паромом. Водяное колесо имеет устройство управления и связано гибкой передачей с подвесной пассажирской канатной дорогой, включающей устройство управления. В результате появляется возможность обеспечить переправу пассажиров и грузов в отдаленных районах без использования двигателей внутреннего сгорания, без подвода электроэнергии от линии электропередач или электрогенераторов. 47 ил.

 

Изобретение относится к транспортным системам, в частности, к паромным переправам и канатным подвесным пассажирским дорогам и может быть применено для переправы через водотоки грузов, автотракторной техники, пассажиров, животных и т.п..

Известны паромные переправы с ручным приводом, от электродвигателей а.с. SU 1689206 A1, SU 1428658 А1, от двигателей внутреннего сгорания, от механизмов использующих напор потока воды а.с. SU 1500545 A1, SU 1175792 A, SU 1174325 А, 27572.

Известны канатные дороги с приводом от электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания [1].

Паромные переправы с ручным приводом требуют от людей значительных физических усилий для эксплуатации. Переправы от электродвигателей работают от линий электропередачи или генераторов электроэнергии и требуют соответствующего электрооборудования, что в отдаленных районах связано со значительными расходами на строительство. Приводы от двигателей внутреннего сгорания требуют своевременного обеспечения ГСМ и запчастями, что без капитальных дорог не всегда возможно. Известные приводы от механизмов, использующих напор воды, ненадежны при колебаниях уровня воды. Все перечисленные паромные переправы циклического действия и не обеспечивают непрерывного пассажирского сообщения.

Цель изобретения - обеспечить переправу грузов, пассажиров, автотракторной техники, животных и т.п.через водотоки в отдаленных районах от капитальных дорог и мостов без использования электроэнергии, двигателей внутреннего сгорания, а так же непрерывную пассажирскую переправу.

Указанная цель достигается тем, что паром и подвесная пассажирская канатная дорога, далее ППКД, связаны гибкими приводами с водяным колесом патент №2010991, состоящим из, горизонтального диска, установленного на вертикальной оси, жестко закрепленной на дне водотока. Вертикальных поворотных лопаток шарнирно связанных с диском. Отклоняющего устройства, выполненного в виде полосы скольжения, установленной на концах стоек, закрепленных на дне водотока под половиной колеса, со стороны берега, с возможностью отклонения лопаток до горизонтального положения. Тяговый канат связан гибкой передачей с водяным колесом и зажимными устройствами с паромом. Водяное колесо имеет устройство управления и связано гибкой передачей с подвесной пассажирской канатной дорогой включающей устройство управления.

На фиг. 1 изображен план комплексной грузо-пассажирской переправы через водоток с приводом от водяного колеса; на фиг. 2 - паромная переправа вид сбоку, разрез А-А; на фиг. 3-водяное колесо, вид сбоку, разрез Б-Б; на фиг. 4 - подвесная пассажирская канатная дорога ППКД, вид сбоку, разрез В-В; на фиг. 5 - паром у причала, вид сбоку, разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 -паром у причала, вид сверху, разрез Д-Д; на фиг. 7 - причал у водяного колеса, вид сверху; на фиг. 8 - причал у водяного колеса, вид сбоку, разрез Е-Е; на фиг. 9 - причал на противоположном берегу, вид сверху; на фиг. 10 - причал на противоположном берегу, вид сбоку, разрез Ж-Ж; на фиг. 11 - шарнирное соединение причала с береговым устоем, узел I на фиг. 8, разрез З-З на фиг. 12; на фиг. 12 - шарнирное соединение причала с береговым устоем, разрез И-И; на фиг. 13 - гибкая передача водяное колесо - тяговый трос парома, вид сверху; на фиг. 14 - ведомый шкив гибкой передачи водяное колесо - тяговый трос парома, вид сверху; на фиг. 15 - ведомый шкив гибкой передачи водяное колесо - тяговый трос парома и ведущий шкив паромной переправы, разрез К-К; на фиг. 16 - опорные ролики тягового троса парома, вид сбоку, разрез Л-Л на фиг. 13; на фиг. 17 - опорный ролик, разрез М-М; на фиг. 18 - опорные ролики тягового троса парома, вид сбоку Н-Н на фиг. 13; на фиг. 19 - опорный ролик, разрез О-О; на фиг. 20 - зажимное устройство ближней ветви тягового троса парома, вид сбоку П-П на фиг. 6; на фиг. 21 - зажимное устройство ближней ветви тягового троса парома, вид сверху, разрез Р-Р; на фиг. 22 - зажимное устройство ближней ветви тягового троса парома, вид сторца, разрез С-С на фиг. 5, 20, 21; на фиг. 23 - зажимное устройство дальней ветви тягового троса парома, вид сбоку П1-П1 на фиг. 6; на фиг. 24 - зажимное устройство дальней ветви тягового троса парома, вид сверху; на фиг. 25 - зажим тягового троса парома, вид сбоку, разрез Т-Т на фиг. 21, 26; на фиг. 26 - зажим тягового троса парома, вид с торца, разрез У-У; на фиг. 27 - сцепное устройство парома, узел II на фиг. 8, вид сбоку; на фиг. 28 - сцепное устройство парома, вид сверху П-П; на фиг. 29 - сцепное устройство парома, вид сбоку Ф-Ф на фиг. 7; на фиг. 30 - сцепное устройство парома, вид сверху; на фиг. 31 - водяное колесо с гибкой передачей на тяговый трос парома, вид сверху; на фиг. 32 - водяное колесо с гибкой передачей на тяговый трос парома, вид сбоку, разрез Х-Х; на фиг. 33 - ступица водяного колеса с передающими шкивами и устройством управления рабочими лопатками, вид сбоку, разрез Ц-Ц на фиг. 31; на фиг. 34 - устройство управления рабочими лопатками водяного колеса, разрез Ч-Ч на фиг. 33, 35; на фиг. 35 - устройство управления рабочими лопатками водяного колеса, разрез Ш-Ш; на фиг. 36 - блокирующее устройство рабочей лопатки водяного колеса, вид Щ-Щ на фиг. 31; на фиг. 37 - блокирующее устройство рабочей лопатки водяного колеса, вид сверху Ы-Ы; на фиг. 38 - рычаг управления рабочими лопатками водяного колеса, вид сбоку, разрез Э-Э; на фиг. 39 - рычаг управления рабочими лопатками водяного колеса, вид спереди, разрез Ю-Ю; на фиг. 40 - рычаг управления рабочими лопатками водяного колеса, вид сверху Я-Я; на фиг. 41 - гибкая передача водяное колесо - ППКД, вид сверху; на фиг. 42 - приводная станция ППКД, вид сбоку, разрез А1-А1; на фиг. 43 - приводная станция ППКД, вид сверху, разрез Б1-Б1; на фиг. 44 - натяжная станция ППКД, вид сбоку, разрез В1-В1; на фиг. 45 - натяжная станция ППКД, вид сверху, разрез Г1-Г1; на фиг. 46 - устройство управления ППКД, вид сбоку, разрез Д1-Д1; на фиг. 47 - устройство управления ППКД, вид сверху, разрез Е1-Е1.

Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса состоит из водяного колеса 1, парома 2, ППКД 3, см. фиг. 1-4. Водяное колесо 1 связано с паромом 2 гибкой передачей 4, а с ППКД 3 гибкой передачей 5.

Паром 2 имеет причал 6 у водяного колеса и причал 7 на противоположном берегу, связан с несущим канатом 8 с возможностью продольного перемещения и тяговым канатом 9, который связан с гибкой передачей 4. Несущий канат 8 закреплен на расчетной высоте над средним уровнем воды с помощью опор 10 и 11, установленных на правом и левом берегах по урезу воды. Причалы 6 и 7 содержат аппарели 12 и 13 шарнирно связанные с береговыми устоями 14 и 15, к которым подходят подъездные дороги 16 и 17.

Гибкая передача 4 состоит из ведущего шкива 18 жестко связанного с водяным колесом 1 и ведомого шкива 19. Гибкая передача 5 содержит ведущий шкив 20 жестко связанный с водяным колесом 1 и ведомый шкив 21, который с помощью валов 22, 23 и устройства управления ППКД 24 связан с приводным шкивом ППКД 25, который несуще-тяговым канатом 26 связан с натяжным шкивом ППКД 27.

ППКД 3 имеет приводную станцию 28 и натяжную станцию 29.

Паром 2 состоит, см. фиг. 5, 6, из корпуса 30, к боковой поверхности которого жестко прикреплены зажимные устройства 31, 32, опорные ролики 33, анкера 34, сцепные устройства 35, 36, опорные пальцы 37, 38 и перильные ограждения 39, 40. Анкерными тросами 41 и опорными роликами 42 паром 2 крепится к несущему канату 8.

Аппарели 12 и 13, см. фиг. 7, 8, 9, 10, с помощью шарниров 43 связаны с устоями 14 и 15 и имеют на противоположных концах поплавки 44, которые обеспечивают постоянную высоту верхней поверхности (проезжей части) над водой, вне зависимости от ее уровня. К аппарелям 12 и 13 нал поплавками 44 жестко крепятся направляющие консоли 45 и фиксирующие пальцы 46.

Сбоку от аппарели 12, выше по течению, установлена ось 47 в фундамент 48, на которой находится ведомый шкив 19 гибкой передачи 4. Шкив 19 жестко скреплен с ведущим шкивом паромной переправы 49, который связан тяговым канатом 9 с натяжным шкивом 50 установленным на тележке 51, находящейся у причала 7 на противоположном берегу. Тележка 51 прикреплена тросом 52 к натяжному устройству 53, которое установлено на анкере 54. Тяговый канат 9 опирается на ролики 55, 56 укрепленные на анкера 57. Тележка 51 находится на бетонной площадке 58.

Шарнирное соединение аппарелей 12, 13 с устоями 14, 15, см. фиг. 7-10, 11, 12, состоит из шарниров 43, стыков 59, защитных пластин 60, шарнирно укрепленных на осях 61, которые соединены с закладными стержнями 62. Шарнир 43 состоит из закладной подушки 63, в которой находится опорный палец 64 жестко соединенный с аппарелью 12, 13 и укрепленный хомутом 65 и шпильками 66 к подушке 63, с возможностью вращения.

Ведущий шкив паромной переправы 49, см. фиг. 7, 8, 13-15, жестко скреплен валом 67 с ведомым шкивом 19 гибкой передачи 4 и соединен с тяговым канатом 9. Опорные ролики 55, 56 тягового каната 9, см. фиг. 16-19, крепятся к анкерам 57 с помощью кронштейнов 68, 69, осей 70, 71 и закладных стержней 72.

Ближняя к парому 2 ветвь тягового каната 9, см. фиг. 20-24, проходит через ролики 55, 33 на зажимное устройство 31 свободно опускается под действием силы тяжести вниз и проходит под зажимным устройством 32 и опорным роликом 33 на противоположный берег водотока на натяжной шкив 50.

Дальняя от парома 2 ветвь тягового каната 9, см. фиг. 20-24, проходит через ролики 56, 33 на зажимное устройство 32, отклоняясь в плане горизонтально установленными роликами 33, и далее идет на натяжной шкив 50.

Зажимное устройство 31, 32, см. фиг. 22, состоит из зажима 73, в котором находится ведомая звездочка 74, соединенная цепью 75 с ведущей звездочкой 76, имеющей приводную ручку 77. Звездочка 76 установлена на ось 78 укрепленную на кронштейне 79, который выполнен монолитно с перильным ограждением 39.

Зажим 73 тягового троса 9, см. фиг. 25, 26, состоит из цилиндрического корпуса 80 жестко скрепленного с корпусом 30 парома 2 кронштейнами 81, внутри которого находится цилиндр 82, имеющий снаружи по краям зубья 83, входящие в шлицы 84 выполненные на внутренней поверхности корпуса 80. Цилиндр 82 имеет возможность свободно перемещаться вдоль оси корпуса 80. На центральной части снаружи цилиндр 82 имеет резьбу 85, на которую накручена ведомая звездочка 74, находящаяся в прорези 86 корпуса 80. Внутри цилиндра 82 имеется конусообразное отверстие 87, на боковой поверхности которого выполнены шлицы 88 Т-образного сечения, содержащие внутри пластины 89, которые имеют возможность перемещаться вдоль шлицов 88 и между втулками 90, жестко скрепленными с корпусом 80. Тяговый канат 9 свободно проходит внутри втулок 90 и между пластинами 89.

Сцепное устройство 35, см. фиг. 27, 28, состоит из рычага 91, укрепленного на оси 92 установленной на кронштейн 93 жестко связанный с корпусом 30 парома 2. Рычаг 91 имеет изогнутую форму и на переднем конце отверстие 94, а на заднем отверстие 95, в которое входит палец 96 с надетой на него пружиной 97 упирающейся в рычаг 91. Отверстие 94 выполнено таким образом, что при касании носа парома 2 аппарели 12 в него входит фиксирующий палец 46. На оси 98 укреплен рычаг управления сцепным устройством 99, конец которого охватывает ограничительная скоба 100 жестко прикрепленная к корпусу 30. Конец рычага 99 опирается на боковую поверхность рычага 91 и имеет отверстие 101, к которому привязан тросик 102 проходящий через ролики 103 и отверстия 104 в корпусе 30 на противоположный борт парома 2 к сцепному устройству 36.

Последнее, см. фиг. 29, 30, отличается от сцепного устройства 35 отсутствием рычага управления сцепным устройством 99 и ограничительной скобы 100, вместо которых имеется ролик-эксцентрик 105 укрепленный на валу 106 установленному в кронштейны 107 с возможностью вращения. К валу 106 жестко крепится шестерня 108 входящая в зацепление с цепью 109, концы которой привязаны к тросику 102.

Опорные пальцы 37, 38 упираются в амортизаторы 110 укрепленные на направляющих консолях 45 и опираются в углубления 111 выполненные на последних.

Водяное колесо 1, см. фиг. 31-40, состоит из оси 112, жестко укрепленной в дне водотока, на которую одет диск 113 с вертикальными, шарнирно закрепленными, поворотными лопатками 114, которые имеют возможность отклоняться от вертикального положения до плоскости диска на шарнирах 115 с помощью отклоняющего устройства, выполненного в виде полосы скольжения 116, установленной на концах стоек 117, которые закреплены на дне водотока под половиной колеса со стороны берега.

Диск 113 содержит кольца 118, 119 и ступицу 120 жестко скрепленные трубчатыми спицами 121. Ведущие шкивы 18 и 20 жестко крепятся к ступице 120, которая опирается на хомут 122 установленный на оси 112 с помощью болтового соединения 123. К хомуту 122 жестко присоединены кронштейны 124 механизма управления водяным колесом 1 состоящего из груза 125, выполненного в виде полого цилиндра, одетого на ступицу 120 и прикрепленного к тросикам 126, которые опираются на ролики 127 установленные на осях 128 в прорезях 129 спиц 121. Тросики 126 выходят из спиц 121, опираясь на ролики 130, установленные на осях 131 прикрепленных к кронштейнам 132, которые установлены на кольцо 119. Концы тросиков 126 крепятся к удерживающим крючкам 133 подвешенным на осях 134 укрепленных на кольце 119 таким образом, что при вертикальном положении крючка 133 его выступ удерживает лопатку 114 в горизонтальном положении.

Груз 125 в верхней части на внешней поверхности имеет кольцеобразный паз 135, в который установлено кольцо 136, с возможностью свободного вращения, с укрепленными на нем петлями 137. К которым привязаны тросики 138, проходящие по роликам 139, прикрепленным, с помощью осей 140, к кронштейнам 124. Далее тросики 138 на некотором удалении от роликов 139 привязаны к тросику 141, который другим концом прикреплен к рычагу 142 управления поворотными лопатками 114, шарнирно установленному в анкер 143, находящийся на берегу против водяного колеса 1.

Рычаг 142 с помощью оси 144 крепится к стойкам 145 жестко установленным в анкерах 143. К верхней части стоек 145 прикреплена ограничительная скоба 146, там же имеются отверстия 147, куда может входить конец стопорного рычага 148 шарнирно закрепленного в анкере 143 с помощью закладных скобок 149 и оси 150. Нижний конец стопорного рычага 148 загнут таким образом, что при надавливании на него и повороте в горизонтальное положение, верхний конец выходит из отверстий 147.

Приводная станция 28, см. фиг. 41-47, ППКД 3 содержит каркас 151 установленный на фундамент 152, крышу 153, платформу 154 для посадки -высадки пассажиров, установленную на каркасе 151 и сваях 155, перильное ограждение 156. В фундаменте 157 и верхней части каркаса 151 закреплена ось 158, на которой находятся валы 22 и 23 с прикрепленными к ним шкивами 25 и 21. На стыке валов 22 и 23 находится устройство управления ППКД 24. Верхняя часть фундамента 152 находится в насыпи 159 из каменистого дренирующего грунта. Несуще-тяговый канат 26 опирается на ролики 160 установленные на осях 161, которые укреплены в кронштейнах 162 жестко связанных с каркасом 151. К несуще-тяговому канату 26 крепятся кресла 163 для пассажиров состоящие из зажима 164, подвески 165 и сиденья 166 с защитным поручнем 167.

Натяжная станция 29 состоит из каркаса 168 установленного на фундамент 169, крыши 170, платформы 171, устроенной на каркасе 168 и сваях 172, перильного ограждения 173. Натяжной шкив 27 установлен на оси 174, которая крепится к подвесной тележке 175 опирающейся катками 176 на полки прокатного профиля несущей конструкции 177. К подвесной тележке 175 крепится натяжной трос 178 опирающийся на ролик 179 установленный на оси 180, которая закреплена на опорной раме 181. К натяжному тросу 178 привязан натяжной груз 182 висящий в ограждающей конструкции 183 и имеющий возможность опускаться в приямок 184. Несуще-тяговый канат 26 опирается на ролики 185 установленные на осях 186 закрепленных в кронштейнах 187 жестко связанных с несущей конструкцией 177.

Устройство управления ППКД 24 состоит из муфты сцепления 188 и нажимного рычага 189 укрепленного на кронштейне 190 с помощью оси 191. Кронштейн 190 крепится к поверхности платформы 154 с помощью закладной детали 192. Верхний конец рычага 189 имеет вилку 193, которая охватывает верхнюю часть муфты 188 и упирается в ее верхнюю кольцеобразную часть 194. Нижний конец рычага 189 имеет педаль 195, а в его центре на оси 196 подвешен крючок 197 с жестко закрепленным стержнем 198. При поднятом положении педали 195 конец крючка 197 опирается на палец 199 жестко закрепленный на кронштейне 190, а при опущенном выступ 200 крючка 197 заходит за палец 199. Верхняя часть муфты 188 имеет возможность перемещаться вдоль вала 22, при этом окна 201 скользят вдоль выступов 202, жестко укрепленных на валу 22, а зубья 203 вдоль зубьев 204, которые жестко закреплены на верхнем конце вала 23.

Комплексная грузо-пассажирская переправа работает следующим образом.

Водяное колесо 1, см. фиг. 31-40, не вращается, когда все поворотные лопатки 114 находятся в горизонтальном положении удерживаемые крючками 133, при этом рычаг управления 142 находится в вертикальном положении, упираясь средней частью в конец стопорного рычага 148, который расположен в отверстиях 147 стоек 145. Тросик 141 привязанный к рычагу 142 с помощью тросиков 138 и роликов 139 удерживает груз 125 в поднятом положении вместе с привязанными к нему тросиками 126, которые привязаны к крючкам 133 находящимся в вертикальном положении.

Для запуска водяного колеса 1 необходимо притянуть рычаг 142 к себе, нажать левой ногой на конец рычага 148, при этом его верхний конец выйдет из отверстий 147, освобождая рычаг управления 142, который надо отпустить до ограничительной скобы 146. Благодаря этому тросик 141 опускает подвешенный к нему груз 125 до горизонтальной части кронштейна 124, при этом тросики 126 натягиваются от веса груза 125 и с помощью роликов 130 выдергивают крючки 133 из-под лопаток 114. Под собственным весом лопатки 114 опускаются в вертикальное положение и набегающий поток воды давит на них, приводя водяное колесо 1 во вращение, при этом лопатки 114 береговой части приводятся в горизонтальное положение полосой скольжения 116. Груз 125 свободно вращается в кольце 136, к которому привязаны тросики 138 и 141.

Для остановки водяного колеса 1 надо нажать левой ногой конец рычага 148, верхний конец его выйдет из отверстий 147, рукой подтянуть рычаг управления 142 к себе в вертикальное положение, затем отпустить рычаг 148, конец его заблокирует рычаг 142, который надо отпустить. При этом груз 125 через тросики 141 и 138 поднимается в верхнее положение, тросики 126 отпускают крючки 133, которые под собственным весом устанавливаются вертикально. Водяное колесо 1, вращаясь, с помощью полосы скольжения 116 приводит лопатки 114 в горизонтальное положение, которые, отклоняя крючки 133, попадают в их выступы. При сходе с полосы скольжения 116 лопатки 114 удерживаются в горизонтальном положении крючками 133. Водяное колесо 1 вращается до тех пор, пока большинство лопаток 114 не будет установлено в горизонтальное положение, а усилия от оставшихся одной или двух не будет хватать для поворота.

Вращающее усилие от водяного колеса 1, см. фиг. 1, 2, 5-10, 13, через ведущий шкив 18, гибкую передачу 4, ведомый шкив 19, ведущий шкив паромной переправы 49 передается тяговому канату 9, ближняя к парому 2 ветвь которого движется в сторону ведущего шкива 49, а дальняя в сторону натяжного шкива 50. Ближняя ветвь тягового каната 9 проходит через зажимное устройство 31, а дальняя через зажимное устройство 32, при этом опорные ролики 33, 55 и 56 отклоняют канат 9 в необходимое положение.

Паром 2 приводится в движение с помощью зажимных устройств, 31 в сторону ведущего шкива 49, 32 в сторону натяжного шкива 50. Зажимное устройство 31, 32 работает следующим образом, см. фиг. 22, 25, 26. С помощью приводной ручки 77 приводят во вращение ведущую звездочку 76, которая через цепь 75 передает вращение ведомой звездочке 74. Резьба которой, накручиваясь на резьбу 85 цилиндра 82, двигает его вдоль корпуса зажима 80 по шлицам 84, при этом пластины 89 перемещаются внутри шлицов 88 и между втулок 90 к оси зажима 73 сдавливая движущийся канат 9. При достижении определенной степени сжатия усилие от каната 9 передается парому 2, который движется в направлении движения каната 9. За несколько метров до аппарели 12, 13 зажим каната 9 убирают, закручивая ведущую звездочку 76 в обратную сторону.

Паром 2, двигаясь по инерции, попадает опорными пальцами 37, 38 на направляющие консоли 45, см. фиг. 27-30, по которым они скользят до углублений 111, подтапливая концы аппарелей 12, 13. Удар парома 2 об аппарель 12, 13 смягчают амортизаторы 110, фиксация производится сцепными устройствами 35, 36. Конец рычага 81 скользит по поверхности фиксирующего пальца 46, сжимая другим концом пружину 97, достигнув его отверстием 94, фиксирует корпус 30 с обеих сторон. Для расцепления парома 2 с аппарелью 12, 13 надо рычаг 99 повернуть из вертикального положения в наклонное, при этом его конец давит на рычаг 91, преодолевая сопротивление пружины 97, и отверстие 94 выходит за пределы пальца 46. С помощью тросика 102, цепи 109, шестерни 108, вала 106 усилие передается ролик-эксцентрику 105, который также расцепляет сцепное устройство 36. Паром 2 готов к движению.

При колебаниях уровня воды в водотоке конец аппарели 12, 13, см. фиг. 7-12, находящийся на поплавке 44, поднимается или опускается, при этом другой конец вращается в шарнире 43, а стык 59 прикрывают защитные пластины 60.

Перемещаясь поперек водотока, паром 2 удерживается на линии причалов 6, 7 несущим канатом 8, роликами 42, анкерными тросами 41 и анкерами 34, см. фиг. 6, 13.

ППКД 3 работает следующим образом. Вращающее усилие от водяного колеса 1, см. фиг. 1, 4, 41-47, с помощью ведущего шкива 20, гибкой передачи 5, ведомого шкива 21, валов 22, 23, устройства управления ППКД 24 передается приводному шкиву ППКД 25, который приводит в движение несуще-тяговый канат 26 натянутый над водотоком натяжным шкивом 27, расположенным на натяжной станции 29. Прикрепленные к несуще-тяговому канату 26 зажимами 164 кресла 163 с пассажирами движутся над водотоком в прямом и обратном направлении. На станциях 28 и 29 пассажиры садятся в кресла 163 и сходят с них. Пуск и остановка ППКД 3 производится с помощью устройства управления 24, которое расположено на стыке валов 22 и 23 у поверхности платформы 154 на приводной станции 28. На фиг. 46 изображено устройство управления 24 в состоянии сцепления валов 22 и 23. Зубья 204 упираются в зубья 203 муфты сцепления 188 и передают вращающее усилие от вала 23. Муфта 188 это усилие через выступы 202 передает валу 22, который, в свою очередь, приводному шкиву 25. Для остановки ППКД 3 нажимают на педаль 195, при этом вилка 193 рычага 189 давит на верхнюю часть 194 муфты 188, которая движется вверх по валу 22, расцепляя зубья 203 и 204, вал 22 перестает вращаться. Крючок 197 скользит по пальцу 199 до тех пор, пока его уступ 200 не зайдет за палец 199. После этого отпускают педаль 195, муфта 188 висит на вилке 193, ППКД 3 не работает. Для ее запуска нажимают ногой вниз и вперед на стержень 198, крючок 197 выходит из зацепления с пальцем 199 и под действием силы тяжести муфты 188 поднимается вверх. Зубья 203 муфты 188 входят в зацепление с зубьями 204 и ППКД 3 начинают работу.

Литература

1. Подвесные канатные дороги. М. Б. Беркман, Г. Н. Бовский, Г. Г. Куйбида, Ю. С.Леонтьев. М. - Машиностроение, 1984.

Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса, содержащая паром, водяное колесо, несущий и тяговый канаты, отличающаяся тем, что водяное колесо состоит из горизонтального диска, установленного на вертикальной оси, жестко закрепленной на дне водотока, вертикальных поворотных лопаток, шарнирно связанных с диском, отклоняющего устройства, выполненного в виде полосы скольжения, установленной на концах стоек, закрепленных на дне водотока под половиной колеса со стороны берега, с возможностью отклонения лопаток до горизонтального положения, тяговый канат связан гибкой передачей с водяным колесом и зажимными устройствами с паромом, водяное колесо имеет устройство управления и связано гибкой передачей с подвесной пассажирской канатной дорогой, включающей устройство управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразователю энергии потока жидкости и может быть использовано для привода вентилятора калориферных установок. Преобразователь включает вал 1, трубчатую спираль 4 конической формы с каналами входа и выхода 2, 3.

Изобретение относится к микрогидроэлектростанциям, установленным на берегу горной реки. Микрогидроэлектростанция содержит каркасное крытое сооружение, размещенное на фундаментной плите 5, на которой установлены гидротурбина 1 с рабочим колесом и синхронный генератор 4.

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к бесплотинным гидроэлектростанциям, которые могут быть установлены на различной глубине и работать в любое время года.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения при сооружении электростанций на потоках воды или воздуха. Шаровой ортогональный энергетический агрегат для круглого в поперечном сечении канала содержит ортогональную турбину с изогнутыми вдоль сферической поверхности лопастями, концы которых с каждой стороны закреплены в ступице, и электрогенератор, при этом каждая ступица соединена с валом или со своим концевым полувалом, вал электрогенератора соединен с валом или с полувалом ортогональной турбины, при этом полувалы ортогональной турбины расположены вдоль одной оси вращения, ориентированной поперек потока, набегающего на ортогональную турбину, лопасти выполнены по винтовой линии, концевые участки каждой лопасти имеют в поперечном сечении профиль лопасти активной турбины, средняя часть каждой лопасти выполнена в поперечном сечении с аэродинамическим профилем, а в месте перехода одного профиля лопасти в другой и в центральной части лопасти установлены плоские тонкие выступы, перпендикулярные оси вращения ортогональной турбины.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. Ортогональный энергетический агрегат двойного действия содержит ортогональную турбину с одной или несколькими лопастями аэродинамического профиля, установленными посредством траверс на концевых полувалах, и электрогенератор, вал которого соединен с одним из полувалов ортогональной турбины, при этом полувалы расположены соосно, а лопасти и оси полувалов ориентированы поперек потока, набегающего на ортогональную турбину, при этом каждая лопасть, выполненная с аэродинамическим профилем, снабжена симметрично относительно оси вращения указанной лопасти лопастью с профилем лопасти активной турбины, также ориентированной поперек потока, набегающего на ортогональную турбину, и расположенную от оси вращения лопасти, выполненной с аэродинамическим профилем на расстоянии, составляющем от 0,35 до 0,5 от расстояния, на котором расположена от оси вращения лопасть с аэродинамическим профилем, причем все лопасти выполнены с выступающими над наружной поверхностью лопастей перегородками, ориентированными перпендикулярно оси вращения ортогональной турбины.

Изобретение относится к энергетике, гидравлике и может быть использовано в области преобразования энергии потока жидкости во вращательное движение, с целью передачи на электрогенератор или ее аккумулирования.

Способ, система и устройство для создания тяги с помощью вращающегося колеса с использованием насоса. Способ, система и устройство могут включать в себя топливо, которое может быть ускорено в одно или несколько отверстий на вращающемся колесе.

Изобретение относится к береговой гидроэлектрической установке для генерирования электрической энергии. Установка расположена над потоком и содержит корпусную секцию, секцию водяного колеса, подвижную секцию передачи энергии, соединенную с водяным колесом, и секцию генерирования электрической энергии.

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии без строительства плотин. Гидроэлектростанция содержит идентичные блоки.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Самодвижущаяся понтон-площадка состоит, по крайней мере, из двух раскладывающихся транспортабельных понтонов, имеющих систему соединения понтонов, холостые катки и по меньшей мере два приводных катка, соединенных приводом с по меньшей мере двумя водометными установками, установленными на днище понтон-площадки симметрично оси движения слева и справа, рычажно-механическую систему управления соплом водометных установок, рычажно-механическую систему управления затормаживания и растормаживания катков понтон-площадки, систему крепления перевозимого транспортного средства.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к специальным устройствам морских паромов, перевозящих железнодорожные вагоны. Железнодорожное устройство морского парома состоит из железнодорожных путей на грузовой палубе, тупиковых упоров, упоров с гидроприводом, тормозной системы, а также гидроцилиндров, которые ориентированы своими осями горизонтально в шпангоутных плоскостях и смонтированы на фундаментах, установленных на грузовой палубе между железнодорожными путями, между железнодорожными путями и бортами парома, при этом гидроцилиндры снабжены упорами, стопорами и датчиками их положения.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, и предназначено для использования вместе с колесным транспортным средством переднего привода.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, с возможностью их работы в ледовых условиях. Предложен самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, причем паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к крупным пассажирским судам и может быть использовано в качестве круизного лайнера, плавучей гостиницы, лицея или колледжа. .

Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью.

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к конструкциям морских железнодорожных паромов и может быть использовано при проектировании новых морских железнодорожных паромов и для реконструкции судов, невостребованных по назначению, в морские железнодорожные паромы.

Группа изобретений относится к приводам для канатных дорог. Канатная транспортная система содержит транспортировочные устройства, в частности две канатные дороги.
Наверх