Способ повышения проходимости и грузоподъемности транспортного средства и прицепное устройство

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами. Между рамой транспортного средства и рамой прицепного устройства шарнирно монтируют упругие и направляющие элементы. Соединяют движители заднего моста транспортного средства с движителями подвижного моста прицепного устройства гусеничными лентами и осуществляют натяжение гусеничных лент натяжителем, смонтированным между подвижным мостом прицепного устройства и его рамой. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области транспортирования, а именно к прицепным транспортным средствам и их приспособлениям [B62D 53/04, B62D 55/08].

Из уровня техники известен СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [RU 2474510 C2, Опубл.: 10.02.2013], содержащего автомобиль и гусеничные движители, располагающиеся в автомобиле на колесах попарно левое переднее - левое заднее и правое переднее - правое заднее, причем и ведущая и ведомая ветви гусениц располагаются ниже оси вращения колес, заключающийся в том, что в пространстве между верхней и нижней ветвями гусениц, между передними и задними колесами, устанавливают тормозные ролики и упирают их в колеса, там же монтируют распорные устройства и создают натяг гусеницам.

Недостатком аналога является низкая надежность устройства, реализующего указанный способ, обусловленная отсутствием взаимодействия элементов устройства с кузовом автомобиля.

Также известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ [RU 2644808 C1, Опубл.: 14.02.2018], содержащее соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, отличающееся тем, что дополнительные ведущие колеса являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства; дополнительные ведущие колеса прикреплены к раме колесного транспортного средства с помощью соединительных пластин с резьбовыми соединениями, выполненных в виде полой трубы с неподвижно закрепленными кронштейнами для установки внутрь них поворотных кулаков, в нижней части которых предусмотрены крепления для ступиц каждого из дополнительных ведущих колес.

Недостатком аналога является отсутствие упругих и направляющих элементов в подвеске дополнительных ведущих колес, что значительно увеличивает нагрузку на кузов транспортного средства и снижает его срок службы.

Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [RU 67540 U1, Опубл.: 27.10.2007], имеющее съемные опорные приспособления с эластичной лентой, соединенные с элементами транспортного средства, отличающееся тем, что, устройство имеет дополнительно электромагнитные клапаны, устанавливаемые на тормозные цилиндры, а съемные опорные приспособления выполнены в виде блока, содержащего раму, по крайней мере, одну эластичную ленту, охватывающую основные или меньшего диаметра колеса транспортного средства, опорные катки и натяжные ролики, закрепленные на раме, причем внутренняя часть рамы крепится к колесным мостам или к нижним рычагам при независимой подвеске, а наружная часть рамы крепится к валу-раструбу, который выполнен с возможностью его установки на диск колеса посредством конусообразной гайки, жестко закрепляемой на ступице колеса транспортного средства.

Основной технической проблемой прототипа является низкая проходимость транспортного средства, обусловленная различной шириной колеи основных и дополнительных колес, что может создавать препятствия при движении по пересеченной местности, а также недостаточная грузоподъемность, обусловленная тем, что на дополнительные колеса не осуществляется нагрузка транспортного средства и они носят лишь вспомогательный характер.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение проходимости и грузоподъемности транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ повышения проходимости и грузоподъемности транспортного средства, характеризующийся тем, что к мосту транспортного средства монтируется рама, а движители транспортного средства соединяются с дополнительными движителями прицепного устройства, отличающееся тем, что раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами, выполненными в виде кронштейнов с опорными элементами, между рамой транспортного средства и рамой прицепного устройства шарнирно монтируют упругие и направляющие элементы, соединяют движители заднего моста транспортного средства с движителями подвижного моста прицепного устройства гусеничными лентами и осуществляют натяжение гусеничных лент натяжителем, смонтированным между подвижным мостом прицепного устройства и его рамой.

В частности, кронштейны к заднему мосту транспортного средства монтируют между рессорами и амортизаторами.

В частности, кронштейны к заднему мосту транспортного средства монтируют разъемным соединением.

В частности, упругие и направляющие элементы монтируют с помощью резинометаллических шарниров.

В частности, на колеса переднего моста транспортного средства могут быть смонтированы лыжи.

Указанный технический результат достигается за счет того, что прицепное устройство, содержащее раму, взаимосвязанную с транспортным средством, подвеску, движители и гусеничные ленты, отличающийся тем, что рама прицепного устройства выполнена прямоугольной формой из продольных и поперечных направляющих, между поперечными направляющими рамы подвижно смонтирована каретка, опирающаяся своими направляющими на продольные направляющие рамы, к торцам каретки на ступицах смонтированы движители, в передней части рамы смонтированы тягово-сцепные устройства, выполненные в виде кронштейнов, на движители заднего моста транспортного средства и движители прицепного устройства смонтированы гусеничные ленты, между задней балкой рамы и кареткой смонтирован горизонтальный продольный натяжитель, между рамой прицепного устройства и рамой транспортного средства смонтированы упругие направляющие и направляющие элементы.

В частности, рама прицепного устройства выполнена из металлического профиля размером, соответствующим грузоподъемности транспортного средства.

В частности, геометрические размеры направляющих каретки соответствуют размерам продольных направляющих рамы с возможностью безлюфтового перемещения каретки вдоль рамы.

В частности, упругие элементы выполнены в виде амортизаторов.

В частности, направляющие элементы выполнены в виде тяг.

В частности, упругие и направляющие элементы смонтированы на рамах резиношарнирными соединениями.

В частности, резиношарнирные соединения выполнены в виде сайлентблоков.

В частности, кронштейны к раме смонтированы разъемным соединением.

В частности, кронштейны выполнены в виде парных горизонтальных и вертикальных опор с отверстиями, смонтированных во взаимно перпендикулярных плоскостях к стенке кронштейна.

В частности, вертикальные опоры кронштейна выполнены с возможностью взаимодействия с рамой прицепного устройства.

В частности, горизонтальные опоры кронштейна выполнены с возможностью взаимодействия с мостом транспортного средства.

В частности, кронштейн выполнен штампованием.

В частности, в передней части рамы прицепного устройства смонтирована передняя поперечная балка с возможностью взаимодействия шарнирно с тяговой балкой.

В частности, тяговая балка соединена кронштейнами с задним мостом транспортного средства.

В частности, размерность колес прицепного устройства соответствует размерности колес транспортного средства.

В частности, к торцам каретки на ступицах смонтированы звездочки с возможностью выполнения роли направляющих катков.

В частности, к ступицам заднего моста транспортного средства смонтированы звездочки с возможностью выполнения роли ведущих катков.

В частности, на опорные и ведущие катки смонтированы гусеничные ленты.

В частности, передние колеса транспортного средства зафиксированы неподвижно на лыжах.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан вид сверху прицепного устройства.

На фиг.2 показан вид спереди каретки в сборе.

На фиг.3 показан вид сбоку прицепного устройства со снятым правым колесом.

На фиг. 4 показан вид сверху заднего моста транспортного средства с прицепным устройством.

На фиг.5 показан общий вид кронштейна.

На фиг.6 показан вид сзади транспортного средства с прицепным устройством.

На фиг.7 показан общий вид верхней съемной балки.

На фиг.8 показан вид сверху транспортного средств с прицепным устройством на тягово-сцепном устройстве.

На фиг.9 показан вид сбоку переднего колеса транспортного средства на лыже.

На фигурах обозначено: 1 – рама прицепного устройства, 2 – каретка, 3 – направляющие каретки, 4 – опоры, 5 – ступицы, 6 – колеса прицепного устройства, 7 – обухи, 8 – талреп, 9 – крепежные отверстия, 10 – кронштейн, 11 – болтовые соединения, 12 – задний мост транспортного средства, 13 – рама транспортного средства, 14 – верхняя съемная балка, 15 – ось верхней съемной балки, 16 – опорные сайлентблоки, 17 – амортизаторы, 18 – тяги поперечной устойчивости, 19 – передняя поперечная балка прицепного устройства, 20 – тягово-сцепное устройство, 21 –стенка кронштейна, 22 – горизонтальные опоры кронштейна, 23 – вертикальные опоры кронштейна, 24 – отверстия для рессорной стремянки, 25 – колеса транспортного средства, 26 – транспортное средство, 27 – отверстия кронштейна, 28 – гусеничная лента, 29 – лыжа, 30 – упор, 31 – подпятник, 32 – замок, 33 – тяговая балка, 34 – переднее колесо транспортного средства.

Осуществление изобретения.

Прицепное устройство содержит раму 1 (см. Фиг.1) прямоугольной формы, выполненной из продольных и поперечных направляющих из металлического профиля, при этом размер профиля соответствует классу транспортного средства исходя из его грузоподъемности. Между поперечными направляющими рамы 1 подвижно смонтирована каретка 2, опирающаяся на продольные направляющие рамы 1 своими направляющими 3 (см.Фиг.2), геометрические размеры которых соответствуют размерам продольных направляющих рамы 1 и обеспечивают перемещение каретки 2 вдоль рамы 1. В верхней части каретки 2 перпендикулярно смонтированы опоры 4, выполненные из парных металлических пластин с отверстиями (на фигурах не показаны). К торцам каретки 2 на ступицах 5 (см.Фиг.3) смонтированы колеса прицепного устройства 6, при этом размерность колес соответствует размерности колес транспортного средства 25. Одна из поперечных балок рамы 1 и каретка 2 соединены между собой талрепом 8, опирающимся своими концами на обухи 7, симметрично смонтированные на поперечной балке рамы 1 и каретки 2. В продольных направляющих в передней части рамы 1 выполнены крепежные отверстия 9. К крепежным отверстиям 9 болтовыми соединениями 11 (см.Фиг.4) смонтированы кронштейны 10 (см.Фиг.5), выполненные в виде вертикальных 23 и горизонтальных 24 опор, смонтированных к стенке кронштейна 21. В вертикальных 23 и горизонтальных 24 опорах выполнены симметричные отверстия 27. Нижняя горизонтальная опора 24 выполнена с вынесенной вбок полкой (на фигурах не показана) в которой выполнены отверстия для рессорной стремянки 24. Кронштейн 10 может быть выполнен штампованием.

На колеса 25 заднего моста 12 транспортного средства и колеса 6 прицепного устройства смонтированы гусеничные ленты 28.

В другом варианте реализации в передней части рамы 1 прицепного устройства смонтирована передняя поперечная балка 19 (см.Фиг.8), в центральной части которой смонтировано тягово-сцепное устройство 20, а ответная часть тягово-сцепного устройства 20 смонтирована на тяговой балке 33, смонтированной кронштейнами 10 к заднему мосту 12 транспортного средства.

В варианте реализации транспортного средства для эксплуатации в зимних условиях при высоком снеговом покрове на передние колеса 34 транспортного средства 26 смонтированы лыжи 29 (см.Фиг.9), при этом колесо 34 своей нижней и передней частями опирается на упор 30, а задняя часть колеса 34 зафиксирована подпятником 31, при этом упор 30 и подпятник 31 оборудованы боковыми ограничителями (на фигурах не показаны). Подпятник 31 и упор 30 с наружной и внутренней стороны колеса 34 под его ступицей соединены между собой тросовым или цепным замком 32.

В задней части прицепного устройства на его раме 1 могут быть смонтированы электрические габаритные фонари (на фигурах не показаны), электрически соединенные с электрической системой транспортного средства и рамка для размещения государственного регистрационного знака.

Прицепное устройство используют следующим образом.

Перед началом использования прицепное устройство соединяют с транспортным средством 26 (см.Фиг.6), при этом работы выполняют как в гаражных, так и в полевых условиях. Для этого прицепное устройство с предварительно смонтированным к его крепежным отверстиям 9 кронштейном 10 монтируют к заднему мосту транспортного средства 12 таким образом, чтобы задний мост 12 располагался между горизонтальными опорами 24 кронштейна 10 и фиксируют болтовым соединением через соответствующие отверстия 27.

В нижней части рамы 13 транспортного средства на опорные сайлентблоки 16 монтируют верхнюю съемную балку 14 (см.Фиг.7). К опорам 4, выполненных на раме 1 прицепного устройства и раме 13 транспортного средства с помощью сайлентблоков (на фигурах не показаны) монтируют амортизаторы 17, при этом количество и жесткость амортизаторов 17 подбирают исходя из планируемой нагрузки на транспортное средство. К опорам 4 верхней съемной балки 14 и опорам 4 каретки 2 с помощью сайлентблоков (на фигурах не показаны) монтируют тяги поперечной устойчивости 18.

С помощью домкратов (на фигурах не показаны) поднимают задний мост 12 транспортного средства 26 и прицепное устройство и монтируют на колеса 25 заднего моста 12 транспортного средства и колеса 6 прицепного устройства гусеничные ленты 28, после чего регулируют натяжение гусеничных лент 28 талрепом 8, изменяя положение каретки 2 прицепного устройства.

В другом варианте реализации для увеличения ходовых характеристик задние движители 25 транспортного средства и движители 6 прицепного устройства выполняют в виде звездочки, соответствующие шагу гусеничной ленты и монтируют гусеничную ленту 28, при этом звездочки транспортного средства 26 выполняют роль ведущих катков, а звездочки прицепного устройства – направляющих катков.

В варианте реализации транспортного средства для эксплуатации в зимних условиях при высоком снеговом покрове на передние колеса 34 транспортного средства 26 монтируют лыжи 29 (см.Фиг.9).

Движение транспортного средства 26 с прицепным устройством осуществляется как одно целое, при этом вертикальные движения прицепного устройства гасятся амортизаторами 17 и тягами поперечной устойчивости 18.

Технический результат - повышение проходимости транспортного средства, достигается за счет того, что к заднему мосту 12 транспортного средства 26 кронштейнами 10 смонтирована рама 1 прицепного устройства на подвижной каретке 2 которой смонтированы движители 6 с шириной колеи соответствующей ширине колеи движителей 25 транспортного средства 26, на движители 6 и 25 смонтированы гусеничные ленты 28, а также за счет использования упругих элементов между рамой прицепного устройства 1 и рамой транспортного средства 13 выполненных, например, в виде амортизаторов 17.

1. Способ повышения проходимости и грузоподъемности транспортного средства, характеризующийся тем, что к мосту транспортного средства монтируется рама, а движители транспортного средства соединяются с дополнительными движителями прицепного устройства, отличающийся тем, что раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами, выполненными в виде кронштейнов с опорными элементами, между рамой транспортного средства и рамой прицепного устройства шарнирно монтируют упругие и направляющие элементы, соединяют движители заднего моста транспортного средства с движителями подвижного моста прицепного устройства гусеничными лентами и осуществляют натяжение гусеничных лент натяжителем, смонтированным между подвижным мостом прицепного устройства и его рамой.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны к заднему мосту транспортного средства монтируют между рессорами и амортизаторами.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны к заднему мосту транспортного средства монтируют разъемным соединением.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упругие и направляющие элементы монтируют с помощью резинометаллических шарниров.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на колеса переднего моста транспортного средства могут быть смонтированы лыжи.

6. Прицепное устройство, содержащее раму, взаимосвязанную с транспортным средством, подвеску, движители и гусеничные ленты, отличающееся тем, что рама прицепного устройства выполнена прямоугольной формой из продольных и поперечных направляющих, между поперечными направляющими рамы подвижно смонтирована каретка, опирающаяся своими направляющими на продольные направляющие рамы, к торцам каретки на ступицах смонтированы движители, в передней части рамы смонтированы тягово-сцепные устройства, выполненные в виде кронштейнов, на движители заднего моста транспортного средства и движители прицепного устройства смонтированы гусеничные ленты, между задней балкой рамы и кареткой смонтирован горизонтальный продольный натяжитель, между рамой прицепного устройства и рамой транспортного средства смонтированы упругие направляющие и направляющие элементы.

7. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что рама прицепного устройства выполнена из металлического профиля размером, соответствующим грузоподъемности транспортного средства.

8. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что геометрические размеры направляющих каретки соответствуют размерам продольных направляющих рамы с возможностью перемещения каретки вдоль рамы.

9. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде амортизаторов.

10. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что направляющие элементы выполнены в виде тяг.

11. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что упругие и направляющие элементы смонтированы на рамах резиношарнирными соединениями.

12. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что резиношарнирные соединения выполнены в виде сайлентблоков.

13. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что кронштейны к раме смонтированы разъемным соединением.

14. Прицепное устройство по п.6, отличающееся тем, что кронштейны выполнены в виде парных горизонтальных и вертикальных опор с отверстиями, смонтированных во взаимно перпендикулярных плоскостях к стенке кронштейна.

15. Прицепное устройство по п. 14 отличающееся тем, что вертикальные опоры кронштейна выполнены с возможностью взаимодействия с рамой прицепного устройства.

16. Прицепное устройство по п. 14, отличающееся тем, что горизонтальные опоры кронштейна выполнены с возможностью взаимодействия с мостом транспортного средства.

17. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что кронштейн выполнен штампованием.

18. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что в передней части рамы прицепного устройства смонтирована передняя поперечная балка с возможностью взаимодействия шарнирно с тяговой балкой.

19. Прицепное устройство по п. 18, отличающееся тем, что тяговая балка соединена кронштейнами с задним мостом транспортного средства.

20. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что размерность движителей прицепного устройства соответствует размерности движителей транспортного средства.

21. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что к торцам каретки на ступицах смонтированы звездочки с возможностью выполнения роли направляющих катков.

22. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что к ступицам заднего моста транспортного средства смонтированы звездочки с возможностью выполнения роли ведущих катков.

23. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что на опорные и ведущие катки смонтированы гусеничные ленты.

24. Прицепное устройство по п. 6, отличающееся тем, что передние колеса транспортного средства зафиксированы неподвижно на лыжах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.

Изобретение относится к универсальному гусеничному модулю и его креплению. Крепление содержит внутренние и наружные кронштейны, размещенные на двух боковых панелях рамы соответственно и сориентированные относительно рамы по центральной оси.
Изобретение относится к модульному гусеничному блоку для лесохозяйственной машины. Гусеничный блок (14) содержит гусеничную раму (16), трубчатую ось (77) для поддержания гусеничной рамы в лесохозяйственной машине, гусеничное полотно (18), одно ведущее колесо (20), одно натяжное колесо (23), опорные средства (25) и ведущий вал (60), установленный в подшипниках в указанной гусеничной раме (16).

Изобретение относится к машиностроению. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающие каждый ведущую звездочку, установленную на фланце оси бортового редуктора, балансирную тележку с опорными катками, направляющими колесами и натяжными винтами с демпфером, охватываемые бесконечной гусеничной резиноармированной лентой, рычаг с цапфой, подпружиненный с помощью упругого элемента в виде пружин сжатия, один конец которого шарнирно соединен с балкой ведущего моста, а на второй конец на цапфу с помощью втулки шарнирно установлена балансирная тележка.

Изобретение относится к трансмиссии мобильного энергетического средства (МЭС). МЭС содержит шарнирно-сочлененную несущую раму, моторную установку, ходовую часть, включающую три моста с бесступенчатым гидрофицированным приводом и колесными или гусеничными движителями, две унифицированные независимые навесные системы, два унифицированных независимых ВОМ и эргономичную кабину оператора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тележка гусеничная сменная для трактора включает навесную раму и гусеничный движитель.

Группа изобретений относится к быстроходному двухосному колесному вездеходу и способу управления вездеходом. Вездеход содержит бензиновый двигатель или турбодизель, трансмиссию, подвеску, систему управления поворотом.

Группа изобретений относится к универсальному гусеничному модулю и креплению этого модуля на автомобиль. Крепление содержит наружный и внутренний кронштейны, снабженные каждый двумя силовыми консолями, закрепленными с возможностью регулировки и крепления кронштейнов на угол разведения консолей друг от друга от 40 до 90º.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения проходимости колесных транспортных средств. Быстросъемная гусеничная приставка содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на раме опорные ролики, по меньшей мере одно зубчатое колесо.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси полугусеничное сменное содержит одну или две пары гусеничных движителей, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную траверсу, внутреннюю траверсу с роликами, упругий элемент в виде пружины, установленной между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой, кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для установки на транспортном средстве, которое содержит несущую груз часть и ведущие колеса. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему такое устройство.

Изобретение относится к бронированным машинам. Наземное транспортное средство содержит базовое шасси (1), состыкованное с эвакокапсулой (6).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора.

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к двигателям транспортного средства. .

Автопоезд // 2662617
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем.
Наверх