Гусеничный модуль

Изобретение относится к модулям- амфибиям на гусеничном ходу. Модуль содержит водоизмещающий герметичный корпус, размещенные внутри него основные узлы и механизмы создания потока движения и передачи его гусеничным движителям. Использование полимерных материалов, плотность которых меньше плотности воды, для частичного заполнения внутреннего объема корпуса. Достигается улучшение характеристик ходовых качеств, в том числе при водном режиме движения транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во всесезонных плавающих транспортных средствах на гусеничном ходу.

Известен снегоболотоход, содержащий шасси с гусеничным движителем, плавсредство и приводную установку, отличающийся тем, что в качестве приводной установки на шасси машины закреплен легковой автомобиль со снятыми колесами, причем передача крутящего момента от коробки передач автомобиля к редуктору ведущего моста гусеничного движителя осуществляется с помощью карданного вала, а плавсредства выполнены в виде съемных понтонов из легкого металла или многослойной резины, в рабочем положении закрепляемые на шасси, и в нерабочем положении перевозимые на крыше автомобиля или на колесно-лыжном прицепе [Патент на полезную модель №29280. Российская Федерация. Снегоболотоход / Мальцев В.Г.; патентообладатель: Мальцев В.Г. - Опубл. 10.05.2003. - Режим доступа: http://www1.fips.ru]. К числу основных преимуществ указанного транспортного средства относятся снижение стоимости изготовления и сборки снегоболотохода за счет использования в качестве привода серийно выпускаемых легковых автомобилей; снижение массы снегоболотохода; расширение функциональных возможностей приводного автомобиля, так как его можно эксплуатировать и как автомобиль, и как снегоболотоход посредством замены движителей; и др. Основными недостатками полезной модели являются длительное время подготовки транспортного средства к эксплуатации на воде или на суше (замена движителей), а также существенная габаритная ширина в рабочем состоянии.

Плавающий гусеничный модуль Егоза Е-3А, предназначенный для стационарной установки заднеприводных и полноприводных автомобилей, представляет собой герметичный корпус-лодку с усиленным днищем на гусеничных движителях, в который стационарно установлен автомобиль со снятыми колесами [Интернет-магазин MOTUX [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://motux.ru/product/gusenichnaya-amfibiya-yegoza-ye-3a/]. Стационарная установка автомобиля исключает возможность его восстановления как транспортного средства на колесных движителях. Это является одним из недостатков модуля.

В настоящее время известны быстросъемные гусеничные модули «Егоза» под легковые, грузовые автомобили и микроавтобусы [ООО «УРАЛПЛАТФОРМА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://u-platforma.ru]. На эту платформу можно установить любое четырехколесное транспортное средство без его дополнительной модернизации. Автомобиль заезжает по двум трапам на платформу, после чего с него снимаются колеса. Затем машина закрепляется в универсальных креплениях, а ее карданный вал соединяется с карданом гусеничного модуля. К числу основных недостатков гусеничного модуля следует отнести ограниченность работы в водном режиме движения. Указанное техническое решение является наиболее близким по сути заявленному изобретению и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является создание универсального, компактного, амфибийного гусеничного модуля, безопасного при любых погодных условиях, и улучшение характеристик ходовых качеств, в том числе при водном режиме движения транспортного средства.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет использования водоизмещающего герметичного корпуса, размещения внутри него основных узлов и механизмов создания потока движения и передачи его гусеничным движителям, увеличение полезного объема корпуса за счет использования пространства внутри гусеничного движителя, использования полимерных материалов, плотность которых меньше плотности воды, для частичного заполнения внутреннего объема корпуса с целью улучшения плавучести.

Суть заявленного изобретения поясняется фиг. 1-3.

На фиг. 1 показан общий вид гусеничного модуля, где 1 - нижняя часть корпуса, выполненная в форме лодки, 2 - верхняя часть корпуса, 3 - боковая часть корпуса, 4 - гусеничный движитель.

На фиг. 2 приведен мотовездеход базовой комплектации перед демонтажом колесных движителей и установкой его на гусеничный модуль.

На рис. 3 представлен общий вид мотовездехода на основе заявленного гусеничного модуля.

Суть заявленного изобретения заключается в следующем.

Корпус гусеничного модуля представляет собой герметичное водоизмещающее тело, состоящее из нижней части, выполненной в виде лодки, верхней объемной части, двух боковых частей коробчатой формы, расположенных по длине модуля. Изготовление верхней и боковых частей объемными (в виде водоизмещающих герметичных емкостей) увеличивает водоизмещение модуля в целом и увеличивает его надежность при возможной перегрузке. Между боковой и верхней частями корпуса предусмотрено пространство для размещения гусеничной ленты (ее верхней ветви), достаточное для беспрепятственного ее функционирования в процессе движения платформы. Во внутреннем пространстве корпуса, преимущественно в нижней его части, размещены система крепления транспортного средства, система бортового поворота и механизм передачи движения на привод гусеницы. Демпфирующие элементы подвески гусеничного движителя (пружинные элементы или пневматические подушки с амортизаторами или др.) также могут быть размещены внутри корпуса модуля. В качестве альтернативного варианта их можно расположить внутри боковой части корпуса коробчатой формы. Свободный внутренний объем корпуса, за исключением центральной части, в которой находятся механизмы с учетом зоны обслуживания, и свободный внутренний объем боковых частей коробчатой формы равномерно заполняются полимерным материалом, плотность которого ниже плотности воды при нормальных условиях. Модуль становится подобным бортам катеров и яхт. Использование такого материала обеспечивает плавучесть модуля в рабочем состоянии (с пребывающими на нем пассажирами и грузами) в любых условиях эксплуатации, в том числе при попадании воды внутрь корпуса и даже в случае опрокидывания модуля на воде.

Габаритные размеры модуля выбираются с учетом снаряженной массы. В качестве транспортного средства могут использоваться мотоциклы, квадроциклы, различные автомобили или набор узлов и механизмов, обеспечивающих создание потока движения и передачу его движителям, а также управление транспортным средством. Простота и универсальность конструкции позволяют легко демонтировать используемые транспортные средства с модуля, заменять движители на колесные и эксплуатировать их в обычном режиме. В случае применения набора узлов и механизмов, обеспечивающих создание потока движения и передачу его движителям, а также управление транспортным средством, они устанавливаются стационарно и модуль становится транспортным средством вездеходного типа.

С помощью различных средств механизации корпус транспортного средства без колес помещается в среднюю часть модуля. Его выходные валы посредством системы крепления транспортного средства соединяют с системой бортового поворота и механизмом передачи движения на привод гусеничного движителя. Управление работой гусеничного модуля в сборе осуществляется с помощью рулевого управления закрепленного на нем транспортного средства.

Конфигурация водоизмещающего герметичного корпуса модуля и использование полимерного материала внутри него обеспечивают необходимый запас плавучести модуля при водном режиме движения в любых условиях (сильный ветер, высокая волна и пр.).

Гусеничный модуль, содержащий корпус с гусеничным движителем, отличающийся тем, что центральная часть корпуса выполнена в форме лодки, верхняя часть корпуса представляет собой водоизмещающую герметичную емкость, боковые части корпуса коробчатой формы располагаются таким образом, что верхняя ветвь гусеничной ленты движется в пространстве, ограниченном верхней и боковой частями корпуса, во внутреннем пространстве центральной части корпуса размещены система крепления транспортного средства, система бортового поворота, механизм передачи движения на привод гусеничного движителя, внутренний объем корпуса частично заполнен полимерным материалом, плотность которого меньше плотности воды при нормальных условиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для установки на транспортном средстве, которое содержит несущую груз часть и ведущие колеса. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему такое устройство.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.

Изобретение относится к универсальному гусеничному модулю и его креплению. Крепление содержит внутренние и наружные кронштейны, размещенные на двух боковых панелях рамы соответственно и сориентированные относительно рамы по центральной оси.

Изобретение относится к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений. На каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса.

Группа изобретений относится к универсальному гусеничному модулю и креплению этого модуля на автомобиль. Крепление содержит наружный и внутренний кронштейны, снабженные каждый двумя силовыми консолями, закрепленными с возможностью регулировки и крепления кронштейнов на угол разведения консолей друг от друга от 40 до 90º.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения проходимости колесных транспортных средств. Быстросъемная гусеничная приставка содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на раме опорные ролики, по меньшей мере одно зубчатое колесо.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение предназначено для использования главным образом в амфибиях для перемещения как по суше, так и по воде. Колёсно-лопастной движитель содержит колесо, которое крепится к ступице полуоси, установленной в балке моста транспортного средства.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, которые выполнены с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса.

Изобретение относится к транспортным платформам грузовых, пассажирских, промышленных, военных и сельскохозяйственных машин, приспособленных для самостоятельного передвижения по земле (суше) и по воде.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Изобретение относится к раме гусеничного амфибийного транспортного средства. Рама (10) содержит пару отдельных продольных элементов (11, 12) стенок, проходящих в продольном направлении гусеничного транспортного средства, и элемент (13) днища, соединяющий упомянутую пару продольных элементов (11, 12) стенок.

Изобретение относится к плавающему гусеничному шасси, содержащему бортовые гидродинамические решетки. Плавающее гусеничное шасси с передним расположением ведущих колес содержит бортовые гидродинамические решетки, состоящие из набора одинаковых вертикальных лопаток V-образного профиля.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств на роторно-винтовом движителе. Универсальное транспортное средство с роторно-винтовым движителем включает корпус и роторно-винтовой движитель.

Изобретение относится к плавающему гусеничному шасси. Плавающее гусеничное шасси с передним расположением ведущих колес содержит бортовые гидродинамические решетки, состоящие из набора одинаковых вертикальных лопаток V-образного профиля.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к многофункциональным вездеходам. Вездеход содержит кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями и колесами.
Наверх