Способ определения расположения пользователя транспортного средства и компьютер

Изобретение относится к способам определения. Способ определения расположения пользователя транспортного средства содержит этапы, на которых принимают сообщения, в том числе первое сообщение из первого мобильного устройства, определяют, что первое мобильное устройство связано с первым пользователем, принимают данные о движении рулевого колеса в течение первого периода времени, принимают из первого мобильного устройства данные, характеризующие движение первого мобильного устройства в течение первого периода времени, определяют, что значение корреляции между данными о движении рулевого колеса и данными о движении первого мобильного устройства в течение первого периода времени больше заданного порогового значения. Компьютер содержит память, процессор, запрограммированный с возможностью принимать сообщения, в том числе первое сообщение из первого мобильного устройства, определять на основании первого сообщения, что первое мобильное устройство связано с первым пользователем, принимать данные о движении рулевого колеса в течение первого периода времени, принимать из первого мобильного устройства данные, характеризующие движение первого мобильного устройства в течение первого периода времени. Достигается определение пользователя транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Существующие системы и способы определения, где пользователь расположен в пределах транспортного средства, имеют различные недостатки. Например, системы машинного зрения, такие как системы распознавания лиц, являются дорогостоящими и типично требуют специализированных камер. Системы, определяющие расположение пользователя на основании расположения мобильных телефонов, являются неточными и ненадежными, так как расположение пользователя и расположение устройства могут быть разными, например, пользователь может размещать мобильный телефон пользователя на другом сиденье.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - структурная схема примерной системы для определения расположения(ий) одного или более пользователей транспортного средства с использованием носимого устройства.

Фиг. 2 - вид в перспективе переднего ряда сидений примерного транспортного средства, занятого водителем и пассажиром с мобильными устройствами.

Фиг. 3 - вид сверху примерного транспортного средства, включающего в себя рулевое колесо и сиденья переднего ряда, иллюстрирующий примерное расположение мобильных устройств.

Фиг. 4 - схема примерного процесса для определения расположения(ий) одного или более пользователей в переднем ряду сидений транспортного средства.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1, данные, указывающие одно или более движений одного или более мобильных устройств 20, раскрытые в материалах настоящего документа, предоставляют данные в компьютер 100 транспортного средства, которые могут использоваться для определения расположения пользователя транспортного средства 25. Компьютер 100 транспортного средства как правило принимает одно или более сообщений, включающих в себя идентификационные данные, из одного или более мобильных устройств 20. Компьютер 100 транспортного средства дополнительно может перехватывать сообщения, передаваемые с первого мобильного устройства 20 на второе мобильное устройство 20. На основании принятых и/или перехваченных сообщений, принимаемых с мобильных устройств 20, компьютер 100 транспортного средства выполняет программы для связывания соответствующих мобильных устройств 20 с пользователями и, к тому же, возможно, с профилями 101 пользователя, хранимыми в памяти компьютера 100. Компьютер 100 транспортного средства дополнительно может определять, если это имеет место, какие из мобильных устройств 20 в наборе выявленных устройств 20 являются носимыми.

Мобильные устройства 20, каждое типично включает в себя один или более датчиков 90, таких как 3-осевые измерители ускорения, гироскопы, компасы, и т.д., и могут собирать данные, характеризующие движение мобильного устройства 20, с одного или более датчиков 90, заключенных в нем. Компьютер 100 может запрашивать, а каждое мобильное устройство 20 может отправлять в компьютер 100 такие данные о движении. Компьютер 100 может принимать дополнительные данные из датчиков 115, 120, 125 и/или 130 транспортного средства, такие как движение рулевого колеса с одного или более датчиков 115 рулевого управления, информация о состоянии дверей (например, закрыты или открыты, момент времени открывания, и т.д.) с датчиков 120 дверей, информация о занятости сидений с датчиков 125 сидения, и т.д.

Компьютер 100 транспортного средства 25, в некоторых случаях, может, на основании принятых данных из одного или более мобильных устройств 20 и датчиков 115, 120, 125 и/или 130 транспортного средства, идентифицировать пользователя водительского сиденья и/или пассажирского сиденья транспортного средства 25. Например, соотнесение движения мобильного устройства 20, связанного с первым пользователем, и движения рулевого колеса транспортного средства 25 с использованием данных из датчика 115 рулевого управления может указывать, что первый пользователь ведет транспортное средство 25, а потому, находится в водительском сиденье. Указание, что мобильное устройство 20, связанное со вторым пользователем, находится в транспортном средстве 25 наряду с данными, указывающими, что пассажирское сиденье первого ряда занято, и что задние двери транспортного средства не открывались, может указывать, что второй пользователь находится в пассажирском сиденье.

Определение конкретного расположения, например, конкретного сиденья, занятого пользователем в транспортном средстве 25, может предоставлять компьютеру 100 транспортного средства 25 возможность персонализировать поведенческие особенности пользователя, например, настраивая управление микроклиматом, настраивая положение сиденья, настраивая положения зеркал, и т.д. В дополнение, системы обеспечения безопасности, такие как системы ремней безопасности или системы подушек безопасности могут настраиваться согласно соответствующим расположениям одного или более пользователей внутри транспортного средства 25.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

С более подробным обращением к фиг. 1, примерная система 10 определения расположения пользователя включает в себя устройство 15 дистанционного отпирания дверей без ключа (в дальнейшем - брелок), одно или более мобильных устройств 20, транспортное средство 25, сервер 30 и сеть 35. Как описано ниже, брелок 15 и мобильное устройство 20 могут быть с возможностью обмена информацией связаны с транспортным средством 25. Транспортное средство дополнительно может быть с возможностью обмена информацией связано с сервером 30 через сеть 35.

Брелок 15 выполнен, то есть, включает в себя известные механизмы, такие как программы в компьютере 60 и аппаратное обеспечение, такое как приемопередатчик 65 для беспроводной связи, с возможностью отправлять сообщения на транспортное средство 25, например, команды или инструкции, контролирующие операции транспортного средства 25. Например, брелок 15 может отправлять команды на транспортное средство 25, дающие транспортному средству 25 указание запирать или отпирать двери, открывать крышку багажника или другой люк, запускать зажигание, и т.д. Брелок 15 как правило дополнительно включает в себя пользовательский интерфейс 70.

Один или более брелоков 15 могут быть спарены с транспортным средством 25. Например, как известно, брелок 15 может быть запрограммирован специфичным идентификационным кодом, а транспортное средство 25 может заключать в себе список идентификационных кодов, авторизованных отправлять команды на транспортное средство 25. Транспортное средство 25 может отыскивать один или более идентификационных кодов по приему сообщений и определять, авторизован ли брелок 15.

Компьютер 60 брелока включает в себя процессор и память. Процессор запрограммирован с возможностью исполнять программы, хранимые в памяти, например, чтобы отправлять команды на транспортное средство 25. Приемопередатчик 65 выполнен с возможностью передавать радиочастотные (РЧ, RF) сигналы на и, по выбору, принимать РЧ-сигналы из транспортного средства 25. Как показано, рабочие частоты типичного брелока 15 для односторонней связи имеют значения 315 МГц или 433 МГц, а для двухсторонней связи имеют значения 901 МГц или 868 МГц.

Пользовательский интерфейс 70 брелока 15 включает в себя один или более механизмов ввода и может включать в себя устройство отображения. Механизмы ввода могут быть кнопками, устройством отображения с сенсорным экраном, устройством распознавания жестов, и т.д., для приема ввода от пользователя. Устройство может включать в себя (LCD, жидкокристаллический) ЖКД-дисплей, устройство отображения на СИД, звуковые сигнализаторы, громкоговорители, тактильную обратную связь, и т.д., для выдачи информации пользователю.

Дополнительно или в качестве альтернативы, другие системы также могут использоваться, чтобы давать транспортному средству 25 команду для отпирания, запуска, и т.д. Например, транспортное средство 25 может быть оборудовано системой пассивного отпирания дверей, например, которая отправляет сообщение на брелоки 15, ближайшие к транспортному средству 25, и ожидать ответа от спаренного брелока 15. Другие возможные системы для отпирания/запуска/и т.д., транспортного средства 25 включают в себя кнопочную панель, механический ключ дистанционного отпирания дверей, телематическую систему отпирания, и т.д.

Мобильное устройство 20 как правило является известным носимым устройством, таким как «интеллектуальные» наручные часы, браслет для фитнеса, и т.д., и/или портативным мобильным устройством, таким как мобильный телефон, планшет, дорожный компьютер, и т.д. Каждое мобильное устройство 20 типично включает в себя компьютер 75, приемопередатчик 80 и интерфейс 85. Мобильное устройство 20 дополнительно может включать в себя один или более датчиков 90, дополнительно обсужденных ниже.

Каждое мобильное устройство 20 может быть связано с пользователем. Например, мобильное устройство 20 может включать в себя профиль 101 пользователя и отправлять профиль 101 пользователя на транспортное средство 25, когда мобильное устройство 20 инициирует связь с транспортным средством 25. В качестве альтернативы, мобильное устройство 20 могло быть спарено с транспортным средством 25, например, с помощью системы синхронизации в транспортном средстве 25. В этом случае, транспортное средство 25 может поддерживать профиль 101 пользователя, связанный со спаренным (синхронизируемым) мобильным устройством 20.

Профиль 101 пользователя может быть набором данных, связанных с пользователем. Профиль 101 пользователя может включать в себя данные, такие как предпочитаемые пользователем регулировки транспортного средства (например, регулировки сидений, регулировки зеркал, регулировки температуры, радиостанция), характеристики пользователя (например, высоту, вес, возраст, медицинские условия), заведенный порядок (типично, поездки на работу утром в рабочие дни), и т.д. Профиль 101 пользователя может поддерживаться компьютером 100 на транспортном средстве 25. Дополнительно или в качестве альтернативы, одно или более мобильных устройств 20 могут поддерживать профиль 101 пользователя, идентифицированный пользователем. Профили 101 пользователя, поддерживаемые на мобильных устройствах 20, могут подвергаться доступу транспортным средством 25 и комбинироваться с данными в профиле 101 пользователя транспортного средства 25. Данные в профиле 101 пользователя могут вводиться пользователем через интерфейс на транспортном средстве 25 или одном из мобильных устройств 20, связанных с пользователем, определяться компьютером 100 в транспортном средстве 25, загружаться из других вычислительных устройств, например, сервера 30, и т.д.

Мобильное устройство 30 может быть выполнено с возможностью для беспроводной связи малой дальности с транспортным средством 25. Например, приемопередатчик 80 мобильного устройства 20 может быть приемопередатчиком BLUETOOTH®, способным формировать соединения с другими приемопередатчиками Bluetooth. Одно или более мобильных устройств 20 и транспортное средство 25 могут обмениваться сообщениями соответствующим образом. Мобильное устройство 20 может передавать сигнал, например, включающий в себя идентификационные данные (идентифицирующие тип пользовательского устройства, идентичность пользователя, и т.д.), о движении и т.д., на транспортное средство 25. В дополнение к или в качестве альтернативы BLUETOOTH, другие пригодные протоколы беспроводной связи, например, IEEE 802.11 или другие протоколы, как может быть известно, могут использоваться для связи между мобильными устройствами 20 и транспортным средством 25.

Кроме того, мобильное устройство 20 может быть выполнено с возможностью устанавливать соединение с другими мобильными устройствами 20. Например, первое мобильное устройство может быть интеллектуальными наручными часами, а второе мобильное устройство 20 может быть мобильным телефоном. Первое мобильное устройство 20 может устанавливать соединение со вторым мобильным устройством 20 и обмениваться данными со вторым мобильным устройством 20; первое и второе мобильные устройства 20 могут быть связаны с одним и тем же пользователем. В качестве одного из примеров, первое мобильное устройство 20 может включать в себя биометрические датчики 90 для измерения частоты сердечных сокращений пользователя и передавать частоту сердечных сокращений на второе мобильное устройство 20. Второе мобильное устройство 20 может выводить данные частоты сердечных сокращений пользователю, в компьютер 100 транспортного средства 25, удаленный сервер 30 и сеть 35 через интерфейс 85 второго мобильного устройства 20. Линии связи Bluetooth типично действуют на частотах от 2402-2480 МГц. Как приведено выше, другие пригодные протоколы беспроводной связи, такие как известные, могут в качестве альтернативы или дополнительно использоваться для формирования линий связи с другими мобильными устройствами 20.

В дополнение к биометрическим датчикам 90, датчики 90 мобильных устройств 20 могут включать в себя измерители ускорения, гироскопы, компасы, и т.д. Датчики 90 могут измерять движения мобильного устройства 20 и выводить данные о движении, которые мобильное устройство 20 затем может передавать на транспортное средство 25. Как описано ниже, транспортное средство 25 может определять, на основании данных о движении, например, что пользователь мобильного устройства 20 открыл дверь транспортного средства 25 или оперирует рулевым колесом транспортного средства.

Транспортное средство 25 как правило является наземным транспортным средством, имеющим три или более колес, например, пассажирским автомобилем, грузовым автомобилем малой грузоподъемности, и т.д. Транспортное средство 25, соответственно, как правило имеет переднюю часть, заднюю часть, левую сторону и правую сторону, при этом, термины передний, задний, левый и правый понимаются с ракурса пользователя транспортного средства 25, сидящего в водительском сиденье в стандартном рабочем положении, то есть, обращенного к рулевому колесу 160 (фиг. 2). Транспортное средство 25 включает в себя компьютер 100, включающий в себя процессор и память. Память включает в себя одну или более форм машиночитаемых носителей и хранит инструкции, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, в том числе, как раскрытые в материалах настоящего документа. Кроме того, компьютер 100 может включать в себя и/или быть связан с возможностью обмена информацией с более чем одним другим компьютером и датчиками, например, датчиками 115 рулевого управления, датчиками 120 двери, датчиками 125 сиденья, другими датчиками 130 и контроллерами 135. Компьютер 100 транспортного средства 25, кроме того, типично связан с возможностью обмена информацией с механизмами 145 связи, выполненными с возможностью для поддержания беспроводной связи с бортовыми и внешними беспроводными устройствами, в том числе, брелоком 15, мобильными устройствами 20, удаленным сервером 30 и сетью 35.

Компьютер 100, как правило, запрограммирован и выполнен с возможностью для поддержания связи по шине локальной сети контроллеров (CAN) или тому подобному. Вычислительное устройство 100 также может иметь соединение с разъемом бортовой диагностики (OBD-II), например, согласно стандарту J1962. Через шину CAN, порт с разъемом OBD-II и/или другие проводные или беспроводные механизмы, компьютер 100 может передавать сообщения в различные устройства в транспортном средстве и/или принимать сообщения с различных устройств, например, контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков, и т.д. В дополнение, компьютер 100 может быть выполнен с возможностью для поддержания связи, например, с одним или более удаленных серверов 30, с одним или более мобильных устройств 20 и/или с сетью 35.

Датчики 115 рулевого управления могут быть датчиками угла поворота управляемых колес, датчиками крутящего момента рулевого управления, датчиками электродвигателя, связанными с системой рулевого управления с усилителем, и т.д., известными для предоставления данных, непосредственно или опосредованно связанных с операциями рулевого управления. Например, датчик 115 рулевого управления может быть датчиком угла поворота управляемых колес, который считывает поворачивание рулевого колеса 160 транспортного средства 25 и передает данные поворачивания рулевого колеса 160 в вычислительное устройство 100. В качестве еще одного примера, датчик 115 рулевого управления может считывать вращение электродвигателя, обеспечивающего усиление для операций рулевого управления, и выдавать данные вращения электродвигателя в компьютер 100.

Датчики 120 дверей могут быть механическими переключателями, которые вводятся в действие дверью, датчиками близости или присутствия или тому подобными, такими как известные, которые указывают, открыта ли или закрыта дверь, и которые выдают данные состояния двери в вычислительное устройство 100. Например, может быть один датчик 120 двери, связанный с каждой дверью транспортного средства 25.

Датчики 125 сиденья могут включать в себя многообразие датчиков, в том числе, датчики занятости и датчики положения сиденья, такие как известные. Датчики 125 сиденья, например, могут определять, занимает ли пользователь сиденье, определять вес пользователя и передавать определенный вес в компьютер 100. Кроме того, датчики 125 сиденья могут выявлять, непосредственно или опосредованно, положение сиденья, угол спинки сиденья, высоту подголовника, и т.д., и выдавать данные в компьютер 100 касательно одной или более из этих регулировок. Кроме того дополнительно, компьютер 100, например, по идентификации пользователя сиденья, настраивает регулировки под профиль 101 пользователя, связанный с пользователем.

Транспортное средство 25 может включать в себя один или более других датчиков 130. Другие датчики 130 могут включать в себя, только в качестве неограничивающих примеров, камеры, оптические датчики, радиолокатор, микрофоны, датчики близости или присутствия, ультразвуковые датчики, датчики давления, измерители ускорения, гироскопы, датчики температуры, датчики тока, датчики напряжения, инфракрасные датчики, емкостные датчики, и т.д. Датчики могут включать в себя процессоры и память, и могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с и отправлять данные в компьютер 100, например, через шину CAN, или тому подобное.

Транспортное средство 25 также может включать в себя один или более контроллеров 135 для управления компонентами транспортного средства 25. Один или более контроллеров 135 могут включать в себя известные контроллеры, в качестве неограничивающих примеров, контроллер сиденья, контроллер рулевого управления с усилителем, контроллер дверного замка, контроллер микроклимата, контроллер регулировки зеркал, контроллер ремней безопасности, контроллер тормозов, и т.д. Каждый из контроллеров 135 может включать в себя соответствующие процессоры и память, один или более исполнительных механизмов и один или более датчиков, как известно. Контроллеры 135 могут быть выполнены с возможностью принимать инструкции, например, инструкцию настраивать параметр, управляющий контроллером 135, из вычислительного устройства 100 и управлять исполнительным механизмом на основании таких инструкций. Например, контроллер 135 дверного замка может принимать инструкцию отпереть дверь и может побуждать исполнительный механизм отпереть замок, связанный с дверью. Кроме того, контроллер 135 может включать в себя датчики. Датчики, например, могут выявлять действие исполнительного механизма. Например, контроллер 135 дверного замка может выявлять нахождение замка в незапертом состоянии. Контроллер 135 может выдавать данные касательно состояния замка в компьютер 100.

Как изложено выше, транспортное средство 25 дополнительно может включать в себя механизм 145 связи для беспроводной связи с бортовыми и внешними устройствами транспортного средства, выполненными с возможностью для беспроводной связи. Например, механизм 145 связи может включать в себя компьютер 146, имеющий процессор и память, и измерительное устройство 147. Связь может быть непосредственной связью, то есть, между приемопередатчиком в механизме 145 связи и приемопередатчиком в беспроводном устройстве, или опосредованной связью, например, через сеть, такую как сеть 35.

Блок 145 как правило может быть выполнен с возможностью поддерживать связь с односторонними (типично 315 МГц или 433 МГц) или двухсторонними (типично от 901 МГц до 868 МГц) системами дистанционного отпирания дверей без ключа (RKE), системами пассивного отпирания дверей и пассивного запуска (PEPS) (НЧ-запрос на 125 кГц и ответ на 315 МГц или 433 МГц), связь через поле в ближней зоне (NFC) (типично 125 кГц), системами Bluetooth (2402-2408 МГц), системами между транспортными средствами (V2V) и системами между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) в полосе (5,9 ГГЦ) специализированной связи малой дальности (DSRC), мобильными устройствами в полосах сотовой связи, Wi-Fi (типично, 2,4 ГГц или 5ГГц), системами GPS (1575,42 МГц и 1227,6 МГц), и т.д. Примеры протоколов, которые может поддерживать блок 145 связи, включают в себя протоколы Bluetooth, NFC, DSRC, UMTS (Универсальной системы мобильной связи) 3G (3-его поколения), как определенные комитетом по стандартизации 3GPP (Проекта партнерства 3-его поколения), протоколы LTE (долгосрочного развития) 4G (4-ого поколения), как определенные комитетом по стандартам 3GPP, протоколы Wi-Fi 802.11, как определенные IEEE (Институтом инженеров по электротехнике и электронике), протоколы W-Max 802.16, как определенные IEEE, или другие пригодные протоколы беспроводной связи.

Как подробнее описано ниже, механизм 145 связи может быть выполнен с возможностью поддерживать связь с брелоком 15, мобильным устройством 20 и, через сеть 35, с удаленным сервером 30.

Механизм 145 связи может быть выполнен с возможностью устанавливать связь с одним или более мобильных устройств 20. По приему инструкции отпереть транспортное средство, как описано выше, компьютер 100 может давать механизму 45 связи указание отыскивать и устанавливать связь с мобильными устройствами 20, ближайшими к, например, в пределах 3 метров от, или в пределах дальности связи от механизма 145 связи транспортного средства 25. Механизм 145 связи может отыскивать все мобильные устройства 20, ближайшие к транспортному средству 25, например, конкретный список мобильных устройств 20, связанных с известными пользователями транспортного средства 25. Мобильные устройства 20 затем могут отвечать механизму 145 связи. В еще одном сценарии, механизм 145 связи может, например, периодически отыскивать и устанавливать связь с мобильными устройствами 20, ближайшими к транспортному средству 25. По установлению связи с устройствами 20, блок 145 связи может отправлять инструкции, запрашивающие идентификационные данные пользователя, данные о движении и т.д., с мобильных устройств 20.

В дополнение к поддержанию связи с мобильными устройствами 20, механизм 145 связи может определять интенсивность сигналов, принимаемых с соответствующих мобильных устройств 20. Как показано на фиг. 1, механизм 145 связи может включать в себя измерительный блок 147. Измерительный блок 147 может принимать сигналы с мобильных устройств 20 и измерять интенсивность сигнала известным образом. Измерительный блок 147 может выдавать эту информацию в компьютер 100. Как описано ниже, интенсивность сигнала, принимаемого с мобильного устройства 20, может быть указанием расстояния (также указываемого в материалах настоящего документа как дальность) мобильного устройства 20 от механизма 145 связи. Эта информация может использоваться, чтобы определять, где пользователь мобильного устройства 20, например, носимого мобильного устройства 20, расположен в транспортном средстве 25.

Механизм 145 связи транспортного средства 25 дополнительно может быть выполнен с возможностью поддерживать связь, например, через сеть 35, с удаленным сервером 30. Например, когда транспортное средство 25 было вовлечено в аварию, транспортное средство 25 может быть способно передавать сообщение на удаленный сервер 30, указывающий, что транспортное средство 25 было вовлечено в аварию, и может быть способным отправлять дополнительную информацию, такую как местоположение транспортного средства 25. Когда транспортное средство 25 связано с одним или более мобильных устройств 20, транспортное средство 25, через механизм 145 связи, дополнительно или в качестве альтернативы, может быть способно отправлять информацию о состоянии пользователя, такую как основные показатели состояния организма, на удаленный сервер 30.

Сеть 35 представляет собой один или более механизмов, посредством которых транспортное средство 25 может поддерживать связь с удаленными вычислительными устройствами, и может быть одним или более из различных проводных или беспроводных механизмов связи, в том числе, любой требуемой комбинацией проводных (например, кабельных или волоконных) и/или беспроводных (например, сотовых, беспроводных, спутниковых, сверхвысокочастотных или радиочастотных) механизмов связи и любой требуемой топологии сети (или топологий, когда используются многочисленные механизмы связи). Примерные сети связи включают в себя беспроводные сети связи, локальные сети (LAN) и/или глобальные сети (WAN), в том числе, сеть Интернет, обеспечивающие услуги передачи данных.

ПРОЦЕССЫ

Идентификация отпирания транспортного средства или другого пускового события для процесса идентификации расположения пользователя

Компьютер 100 транспортного средства 25 может принимать сигнал с брелока 15 для отпирания транспортного средства 25 или распознавать другое пусковое событие для запуска процесса идентификации расположения пользователя. Например, пользователь транспортного средства 25 может вводить в действие брелок 15, и брелок 15 может отправлять команду отпирания на транспортное средство 25. Компьютер 100 транспортного средства может принимать сигнал отпирания и инициировать процесс идентификации расположений одного или более пользователей в транспортном средстве 25.

В качестве еще одного примера, датчик 130 может выявлять размыкание пользователем дверной ручки и, на основании выявления, компьютер 100 может инициировать и устанавливать связь с брелоками 15, ближайшими к транспортному средству 25. Компьютер 100 может определять, что один или более из брелоков 15 являются авторизованным брелоком 15 для транспортного средства 25, например, как описанным выше образом. Компьютер 100 также может принимать входной сигнал из кнопочной панели на транспортном средстве 25, зажигания, введенного в действие механическим ключом, из телематической системы, и т.д., который идентифицируется в качестве пускового события для инициирования процесса идентификации расположения пользователя. Кроме того дополнительно, компьютер 100 мог бы инициировать процесс идентификации расположения пользователя периодически, на основании таймера, и т.д.

Группировка мобильных устройств и связывание мобильных устройств с пользователями

Компьютер 100 как правило запрограммирован с возможностью инициировать процесс поддержания связи с одним или более мобильных устройств 20, ближайших к транспортному средству 25. Например, компьютер 100 может приводиться в действие, чтобы инициировать связь, как описано выше. Компьютер 100 может отправлять команды на мобильные устройства 20, которые ранее были спарены с транспортным средством 25, запрашивающие, чтобы мобильные устройства 20 отвечали и предоставляли идентификацию. Компьютер 100 дополнительно может прослушивать другие, не спаренные ранее мобильные устройства 20, которые находятся рядом с транспортным средством 25. Кроме того, компьютер 100 может прослушивать сообщения между мобильными устройствами 20. На основании данных, собранных из сообщений, например, каждое мобильное устройство 20 может передавать идентификатор, или тому подобное, компьютер 100 может идентифицировать мобильное устройство 20 или группу мобильных устройств 20, связанных с пользователем, и кроме того, может связывать пользователя или группу мобильных устройств 20 с профилем 101 пользователя, например, поддерживаемым компьютером 100. Компьютер 100 затем может ожидать в течение заданного периода времени, например, 10 секунд, вслед за передачей команд на мобильные устройства 20 и приступать к идентификации одной или более групп мобильных устройств 20 и связыванию мобильных устройств 20 и/или групп мобильных устройств 20 с пользователями.

Далее, со ссылкой на фиг. 2, транспортное средство 25 включает в себя рулевое колесо 160, водительское сиденье и пассажирское сиденье 162. В качестве иллюстративного примера, первый пользователь 150 может быть расположен в водительском сиденье 161, а второй пользователь 151 может быть расположен на пассажирском сиденье 162. Первый пользователь 150 может быть носящим первое мобильное устройство 20a и дополнительно может быть переносящим второе мобильное устройство 20b. Второй пользователь 151 может быть переносящим третье мобильное устройство 20c. Первый пользователь также может быть переносящим четвертое мобильное устройство 20d, такое как личный сотовый телефон, в дополнение к рабочему сотовому телефону.

Компьютер 100 транспортного средства 25 может инициировать связь с каждым из мобильных устройств 20a, 20b, 20c и 20d. Мобильные устройства 20a, 20b, 20c и 20d могли быть ранее спарены с транспортным средством 25. Например, мобильные устройства 20a, 20b, 20c, 20d и механизм 145 связи каждый может быть оборудован приемопередатчиками Bluetooth. Приемопередатчики Bluetooth мобильных устройств 20a, 20b, 20c и 20d могли синхронизироваться по отдельности, как известно, с приемопередатчиком Bluetooth в механизме 145 связи (фиг. 1). Компьютер 100 мог получить раньше идентификационные коды, идентифицирующие мобильные устройства 20a, 20b, 20c и 20d, и сохранить идентификационные коды в памяти.

Кроме того, компьютер 100 может принимать сообщения между удаленными устройствами 20. Например, мобильное устройство 20a, используемое первым пользователем 150, может быть «интеллектуальными наручными часами», включающими в себя биометрические датчики 90 (фиг. 1). Мобильное устройство 20b, также используемое первым пользователем 150, может быть мобильным телефоном. Мобильное устройство 20a, например, может передавать данные с биометрических датчиков 90 на мобильное устройство 20b. Мобильное устройство 20b затем может отображать данные, например, на интерфейсе 85 мобильного устройства 20b.

Компьютер 100 может принимать сообщения из мобильных устройств 20a и 20b, а также сообщения между мобильным устройством 20a и мобильным устройством 20b, и, на основании этих сообщений, определять, что мобильные устройства 20a, 20b являются группой мобильных устройств 20, эксплуатируемых одним пользователем.

Например, компьютер 10 может принимать идентификационные коды с устройств 20a, 20b и 20d, и, на основании своего хранимого внутри профиля 101 пользователя, определять, что эти два устройства эксплуатируются одним пользователем.

Группировка мобильных устройств 20a, 20b и 20d таким образом может быть полезна для связывания конкретного носимого мобильного устройства 20a с конкретным профилем 101 пользователя. Например, в примере, приведенном выше, мобильное устройство 20b может быть мобильным телефоном, связанным с профилем 101 пользователя, поддерживаемым компьютером 100. Носимое устройство 20a, могло не быть связано раньше с профилем 101 пользователя. Компьютер 100, на основании определения, что мобильные устройства 20a, 20b и 20d являются группой, связанной с одиночным пользователем, дополнительно может идентифицировать носимое мобильное устройство 20a в качестве используемого первым пользователем 150. Таким образом, например, данные о движении, принятые из мобильного устройства 20a, также могут быть связаны с первым пользователем 150.

Группировка мобильных устройств 20b и 20d таким образом может быть полезна для определения, что дополнительные мобильные устройства 20, обнаруженные транспортным средством 25, не указывают на дополнительного пользователя, а совместно используются одним пользователем. Например, в примере, приведенном выше, компьютер 100 может определять, какие из мобильных устройств связаны с первым пользователем 150, а какие связаны со вторым пользователем 151. В еще одном сценарии, где мобильное устройство 20c не присутствовало, эта логика предотвращала бы неправильное связывание второго мобильного устройства 20d со вторым пользователем (151).

Определение расположения пользователя в транспортном средстве на основании данных мобильного устройства и транспортного средства

Компьютер 100 транспортного средства 25 может использовать данные, принятые из мобильных устройств 20, комбинированные с данными, принятыми с датчиков 115, 120, 125, 130 и/или контроллеров 135 транспортного средства, для определения расположения пользователей в транспортном средстве 25. Далее, со ссылкой на фиг. 3, транспортное средство 25 может включать в себя рулевое колесо 160, водительское сиденье 161, переднее пассажирское сиденье 162, левую переднюю дверь 165, правую переднюю дверь 170, левую заднюю дверь 175 и правую заднюю дверь 180. Рулевое колесо 160 может быть связано с датчиком 115 рулевого управления, переднее пассажирское сиденье 162 связано с датчиком 125 сиденья, а двери 165, 170, 175, 180 соответственно связаны с датчиками 120a, 120b, 120c, 120d двери. Транспортное средство 25 дополнительно может включать в себя механизм 145 связи. Механизм 145 связи может быть расположен в передней центральной части транспортного средства 25.

Следуя примерному сценарию, описанному выше, компьютер 100 мог установить связь с мобильными устройствами 20a, 20b, 20c и 20d. Компьютер 100 дополнительно мог связать мобильные устройства 20a, 20b и 20d с первым пользователем 150, а мобильное устройство 20c со вторым пользователем 151. Таким образом, компьютер 100 может определять, что первый пользователь 150 и второй пользователь 151 находятся рядом с транспортным средством 25. Компьютер 100 дополнительно мог определить, что мобильное устройство 20a является носимым и инструктировать мобильное устройство 20a отравлять данные о движении в компьютер 100.

Установление корреляции между данными о движении носимых устройств и данными о движении рулевого колеса

На основании корреляции между данными о движении с носимого мобильного устройства 20 и данными о движении рулевого колеса 160 с датчика 115 рулевого управления, компьютер 100 может определять водителя транспортного средства 25.

Например, вновь следуя сценарию, обсужденному выше, компьютер 100 может принимать данные о движении из одного или более датчиков 115 рулевого управления, указывающих, что рулевое колесо 160 поворачивается, а также данные касательно атрибутов движения рулевого колеса 160, например, скорость поворачивания, прикладываемый крутящий момент, количество рук на рулевом колесе 160, давление, приложенное к рулевому колесу 160 одной или обеими руками, и т.д. Компьютер 100 дополнительно может принимать данные о движении из носимого мобильного устройства 20a, указывающие движение в соответствующем периоде времени. Компьютер 100 может устанавливать корреляцию движения носимого устройства 20a с движением рулевого колеса 160.

Например, в случае, где водитель является выполняющим поворот и использует две руки, компьютер 100 может определять, что носимое мобильное устройство 20a движется круговым образом. Компьютер 100 может устанавливать корреляцию движения носимого мобильного устройства 20a с рулевым колесом 160 и назначать значение корреляции. Компьютер 100, например, также может принимать во внимание временные характеристики движений при определении значения корреляции. Если значение корреляции превышает заданное пороговое значение, компьютер 100 может определять, что первый пользователь 150, связанный с носимым мобильным устройством 20a, ведет транспортное средство 25, а потому, расположен в водительском сиденье 161. Компьютер 100 также может использовать корреляции, изученные за период времени, для подтверждения, что первый пользователь 150, связанный с носимым устройством 150, расположен в водительском сиденье.

Идентификация пользователя на пассажирском сиденье

Компьютер 100 дополнительно может использовать данные мобильных устройств и транспортного средства для определения пользователя на пассажирском сиденье 162. По-прежнему следуя примеру, приведенному выше, компьютер 100 может принимать данные с датчика 125 сиденья, указывающие, что пассажирское сиденье 162 занято.

Компьютер 100 дополнительно может принимать данные с датчиков 102a, 120b,120c и 120d двери, связанных соответственно с дверями 165, 170,175 и 180 транспортного средства 25. На основании данных, принятых с датчиков 120c, 120d двери, компьютер 100 может определять, что задние двери 175, 180 не открывались в заданный период времени, например, после того, как компьютер 100 начал процесс идентификации расположения пользователя вследствие приведения в действие пользователем транспортного средства устройства дистанционного управления или из-за касания дверных ручек и т.д. На основании определений, что 1) первый пользователь является ведущим автомобиль, 2) пассажирское сиденье занято, и 3) задние двери 175, 180 не открывались после того, как начат процесс идентификации расположения пользователя, компьютер 100 может определять, что второй пользователь 151 находится на пассажирском сиденье.

Компьютер 100 может использовать дополнительные данные для идентификации расположения пользователей в транспортном средстве 25. Например, компьютер 100 может принимать информацию, что транспортное средство является движущимся, с других датчиков 130 и контролировать присутствие мобильных устройств 20a, 20b, 20c, 20d, чтобы подтверждать, что пользователи находятся в транспортном средстве 25. Компьютер может контролировать датчики 120a, 120b передних дверей, чтобы определять, что обе передних двери 165, 170 открывались после начала процесса идентификации расположения пользователя, и т.д.

Идентификация зон расположения для носимых устройств на основании интенсивности принимаемого сигнала

Интенсивность сигнала, принимаемого с мобильного устройства 20, может использоваться в качестве указания, где расположено мобильное устройство 20.

Как обсуждено выше, транспортное средство 25 может включать в себя механизм 145 связи. Со ссылкой на фиг. 3, механизм 145 связи может быть расположен в передней центральной части транспортного средства 25. В качестве альтернативы, часть механизма 145 связи, используемая для установления связи с мобильными устройствами 20, может быть расположена в центральной передней части транспортного средства 25, а другие части механизма 145 связи могут быть расположены в одном или более других мест в транспортном средстве 25. Часть механизма 145 связи, используемая для установления связи с мобильными устройствами 20, должна быть размещена так, чтобы интенсивность сигнала, принимаемого с соответствующего мобильного устройства 20, указывала определенную зону в пределах транспортного средства 25.

Механизм 145 связи может включать в себя измерительный блок 147 для интенсивности сигнала и может быть выполнен с возможностью устанавливать связь с портативными устройствами 20. Измерительный блок 147 может быть выполнен с возможностью измерять интенсивность сигналов, принимаемых с мобильных устройств 20, например, известным образом, и сообщать интенсивность сигналов из соответствующих мобильных устройств 20 в компьютер 100 транспортного средства 25. Компьютер 100 может определять, на основании интенсивностей принимаемых сигналов, соответствующие расположения одного или более мобильных устройств 20 в транспортном средстве 25.

Например, как показано на фиг. 3, транспортное средство 25 может быть разделено на три зоны на основании расстояний от механизма 145 связи; первую зону 185, вторую зону 190 и третью зону 195. Зоны 185, 190, 195, например, могут быть радиально профилированы вокруг части приемника, например, антенны, в механизме 145 связи. В качестве еще одного примера, часть приемника в механизме 145 связи может быть направленной, то есть, иметь чувствительность приема, которая является большей в некоторых направлениях, чем в других, и зоны 185, 190, 195 могут определяться направленностью части приемника. Мобильные устройства 20a, 20b, 20c и 20d могут быть расположены в первой зоне 185. Компьютер 100, следуя примеру, приведенному выше, может устанавливать связь с каждым из мобильных устройств 20a, 20b, 20c и 20d.

Механизм 145 связи может быть выполнен с возможностью измерять соответствующие интенсивности принимаемых сигналов по сигналам, принятым с каждого из мобильных устройств 20a-20d, и выдавать индикацию уровня принимаемого сигнала (RSSI), такую как известная, в компьютер 100, соответственно, для каждого из мобильных устройств 20a-20d.

На основании соответствующих интенсивностей принимаемых сигналов, компьютер 100 может определять зону, в которой расположено каждое из мобильных устройств 20a-20d. Например, если RSSI является большим, чем или равным первому заданному пороговому значению и меньшим, чем второе заданное пороговое значение, вычислительное устройство может определять, что связанное мобильное устройство 20 расположено в пределах третьей зоны 195. Если RSSI является большим, чем или равным второму заданному пороговому значению и меньшим, чем третье заданное пороговое значение, компьютер 100 может определять, что связанное мобильное устройство 20 расположено во второй зоне 190. Если RSSI является большим, чем или равным третьему заданному пороговому значению, компьютер 100 может определять, что связанное мобильное устройство 20 расположено во первой зоне 185.Первый, второй и третий заданные пороговые значения могут определяться опытным путем на основании образцовых мобильных устройств 20, расположения механизма 145 связи, типа транспортного средств 25, и т.д. В примере согласно фиг. 3, компьютер 100 определял бы, что мобильные устройства 20a-20d находятся в первой зоне 185.

Процесс определения расположения(ий) пользователя

Фиг. 4 - схема примерного процесса 300 определения соответствующего расположения(ий) одного или более пользователей в транспортном средстве 25 на основании данных из мобильных устройств 20, связанных с пользователями транспортного средства. Процесс 300 начинается на этапе 305.

На этапе 305 компьютер 100 транспортного средства 25 принимает сигналы из одного или более мобильных устройств 20. Например, компьютер 100 может периодически прослушивать мобильные устройства 20, ближайшие к транспортному средству. В качестве альтернативы, компьютер 100 может периодически отыскивать спаренные ранее мобильные устройства 20, отправляя сообщения, запрашивающие ответ. Дополнительно или в качестве альтернативы, как описано выше, компьютер 100 может распознавать пусковое событие, такое как инструкция из брелока 15 отпереть транспортное средство 100, и инициировать поиск мобильных устройств 20. Компьютер 100 может устанавливать связь с мобильными устройствами 20, ближайшими к транспортному средству 20. Компьютер 100 дополнительно может определять, какие мобильные устройства 20 являются носимыми. Процесс 300 продолжается на этапе 310.

На этапе 310 компьютер 100 может идентифицировать и группировать друг с другом мобильные устройства 20, как описано выше, и связывать мобильные устройства 20 с пользователями. Компьютер 100 дополнительно может связывать мобильные устройства 20 с профилями 101 пользователя. Например, на основании сообщений, принятых с мобильных устройств 20, и профилей 101 пользователя, компьютер 100 может определять, что мобильные устройства 20b, 20d и носимое мобильное устройство 20a связаны с первым пользователем, и что мобильное устройство 20c связано со вторым пользователем. Процесс 300 продолжается на этапе 315.

На этапе 315 компьютер 100 может отправлять сообщение на носимые мобильные устройства 20a и/или другие мобильные устройства 20b, 20c и 20d, запрашивающее, чтобы мобильные устройства 20 измеряли и отправляли данные, характеризующие движение мобильных устройств 20. Процесс продолжается на этапе 320.

На этапе 320 компьютер 100 принимает данные с датчика 115 рулевого колеса. Компьютер 100 может контролировать данные с датчика 115 рулевого колеса и, например, идентифицировать событие поворачивания. Компьютер 100, кроме того, например, может сохранять данные о движении. Процесс 300 продолжается на этапе 325.

На этапе 325 компьютер 100 может принимать данные о движении, имеющие отношение к носимому мобильному устройству 20a, из мобильных устройств 20. Процесс 300 продолжается на этапе 330.

На этапе 330 компьютер 100 устанавливает корреляцию, как описано выше, данных о движении носимого мобильного устройства 20a с данными о движении рулевого колеса 160 и определяет значение корреляции. Процесс 300 продолжается на этапе 335.

На этапе 335 компьютер 100 определяет, является ли значение корреляции большим, чем или равным заданному пороговому значению. Если значение корреляции является меньшим, чем заданное пороговое значение, процесс 300 заканчивается. Если пороговое значение корреляции является большим или равным заданному пороговому значению, процесс 300 продолжается на этапе 340.

На этапе 340 компьютер 100 определяет, на основании корреляции между движением носимого устройства 20a и движением рулевого колеса 160, что первый пользователь является ведущим транспортное средство 25, а потому, находится в водительском сиденье 161. Процесс 300 продолжается на этапе 345.

На этапе 345 компьютер 100 определяет, присутствуют ли дополнительные мобильные устройства 20, не связанные с первым пользователем. Если дополнительные мобильные устройства отсутствуют, процесс 300 заканчивается. Если дополнительные мобильные устройства 20 присутствуют, например, мобильное устройство 20c, процесс 300 продолжается на этапе 350.

На этапе 350 компьютер 100 принимает данные с датчика 125 сиденья, связанного с пассажирским сиденьем 162. Процесс 300 продолжается на этапе 355.

На этапе 355 компьютер 100 определяет, на основании данных из датчика 125 сиденья, занято ли переднее пассажирское сиденье 162. Если переднее пассажирское сиденье 162 не занято, процесс 300 заканчивается. Если переднее пассажирское сиденье 162 занято, процесс продолжается на этапе 360.

На этапе 360 компьютер 100 принимает данные с датчиков 120c, 120d заднего сиденья. Процесс 300 продолжается на этапе 365.

На этапе 365 компьютер 100 определяет, на основании данных с датчиков 120c, 120d заднего сиденья, открывались ли задние двери 175, 180, например, после того, как процесс идентификации расположения пользователя начинался на этапе 305. Если одна или более задних дверей 175, 180 открывались, процесс 300 заканчивается. Если ни одна из задних дверей 175, 180 не открывалась после того, как начат процесс идентификации расположения пользователя, процесс 300 продолжается на этапе 370.

На этапе 370 компьютер 100 определяет пользователя на переднем пассажирском сиденье 162 транспортного средства 25. Например, на основании присутствия мобильного устройства 20c, определения, что переднее пассажирское сиденье 162 занято, и что задняя дверь 175, 180 не открывалась, как описано выше, компьютер 100 может определять, что второй пользователь занимает переднее пассажирское сиденье 162. Процесс 300 затем заканчивается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждое из вычислительных устройств, обсуждаемых в материалах настоящего документа, как правило, включает в себя инструкции, исполняемые одним или более вычислительными устройствами, такими как идентифицированные выше, для выполнения этапов процессов, описанных выше. Например, этапы процессов, которые были обсуждены выше, могут быть воплощены в качестве машиноисполняемых инструкций.

Машиноисполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML, и т.д. Вообще, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машиночитаемого носителя и т.д., и исполняет эти инструкции, тем самым, выполняя один или более процессов, в том числе один или более из процессов, описанных в материалах настоящего документа. Такие инструкции и другие данные могут храниться в файлах и передаваться с использованием многообразия машиночитаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве, как правило, является совокупностью данных, хранимых на машиночитаемом носителе, таком как запоминающий носитель, оперативное запоминающее устройство, и т.д.

Машиночитаемый носитель включает в себя любой носитель, который принимает участие в предоставлении данных (например, инструкций), которые могут читаться компьютером. Такой носитель может принимать многие формы, в том числе, но не в качестве ограничения, энергонезависимые носители, энергозависимые носители, и т.д. Энергонезависимые носители, например, включают в себя оптические или магнитные диски и другую постоянную память. Энергозависимые носители включают в себя динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Обычные формы машиночитаемых носителей, например, включают в себя дискету, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM (постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) на компакт-диске), DVD (цифровой многофункциональный диск), любой другой оптический носитель, перфокарты, бумажную ленту, любой другой физический носитель со схемой расположения отверстий, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), ППЗУ (программируемое ПЗУ, PROM), СППЗУ (стираемое программируемое ПЗУ, EPROM), флэш-память/ЭСППЗУ (FLASH-EEPROM (электрически стираемое программируемое ПЗУ)), любые другие микросхему или картридж памяти, или любой другой носитель, с которого компьютер может осуществлять считывание.

Все термины, используемые в формуле изобретения, как подразумевается, представлены в своих принятых и обычных значениях, понятных специалистам в данной области техники, если в материалах настоящего документа в явном виде не указано иное. В частности, использование форм единственного числа, например, «упомянутый» и т.д., должно пониматься как подразумевающее один или более из указанных элементов, если в пункте формулы изобретения в явном виде не указано иное ограничение.

Термин «примерный» в материалах настоящего документа используется в смысле обозначения примера; например, ссылка на «примерное устройство» должна толковаться в качестве просто упоминающей пример устройства.

На чертежах, одинаковые номера ссылок обозначают идентичные элементы. Кроме того, некоторые или все из этих элементов могли бы быть изменены. Что касается носителей, процессов, систем, способов и т.д., описанных в материалах настоящего документа, должно быть понятно, что, хотя этапы таких процессов и т.д., были описаны в качестве происходящих согласно определенной упорядоченной последовательности, такие процессы могли бы быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке, ином, чем порядок, описанный в материалах настоящего документа. Кроме того, должно быть понятно, что некоторые этапы могли бы выполняться одновременно, что могли бы быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в материалах настоящего документа, могли бы быть опущены. Другими словами, описания способов в материалах настоящего документа предоставлены для иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться как ограничивающие заявленное изобретение.

1. Способ определения расположения пользователя транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

принимают одно или более сообщений, в том числе первое сообщение из первого мобильного устройства, причем первое мобильное устройство является носимым устройством;

определяют, по меньшей мере частично, на основании первого сообщения, что первое мобильное устройство связано с первым пользователем;

принимают данные о движении рулевого колеса в течение первого периода времени;

принимают из первого мобильного устройства данные, характеризующие движение первого мобильного устройства в течение первого периода времени;

определяют, что значение корреляции между данными о движении рулевого колеса и данными о движении первого мобильного устройства в течение первого периода времени больше заданного порогового значения; и дополнительно определяют, на основании определения, что значение корреляции больше заданного порогового значения, что первый пользователь занимает водительское сиденье транспортного средства.

2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:

отправляют инструкции в по меньшей мере один контроллер транспортного средства для настройки по меньшей мере одного параметра, управляющего компонентом транспортного средства, по меньшей мере частично, на основании определения, что первый пользователь занимает водительское сиденье транспортного средства.

3. Способ по п. 1, в котором одно или более сообщений включают в себя второе сообщение из второго мобильного устройства, дополнительно содержащий этап, на котором:

определяют, по меньшей мере частично, на основании первого и второго сообщений, что каждое из первого и второго мобильных устройств связано с первым пользователем.

4. Способ по п. 3, дополнительно содержащий этап, на котором:

принимают сообщения от и между первым мобильным устройством и вторым мобильным устройством;

при этом определение, что первое и второе мобильные устройства связаны с первым пользователем, частично основано на сообщениях из и между первым мобильным устройством и вторым мобильным устройством.

5. Способ по п. 3, в котором одно или более сообщений включают в себя третье сообщение из третьего мобильного устройства, дополнительно содержащий этап, на котором:

определяют, что третье мобильное устройство связано со вторым пользователем.

6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают сигнал состояния сиденья, указывающий, что переднее пассажирское сиденье занято;

контролируют сигналы двери с датчиков двери;

определяют, по меньшей мере частично, на основании сигналов двери, что задние двери транспортного средства не открывались в течение второго периода времени; и

определяют, по меньшей мере частично, на основании третьего сообщения и сигнала состояния сиденья и сигналов двери в течение второго периода времени, что второй пользователь занимает переднее пассажирское сиденье.

7. Способ по п. 5, дополнительно содержащий этап, на котором:

отправляют инструкции в по меньшей мере один контроллер транспортного средства для настройки по меньшей мере одного параметра, управляющего компонентом транспортного средства, по меньшей мере частично, на основании определения, что второй пользователь занимает переднее пассажирское сиденье транспортного средства.

8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

идентифицируют пусковое событие для инициирования связи и

отправляют запрос на одно или более мобильных устройств, чтобы отвечали и выдавали идентификацию.

9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:

связывают первого пользователя с первым профилем пользователя; при этом определение, что первое мобильное устройство связано с первым пользователем, по меньшей мере частично, основано на первом профиле пользователя.

10. Способ по п. 1, в котором одно или более сообщений принимаются в течение заданного периода времени.

11. Компьютер, содержащий:

память;

процессор, причем память хранит инструкции, так что процессор запрограммирован с возможностью:

принимать одно или более сообщений, в том числе первое сообщение из первого мобильного устройства, причем первое мобильное устройство является носимым;

определять, по меньшей мере частично, на основании первого сообщения, что первое мобильное устройство связано с первым пользователем;

принимать данные о движении рулевого колеса в течение первого периода времени;

принимать из первого мобильного устройства данные, характеризующие движение первого мобильного устройства в течение первого периода времени;

определять, что значение корреляции между данными о движении рулевого колеса и данными о движении первого мобильного устройства в течение первого периода времени больше заданного порогового значения; и дополнительно определять, на основании определения, что значение корреляции больше заданного порогового значения, что первый пользователь занимает водительское сиденье транспортного средства.

12. Компьютер по п. 11, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью:

отправлять инструкции в по меньшей мере один контроллер транспортного средства для настройки по меньшей мере одного параметра, управляющего компонентом транспортного средства, по меньшей мере частично, на основании определения, что первый пользователь занимает водительское сиденье транспортного средства.

13. Компьютер по п. 11, в котором одно или более сообщений включают в себя второе сообщение из второго мобильного устройства и процессор дополнительно запрограммирован с возможностью:

определять, по меньшей мере частично, на основании первого и второго сообщений, что каждое из первого и второго мобильных устройств связано с первым пользователем.

14. Компьютер по п. 13, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью:

принимать сообщения от и между первым мобильным устройством и вторым мобильным устройством; при этом определение, что первое и второе мобильные устройства связаны с первым пользователем, частично основано на сообщениях из и между первым мобильным устройством и вторым мобильным устройством.

15. Компьютер по п. 13, в котором:

два или более сообщений включают в себя третье сообщение из третьего мобильного устройства и

процессор дополнительно запрограммирован с возможностью определять, что третье мобильное устройство связано со вторым пользователем.

16. Компьютер по п. 15, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью:

принимать сигнал состояния сиденья, указывающий, что переднее пассажирское сиденье занято;

контролировать сигналы двери с датчиков двери;

определять на основании сигналов двери, что задние двери транспортного средства не открывались в течение второго периода времени; и

определять, по меньшей мере частично, на основании третьего сообщения, сигнала состояния сиденья и сигналов двери в течение второго периода времени, что второй пользователь занимает переднее пассажирское сиденье.

17. Компьютер по п. 16, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью:

отправлять инструкции в по меньшей мере один контроллер транспортного средства для настройки по меньшей мере одного параметра, управляющего компонентом транспортного средства, по меньшей мере частично, на основании определения, что второй пользователь занимает переднее пассажирское сиденье транспортного средства.

18. Компьютер по п. 11, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью:

идентифицировать пусковое событие для инициирования связи и

отправлять запрос на одно или более устройств, чтобы отвечали и выдавали идентификацию.

19. Компьютер по п. 11, в котором:

транспортное средство включает в себя первый профиль пользователя и

определение, что первое мобильное устройство связано с первым пользователем, по меньшей мере частично, основано на первом профиле пользователя.

20. Компьютер по п. 11, в котором одно или более сообщений приняты в течение заданного периода времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения. Система для организации дорожного движения содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства.

Изобретение относится к системе для предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Система для обеспечения рекомендаций по избежанию дорожно-транспортного происшествия (ДТП) содержит компьютерную систему, процессор, выполненный с возможностью уведомления пользователя для предотвращения потенциального ДТП, и базу данных, в которой хранятся относящиеся к ДТП данные по одному или более типам данных, включая по меньшей мере одно из коммерческого транспортного средства, некоммерческого транспортного средства, типа номерного знака транспортного средства, мотоцикла, велосипеда или пешехода.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта. Способ работы системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения заключается в том, что мониторинг транспортного потока, поиск транспортных средств, находящихся в розыске и/или не имеющих полиса ОСАГО, осуществляется с помощью специального программного обеспечения вычислительного блока фоторадарного контроллера.

Изобретение касается системы и способа для передачи информации о близости животных к транспортному средству. Технический результат заключается в обеспечении системы, способа и транспортного средства, которые уведомляют водителя транспортного средства, когда животные расположены около транспортного средства.

Изобретение относится к сигнальным дорожным системам. Система организации нерегулируемого пешеходного перехода состоит из дорожных знаков пешеходного перехода, дополнительных дорожных знаков пешеходного перехода, устройства для освещения пешеходного перехода, по меньшей мере, из двух сенсорных устройств и из двух исполнительных модулей.

Изобретение относится к сигнальным дорожным системам. Система организации нерегулируемого пешеходного перехода состоит из дорожных знаков пешеходного перехода, дополнительных дорожных знаков пешеходного перехода, устройства для освещения пешеходного перехода, по меньшей мере, из двух сенсорных устройств и из двух исполнительных модулей.

Определяется интервал движения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Определяется прогнозируемое время до столкновения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, более подробно к устройствам и способам, облегчающим парковку транспортных средств. Предлагаемый способ включает в себя получение информации распознавания относительно припаркованных транспортных средств (2), существующих на автомобильной парковке, извлечение двух или более транспортных средств (2), припаркованных рядом, из информации распознавания и группировку двух или более транспортных средств (2) в набор транспортных средств (3).

Первый механизм вывода в носимом устройстве водителя или пассажира в транспортном средстве приводится в действие, когда скорость заднего хода транспортного средства превышает первое пороговое значение, полученное компьютером транспортного средства от портативного пользовательского устройства водителя или пассажира в транспортном средстве.

Полевой прибор для технологии автоматизации содержит измерительный датчик для определения измерительного сигнала и измерительный преобразователь для выдачи полученной с использованием измеряемого сигнала физической величины среды в ёмкости и/или трубе, и/или полученного на основе измеряемого сигнала свойства материала среды, причем полевой прибор содержит, по меньшей мере, один корпус для измерительного датчика и/или измерительного преобразователя, в котором расположены электронные компоненты измерительного датчика и/или измерительного преобразователя, отличающийся тем, что указанные электронные компоненты заделаны в эпоксидно-полимерную пену, являющуюся продуктом реакции самовспенивающегося заливочного компаунда, содержащего, по меньшей мере, следующие компоненты: диглицедилэфирную смолу в количестве от 25 до 75 % мас.; по меньшей мере одну аминсодержащую систему отверждения, включающую основание Манниха, по меньшей мере один пенообразователь, и способ изготовления полевого прибора для технологии автоматизации.

Изобретение относится к управляющим производственным преобразователям. Более конкретно настоящее изобретение относится к корпусам, которые защищают электронику и датчики, применяемые в преобразователях.

Изобретение относится к технике измерения в средах, находящихся под давлением, отличающимся от атмосферного давления, и может быть применено, в частности, при гидрохимических исследованиях. Технический результат - повышение надежности герметизации используемых в преобразователе чувствительных элементов, в том числе стандартных лабораторных.

Изобретение относится к источнику питания для питания модульной измерительной системы. .

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может быть использовано для управления погружными электродвигателями. .

Изобретение относится к элементам точной механики, а именно к опорам для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма. .

Устройство вывода изображений на дисплей содержит назначающее устройство (132) для назначения плоскости (CS) синтезирования в местоположении снаружи сзади первого транспортного средства; соединяющее устройство (133) для соединения заднего изображения (111В), полученного задним устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего сектора первого транспортного средства, и заднего бокового изображения (111BL, 111BR), полученного устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего бокового сектора первого транспортного средства, чтобы создать синтезированное изображение (111С), на котором окружение, отображаемое на заднем изображении, и окружение, отображаемое на заднем боковом изображении, соединены без искажений в местоположении плоскости синтезирования, при этом при наличии второго транспортного средства сзади первого транспортного средства назначающее устройство задает плоскость синтезирования в местоположении, отличном от местоположения плоскости синтезирования в случае, если второе транспортное средство отсутствует сзади первого транспортного средства.
Наверх