Приводимый в действие электролюминесцентный внутренний отделочный элемент (варианты) и способ его изготовления, внутренняя отделочная деталь транспортного средства (варианты) и транспортное средство (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Приводимый в действие электролюминесцентный внутренний отделочный элемент для транспортного средства содержит профилированную электролюминесцентную полимерную пленку, внутренний отделочный элемент, контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света. Внутренний элемент, по первому варианту, содержит исполнительный механизм для приведения в действие заданной последовательности. Внутренний элемент, по второму варианту, содержит тактильный переключатель, встроенный в профилированную электролюминесцентную полимерную пленку для приведения в действие заданной последовательности. Способ изготовления отделочного элемента для транспортного средства включает в себя этапы, на которых профилируют пленку в требуемую форму. Наносят пленку. Обеспечивают контроллер. Обеспечивают исполнительный механизм для приведения в действие заданной последовательности. Достигается понижение электропотребления при освещении автомобильного интерьера. 7 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к рассеянному освещению транспортного средства и внутренним отделочным элементам. В частности, изобретение относится к формованным элементам транспортного средства, включающим в себя электролюминесцентные полимеры, приводимым в действие касанием пользователей для предоставления или усиления рассеянного освещения транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Внутренние осветительные элементы транспортного средства служат многообразию функциональных и эстетических целей, в том числе, общему освещению, освещению конкретных элементов и местному освещению. При обеспечении такого освещения, особенно когда используется традиционная осветительная аппаратура с лампами накаливания, основными являются соображения пространства, требования по питанию и управление тепловым режимом, чтобы учитывать тепло, испускаемое из осветительной аппаратуры. По этой причине были рассмотрены варианты, альтернативные осветительной аппаратуре с лампами накаливания, которые предусматривают более компактные, более холодные источники света, и которые требуют меньшей мощности для работы. Одним из таких альтернативных вариантов, который был предложен, является электролюминесцентная осветительная аппаратура, такая как электролюминесцентные панели, включающие в себя электролюминесцентные полимеры. Известно, что следует использовать такие панели, например, для задней подсветки контрольно-измерительных приборов приборного щитка/панели.

Как известно, электролюминесценция является оптическим/электрическим явлением, при котором материал испускает свет в ответ на пропускание через него электрического тока или мощного электрического поля, заставляющего возбужденные электроны выпускать энергию в виде фотонов или света. В общем, электролюминесцентный полимер или пленка может быть предусмотрен посредством прослаивания фосфорного слоя между парой электродов. Электрический ток, созданный между электродами, будет возбуждать электроны в фосфорном слое, вызывая испускание света.

Цвет испускаемого света может изменяться многообразием способов, в том числе, посредством предоставления слоев цветового фильтра, посредством добавления красителей для изменения испускаемого цвета света, посредством использования разных соединений в фосфорном слое, чтобы вызывать излучение разного цвета, и прочего. Например, ZnS, активированный марганцем (Mn), вырабатывает желто-оранжевый свет, когда подвергается электрическому току, тогда как ZnS, активированный медью, вырабатывает зеленый свет, ZnS, активированный серебром, вырабатывает синий свет, и т.д. Известны другие материалы для включения в фосфорный слой, чтобы изменять испускаемый цвет. Такие электролюминесцентные технологии обеспечивают преимущества низкого энергопотребления, уменьшенного излучения тепла, ограниченных требований к внешним схемам и длительного срока службы. Известна существующая технология для производства очень тонких электролюминесцентных полимерных пленок, которые вырабатывают выразительный свет.

Включение таких электролюминесцентных полимерных пленок в автомобильные отделочные элементы и другие элементы автомобильного интерьера, несмотря на то, что привлекательно по причинам пониженного энергопотребления, уменьшенных потребностей в пространстве, пониженного излучения тепла, и т.д., представляет собой определенные сложные задачи. В частности, необходимо предусмотреть способы изготовления электролюминесцентных внутренних отделочных элементов, которые совместимы с типичными процессами производства автомобилей для изготовления таких внутренних отделочных элементов, такими как инжекционное формование пластмасс низкого давления. Конкретная задача состоит в том, чтобы предоставлять возможность включения электролюминесцентных полимерных пленок в автомобильные отделочные элементы меняющихся размеров и конфигураций во время производства отделочных элементов.

Для решения этой и других проблем, настоящее изобретение относится к электролюминесцентному автомобильному отделочному элементу и к способам изготовления такого элемента. Преимущественно, описанные способы хорошо встраиваются в традиционные процессы производства автомобилей для изготовления автомобильных отделочных элементов.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с целями и выгодами, описанными в материалах настоящего описания, в одном из аспектов предложен приводимый в действие электролюминесцентный внутренний отделочный элемент для транспортного средства, содержащий:

одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

внутренний отделочный элемент, наформованный на одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света; и

исполнительный механизм для приведения в действие заданной последовательности.

В одном из вариантов предложен элемент, дополнительно содержащий источник питания для подачи электрического тока к одной или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором контроллер является микросхемой, содержащей по меньшей мере процессор и память, и снабженной элементами логики, включающими в себя исполняемые команды для обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками последовательности.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором исполнительный механизм является тактильным датчиком, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором источник питания является солнечным элементом, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором внутренний отделочный элемент изготовлен инжекционным формованием в форму, удерживающую одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из дополнительных аспектов предложена внутренняя отделочная деталь транспортного средства, содержащая описанный выше элемент. Кроме того, предложено транспортное средство, содержащее такой элемент.

В одном из еще дополнительных аспектов предложен приводимый в действие электролюминесцентный внутренний отделочный элемент для транспортного средства, содержащий:

одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

внутренний отделочный элемент, наформованный на одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света; и

тактильный переключатель, встроенный в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок для приведения в действие заданной последовательности.

В одном из вариантов предложен элемент, дополнительно содержащий источник питания для подачи электрического тока к одной или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором контроллер является микросхемой, содержащей по меньшей мере процессор и память, и снабженной элементами логики, включающими в себя исполняемые команды для обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками последовательности.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором источник питания является солнечным элементом, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен элемент, в котором внутренний отделочный элемент изготовлен инжекционным формованием в форму, удерживающую одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из аспектов предложена внутренняя отделочная деталь транспортного средства, содержащая описанный выше элемент. Кроме того, предложено транспортное средство, содержащее такой элемент.

Также в одном из дополнительных аспектов предложен способ изготовления приводимого в действие электролюминесцентного внутреннего отделочного элемента для транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

профилируют одну или более электролюминесцентных полимерных пленок в требуемую форму внутреннего отделочного элемента;

наносят основу на одной или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок для образования внутреннего отделочного элемента;

обеспечивают контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света; и

обеспечивают исполнительный механизм, встроенный в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок для приведения в действие заданной последовательности.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором обеспечивают источник питания для выдачи электрического тока к одной или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен способ, включающий в себя этап, на котором обеспечивают контроллер в микросхеме, содержащей по меньшей мере процессор и память, и элементы логики, включающие в себя исполняемые команды для обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками последовательности.

В одном из вариантов предложен способ, включающий в себя этап, на котором обеспечивают исполнительный механизм с тактильным датчиком, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен способ, включающий в себя этап, на котором обеспечивают источник питания на солнечных элементах, встроенный в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

В одном из вариантов предложен способ, включающий в себя этап, на котором изготавливают инжекционным формованием основу в форме, удерживающей одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок, для образования внутреннего отделочного элемента.

В последующем описании, показаны и описаны варианты осуществления раскрытого электролюминесцентного автомобильного отделочного элемента и способов изготовления. Следует понимать, что устройство является допускающим другие, иные варианты осуществления, и некоторые его детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от устройств и способов, как изложенные и описанные в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание должны рассматриваться по природе в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничивающих.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые фигуры чертежей, включенные в материалы настоящего описания и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов раскрытого электролюминесцентного автомобильного отделочного элемента и способы изготовления, и вместе с описанием служат для пояснения некоторых их принципов. На чертежах:

фиг. 1 изображает электролюминесцентный отделочный элемент согласно настоящему изобретению;

фиг. 2A показывает способ изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 2B показывает следующий этап способа по фиг. 2A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 2C показывает следующий этап способа по фиг. 2A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 2D показывает заключительный этап способа по фиг. 2A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 3A показывает альтернативный способ изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 3B показывает следующий этап способа по фиг. 3A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 3C показывает следующий этап способа по фиг. 3A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 3D показывает следующий этап способа по фиг. 3A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 3E показывает следующий этап способа по фиг. 3A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 3F показывает заключительный этап способа по фиг. 3A для изготовления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 4A показывает первый этап приведения в действие предварительно запрограммированной цветовой последовательности электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1;

фиг. 4B показывает электролюминесцентный отделочный элемент, циклически проходящий первый цвет цветовой последовательности;

фиг. 4C показывает электролюминесцентный отделочный элемент, циклически проходящий второй цвет цветовой последовательности;

фиг. 4D показывает электролюминесцентный отделочный элемент, циклически проходящий второй цвет цветовой последовательности;

фиг. 5 показывает альтернативный вариант осуществления, включающий в себя разъем для подачи внешнего питания на электролюминесцентную полимерную пленку;

фиг. 6 изображает альтернативный вариант осуществления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1; и

фиг. 7 изображает еще один альтернативный вариант осуществления электролюминесцентного отделочного элемента по фиг. 1.

Далее будет сделана подробная ссылка на варианты осуществления электролюминесцентного автомобильного отделочного элемента, примеры которого проиллюстрированы на фигурах прилагаемых чертежей.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на фиг. 1, изображен автомобильный отделочный элемент 10. Элемент 10 включает в себя одну или более электролюминесцентных полимерных пленок 12, профилированных, чтобы соответствовать конфигурации требуемого автомобильного отделочного элемента, посредством способов, описанных ниже. Как обобщено выше, многообразие пригодных электролюминесцентных полимерных пленок известно в данной области техники и предполагается для использования в материалах настоящего описания. В одном из вариантов осуществления, электролюминесцентная полимерная пленка 12 продается под фирменным названием/торговой маркой LIGHT TAPE (Light Tape Innovations, Сент Питерсберг, штат Флорида). Как следует принимать во внимание, одна или более секций электролюминесцентной полимерной пленки 12 могут быть расположены одна за другой или могут перекрываться, предоставляя возможность приведения в действие пленки 12 электрическим током для испускания одного или более света разных цветов/интенсивностей, разных последовательностей цветов/интенсивностей света, и т.д. Пригодные механизмы для предоставления электролюминесцентных полимерных пленок 12, испускающих разные цвета, были описаны выше, в том числе, такие как предоставление фосфорных слоев, имеющих разные соединения, заключенные в них, которые создают разные цвета света при применении электрического тока.

Элемент 10 дополнительно включает в себя корпус 14, имеющий профиль, геометрию, размеры, контур поперечного сечения, и т.д., аналогичные электролюминесцентной полимерной пленке 12. В вариантах осуществления, корпус 14 будет производиться из пластмассовой или другой пригодной полимерной основы, поддающейся процессам формования, как обычно происходят в промышленности для производства автомобильных отделочных элементов.

Контроллер 16 включен в состав для побуждения электролюминесцентных полимерных пленок 12 испускать заранее заданную последовательность цветов света и/или интенсивностей цвета. В одном из вариантов осуществления, контроллер 16 расположен в части корпуса 14, обеспечивающей легкость доступа для программирования/перепрограммирования, ремонта или замены, и т.д. Многообразие типов контроллера 16, обладающих способностью хранить последовательность приведения в действие для электролюминесцентных полимерных пленок 12, известны в данной области техники и предполагаются для использования в материалах настоящего описания. В одном из вариантов осуществления, предусмотрен микроконтроллер, включающий в себя по меньшей мере процессор и память, а кроме того, имеющий элементы логики, включающие в себя исполняемые команды, для побуждения одной или более электролюминесцентных полимерных пленок 12 испускать свет в предварительно запрограммированной последовательности. Как известно, такие микроконтроллеры выполнены с возможностью взаимодействовать с вычислительными устройствами, посредством которых предварительно запрограммированные последовательности, интенсивности, композиции, и т.д., цветов могут программироваться и пересылаться в микроконтроллер для последующей передачи на электролюминесцентную полимерную пленку 12.

Исполнительный механизм 18 включен в состав для приведения в действие предварительно запрограммированной последовательности. Предполагается любой пригодный исполнительный механизм, в том числе, переключатель, реле давления, и т.д. В варианте осуществления предусмотрен исполнительный механизм 18 с емкостным тактильным датчиком/переключателем, встроенный в по меньшей мере одну из одной или более электролюминесцентных полимерных пленок 12. Как следует принимать во внимание, такой встроенный исполнительный механизм 18 дополнительно снижает потребности в пространстве для автомобильных отделочных элементов, включающих в себя пленки 12.

В заключение, предусмотрен источник 20 питания для подачи электрического тока в электролюминесцентные полимерные пленки 12, чтобы вызывать испускание света. Предполагается любой пригодный источник питания. Например, разъем C может быть предусмотрен (смотрите фиг. 5) для электрического присоединения полимерных пленок 12 к источнику питания, такому как аккумуляторная батарея (не показана), связанная с транспортным средством (не показано), в котором расположен внутренний отделочный элемент 10.

В варианте осуществления (смотрите фиг. 1) источник 12 питания является солнечным элементом по существу традиционной конструкции, встроенным в материал электролюминесцентных полимерных пленок 12. Как следует принимать во внимание, это дает возможность предоставления электролюминесцентного автомобильного отделочного элемента 10, который по существу автономен в показателях потребностей в электропитании, вместо отвода электропитания от электрической системы моторных транспортных средств. Проводка 22 переносит электрический ток, подаваемый источником 20 питания, в исполнительный механизм 18 и на электрод (не показан) электролюминесцентных полимерных пленок 12. Проводное соединение 24 также предусмотрено, чтобы делать возможной связь между контроллером 16 и электролюминесцентными полимерными пленками 12, и передавать предварительно запрограммированную последовательность цветов света, интенсивностей света, композиций, и т.д.

Предполагается многообразие способов производства описанного выше автомобильного отделочного элемента 10. В общем, способы включают в себя профилирование электролюминесцентных полимерных пленок 12 в форму, определяющую требуемые профиль, геометрию, размер, контур поперечного сечения, и т.д., производимого автомобильного отделочного элемента10. Типично пленки 12 будут включать в себя описанный выше исполнительный механизм 18, источник 20 питания, проводку 22, и т.д., до этапа профилирования. Затем, пригодная основа наносится на профилированные пленки 12, чтобы определять корпус 14 отделочного элемента.

В одном из вариантов осуществления, со ссылкой на фиг. 2A-2D, секция электролюминесцентной полимерной пленки 12 располагается в форме 26 (фиг. 2A), такой как первая часть 28 литейной формы для формирования автомобильного отделочного элемента. Затем (фиг. 2B), пленка 12 зажимается на месте зажимами 30 и профилируется, чтобы соответствовать конфигурации поперечного разреза литейной формы 28. В изображенном варианте осуществления, это достигается прикладыванием разрежения к нижней поверхности пленки 12, заставляющего пленку по существу соответствовать профилю первой части 28 литейной формы. Следует принимать во внимание, что предполагаются альтернативные способы, например, посредством применения струи сжатого воздуха для принуждения пленки 12 соответствовать профилю первой части 28 литейной формы. Затем (фиг. 2C), вторая часть 32 литейной формы располагается над первой частью 28 и профилированной пленкой 12, и пригодная основа S вводится во внутреннюю область формы 26, какая внутренняя область, как широко известно в данной области техники, будет определять наружный профиль автомобильного отделочного элемента 10. Как описано выше, предполагается любая пригодная основа, содержащая пластмассы и другие полимеры, и любая другая основа, пригодная для введения в форму 26, как описано.

В изображенном варианте осуществления, процесс является процессом инжекционного формования, а основа S вводится через отверстие 34. После ввода основы S и какого-нибудь необходимого периода остывания, автомобильный отделочный элемент 10 выталкивается из формы 26 и убирается, к примеру, роботизированной рукой 36. Избыточная электролюминесцентная полимерная пленка 12 может подрезаться, и элемент 10 может переноситься на следующий этап в процессе производства.

В альтернативном варианте осуществления, со ссылкой на фиг. 3A-3F, электролюминесцентная полимерная пленка 13 располагается на первой форме 38, определяющей внутреннее поперечное сечение, соответствующее требуемому профилю элемента 10 автомобильной отделке (смотрите фиг. 3A). Тепло прикладывается посредством источника H тепла, чтобы заставлять пленку 12 размягчаться и становиться более пластичной. Затем (фиг. 3B), пленка 12 принуждается соответствовать профилю первой формы 38, к примеру, посредством вакуумного формования или формования сжатым воздухом, как описано выше. Излишние части пленки 12 могут удаляться, к примеру, ножами 40. Затем, сформированная и подрезанная пленка 12 переносится во вторую форму 42, которая может содержать первую часть 28 литейной формы и вторую часть 32 литейной формы, как описано выше. Оставшаяся часть процесса изготовления автомобильного отделочного элемента 10 является по существу такой, как описанная выше и изображенная на фиг. 2C-D.

В использовании, установленный электролюминесцентный автомобильный отделочный элемент 10 приводится в действие пользователем U через исполнительный механизм 18. По нажатию исполнительного механизма 18 (смотрите фиг. 4A-B), инициируется предварительно запрограммированная последовательность, определенная контроллером 16 (не показан на этом виде). В изображенном варианте осуществления, предварительно запрограммированная последовательность является циклом разных цветов света, испускаемых электролюминесцентной полимерной пленкой 12 (смотрите фиг. 4B-D), причем, цикл инициируется нажатием исполнительного механизма 18 и непрерывно проходит полный цикл. Конечно, предполагаются альтернативные варианты осуществления, в том числе, вынуждение полимерной пленки 12 испускать разный цвет каждый раз, когда нажимается исполнительный механизм 18, вынуждение полимерной пленки 12 испускать один или более разных цветов и/или интенсивностей света во время завершения предварительно запрограммированной последовательности, вынуждение полимерной пленки 12 испускать один или более разных цветов и/или интенсивностей, и/или композиций света во время завершения предварительно запрограммированной последовательности, и прочее. По завершению предварительно запрограммированной последовательности, электролюминесцентный автомобильный отделочный элемент 10 возвращается в исходное состояние, изображенное на фиг. 4A.

Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенных доктрин. Например, как показано на фиг. 6, контроллер 16 оперативно присоединен к источнику 44 света, выполненному с возможностью для испускания диапазона цветов. Такие источники 44 света широко известны в данной области техники и не требуют всестороннего обсуждения в материалах настоящего описания. Однако в общем смысле известно, что следует предусматривать источники 44 света, которые, в зависимости от последовательности приведения в действие, примененной к ним, будут испускать разный цвет. Неограничивающим примером таких источников 44 света является источник света на СИД (светоизлучающих диодах, LED) RGB (красного, зеленого и синего цвета), который, как известно, является СИД, включающим в себя по меньшей мере один красный, один зеленый и один синий источник света. В комбинации, СИД RGB способны испускать любой требуемый цвет посредством приведения в действие осветителей RGB в конкретных комбинациях/интенсивностях. Таким образом, конкретные комбинации света RGB из СИД приводятся в действие для создания отличающихся цветов и/или интенсивностей в последовательностях, продиктованных контроллером 16.

В этом варианте осуществления, полимерная пленка 12 действует в качестве рассеивателя света или «световода», в силу чего, свет/цвет света, испускаемый источником 44 света, передается по всей полимерной пленке 12. Таким образом, в качестве запрограммированной в контроллере 16, любая требуемая заранее заданная последовательность цветов света и/или интенсивностей света может пропускаться электролюминесцентной полимерной пленкой 12 автомобильный отделочный элемент 10. Посредством приведения в действие исполнительного механизма 18 пользователем, вынуждается циклическое прохождение требуемой заранее заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света, предусмотренных контроллером 16 (смотрите фиг. 4A-4D).

В еще одном другом альтернативном варианте осуществления (смотрите фиг. 7), по меньшей мере часть электролюминесцентной полимерной пленки 12 содержит гибкую светоизлучающую пленку 46, которая включает в себя излучающий электролюминесцентный слой, который испускает свет разных цветов/картин в соответствии с частотой электрического тока, приложенной к нему. В качестве альтернативы, гибкая светоизлучающая пленка 46 может быть расположена непосредственно на основе 14. Сформированный высокотемпературным формообразованием полимерный слой (не показан для удобства) может покрывать гибкую светоизлучающую пленку 46 для уменьшения риска ее повреждения. Такая технологи известна в данной области техники, например, для использования в телевизионных экранах высокого разрешения. По существу, подробное пояснение не требуется в материалах настоящего описания. Однако, в общем, такие светоизлучающие пленки 46 включают в себя множество источников света, каждый действует в качестве пикселей в комбинации, чтобы испускать конкретные цвета и картины света, в том числе, комбинации, которые создают заданные композиции и/или изображения. Как показано, гибкие светоизлучающие пленки 46 могут быть оперативно присоединены к контроллеру 16 обратным проводом 48.

В одном из неограничивающих вариантов осуществления, гибкая светоизлучающая пленка 46 содержит органические СИД (OLED). Как известно, OLED являются светоизлучающими диодами, которые могут быть включены в гибкие пленки, аналогичные по структуре электролюминесцентным полимерным пленкам, описанным выше и имеющим излучающий электролюминесцентный слой, содержащий пленку органического соединения, которое испускает свет в ответ на электрический ток. Многочисленные слои из органических соединений могут быть включены в состав для улучшения эффективности. Слой(и) пленки из органических соединений расположен между двумя электродами, один из которых типично прозрачен или по существу прозрачен. Прикладывание напряжения между электродами (анодом и катодом) побуждает органическое соединение(я) испускать излучение, чья частота находится в видимой области. Известно многообразие OLED, в том числе, низкомолекулярных OLED (SM-OLED), содержащих органометаллические хелаты, флуоресцентные и фосфорецирующие красители, и сопряженные дендримеры, чтобы создавать разные цвета/рисунки света. Также известны полимерные OLED (PLED), которые содержат электролюминесцентные проводящие полимеры, которые испускают свет, когда присоединены к внешнему напряжению. Примерные проводящие полимеры включают в себя производные поли(p-фенилен-венилена), полифлуорены, и прочее. Замещение боковых цепочек в основной цепи полимера может использоваться для определения цвета испускаемого света для конкретного PLED. Кроме того еще, известны фотолюминесцентные OLED, содержащие полимер, активированный органометаллическим комплексом. Примеры включают в себя поли(N-винилкарбазол), активированный иридиевыми комплексами, поли(N-винилкарбазол), активированный тяжелыми металлами, такими как платина, и прочее.

Невзирая ни на что, как известно, такие OLED могут комбинироваться, чтобы давать то, что по существу является экраном на СИД, расположенным на электролюминесцентной полимерной пленке 12 и/или на пластмассовой основе 14, который под управлением контроллера 16 может побуждаться испускать заданную последовательность цветов света, картин света или даже конкретных композиций/изображений (в принципе аналогично использованию технологии для создания изображений на телевизионных экранах). В качестве запрограммированной в контроллере 16, любая требуемая заранее заданная последовательность цветов света и/или интенсивностей света, и/или изображений/композиций может испускаться гибкой светоизлучающей пленкой 46 автомобильного отделочного элемента 10. Посредством приведения в действие исполнительного механизма 18 пользователем, побуждается циклическое прохождение требуемой заранее заданной последовательности цветов света/интенсивностей света/изображений/композиций, предусмотренных контроллером 16 (смотрите фиг. 4A-4D).

Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который ей дано право объективно, по закону и по справедливости.

1. Приводимый в действие электролюминесцентный внутренний отделочный элемент для транспортного средства, содержащий:

одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

внутренний отделочный элемент, наформованный на одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света; и

исполнительный механизм для приведения в действие заданной последовательности.

2. Элемент по п. 1, дополнительно содержащий источник питания для подачи электрического тока к одной или более профилированным электролюминесцентным полимерным пленкам.

3. Элемент по п. 1, в котором контроллер является микросхемой, содержащей по меньшей мере процессор и память и снабженной элементами логики, включающими в себя исполняемые команды для обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками последовательности.

4. Элемент по п. 1, в котором исполнительный механизм является тактильным датчиком, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

5. Элемент по п. 2, в котором источник питания является солнечным элементом, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

6. Элемент по п. 1, в котором внутренний отделочный элемент изготовлен инжекционным формованием в форму, удерживающую одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

7. Внутренняя отделочная деталь транспортного средства, содержащая элемент по п. 1.

8. Транспортное средство, содержащее элемент по п. 1.

9. Приводимый в действие электролюминесцентный внутренний отделочный элемент для транспортного средства, содержащий:

одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

внутренний отделочный элемент, наформованный на одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок;

контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света; и

тактильный переключатель, встроенный в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок для приведения в действие заданной последовательности.

10. Элемент по п. 9, дополнительно содержащий источник питания для подачи электрического тока к одной или более профилированным электролюминесцентным полимерным пленкам.

11. Элемент по п. 9, в котором контроллер является микросхемой, содержащей по меньшей мере процессор и память и снабженной элементами логики, включающими в себя исполняемые команды для обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками последовательности.

12. Элемент по п. 10, в котором источник питания является солнечным элементом, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

13. Элемент по п. 9, в котором внутренний отделочный элемент изготовлен инжекционным формованием в форму, удерживающую одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

14. Внутренняя отделочная деталь транспортного средства, содержащая элемент по п. 9.

15. Транспортное средство, содержащее элемент по п. 9.

16. Способ изготовления приводимого в действие электролюминесцентного внутреннего отделочного элемента для транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

профилируют одну или более электролюминесцентных полимерных пленок в требуемую форму внутреннего отделочного элемента;

наносят основу на одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок для образования внутреннего отделочного элемента;

обеспечивают контроллер, выполненный с возможностью обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками заданной последовательности цветов света и/или интенсивностей света; и

обеспечивают исполнительный механизм, встроенный в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок для приведения в действие заданной последовательности.

17. Способ по п. 16, дополнительно включающий в себя этап, на котором обеспечивают источник питания для выдачи электрического тока к одной или более профилированным электролюминесцентным полимерным пленкам.

18. Способ по п. 16, включающий в себя этап, на котором обеспечивают контроллер в микросхеме, содержащей по меньшей мере процессор и память, и элементы логики, включающие в себя исполняемые команды для обеспечения испускания одной или более профилированными электролюминесцентными полимерными пленками последовательности.

19. Способ по п. 16, включающий в себя этап, на котором обеспечивают исполнительный механизм с тактильным датчиком, встроенным в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

20. Способ по п. 17, включающий в себя этап, на котором обеспечивают источник питания на солнечных элементах, встроенный в одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок.

21. Способ по п. 16, включающий в себя этап, на котором изготавливают инжекционным формованием основу в форме, удерживающей одну или более профилированных электролюминесцентных полимерных пленок, для образования внутреннего отделочного элемента.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к дезинфицирующим системам транспортного средства. Самодезинфицирующееся поверхностное покрытие содержит первый электрод, множество печатных СИД, второй электрод в электрическом соединении с множеством СИД и наружный слой.

Группа изобретений относится к осветительным устройствам. Осветительный модуль для установки на внутренней структуре транспортного средства содержит кожух, переключающий элемент, осветительный узел и электрический переключатель.

Изобретение относится к светящемуся оконному стеклу дорожного транспортного средства, содержащему многослойное стекло и первый источник света на периферии стекла, светящуюся текстильную ткань, которая содержит нити основы, уточные нити и оптические волокна, причем оптические волокна способны испускать свет в боковом направлении, оптические волокна выступают за первую кромку многослойного стекла, и источник света соединен с первыми свободными концами оптических волокон.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел верхнего освещения для транспортного средства содержит вырабатывающий свет узел, выполненный с возможностью размещения в углублении обшивки потолка.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит источник света и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки транспортного средства выполнено в проеме, расположенном в панели транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к омпозитной панели (10), по меньшей мере содержащей: внешнюю панель (1) и внутреннюю панель (2), которые связаны друг с другом посредством промежуточного слоя (3), и по меньшей мере одно светорассеивающее стекловолокно (4), которое является подходящим для излучения света путем рассеивания через его боковую стенку вдоль его длины и выполнено по меньшей мере из сердечника стекловолокна, который окружен одним или множеством слоев в форме оболочки, которые имеют множество центров рассеяния и расположены вокруг сердечника стекловолокна, в которой стекловолокно (4) располагается, по меньшей мере в секциях, между промежуточным слоем (3) и внешней панелью (1) и/или между промежуточным слоем (3) и внутренней панелью (2).

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для дверного проема транспортного средства содержит уплотнитель, источник света, первую фотолюминесцентную структуру и отражающий материал.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство подсветки для транспортного средства содержит участки освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел хранения с подсветкой для транспортного средства содержит корпус торцевой заглушки, имеющий проем, крышку и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения задней части транспортного средства содержит первое и второе множества фотолюминесцентных структур и источники света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения задней части транспортного средства содержит первое и второе множества фотолюминесцентных структур и источники света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки транспортного средства выполнено в проеме, расположенном в панели транспортного средства.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки транспортного средства выполнено в проеме, расположенном в панели транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к омпозитной панели (10), по меньшей мере содержащей: внешнюю панель (1) и внутреннюю панель (2), которые связаны друг с другом посредством промежуточного слоя (3), и по меньшей мере одно светорассеивающее стекловолокно (4), которое является подходящим для излучения света путем рассеивания через его боковую стенку вдоль его длины и выполнено по меньшей мере из сердечника стекловолокна, который окружен одним или множеством слоев в форме оболочки, которые имеют множество центров рассеяния и расположены вокруг сердечника стекловолокна, в которой стекловолокно (4) располагается, по меньшей мере в секциях, между промежуточным слоем (3) и внешней панелью (1) и/или между промежуточным слоем (3) и внутренней панелью (2).

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для дверного проема транспортного средства содержит уплотнитель, источник света, первую фотолюминесцентную структуру и отражающий материал.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство содержит один источник света, фотолюминесцентную часть на наружной поверхности панели двери и контроллер.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения молдинга для транспортного средства. Молдинг включает в себя множество источников света.
Наверх