Узел сдвижной двери, транспортное средство, содержащее такой узел, и способ установки узла тормоза на узел сдвижной двери транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, прикрепленный к механизму сдвижной двери. Узел тормоза содержит тормозной элемент. Тормозной элемент соединен с механизмом сдвижной двери и выполнен с возможностью вращения вокруг точки поворота. Тормозной элемент содержит тормозные участки для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства. Тормозные участки выполнены между точкой поворота и направляющей дорожкой и образуют инерционный противовес, перемещает тормозной элемент из нейтрального положения в положение зацепления. Транспортное средство содержит упомянутый узел сдвижной двери. Способ установки узла тормоза на узел сдвижной двери транспортного средства содержит этап, на котором прикрепляют узел тормоза к механизму сдвижной двери. Достигается уменьшение количества деталей узла сдвижной двери транспортного средства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к узлу тормоза сдвижной двери транспортного средства, содержащему тормозной элемент, выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие, причем тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства и образуют инерционный противовес.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно обеспечение сдвижной двери, чтобы позволять вход в моторное транспортное средство. Такие сдвижные двери обычно управляются вручную. Однако усилия при открывании и закрывании могут быть достаточно большими, чтобы повредить направляющие дорожки, ролики, отбойники и даже боковые поверхности кузова и панели отделки. Ремонт такого повреждения может быть дорогостоящим и трудоемким. Также поврежденная система закрывания может сделать транспортное средство уязвимым для кражи.

Сущность изобретения

Согласно аспекту настоящего изобретения обеспечен узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства, причем узел сдвижной двери транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, выполненный с возможностью крепления к механизму сдвижной двери, причем узел тормоза содержит:

тормозной элемент, соединяемый с механизмом сдвижной двери и выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие,

причем тормозные участки выполнены так, что, когда тормозной элемент установлен, тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства, и эти тормозные участки образуют инерционный противовес, который побуждает тормозной элемент перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозные участки не зацеплены с направляющей дорожкой, в положение зацепления, в котором один или более из тормозных участков зацепляются с направляющей дорожкой, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему пороговое значение.

Настоящее изобретение предпочтительно объединяет тормозные участки, которые зацепляют направляющую дорожку, и инерционный противовес. Это уменьшает количество частей и сложность.

Узел тормоза может дополнительно содержать упругий элемент, выполненный с возможностью возвращения тормозного элемента в нейтральное положение. Тормозной элемент может содержать кулачковую поверхность, и упругий элемент может содержать следящий элемент, который взаимодействует с кулачковой поверхностью. Следящий элемент может быть упруго смещаемым, чтобы возвращать тормозной элемент в нейтральное положение. Упругий элемент может содержать один или более упруго смещаемых рычагов, которые могут воздействовать на одну или более соответственных боковых стенок тормозного элемента. Боковые стенки могут быть выполнены так, что упруго смещаемые рычаги могут перемещаться путем вращения тормозного элемента из нейтрального положения, и эти упруго смещаемые рычаги могут побуждать тормозной элемент возвращаться в нейтральное положение.

Точка поворота может быть выполнена так, что тормозной элемент вращается вокруг по существу вертикальной оси. Тормозной элемент может лежать в по существу горизонтальной плоскости.

Механизм сдвижной двери может содержать одно или более колесиков или роликов для зацепления направляющей дорожки, обеспеченной на транспортном средстве. Тормозной элемент может быть выполнен с возможностью позиционирования так, что участок направляющей дорожки может быть обеспечен между тормозным элементом и одним или более колесиками. Направляющая дорожка может содержать паз для приема колесиков или роликов. Тормозной элемент может быть обеспечен снаружи паза. Направляющая дорожка может содержать нависающую стенку, которая нависает над боковой стенкой паза. Тормозной элемент может зацеплять нависающую стенку, например, на стороне, которая обращена в сторону от боковой стороны паза.

Тормозной элемент может быть симметричным относительно оси, перпендикулярной дорожке. Тормозной элемент может содержать первый и второй тормозные участки. Первый и второй тормозные участки могут быть расположены по обе стороны от оси, перпендикулярной дорожке и проходящей через точку поворота. Первый тормозной участок может зацеплять дорожку, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему первое пороговое значение в первом направлении. Второй тормозной участок может зацеплять направляющую дорожку, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему второе пороговое значение во втором направлении, противоположном первому направлению. Первое и второе пороговые значения могут быть равны, или они могут быть разными. Например, в одном направлении (например, при закрывании двери) может быть допущено большее ускорение, чем в другом направлении (например, при открывании двери). Разные пороговые значения могут быть обеспечены посредством упругого элемента, применяющего разные восстанавливающие усилия в каждом направлении.

Тормозные участки могут быть расположены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства в нейтральном положении. В случае наличия первого и второго тормозных участков, оба тормозных участка могут оставаться расположенными между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства в нейтральном положении и в положении зацепления, когда один из тормозных участков зацеплен с направляющей дорожкой.

Первый и второй тормозные участки могут быть непрерывны друг с другом, например, образуя непрерывную тормозную поверхность. Тормозные участки могут составлять одно целое с остальной частью тормозного элемента.

Тормозные участки могут продолжаться от центрального участка тормозного элемента. Центральный участок может содержать точку поворота. Тормозные участки могут продолжаться от центрального участка в точке между точкой поворота и направляющей дорожкой. Тормозные участки могут составлять одно целое с центральным участком.

Тормозные участки могут содержать тормозные поверхности, выполненные с возможностью выборочного зацепления направляющей дорожки. Тормозные поверхности могут быть по существу параллельны направляющей дорожке, когда тормозной элемент находится в нейтральном положении. Альтернативно, тормозные поверхности могут быть изогнуты. Тормозные поверхности первого и второго тормозных участков могут быть выровнены.

Транспортное средство может содержать вышеупомянутый узел сдвижной двери транспортного средства.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения обеспечен способ установки, например, модернизация, узла тормоза на узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства, причем узел сдвижной двери транспортного средства содержит направляющую дорожку и механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, причем узел тормоза содержит:

тормозной элемент, соединяемый с механизмом сдвижной двери и выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие, причем тормозные участки выполнены так, что, когда тормозной элемент установлен, тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства, и эти тормозные участки образуют инерционный противовес, который побуждает тормозной элемент перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозные участки не зацеплены с направляющей дорожкой, в положение зацепления, в котором один или более из тормозных участков зацепляются с направляющей дорожкой, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему пороговое значение,

причем способ содержит этап, на котором прикрепляют узел тормоза к механизму сдвижной двери.

Для исключения необязательного дублирования усилий и повторения текста в описании определенные признаки описаны относительно только одного или нескольких аспектов или вариантов выполнения изобретения. Однако следует понимать, что, когда это технически возможно, признаки, описанные относительно какого-либо аспекта или варианта выполнения изобретения, также могут быть использованы с любым другим аспектом или вариантом выполнения изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания настоящего изобретения и чтобы показать более ясно, как оно может быть осуществлено, далее путем примера будет сделана ссылка на сопровождающие чертежи, на которых:

Фигура 1 представляет собой графическое представление автомобильного транспортного средства, содержащего сдвижную дверь, показанную в частично открытой конфигурации;

Фигура 2 представляет собой вид в перспективе узла тормоза сдвижной двери транспортного средства в соответствии с конструкцией настоящего изобретения, прикрепленного к механизму сдвижной двери транспортного средства;

Фигура 3 представляет собой вид в перспективе узла тормоза сдвижной двери транспортного средства в соответствии с конструкцией настоящего изобретения;

Фигура 4 представляет собой схематический вид, показывающий тормозной элемент в нейтральном положении (Фигура 4а) и в первом положении зацепления под действием ускорения в первом направлении (Фигура 4b); и

Фигура 5 представляет собой схематический вид, показывающий тормозной элемент в нейтральном положении (Фигура 5а) и во втором положении зацепления под действием ускорения во втором направлении (Фигура 5b).

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Со ссылкой на Фигуру 1 настоящее изобретение относится к моторному транспортному средству 10, содержащему сдвижную дверь 12. Как изображено, сдвижная дверь 12 может быть обеспечена на боковой стороне моторного транспортного средства 10, хотя она может быть обеспечена в других положениях, например, в задней части моторного транспортного средства. Сдвижная дверь 12 может выборочно закрывать проем 14 в конструкции 16 кузова моторного транспортного средства 10. Сдвижная дверь 12 может быть обеспечена в дополнение к другим дверям транспортного средства, таким как открываемая с возможностью поворота передняя дверь 18.

Моторное транспортное средство 10 содержит одну или более направляющих дорожек 20А, 20B, 20C, которые могут направлять дверь 12 во время открытия и закрытия двери. Первая направляющая дорожка 20А может быть обеспечена на или по направлению к верхней части двери 12. Вторая направляющая дорожка 20B может быть обеспечена в промежуточной точке между верхней и нижней частями сдвижной двери 12. Третья направляющая дорожка 2°C может быть обеспечена на или по направлению к нижней части сдвижной двери 12. Хотя показаны три направляющих дорожки, будет принято во внимание, что может быть обеспечено любое количество направляющих дорожек, и они могут быть обеспечены в других местах, чем показанные на Фигуре 1.

Далее на Фигуре 2 изображен пример такой направляющей дорожки 20. Механизм 30 сдвижной двери, который соединен с дверью 12, зацепляет дорожку 20 так, чтобы позволять двери 12 сдвигаться относительно дорожки 20. Будет принято во внимание, что механизм 30 сдвижной двери и направляющая дорожка 20 взаимодействуют для направления двери 12 не только вперед и назад, но и для перемещения двери наружу от дверного проема 14, когда открывание начинается, и внутрь в конце операции закрывания. Соответственно, направляющая дорожка 20 может быть изогнута на одном конце, как изображено на Фигуре 2.

Направляющая дорожка 20 может иметь форму канала, который принимает одно или более колесиков или роликов 32A, 32B, 32C, которые могут образовывать часть механизма 30 сдвижной двери. Механизм 30 сдвижной двери может содержать несущий элемент 34, с которым колесики или ролики могут быть соединены с возможностью вращения. Первое колесико 32A может вращаться вокруг по существу горизонтальной оси и может перемещаться вдоль нижней стенки 22А дорожки 20. Второе и третье колесики 32B, 32C могут вращаться вокруг по существу вертикальной оси и могут зацеплять боковые стенки 22B, 22C дорожки 20. Несущий элемент 34 может быть соединен с дверью 12 с помощью промежуточного элемента 36, который, в свою очередь, может быть соединен с возможностью вращения с дверью 12.

Со ссылкой на Фигуры 2 и 3 обеспечен узел 40 тормоза, который выполнен с возможностью выборочного применения тормозного усилия, оказывающего сопротивление перемещению двери 12. В частности, узел 40 тормоза содержит тормозной элемент 42, который может перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозной элемент не контактирует с дорожкой 20, в положение зацепления, в котором тормозной элемент контактирует с дорожкой 20. Как показано на Фигуре 2, тормозной элемент 42 соединен с возможностью поворота с несущим элементом 34 и в связи с этим вращается между нейтральным положением и положением зацепления. Узел 40 тормоза дополнительно содержит упругий элемент 43, который воздействует на тормозной элемент 42 и служит для смещения тормозного элемента по направлению к нейтральному положению.

Тормозной элемент 42 может вращаться вокруг по существу вертикальной оси в точке 47 поворота. Тормозной элемент 42 может быть по существу плоским, например, плоской поверхностью, и тормозной элемент может лежать в по существу горизонтальной плоскости.

Тормозной элемент 42 может содержать первый и второй тормозные участки 42A, 42B. Первый и второй тормозные участки 42A, 42B могут быть расположены по обе стороны от точки 47 поворота (например, по обе стороны от линии, перпендикулярной дорожке и проходящей через точку поворота). Каждый из первого и второго тормозных участков 42A, 42B может содержать тормозные поверхности 44A, 44B, которые могут выборочно зацеплять дорожку 20. Как показано на Фигурах 2 и 3, тормозные поверхности 44A, 44B могут быть непрерывными. Соответственно, первый и второй тормозные участки 42A, 42B могут быть смежными друг с другом. В показанной конкретной конструкции тормозные поверхности 44A, 44B образуют непрерывную тормозную поверхность, которая параллельна поверхности дорожки, когда тормозной элемент находится в нейтральном положении. В альтернативных конструкциях тормозные поверхности могут быть изогнуты. Тормозные поверхности 44A, 44B могут быть обеспечены материалом, который увеличивает трение между тормозным элементом 42 и дорожкой 20, например, тормозные поверхности могут быть с покрытием из каучука или другого такого эквивалентного материала.

Первый и второй тормозные участки 42A, 42B могут быть соединены с центральным участком 46 тормозного элемента 42. Центральный участок 46 может содержать точку 47 поворота, вокруг которой вращается тормозной элемент 42. Тормозной элемент 42 может удерживаться на месте посредством крепежного болта 48, который закрепляет тормозной элемент 42 на несущем элементе 34. Закрепление может быть выполнено так, что тормозной элемент может свободно вращаться относительно несущего элемента 34.

Тормозные участки 42A, 42B могут быть разнесены от точки 47 поворота и продолжаются от центрального участка 46 в точке между точкой 47 поворота и дорожкой 20. Более того, оба тормозных участка 42A, 42B могут оставаться расположенными между точкой 47 поворота и дорожкой 20, независимо от того, какой тормозной участок находится в контакте с дорожкой 20. Центральный участок 46 и тормозные участки 44A, 44B могут составлять одно целое (например, выполненными за одно целое) и в связи с этим могут быть образованы из одного элемента. Однако тормозные участки 44A, 44B могу быть толще, чем центральный участок 46, чтобы увеличить массу тормозных участков по причинам, которые будут описаны ниже. Дополнительно или альтернативно, дополнительные веса могут быть обеспечены на тормозных участках 42A, 42B.

Как изображено на Фигуре 2, несущий элемент 34 продолжается через отверстие 24 в дорожке 20. Отверстие 24 обеспечено между нижней стенкой 22А и второй боковой стенкой 22B. Тормозной элемент 42 выполнен так, чтобы зацеплять внешнюю поверхность второй боковой стенки 22B. Таким образом, когда тормозной элемент зацепляет дорожку 20, вторая боковая стенка 22B может удерживаться между тормозным элементом 42 и одним или более колесиками 32B, 32C.

Упругий элемент 43 содержит первый и второй рычаги 43A и 43B. Первый и второй упругие рычаги 43A, 43B воздействуют на противоположные стороны центрального участка 46. Первый и второй упруго смещаемые рычаги 43A, 43B могут быть соединены друг с другом посредством центрального элемента 43C. Центральный элемент 43C может быть соединен с несущим элементом 34 или, как изображено на Фигурах 2 и 3, центральный элемент 43C может продолжаться над точкой 47 поворота и может удерживаться на месте крепежным болтом 48. Упруго смещаемые рычаги 43A, 43B и/или центральный участок 46 может(могут) быть выполнен(ы) так, что усилие прикладывается к тормозному элементу 42 в направлении, которое не проходит через точку 47 поворота тормозного элемента 42. Боковые стороны центрального участка 46 могут быть выполнены так, что, когда тормозной элемент 42 вращается, упруго смещаемые рычаги 43A, 43B смещаются. Далее упруго смещаемые рычаги 43A, 43B могут применять восстанавливающее усилие, которое побуждает тормозной элемент возвращаться в нейтральное положение. Упруго смещаемые рычаги 43A, 43B могут быть в виде консолей, которые на одном конце соединены с центральным элементом 43C и на свободном конце зацепляют центральный участок 46 тормозного элемента 42. В результате, тормозной элемент 42 образует кулачок, и упруго смещаемые рычаги образуют следящие элементы, которые перемещаются, когда тормозной элемент 42 вращается, причем следящие элементы упруго смещаются, чтобы возвращать кулачок в нейтральное положение.

Далее со ссылкой на Фигуры 4 и 5 будет описана работа узла 40 тормоза. Фигура 4а показывает тормозной элемент 42 в нейтральном положении, в котором ни первый тормозной участок 42A, ни второй тормозной участок 42B не находятся в контакте с дорожкой 20. В связи с этим тормозное усилие не применяется к перемещению двери 12. Однако, если чрезмерное усилие прикладывается к двери 12 в направлении закрывания (как изображено стрелкой 50 на Фигуре 4b), дверь 12 может быстро ускоряться. Когда тормозные участки 42A, 42B смещены от точки 47 поворота тормозного элемента 42, инерция тормозных участков приводит к вращению тормозного элемента 42 вокруг точки 47 поворота. Как показано на Фигуре 4b, далее первый тормозной участок 42A тормозного элемента 42 приводится в контакт с боковой стенкой 22B дорожки 20. Далее тормозной элемент 42 применяет тормозное усилие к закрыванию двери и, таким образом, служит для ограничения результирующего усилия, испытываемого дверью 12. Когда усилие 50 закрывания уменьшается, или дверь 12 иным образом прекращает двигаться, упругий элемент 43, в частности, второй упруго смещаемый рычаг 43B, может воздействовать на тормозной элемент 42 так, чтобы возвращать тормозной элемент в нейтральное положение.

Масса тормозных участков 42A, 42B (например, их толщина), расстояние между тормозными участками и точкой 47 поворота и/или восстанавливающее усилие упругого элемента 43 могут быть выбраны так, что тормозные участки зацепляют дорожку 20, когда дверь 12 подвергается ускорению, превышающему конкретное пороговое значение. Например, конкретное пороговое значение может быть ускорением, которое ниже уровня, который может приводить к повреждению двери или окружающей рамы транспортного средства.

Далее на Фигуре 5 изображен эффект от чрезмерной нагрузки в противоположном направлении. Фигура 5а показывает тормозной элемент 42 в нейтральном положении. Однако, если чрезмерное усилие применено в направлении открывания двери 12 (как изображено стрелкой 52 на Фигуре 5b), дверь 12 быстро ускоряется в направлении открывания. Инерция первого и второго тормозных участков 42A, 42B приводит к вращению тормозного элемента вокруг точки 47 поворота. Второй тормозной участок 42B входит в контакт с боковой стенкой 22B дорожки 20 и, таким образом, служит для уменьшения ускорения, испытываемого дверью 12. Тормозной элемент 42 может возвращаться в нейтральное положение, когда усилие 52 уменьшается или дверь полностью открыта. Упругий элемент 43 может возвращать тормозной элемент 42 в нейтральное положение, в частности, посредством упруго смещаемого рычага 43A, который воздействует на тормозной элемент.

В любой из ситуаций, изображенных на Фигурах 4 и 5, как только установлен контакт между тормозными поверхностями 44a, 44b и поверхностью дорожки, трение между тормозными поверхностями и дорожкой может дополнительно тянуть тормозной элемент по направлению к поверхности дорожки, тем самым, увеличивая тормозное усилие.

Как описано со ссылкой на Фигуру 4, вес тормозных участков 42a, 42b, расстояние между тормозными участками и точкой 47 поворота и/или восстанавливающее усилие, применяемое упругим элементом 43, могут быть выполнены так, что тормозной элемент 42 зацепляет дорожку 20, когда ускорение в направлении открывания превышает конкретное пороговое значение. Пороговые значения при открывании и закрывании могут быть одинаковыми, или они могут быть разными. Разные пороговые значения при открывании и закрывании могут достигаться посредством упругого элемента 43, применяющего разные восстанавливающие усилия, в зависимости от того, в каком направлении вращается тормозной элемент. Например, упругий элемент 43 может применять большее восстанавливающее усилие, если тормозной элемент 42 движется в направлении по часовой стрелке (как изображено на Фигуре 5b), что может увеличивать пороговое значение ускорения, при котором тормозной элемент 42 зацепляет дорожку 20, когда дверь ускоряется в направлении открывания.

Специалисту в области техники понятно, что, хотя изобретение было описано путем примера со ссылкой на один или более примеров, оно не ограничивается раскрытыми примерами, и альтернативные примеры могут быть выполнены без отклонения от объема охраны изобретения, который определен приложенной формулой изобретения.

1. Узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства, причем узел сдвижной двери транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, прикрепленный к механизму сдвижной двери, причем узел тормоза содержит:

тормозной элемент, соединенный с механизмом сдвижной двери и выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие,

причем тормозные участки выполнены так, что, когда тормозной элемент установлен, тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства, и эти тормозные участки образуют инерционный противовес, который побуждает тормозной элемент перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозные участки не зацеплены с направляющей дорожкой, в положение зацепления, в котором один или более из тормозных участков зацепляются с направляющей дорожкой, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему пороговое значение.

2. Узел сдвижной двери по п.1, в котором узел тормоза дополнительно содержит упругий элемент, выполненный с возможностью возвращения тормозного элемента в нейтральное положение.

3. Узел сдвижной двери по п.2, в котором упругий элемент содержит один или более упруго смещаемых рычагов, которые воздействуют на одну или более соответственных боковых стенок тормозного элемента, причем боковые стенки выполнены так, что упруго смещаемые рычаги перемещаются путем вращения тормозного элемента из нейтрального положения, и эти упруго смещаемые рычаги побуждают тормозной элемент возвращаться в нейтральное положение.

4. Узел сдвижной двери по любому из пп.1-3, в котором точка поворота размещена так, что тормозной элемент вращается вокруг по существу вертикальной оси.

5. Узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором механизм сдвижной двери содержит одно или более колесиков для зацепления направляющей дорожки, обеспеченной на транспортном средстве; и в котором тормозной элемент выполнен с возможностью размещения так, что участок направляющей дорожки обеспечен между тормозным элементом и одним или более колесиками.

6. Узел сдвижной двери по любому из пп.1-3, в котором тормозной элемент является симметричным относительно оси, перпендикулярной дорожке.

7. Узел сдвижной двери по любому из пп.1-3, в котором тормозной элемент содержит первый и второй тормозные участки, расположенные по обе стороны от оси, перпендикулярной направляющей дорожке и проходящей через точку поворота.

8. Узел сдвижной двери по п.7, в котором первый тормозной участок зацепляет направляющую дорожку, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему первое пороговое значение в первом направлении, и второй тормозной участок зацепляет направляющую дорожку, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему второе пороговое значение во втором направлении, противоположном первому направлению.

9. Узел сдвижной двери по п.7, в котором первый и второй тормозные участки непрерывны друг с другом.

10. Узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором тормозные участки составляют одно целое с остальной частью тормозного элемента.

11. Узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором тормозные участки содержат тормозные поверхности, выполненные с возможностью выборочного зацепления направляющей дорожки, и причем тормозные поверхности по существу параллельны направляющей дорожке, когда тормозной элемент находится в нейтральном положении.

12. Транспортное средство, содержащее узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-11.

13. Способ установки узла тормоза на узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства, причем узел сдвижной двери транспортного средства содержит направляющую дорожку и механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, причем узел тормоза содержит:

тормозной элемент, соединяемый с механизмом сдвижной двери и выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие, причем тормозные участки выполнены так, что, когда тормозной элемент установлен, тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства, и эти тормозные участки образуют инерционный противовес, который побуждает тормозной элемент перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозные участки не зацеплены с направляющей дорожкой, в положение зацепления, в котором один или более из тормозных участков зацепляются с направляющей дорожкой, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему пороговое значение,

причем способ содержит этап, на котором прикрепляют узел тормоза к механизму сдвижной двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе скольжения раздвижного экрана и направлено на снижение трения при перемещении элемента скольжения по линейной планке скольжения. Система скольжения раздвижного экрана содержит линейную планку скольжения, имеющую поверхность скольжения, покрытую лаком, содержащим смолу, при этом лак, в свою очередь, по меньшей мере частично покрыт покрытием из липофильной композиции с обеспечением слоя скольжения с пониженным трением, и по меньшей мере один элемент скольжения.

Изобретение относится к системе скольжения раздвижного экрана и направлено на снижение трения при перемещении элемента скольжения по линейной планке скольжения. Система скольжения раздвижного экрана содержит линейную планку скольжения, имеющую поверхность скольжения, покрытую лаком, содержащим смолу, при этом лак, в свою очередь, по меньшей мере частично покрыт покрытием из липофильной композиции с обеспечением слоя скольжения с пониженным трением, и по меньшей мере один элемент скольжения.

В изобретении предложены навесные ворота, содержащие по меньшей мере три опоры, несущую направляющую, опирающуюся на указанные опоры, полотно ворот, подвешенное по меньшей мере на двух тележках, подвижно установленных в несущей направляющей с обеспечением возможности перемещения полотна ворот относительно проёма ворот.

Демпфирующее или возвратное устройство для створок раздвижных дверей или выдвижных ящиков, в частности для мебели, которое образовано посредством первой тележки (4а), которая соединена с дверной створкой (2) и выполнена с возможностью скольжения относительно предмета мебели (3), посредством магнита (19) с диаметрально разной поляризацией, который соединен с первой тележкой (4а) или с предметом мебели (3), и посредством по меньшей мере одной стальной пластины (21а, 21b), которая соединена с предметом мебели (3) или с первой тележкой (4а); причем первая тележка (4а) селективно взаимодействует с по меньшей мере одним упруго сжимаемым элементом (24а, 24b), который примыкает, при открытии и при закрытии, к опорному элементу (23, 27), который соединен с и выступает из упомянутого предмета мебели (3).

Направляющее устройство для направления раздвижной двери (2, 3), направляемой в ходовом профиле (15), содержащее направляющий профиль (5, 7), выполненный с возможностью перемещения вдоль него раздвижной двери (2, 3), и по меньшей мере одну направляющую часть (6, 8), выполненную с возможностью закрепления на раздвижной двери (2, 3), причем направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с возможностью направления вдоль направляющего профиля (5, 7), при этом направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с по меньшей мере частичным геометрическим сцеплением за счет обхватывания друг друга.

Направляющее устройство для направления раздвижной двери (2, 3), направляемой в ходовом профиле (15), содержащее направляющий профиль (5, 7), выполненный с возможностью перемещения вдоль него раздвижной двери (2, 3), и по меньшей мере одну направляющую часть (6, 8), выполненную с возможностью закрепления на раздвижной двери (2, 3), причем направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с возможностью направления вдоль направляющего профиля (5, 7), при этом направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с по меньшей мере частичным геометрическим сцеплением за счет обхватывания друг друга.

Рельс (4, 4', 4'') для арматуры раздвижной двери, который содержит по меньшей мере две дорожки (20, 21, 20', 21'') для роликов (12, 12'), причем дорожки смещены друг к другу в вертикальном направлении.

Рельс (4, 4', 4'') для арматуры раздвижной двери, который содержит по меньшей мере две дорожки (20, 21, 20', 21'') для роликов (12, 12'), причем дорожки смещены друг к другу в вертикальном направлении.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором закреплена створка двери.

Фурнитура для раздвижной двери, в частности для мебели, содержащая рельс (3) с по меньшей мере одной ходовой дорожкой (10, 11), по которой могут перемещаться один или несколько роликов (12) подвижной части (6, 30), и противосъемное устройство (20, 40), которое посредством ребра (21, 41) по меньшей мере частично зацеплено снизу участка ходовой дорожки (10, 11) рельса (3), причем ребро (21, 41) противосъемного устройства (3) расположено в области упомянутого по меньшей мере одного ролика (12), если смотреть в продольном направлении рельса (3).

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6) блока, закрепленным на верхней балке дверного проема, и подвижным блоком (8) с направляющими (9) для движения прислонно-сдвижной двери с двумя створками.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция сдвижной двери содержит корпус двери, направляющую кузова автомобиля, опорный элемент направляющей кузова автомобиля, направляющую двери и опорный элемент направляющей двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость закрытия двери, второго пневмоцилиндра (11), механизма выдвижения подвижного блока (6), имеющего полость (14) выдвижения подвижного блока и полость (15) возврата подвижного блока, датчики положения поршней пневмоцилиндра.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм привода прислонно-сдвижной двери содержит вертикальную поворотную стойку и дугообразный рычаг.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм прислонно-сдвижной двери снабжен внутренней и внешней рамами и кареткой.

Изобретение относится к устройству управления сдвижной дверью транспортного средства. Устройство содержит контроллер (23), управляющий работой приводного устройства (22) двери (7).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит кузов и дверной проем, образованный в кузове.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит дверной проем, сдвижную дверь, перемещающуюся в нижней направляющей вдоль продольного направления транспортного средства, и нижнюю боковую подножку.

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром.
Наверх