Буровое судно для работы в арктических условиях

Изобретение касается бурового судна с буровой шахтой, предназначенного для разведочного морского бурения на нефтяных и газовых месторождениях Арктики с применением водоотделяющей колонны (райзера). Судно оборудовано защитными устройствами райзера от повреждений от ледовой нагрузки и препятствующими попаданию льдин, проходящих под днищем судна, в буровую шахту. Буровая шахта этого судна выполнена увеличенной длины, в носовой части которой устанавливается выдвижной защитный блок в виде прямой призмы и имеющий в горизонтальном сечении клиновую форму. Выдвижение защитного блока производится по вертикальным направляющим при помощи гидроцилиндров. В поднятом положении защитный блок устанавливается заподлицо с днищевой обшивкой судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик бурового судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к буровым судам с буровыми шахтами, предназначенными для разведочного морского бурения на нефтяных и газовых месторождениях с применением водотделяющей колонны (райзера). Речь идет о создании судов с буровыми шахтами, оборудованными защитными устройствами райзера от повреждений от ледовой нагрузки.

Примером бурового судна является судно, общее расположение которого приведено в статье «Технология разведочного бурения на нефть и газ с бурового научно-исследовательского судна», - опубликована в материалах II международной научной конференции «Технические науки: теория и практика» (г. Чита, январь 2014 г.), https://moluch.ru/conf/tech/arhive/88/4697/.

Судно имеет корпус, в средней части которого расположена буровая шахта прямоугольного сечения, оборудованная днищевыми поворотными закрытиями для снижения сопротивления воды движению судна, открывающимися наружу к бортам судна.

Недостатком этого судна является отсутствие защиты райзера от проходящих под днищем судна льдин, которые также могут попасть и забить буровую шахту, попадая в нее с носа между открытыми днищевыми закрытиями.

Также известно буровое судно для работы в арктических условиях (патент №2533376 от 20.11.2014 г.), в котором для защиты буровой колонны и от попадания льда в буровую шахту предусматривается турельная якорная система, внутри которой расположена кольцевая защита, имеющая возможность вертикального перемещения ниже основной плоскости.

Недостатком запатентованного судна является наличие турели, идущей от днища судна до верхней палубы. Турель выполнена в виде цилиндра и размещена внутри буровой шахты, что сокращает ее полезный объем и не позволяет устанавливать в ней различное сменное вспомогательное и технологическое оборудование, которое используется при бурении (например, направляющий раструб, или воронка для повторного ввода или блок противовыбросового оборудования).

Целью предполагаемого изобретения является предложить судно с буровой шахтой, обеспечивающей защиту райзера от ледовой нагрузки и препятствующей попаданию льдин, проходящих под днищем судна, в буровую шахту.

Технический результат достигается тем, что буровая шахта бурового судна для бурения в Арктических морях выполняется увеличенной длины, в носовой части которой устанавливается выдвижной защитный блок, выполненный в виде прямой призмы и имеющий в горизонтальном сечении клиновую форму. Выдвижение защитного блока производится по вертикальным направляющим при помощи гидроцилиндров.

В поднятом положении защитный блок устанавливается заподлицо с днищевой обшивкой судна.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом общего вида бурового судна, изображенного на фиг. 1.

Буровое судно 1 имеет корпус 2, в средней части которого расположена буровая шахта 3. В носовой части шахты 3 установлен выдвижной защитный блок 4, который при помощи гидроцилиндров 5 выдвигается вниз по вертикальным направляющим 6. В кормовой части буровая шахта 3 закрывается поворотными днищевыми закрытиями 7.

Принцип работы:

1. После подхода бурового судна к месту буровых работ оно стабилизируется в точке бурения при помощи якорной системы и подруливающих устройств.

2. Днищевые закрытия 7 поворачиваются вниз и открывают буровую шахту 3 для прохода буровой колонны с райзером.

3. Защитный блок 4 при помощи гидроцилиндров 5 выдвигается по направляющим 6 вниз.

4. Льдины, идущие вдоль днища судна от носа в корму, при помощи клина защитного блока отводятся в стороны от буровой шахты к бортам, тем самым обеспечивая защиту райзера и непопадание льда в буровую шахту 3.

1. Буровое судно для работы в арктических условиях, имеющее буровую шахту прямоугольного сечения, закрывающуюся днищевыми закрытиями, открывающимися в сторону бортов судна, отличающееся тем, что буровая шахта оборудована выдвижным вниз защитным блоком, выполненным в виде прямой призмы и имеющим в горизонтальном сечении клиновую форму шириной, превышающей ширину буровой шахты, который при помощи гидроцилиндров по вертикальным направляющим из походного положения опускается в рабочее положение ниже днищевой обшивки судов.

2. Буровое судно по п. 1, отличающееся тем, что защитный блок в поднятом походном положении устанавливается заподлицо с днищевой обшивкой судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разработке глубоководных морских месторождений природного газа. Предложен способ обеспечения жизнеспособности функционирования комплекса производства сжиженного природного газа (СПГ) с уменьшенным выбросом метана в атмосферу Земли, например при освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ), включающий морскую добывающую платформу TLP, плавучее средство доставки завода СПГ на свайную платформу, сооруженную на грунте морского дна, завод, установленный на платформе посредством сборочной единицы цеха и камеры, прикрепленной болтовым соединением к дну цеха и прижатой к платформе гравитационной силой, плавучее средство, снабженное электроприводными самотормозящими лебедками с барабанами канатов, концы которых прикреплены к сборочной единице цеха и камеры с возможностью стравливания/наматывания канатов с барабанов лебедок и установки завода на любом горизонте толщи воды, включая поверхность моря, при этом охлаждение природного газа (ПГ) в теплообменниках, размещенных на морской платформе TLP, производят посредством их соединения с установками охлаждения, сжижения ПГ и переохлаждения СПГ, размещенными в цехе завода СПГ, посредством гибкого герметичного газопровода транспорта ПГ, с исключением выброса метана в атмосферу установками получения СПГ цехов завода путем быстрого выхода на рабочий режим установок СПГ путем их предварительного захолаживания азотом, установку на сборочной единице водометных движителей и лебедочных агрегатов на свайной платформе, причем образующийся лед в зазорах между опорными поверхностями сборочной единицы с камерой и свайной платформы удаляют путем его плавления высокотемпературным водяным паром и его продувкой по каналам с выпуском пара в морскую толщу воды, дополнительное производство электроэнергии в комплексе производят паротурбогенераторами, установленными в герметичной камере, снижение адгезии в контактных поверхностях, а равно и усилия отрыва завода СПГ от свайной платформы эстакады осуществляют путем нанесения фтортензитов Валкон-2 или Валкон-4 на поверхности опор, прикрепленных к заводу СПГ и свайной платформе эстакады, или осуществляют гидравлическими двигателями, или отрыв в адгезионном стыке опорных поверхностей свайной платформы и сборочной единицы цеха с камерой производят посредством пьезоактюаторов, жестко закрепленных на стороне свайной платформы, обращенной к грунту.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к буровым судам. Предложено буровое научно-исследовательское судно, имеющее корпус, буровую вышку, буровую шахту для опускания бурильной колонны, оборудованную палубными и днищевыми закрытиями, выполненными в виде прямоугольных поворотных крышек, при этом в поворотные крышки вварены полукольца, которые в закрытом положении образуют ограничительные кольца для прохода бурильной колонны, а их внутренние диаметры обеспечивают при качке судна изгиб бурильной колонны по большому радиусу, т.е.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для сбора и распределения потоков пластовой продукции из скважин, распределения химических реагентов и сигналов управления системой добычи.

Изобретение относится к разработкам глубоководных морских месторождений природного газа (ПГ), в частности, при освоении арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ) посредством морской добывающей платформы природного газа, осуществляющей осушку, очистку ПГ вплоть до соответствия ПГ ГОСТ 5542 и ГОСТ 27577.

Изобретение относится к способу сбора газа, такого как метан, бутан или этан, выходящего из исходного материала, который существует на морском дне или дне озера. Выпускают собирающую мембрану в воду, причем крепежное устройство соединено с нижним концом собирающей мембраны.

Группа изобретений относится к технологиям укладки трубопроводов при подводной добыче углеводородов. При осуществлении способа прикрепляют натяжной элемент вдоль участка трубопровода в по меньшей мере двух местах, прикрепляют поплавковый элемент к натяжному элементу для изгибания участка трубопровода, отсоединяют поплавковый элемент, тем самым обеспечивая непосредственную стыковку трубопровода.

Группа изобретений относится к области добычи текучих сред из подземных пластов-коллекторов и, в частности, к способам транспортировки добываемой текучей среды из скважины и связанного с этим оборудования.

Изобретение относится к способу предотвращения образования гидратов в текучих средах, содержащих газы или газовые конденсаты. Способ включает воздействие на указанные текучие среды электромагнитными волнами в пределах видимой и инфракрасной области спектра, заключенной в диапазоне λ от 500 нм или более до менее 1 мм (от более 300 ГГц до 600 ТГц или менее), для предотвращения образования кристаллических связей, ответственных за образование указанных гидратов.

Изобретение относится к разработке глубоководных морских месторождений природного газа, в частности арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Группа изобретений относится к устройствам передачи крутящего момента без механического контакта между ведущим и ведомым ротором, в частности к узлам передачи крутящего момента с магнитной муфтой в погружных нефтедобывающих установках.

Изобретение относится к разработке глубоководных морских месторождений природного газа. Предложен способ обеспечения жизнеспособности функционирования комплекса производства сжиженного природного газа (СПГ) с уменьшенным выбросом метана в атмосферу Земли, например при освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ), включающий морскую добывающую платформу TLP, плавучее средство доставки завода СПГ на свайную платформу, сооруженную на грунте морского дна, завод, установленный на платформе посредством сборочной единицы цеха и камеры, прикрепленной болтовым соединением к дну цеха и прижатой к платформе гравитационной силой, плавучее средство, снабженное электроприводными самотормозящими лебедками с барабанами канатов, концы которых прикреплены к сборочной единице цеха и камеры с возможностью стравливания/наматывания канатов с барабанов лебедок и установки завода на любом горизонте толщи воды, включая поверхность моря, при этом охлаждение природного газа (ПГ) в теплообменниках, размещенных на морской платформе TLP, производят посредством их соединения с установками охлаждения, сжижения ПГ и переохлаждения СПГ, размещенными в цехе завода СПГ, посредством гибкого герметичного газопровода транспорта ПГ, с исключением выброса метана в атмосферу установками получения СПГ цехов завода путем быстрого выхода на рабочий режим установок СПГ путем их предварительного захолаживания азотом, установку на сборочной единице водометных движителей и лебедочных агрегатов на свайной платформе, причем образующийся лед в зазорах между опорными поверхностями сборочной единицы с камерой и свайной платформы удаляют путем его плавления высокотемпературным водяным паром и его продувкой по каналам с выпуском пара в морскую толщу воды, дополнительное производство электроэнергии в комплексе производят паротурбогенераторами, установленными в герметичной камере, снижение адгезии в контактных поверхностях, а равно и усилия отрыва завода СПГ от свайной платформы эстакады осуществляют путем нанесения фтортензитов Валкон-2 или Валкон-4 на поверхности опор, прикрепленных к заводу СПГ и свайной платформе эстакады, или осуществляют гидравлическими двигателями, или отрыв в адгезионном стыке опорных поверхностей свайной платформы и сборочной единицы цеха с камерой производят посредством пьезоактюаторов, жестко закрепленных на стороне свайной платформы, обращенной к грунту.

Изобретение относится к области морских технологий и предназначено для создания береговых морских плавучих причалов. Предложен береговой морской волностойкий плавучий причал, включающий герметичный прямоугольного вида понтон с командной рубкой, краном, дизель-генератором, кубриком для обслуживающей кран команды, при этом в кормовой части его корпуса под днищем устанавливаются вертикальные сдвоенные пластинчатые нейтрализаторы высотой до 0,15-0,2 его осадки, подкрепленные кницами, приваренными к днищу, а в средней части корпуса выше днища на удалении от ватерлинии на 0,5-0,7 осадки устанавливаются горизонтальные пластинчатые нейтрализаторы, подкрепленные снизу кницами.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к буровым судам. Предложено буровое научно-исследовательское судно, имеющее корпус, буровую вышку, буровую шахту для опускания бурильной колонны, оборудованную палубными и днищевыми закрытиями, выполненными в виде прямоугольных поворотных крышек, при этом в поворотные крышки вварены полукольца, которые в закрытом положении образуют ограничительные кольца для прохода бурильной колонны, а их внутренние диаметры обеспечивают при качке судна изгиб бурильной колонны по большому радиусу, т.е.

Изобретение относится к области технологии судостроения. Предложен способ интегрированного строительства и монтажа оборудования верхнего технологического блока плавучего основания, выполняемый на умной верфи, объединяющей в себе завод модулей для морского строительства и судоверфь, и в основном содержащий следующие этапы: этап S1, на котором осуществляют строительство верхнего технологического блока плавучего основания, для создания комплектного модуля вспомогательных средств и модуля технологического процесса; этап S2, на котором транспортируют верхний технологический блок плавучего основания целиком до области окончательной сборки для интегральной установки; этап S3, на котором осуществляют монтаж укомплектованного модуля вспомогательных средств и модуля технологического процесса на корпус судна посредством системы поддомкрачивания и сдвигающей системы; и этап S4, на котором осуществляют общую пусконаладку.

Изобретение предназначено для предотвращения ущерба от затопления обитаемых сооружений. Дом-поплавок может быть расположен в районах стихийного подтопления мест проживания и является обычным жильем, но исключает затопление подвальных помещений такого дома, в которых могут размещаться обычные средства жизнеобеспечения жильцов.

Изобретение относится к разработкам глубоководных морских месторождений природного газа (ПГ), в частности, при освоении арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ) посредством морской добывающей платформы природного газа, осуществляющей осушку, очистку ПГ вплоть до соответствия ПГ ГОСТ 5542 и ГОСТ 27577.

Группа изобретений относится к области глубоководного бурения и может быть использована при структурно-картировочном, поисковом и разведочном бурении. На подготовительном этапе, предусматривающем спуск забойного механизма, бурение под кондуктор, его установку и цементирование и установку райзера и соединение верхней его части с судном, а нижней - с кондуктором, используют устройство для бурения с бурильной колонной, составленной из бурильных труб с резьбовыми соединениями.

Изобретение относится к разработке глубоководных морских месторождений природного газа, в частности арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Изобретение относится к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки нефти и может быть использовано при бурении или ремонте скважин, добыче и хранении углеводородов или для размещения персонала.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским плавучим конструкциям, применяемым для содействия морским работам по добыче нефти и газа. Предложен способ использования плавучей морской базы для обеспечения защищенной зоны с использованием туннеля для безопасного и легкого спуска или стыковки плавучего средства и погрузки или выгрузки персонала.

Изобретение относится к швартовным устройствам, в частности к узлу (1) соединителя для соединения швартова (2) с плавучей структурой (3), содержащему трубчатый корпус (4), выполненный с возможностью соединения с плавучей структурой, имеющий нижний конец (5) корпуса и верхний конец (6) корпуса с внутренней периферией (7), тело (8) соединителя, проходящее вдоль оси (Х) соединителя, имеющее верхний конец (9) тела соединителя и нижний конец (10) тела соединителя, соединенный со швартовым, направляющее тело (11), установленное на теле соединения с возможностью свободного вращения вокруг тела соединителя и ости (Х) соединителя, содержащее первое средство (12) вращения на внешней поверхности направляющего тела, и направляющую часть (13), имеющую внешнюю периферию (14) на верхнем конце направляющего тела, и второе средство (15) вращения, установленное на внутренней поверхности трубчатого корпуса (4), предназначенное для зацепления с первым средством (12) вращения.

Изобретение касается бурового судна с буровой шахтой, предназначенного для разведочного морского бурения на нефтяных и газовых месторождениях Арктики с применением водоотделяющей колонны. Судно оборудовано защитными устройствами райзера от повреждений от ледовой нагрузки и препятствующими попаданию льдин, проходящих под днищем судна, в буровую шахту. Буровая шахта этого судна выполнена увеличенной длины, в носовой части которой устанавливается выдвижной защитный блок в виде прямой призмы и имеющий в горизонтальном сечении клиновую форму. Выдвижение защитного блока производится по вертикальным направляющим при помощи гидроцилиндров. В поднятом положении защитный блок устанавливается заподлицо с днищевой обшивкой судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик бурового судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх