Пролетное строение автодорожного моста

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней железобетонной плиты проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными также верхней и нижней продольной конструктивной арматурой. Нижние Г-образные арматурные выпуски плиты проезжей части смежных балок пролетного строения моста выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка, и заходят друг за друга. Верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка, и перекрыты П-образными арматурными стержнями длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый. 1 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста.

Известна конструкция пролетного строения автодорожного моста, включающая главные балки с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части шпоночными стыками дискретно по смежным краям плит проезжей части (см. кн. Петропавловский А.А. и др. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 121, рис. VI. 32).

Недостаток известной конструкции пролетного соединения автодорожного моста заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости изготовления закладных деталей для шпонок.

Прототипом изобретения является пролетное строение автодорожного моста, включающее главные балки, объединенные с железобетонной плитой, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющими на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные верхние и нижние арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней граней железобетонных плит проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными верхней и нижней продольной конструктивной арматурой (см. кн. Саламахин П.М. «Проектирование мостовых и строительных конструкций». М., ООО Издательство «КноРус», 2011, с. 133, рис. 7.3.6)

Недостаток прототипа заключается в сложности и трудоемкости монтажа смежных балок пролетного строения автодорожного моста вследствие необходимости отгибания Г-образных арматурных выпусков одной из смежных балок выше верхней грани плит проезжей части смежных балок при изготовлении пролетного строения из-за совпадения их местоположения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Кроме того, двойной изгиб при монтаже пролетных строений арматурных стержней в холодном состоянии с достижением металлом предела текучести ухудшает их механические характеристики.

Технический результат изобретения заключается в упрощении монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетных строений.

Решение задачи достигается тем, что в пролетном строении автодорожного моста, включающем главные балки, объединенные с железобетонной плитой, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски у верхней и нижней граней железобетонных плит проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными верхней и нижней продольной конструктивной арматурой, согласно изобретению нижние Г-образные арматурные выпуски плит проезжей части смежных балок выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка и заходят друг за друга, а верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка и перекрыты П-образными арматурными стержнями, длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан фрагмент поперечного сечения пролетного строения автодорожного моста из двух балок, объединенных железобетонным монолитным стыком.

Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки 1, объединенные с железобетонными плитами проезжей части 2, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части 2, имеющим на каждой кромке 3 обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски 4 и 5 соответственно у верхней 6 и нижней 7 граней железобетонной плиты проезжей части 2, железобетонными монолитными стыками 8, армированными верхней 9 и нижней 10 продольной конструктивной арматурой.

Нижние Г-образные арматурные выпуски 5 плиты проезжей части 2 смежных балок 1 пролетного строения моста выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка 8 и заходят друг за друга. Верхние Г-образные выпуски 4 арматуры плиты проезжей части 2 смежных балок 1 выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка 8, и перекрыты П-образными арматурными стержнями 11 длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка 8 каждый. L-ширина железобетонного монолитного стыка, Δh-разница высот между смежными балками 1.

Возводится пролетное строение автодорожного моста следующим образом. На готовые опоры моста (на чертеже не показаны) устанавливают первую балку 1 с железобетонной плитой проезжей части 2. Далее последовательно монтируют следующие смежные балки 1 с железобетонными плитами 2. Г-образные арматурные выпуски 4 и 5 первоначально ортогональны кромкам 3 железобетонных плит проезжей части 2. Нижние Г-образные арматурные выпуски 5 смежных железобетонных плит проезжей части 2 расположены на разных высотных отметках с разницей-Δh, при монтаже с вертикальными и горизонтальными перемещениями балки 1 относительно смонтированной раннее балки 1, остаются параллельными в пространстве и не мешают монтажу. Верхние Г-образные арматурные выпуски 4 благодаря своей длине не препятствуют монтажу. После установки балок 1 в проектное положение Г-образные арматурные выпуски 4 и 5 отгибают параллельно поверхности монолитного железобетонного стыка 8, укладывают и привязывают к ним продольную верхнюю 9 и нижнюю 10 конструктивную арматуру. Верхние Г-образные арматурные выпуски 4 перекрывают П-образными арматурными стержнями 11. Бетонируют железобетонные монолитные стыки 8.

Применение данной конструкции пролетного строения автодорожного моста упрощает монтаж балок и снижает его трудоемкость изготовления пролетного строения.

Пролетное строение автодорожного моста, включающее главные балки, объединенные с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные верхние и нижние арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней граней железобетонных плит проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными верхней и нижней продольной конструктивной арматурой, отличающееся тем, что нижние Г-образные арматурные выпуски плит проезжей части смежных балок выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка, и заходят друг за друга, а верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка и перекрыты П-образными арматурными стержнями длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый.



 

Похожие патенты:

Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста выполнена в виде параллелепипеда с прямоугольными основаниями, имеющего средний слой, выполненный из группы параллельно ориентированных относительно друг друга и армированных стеклопластиком наполнителей и охватывающей средний слой внешней композитной оболочки на основе стеклопластика с образуемыми на ней противолежащими со стороны оснований параллелепипеда рабочими поверхностями.

Изобретение относится к способу изготовления крупногабаритных композитных изделий для промышленного и гражданского строительства методом вакуумной инфузии. При реализации изобретения для формирования наполнителя используют блоки с П-образным поперечным сечением, армированные мультиаксиальной стеклотканью, которые последовательно укладывают на обшивочный мат матрицы, имеющей выступ с контуром внешней поверхности, соответствующим контуру внутренней поверхности блоков формируемого наполнителя, противолежащие торцы которого при ориентации в продольном направлении данного выступа фиксируют между опорами, шагово смещенными на длину формируемого наполнителя.

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте содержит балластное корыто, выполненное из цельного листа 4 коррозионно-стойкой стали в виде ортотропной плиты, включающее поперечные балки 5 и цельный лист настила 4, а также продольный бортик 7 балластного корыта.

Изобретение может быть использовано для защиты покрытий мостов, эстакад и подобных сооружений, расположенных вблизи водоемов, от обледенения в холодное время года и размягчения в теплое.
Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения.

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. .

Изобретение относятся к устройствам для подавления пылегазовых выбросов в карьере и может быть использовано в автомобилях, транспортирующих горную массу на рудных, нерудных и угольных карьерах.

Изобретение относится к строителоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стооитегьных материалов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов.

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями.

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней железобетонной плиты проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными также верхней и нижней продольной конструктивной арматурой. Нижние Г-образные арматурные выпуски плиты проезжей части смежных балок пролетного строения моста выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка, и заходят друг за друга. Верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка, и перекрыты П-образными арматурными стержнями длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый. 1 ил.

Наверх