Способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров

Изобретение относится к способам погрузки/разгрузки танкеров и касается, в частности, выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег. Предложен способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты. Техническим результатом является упрощение процесса установки шланголинии и сокращение на это времени, возможность ее использования с любым танкером без конструктивных изменений, доступность для ремонта и удобство эксплуатации шланголинии, повышение безопасности выгрузки нефтепродуктов. 3 ил.

 

Заявленное изобретение представляет собой способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег в танкеров с помощью шланголии. Техническим решением в данном изобретении является применении способа крепления якорей к шланголинии, а так же установки параллельно от якорей системы буев для контроля за состоянием шланголинии. Данное изобретение является следствием многолетней практики использования плавучей шланголинии на морях дальнего Востока (Охотоморское побережье и побережье Тихого океана).

Аналогом заявленной системы является способ погрузки или разгрузки грузового судна с текучей средой в море, при этом указанный способ включает: размещение трубопровода для обработки текучей среды на дне 10-водной толщи; соединяют одну концевую часть упомянутой отводной линии с устройством для обработки текучей среды; поддержание другой концевой части упомянутой линии потока через определенные промежутки времени вдоль упомянутой линии потока для поддержания упомянутого другого конца упомянутой линии потока между полом упомянутого массива воды и поверхностью воды; маневрирование указанного судна в положение рядом с другим концом указанной отводной линии; поддержание положения указанного корабля; 20 - подъем другого конца упомянутой отводной линии на борту указанного судна; соединяют указанную линию потока с указанным судном; и установление сообщения по текучей среде между указанным средством обработки руд и указанным судном посредством линии потока 25. (патент на изобретение США 3515179 А1, дата публикации: 02.06.1970 г.).

Другим аналогом, является комплекс, который содержит танкер с носовым слипом и нишей со стопорами, точечный плавучий причал со стояками, соединенными друг с другом и якорем при помощи универсальных шарниров, и установленные на танкере стеллаж с роликовыми опорами, двухбарабанную лебедку с тросами, швартовный кронштейн, блок для проводки троса. Кроме того, комплекс имеет подвижный поплавок, установленный на одном из стояков плавучий барабан с намотанным подводным шлангом, кран, буксирный трос, буй, катер-амфибию, кронштейн для буксировки плавучего барабана, гибкий шланг, соединенный с грузовым манифольдом танкера. В транспортном положении точечный плавучий причал, плавучий барабан и катер-амфибия располагаются на танкере (патент на изобретение РФ №2006420, дата публикации: 30.01.1994 г.).

Недостатками является то, что приведенные аналоги предусматривают конструктивные решения для судостроения для подачи подводного трубопровода и постройку буксируемых или буксировочных объектов, что является весьма сложным и длительным процессом.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение процесса установки шланголинии и сокращение на это времени. В результате получается погрузо-разгрузочное соединение с берегом, находящееся на плаву с возможностью использования с любым танкером, не требуя каких-либо конструктивных изменений. Данный способ позволяет в таком состоянии применять шланголинию более безопасно, обслуживать и доступно ремонтировать и эксплуатировать.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров характеризуется тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь, для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяют на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.

Заявленное изобретение поясняется фотографиями.

На Фиг. 1 показан лоток с ролом.

На Фиг. 2 показан последний буй и свободный шланг для подачи на судно.

На фиг. 3 показано крепление к швартовой бочке.

Принципиальным решением является установка шланголинии от берега до якорной бочки на якоря, которые по средством крепления шкертов (поводков) на каждом соединении металлических муфт между следующим отрезком шланга. Таким образом, на протяжении всей шланголинии образовывается система якорей грузов от берега до начала крайнего в море шланга.

Необходимая длина шланголинии возможна от 0,5 до 3 км, которая собирается из отдельных шлангов с соединительными муфтами (длина отрезков может быть произвольной в среднем 200 м, в зависимости от типов применяемых шлангов и поставленных задач, к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, вес которого может достигать от 25 кг до 1500 кг, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливается мертвый якорь, вес которого может достигать от 5000 кг, для установки швартовной бочки. Это достигается установкой более тяжелого якоря, на шланголинии на предпоследнем соединении. Вес якорей подбирается для каждого места выгрузки индивидуально экспериментальным способом, так как на систему действует много сил (ветер, течение, волна и т.д.). Якорь, устанавливаемый для швартовной бочки учитывает выше перечисленные силы и размерения судна (дедвейт, высота борта, длина, ширина и т.д.), которое будет швартоваться кормой к этому якорю для его фиксации относительно шланголинии. При этом судно при швартовке к швартовной бочке на баке судно отдает штатный судовой якорь. Таким образом, судно получает статичность относительно шланголинии и этим достигается безопасность и отсутствие нагрузок связанных с разворотом судна по ветру или течению. Крайний морской участок шланголинии не закрепляется, а подается непосредственно на танкер. Конец последнего участка шланга в море не должен быть закреплен так, как он подается на танкер для подключения к грузовой магистрали судна, а вот его начало так же крепится якорем и обычно так, как это крайний в море якорь его ставят в 1,5 раза тяжелее.

Шланг при постановке и снятии подается с береговой лебедки, на барабане которой шланг в собранном состоянии и хранится, и подается в море с помощью лотка с ролом (лоток устанавливается, например, на сваи в прибрежной полосе для подачи шланга непосредственно в воду там, где это необходимо, учитывая рельеф прибрежной полосы, где присутствуют камни либо необходимо контролировать направление подачи шланга) либо на прямую с лебедки в море.

Таким образом, используется новая методика использования шланголиний, как установка последней с берега и безопасная работа, не зависящая от течений и плохих погодных явлений. Способ позволяет шланголинии быть статичной, устойчивой и позволяет увеличить скорость выгрузки на 50%, как показала практика на морях дальнего Востока.

Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности полного обеспечения достигаемого технического результата.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестен такой способ, которому присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.

Вышеперечисленное доказывает также соответствие заявленного способа критерию изобретательского уровня.

При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.

Способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, используемым в горной промышленности и производстве строительных материалов. Для погрузки сыпучих материалов в трюмы судна включают прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, а перемещают загрузочный желоб посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами.

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение представляет собой систему установки якорей с системой креплений и плавающих буев. Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат.

Изобретение относится к погрузочной системе судна и соответствующему способу. Носовая погрузочная система предназначена для установки на палубе бака первого судна и содержит, по меньшей мере, одну трубу для транспортировки текучей среды, имеющую муфту-клапан на первом конце каждой трубы; неподвижную конструкцию, подвижную конструкцию.

Изобретение относится к разработкам глубоководных морских месторождений природного газа (ПГ), в частности, при освоении арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ) посредством морской добывающей платформы природного газа, осуществляющей осушку, очистку ПГ вплоть до соответствия ПГ ГОСТ 5542 и ГОСТ 27577.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки газотопливных плавучих транспортных средств.

Изобретение относится к способу и системе для перекачки груза текучей среды между первым судном (1) и вторым судном (10) в открытом море при параллельном расположении, причем первое судно (1) оборудовано точкой (6) грузового соединения, а второе судно (10) оборудовано грузовым манифольдом (14), при этом между точкой (6) грузового соединения и грузовым манифольдом (14) может быть присоединен трубопровод (20), данный способ включает в себя следующее: прикрепляют самодвижущийся буй (12) ко второму судну (10); присоединяют грузовое соединение (16) между самодвижущимся буем (12) и грузовым манифольдом (14); присоединяют грузовой трубопровод (18) между точкой (6) грузового соединения и самодвижущимся буем (12); перекачивают груз между точкой (6) грузового соединения и вторым судном (10); задействуют самодвижущийся буй (12) так, чтобы удерживать указанный самодвижущийся буй (12) в пределах заданных границ (36, 38) расстояний от первого судна (1) и тогда, когда самодвижущийся буй (12) прикреплен ко второму судну (10).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к полупогружной плавучей передающей конструкции для передачи текучей среды между плавучей конструкцией и плавучим или неплавучим объектом и/или передачи электрической энергии между плавучим или неплавучим объектом и плавучей конструкцией.

Изобретение относится к области хранения и транспортировки сжиженного газа. Предложен герметичный и теплоизолированный резервуар, в котором первая стенка (6) резервуара и примыкающая вторая стенка (7) резервуара образуют край (8).

Изобретение относится к области морского транспорта и касается, в частности, морской добычи и транспортировки нефти и газа. Предложен способ переноса текучих сред между первым судном (1) и вторым судном (2), который включает этап обеспечения непосредственного швартовного соединения между первым судном (1) и вторым судном (2) с помощью якорной оттяжки (8), этап размещения и удерживания третьего судна (3) ближе ко второму судну (2), чем к первому судну (1), этап обеспечения первого шланга (9) для переноса текучей среды, соединения его первого конца (10) с выходом (11) для текучей среды на первом судне (1) и соединения его второго конца (12) с промежуточным входом (13) для текучей среды на третьем судне (3), этап обеспечения второго шланга (14) для переноса текучей среды, соединения его первого конца (15) с промежуточным выходом (16) для текучей среды на третьем судне (3) и соединения его второго конца (16) со входом (17) для текучей среды на втором судне (2) и этап обеспечения проточного сообщения между промежуточным входом (13) и промежуточным выходом (16).

Изобретение относится к системе для перекачки жидкости между судном и плавучим сооружением: системе, содержащей мачту (1), содержащую ближний конец, предназначенный для установки на палубе (2) судна (3) с возможностью поворота, и дальний конец (7); линию (4) перекачки жидкости, проходящую вдоль мачты (1); гибкую трубу (8), содержащую первый конец (9), который подсоединен к линии (4) перекачки жидкости, и второй конец (10), который предназначен для подсоединения к коллектору (11) плавучего сооружения, гибкую трубу (8), оборудованную соединительным устройством, имеющим механизм экстренного отсечения, содержащий два элемента, которые способны автоматически разделяться в направлении d разделения при приложении разделяющей силы, которая превышает пороговое значение; и направляющий элемент (29), поддерживаемый мачтой (1) и содержащий выпуклую поверхность (30) для направления гибкой трубы (8), которая способна поглощать растягивающую силу гибкой трубы (8) таким образом, чтобы эта сила прилагалась к соединительному устройству, имеющему механизм экстренного отсечения, в направлении d разделения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам, применяемым для удержания плавучих сооружений при передаче нефти, природного газа с морского подводного терминала.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов и грунтов при производстве дноуглубительных работ. Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ представляет собой счал стандартных лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами для приема обводненного грунта, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых - от днища и не доходит до палубы, вторая - от палубы и не доходит до днища, при этом в каждом трюме за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт.
Наверх