Способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров
Изобретение относится к способам погрузки/разгрузки танкеров и касается, в частности, выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег. Предложен способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты. Техническим результатом является упрощение процесса установки шланголинии и сокращение на это времени, возможность ее использования с любым танкером без конструктивных изменений, доступность для ремонта и удобство эксплуатации шланголинии, повышение безопасности выгрузки нефтепродуктов. 3 ил.
Заявленное изобретение представляет собой способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег в танкеров с помощью шланголии. Техническим решением в данном изобретении является применении способа крепления якорей к шланголинии, а так же установки параллельно от якорей системы буев для контроля за состоянием шланголинии. Данное изобретение является следствием многолетней практики использования плавучей шланголинии на морях дальнего Востока (Охотоморское побережье и побережье Тихого океана).
Аналогом заявленной системы является способ погрузки или разгрузки грузового судна с текучей средой в море, при этом указанный способ включает: размещение трубопровода для обработки текучей среды на дне 10-водной толщи; соединяют одну концевую часть упомянутой отводной линии с устройством для обработки текучей среды; поддержание другой концевой части упомянутой линии потока через определенные промежутки времени вдоль упомянутой линии потока для поддержания упомянутого другого конца упомянутой линии потока между полом упомянутого массива воды и поверхностью воды; маневрирование указанного судна в положение рядом с другим концом указанной отводной линии; поддержание положения указанного корабля; 20 - подъем другого конца упомянутой отводной линии на борту указанного судна; соединяют указанную линию потока с указанным судном; и установление сообщения по текучей среде между указанным средством обработки руд и указанным судном посредством линии потока 25. (патент на изобретение США 3515179 А1, дата публикации: 02.06.1970 г.).
Другим аналогом, является комплекс, который содержит танкер с носовым слипом и нишей со стопорами, точечный плавучий причал со стояками, соединенными друг с другом и якорем при помощи универсальных шарниров, и установленные на танкере стеллаж с роликовыми опорами, двухбарабанную лебедку с тросами, швартовный кронштейн, блок для проводки троса. Кроме того, комплекс имеет подвижный поплавок, установленный на одном из стояков плавучий барабан с намотанным подводным шлангом, кран, буксирный трос, буй, катер-амфибию, кронштейн для буксировки плавучего барабана, гибкий шланг, соединенный с грузовым манифольдом танкера. В транспортном положении точечный плавучий причал, плавучий барабан и катер-амфибия располагаются на танкере (патент на изобретение РФ №2006420, дата публикации: 30.01.1994 г.).
Недостатками является то, что приведенные аналоги предусматривают конструктивные решения для судостроения для подачи подводного трубопровода и постройку буксируемых или буксировочных объектов, что является весьма сложным и длительным процессом.
Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение процесса установки шланголинии и сокращение на это времени. В результате получается погрузо-разгрузочное соединение с берегом, находящееся на плаву с возможностью использования с любым танкером, не требуя каких-либо конструктивных изменений. Данный способ позволяет в таком состоянии применять шланголинию более безопасно, обслуживать и доступно ремонтировать и эксплуатировать.
Поставленный технический результат достигается за счет того, что способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров характеризуется тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь, для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяют на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.
Заявленное изобретение поясняется фотографиями.
На Фиг. 1 показан лоток с ролом.
На Фиг. 2 показан последний буй и свободный шланг для подачи на судно.
На фиг. 3 показано крепление к швартовой бочке.
Принципиальным решением является установка шланголинии от берега до якорной бочки на якоря, которые по средством крепления шкертов (поводков) на каждом соединении металлических муфт между следующим отрезком шланга. Таким образом, на протяжении всей шланголинии образовывается система якорей грузов от берега до начала крайнего в море шланга.
Необходимая длина шланголинии возможна от 0,5 до 3 км, которая собирается из отдельных шлангов с соединительными муфтами (длина отрезков может быть произвольной в среднем 200 м, в зависимости от типов применяемых шлангов и поставленных задач, к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, вес которого может достигать от 25 кг до 1500 кг, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливается мертвый якорь, вес которого может достигать от 5000 кг, для установки швартовной бочки. Это достигается установкой более тяжелого якоря, на шланголинии на предпоследнем соединении. Вес якорей подбирается для каждого места выгрузки индивидуально экспериментальным способом, так как на систему действует много сил (ветер, течение, волна и т.д.). Якорь, устанавливаемый для швартовной бочки учитывает выше перечисленные силы и размерения судна (дедвейт, высота борта, длина, ширина и т.д.), которое будет швартоваться кормой к этому якорю для его фиксации относительно шланголинии. При этом судно при швартовке к швартовной бочке на баке судно отдает штатный судовой якорь. Таким образом, судно получает статичность относительно шланголинии и этим достигается безопасность и отсутствие нагрузок связанных с разворотом судна по ветру или течению. Крайний морской участок шланголинии не закрепляется, а подается непосредственно на танкер. Конец последнего участка шланга в море не должен быть закреплен так, как он подается на танкер для подключения к грузовой магистрали судна, а вот его начало так же крепится якорем и обычно так, как это крайний в море якорь его ставят в 1,5 раза тяжелее.
Шланг при постановке и снятии подается с береговой лебедки, на барабане которой шланг в собранном состоянии и хранится, и подается в море с помощью лотка с ролом (лоток устанавливается, например, на сваи в прибрежной полосе для подачи шланга непосредственно в воду там, где это необходимо, учитывая рельеф прибрежной полосы, где присутствуют камни либо необходимо контролировать направление подачи шланга) либо на прямую с лебедки в море.
Таким образом, используется новая методика использования шланголиний, как установка последней с берега и безопасная работа, не зависящая от течений и плохих погодных явлений. Способ позволяет шланголинии быть статичной, устойчивой и позволяет увеличить скорость выгрузки на 50%, как показала практика на морях дальнего Востока.
Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности полного обеспечения достигаемого технического результата.
Анализ уровня техники показывает, что неизвестен такой способ, которому присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.
Вышеперечисленное доказывает также соответствие заявленного способа критерию изобретательского уровня.
При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.
Способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.