Способ использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья

Изобретение относится к способам использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Предлагается способ использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья, при котором сырье пропускают через реактор с неподвижным слоем пакета катализаторов, состоящим из основного катализатора гидропереработки, в качестве которого используют алюмоникельмолибденовый и/или алюмокобальтмолибденовый катализатор, и расположенных над ним защитных слоев. Защитные слои включают: слой А - инертный материал для удаления механических примесей, слой Б - катализатор гидрирования диолефинов, состоящий из модифицированного носителя, приготовленного на основе высокопористого ячеистого материала с ячеистостью 10-30 меш, привитого слоя гамма-оксида алюминия, а также нанесенных на носитель биметаллических комплексных соединений металлов VIII и VI групп. Способ отличается тем, что используют катализатор слоя Б, приготовленный на основе высокопористого ячеистого материала с открытой пористостью не менее 50%, имеющий форму дисков диаметром 20-50 мм, высотой 20-30 мм, в активированном состоянии имеющий удельную поверхность 12-25 м2/г, эффективный диаметр пор 3-6,7 нм, ячеистость 10-30 меш, механическую прочность на сжатие не менее 200 Н, причем содержание компонентов в прокаленном при температуре 550°С катализаторе слоя Б составляет, мас.%: высокопористый ячеистый материал - 73,0-88,1; γ-Al2O3 в виде привитого слоя - 8,0-22,2; оксид никеля и/или кобальта - не менее 0,5; оксид молибдена - не менее 2,0. Защитные слои дополнительно включают слой В - алюмоникельмолибденовый или алюмомолибденовый катализатор защитного слоя, расположенный под слоями А и Б, причем защитные слои составляют 15-25% объема реактора, а содержание слоя Б составляет 27-65 об.% от катализаторов защитных слоев. Технический результат - разработка способа использования катализатора гидрирования диолефинов при пакетной загрузке в процессе комплексной гидроочистки углеводородного сырья, позволяющего добиться отсутствия диолефинов в продуктах гидрооблагораживания. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к способам использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

В настоящее время наблюдается тенденция по увеличению доли вторичного сырья (продуктов висбрекинга, каталитического крекинга, замедленного коксования), вовлекаемого в переработку нефтяных дистиллятов. Олефиновые углеводороды, в частности диолефины, содержащиеся в большом количестве в сырье вторичного происхождения, являются причиной образования полимерной пленки на поверхности катализатора. В результате появления «клейкой» пленки, удерживающей механические примеси, наряду с присутствием в сырье растворенного кислорода и ингибиторов коррозии перепад давления по реактору превышает допустимые пределы, что приводит к остановке установки в целом.

На установках, перерабатывающих вторичное и смесевое сырье, содержащее значительное количество непредельных углеводородов, механических и других примесей наблюдается резкое снижение межрегенерационного периода работы катализатора и ухудшение технико-экономических показателей процесса.

Для увеличения срока службы основных катализаторов и предотвращения снижения их активности используют каталитическую систему, включающую несколько слоев катализаторов, в том числе катализатор защитного слоя - катализатор гидрирования диолефинов.

Известен способ гидроочистки дизельных фракций с целью получения малосернистых дизельных топлив в присутствии пакета катализаторов (алюмокобальтмолибденовый (АКМ) и алюмоникельтмолибденовый (АКН) катализаторы). При этом пакет катализаторов содержит 30-80 масс. % алюмокобальтмолибденового катализатора в верхней части реактора и 20-70 масс. % алюмоникельмолибденового катализатора в нижнем по ходу движения сырья слое.

(Патент RU 2140963, 10.11.1999 г.)

Известен способ гидроочистки высокосернистых среднедистиллятных фракций в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, включая защитный слой, предварительно активированных серосодержащим агентом, при условии, что в состав каталитического пакета входит 2-10 масс. % катализатора защитного слоя, полученного путем пропитки носителя - оксида алюминия, прокаленного при температуре не ниже 800°С, сформированного в виде геометрических тел, имеющих размер 8-20 мм и отношение объема к площади поверхности 1,0-2,5 мм3/мм2, водными растворами солей активных компонентов с последующей сушкой и прокалкой.

(Патент RU 2140964, 10.11.1999).

Катализатор защитного слоя имеет следующий химический состав: 2-5 масс. % α-оксида алюминия, 73-85 масс. % β-оксида алюминия и 25-10 масс. % γ-оксида алюминия.

Недостатком известных технических решений является невысокая степень удаления диолефинов, сравнительно низкая гидрообессеривающая активность каталитической системы в процессе гидроочистки сырья, содержащего вторичные дистилляты, связанные с использованием катализаторов, не обладающих необходимой структурой, обеспечивающей максимальную накопительную емкость по углеродистым отложениям, механическим и другим примесям, недостаточная эффективность в процессе распределения массо- и теплопередачи по сечению аппарата.

В патенте RU 2353644, 27.04.2009 описан способ двухстадийной гидроочистки нефтяных фракций при повышенных температуре и давлении и циркуляции водородсодержащего газа в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов. Пакет катализаторов первой стадии включает катализатор защитного слоя в качестве верхнего удерживающего слоя и алюмоникельмолибденовый катализатор в качестве нижнего слоя, при определенном соотношении компонентов. На второй стадии каталитический пакет включает алюмокобальтмолибденовый либо алюмоникельмолибденовый катализатор в качестве верхнего слоя и алюмокобальтмолибденовый катализатор в качестве нижнего слоя, также при определенном соотношении компонентов.

Недостатком данного технического решения является низкая эффективность подготовки углеводородного сырья (особенно дистиллятов вторичного происхождения) к гидропереработке, связанная с использованием в качестве материала защитного слоя катализатора, в котором активные гидрирующие металлы нанесены из традиционных предшественников, на основе носителя с невысокой полезной внутренней пористостью и объемом внешних пустот, что в конечном итоге, вследствие недостаточного отфильтровывания и гидрирования диолефинов, приводит к ускоренной дезактивации катализатора основного слоя и сокращению межрегенерационного цикла его эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому является способ использования катализатора гидрирования непредельных соединений (в том числе диолефинов) в пакете катализаторов при гидрогенизационной переработке углеводородного сырья.

(Патент RU 2680386, 20.02.2019 г.)

Пакет катализаторов состоит из основного катализатора гидропереработки, в качестве которого используют алюмоникельмолибденовый и/или алюмокобальтмолибденовый катализатор в сульфидной форме, и расположенных над ним защитных слоев в количестве 10-15% реакционного объема. Защитные слои включают:

слой А - инертный материал для удаления механических примесей, обладающий свободным объемом не менее 65%,

слой Б - композиционный фильтрующий материл для удаления твердых механических примесей и гидрирования непредельных соединений (в том числе диолефинов) на основе высокопористого ячеистого материала, обладающий свободным объемом не менее 80%, размером отверстий не более 30 меш, в качестве активных компонентов содержащий соединения никеля и молибдена, при этом содержание никеля составляет не более 3% масс., молибдена - не более 10% масс.,

слой В - сорбционно-каталитический материал для удаления мышьяка и кремния, слой Г - катализатор деметаллизации,

при следующем соотношении защитных слоев, в частях по объему - А: Б: В: Г - 0,2: 0,6÷2,4: 1,2÷1,6: 0,2÷1,6.

В качестве углеводородного сырья в способе используют смеси углеводородных фракций, выкипающих в интервале температур 70-380°С.

Недостатком данного способа является его невысокая эффективность для гидрирования диолефинов при гидрогенизационной переработке углеводородного сырья, что обусловлено использованием катализатора, синтезированного методом пропитки носителя раствором традиционных прекурсоров активных компонентов (тетрагидрата молибдата аммония и гексагидрата нитрата никеля).

Задачей изобретения является разработка способа использования катализатора гидрирования диолефинов при пакетной загрузке в процессе комплексной гидроочистки углеводородного сырья, позволяющего добиться отсутствия диолефинов в продуктах гидрооблагораживания.

Для решения поставленной задачи предлагается способ использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья, при котором сырье пропускают через реактор с неподвижным слоем пакета катализаторов, состоящим из основного катализатора гидропереработки, в качестве которого используют алюмоникельмолибденовый и/или алюмокобальтмолибденовый катализатор и расположенных над ним защитных слоев.

Защитные слои включают: слой А - инертный материал для удаления механических примесей, слой Б - катализатор гидрирования диолефинов, состоящий из модифицированного носителя, приготовленного на основе высокопористого ячеистого материала (ВПЯМ) с ячеистостью 10-30 меш, привитого слоя гамма-оксида алюминия, а также нанесенных на носитель биметаллических комплексных соединений металлов VIII и VI групп.

Способ отличается тем, что используют катализатор слоя Б, приготовленный на основе высокопористого ячеистого материала (ВПЯМ) с открытой пористостью не менее 50%, имеющий форму дисков диаметром 20-50 мм, высотой 20-30 мм, в активированном состоянии имеющий удельную поверхность 12-25 м2/г, эффективный диаметр пор 3-6,7 нм, ячеистость 10-30 меш, механическую прочность на сжатие не менее 200 Н, причем содержание компонентов в прокаленном при температуре 550°С катализаторе слоя Б составляет, в % масс:

высокопористый ячеистый материал 73,0-88,1
γ-Аl2O3 в виде привитого слоя 8,0-22,2
оксид никеля и/или кобальта не менее 0,5
оксид молибдена не менее 2,0

Защитные слои дополнительно включают слой В - алюмоникельмолибденовый или алюмомолибденовый катализатор защитного слоя, расположенный под слоями А и Б, причем защитные слои составляют 15-25% объема реактора, а содержание слоя Б составляет 27-65% об. от катализаторов защитных слоев.

В качестве нефтяных дистиллятов используют смеси углеводородных фракций, выкипающих в интервале температур 70-240°С.

Пропускание сырья через пакет катализаторов производят при температуре 280-380°С, давлении 2,5-10,0 МПа, циркуляции водородсодержащего газа 250-900 нм33 сырья, объемной скорости подачи сырья 0,5-5,0 ч-1.

В качестве слоя А - инертного материала для удаления механических примесей используют промышленный инертный материал, например, ФОР-1 марка С, в виде цилиндров с семью отверстиями (ТУ 2163-023-46693103-2006 с изм. 1-3).

В качестве слоя Б используют керамический высокопористый ячеистый катализатор гидрирования диолефинов в форме дисков диаметром 20-60 мм, длиной 20-40 мм, ячеистостью 10-30 меш, с открытой пористостью не менее 50%, эффективным диаметром пор 3-6,7 нм, удельной поверхностью 12-25 м2/г, механической прочностью на сжатие, не менее 200 Н.

Катализатор слоя Б имеет следующий химический состав (в пересчете на прокаленный при 550±10°С катализатор), масс. %:

высокопористый ячеистый материал 73,0-88,1
γ-Аl2O3 в виде привитого слоя 8,0-22,2
оксид никеля и/или кобальта не менее 0,5
оксид молибдена не менее 2,0

Катализатор состоит из носителя - ВПЯМ, высушенного при температуре 100-120°С, прокаленного при температуре 1300-1500°С, и активной части, состоящей из привитого слоя, толщиной 7-72 дт, представляющего собой гамма-оксид алюминия - γ-Аl2O3, нанесенного из различных прекурсоров гамма-оксида алюминия, и комплексных соединений никеля/кобальта и молибдена.

Модифицированный носитель для данного катализатора получают прокаливанием ВПЯМ при температуре 1300-1500°С, одно- или двукратным погружением высокопористого ячеистого материала в прекурсор гамма-оксида алюминия, в качестве прекурсора используют алюмозоль, стабилизированный ионами с концентрацией 15-16% масс., содержащий водный раствор поливинилового спирта, или алюмозоль, стабилизированный ионами с концентрацией 30-32%, содержащий водный раствор поливинилового спирта, или суспензию порошка метагидроксида алюминия - бемита с концентрацией 24-28% масс., или суспензию порошка гидроксида алюминия переосажденного - псевдобемита с карбамидом в растворе азотной кислоты при соотношении компонентов 2:(0,5-1):5 с концентрацией 25-28% масс., или суспензию порошка низкотемпературной модификации гамма-оксида алюминия с концентрацией 23-25%.

После каждого погружения высокопористого ячеистого материала в прекурсор гамма-оксида алюминия его продувают сжатым воздухом, поворачивая вокруг собственной оси в течение 2-4 минут, провяливают при комнатной температуре в течение 12-24 часов, сушат при температуре 110-130°С в течение 2-3 часов и прокаливают при температуре 500-550°С в течение 3-5 часов, далее осуществляют пропитку полученного модифицированного носителя по влагоемкости или с избытком пропиточным водным раствором предшественников активных компонентов - никеля или кобальта и молибдена путем однократного погружения в раствор, имеющий рН 2-4, содержащий в качестве соединения никеля - никель углекислый основной, в качестве соединений кобальта - кобальт углекислый основной, в качестве соединения молибдена - фосфорномолибденовую кислоту, а также содержащий стабилизатор - лимонную кислоту, после чего производят продувку катализатора сжатым воздухом, поворачивая вокруг собственной оси, в течение 2-4 минут, затем провяливают при комнатной температуре в течение 12-24 часов и сушат при температуре 60-110°С в течение 2-3 часов в потоке воздуха.

В качестве слоя В используют промышленный алюмоникельмолибденовый или алюмомолибденовый катализатор защитного слоя, содержащий небольшое количество гидрирующих металлов, например, ФОР-2 марки Э в виде экструдатов, содержащий 5% МоO3 или ФОР-2, содержащий NiO не менее 1,0% и МоO3 не менее 3% (ТУ 2177-022-46693103-2006 с изм. 1,2).

Реализация способа иллюстрируется следующими примерами.

В реактор гидропереработки загружают промышленный алюмокобальтмолибденовый катализатор основного слоя и сверху защитные материалы. Загрузка защитных материалов А, Б, В осуществляется известным способом, применяемым для загрузки катализаторов в реактор гидроочистки.

Слой А - инертный материал ФОР-1, марка С, цилиндр с семью отверстиями (ТУ 2163-023-46693103-2006 с изм. 1-3);

Слой Б - керамический высокопористый ячеистый катализатор гидрирования диолефинов;

Слой В - промышленный катализатор ФОР-2 марки Э в виде экструдатов, содержащий 5% МоO3 (ТУ 2177-022-46693103-2006 с изм. 1,2).

Характеристика катализатора гидрирования диолефинов - слоя Б в пакетной загрузке приведена в таблице 1. Состав каталитической системы, содержание катализатора гидрирования диолефинов в составе защитного слоя, виды перерабатываемого сырья и характеристика получаемого гидрогенизата приведены в таблице 2.

Испытания предлагаемого способа проведены на двух образцах углеводородного сырья:

Сырье №1: смесь бензинов, состоящая из 70% масс., прямогонного бензина (ПБ) и 30% масс., бензина каталитического крекинга (БКК), пределы выкипания 76-177°С, содержание серы 345 ppm, олефинов 11,938% масс., диолефинов 0,145% масс.

Гидропереработку смесевого сырья №1 проводят при давлении 3,0 МПа, температуре 300°С, соотношении водород/сырье 250 нл/л, объемной скорости подачи сырья 5 ч-1. В результате гидрооблагораживания получают продукт с содержанием серы 0,3…0,4 ppm, олефинов 0,12…0,14% масс., диолефины отсутствуют.

Сырье №2: сырье блока гидроочистки каталитического риформинга пределы выкипания 87-174°С содержание серы 2433 ppm, олефинов 5,642% масс., диолефинов 0,117% масс.

Гидропереработку смесевого сырья №2 проводят при давлении 2,5 МПа, температуре 280°С, соотношении водород/сырье 840 нл/л, объемной скорости подачи сырья 1,4 ч-1. В результате гидрооблагораживания получают продукт с содержанием серы 1,04…1,02 ppm, олефинов 0,11…0,15% масс., диолефины отсутствуют.

Таким образом, предлагаемый способ использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья совместно с материалами и катализаторами других защитных слоев, расположение его в определенной последовательности при определенном содержании в пакете защитных слоев, совместно с катализатором или катализаторами основного слоя гидропереработки позволяет на выходе получить продукт, в котором отсутствуют диолефины.

Пропускание через основной катализатор гидропереработки сырья, в котором после прохождения через катализатор гидрирования диолефинов более чем на 90% удалены диолефины и в значительной степени снижено содержание серы, увеличивает межрегенерационный цикл эксплуатации основного катализатора в среднем на 50% и продлевает общий срок его службы.

1. Способ использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья, при котором сырье пропускают через реактор с неподвижным слоем пакета катализаторов, состоящим из основного катализатора гидропереработки, в качестве которого используют алюмоникельмолибденовый и/или алюмокобальтмолибденовый катализатор, и расположенных над ним защитных слоев, включающих: слой А - инертный материал для удаления механических примесей, слой Б -катализатор гидрирования диолефинов, состоящий из модифицированного носителя, приготовленного на основе высокопористого ячеистого материала с ячеистостью 10-30 меш, привитого слоя гамма-оксида алюминия, а также нанесенных на носитель биметаллических комплексных соединений металлов VIII и VI групп, отличающийся тем, что используют катализатор слоя Б, приготовленный на основе высокопористого ячеистого материала с открытой пористостью не менее 50%, имеет форму дисков диаметром 20-50 мм, высотой 20-30 мм, в активированном состоянии имеющий удельную поверхность 12-25 м2/г, эффективный диаметр пор 3-6,7 нм, ячеистость 10-30 меш, механическую прочность на сжатие не менее 200 Н, причем содержание компонентов в прокаленном при температуре 550°С катализаторе слоя Б составляет, мас.%:

высокопористый ячеистый материал 73,0-88,1
γ-Al2O3 в виде привитого слоя 8,0-22,2
оксид никеля и/или кобальта не менее 0,5
оксид молибдена не менее 2,0,

а защитные слои дополнительно включают слой В - алюмоникельмолибденовый или алюмомолибденовый катализатор защитного слоя, расположенный под слоями А и Б, причем защитные слои составляют 15-25% объема реактора, а содержание слоя Б составляет 27-65 об.% от катализаторов защитных слоев.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве нефтяных дистиллятов используют смеси углеводородных фракций, выкипающих в интервале температур 70-240°С.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пропускание сырья через пакет катализаторов производят при температуре 280-380°С, давлении 2,5-10,0 МПа, циркуляции водородсодержащего газа 250-900 нм33 сырья, объемной скорости подачи сырья 0,5-5,0 ч-1.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к реакциям гидрирования различных фракций в переработке нефти. Изобретение раскрывает способ гидрирования углеводородного потока, содержащего олефиновые соединения, ароматические соединения или их комбинацию, включающий этапы: i) подачу углеводородного потока и водорода в первую реакционную зону установки гидрирования, ii) гидрирование в первой реакционной зоне по меньшей мере части ароматических соединений, олефиновых соединений или их комбинации в присутствии катализатора с получением первого промежуточного продукта, iii) охлаждение и разделение первого промежуточного продукта на первый промежуточный жидкий поток и первый промежуточный газовый поток, iv) перемещение первого промежуточного газового потока во вторую реакционную зону установки гидрирования, v) разделение первого промежуточного жидкого потока на первую часть первого промежуточного жидкого потока и вторую часть первого промежуточного жидкого потока и a) перемещение первой части первого промежуточного жидкого потока на впуск первой реакционной зоны как жидкий рециркулирующий поток для ограничения повышения температуры в первой реакционной зоне до менее 60°C и b) перемещение второй части первого промежуточного жидкого потока во вторую реакционную зону, где оставшиеся ароматические соединения, олефиновые соединения или их комбинацию, содержащиеся во второй части первого промежуточного жидкого потока, гидрируют посредством первого промежуточного газового потока в присутствии катализатора с получением насыщенного продукта или c) перемещение второй части первого промежуточного жидкого потока в линию байпаса жидкости, которая обходит вторую реакционную зону, причем вторая часть первого промежуточного жидкого потока содержит насыщенный продукт, vi) разделение насыщенного продукта, полученного на этапе b) или c), на жидкий продуктовый поток и отделенный газовый поток, vii) извлечение жидкого продуктового потока из установки гидрирования, причем этапы i)-vii) в секции высокого давления проводят при постоянном давлении, выбранном из диапазона 2-8 МПа, предпочтительно 3-6 МПа.

Изобретение относится к способу обработки пиролизного бензина, который включает: обеспечение диолефинового реактора первой ступени, который содержит первый слой и второй слой, причем указанные первый и второй слои содержат катализатор насыщения диолефинов; введение потока пиролизного бензина в первый слой диолефинового реактора первой ступени; обеспечение промежуточного охлаждения потока пиролизного бензина между первым и вторым слоями диолефинового реактора первой ступени; направление охлажденного потока пиролизного бензина через второй слой диолефинового реактора первой ступени; осуществление процесса фракционирования по меньшей мере части выходящего потока из второго слоя диолефинового реактора первой ступени и направление по меньшей мере части выходящего потока из второго слоя диолефинового реактора первой ступени в местоположение выше по потоку от первого слоя диолефинового реактора первой ступени, благодаря чему выходящий поток может быть объединен с потоком пиролизного бензина.

Изобретение относится к способам и установкам для обессеривания потоков углеводородов. В одном варианте осуществления способ обессеривания потока углеводородов включает в себя стадии: разделения потока углеводородов на более тяжелую фракцию (56) и более легкую фракцию (54), где более тяжелая фракция содержит относительно более высокое количество более низкооктановых мононенасыщенных соединений и более легкая фракция содержит относительно более высокое количество более высокооктановых мононенасыщенных соединений; гидрообессеривания более тяжелой фракции в первой зоне (66) гидрообессеривания; гидрообессеривания более легкой фракции во второй зоне (62) гидрообессеривания и образования гидрообессеренного потока (70) из более тяжелой фракции и более легкой фракции, дегазацию гидрообессеренного потока и удаление сероводорода из гидрообессеренного потока, поток углеводородов получают из потока нафты, для этого поток нафты подвергают операциям каталитического насыщения диолефинов и каталитической демеркаптанизации с получением потока углеводородов.

Изобретение относится к способу гидроочистки нафты полного диапазона для получения продуктов с пониженным содержанием серы, который включает в себя: (a) разделение сырьевой нафты полного диапазона на множество фракций, включающих фракцию средней нафты и фракцию тяжелой нафты; (b) пропускание указанной фракции тяжелой нафты в парожидкостный сепаратор для получения парообразного потока, содержащего углеводороды указанной фракции тяжелой нафты, и жидкого потока тяжелой нафты; (с) пропускание указанного парообразного потока, содержащего углеводороды указанной фракции тяжелой нафты, в нагреватель сырья; (d) пропускание указанного парообразного потока, содержащего углеводороды указанной фракции тяжелой нафты, из указанного нагревателя сырья в первый слой катализатора реактора гидроочистки; (e) пропускание указанного жидкого потока тяжелой нафты, содержащего указанную фракцию тяжелой нафты и указанную фракцию средней нафты, во второй слой катализатора указанного реактора гидроочистки; и (f) извлечение потока гидроочищенного продукта из реактора гидроочистки; при этом первый и второй слои катализатора расположены последовательно внутри реактора гидроочистки, и второй слой катализатора находится ниже по потоку от первого слоя катализатора.

Изобретение относится к способу обработки бензина, содержащего соединения серы и олефины, причем способ включает по меньшей мере следующие этапы: a) взаимодействие, в по меньшей мере одном реакторе, бензина, водорода и катализатора гидродесульфирования при температуре от 270 до 400°C, давлении от 0,5 до 5 МПа, объемной скорости от 0,5 до 20 ч-1 и отношении расхода водорода, выраженного в нормальных м3 в час, к расходу обрабатываемого сырья, выраженному в м3 в час в стандартных условиях, от 50 Нм3/м3 до 1000 Нм3/м3 для превращения по меньшей мере части соединений серы в H2S; b) этап удаления образованного H2S, присутствующего в потоке, отбираемом с этапа a), путем охлаждения смеси бензина и водорода, отделения водорода, обогащенного сероводородом, от жидкого бензина и отпарки бензина путем введения потока водорода для удаления остаточных следов сероводорода, растворенного в бензине; c) взаимодействие в реакторе обедненного потока H2S, отбираемого с этапа b), с катализатором, содержащим по меньшей мере один сульфид по меньшей мере одного переходного металла, выбранного из металла группы VIB, металла группы VIII и меди, по отдельности или в смеси, осажденного на пористую подложку, с целью осуществления реакции меркаптанов с олефинами бензина с образованием соединений серы типа тиоэфира, причем этап c) осуществляют при температуре от 30°C до 250°C, объемной скорости жидкости от 0,5 до 10 ч-1, давлении от 0,4 до 5 МПа и отношении H2/сырье от 0 до 10 Нм3 водорода на м3 сырья с получением на выходе этапа c) бензина, с меньшим количеством меркаптанов по сравнению с их количеством в потоке, отбираемом с этапа b).

Настоящее изобретение относится к способу обработки бензина, содержащего диолефины, олефины и сернистые соединения, в том числе меркаптаны, в котором: подают бензин в дистилляционную колонну (3), содержащую по меньшей мере одну реакционную зону (4), содержащую по меньшей мере один первый катализатор, содержащий подложку и по меньшей мере один элемент группы VIII, причем введение осуществляют на уровне ниже реакционной зоны (4), для взаимодействия по меньшей мере одной бензиновой фракции с катализатором из реакционной зоны (4) и превращения по меньшей мере части меркаптанов из указанной фракции в сернистые соединения путем реакции с диолефинами и получения десульфированного легкого бензина, отбираемого в голове указанной дистилляционной колонны (3); где способ дополнительно включает следующие стадии: отбирают промежуточную бензиновую фракцию на уровне выше реакционной зоны (4) и ниже верха дистилляционной колонны (3); в нижней части колонны отбирают тяжелый бензин, содержащий большинство сернистых соединений, приводят в контакт, в реакторе демеркаптанизации (13), указанную промежуточную бензиновую фракцию, возможно в присутствии водорода, со вторым катализатором в сульфидной форме, содержащим подложку, по меньшей мере один элемент, выбранный из группы VIII, и по меньшей мере один элемент, выбранный из группы VIB, причем содержание элемента группы VIII, выраженное на оксид, составляет от 1 и 30 % от общей массы катализатора, содержание элемента группы VIB, выраженное на оксид, составляет от 1 до 30 % от общей массы катализатора, чтобы получить поток, содержащий сульфиды; поток, выходящий из реактора демеркаптанизации, возвращают в дистилляционную колонну (3).

Изобретение относится к способу получения углеводородных продуктов, включающему: а) приготовление углеводородного потока (С4), который преимущественно содержит разветвленные и неразветвленные углеводороды, каждый содержащий четыре атома углерода.

Изобретение относится к десульфуризации крекированной нафты путем взаимодействия водорода с органическими соединениями серы, присутствующими в подаваемом сырье.

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к переработке фракции С<SB POS="POST">5</SB> - С<SB POS="POST">9</SB> пиробензина. .

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к катализаторам гидрооблагораживания нефтяных фракций, а именно, к катализаторам защитного слоя для гидрирования диолефинов и к способам их приготовления.

Изобретение относится к порошкообразному оксиду титана, который подвергают неорганической обработке кремнием, к способу его получения и его применению в производстве катализаторов, в особенности для применения в качестве фотокатализаторов и в качестве носителей для катализаторов нефтеочистки.

Катализатор гидроочистки бензина каталитического крекинга получен сульфидированием состава, содержащего, масс.%: оксид кобальта или оксид никеля 2,0-6,0, оксид молибдена 6,0-18,0, носитель, в составе которого оксид магния 0,25-1,0, оксид алюминия остальное.

Изобретение относится к катализатору совместной гидроочистки смеси растительного и нефтяного углеводородного сырья. Данный катализатор включает в свой состав кобальт, никель, молибден и оксид алюминия, причем он содержит в прокаленном при 550°С состоянии: Мо - 9,0-15,0% мас., Со - 0,5-3,5% мас.

Изобретение относится к способам приготовления катализатора для процесса гидроочистки прямогонной дизельной фракции. Способ приготовления катализатора NiMo/Аl2О3 для процесса гидроочистки прямогонной дизельной фракции содержит активный компонент, в состав которого входят окислы никеля, молибдена и фосфора, диспергированные на алюмооксидном носителе, способ заключается в пропитке гранул алюмооксидного носителя раствором для пропитки с последующей сушкой, раствор для пропитки готовят последовательным растворением ортофосфорной кислоты, оксида молибдена (VI), гидроксида и/или оксида никеля и диэтиленгликоля в дистиллированной воде.

Изобретение относится к способу приготовления катализатора селективной гидроочистки олефинсодержащего углеводородного сырья. Способ включает пропитку пористого носителя по влагоемкости растворами K2MoS4 и органического комплексоната кобальта, содержащего не менее двух атомов кислорода и не менее двух атомов углерода в органическом растворителе.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива.

Объектом изобретения является катализатор для гидроочистки и/или гидрокрекинга углеводородных фракций, способ его получения и применение. Катализатор содержит подложку на основе оксида алюминия, или оксида кремния, или алюмосиликата, по меньшей мере один элемент группы VIII, по меньшей мере один элемент группы VIB и по меньшей мере одну добавку, выбранную из Γ-валеролактона, 4-гидроксивалериановой кислоты, 2-пентеновой кислоты, 3-пентеновой кислоты или 4-пентеновой кислоты.

Изобретение относится к способам приготовления катализаторов, предназначенных для получения дизельного топлива с низким содержанием серы. Описан способ приготовления катализатора, заключающийся в пропитке носителя водным раствором, одновременно содержащим биметаллические комплексные соединения [Со(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и Со2[H2P2Mo5O23] с последующей сушкой и сульфидированием катализатора.

Изобретение относится к способу приготовления катализатора гидроочистки нефтяных фракций, включающему пропитку носителя раствором соединений металлов VI и VIII групп.
Наверх