Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания содержит корпус воздушного фильтра, выполненный в виде двух сдвоенных концентричных внешних (1, 2) и внутренних (3, 4) полушарий, стянутых между собой по оси шпилькой (5) с гайками (6). Между полушариями образована сферическая полость (7). По экватору, по линии разъема полушарий выполнено уплотнение. Дополнительная стяжка полушарий осуществляется стяжными замками (8), закрепленными на наружной поверхности внешних полушарий (1, 2). На полюсах полушарий выполнены воздухоподводящий (9) и воздухоотводящий (10) патрубки, снабженные ребрами жесткости (11). На внутренней стенке внешних полушарий прикреплена мелкоячеистая сетка (12), в виде пчелиных сот с направленными вниз ячейками, отформованная в виде срезанной полусферы. На полюсах внутренних полушарий выполнены конусы (13, 14). Конус (13) внутреннего полушария (3) снабжен тангенциальными завихрителями, выполненными в виде прикрепленных изогнутых пластин. В воздухоотводящем патрубке установлен сменный сухой фильтр (15) с конической донной частью, переходящей в цилиндр. Технический результат заключается в повышении качества очистки воздуха и повышении ресурса фильтра без смены фильтрующего элемента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.

Известен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размешенный в корпусе между входным и выходным патрубками, и пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, при этом пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка [см. Патент RU №2003106794, МПК F02M 35/024, 27.09.2004 г.].

Недостатком этого фильтра являются относительно высокая сложность и себестоимость конструкции.

Из известных наиболее близким по технической сущности является воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, который позволяет упростить конструкцию и обеспечить оптимальное размещение воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека. Воздухоотводящий и один из воздухозаборных патрубков принадлежат одной составной части оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня и размещенного на нем фиксирующего элемента, а в месте разъема двух составных частей и оболочки расположен уплотнительный элемент. Фиксирующий элемент выполнен в виде гайки, навинченной на резьбовой конец центрального стержня [см. Патент RU №2136945, МПК F02M 35/00, F02M 35/16, 10.09.1999 г.].

Недостатком этого фильтра являются необходимость частой смены фильтрующего элемента.

Достигаемым при использовании предлагаемого изобретения техническим результатом является повышение ресурса фильтра без смены фильтрующего элемента, а также повышения качества очистки воздуха.

Технический результат достигается тем, что воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания содержит корпус в виде составной оболочки с закрепленным внутри фильтрующим элементом, одна из составных частей оболочки содержит воздухоподводящий патрубок, а вторая воздухоотводящий, при этом корпус воздушного фильтра выполнен в виде двух сдвоенных концентричных полушарий, стянутых между собой по оси шпилькой с гайками, с образованием между ними сферической полости, с выполненным по экватору, по линии их разъема, уплотнением и стяжными замками на наружной поверхности внешних полушарий, а на их полюсах воздухоподводящим и воздухоотводящим патрубками, которые снабжены ребрами жесткости, при этом на внутренней стенке внешних полушарий прикреплена мелкоячеистая сетка, в виде пчелиных сот с направленными вниз ячейками, отформованная в виде срезанной полусферы, а на полюсах внутренних полушарий выполнены конусы, при этом конус одного внутреннего полушария снабжен тангенциальными завихрителями, выполненными в виде прикрепленных изогнутых пластин, а в воздухоотводящем патрубке установлен сменный сухой фильтр с конической донной частью, переходящей в цилиндр.

В качестве отличительной конструктивной особенности в предлагаемом воздушном фильтре воздухоподводящий патрубок выполнен в виде сопла Лаваля.

Может быть, также, что на воздухоподводящем патрубке выполнен фланец.

На фиг. 1 изображен разрез воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус воздушного фильтра, выполненный в виде двух сдвоенных концентричных полушарий 1, 2 - внешних и 3, 4 - внутренних, стянутых между собой по оси шпилькой 5 с гайками 6, с образованием между ними сферической полости 7, с выполненным по экватору, по линии их разъема, уплотнением. Дополнительная стяжка осуществляется стяжными замками 8, закрепленными на наружной поверхности внешних полушарий 1 и 2. На полюсах внешних полушарий 1 и 2 выполнены воздухоподводящий 9 и воздухоотводящий 10 патрубки, которые снабжены ребрами жесткости 11. На внутренней стенке внешних полушарий прикреплена мелкоячеистая сетка 12, в виде пчелиных сот с направленными вниз ячейками, отформованная в виде срезанной полусферы.

На полюсах внутренних полушарий 3 и 4 выполнены конусы 13 и 14, при этом конус 13 внутреннего полушария 3 снабжен тангенциальными завихрителями, выполненными в виде прикрепленных изогнутых пластин. В воздухоотводящем патрубке 10 установлен сменный сухой фильтр 15 с конической донной частью, переходящей в цилиндр.

Работает воздушный фильтр следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания, воздух через воздухоподводящий патрубок 9 поступает внутрь в сферическую полость 7 фильтра. При прохождении через воздухоподводящий патрубок 9 выполненный в виде сопла Лаваля, поток получает скоростной напор и при его соударении с тангенциальными завихрителями конуса 13 внутреннего полушария 3 поток закручиваясь, входит в сферическую полость 7. Перемещаясь по спирали внутри данной полости, на частицы, находящиеся в потоке, воздействует центробежная сила, поджимающая их к ячейкам сетки 12, их удержание и накопление в ячейках сетки.

Частично очищенный поток воздуха входит в воздухоотводящий патрубок 10, в котором установлен сменный сухой фильтр 15 с конической донной частью, переходящей в цилиндр и в котором осуществляется окончательная очистка воздуха.

В процессе технического обслуживания или по мере необходимости проводится частичная разборка фильтра и механическое удаление пыли из ячеек сетки и сухого фильтра либо его замена.

Применение предлагаемого устройства в двигателях внутреннего сгорания позволит повысить качество очистки воздуха и обеспечивает многократное применение сухого фильтра, с учетом его очистки.

1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде составной оболочки с закрепленным внутри фильтрующим элементом, одна из составных частей оболочки содержит воздухоподводящий патрубок, а вторая воздухоотводящий, отличающийся тем, что корпус воздушного фильтра выполнен в виде двух сдвоенных концентричных полушарий, стянутых между собой по оси шпилькой с гайками, с образованием между ними сферической полости, с выполненным по экватору, по линии их разъема, уплотнением и стяжными замками на наружной поверхности внешних полушарий, а на их полюсах воздухоподводящим и воздухоотводящим патрубками, которые снабжены ребрами жесткости, при этом на внутренней стенке внешних полушарий прикреплена мелкоячеистая сетка, в виде пчелиных сот с направленными вниз ячейками, отформованная в виде срезанной полусферы, а на полюсах внутренних полушарий выполнены конусы, при этом конус одного внутреннего полушария снабжен тангенциальными завихрителями, выполненными в виде прикрепленных изогнутых пластин, а в воздухоотводящем патрубке установлен сменный сухой фильтр с конической донной частью, переходящей в цилиндр.

2. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что воздухоподводящий патрубок выполнен в виде сопла Лаваля.

3. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что на воздухоподводящем патрубке выполнен фланец.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для выдачи разрежения в транспортное средство.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя содержит регулирование потока осушающего воздуха, направленного на мембрану (100), в ответ на уровень конденсата в охладителе (120) наддувочного воздуха.

Изобретение относится к системам и способам для улучшения продувки топливных паров из адсорбера топливных паров. Предлагаются системы и способы для управления операцией продувки адсорбера топливных паров в двигателе с наддувом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе регулирования эжектирующего потока двигателя гибридного транспортного средства после команды на глушение двигателя открывают регулирующий клапан вытяжного устройства, когда частота вращения двигателя находится между первым и вторым значениями.

Предложены способы и системы диагностики датчика содержания кислорода в приточном воздухе по давлению. В одном примере способ может предусматривать указание на ухудшение состояния датчика содержания кислорода в приточном воздухе на основе первой постоянной времени, имеющей отношение к выходному сигналу датчика содержания кислорода в приточном воздухе, и второй постоянной времени, имеющей отношение к выходному сигналу датчика давления на входе дросселя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонагнетателями, имеющими компрессоры. Способ работы двигателя заключается в работе с обеспечением базовой линии (202) помпажа компрессора и линии (204) мягкого помпажа компрессора.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Узел двигателя и впускной системы для транспортного средства содержит двигатель (204) и модульный входной коллектор (100).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предлагаются способы для достоверной самодиагностики системы впрыска воды, производящей впрыск воды в двигатель в соответствии с условиями работы двигателя, такими как детонация, причем систему впрыска воды наполняют вручную или путем сбора воды на борту транспортного средства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе содержит канал (100) принудительной вентиляции картера (PCV), изолирующий элемент (200), ниппель (300) PCV.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Изобретение предназначено для очистки воздуха. Картридж воздушного фильтра содержит паковку материала, имеющую наружный периметр и противолежащие поверхности для потока, элемент для вхождения в зацепление с корпусом, окружающий паковку материала и содержащий уплотнительную конструкцию, включающую сжимаемую уплотнительную часть и уплотнительную опорную часть, и элемент защитной конструкции, препятствующей герметизации корпуса воздухоочистителя, расположенный в элементе для вхождения в зацепление с корпусом.
В заявке описаны фильтрующие воздух элементы, воздухоочистители, вертикальные системы впуска воздуха и способы их обслуживания и применения. Фильтрующий воздух элемент содержит фильтрующую структуру, колено и уплотнительный элемент.

Изобретение предназначено для фильтрации воздуха. Фильтрующий картридж содержит набивку фильтра, которая охватывает открытое внутреннее пространство фильтра, при этом набивка фильтра характеризуется наличием первого и второго концов, первую концевую деталь, расположенную на первом конце набивки фильтра и снабженную сквозным отверстием для прохождения потока, вторую концевую деталь, расположенную на втором конце набивки фильтра.

Изобретение может быть использовано в направляемых вручную рабочих инструментах с двигателями внутреннего сгорания и с воздушными фильтрами. Направляемый вручную рабочий инструмент имеет двигатель внутреннего сгорания и воздушный фильтр, имеющий цилиндрический фильтрующий элемент (39).

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Впускная система транспортного средства содержит кожух (1), (2) воздухоочистителя, воздушный фильтр (3) и нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащим впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю.

Изобретение относится к конструкции воздушного фильтра, содержащей корпус (10) фильтра для соединения с трубопроводом (80) для двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с изобретением корпус (10) фильтра имеет крышку (30) для закрывания верхнего отверстия корпуса (10) фильтра, выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю, на крышке (30) и гибкую трубную секцию (42) на выпускном трубопроводе для воздуха, идущего к двигателю, для соединения с трубопроводом, чтобы обеспечивать снятие крышки (30) с верхнего отверстия и введение и удаление фильтровального блока в/из корпуса (10) фильтра.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащего впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве.

Изобретение относится к устройству для пылеулавливания в области неочищенного воздуха воздухозаборника двигателя автомобиля. Устройство содержит со стороны выхода клапан (2) для выноса пыли.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания содержит корпус воздушного фильтра, выполненный в виде двух сдвоенных концентричных внешних и внутренних полушарий, стянутых между собой по оси шпилькой с гайками. Между полушариями образована сферическая полость. По экватору, по линии разъема полушарий выполнено уплотнение. Дополнительная стяжка полушарий осуществляется стяжными замками, закрепленными на наружной поверхности внешних полушарий. На полюсах полушарий выполнены воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, снабженные ребрами жесткости. На внутренней стенке внешних полушарий прикреплена мелкоячеистая сетка, в виде пчелиных сот с направленными вниз ячейками, отформованная в виде срезанной полусферы. На полюсах внутренних полушарий выполнены конусы. Конус внутреннего полушария снабжен тангенциальными завихрителями, выполненными в виде прикрепленных изогнутых пластин. В воздухоотводящем патрубке установлен сменный сухой фильтр с конической донной частью, переходящей в цилиндр. Технический результат заключается в повышении качества очистки воздуха и повышении ресурса фильтра без смены фильтрующего элемента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх