Переносное заземляющее устройство



Переносное заземляющее устройство
Переносное заземляющее устройство

Владельцы патента RU 2714282:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (RU)

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части. К токопроводящей части прикреплены: крюк, усовик, фиксирующая пружина изогнутой формы и заземляющий трос. Нижний конец фиксирующей пружины прикреплен к токопроводящей трубе, а верхний конец расположен вплотную к передней верхней части крюка. Токопроводящая часть снабжена корпусом, в котором расположены GPS- или ГЛОНАСС-трекеры и кнопка их включения. Кнопка выполнена с выходом на внешнюю часть корпуса и расположена со стороны фиксирующей пружины. Корпус с трекерами может быть закреплен на токопроводящей части при помощи хомута. Достигается повышение электробезопасности персонала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к линиям электроснабжения: к проводке, к укладке и к ремонту контактных линий, а именно к заземляющим устройствам, и может быть использовано на шунтирующих штангах съемной изолирующей вышки.

В настоящее время при проверке, укладке и ремонта контактной сети переменного и постоянного тока используют известные промышленные переносные заземляющие устройства УЗП-ЗПМ, УЗП-ЗМ (Техническая информация № О-05/15, Об устройствах заземляющих переносных УЗП-ЗПМ, УЗП-ЗМ, № ЦЭт-19/14, 2014), включающие нижнюю изолированную ручку, верхнюю, выполненную из токопроводящей трубы, крюк, выполненный ступенчатым, предохранительный усовик, фиксирующую пружину, по форме разделенную на нижнюю, среднюю и верхнюю части, заземляющий трос.

Недостатком данных известных устройств является то, что при снятии и завешивании устройства на контактную линию осуществляется только визуальный контроль за контактом крюка с контактной линией.

В период с 1969 по 2018 год в ОАО «Российские Железные Дороги» либо из-за отсутствия (неприменения) переносных заземляющих устройств, либо из-за кратковременной потери контакта переносного заземляющего устройства смертельно травмировано 76 работников.

Известна заземляющая штанга (авторское свидетельство SU 1628113 А1, опубл. 15.02.1991), включающая ручку в виде трубы, состоящую из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части, к которой прикреплены крюк, усовик, фиксирующая пружина изогнутой формы, нижний конец которой прикреплен к токопроводящей трубе, а верхний конец расположен вплотную к передней верхней части крюка, и заземляющий трос.

Недостатком известной заземляющей штанги является то, что при снятии и завешивании устройства на контактную линию осуществляется только визуальный контроль за контактом крюка с контактной линией.

Известна переносная заземляющая штанга, в которой реализуется возможность автоматически осуществлять контроль за процессом завешивания и снятия переносной заземляющей штанги с фиксированием условий работы (Патент RU 2672041 С1 МПК G01R 19/155, опубл. 08.11.2018 Бюл. №31). Переносная заземляющая штанга содержит ручку, состоящую из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части в виде трубы, к которой прикреплены крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы и заземляющий трос. Нижний конец фиксирующей пружины прикреплен к токопроводящей трубе, а верхний конец расположен вплотную с передней верхней частью крюка. Токопроводящая часть заземляющей штанги снабжена контролирующим устройством с автономным пультом. Контролирующее устройство размещено на токопроводящей трубе заземляющей штанги со стороны фиксирующей пружины и включает корпус с хомутом крепления. При этом в корпусе размещены микроконтроллер с радиомодулем, входом соединенный с источником питания, а выходом - со светодиодом, светящийся элемент, которого выходит на внешнюю часть корпуса. Также на внешней поверхности корпуса со стороны фиксирующей пружины установлена кнопка включения, соединенная входом с источником питания, выходом - с микроконтроллером. Автономный пульт находится у обслуживающего персонала и включает корпус, в котором на печатной плате размещены микроконтроллер, радиомодуль, блок питания, часы, жидкокристаллический экран, разъем с SD картой, два светодиода, разъем под кабель, кнопка включения, соединенная входом с источником питания, а выходом - с микроконтроллером. При этом оба светодиода, жидкокристаллический экран, кнопка включения и разъем под кабель рабочими частями выходят на наружную поверхность корпуса автономного пульта.

Недостатком известной переносной заземляющей штанги является то, что контроль за контактном крюка с контактной линией осуществляется с помощью контролирующего устройства с автономным пультом в пределах 1000 метров и информацию о состоянии штанги получает только производитель работ. Автоматический контроль энергодиспетчерского аппарата за процессом применения переносной заземляющей штанги и местонахождением бригады в режиме реального времени не осуществляется, что приводит к электротравматическим случаям.

Известно устройство заземления (CN 201490618 U, опубл. 26.05.2010), содержащее устройство GPS и модуль беспроводной передачи данных, способные выполнять функцию трекера, которые способны обеспечить удаленный мониторинг за использованием устройства заземления.

Недостаток указанного известного устройства заземления заключается в ненадежном обеспечении персонала от электротравмирования.

Технической задачей изобретения является создание переносного заземляющего устройства с автоматическим контролем со стороны энергодиспетчерского аппарата за процессом применения устройства и за местонахождением бригады при производстве работ, обеспечивающего исключение случаев электротравмирования работников.

Технический результат - повышение электробезопасности персонала.

Для решения технической задачи и достижения указанного технического результата в переносном заземляющем устройстве, включающем ручку в виде трубы, состоящую из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части, к которой прикреплены крюк, усовик, фиксирующая пружина изогнутой формы, нижний конец которой прикреплен к токопроводящей трубе, а верхний конец расположен вплотную к передней верхней части крюка, и заземляющий трос, при этом токопроводящая часть снабжена корпусом, в котором расположены GPS-трекер или ГЛОНАСС-трекер и кнопка включения, выполненная с выходом на внешнюю часть корпуса, со-

гласно изобретению, кнопка включения трекера расположена со стороны фиксирующей пружины.

Корпус с GPS-трекером или с ГЛОНАСС-трекером закреплен на токопроводящей части при помощи хомута крепления.

На фигуре представлена схема переносного заземляющего устройства.

Переносное заземляющее устройство содержит ручку, выполненную в виде трубы и состоящую из нижней изолирующей части 1 и верхней токопроводящей части 2, к которой прикреплены: крюк 3, усовик 4, фиксирующая пружина 5 изогнутой формы и корпус 6, в котором размещены GPS-трекер (или ГЛОНАСС-трекер) и кнопка включения GPS-трекера (или ГЛОНАСС-трекера) 8, выходящая на внешнюю часть корпуса и расположенная со стороны фиксирующей пружины 5. При этом корпус 6 изолирован на полное напряжение контактной сети и закреплен хомутом крепления 7. GPS-трекер (или ГЛОНАСС-трекер) предназначен для передачи данных посредством радиосвязи на компьютер энергодиспетчера.

Предлагаемое переносное заземляющее устройство работает следующим образом. Перед началом работы корпус 6 с GPS-трекером (или ГЛОНАСС-трекером) закрепляют хомутом 7 на токопроводящей трубе 2 таким образом, чтобы кнопка включения 8 располагалась со стороны фиксирующей пружины 5 на уровне ее средней части. Подготавливают переносное заземляющее устройство к завешиванию на контактный провод 11, снимают заземляющий трос 10 с крюков 9 и подключают его к заземлителю, например, к рельсу, проверяют наличие напряжения усовиком 4. Если есть искрение в месте касания усовика 4, то работа прекращается, так как напряжение не снято с контактного провода 11. При отсутствии искрения крюк 3 завешивают на контактный провод 11. При этом фиксирующая пружина 5 упирается в кнопку включения 8, которая включает GPS-трекер (или ГЛОНАСС-трекер) 6. При этом GPS-трекер (или ГЛОНАСС-трекер) передает информацию о времени и координатах местонахождения с точностью до 5 метров

применения переносного заземляющего устройства в энергодиспетчерский пункт в режиме реального времени. Переданные данные преобразовываются, контролируются и записываются в энергодиспетчерском пункте.

Заявленное переносное заземляющее устройство способствует повышению электробезопасности и исключению случаев электротравмирования персонала, поскольку применение GPS-трекера или ГЛОНАСС-трекера обеспечивает автоматический удаленный контроль энергодиспетчерским аппаратом за процессом использования переносного заземляющего устройства и за местонахождением бригады при производстве работ, а расположение кнопки включения трекера со стороны фиксирующей пружины обеспечивает автоматическое включение трекера при завешивании заземляющего устройства.

1. Переносное заземляющее устройство, включающее ручку в виде трубы, состоящую из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части, к которой прикреплены крюк, усовик, фиксирующая пружина изогнутой формы, нижний конец которой прикреплен к токопроводящей трубе, а верхний конец расположен вплотную к передней верхней части крюка, и заземляющий трос, при этом токопроводящая часть снабжена корпусом, в котором расположены GPS-трекер или ГЛОНАСС-трекер и кнопка включения трекера, выполненная с выходом на внешнюю часть корпуса, отличающееся тем, что кнопка включения трекера расположена со стороны фиксирующей пружины.

2. Переносное заземляющее устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус с GPS-трекером или с ГЛОНАСС-трекером закреплен на токопроводящей части при помощи хомута крепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом. Способ включает заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями, погруженными механическим способом в грунт на глубину не менее одного метра на расстоянии друг от друга не более 200 метров.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение электрического заземления элемента, сформированного из полученного гидроформованием алюминиевого профиля, и устранение необходимости осуществлять доступ в полую внутреннюю область замкнутого поперечного сечения.

Изобретение относится к заземляющему устройству. Устройство включает вертикальный электрод заземляющий сборный, состоящий из по меньшей мере двух стержней заземления, по меньшей мере одной соединительной муфты и наконечника, стальную горячеоцинкованную полосу шириной до 0,05 метра или проводник с круглым сечением с диаметром от 0,01 до 0,016 метра, присоединение которых к электроду заземляющему сборному осуществляют с помощью зажимов шириной 0,09 метра и высотой 0,09 метра.
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к переносным заземлениям, используемым при подготовке рабочих мест в электроустановках, а именно для создания электрической цепи между заземляемой электроустановкой и заземляющим устройством.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к пружинящим зажимам переносных заземлений, которые используются для заземления отключенных проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к стационарным устройствам заземления до 3 кВ для стационарного выполнения заземления изолированных воздушных линий электропередачи до 0,4 кВ.

Изобретение относится к области защиты от молний. Молниеотвод (200) установлен на защищаемой конструкции (100) и содержит поверхностное покрытие, несколько электропроводящих элементов (204), распределенных по конструкции, защитное покрытие (205).

Изобретение относится к электроэнергетике. Устройство заземления содержит горизонтальный и вертикальный заземляющие контуры, установленные в теплоизолированном коробе.

Устройство выравнивания опорного потенциала относится к электронике и предназначено для выравнивания опорного потенциала подвижных объектов, фюзеляж, кузов или корпус которых изготовлен из материалов, имеющих низкую электропроводимость.

Изобретение касается способа тягового заземления передвижных радиоэлектронных средств, основанного на выдвижении радиоэлектронного средства к месту развертывания, в соответствии с которым заземлитель, выполненный в форме ножа, шарнирно закрепленный через тягу к штоку гидроцилиндра и корпусу базовой машины, внедряют в грунт при движении базовой машины, которую останавливают при проникновении заземлителя в грунт на требуемую глубину.

Изобретение относится к электротехнике. Кнопочный переключатель (10) включает в себя корпус (20) из электроизоляционного материала, кнопку (30), с помощью которой можно включить электрическую коммутацию переключателя (10), причем кнопка (30) выполнена с возможностью скольжения вдоль корпуса (20) по оси (Z-Z) между крайним передним и крайним задним положениями; систему пространственно распределенных направляющих, которая позволяет кнопке скользить относительно корпуса вдоль указанной оси скольжения.

Группа изобретений относится к переключателю и способу выбора и настройки функций сидений транспортного средства. Переключатель имеет по существу цилиндрическую форму, приподнят над поверхностью и имеет плоский торец.

Настоящее изобретение относится к компактному двухконтактному защищенному кнопочному переключателю. Технический результат – повышение функциональной надежности, безотказности и долговечности.

Изобретение относится к держателю перекидной кнопки. Держатель перекидной кнопки содержит, по меньшей мере, одну управляющую перекидную кнопку (1) дверной станции или квартирной станции домашней системы связи, с линейным направлением между, по меньшей мере, один направляющий колпачок управляющей перекидной кнопки (1) и, по меньшей мере, одну линейную направляющую (27, 28) держателя (20) перекидной кнопки, направляющую проволочную скобу (13), которая образована из работающего на кручение стержня (14), отогнутых от него с обеих сторон под прямым углом поперечных стержней (15, 16) и отогнутых под прямым углом от них осевых концов (17, 18), при этом работающий на кручение стержень (14) установлен, по меньшей мере, в одном вращательном шарнире (10, 11), расположенном на задней стороне управляющей перекидной кнопки (1), осевые концы (17, 18) введены в расположенные на держателе (20) перекидной кнопки опоры (21, 22) скольжения.

Изобретение относится к области электронных устройств связи, а именно к электронному устройству с возможностью физически оповещать пользователя о том, что произошло событие путем изменения физического форм-фактора электронного устройства посредством тактильного представления элемента срабатывания.

Изобретение относится к размыкающему узлу с контактным мостиком для выключателя, содержащему размещенные в корпусе и предназначенные для каждого полюса подвижный контактный мостик, взаимодействующий с неподвижными контактами, и прижимную пружину для контактов, причем на мостик действует усилие, направленное в сторону пружины, от кнопки, прикрепленной к механизму размыкания и замыкания контактов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в пультах управления. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсной и вычислительной технике. .

Изобретение относится к электротехнике , к устройствам коммутации слаботочных электрических цепей и может применяться, в частности, в аппаратуре магнитной записи. .

Изобретение относится к способу работы транспортного средства. Способ формирования проецируемой информации касательно транспортного средства содержит этапы, на которых принимают информацию пространственного состояния удаленных транспортных средств, идентифицируют информацию транспортной сети для транспортных средств на основе информации пространственного состояния удаленных транспортных средств, формируют значение вероятности на основе сравнения информации пространственного состояния удаленных транспортных средств и информации транспортной сети.
Наверх